По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 30.04.2013 N 772-па "О Плане мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Шелеховском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 772-па

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Шелеховского муниципального района
от 11.06.2013 № 1018-па)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжением Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 г. № 55-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Иркутской области", руководствуясь ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:

1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Шелеховском районе" (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра района по управлению социальной сферой Я.В.Соболь.

Мэр Шелеховского
муниципального района
А.Ю.ЛОБАНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Шелеховского
муниципального района
от 30 апреля 2013 года
№ 772-па

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Шелеховского муниципального района
от 11.06.2013 № 1018-па)

I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ
ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
внедрение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования


Единица 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
измерения

Численность детей в возрасте 1 - 7 человек 5964 6083 6205 6213 6151 6089
лет

Охват детей программами процентов 67,8 70,9 74,9 74,9 75 75
дошкольного образования (в
возрасте от 2 до 7 лет)

Численность воспитанников человек 3491 3706 4007 4117 4078 4037
дошкольных образовательных
организаций

Потребность в увеличении числа человек 131 215 301 100 - -
мест в дошкольном образовании
(нарастающим итогом)

Инструменты сокращения очереди в человек 125 215 390 50 - -
дошкольные образовательные
организации (ежегодно) - всего, в
том числе (нарастающим итогом):

за счет расширения альтернативных - 45 5 5 - - -
форм дошкольного образования, в
том числе семейных дошкольных
групп

за счет развития - - 5 5 - - -
негосударственного сектора
дошкольного образования

за счет вновь создаваемых мест в человек 80 205 380 50 - -
дошкольных образовательных
организациях - всего, из них:

строительство новых зданий -"- - - 110 50 - -
дошкольных образовательных
организаций

реконструкция зданий -"- 80 205 270 - - -

Потребность в финансовых средствах 15323,0 92428,3 213147,3 36600,0 - -
тыс. тыс. руб. тыс. тыс. руб.
руб. <*> руб. <*> <*>

Численность других категорий тыс.
работников дошкольного образования человек

Численность работников дошкольных человек 800 840 850 850 850 850
образовательных организаций
(всего)

Численность педагогических человек 295 332 363 390 405 405
работников дошкольных
образовательных организаций (ДОУ,
НШДС)

Число воспитанников в расчете на 1 человек 12,07 12 12 12 12 12
педагогического работника


Примечание: <*> - на условиях софинансирования с областью.

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту


№ Мероприятия Ответственные исполнители Сроки Результаты
реализации

I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные
образовательные организации

1. Реализации ведомственной целевой Управление образования, 2013 год Сокращение очередности в
программы "Обеспечение детей молодежной политики и дошкольные образовательные
дошкольного возраста местами в спорта организации
дошкольных образовательных
учреждениях Шелеховского района на
2011 - 2013 годы", утвержденной
постановлением администрации
Шелеховского муниципального района
от 08.12.2010 № 1424-па

2. Разработка проекта ведомственной Управление образования, 2013 - Сокращение очередности в
целевой программы "Обеспечение молодежной политики и 2014 годы дошкольные образовательные
детей дошкольного возраста местами спорта организации
в дошкольных образовательных
организациях Шелеховского района
на 2014 - 2017 годы"

3. Создание дополнительных мест в Управление образования, 2013 - Сокращение очередности в
муниципальных образовательных молодежной политики и 2015 годы дошкольные образовательные
организациях, проведение спорта, руководители организации
капитального ремонта образовательных
организаций

4. Реализации долгосрочной целевой Финансовое управление 2013 - Обеспечение условий
программы "Повышение эффективности 2014 годы организации образовательного
бюджетных расходов Шелеховского процесса в соответствии с
района на 2012 - 2014 годы" нормативными требованиями
(от 02.04.2012 № 463-па)

5. Разработка проекта долгосрочной Финансовое управление 2014 год Обеспечение условий
целевой программы "Повышение организации образовательного
эффективности бюджетных расходов процесса в соответствии с
Шелеховского района на 2015 - 2017 нормативными требованиями
годы"

6. Реализация муниципальной целевой Управление по экономике 2013 - Обеспечение условий
программы "Энергосбережение и 2015 годы организации образовательного
повышение энергетической процесса в соответствии с
эффективности в Шелеховском районе нормативными требованиями
на 2010 - 2015 годы" (от
02.08.2010 № 776-па)

7. Реконструкция функционирующих Администрация Шелеховского 2013 - Сокращение очередности в
зданий, офисных помещений, возврат муниципального района 2014 годы дошкольные образовательные
и реконструкция переданных зданий организации
дошкольных образовательных
организаций

8. Строительство современных зданий Управление образования, 2013 - Сокращение очередности в
дошкольных образовательных молодежной политики и 2015 годы дошкольные образовательные
организаций спорта организации

9. Взаимодействие с министерством Администрация Шелеховского 2013 - Сокращение очередности в
строительства и дорожного муниципального района 2015 годы дошкольные образовательные
хозяйства Иркутской области, организации
министерством образования
Иркутской области по вопросу
строительства модульных и
быстровозводимых зданий детских
садов на территории Шелеховского
района

10. Внедрение вариативных форм и Управление образования, 2013 - Повышение доступности и
способов получения дошкольного молодежной политики и 2015 годы качества дошкольного
образования (группы спорта, руководители образования
кратковременного пребывания, образовательных
семейные дошкольные группы) организаций

11. Поддержка предпринимателей, Администрация Шелеховского 2014 - Увеличение количества
организующих деятельность частных муниципального района 2015 годы предпринимателей,
дошкольных организаций, в части организующих деятельность
предоставления помещения частных дошкольных
организаций
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------

I. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

1. Обобщение и распространение опыта Управление образования, 2014 год Методические рекомендации по
деятельности образовательных молодежной политики и организации групп
организаций по организации групп спорта, руководители кратковременного пребывания
кратковременного пребывания образовательных
организаций

2. Организация стажировок Управление образования, 2013 - Повышение качества услуг
руководителей дошкольных молодежной политики и 2016 годы дошкольного образования
образовательных организаций спорта, базовые опорные
области и других субъектов площадки организаций
Российской Федерации дошкольного образования
Шелеховского района

3. Развитие материально-технического, Управление образования, 2013 - Повышение качества услуг
учебно-материального, молодежной политики и 2018 годы дошкольного образования
медико-социального, спорта, руководители
информационно-методического, дошкольных образовательных
нормативно-правового и организаций
психолого-педагогического
обеспечения дошкольных
образовательных организаций

4. Внедрение программного Администрация Шелеховского 2014 - Обеспечение прозрачности
обеспечения, позволяющего муниципального района 2015 годы очередности получения услуг
осуществлять прием заявлений, дошкольного образования
постановку на учет и зачисление
детей в дошкольные образовательные
организации в электронном виде

5. Выполнение мероприятий в рамках Управление образования, 2013 - Обеспечение качества услуг
Соглашения о взаимодействии между молодежной политики и 2017 годы дошкольного образования
министерством образования спорта
Иркутской области и администрацией
Шелеховского муниципального района
по реализации мероприятий,
направленных на развитие системы
дошкольного образования
Шелеховского района

6. Реализация ведомственной целевой Управление образования, 2013 год Развитие системы организации
программы "Совершенствование молодежной политики и питания, отвечающей
организации питания обучающихся, спорта современным требованиям
воспитанников в муниципальных организации питания детей
образовательных учреждениях
Шелеховского района на 2011 - 2013
годы", утвержденной постановлением
администрации Шелеховского
муниципального района от 11 июля
2011 года № 875-па

7. Разработка проекта ведомственной Управление образования, 2013 год Осуществление комплекса мер
целевой программы молодежной политики и по развитию системы
"Совершенствование организации спорта, МКУ "ЦБМУ" организации питания,
питания обучающихся, воспитанников отвечающей современным
в муниципальных образовательных требованиям
организациях Шелеховского района
на 2014 - 2017 годы"

8. Реализация ведомственной целевой Управление образования, 2013 - Обеспечение надлежащих
программы "Создание условий для молодежной политики и 2015 годы условий для осуществления
осуществления медицинской спорта медицинской деятельности
деятельности в образовательных
учреждениях Шелеховского района на
2013 - 2015 годы", утвержденной
постановлением администрации
Шелеховского муниципального района
от 13.02.2013 № 211-па
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Здесь и далее в официальном тексте документа, видимо, допущена
опечатка: постановление администрации Шелеховского муниципального района
от 23.11.2010 № 1317-па имеет название "Об утверждении ведомственной
целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на отдельных объектах,
подведомственных управлению образования, молодежной политики и спорта
администрации Шелеховского муниципального района, на 2011 - 2013 годы", а
не "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной
безопасности на отдельных объектах, подведомственных Управлению
образования, на 2011 - 2013 годы".
------------------------------------------------------------------

9. Реализация ведомственной целевой Управление образования, 2013 год Обеспечение безопасных
программы "Обеспечение пожарной молодежной политики и условий жизнедеятельности
безопасности на отдельных спорта воспитанников дошкольных
объектах, подведомственных организаций
Управлению образования, на 2011 -
2013 годы", утвержденной
постановлением администрации
Шелеховского муниципального района
от 23.11.2010 № 1317-па

10. Внедрение ФГОС дошкольного Управление образования, 2014 - Образовательные программы,
образования. молодежной политики и 2016 годы направленные на развитие
Разработка образовательных спорта, дошкольные способностей, стимулирование
программ и обеспечение условий их образовательные инициативности,
реализации в соответствии с организации самостоятельности и
региональными методическими ответственности дошкольников
рекомендациями

11. Обеспечение требований к кадровым Управление образования, 2013 - Оптимизация кадрового
условиям. Организация курсовой молодежной политики и 2015 годы ресурса. Увеличение доли
подготовки в условиях спорта, дошкольные педагогических работников
персонифицированной модели образовательные дошкольных образовательных
повышения квалификации организации, МКУ "ИМОЦ" организаций, прошедших
педагогических работников повышение квалификации по
дошкольного образования. модульно-накопительной
системе в соответствии с
требованиями ФГОС

12. Разработка и внедрение Управление образования, 2013 - Обеспечение качества услуг
муниципальной системы оценки молодежной политики и 2014 годы дошкольного образования
качества дошкольного образования: спорта, дошкольные
с учетом региональных методических образовательные
рекомендаций организации, МКУ "ИМОЦ"

13. Разработка должностных инструкций Управление образования, 2013 - Оптимизация кадрового
педагога дошкольного образования, молодежной политики и 2014 годы ресурса
включающих характер взаимодействия спорта, руководители
педагога с детьми, направленного дошкольных образовательных
на развитие способностей, организаций
стимулирование инициативности,
самостоятельности и
ответственности дошкольников

