По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 21.05.2013 N 110-37-604-13 "О ходе исполнения муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" за 2012 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. № 110-37-604-13

О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК" НА 2011 - 2015 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД

Заслушав и обсудив отчет о ходе исполнения муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" за 2012 год, утвержденной постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 27.10.2011 № 110-37-1190-11 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на период до 2013 года", руководствуясь пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Отчет о ходе исполнения муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" за 2012 год принять к сведению (Приложение 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ





Приложение 1

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САЯНСК" НА 2011 - 2015 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД

Постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 27.10.2011 № 110-37-1190-11 (в редакциях от 10.02.2012 № 110-37-137-12, от 24.09.2012 № 110-37-1074-12, от 26.11.2012 № 110-37-1386-12, от 29.12.2012 № 110-37-1589-12) принята муниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), основной целью которой является: 1. Укрепление доходной базы местного бюджета.
Исполнение местного бюджета в 2012 году осуществлялось в условиях снижения доходной базы в связи с внесением изменений в Закон Иркутской области от 23.07.2008 № 56-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" в части уменьшения норматива по налогу на доходы физических лиц на 4%, а также исключением из доходов сумм поступлений от оказания платных услуг, полученных бюджетными и автономными учреждениями.
При этом сохранилась тенденция роста расходных обязательств, обусловленная общим ростом цен и тарифов на энергоресурсы, товары и услуги, ростом фонда оплаты труда в связи с внедрением новых форм оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы, введением в действие после реконструкции детского дошкольного учреждения № 22, поэтому основной задачей администрации городского округа в течение года было привлечение дополнительных средств из бюджетов других уровней и активизация работы по наращиванию собственных доходов, в частности доходов от использования и продажи муниципальной собственности.
Муниципальная целевая программа была разработана для обеспечения условий софинансирования областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области", а реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволила привлечь в местный бюджет субсидию в сумме 28,3 млн. руб., которая была направлена на выплату заработной платы и страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда.
Во многом добиться положительных результатов при исполнении местного бюджета стало возможным в результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
1. В рамках реализации Программы в 2012 году в целях повышения доходной части местного бюджета осуществлялись следующие мероприятия:
1.1. Совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества:
- в целях совершенствования порядка передачи в аренду объектов, находящихся в собственности муниципального образования "город Саянск", а также повышения эффективности его использования на условиях аренды. За пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении, арендная плата перечисляется арендатором на расчетный счет арендодателя, остается в учреждении (бюджетном, автономном), доход при оказании услуг по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, в 2012 году составил 2752,0 тыс. руб.
1.2. Проведение мониторинга эффективности использования муниципального имущества:
- зарегистрировано право собственности на 102 объекта недвижимости. Доход в местный бюджет от арендной платы за пользование муниципальным имуществом в 2012 году составил 4000 тыс. руб., перевыполнение плана составило 10% (план 2012 года - 3608 тыс. руб.);
- Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" организовано и проведено 27 аукционов, по результатам которых в местный бюджет поступило денежных средств в сумме 17200 тыс. руб. (в 2011 году - 13555 тыс. руб.).
1.3. Проведена инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Проверено 49 муниципальных учреждений (далее - учреждений) и муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий).
1.4. Организовано 54 выездных тематических проверки по использованию муниципального имущества. Проведенная работа позволила выявить слабые стороны предприятий и учреждений в плане учета, контроля и эффективности использования муниципального имущества.
1.5. За 2012 год по муниципальному земельному контролю было проведено 57 проверок.
В отношении физических лиц: 43 - плановых проверок соблюдения земельного законодательства; 8 - внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. В отношении юридических лиц: 5 - плановых проверок, 1 - внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства. Выявлено в отношении физических лиц 35 нарушений требования земельного законодательства. Выданы предписания для устранения административных правонарушений. Привлечено к административной ответственности 15 граждан, сумма штрафа составила 10500 рублей. 2 юридических лица привлечены к административной ответственности, штраф составил 3500 руб.
1.6. Проведено 42 выездных проверки по контролю за неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договоров аренды, безвозмездного пользования, хранения объектов муниципальной собственности. По результатам проведенных проверок составлены и направлены на исправление замечаний соответствующие акты. Замечания устранены, заключены договоры аренды.
1.7. В качестве разработки мероприятий для подготовки взимания земельного налога под многоквартирными домами администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" взаимодействует с Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области в области информационного обмена сведениями по вопросам налогообложения.
В ассоциацию муниципальных образований Иркутской области направлены предложения для рассмотрения вопросов об определении доли собственников жилых помещений в многоквартирных домах на земельные участки под этими домами, о необходимости внесения изменений в главу 31 (Земельный налог) Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка определения доли каждого собственника помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, об определении органа, уполномоченного осуществлять расчет доли и механизм передачи информации о размере доли в налоговый орган.
В настоящее время данные вопросы не решены.
1.8. Ведение реестра муниципальных платных услуг. Разработка системы учета потребности платных муниципальных услуг. На 01.01.2013 в соответствии с действующим законодательством зарегистрировано 1048 платных услуг, новых платных услуг в 2012 году - 71 по сравнению с 2011 годом.
1.9. Детализация кодов бюджетной классификации по доходам осуществляется по группам доходов с разбивкой на составляющие группу доходов, что позволяет оперативно проводить работу по уточнению невыясненных поступлений и контролю за полнотой поступления доходов со стороны главных администраторов доходов.
1.10. Проведена оценка социальной и бюджетной эффективности льгот по местным налогам, по результатам которой составлено заключение от 25.08.2012, результаты использованы при составлении проекта местного бюджета на 2013 год.
1.11. Проведены заседания Координационного совета по соблюдению налогового законодательства, по вопросам собираемости налогов и других платежей, что позволило дополнительно привлечь во все уровни бюджетов 491,6 тыс. руб., в том числе в местный бюджет - 248,7 тыс. руб.
1.12. Учреждениями проводится ежемесячно инвентаризация дебиторской задолженности по платным услугам, ведется работа с должниками. На 1 января 2013 года по учреждениям образования дебиторская задолженность составила 383,0 тыс. руб. (86,2 тыс. руб. на 01.01.2012), по учреждениям культуры - 455,8 тыс. руб. (212,8 тыс. руб.), по учреждениям физкультуры - 56,5 тыс. руб. (отсутствовала на 01.01.2012).
2. Для повышения эффективности бюджетных расходов в течение 2012 года проводились следующие мероприятия, предусмотренные Программой:
2.1. Изменены сроки и формы составления кассового плана, а также отчетов о его выполнении.
2.2. Проведена детализация кодов бюджетной классификации по расходам, по целевым статьям, видам расходов, утверждены дополнительные коды экономической классификации по каждому расходному обязательству, что позволяет контролировать каждую операцию и осуществлять финансовый контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
2.3. Расходы на реализацию программ муниципального образования "город Саянск", исполненных за счет средств местного бюджета, в 2012 году составили 27093 тыс. руб., в том числе: долгосрочных целевых программ - 7332 тыс. руб., ведомственных целевых программ - 19761 тыс. руб. В 2011 году соответственно - 47966 тыс. руб., в том числе: долгосрочных целевых программ - 33655 тыс. руб., ведомственных целевых программ - 14311 тыс. руб.
Из бюджетов вышестоящих уровней на финансирование областных и федеральных программ в 2012 году направлено 121745 тыс. руб., что в 2 раза выше, чем в 2011 году (60853 тыс. руб.).
Разработчиками (субъектами бюджетного планирования) и кураторами программ, отделом экономического развития Управления по экономике администрации городского округа проведена экспертиза эффективности реализации ведомственных городских программ. По полученным значениям индекса эффективности сделаны следующие выводы:
I. Реализация программ неэффективна - 1 программа:
- ВЦП "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Саянска на 2012 - 2014 годы". Индекс эффективности - 0,34. Не достигнуты целевые показатели:
1) кол-во мест в оздоровительных учреждениях - план 750, факт 704;
2) кол-во детей и подростков, занятых другими мероприятиями в соответствии с мероприятиями Программы, - план 6313 чел., факт 5875 чел.
II. Реализация программ недостаточно эффективна - 2 программы:
- ВЦП "Педагогические кадры на 2011 - 2015 годы". Индекс эффективности - 0,63. Не достигнут целевой показатель обеспеченности педагогическими кадрами системы образования - план 100%, факт 92%;
- ВЦП "Совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2013 годы". Индекс эффективности - 0,84.
Не достигнут целевой показатель охват питанием - план 75%, факт 67,9%.
III. Реализация программ эффективна: достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств - 8 программ.
IV. Реализация программ очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств - 4 программы.
По полученным значениям индекса эффективности можно сделать следующие выводы:
1. По неэффективным программам (1 шт.) и недостаточно эффективным программам (2 шт.) необходимо в кратчайшие сроки пересмотреть плановые значения невыполненных целевых показателей и внести соответствующие изменения в ведомственных целевых программах на 2013 и последующие годы.
Общее исполнение по программам за 2012 год - 99,1%.
2.6. Проведено 14 проверок по осуществлению внутреннего финансового контроля, направленного на повышение эффективности использования средств местного бюджета главными распорядителями и получателями бюджетных средств. Результаты рассмотрены, и разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений. По результатам проверок восстановлено средств в сумме 190 тыс. руб.
2.7. Проверка правильности составления бюджетных смет осуществляется регулярно при проведении последующего финансового контроля, выявленные нарушения и несоответствия устраняются незамедлительно.
2.8. Учреждениями проводится оценка потребности в оказании муниципальных услуг, анализ и учет результатов оценки в ведомственных структурах:
- образование - проводится на основании поквартирного обхода жителей города Саянска для учета детей дошкольного и школьного возраста, данных отдела ЗАГСа и детской поликлиники. Численность обучающихся и воспитанников уточняется в период комплектования образовательных учреждений в августе и сентябре;
- культура и физкультура - проводится оценка потребности в оказании муниципальных услуг методом анкетирования;
- здравоохранение - оценка потребности определена муниципальным заданием, территориальной Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ в Иркутской области, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2011 № 427-пп.
Инвентаризация бюджетных обязательств проводилась в течение года, малоэффективных расходов не выявлено, расходы по муниципальным учреждениям осуществляются по договорам и муниципальным контрактам.

