По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20.05.2013 по делу N А19-16664/2012 <О признании соответствующей законодательству нормы муниципального нормативно-правового акта, устанавливающей коэффициент, применяемый к размеру арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок на территории муниципального образования города Братска>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. по делу № А19-16664/2012

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2013 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Поздняковой Н.Г., судей Мусихиной Т.Ю., Сураевой О.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "И" (ОГРН <...>, ИНН <...>, место нахождения: <...>)
к администрации муниципального образования города Братска (ОГРН <...>, ИНН <...>, место нахождения: <...>),
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "З" Оценочная компания (ОГРН <...>, ИНН <...>, место нахождения: <...>),

о признании недействующей строки 9 приложения к постановлению администрации города Братска Иркутской области от 08.10.2008 № 1986 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков",
при участии в заседании
от заявителя: Г.А.В. - представитель по доверенности от 26.07.2010;
от администрации муниципального образования города Братска: К.Д.А. - представитель по доверенности от 14.01.2013 № 300/01/13;
от третьего лица (общество с ограниченной ответственностью "З" Оценочная компания): П.Д.Г. - генеральный директор,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "И" (далее - ООО "И") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к администрации муниципального образования города Братска о признании недействующей строки 9 приложения к постановлению от 08.10.2008 № 1986 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков", указав, что оспариваемое положение противоречит:
- пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- абзацу второму Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582;
- пункту 3 Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 31.07.2008 № 213-па.
Определением от 02.10.2012 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено ООО "З" Оценочная компания (далее - ООО "З").
Представитель ООО "И" в судебном заседании заявленные требования о признании недействующей строки 9 приложения к постановлению администрации муниципального образования города Братска от 08.10.2008 № 1986 поддержал.
Представитель администрации муниципального образования города Братска в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержав позицию, изложенную в отзыве.
Представитель третьего лица - ООО "З" полагал заявленные требования необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды земельного участка от 31.03.2011 № 82-11, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и развитию потребительского рынка администрации города Братска (арендодатель) и ООО "И" (арендатор), последнему передан в аренду из земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером <...> общей площадью 3,5435 га, расположенный по адресу: <...>. Цель аренды: размещение производственной базы. Срок аренды установлен с 01.03.2011 по 28.02.2016.
На дату заключения договора аренды от 31.03.2011 № 82-11 размер арендной платы за пользование арендуемыми на территории города Братска земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определялся постановлением администрации муниципального образования города Братска от 08.10.2008 № 1986 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков" (далее по тексту - постановление от 08.10.2008 № 1986).
Размер арендной платы за пользование указанным земельным участком, рассчитанный в соответствии с названным порядком, исходя из действующего на момент заключения договора аренды коэффициента, применяемого к размеру арендной платы, равного 1, составлял 388608,56 руб./год (приложение № 2 к договору аренды от 08.10.2008 № 1986).