14. Разработка порядка формирования Администрация Шелеховского 2013 - Повышение уровня
муниципального задания для муниципального района 2014 годы удовлетворенности
дошкольных образовательных потребителями качеством
организаций, включая показатели услуг дошкольного
качества предоставляемых услуг по образования.
дошкольному образованию с учетом Нормативно-правовой акт,
показателей эффективности утверждающий порядок
деятельности муниципальных формирования муниципального
организаций дошкольного задания для дошкольных
образования, их руководителей и образовательных организаций,
основных категорий работников, в включая показатели качества
том числе в связи с использованием предоставляемых услуг по
для дифференциации заработной дошкольному образованию
платы педагогических работников

II. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

1. Разработка требований к условиям Администрация Шелеховского 2013 - Утвержденные требования на
выполнения трудовой деятельности муниципального района, МКУ 2014 годы основе региональных
педагогическими и другими "ЦБМУ" методических рекомендаций к
категориями работников дошкольных условиям выполнения трудовой
образовательных организаций, деятельности педагогическими
направленных на достижение и другими категориями
показателей качества этой работников организаций
деятельности (показателей дошкольных образовательных
качества, обозначенных в модели организаций, направленной на
эффективного контракта). достижение показателей
Разработка и апробация моделей качества этой деятельности
реализации эффективного контракта (показателей качества,
в дошкольных образовательных обозначенных в модели
организациях, включая разработку эффективного контракта)
методики расчета размеров оплаты
труда и критериев оценки
деятельности различных категорий
персонала организаций

2. Планирование дополнительных Администрация Шелеховского 2013 - Повышение социального
расходов бюджета на повышение муниципального района, МКУ 2014 годы статуса педагогических
оплаты труда педагогических "ЦБМУ" работников
работников дошкольных
образовательных организаций в
соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012
г. № 597 "О мероприятиях по
реализации государственной
социальной политики"

3. Реализация моделей эффективного Администрация Шелеховского 2013 - Отношение среднемесячной
контракта с педагогическими муниципального района 2014 годы заработной платы
работниками в дошкольных педагогических работников
образовательных организациях муниципальных
образовательных организаций
дошкольного образования к
средней заработной плате в
общем образовании

4. Реализация региональных Администрация Шелеховского 2013 - Стимулирование руководителей
методических рекомендаций по муниципального района 2014 годы образовательных организаций,
стимулированию руководителей обеспечивающих взаимосвязь
образовательных организаций, между показателями качества
направленных на установление предоставляемых
взаимосвязи между показателями муниципальных услуг
качества предоставляемых организацией дошкольного
муниципальных услуг учреждением и образования и эффективностью
эффективностью деятельности деятельности руководителя
руководителя дошкольной
образовательной организации

5. Проведение работы по заключению Администрация Шелеховского 2013 - Повышение доли
трудовых договоров с муниципального района 2014 годы педагогических работников и
руководителями муниципальных руководителей дошкольных
организаций дошкольного образовательных организаций,
образования в соответствии с работающих на эффективном
типовой формой договора контракте

6. Организация сбора и предоставления Администрация Шелеховского 2013 - Мониторинг результативности
информации о введении эффективного муниципального района, 2014 годы введения эффективного
контракта, включая показатели руководители дошкольных контракта, включая
развития дошкольного образования образовательных показатели развития
организаций дошкольного образования

7. Организация мероприятий, Администрация Шелеховского 2013 - Муниципальный план
обеспечивающих взаимодействие со муниципального района 2014 годы мероприятий по обеспечению
СМИ по введению эффективного взаимодействия со СМИ по
контракта (проведение введению эффективного
разъяснительной работы в трудовых контракта
коллективах, публикации в
средствах массовой информации,
проведение семинаров)


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту


Единица 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
измерения

1. Отношение численности детей 3 - 7 процентов 85 90 100 100 100 100
лет, которым предоставлена
возможность получать услуги
дошкольного образования, к
численности детей в возрасте 3 - 7
лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5 - 7
лет, обучающихся в школе

2. Удельный вес воспитанников - - 5 30 60 100 100
дошкольных образовательных
организаций, обучающихся по
программам, соответствующим
требованиям стандартов дошкольного
образования, в общей численности
воспитанников дошкольных
образовательных организаций

3. Удельный вес численности процентов 0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
воспитанников негосударственных
дошкольных образовательных
организаций в общей численности
воспитанников дошкольных
образовательных организаций

4. Удельный вес дошкольных -"- - 80 80 80 80 80
образовательных организаций, в
которых оценка деятельности, их
руководителей и основных категорий
работников осуществляется на
основании показателей
эффективности деятельности

5. Отношение среднемесячной процентов 100 100 100 100 100 100
заработной платы педагогических
работников образовательных
организаций дошкольного
образования к среднемесячной
заработной плате в общем
образовании Иркутской области


II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
организация подготовки и переподготовки современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования;
реализация мероприятий региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Внедрение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций общего образования;
внедрение эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
осуществление оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы
общего образования Шелеховского района


Единица 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
измерения

Численность детей и молодежи 7 - человек 7500 7539 7656 7829 8143 8481
17 лет

Численность учащихся по программам -"- 7091 7252 7447 7718 7999 8253
общего образования в
общеобразовательных организациях

Число учащихся по программам человек 13,6 13,1 13,0 13,0 13,0 13,0
общего образования в расчете на 1
учителя

Удельный вес учащихся организаций процентов 39,9 45,6 87,3 89,0 89,6 90
общего образования, обучающихся в
соответствии с новым федеральным
государственным образовательным
стандартом


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту


№ Мероприятия Ответственные исполнители Сроки Результаты
реализации

I. Достижение новых качественных образовательных результатов

Комплекс мероприятий по
обеспечению условий для внедрения
ФГОС:

1. Начального общего образования: Управление образования, 2013 - Рост удельного веса
планирование и создание условий молодежной политики и 2014 годы численности учащихся
для обучения обучающихся спорта администрации организаций общего
Шелеховского района по ФГОС НОО; Шелеховского района, МКУ образования, обучающихся в
организация обмена передовым "ИМОЦ" соответствии с новым
педагогическим опытом в федеральным государственным
соответствии с комплексом мер по образовательным стандартом,
модернизации общего образования в которых условия
Иркутской области и концепцией осуществления
программы развития образования образовательного процесса на
Шелеховского района на 2012 - 2016 ступени начального общего
гг. "Реализация образования соответствуют
системно-деятельностного подхода требованиям ФГОС НОО, до
как условие эффективной 100%
коммуникации образовательных
учреждений Шелеховского района по
достижению нового качества
инновационного образования в
контексте задач ФГТ и ФГОС"

2. Основного общего образования: Управление образования, 2015 - Рост количества
планирование и создание условий молодежной политики и 2018 годы общеобразовательных
для обучения обучающихся по новому спорта администрации организаций, в которых
ФГОС ООО; Шелеховского района, МКУ условия осуществления
организация обмена передовым "ИМОЦ" образовательного процесса на
педагогическим опытом в ступени основного общего
соответствии с комплексом мер по образования соответствуют
модернизации общего образования требованиям ФГОС ООО, до 98%
Иркутской области и концепцией
программы развития образования
Шелеховского района на 2012 - 2016
гг. "Реализация
системно-деятельностного подхода
как условие эффективной
коммуникации образовательных
учреждений Шелеховского района по
достижению нового качества
инновационного образования в
контексте задач ФГТ и ФГОС"

3. Участие в формировании Управление образования, 2015 - Предложения для регламента
региональной системы мониторинга молодежной политики и 2018 регионального мониторинга
уровня подготовки и социализации спорта администрации уровня образовательных
школьников Шелеховского района, результатов учащихся
общеобразовательные
организации, МКУ "ИМОЦ"

4. Участие в разработке Управление образования, 2013 год Предложения для разработки
инструментария для мониторинга молодежной политики и инструментария мониторинга
готовности обучающихся к освоению спорта администрации готовности обучающихся к
ООП начального общего, основного Шелеховского района, освоению ООП начального
общего, среднего (полного) общего общеобразовательные общего, основного общего,
образования, комплексного организации, МКУ "ИМОЦ" среднего (полного) общего
мониторинга готовности обучающихся образования
основной школы (8 класс) к выбору
индивидуальной образовательной
траектории и мониторинга уровня
социализации выпускников основных
общеобразовательных организаций

5. Проведение мониторинга уровня Управление образования, 2014 - Аналитические материалы по
подготовки и социализации молодежной политики и 2018 год результатам проведения
школьников на регулярной основе спорта администрации мониторинга уровня
Шелеховского района, МКУ подготовки и социализации
"ИМОЦ" школьников

6. Создание и организация Управление образования, 2015 год Осуществление мониторинга
деятельности центра мониторинга молодежной политики и
уровня подготовки и социализации спорта администрации
школьников на базе муниципального Шелеховского района, МКУ
казенного учреждения "ИМОЦ" "ИМОЦ"

7. Использование региональных Управление образования, 2014 - Актуальное состояние
методических рекомендаций по молодежной политики и 2018 годы основных общеобразовательных
корректировке основных спорта администрации программ.
образовательных программ Шелеховского района, МКУ Сетевое взаимодействие
начального общего, основного "ИМОЦ" образовательных
общего, среднего (полного) общего организаций - условие
образования с учетом результатов повышения качества
российских и международных образования
исследований образовательных
достижений школьников.
Участие в апробации разработанных
рекомендаций в форматах:
- корректировки и апробации
основных общеобразовательных
программ;
- сбора и распространения лучших
педагогических практик;
- формирования сетевого
взаимодействия образовательных
организаций

8. Участие в реализации областной Управление образования, 2013 - Увеличение удельного веса
ведомственной целевой программы молодежной политики и 2015 годы педагогических работников,
"Развитие системы повышения спорта администрации прошедших обучение по
квалификации и профессиональной Шелеховского района, МКУ модернизированным программам
переподготовки педагогических "ИМОЦ" переподготовки и повышения
кадров Иркутской области на 2012 - квалификации
2015 гг."

9. Участие в пилотной апробации Управление образования, 2014 - Не менее 20% ежегодно от
федеральной программы подготовки и молодежной политики и 2016 годы общего числа педагогических
переподготовки современных спорта администрации работников, прошедших
педагогических кадров Шелеховского района, МКУ повышение квалификации по
"ИМОЦ" персонифицированной модели,
к 2018 году составит 100%

10. Разработка перспективного плана и Управление образования, 2014 Повышение кадрового
ежегодных планов-графиков молодежной политики и потенциала образовательных
организации подготовки спорта администрации организаций. Увеличение
педагогических кадров Шелеховского Шелеховского района, МКУ удельного веса численности
района на период до 2018 года, в "ИМОЦ" учителей в возрасте до 30
том числе: лет в общей численности
- выявление и поддержка молодежи, учителей общеобразовательных
заинтересованной в получении организаций
педагогической профессии и в
работе в системе образования;
- развитие системы наставничества;
- формирование целевого заказа на
подготовку современных
педагогических кадров

II. Обеспечение доступности качественного образования

1. Выполнение мероприятий в рамках Управление образования, 2013 - Обеспечение доступного
Соглашения о взаимодействии между молодежной политики и 2018 качественного общего
министерством образования спорта администрации образования всем категориям
Иркутской области и администрацией Шелеховского района граждан
Шелеховского муниципального района
по реализации мероприятий,
направленных на развитие системы
образования Шелеховского района