2.9. В 2012 году в целях совершенствования нормативов штатной численности муниципальных учреждений внесены изменения в постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.10.2010 № 110-37-896-10 "Об оплате труда и нормативах численности работников централизованных бухгалтерий, находящихся в ведении муниципального образования "город Саянск" внесены изменения (постановлением от 14.03.2012 № 110-37-272-12 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа от 28.10.2010 № 110-37-896-10 "Об оплате труда и нормативах численности работников централизованных бухгалтерий, находящихся в ведении муниципального образования "город Саянск").
2.10. С 1 декабря 2011 года муниципальные учреждения бюджетной сферы, оплата труда в которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки, переведены на новые системы оплаты труда. Во всех учреждениях разработаны и применяются критерии и показатели оценки результативности и качества работы, с учетом которых осуществляются выплаты стимулирующего характера.
2.11. Организовано и проведено 48 совместных торгов на сумму 44642,1 тыс. руб., в том числе в форме открытого аукциона в электронной форме - 48.
По результатам проведенных в 2012 году совместных торгов экономия средств от начальной максимальной цены контракта составила 3680,7 тыс. руб., или 8,2%.
2.12. В рамках Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010 - 2014 годы" в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1. В 2012 году всеми учреждениями бюджетной сферы завершено первое энергетическое обследование зданий муниципальных учреждений.
По результатам обследования составлены энергетические паспорта организации как потребителя энергетических ресурсов.
2. Муниципальные контракты на оказание энергосервисных услуг не заключались.
3. Товары, работы, услуги закупались с учетом требований по энергосбережению и энергоэффективности.
Производились закупки энергосберегающих ламп, светильников и других товаров с высоким классом энергоэффективности.
2.13. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" завершен перевод муниципальных учреждений на новые типы. Всего муниципальных учреждений города Саянска на 1 января 2013 года - 42, из них:
- муниципальные казенные учреждения - 10;
- муниципальные бюджетные учреждения - 29;
- муниципальные автономные учреждения - 3.
2.14. На 2012 год администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" выданы муниципальные задания муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям. Учреждениями сформированы планы финансово-хозяйственной деятельности.
2.15. В 2012 году ремонт улично-дорожной сети города проводился по долгосрочной целевой программе "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям в городе Саянске на период 2012 - 2016 годов", были привлечены областные денежные средства.
Финансирование (всего) работ по ремонту автомобильных дорог составило 3578,7 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 3543,9 тыс. руб., местный бюджет - 35,8 тыс. руб.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение финансирования составило на 1063,1 тыс. руб., или 142,2% (2011 год - 2515,6 тыс. руб.).
2.16. Службой подготовки и обеспечения градостроительной деятельности, не привлекая проектные организации, в 2012 году выполнен 101 проект на сумму 75616,0 тыс. руб., в 2011 году - 96 проектов на сумму 2321,0 тыс. руб.
В 2012 году для разработки проектов привлекались сторонние проектные организации: 1) устройства фонтанного комплекса в г. Саянске - 72000 руб.; 2) ОАО "Сибирский "Оргстройпроект" - проект скважин для технического водоснабжения полигона ТБО г. Саянска - 79661,46 руб.
2.17. В 2012 году не были заключены долгосрочные муниципальные контракты на содержание и ремонт улично-дорожной сети в связи с дефицитом местного бюджета. Переход на среднесрочное планирование будет осуществлен с 2014 года, для чего в текущем году вносятся изменения в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании "город Саянск".
2.18. Оптимизация загрузки коечного фонда в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Саянская городская больница".
Выполнение объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы на 103,6%:
- длительность пребывания пациентов на койке - 9,3 дня;
- функционирование коечного фонда - 342 дня;
- сокращение объемов непрофильной и необоснованной госпитализации - 0,8.
Уровень госпитализации - 24,18%.
2.19. В муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Саянская городская больница" 65% - расходы ТФОМС в общем бюджете больницы.
Реализация системы мероприятий способствовала укреплению доходной базы местного бюджета и повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению сбалансированности местного бюджета по итогам 2012 года и исполнению принятых расходных обязательств.
Результативность Программы оценивается системой индикаторов.
Выполнены индикаторы по следующим показателям:
1) доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов составила 10,5% при плановом показателе >9% (на бюджетные инвестиции направлено 95,3 млн. руб.), что стало возможным в результате поступления средств из областного бюджета и изыскания собственных источников на строительство стадиона, реконструкцию детского дошкольного учреждения № 22, приобретение жилья для детей-сирот, проведение работ по берегоукреплению и дамбообвалованию о. Шехолай, хозпитьевого водозабора первого и второго подъемов;
2) процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год от первоначального плана составил 2,2% (Программой предусмотрено <10). Выполнение указанного индикатора свидетельствует о высоком уровне планирования собственных доходов местного бюджета, что позволило сократить количество проводимых в течение года корректировок местного бюджета (корректировка доходной части местного бюджета в части налоговых и неналоговых доходов проведена только один раз) и обеспечить исполнение кассового плана по расходам в соответствии с заявками главных распорядителей бюджетных средств;
3) индикаторы отношения кредиторской задолженности к расходам местного бюджета и дебиторской задолженности к доходам местного бюджета выполнены и составляют менее 3% и 2% соответственно, что стало возможным в результате проведения ежедневной работы с главными распорядителями бюджетных средств по своевременной оплате страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, для чего используется ежемесячная информация внебюджетных фондов и министерства финансов Иркутской области о наличии кредиторской задолженности в разрезе муниципальных учреждений. Для частичного погашения имеющейся кредиторской задолженности по ЕСН, образовавшейся до 01.01.2010, поступила субсидия из областного бюджета в сумме 5,8 млн. руб. Кроме того, выполнение условий об отсутствии прироста кредиторской задолженности позволило муниципальному образованию ежемесячно получать из областного бюджета субсидию на реализацию областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области на 2011 - 2015 годы" в общей сумме 28,3 млн. руб.;
4) доля расходов местного бюджета, планируемых методом индексации, составляет 18,4%, т.е. значение индикатора выполнено. При формировании местного бюджета метод индексации применяется только при планировании текущих расходов, остальные расходы планируются исходя из конкретных показателей;
5) доля расходных обязательств, которым присвоены самостоятельные коды целевых статей, составляет 100%. Кроме кодов целевых статей расходным обязательствам присвоены и дополнительные коды экономической классификации, что позволяет обеспечить предварительный контроль за целевым расходованием бюджетных средств, а также обеспечивает прозрачность бюджетных расходов.
Не выполнены показатели по следующим индикаторам:
1) доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, составила 2,2% от общего объема бюджетных инвестиций при плановом показателе >15%. Основной причиной невыполнения данного индикатора является недостаток собственной доходной базы местного бюджета, поэтому при формировании проекта местного бюджета были запланированы расходы на реализацию муниципальных целевых программ социальной направленности, а также программ, обеспечивающих продолжение строительства незавершенных объектов и поступление софинансирования из областного бюджета;
2) расходы на исполнение муниципальных целевых программ составили 27,1 млн. руб., или 3% от общего объема расходов местного бюджета при планируемом индикаторе >10%. По сравнению с 2011 годом объем средств, направленных на финансирование целевых программ, снизился на 20,9 млн. руб., или на 43,5%, что является следствием недостатка собственной доходной базы местного бюджета. Бюджетные ассигнования на финансирование муниципальных целевых программ исполнены на 98,1%.
Кроме того, в окончательной корректировке местного бюджета за 2012 год по ряду программ на основании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств были уменьшены бюджетные ассигнования в связи с экономией средств по результатам размещения муниципальных заказов. Уменьшение бюджетных ассигнований было проведено по программе "Доступное жилье для молодых семей" в сумме 2,9 млн. руб., "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" - 1 млн. руб., а по программе "Развитие муниципального дошкольного образования" бюджетные ассигнования были увеличены на 0,9 млн. руб.;
3) количество программ, по которым утвержденный объем финансирования в течение года изменился более чем на 5%, составило 23,8% при планируемом индикаторе <10. В первоначальном варианте местного бюджета было утверждено финансирование 18 целевых программ в общей сумме 28,3 млн. руб., в окончательном варианте утверждена 21 программа в сумме 27,6 млн. руб., из них в 5 программ были внесены изменения в объемы финансирования больше чем на 5% на основании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств. Такие изменения были внесены в программу "Доступное жилье для молодых семей", которая в первоначальном варианте составляла 5,9 млн. руб., а в окончательном - 2,9 млн. руб., "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" - соответственно 2,8 млн. руб. и 1,7 млн. руб., "Обеспечение безопасности дорожного движения" - 0,6 млн. руб. и 0,7 млн. руб., "Развитие дошкольного муниципального образования" - 3,9 млн. руб. и 4,8 млн. руб. и "Молодежь г. Саянска" - 0,2 млн. руб. и 0,3 млн. руб.
Следует отметить, что основной причиной невыполнения показателей индикаторов, предусмотренных Программой повышения эффективности бюджетных расходов, является дефицит местного бюджета, поэтому при формировании проекта местного бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования в размере 100% на финансирование социально значимых расходов, таких как заработная плата с начислениями, коммунальные услуги и социальные выплаты населению, а остальные расходы, в том числе муниципальные целевые программы и бюджетные инвестиции, планируются после рассмотрения заявок на депутатских комиссиях. Кроме того, в процессе исполнения местного бюджета образуется экономия средств по результатам размещения муниципальных заказов, которая на основании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств направляется на покрытие дефицита местного бюджета либо перераспределяется на другие статьи расходов.
Приведенный анализ исполнения Программы свидетельствует о правильности выбранного направления в работе органов местного самоуправления по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования и о необходимости в дальнейшем повышения качества реализуемых мероприятий.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ





Приложение 1

АНАЛИЗ
ИСПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ" В 2012 ГОДУ


№ Наименование мероприятия Исполнение мероприятия Ед. изм. Количество
п/п

1. Повышение доходной части бюджета

1.1. Совершенствование системы В 2012 году муниципальным казенным тыс. руб. 2752,0
показателей оценки учреждением "Комитет по управлению
эффективности использования имуществом и земельным отношениям
муниципального имущества. администрации муниципального
Разработка показателей оценки образования "город Саянск" (далее -
эффективности использования Комитет) в целях эффективности
муниципального имущества использования муниципального имущества
разработаны следующие муниципальные
правовые акты:
- решение Думы городского округа
муниципального образования "город
Саянск" от 29.06.2012 № 61-67-12-40 "О
внесении изменений в Положение о
порядке передачи в аренду объектов,
находящихся в муниципальной
собственности муниципального
образования "город Саянск",
утвержденное решением Думы городского
округа муниципального образования
"город Саянск" от 01.12.2009 №
051-14-128". Правовой акт разработан и
принят в целях совершенствования
порядка передачи в аренду объектов,
находящихся в собственности
муниципального образования "город
Саянск", а также повышения
эффективности его использования на
условиях аренды. За пользование
имуществом, находящимся в оперативном
управлении, арендная плата
перечисляется арендатором на расчетный
счет арендодателя, доход при оказании
услуг по предоставлению в аренду
муниципального недвижимого имущества,
закрепленного за бюджетными
учреждениями на праве оперативного
управления, в 2012 году составил 2752,0
тыс. руб.;
- решение Думы городского округа
муниципального образования "город
Саянск" от 27.09.2012 № 61-67-12-64 "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о приватизации муниципального
жилищного фонда муниципального
образования "город Саянск",
утвержденное решением Думы городского
округа муниципального образования
"город Саянск" от 27.10.2005
№ 110-68-64". Согласно принятому
решению в 2012 году 3 работника
бюджетных учреждений оформили
приватизацию на служебные жилые
помещения;
- решение Думы городского округа
муниципального образования "город
Саянск" от 29.11.2012 № 61-67-12-83 "О
внесении изменений в приложение 1
"Коэффициенты вида использования и
категории арендаторов за земельные
участки, государственная собственность
на которые не разграничена, и за
земельные участки, находящиеся в
муниципальной собственности
муниципального образования "город
Саянск" к решению Думы городского
округа муниципального образования
"город Саянск" от 01.06.2009
№ 051-14-64". Увеличен коэффициент вида
использования земельных участков для
передвижных цирков, зоопарков,
аттракционов в 4 раза.
В целях эффективного использования
муниципального имущества в 2012 году
продолжена работа по совершенствованию
автоматизированной информационной
системы "Управление имуществом".
Заключен договор с ООО "РИЦ
Атоминформ", внесены изменения и
дополнения:
- по аренде земельных участков;
- по аренде имущества;
- в Реестре имущества реализованы
функции по ведению данных по объектам
жилого фонда;
- в Реестре имущества реализованы
функции формирования выходного
документа "Отчет по документам о
движении за период"