12.12.2011 администрацией муниципального образования города Братска принято постановление № 2723 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации муниципального образования города Братска от 08.10.2008 № 1986", в соответствии с которым с 01.01.2012 для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, коэффициент, применяемый к размеру арендной платы, составил "1,22", о чем ООО "И" было уведомлено письмом от 26.12.2011 № 11-06Ис-21143/11/11.
Полагая, что увеличение коэффициента, применяемого к размеру арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий на территории муниципального образования города Братска, с "1" до "1,22" не имеет под собой экономического обоснования, ООО "И" обратилось в суд с настоящим заявлением, в котором указало, что строка 9 приложения к постановлению от 08.10.2008 № 1986 (в редакции, действующей с 01.01.2012) противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Заявитель считает, что постановление от 08.10.2008 № 1986 в оспариваемой части не соответствует пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзацу второму Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582, пункту 3 Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 31.07.2008 № 213-па.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4 и 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В силу части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Заявителем оспаривается строка 9 приложения к постановлению администрации муниципального образования города Братска от 08.10.2008 № 1986 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков", в редакции изменений, внесенных постановлением администрации МО г. Братска от 12.12.2011 № 2723.
Поскольку оспариваемым постановлением определены коэффициенты, применяемые к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования города Братска, без указания конкретных арендаторов земельных участков, коэффициенты рассчитаны на неоднократное применение и действуют независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения по аренде соответствующих земельных участков, суд относит оспариваемый акт к числу нормативных правовых актов.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.
Текст постановления администрации муниципального образования города Братска от 08.10.2008 № 1986 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков" первоначально был опубликован в официальном периодическом издании - газете "Братские вести" от 15.10.2008 № 70, постановление от 12.12.2011 № 2723 - опубликовано в газете "Братские вести" от 14.12.2011 № 96 (460).
Согласно статье 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством РФ (пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся на территории Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, установлен Положением о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 31.07.2008 № 213-па (ред. от 27.01.2010).
Так, согласно пункту 3 Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Иркутской области вправе установить экономически обоснованные коэффициенты с учетом категории земель и (или) видов разрешенного использования земельных участков, применяемые к размеру арендной платы, рассчитываемой в соответствии с абзацем 1 пункта 3 настоящего Положения. Допускается изменение этих коэффициентов, но не чаще одного раза в шесть месяцев.
В соответствии с положениями статей 22 и 65 Земельного кодекса РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Указанным постановлением к основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Учитывая единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации, нашедшие свое отражение в постановлении № 582 принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
При этом принцип экономической обоснованности исключает возможность введения для земель, расположенных в одном населенном пункте, имеющих одну категорию, один вид разрешенного использования и предоставленных лицам, занимающимся одним видом деятельности, арендной платы, дифференцированной исходя из статуса уполномоченного на распоряжение землей публичного органа, и выше ставок, установленных для земель федеральной собственности.
Изложенное соответствует правовой позиции Президиума ВАС РФ, сформулированной в постановлении от 17.04.2012 № 15837/11.
Нормативные акты публичных образований, устанавливающие ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, включая участки, государственная собственность на которые не разграничена, либо устанавливающие методики и формулы расчета арендной платы за эти участки или отдельные элементы (величины, коэффициенты и т.п.) таких методик и формул, с учетом правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 10034/11, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии со статьей 13 ГК РФ и правилами главы 23 АПК РФ, в том числе и по мотивам несоответствия указанным принципам.
Судом установлено, что до издания постановления от 12.12.2011 № 2723 о внесении оспариваемого изменения в постановление от 08.10.2008 № 1986 в целях соблюдения требований, установленных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 и постановлением администрации Иркутской области от 31.07.2008 № 213-па об экономической обоснованности коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы, администрацией муниципального образования города Братска был заключен договор с ООО "З" на выполнение экономического обоснования коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки.
Согласно проведенным ООО "З" расчетам и анализу, содержащимся в Экономическом обосновании коэффициентов по видам и составу разрешенного использования земельных участков, применяемых к размеру арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования города Братска, от 22.10.2011, коэффициент для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, составляет 1,22.
В результате проведенного экономического обоснования администрацией города Братска было издано постановление администрации муниципального образования города Братска от 12.12.2011 № 2723, констатирующая часть которого содержит информацию о том, что оно издано на основании Экономического обоснования коэффициентов по видам и составу разрешенного использования земельных участков, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования города Братска, от 22.10.2011.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (пункт 2 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Определением от 07.12.2012 по настоящему делу назначена судебно-экономическая экспертиза, на разрешение которой поставлен вопрос: является ли экономически обоснованным коэффициент 1,22, установленный 12.12.2011 администрацией муниципального образования города Братска в строке 9 приложения к постановлению администрации города Братска от 08.10.2008 № 1986 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков" и применяемый к размеру арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, сбыта, заготовок, находящиеся на территории муниципального образования города Братска, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно выводам эксперта, содержащимся в заключении (том 4, л.д. 8 - 43), коэффициент 1,22, установленный 12.12.2011 администрацией муниципального образования города Братска в строке 9 приложения к постановлению администрации г. Братска от 08.10.2008 № 1986 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков" и применяемый к размеру арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, сбыта, заготовок, находящиеся на территории муниципального образования города Братска, государственная собственность на которые не разграничена, является экономически обоснованным.
Эксперт в заключении указывает о том, что, обобщив представленную информацию и сделанные на основе ее анализа выводы, можно констатировать, что промышленное производство города Братска, а также большинства других не связанных с промышленным производством видов экономической деятельности характеризуется высокими темпами роста показателей доходности продаж и доходности производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, что может служить основанием для повышения администрацией МО города Братска арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, сбыта, заготовок, находящиеся на территории муниципального образования города Братска, государственная собственность на которые не разграничена.