2. Реализация ведомственной целевой Управление образования, 2013 Развитие системы организации
программы "Совершенствование молодежной политики и питания обучающихся,
организации питания обучающихся, спорта администрации воспитанников в
воспитанников в муниципальных Шелеховского района образовательных учреждениях,
образовательных учреждениях отвечающей современным
Шелеховского района на 2011 - 2013 требованиям организации
годы", утвержденной постановлением питания детей. Повышение
администрации Шелеховского удельного веса детей,
муниципального района от 11 июля получающих качественное
2011 года № 875-па питание в
общеобразовательных
организациях

3. Разработка проекта ведомственной Управление образования, 2013 Осуществление комплекса мер
целевой программы молодежной политики и по развитию системы
"Совершенствование организации спорта администрации организации питания
питания обучающихся, воспитанников Шелеховского района обучающихся, воспитанников в
в муниципальных образовательных образовательных учреждениях,
учреждениях Шелеховского района на отвечающей современным
2014 - 2017 годы" требованиям

4. Реализация ведомственной целевой Управление образования, 2013 - Обеспечение условий для
программы "Создание условий для молодежной политики и 2015 осуществления медицинской
осуществления медицинской спорта администрации деятельности в соответствии
деятельности в образовательных Шелеховского района с действующими нормативными
учреждениях Шелеховского района на требованиями
2013 - 2015 годы", утвержденной
постановлением администрации
Шелеховского муниципального района
от 13.02.2013 № 211-па

5. Реализация ведомственной целевой Управление образования, 2013 Создание условий для
программы "Обеспечение пожарной молодежной политики и предотвращения пожаров и
безопасности на отдельных спорта администрации чрезвычайных ситуаций,
объектах, подведомственных Шелеховского района повышение уровня
Управлению образования, на 2011 - противопожарной защиты
2013 годы", утвержденной зданий и сооружений
постановлением администрации образовательных организаций
Шелеховского муниципального района
от 23.11.2010 № 1317-па

6. Разработка проекта ведомственной Управление образования, 2013 год Создание условий для
целевой программы "Обеспечение молодежной политики и предотвращения пожаров и
пожарной безопасности на отдельных спорта чрезвычайных ситуаций,
объектах, подведомственных повышение уровня
Управлению образования, на 2014 - противопожарной защиты
2016 годы" зданий и сооружений
образовательных организаций

7. Реализация долгосрочной целевой Финансовое управление 2013 - Обеспечение условий
программы "Повышение эффективности 2014 годы организации образовательного
бюджетных расходов Шелеховского процесса в соответствии с
района на 2012 - 2014 годы" нормативными требованиями
(от 02.04.2012 № 463-па)

8. Разработка проекта долгосрочной Финансовое управление 2014 год Обеспечение условий
целевой программы "Повышение организации образовательного
эффективности бюджетных расходов процесса в соответствии с
Шелеховского района на 2015 - 2017 нормативными требованиями
годы"

9. Реализации муниципальной целевой Управление по экономике 2013 - Обеспечение условий
программы "Энергосбережение и 2015 годы организации образовательного
повышение энергетической процесса в соответствии с
эффективности в Шелеховском районе нормативными требованиями
на 2010 - 2015 годы" (от
02.08.2010 № 776-па)

10. Разработка и утверждение положения Управление образования, 2014 год Утвержденные положение и
и регламента функционирования и молодежной политики и регламент функционирования и
развития районной системы оценки спорта администрации развития районной системы
качества Шелеховского района, в Шелеховского района, МКУ оценки качества системы
т.ч. с учетом региональной системы "ИМОЦ" образования Шелеховского
оценки качества Иркутской области района
и региональных методических
рекомендаций по показателям
эффективности деятельности
муниципальных организаций общего
образования, их руководителей и
основных категорий работников, в
том числе в связи с использованием
для дифференциации заработной
платы педагогических работников

11. Разработка (изменение) показателей Управление образования, 2013 год Нормативно-правовой акт,
эффективности деятельности молодежной политики и утверждающий порядок
муниципальных организаций общего спорта администрации формирования муниципального
образования, их руководителей и Шелеховского района, МКУ задания для муниципальных
основных категорий работников "ИМОЦ" организаций общего
образования, включая
показатели качества

12. Организация мониторинга и Управление образования, 2013 - Повышение среднего балла
сравнительного анализа результатов молодежной политики и 2014 годы единого государственного
ЕГЭ общеобразовательных спорта администрации экзамена в школах,
организаций Шелеховского района, Шелеховского района, МКУ работающих в сложных
работающих в сложных социальных "ИМОЦ" социальных условиях
условиях, с остальными школами
района.
Участие в пилотной апробации
механизмов поддержки школ,
работающих в сложных социальных
условиях

13. Участие в разработке региональной Администрация Шелеховского 2015 год Учет особенностей
программы Иркутской области по муниципального района, МКУ контингента и территории
поддержке школ, работающих в "ИМОЦ" функционирования школ в
сложных социальных условиях, финансовом обеспечении школ,
включающее участие: оплате труда педагогов,
- в подготовке нормативных актов, формировании муниципального
обеспечивающих учет особенностей задания, оценке качества
контингента и территории образования.
функционирования школ в финансовом Повышение качества кадрового
обеспечении школ, оплате труда состава школ, работающих в
педагогов, формировании сложных социальных условиях,
муниципального задания, оценке через привлечение
качества образования; специалистов, работающих с
- в разработке адресных программ детьми из неблагополучных
повышения качества деятельности семей
школ, работающих в сложных
социальных условиях,
демонстрирующих низкие
образовательные результаты,
программ профессионального
развития руководителей и педагогов
образовательных учреждений школ,
работающих в сложных социальных
условиях;
- создание условий для
формирования межшкольных
партнерств и сетей,
- выявление и распространение
лучших практик организаций района,
работающих в сложных социальных
условиях