1.2. Проведение мониторинга В целях обеспечения экономической
эффективности использования основы муниципального образования,
муниципального имущества надлежащего учета сформирован и ведется
Реестр муниципального имущества.
Целью ведения Реестра является создание
единой информационной базы по объектам
муниципальной собственности,
необходимой для осуществления учета
имущества и осуществления контроля за
его движением и использованием.
Реестр муниципального имущества ведется
по следующим направлениям:
- учет объектов муниципальной
собственности, входящих в состав
муниципальной казны;
- учет муниципальных предприятий и
объектов муниципальной собственности,
закрепленных за муниципальными
предприятиями на праве хозяйственного
ведения;
- учет муниципальных учреждений и
объектов муниципальной собственности,
закрепленных за муниципальными
учреждениями на праве оперативного
управления.
По состоянию на 1 января 2013 года в
Реестре муниципальной собственности
учтено 1770 объектов недвижимости
общей площадью 464991,0 кв.м на сумму
2523,5 млн. руб., или 97% к уровню
прошлого года (2011 год - 2589,0 млн.
руб.).
Основой эффективного учета и
распоряжения недвижимым имуществом,
совершения сделок с ним является
государственная регистрация права
собственности на объекты недвижимости.
Комитетом в течение года проводилась
последовательная работа по технической
паспортизации и государственной
регистрации права собственности на
объекты недвижимости.
В 2012 году зарегистрированы права объекта 102
собственности на объекты недвижимости.
Одним из основных показателей
эффективности управления и распоряжения
муниципальной собственностью является
доход, получаемый от ее использования.
По состоянию на 01.01.2013
муниципальное имущество вовлечено в
хозяйственный оборот путем передачи в
аренду по 42 договорам аренды нежилых
помещений.
Доход в местный бюджет от арендной
платы за пользование муниципальным
имуществом в 2012 году составил: тыс. руб. 4000,0
В 2011 году - 7000,0 тыс. руб. В 2012
году по отношению к 2011 году - 57%.
В целях эффективного пополнения бюджета
Комитет организует и проводит торги по
продаже права на заключение договоров
аренды земельных участков для
строительства, в том числе для
жилищного строительства,
индивидуального жилищного строительства
и комплексного освоения в целях
жилищного строительства.
В 2012 году проведены аукционы по шт. 7
продаже права на заключение договоров тыс. руб. 472,0
аренды земельных участков.
Доход в местный бюджет от арендной
платы за земельные участки в 2012 году
составил: тыс. руб. 9600,0
В 2011 году - 11200 тыс. руб. В 2012
году по отношению к 2011 году - 86%.
В 2012 году Комитетом организованы и шт. 27
проведены аукционы.
Из них:
- аукционы по продаже объектов шт. 13
недвижимости
Сумма тыс. руб. 15403,0
- аукционы по продаже транспортных шт. 3
средств
Сумма тыс. руб. 90,0
- аукционы по продаже земельных шт. 4
участков
Сумма тыс. руб. 1702,0
Всего по результатам состоявшихся
аукционов в местный бюджет за 2011 год
поступило денежных средств в сумме: тыс. руб. 17200,0
В 2011 году - 13500,0 тыс. руб. В 2012
году по отношению к 2011 году - 127%

1.3. Инвентаризация муниципального В 2012 году проводилась инвентаризация
имущества, находящегося в муниципального имущества, закрепленного
хозяйственном ведении на праве хозяйственного ведения,
муниципальных унитарных оперативного управления, в казне.
предприятий, оперативном Проверено муниципальных учреждений и шт. 49
управлении муниципальных предприятий:
учреждений, муниципальной - проверка инвентаризационных шт. 49
казне муниципального ведомостей по основным средствам:
образования "город Саянск" - организовано выездных проверок по шт. 54
использованию муниципального имущества:
Проведена инвентаризация и выполнены объектов 62
технические паспорта: кв.м 36471,5
По результатам проверок выявлены 22 тыс. руб. 530,6
нарушения, составлены соответствующие
акты и направлены балансодержателям для
устранения замечаний. Проведение
инвентаризации в муниципальных
предприятиях и учреждениях позволило
выявить используемые, но не учтенные в
бухгалтерских документах объекты
недвижимости; объекты, не прошедшие
государственную регистрацию права
собственности; объекты, техническое
состояние которых требует либо их
сноса, либо проведения ремонта.
Проведенная работа позволила выявить
слабые стороны предприятий и учреждений
в плане учета, контроля и эффективности
использования муниципального имущества.
В дальнейшем планируется продолжить
работу в данном направлении

1.4. Осуществление контроля над В рамках осуществления контроля
использованием по назначению эффективности использования
и сохранностью муниципального муниципального имущества проводятся
имущества, принадлежащего различные тематические проверки, такие
муниципальным унитарным как:
предприятиям, муниципальным - по целевому использованию имущества
учреждениям, и имущества, муниципальными предприятиями и
находящегося в муниципальной учреждениями;
казне, в том числе выявление - при передаче помещений, находящихся в
неиспользуемого, хозяйственном ведении и оперативном
используемого не по управлении, в аренду третьим лицам;
назначению, а также - при приеме объектов в муниципальную
используемого без правовых собственность муниципального
оснований муниципального образования "город Саянск";
имущества - участие в обследовании муниципальных
жилых помещений (квартир) по жалобам
граждан, представлениям органов
прокуратуры совместно с управляющими
компаниями и при приеме-передаче жилых
помещений в муниципальную
собственность, в оперативное управление

1.5. Проведение мониторинга В 2012 году в целях осуществления
эффективности муниципального эффективного контроля за использованием
земельного контроля над и охраной земель на территории
соблюдением земельного муниципального образования "город
законодательства Саянск" решением Думы городского округа
организациями независимо от муниципального образования "город
организационно-правовых форм, Саянск" от 29.06.2012 № 61-67-12-41
гражданами утверждено новое Положение о
муниципальном земельном контроле на
территории муниципального образования
"город Саянск".
За 2012 год по муниципальному шт. 57
земельному контролю было проведено
проверок:
В 2012 году в отношении физических лиц шт. 51
проведено:
- плановых проверок соблюдения шт. 43
земельного законодательства в отношении
физических лиц:
- внеплановых проверок соблюдения шт. 8
земельного законодательства в отношении
физических лиц:
В отношении юридических лиц проведено: шт. 6
- плановых проверок: шт. 5
- внеплановых проверок: шт. 1
Выявлено нарушений в отношении шт. 35
физических лиц - нарушены требования
земельного законодательства Российской
Федерации, материалы переданы на
рассмотрение в Саянский отдел
Управления Росреестра по Иркутской
области, по результатам рассмотрения
выдано 32 предписания об устранении
административных правонарушений, в том
числе 15 постановлений о привлечении к
ответственности. По трем отказано в
возбуждении административного дела.
Всего за 2012 год привлечено к руб. 10500
административной ответственности 15
граждан, сумма штрафов составила:
Выявлено нарушений в отношении шт. 3
юридических лиц - нарушение требований
земельного законодательства.
Материалы переданы на рассмотрение в
Саянский отдел Управления Росреестра по
Иркутской области, по результатам
рассмотрения выдано 2 предписания об
устранении административного
правонарушения, 1 определение об отказе
в возбуждении административного дела, в
т.ч. 2 постановления о привлечении к
ответственности.
Всего за 2012 год привлечено к
административной ответственности 2
юридических лица и индивидуальных
предпринимателя.
Штраф, сумма: руб. 3500