Указанное заключение эксперта, полученное с соблюдением требований законодательства и отвечающее требованиям относимости и допустимости, опровергает доводы заявителя об отсутствии экономической обоснованности установленного коэффициента 1,22, применяемого к размеру арендной платы за земельные участки с рассматриваемым видом разрешенного использования.
Заявитель, поддерживая доводы об экономической необоснованности коэффициента, установленного в строке 9 приложения к оспариваемому постановлению администрации, ходатайствовал о назначении по делу повторной судебно-экономической экспертизы, ссылаясь на то, что в заключении эксперта присутствует обоснование сравнений, влияющих на итоговое заключение, лишь между 2009 и 2011 годами, тогда как объективным было бы сравнение результатов экономической деятельности хозяйствующих субъектов г. Братска в 2008 и 2011 годах.
Также заявитель указал на существенное нарушение выбранной экспертом методики при расчете индексов доходности, что выразилось в отсутствии учета текущего индекса инфляции при проведении расчетов в денежном выражении. Полагал, что экспертом использовались документы, собранные самостоятельно, что является нарушением части 3 статьи 55 АПК РФ и статей 10, 16 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ.
Представители ответчика и третьего лица возражали против проведения повторной экспертизы, указав на отсутствие правовых оснований для ее проведения. Представителем ответчика к возражениям на ходатайство о проведении повторной экспертизы представлены комментарии проректора по экономике и развитию "Б", кандидата экономических наук, доцента Л.Е.И.
Из положений части 2 статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса РФ следует, что повторная экспертиза может быть назначена судом по тем же вопросам, которые ранее были поставлены при назначении экспертизы, лишь в случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или комиссии экспертов. Проведение повторной экспертизы поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.
Заключение эксперта по настоящему делу соответствует всем предъявляемым законодательством Российской Федерации об экспертизе требованиям, не содержит каких-либо противоречий, у суда не вызывает сомнений обоснованность и объективность заключения эксперта.
Доводы ответчика, указанные в ходатайстве о назначении повторной экспертизы, не свидетельствуют о наличии оснований для сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличии противоречий в его выводах.
Несогласие заявителя с результатом экспертизы само по себе не влечет необходимости проведения повторной экспертизы.
Заявитель, ссылаясь на нарушение методики проведения экспертизы, не представил доказательств такого нарушения. Более того, заявитель не указывает, какая именно методика подлежала применению при проведении экспертизы и на каком методе такая методика основана. Обществом не доказано, что сведения, использованные экспертом, являются недостоверными и не могут служить исходными данными. Заявитель, указывая на необходимость применения индекса потребительских цен и тарифов на товары и услуги (ИПЦ), не привел нормативно-правового обоснования, свидетельствующего о необходимости при проведении подобного рода экспертиз применять ИПЦ.
Из письменных пояснений представителя ответчика, а также представленных им комментариев специалиста в области экономики следует, что доводы заявителя о необходимости проведения повторной экспертизы объективными доказательствами не подтверждены. Как следует из пояснений ответчика, не оспоренных заявителем, какой-либо утвержденной методики проведения данного экономического исследования не существует, эксперт свободен в выборе данных для своего исследования с учетом имеющихся у него опыта, специальных познаний.
Несостоятельными являются доводы заявителя о нарушении экспертом положений статьи 55 АПК РФ.
Согласно статье 8 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Согласно ч. 1 ст. 83 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации экспертиза проводится государственными судебными экспертами по поручению руководителя государственного судебно-экспертного учреждения и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями, в соответствии с федеральным законом.
Согласно разъяснениям, указанным в пунктах 2, 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе", при поручении проведения экспертизы лицу, не являющемуся государственным судебным экспертом, в определении о назначении экспертизы указываются фамилия, имя, отчество эксперта, сведения о его образовании, специальности, стаже работы и занимаемой должности.
Как следует из определения Арбитражного суда Иркутской области о назначении экспертизы от 07.12.2012 проведение судебно-экономической экспертизы было поручено эксперту К.Л.А., имеющей высшее образование по специальности "Экономика и организация строительства", профессору кафедры "Экономика и менеджмент" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Б", доктору экономических наук. Ходатайств об отводе указанного эксперта сторонами не заявлено, его образование и квалификация ими оспаривались.
Эксперт предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Содержащиеся в заключении эксперта выводы основаны на практических данных, полученных из различных источников информации, в том числе на данных Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области по выручке и прибыли согласно ОКВЭД, а также данных, имеющих статистический характер и представленных КУМИ г. Братска. Следовательно, эксперт не обращался к участникам процесса за представлением дополнительных доказательств, а проводил анализ полученных статистических данных.
Как следует из заключения, выводы по итогам проведенного исследования сделаны назначенным судом экспертом К.Л.А.
Как следует из заключения при проведении экспертизы использовались такие методы исследования, как методы получения и анализа исходной информации, статистические методы анализа данных, анализ научной литературы, нормативно-правовых документов, а также периодических изданий.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заключение эксперта отвечает требованиям статей 8, 41 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах ходатайство ООО "И" о назначении повторной судебно-экономической экспертизы удовлетворению не подлежит в связи с отсутствием оснований, предусмотренных частью 2 статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Оспариваемое постановление не нарушает принципа единства экономического пространства, устанавливает единые для одного вида предпринимательской деятельности условия ее осуществления в части установления размера арендной платы за землю. Судом не установлено факта произвольного определения значения коэффициента, применяемого к размеру арендной платы.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что оспариваемый заявителем коэффициент, применяемый к размеру арендной платы, отвечает принципу экономической обоснованности, определен с соблюдением утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 Основных принципов определения арендной платы, т.е. соответствует доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования, соответствует абзацу второму названных Основных принципов, пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункту 3 Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 31.07.2008 № 213-па.
Таким образом, на основании пункта 1 части 2 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "И" отказать.
Признать строку 9 приложения к постановлению администрации города Братска Иркутской области от 08.10.2008 № 1986 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков" соответствующей Федеральному закону от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582, Положению о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденному постановлением администрации Иркутской области от 31.07.2008 № 213-па.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий
Н.Г.ПОЗДНЯКОВА

Судьи:
Т.Ю.МУСИХИНА
О.П.СУРАЕВА


------------------------------------------------------------------