14. Разработка и утверждение плана Управление образования, 2014 - Создание условий для
мероприятий по оптимизации сети молодежной политики и 2017 годы оптимизации сети
образовательных организаций, спорта администрации образовательных организаций
реализующих программы общего Шелеховского района, МКУ с учетом повышения качества
образования детей, с учетом "ИМОЦ", МКУ "ЦБМУ" образовательных услуг
методических рекомендаций по
оптимизации сети

15. Оптимизация сети учреждений для Управление образования, 2013 Повышение качества
обеспечения доступности к молодежной политики и образовательных услуг,
получению необходимых услуг семьям спорта администрации повышение эффективности
и детям в сферах образования Шелеховского района, МКУ расходования бюджетных
Шелеховского района: "ЦБМУ" средств
- разработка проекта постановления
администрации Шелеховского
муниципального района "О
реорганизации муниципального
казенного общеобразовательного
учреждения Шелеховского района
"Подкаменская средняя
общеобразовательная школа № 124" в
форме присоединения к нему
муниципального казенного
дошкольного образовательного
учреждения Шелеховского района
"Детский сад № 219 "Родничок";
- разработка проекта постановления
администрации Шелеховского
муниципального района "О
реорганизации муниципального
казенного общеобразовательного
учреждения Шелеховского района
"Средняя общеобразовательная школа
№ 12 села Шаманка" в форме
присоединения к нему
муниципального казенного
дошкольного образовательного
учреждения Шелеховского района
"Детский сад № 8 "Солнышко"

III. Введение эффективного контракта в общем образовании

1. Участие в разработке и апробации Администрация Шелеховского 2013 год Отношение среднемесячной
моделей эффективного контракта в муниципального района, заработной платы
общем образовании Иркутской Управление образования, педагогических работников
области молодежной политики и образовательных организаций
спорта администрации общего образования к
Шелеховского района, МКУ среднемесячной заработной
"ИМОЦ", МКУ "ЦБМУ" плате в Иркутской области

2. Реализация моделей эффективного Администрация Шелеховского 2014 - Усиление кадрового
контракта в общем образовании в муниципального района, 2018 годы потенциала в организациях
штатном режиме Управление образования, общего образования
молодежной политики и
спорта администрации
Шелеховского района, МКУ
"ИМОЦ", МКУ "ЦБМУ"

3. Планирование дополнительных Администрация Шелеховского 2013 - Отношение среднемесячной
расходов бюджета на повышение муниципального района, 2018 годы заработной платы
оплаты труда педагогических Управление образования, педагогических работников
работников общеобразовательных молодежной политики и образовательных организаций
организаций в соответствии с спорта администрации общего образования к
Указом Президента Российской Шелеховского района, МКУ среднемесячной заработной
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "ЦБМУ" плате в Иркутской области
"О мероприятиях по реализации
государственной социальной
политики"

4. Приведение нормативных актов Общеобразовательные 2014 год Утверждение нормативных
общеобразовательных организаций, организации актов общеобразовательных
режима работы педагогических организаций, режима работы
работников в соответствие с педагогических работников в
изменениями, внесенными в Приказ соответствие с изменениями,
Минобрнауки России от 24 декабря внесенными в Приказ
2010 г. № 2075 "О Минобрнауки России от 24
продолжительности рабочего времени декабря 2010 г. № 2075 "О
(норме часов педагогической работы продолжительности рабочего
за ставку заработной платы) времени (норме часов
педагогических работников" педагогической работы за
ставку заработной платы)
педагогических работников"

5. Участие в разработке показателей Управление образования, 2013 - Предложения в показатели
эффективности деятельности молодежной политики и 2014 годы эффективности деятельности
муниципальных организаций общего спорта администрации муниципальных организаций
образования, их руководителей и Шелеховского района, МКУ общего образования, их
основных категорий работников для "ЦБМУ" руководителей и основных
установления взаимосвязи между категорий работников
качеством предоставляемых
муниципальных услуг и
эффективностью деятельности
руководителя образовательной
организации

6. Проведение работы по заключению Управление образования, 2013 - Повышение качества
трудовых договоров с молодежной политики и 2018 годы образовательных услуг в
руководителями муниципальных спорта администрации сфере общего образования
организаций общего образования в Шелеховского района, МКУ
соответствии с утвержденной "ЦБМУ"
региональными нормативными актами
типовой формой договора

7. Информационное сопровождение Управление образования, 2013 - Проведение разъяснительной
мероприятий по введению молодежной политики и 2018 годы работы в трудовых
эффективного контракта спорта администрации коллективах, публикации в
Шелеховского района средствах массовой
информации, проведение
семинаров и другие
мероприятия

8. Участие в региональном мониторинге Управление образования, 2015 - Результаты мониторинга
влияния внедрения эффективного молодежной политики и 2017 годы влияния эффективного
контракта на качество спорта администрации контракта на качество
образовательных услуг общего Шелеховского района, МКУ образовательных услуг общего
образования и удовлетворенность "ИМОЦ" образования и
населения качеством общего удовлетворенность населения
образования, выявление лучших качеством общего образования
практик