1.6. Осуществление контроля за По контролю за неисполнение или шт. 42
неисполнение или ненадлежащее ненадлежащее исполнение условий
исполнение условий договоров договоров аренды, безвозмездного
аренды, безвозмездного пользования, хранения объектов
пользования, хранения муниципальной собственности проведены
объектов муниципальной выездные проверки, в количестве:
собственности По результатам проведенных проверок
составлены соответствующие акты.
Выявлено 2 нарушения о размещении
оптоволоконного кабеля на опорах
освещения без правоустанавливающих
документов.
Замечания устранены, заключены договоры
аренды

1.7. Разработка мероприятий по Комитет осуществляет активное
получению земельного налога взаимодействие с Инспекцией Федеральной
под многоквартирными домами налоговой службы в области
путем организации информационного обмена сведениями по
взаимодействия с Межрайонной вопросам налогообложения.
ИФНС России № 14 по Иркутской В ассоциацию муниципальных образований
области, с Саянским отделом Иркутской области направлены
Управления Федеральной службы предложения для рассмотрения вопросов
государственной регистрации об определении доли собственников жилых
кадастра и картографии по помещений в многоквартирных домах на
Иркутской области, с Саянским земельные участки под этими домами, о
отделом Иркутского филиала необходимости внесения изменений в
ФГУП "Ростехинвентаризация - главу 31 (Земельный налог) Налогового
Федеральное БТИ" кодекса Российской Федерации в части
порядка определения доли каждого
собственника помещений в
многоквартирном доме на земельный
участок, на котором расположен
многоквартирный дом, об определении
органа, уполномоченного осуществлять
расчет доли и механизм передачи
информации о размере доли в налоговый
орган.
В настоящее время данные вопросы до сих
пор не решены

1.8. Ведение реестра муниципальных В течение 2012 года были пересмотрены и
платных услуг. утверждены с учетом потребности в них
Разработка системы учета следующие цены на платные услуги
потребности платных муниципальных учреждений и
муниципальных услуг. муниципальных предприятий городского
Своевременно пересмотр округа муниципального образования
стоимости платных услуг "город Саянск" - 1048 услуг:
- СМУП "Рыночный комплекс" - 54;
- учреждения Управления образования -
68;
- МБУЗ "Городская стоматологическая
поликлиника" - 357;
- МБУЗ "Саянская городская больница" -
486;
- МУП ЦГА № 243 - 7;
- МУП "Сервис-Центр" - 15;
- МАП "Саянские средства массовой
информации" - 40;
- МУП "Саянское теплоэнергетическое
предприятие" - 21.
На 01.01.2013 зарегистрировано 1048
платных услуг, в том числе:
новых платных услуг в 2012 году - 71 по
сравнению с 2011 годом

1.9. Проведение детализации кодов Детализация КБК по доходам
бюджетной классификации по осуществляется по группам доходов с
доходам местного бюджета в разбивкой на составляющие группу
целях осуществления доходы, что позволяет оперативно
ежедневного контроля над проводить работу по уточнению
правильностью зачисления невыясненных поступлений и контролю за
средств местного бюджета полнотой поступления доходов со стороны
главных администраторов доходов

1.10. Проведение оценки социальной Оценка социальной и бюджетной
и бюджетной эффективности эффективности льгот по местным налогам
льгот по местным налогам, проведена в период работы над проектом
предоставляемым на основании местного бюджета на 2013 год
решения Думы городского (заключение от 25.08.2012)
округа

1.11. Проведение заседаний С целью повышения доходного потенциала шт. 2
Координационного совета по местного бюджета в 2012 году проведены
соблюдению налогового заседания Координационного совета по
законодательства соблюдению налогового законодательства,
что позволило дополнительно привлечь:
- во все уровни бюджетов тыс. руб. 491,6
в том числе
- в местный бюджет тыс. руб. 248,7

1.12. Проведение инвентаризации Образование
дебиторской задолженности по На 01.01.2013 дебиторская задолженность
платным услугам, оказываемым по платным услугам составляла 383,0
муниципальными учреждениями, тыс. руб.
принятие мер по расширению Постоянно принимаются меры по
перечня услуг, оказываемых сокращению расходов местного бюджета за
населению счет доходов, полученных от оказания
платных услуг.
Проводится работа с должниками. По
задолженности на 01.01.2013 арендаторам
помещений направлены письма с
требованием погасить задолженность по
коммунальным услугам. Частично
задолженность уже погашена.
Поступившие средства от арендаторов в
счет оплаты коммунальных услуг
направлены на оплату коммунальных услуг
по этим же учреждениям.
Культура
На 01.01.2013 дебиторская задолженность
составила 455,8 тыс. руб. в связи с
задолженностью по арендной плате,
родительской плате по школам, так
оплата производится месяцем позже. Один
раз в квартал проводятся акты сверки с
учреждениями.
Физкультура
МСОУ "Центр физической подготовки
"Мегаполис-спорт" на 1 января 2013 года
дебиторская задолженность от оказания
платных услуг составила 56,5 тыс. руб.
в связи с возмещением затрат по
коммунальным услугам.
МБОУ ДОД "ДЮСШ" дебиторской
задолженности по платным услугам нет

2. Повышение эффективности бюджетных расходов

2.1. Внесение изменений в Порядок Новая редакция Порядка составления и
составления и ведения ведения кассового плана утверждена
кассового плана в части приказом начальника УФиН от 03.02.2011
повышения ответственности № 011-42-8
главных распорядителей
средств местного бюджета и
главных администраторов
доходов местного бюджета за
качество составления и
исполнения показателей
кассового плана

2.2. Проведение детализации кодов Ежегодно приказом Управления по
бюджетной классификации по финансам и налогам в соответствии со
расходам местного бюджета в ст. 9 Бюджетного кодекса утверждаются
целях осуществления коды бюджетной классификации по видам,
ежедневного контроля над целевым статьям и дополнительным кодам
правильностью целевого бюджетной классификации, что позволяет
расходования средств местного контролировать каждую операцию и
бюджета осуществлять предварительный финансовый
контроль за целевым расходованием
бюджетных средств

2.3. Внедрение программно-целевого В 2012 году расходы на реализацию тыс. руб. 27093
принципа деятельности программ муниципального образования
муниципальных учреждений "город Саянск", исполненных за счет
города Саянска. С внедрением средств местного бюджета, составили:
программно-целевого принципа в том числе:
деятельности необходимо - долгосрочных целевых программ 7332
изменить порядок составления - ведомственных целевых программ 19761
и утверждения бюджета и Справочно: в 2011 году расходы на
бюджетную классификацию реализацию программ муниципального
образования "город Саянск", исполненных
за счет средств местного бюджета,
составили: тыс. руб. 47966
в том числе:
- долгосрочных целевых программ 33655
- ведомственных целевых программ 14311
Управление образования
В целях внедрения программно-целевого
принципа финансирования расходов в
системе образования принято и действуют
следующие целевые программы:
1. "Окна муниципальных образовательных 1325
учреждений муниципального образования
"город Саянск" на 2011 - 2012 годы. В
2012 году:
2. "Укрепление материально-технической
базы муниципальных образовательных
учреждений города Саянска" на 2011 -
2012 годы.
В 2012 году освоено: 250
3. "Педагогические кадры" на 2011 -
2015 годы. В 2012 году освоено: 140
4. "Развитие муниципального дошкольного
образования на 2008 - 2012 годы". В
2012 году освоено: тыс. руб. 4798
5. "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на
2009 - 2012 гг.". В 2012 году
финансирование составило: тыс. руб. 46
6. "Совершенствование организации 0
питания обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
муниципального образования "город
Саянск" на 2011 - 2013 годы.
7. "Одаренные дети" на 2009 - 2012
годы. В 2012 году финансирование
составило: 485
в том числе:
МКУ "Управление образования" - 186
МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная 100
школа" -
МКУ "Управление культуры" - 199
8. "Организация отдыха, оздоровления и 1011
занятости детей и подростков города
Саянска" на 2012 - 2014 годы.
9. "Здоровье и образование на 2009 -
2012 гг.". В 2012 году финансирование
составило: 450
10. "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на
территории муниципального образования
"город Саянск" на 2010 - 2014 годы. В
2012 году финансирование составило: 1723
в том числе:
МКУ "Управление образования" - 928
МКУ "Управление культуры" -
МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная 34
школа" -
МСОУ "Центр физической подготовки 90
"Мегаполис-спорт" -
МБУЗ "Саянская городская больница" - 581
Администрация городского округа тыс. руб. 90
муниципального образования -
В 2012 году основная часть программ 4815
завершена, разработана ВЦП
"Модернизация системы образования
муниципального образования "город
Саянск" на 2013 - 2017 годы".
Отдел по физической культуре, спорту и
молодежной политике
Долгосрочная целевая программа 529
"Развитие физической культуры и спорта
в г. Саянске на период 2011 - 2020
гг."
в том числе:
- МСОУ "Центр физической подготовки 297
"Мегаполис-спорт" -
- МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная 232
школа" -
"Социальная поддержка населения города тыс. руб. 6288
Саянска на 2012 год". В 2012 году
использовано 97,8%.
Здравоохранение 2153
Деятельность МБУЗ "СГБ" ведется в
соответствии с:
1. Комплексной целевой программой
"Охрана здоровья населения г. Саянска
на 2009 - 2012 годы", в том числе
подпрограммы:
"Анти-ВИЧ/СПИД" - 310
"Неотложные меры борьбы с тыс. руб. 215
туберкулезом" -
"Профилактика и лечение сахарного 456
диабета" -
"Профилактика снижения смертности от 220
сердечно-сосудистых заболеваний" -
"Профилактика внутрибольничных 336
инфекций" -
"Здоровое поколение" - 616
Бюджет и бюджетная классификация
учреждения исполняется с учетом
исполнения целевых программ.
Администрация городского округа
муниципального образования
Долгосрочные целевые программы:
1. "Доступное жилье для молодых семей тыс. руб. 2825
на 2010 - 2015 годы".
2. "Строительство стадиона в городе тыс. руб. 2116
Саянске на 2011 - 2013 годы".
3. "Молодежь г. Саянска в 2012 - 2013 тыс. руб. 350
гг.".
4. "Осуществление дорожной деятельности тыс. руб. 139
в отношении автомобильных дорог общего
пользования местного значения и
сооружений на них, капитальный ремонт и
ремонт дворовых территорий
многоквартирных домов, проездов к
дворовым территориям в городе Саянске
на 2012 - 2016 годы".
5. "Обеспечение безопасности дорожного тыс. руб. 714
движения пешеходов в городе Саянске в
2011 - 2012 гг.".
6. "Комплексные меры профилактики тыс. руб. 147
злоупотребления наркотическими
средствами и психотропными веществами
на 2012 - 2014 гг.".
7. "Поддержка и развитие субъектов тыс. руб. 170
малого и среднего предпринимательства в
муниципальном образовании "город
Саянск" на 2012 - 2014 гг.
8. "Повышение эффективности бюджетных тыс. руб. 1415
расходов муниципального образования
"город Саянск" на период до 2013 года".
Целевая программа "Профилактика тыс. руб. 44
правонарушений в муниципальном
образовании "город Саянск" на 2012 год

2.4. Определение перечня Перечень муниципальных программ для
муниципальных программ, включения в проект местного бюджета на
подлежащих финансированию в очередной финансовый год
очередном финансовом году; рассматривается администрацией и
подготовка проектов депутатами Думы в период составления
муниципальных программ проекта местного бюджета. Фактически на
финансирование целевых программ в 2012
году направлено: тыс. руб. 27093
что в 1,7 раза меньше, чем в 2011 году. тыс. руб. 47966
Из бюджетов вышестоящих уровней на
финансирование программ в 2012 году
направлено: тыс. руб. 124924
что на 223% выше, чем в 2011 году тыс. руб. 56057

2.5. Проведение оценки Разработчиками (субъектами бюджетного
эффективности реализации планирования) и кураторами программ,
муниципальных программ на отделом экономического развития
основании мониторинга Управления по экономике администрации
достижения запланированных городского округа проведена экспертиза
результатов программ за 15 оценок эффективности реализации
отчетный финансовый год ведомственных городских программ. По
полученным значениям индекса
эффективности сделаны следующие выводы:
I. Реализация программ неэффективна - 1
программа (прилагается):
- ВЦП "Организация отдыха, оздоровления
и занятости детей и подростков города
Саянска на 2012 - 2014 годы". Индекс
эффективности - 0,34. Не достигнуты
целевые показатели:
1) кол-во мест в оздоровительных
учреждениях - план 750, факт 704;
2) кол-во детей и подростков, занятых
другими мероприятиями в соответствии с
мероприятиями Программы, - план 6313
чел., факт 5875 чел.
II. Реализация программ недостаточно
эффективна - 2 программы (прилагаются):
- ВЦП "Педагогические кадры на 2011 -
2015 годы". Индекс эффективности -
0,63. Не достигнут целевой показатель
обеспеченности педагогическими кадрами
системы образования - план 100%, факт
92%;
- ВЦП "Совершенствование организации
питания обучающихся в муниципальных
образовательных учреждениях
муниципального образования "город
Саянск" на 2011 - 2013 годы". Индекс
эффективности - 0,84. Не достигнут
целевой показатель охват питанием -
план 75%, факт 67,9%.
III. Реализация программ эффективна:
достигнуты значения целевых показателей
при сохранении запланированного объема
расходования денежных средств - 8
программ.
IV. Реализация программ очень
эффективна: достигнутые значения
целевых показателей превысили
запланированные при сохранении
(снижении) запланированного объема
расходования денежных средств - 4
программы.
Общее исполнение по программам за 2012
год - 99,1%

2.6. Осуществление внутреннего На 2012 год планировалось проверок: шт. 14
финансового контроля, Проведено проверок: шт. 14
направленного на повышение Проверки осуществляются в соответствии
эффективности использования с планом работы, результаты рассмотрены
средств местного бюджета в установленном порядке, разработаны
главными распорядителями и мероприятия по устранению выявленных
получателями бюджетных нарушений.
средств По результатам проверок восстановлено тыс. руб. 190
средств:

2.7. Проведение проверок Проверка правильности составления
правильности планирования бюджетных смет осуществляется регулярно
бюджетных смет получателями при проведении последующего финансового
средств местного бюджета; контроля, выявление случаев
проведение проверок необоснованного планирования бюджетных
финансово-хозяйственной расходов, снижение нецелевого,
деятельности и целевого неэффективного использования бюджетных
использования средств средств, выявленные нарушения и
местного бюджета у несоответствия устраняются
получателей бюджетных средств незамедлительно

2.8. Оценка потребности в оказании Образование
муниципальных услуг, анализ и Оценка потребности в оказании
учет результатов оценки. муниципальных услуг проводится на
Инвентаризация бюджетных основании поквартирного обхода жителей
обязательств. Выявление города Саянска для учета детей
малоэффективных расходов дошкольного и школьного возраста,
данных отдела ЗАГСа и детской
поликлиники. Численность обучающихся и
воспитанников уточняется ежегодно в
период комплектования образовательных
учреждений в августе и сентябре.
Бюджет на 2012 год был принят с
дефицитом. В течение года неоднократно
проводилась инвентаризация бюджетных
обязательств. В связи с недостатком
средств на обеспечение
жизнедеятельности и в связи с
возникновением непредвиденных расходов
проводились корректировки планов
финансово-хозяйственной деятельности.
Малоэффективных расходов руководителями
учреждений не выявлено, в основном
расходы осуществлялись на основании
муниципальных контрактов, заключенных
по результатам конкурсов.
Культура
Инвентаризация бюджетных обязательств
проводилась в течение года,
малоэффективных расходов не выявлено,
расходы по учреждениям осуществляются
по договорам и муниципальным
контрактам.
Физкультура
В декабре 2012 года среди населения
проведено устное анкетирование на
предмет качества услуг, предоставляемых
сферой физической культуры и спорта, по
пятибалльной шкале. Качество
предоставляемых услуг по результатам
анкетирования оценено на 4,1 балла.
Есть потребности в проведении ремонтных
работ спортивных объектов города.
В 2012 году МСОУ "ЦФП "Мегаполис-спорт"
принято бюджетных обязательств на сумму
55616,4 тыс. руб., из них субсидии на
выполнение муниципального задания на
сумму 25402,6 тыс. руб., субсидии на
иные цели - 525,7 тыс. руб., бюджетные
инвестиции - 29688,1 тыс. руб.
Исполнение плана
финансово-хозяйственной деятельности в
2012 г.: субсидий на выполнение МЗ -
25402,6 тыс. руб. - 100%, субсидий на
иные цели - 525,7 тыс. руб. - 100%,
бюджетные инвестиции - 29540,7 тыс.
руб. - 99,5%.
Здравоохранение
Потребность в оказании муниципальных
услуг определена Территориальной
программой государственных гарантий
оказания бесплатной медицинской помощи
гражданам РФ в Иркутской области,
утвержденной постановлением
Правительства Иркутской области от
30.12.2011 № 427-пп. Анализ и учет
оказания муниципальных услуг, выявление
малоэффективных расходов ведутся
ежемесячно
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: следует
читать "в 2012 году в целях совершенствования нормативов численности в
постановление администрации городского округа муниципального образования
"город Саянск" № 110-37-896-10 от 28.10.2010 "Об оплате труда и нормативов
численности работников централизованных бухгалтерий, находящихся в ведении
муниципального образования "город Саянск" внесены изменения".
------------------------------------------------------------------

2.9. Разработка и В 2012 году в целях совершенствования
совершенствование нормативов нормативов численности внесены
штатной численности изменения в постановление администрации
муниципальных учреждений городского округа муниципального
образования "город Саянск"
№ 110-37-896-10 от 28.10.2010 "Об
оплате труда и нормативах численности
работников централизованных
бухгалтерий, находящихся в ведении
муниципального образования "город
Саянск" внесены изменения
(постановление № 110-37-272-12
от 14.03.2012 "О внесении изменений в
постановление администрации городского
округа от 28.10.2010 № 110-37-896-10
"Об оплате труда и нормативах
численности работников централизованных
бухгалтерий, находящихся в ведении
муниципального образования "город
Саянск")

2.10. Внедрение новых систем оплаты Муниципальные учреждения бюджетной
труда, стимулирующих сферы, оплата труда в которых
сокращение неэффективных осуществлялась на основе Единой
расходов и повышение качества тарифной сетки, переведены на новые
предоставляемых услуг системы оплаты труда с 01.11.2011. Во
всех учреждениях разработаны и
применяются критерии и показатели
оценки результативности и качества
работы, с учетом которых осуществляются
выплаты стимулирующего характера

2.11. Организация и проведение За 2012 год было подготовлено и шт. 48
совместных торгов. проведено совместных торгов - 48
Формирование начальной цены лотов на сумму: тыс. руб. 44642,1
контракта в соответствии со в том числе:
ст. 19.1 гл. 1 Федерального - в форме открытого аукциона в шт. 48
закона от 21 июля 2005 года электронной форме:
№ 94-ФЗ "О размещении заказов - в форме открытого конкурса: шт. 0
на поставки товаров, В конкурсной документации, документации
выполнение работ, оказание об аукционе начальная (максимальная)
услуг для государственных и цена контракта (цена лота) указывалась
муниципальных нужд". с обоснованием, согласно
Размещение муниципального ст. 19.1 гл. 1, 2 Федерального закона
заказа в форме открытого от 21.07.2005
№ 94-ФЗ.
аукциона на электронных По результатам проведенных в 2012 г. тыс. руб. 3680,7
площадках совместных торгов экономия средств от % 8,2
начальной максимальной цены контракта
составила -

2.12. Экономия энергоресурсов в 1. В 2012 году всеми учреждениями
бюджетных учреждениях в бюджетной сферы завершено первое
соответствии с Федеральным энергетическое обследование зданий
законом от 23.11.2009 бюджетной сферы.
№ 261-ФЗ "Об энергосбережении По результатам обследования составлены
и о повышении энергетической энергетические паспорта организации как
эффективности и о внесении потребителя энергетических ресурсов.
изменений в отдельные 2. Муниципальные контракты на оказание
законодательные акты энергосервисных услуг не заключались.
Российской Федерации" в 3. Товары, работы, услуги закупались МО
рамках Программы с учетом требований по энергосбережению
"Энергосбережение и повышение и энергоэффективности.
энергетической эффективности Производились закупки энергосберегающих
на территории муниципального ламп, светильников и других товаров с
образования "город Саянск" на высоким классом энергоэффективности.
2010 - 2014 годы": 4. В связи со значительным изменением
1. Проведение энергетических состава муниципального имущества, видов
обследований. его использования, изменением
2. Заключение муниципальных требований к использованию имущества
контрактов на оказание не представляется возможным определить
энергосервисных услуг. объем снижения потребляемых
3. Обеспечение закупки муниципальными учреждениями
наиболее эффективных товаров энергетических ресурсов и воды в
для муниципальных нужд. сопоставимых условиях.
4. Принятие мер по сокращению В целом по учреждениям муниципального
потребления каждого образования "город Саянск" наблюдается
энергоресурса более чем на положительная динамика экономии
3% ежегодно по отношению к энергетических ресурсов и воды, в
уровню 2009 года за счет соответствии с требованиями Закона
материального стимулирования № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о
работников повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации"

2.13. Реализация в соответствии с Всего муниципальных учреждений города шт. 42
Федеральным законом от Саянска на 1 января 2013 года:
08.05.2010 № 83-ФЗ "О из них:
внесении изменений в - муниципальные казенные учреждения шт. 10
отдельные законодательные - муниципальные бюджетные учреждения шт. 29
акты Российской Федерации в - муниципальные автономные учреждения шт. 3
связи с совершенствованием Неэффективные муниципальные учреждения
правового положения отсутствуют
государственных
(муниципальных) учреждений"
организации работы по
реструктуризации бюджетной
сети, реорганизация
неэффективных муниципальных
учреждений. Перевод
муниципальных учреждений на
новые типы

2.14. Формирование муниципального Учреждениям администрацией городского
задания. Определение округа муниципального образования
показателей эффективности "город Саянск" выданы муниципальные
исполнения муниципального задания на 2013 год на оказание услуг
задания. Разработка (работ) муниципальными бюджетными,
нормативов финансирования автономными учреждениями. По итогам
муниципальных услуг работы автономных и бюджетных
учреждений за 2012 год признано:
муниципальные задания в объемных и
качественных показателях выполнены
всеми учреждениями.
Вместе с тем, по МКУ "Управление
образования" снижение таких
показателей, как посещение детей в
детских садах, составляет до 54,6%, что
связано с отпусками родителей в летний
период, с карантинами в некоторых
детских учреждениях в апреле, мае 2012
года

2.15. Повышение эффективности В 2012 году ремонт улично-дорожной сети
распределения бюджетных города проводился по долгосрочной
средств, предусмотренных в целевой программе "Осуществление
расходах на капитальный дорожной деятельности в отношении
ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования
улично-дорожной сети, при местного значения, капитальный ремонт
постепенном сокращении и ремонт дворовых территорий
расходов на ямочный ремонт многоквартирных домов, проездов к
дворовым территориям в городе Саянске
на период 2012 - 2016 годов", были
привлечены областные денежные средства.
Финансирование (всего) работ по ремонту
автомобильных дорог составило 3578,7
тыс. руб., в том числе областной
бюджет - 3543,9 тыс. руб., местный
бюджет - 35,8 тыс. руб.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом
увеличение финансирования составило на
1063,1 тыс. руб., или 142,2% (2011
год - 2515,6 тыс. руб.)

2.16. Обеспечение проектирования и В 2012 году МБУ "Служба подготовки и проектов 101
разработки градостроительной обеспечения градостроительной
документации за счет деятельности" выполнено проектов:
потенциальных инвесторов, а на сумму: тыс. руб. 75616,0
также силами специалистов Справочно:
администрации, с условием В 2011 году проектов: проектов 96
материального стимулирования, на сумму: тыс. руб. 2321,0
не привлекая проектные В 2012 году для разработки проектов
организации привлекались сторонние проектные
организации: 1) устройства фонтанного
комплекса в г. Саянске - 72000 руб.;
2) ОАО "Сибирский "Оргстройпроект" -
проект скважин для технического
водоснабжения полигона ТБО г. Саянска -
79661,46 руб.

2.17. Повышение эффективности В 2012 году не были заключены
распределения бюджетных долгосрочные муниципальные контракты на
средств: содержание и ремонт улично-дорожной
- повышение качества и сети в связи с дефицитом местного
объективности планирования бюджета
бюджетных ассигнований
(больше внимания уделять
предложениям ответственных
специалистов);
- заключение долгосрочных
муниципальных контрактов на
содержание и ремонт
улично-дорожной сети (до трех
лет)

2.18. Оптимизация загрузки коечного Выполнение объемов медицинской помощи в
фонда: рамках территориальной программы на
- выполнение объемов 103,6%;
медицинской помощи в рамках - длительность пребывания пациентов на
муниципального задания на койке - 9,3 дня;
100%; - функционирование коечного фонда - 342
- сокращение длительности дня;
пребывания пациентов на - сокращение объемов непрофильной и
койке; необоснованной госпитализации - 0,8.
- функционирование коечного Уровень госпитализации - 24,18%
фонда не менее 338;
- сокращение объемов
непрофильной и необоснованной
госпитализации.
Уровень госпитализации на
численность
госпитализированных своего
муниципального образования не
более 17,9

2.19. Перевод объемов и расходов по Расходы Территориального фонда
видам медицинской помощи в обязательного медицинского страхования
систему ОМС: в 2012 году составили 65% в общем
- перевод в систему ОМС бюджете больницы
акушерского и инфекционного
отделений в соответствии с
территориальной Программой
государственных гарантий
оказания бесплатной
медицинской помощи гражданам
РФ в Иркутской области,
утвержденной постановлением
Правительства Иркутской
области от 07.02.2011
№ 27-пп;
- увеличение расходов ТФОМС
до 70% в общем бюджете
больницы;
- переход преимущественно на
одноканальное финансирование


Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ





Приложение 2

ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ


Индикатор Плановое 2011 год 2012 год
значение
индикатора

Раздел 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость местного бюджета

1.1. Доля бюджетных инвестиций в общем >9 5 10,5
объеме расходов местного бюджета, %

1.2. Процент абсолютного отклонения <15 1,4 2,4
фактического объема доходов (без учета
безвозмездных поступлений) за отчетный
год от первоначального плана, %

1.3. Отношение кредиторской задолженности к <3 2,9 2,2
расходам местного бюджета, %

1.4. Отношение дебиторской задолженности к <3 0,8 0,02
доходам местного бюджета, %

Раздел 2. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности
бюджетных расходов. Переход к программной структуре расходов бюджета
муниципального образования "город Саянск"

2.1. Удельный вес расходов местного бюджета, >10 6 3
формируемых в рамках долгосрочных и
ведомственных целевых программ, %

2.2. Доля расходов на осуществление >15 39,5 2,2
бюджетных инвестиций, осуществляемых в
рамках долгосрочных и ведомственных
целевых программ, %

Раздел 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

3.1. Доля казенных учреждений в общем числе <20 20 19
муниципальных учреждений городского
округа, %

3.2. Доля муниципальных автономных >10 5 7
учреждений, оказывающих муниципальные
услуги, в общем числе муниципальных
учреждений, %

3.3. Доля муниципальных бюджетных и 100 100 100
автономных учреждений, для которых
установлены муниципальные задания, %

3.4. Доля муниципальных бюджетных и 100 100 100
автономных учреждений, для которых
объем расходов на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
определен раздельно по оказываемым
муниципальным услугам и выполняемым
работам, %

Раздел 4. Развитие системы муниципального финансового контроля в
муниципальном образовании "город Саянск"

4.1. Доля расходов местного бюджета, <50 33,4 18,4
планируемых методом индексации, %

4.2. Наличие порядка и методика планирования да да да
бюджетных ассигнований,
предусматривающих планирование и
составление обоснований бюджетных
ассигнований в разрезе отдельных
расходных обязательств

4.3. Доля расходных обязательств, которым >90 100 100
присвоены самостоятельные коды целевых
статей (видов) расходов, %

4.4. Число муниципальных услуг, выделенных в >50 95 75
реестре расходных обязательств города
как отдельные расходные обязательства,
%

4.5. Доля долгосрочных и ведомственных <10 23,8 23,8
целевых программ, по которым
утвержденный объем финансирования
изменился в течение отчетного года
больше чем на 5 процентов от
первоначального, %

4.6. Наличие нормативного закрепления да да да
обязательности представления
долгосрочных и ведомственных целевых
программ в составе материалов,
представляемых с проектом бюджета
города


Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ





Приложение 3

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование мероприятия Срок Объем финансирования, Ответственный
п/п исполнения тыс. руб. исполнитель

Финансовые В том числе:
средства,
всего Областной Местный
бюджет бюджет

Повышение эффективности бюджетных 2011 - 2015 29732,0 28317,0 1415,0 Управление по
расходов годы, в т.ч. финансам и
налогам, ГРБС
2011 год 0 0 0

2012 год 29732,0 28317,0 1415,0

2.20 Обеспечение своевременной оплаты 2011 - 2015 7667,0 6767,0 900,0 Управление по
начислений на фонд оплаты труда годы, в т.ч. финансам и
налогам, ГРБС
2011 год 0 0 0

2012 год 7667,0 6767,0 900,0

2.21 Обеспечение своевременной выплаты 2011 - 2015 22065,0 21550,0 515,0 Управление по
заработной платы работникам годы, в т.ч. финансам и
учреждений, финансируемых из налогам, ГРБС
средств местного бюджета 2011 год 0 0 0

2012 год 22065,0 21550,0 515,0


Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ


------------------------------------------------------------------