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту


Единица 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
измерения

1. Отношение среднего балла единого 1,83 1,74 1,66 1,64 1,60 1,58
государственного экзамена (в
расчете на 1 предмет) в 10
процентах школ с лучшими
результатами единого
государственного экзамена к
среднему баллу единого
государственного экзамена (в
расчете на 1 предмет) в 10
процентах школ с худшими
результатами единого
государственного экзамена

2. Удельный вес численности учителей -"- 15,6 16,5 19,0 21,0 22,8 24
в возрасте до 30 лет в общей
численности учителей
общеобразовательных организаций

3. Отношение среднемесячной процентов 100 100 100 100 100 100
заработной платы педагогических
работников образовательных
организаций общего образования к
среднемесячной заработной плате в
Иркутской области

4. Удельный вес муниципальных -"- - 80 80 80 80 80
образований, в которых оценка
деятельности общеобразовательных
организаций, их руководителей и
основных категорий работников
осуществляется на основании
показателей эффективности
деятельности подведомственных
государственных (муниципальных)
организаций общего образования


III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 500 детей и подростков ежегодно будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.

3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей


Единица 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
измерения

Численность детей и молодежи человек 9606 9864 10101 10392 10489 10782
5 - 18 лет

Доля детей, охваченных процентов 56, 58, 60, 64, 68, 71,
образовательными программами из них: из них: из них: из них: из них: из них:
дополнительного образования 44% - 45% - 47% - 50% - 53% - 55 -
детей, в общей численности образование, образование, образование, образование, образование, образование,
детей и молодежи 5 - 18 лет 12% - 12,5% - 13 - 14 - 15% - 16% -
культура культура культура культура культура культура

Численность педагогических человек 192, из них: 192, из них: 192, из них: 192, из них: 192, из них: 192, из них:
работников организаций 125 - 125 - 125 - 125 - 125 - 125 -
дополнительного образования образование, образование, образование, образование, образование, образование,
детей 67 - 67 - 67 - 67 - 67 - 67 -
культура культура культура культура культура культура


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


№ Мероприятия Ответственные исполнители Сроки Результаты
реализации

I. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1. Разработка модели и плана Управление образования, 2014 - Проект и план совместной
совместной деятельности учреждений молодежной политики и 2015 годы деятельности учреждений
дополнительного образования, спорта, отдел культуры дополнительного образования
находящихся в ведении управления администрации Шелеховского и образовательных
образования, молодежной политики и района, МКУ "ИМОЦ" организаций Шелеховского
спорта, отдела культуры района по успешной
администрации Шелеховского социализации детей,
муниципального района, и гражданско-патриотическому и
образовательных организаций эстетическому воспитанию
Шелеховского района по успешной обучающихся
социализации детей,
гражданско-патриотическому и
эстетическому воспитанию
обучающихся

2. Мониторинг и оценка эффективности Управление образования, 2014 - Материалы мониторинга и
реализации модели и плана молодежной политики и 2018 годы оценки эффективности
совместной деятельности учреждений спорта, отдел культуры реализации модели и плана
дополнительного образования, администрации Шелеховского совместной деятельности
находящихся в ведении управления района, МКУ "ИМОЦ" учреждений дополнительного
образования, молодежной политики и образования и
спорта, отдела культуры и образовательных организаций
образовательных организаций Шелеховского района по
Шелеховского района, по успешной успешной социализации детей,
социализации детей, гражданско-патриотическому и
гражданско-патриотическому и эстетическому воспитанию
эстетическому воспитанию обучающихся
обучающихся

3. Участие в распространении Управление образования, 2014 - Не менее 71 процента детей в
современных региональных и молодежной политики и 2018 годы возрасте от 5 до 18 лет
муниципальных моделей организации спорта, отдел культуры будут получать услуги
дополнительного образования детей администрации Шелеховского дополнительного образования
района, МКУ "ИМОЦ"

4. Внедрение системы оценки качества Управление образования, 2014 - Создание условий для
дополнительного образования детей молодежной политики и 2018 годы проведения мониторинга
через внедрение показателей спорта, отдел культуры эффективности деятельности
эффективности деятельности администрации Шелеховского муниципальных организаций
образовательных организаций района, МКУ "ИМОЦ" дополнительного образования,
дополнительного образования детей, их руководителей и основных
находящихся в ведении управления категорий работников
образования, молодежной политики и
спорта, отдела культуры, в
Шелеховском районе, их
руководителей и основных категорий
работников

5. Приведение нормативно-правовой Управление образования, 2013 - Не менее 71 процента детей в
базы в соответствие с федеральными молодежной политики и 2015 годы возрасте от 5 до 18 лет
регулирующими документами спорта, отдел культуры будут получать услуги
(требования санитарных, администрации Шелеховского дополнительного образования
строительных норм, пожарной района
безопасности и др.) для
обеспечения условий развития
дополнительного образования

6. Оптимизация сети образовательных Управление образования, 2013 год Оптимизация сети
организаций, реализующих программы молодежной политики и образовательных организаций,
дополнительного образования детей спорта, отдел культуры реализующих программы
муниципальных учреждений, администрации Шелеховского дополнительного образования
подведомственных управлению района детей
образования, молодежной политики и
спорта, отделу культуры
администрации Шелеховского района

7. Взаимодействие с негосударственным Управление образования, 2013 - Не менее 71 процента детей в
сектором по предоставлению услуг молодежной политики и 2018 годы возрасте от 5 до 18 лет
дополнительного образования детей спорта, отдел культуры будут получать услуги
в Шелеховском районе администрации Шелеховского дополнительного образования
района

II. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

Участие учреждений дополнительного Управление образования, 2013 - Увеличится доля обучающихся
образования, подведомственных молодежной политики и 2018 годы по программам общего
управлению образования, молодежной спорта, отдел культуры образования, участвующих в
политики и спорта, отделу администрации Шелеховского олимпиадах и конкурсах
культуры, в реализации Концепции района, МКУ "ИМОЦ" различного уровня
общенациональной системы выявления
и развития молодых талантов
Иркутской области

III. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

1. Разработка и апробация моделей Управление образования, 2013 - Отношение среднемесячной
эффективного контракта в молодежной политики и 2014 годы заработной платы педагогов
дополнительном образовании детей спорта, отдел культуры муниципальных организаций
муниципальных учреждений, администрации Шелеховского дополнительного образования
подведомственных управлению района детей к среднемесячной
образования, молодежной политики и заработной плате в Иркутской
спорта, отделу культуры области
администрации Шелеховского района

2. Внедрение моделей эффективного Управление образования, 2013 - Отношение среднемесячной
контракта в дополнительном молодежной политики и 2016 заработной платы педагогов
образовании детей муниципальных спорта, отдел культуры муниципальных организаций
учреждений, подведомственных администрации Шелеховского дополнительного образования
управлению образования, молодежной района детей к среднемесячной
политики и спорта, отделу культуры заработной плате в Иркутской
администрации Шелеховского района области

3. Разработка и утверждение Управление образования, 2013 - Удельный вес муниципальных
нормативных актов по молодежной политики и 2014 организаций дополнительного
стимулированию руководителей спорта, отдел культуры образования, в которых
образовательных организаций администрации Шелеховского оценка деятельности
дополнительного образования детей, района организаций, их
направленных на установление руководителей и основных
взаимосвязи между показателями категорий работников
качества предоставляемых осуществляется на основании
муниципальных услуг организацией и показателей эффективности
эффективностью деятельности деятельности муниципальных
руководителя образовательной организаций дополнительного
организации образования детей
------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района
от 11.06.2013 № 1018-па в пункт 4 внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: следует читать
"дополнительного образования детей".
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо
"2014 год", следует читать "2013 - 2014 годы".
------------------------------------------------------------------

4. Проведение работы по заключению Управление образования, 2014 год Повышение мотивации
трудовых договоров с молодежной политики и руководителей
руководителями муниципальных спорта, отдел культуры дополнительного образования
организаций дополнительного администрации Шелеховского детей муниципальных
образования ***, подведомственных района организаций дополнительного
управлению образования, молодежной образования детей в
политики и спорта, отделу культуры результатах деятельности
администрации Шелеховского района,
детей, в соответствии с типовой
формой договора

5. Обеспечение качества кадрового Управление образования, 2014 - Рост удельного веса
состава сферы дополнительного молодежной политики и 2018 годы педагогов и руководителей
образования детей в Шелеховском спорта, отдел культуры образовательных организаций
районе через участие в обучении по администрации Шелеховского дополнительного образования
программе подготовки современных района, МКУ "ИМОЦ" детей, прошедших подготовку
менеджеров организаций по специальности
дополнительного образования детей "менеджмент"

6. Информационное сопровождение Управление образования, 2013 - Проведение разъяснительной
мероприятий по введению молодежной политики и 2018 годы работы в трудовых
эффективного контракта в спорта, отдел культуры коллективах, публикации в
дополнительном образовании детей администрации Шелеховского средствах массовой
района, МКУ "ИМОЦ" информации, проведение
семинаров и другие
мероприятия

7. Реализация долгосрочной целевой Финансовое управление 2013 - Обеспечение условий
программы "Повышение эффективности 2014 годы организации образовательного
бюджетных расходов Шелеховского процесса в соответствии с
района на 2012 - 2014 годы" (от нормативными требованиями
02.04.2012 № 463-па)

8. Разработка проекта долгосрочной Финансовое управление 2014 год Обеспечение условий
целевой программы "Повышение организации образовательного
эффективности бюджетных расходов процесса в соответствии с
Шелеховского района на 2015 - 2017 нормативными требованиями
годы"

9. Реализации муниципальной целевой Управление по экономике 2013 - Обеспечение условий
программы "Энергосбережение и 2015 годы организации образовательного
повышение энергетической процесса в соответствии с
эффективности в Шелеховском районе нормативными требованиями
на 2010 - 2015 годы" (от
02.08.2010 № 776-па)


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


Единица 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
измерения

1. Охват детей в возрасте 5 - процентов 56, 58, 60, 64, 68, 71,
18 лет программами из них: из них: из них: из них: из них: из них:
дополнительного образования 44% - 45% - 47% - 50% - 53% - 55 -
(удельный вес численности образование, образование, образование, образование, образование, образование,
детей, получающих услуги 12% - 12,5% - 13 - 14 - 15% - 16% -
дополнительного образования, культура культура культура культура культура культура
в общей численности детей в
возрасте 5 - 18 лет)

2. Удельный вес численности -"- 43 50 56 62 64 67
обучающихся по программам
общего образования,
участвующих в олимпиадах и
конкурсах различного уровня,
в общей численности
обучающихся по программам
общего образования

3. Отношение среднемесячной Процентов 75,0 80,0 85,0 90,0 95,0 100,0
заработной платы педагогов
организаций дополнительного
образования детей к
среднемесячной заработной
плате в экономике Иркутской
области
(п. 3 в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 11.06.2013 № 1018-па)

4. Удельный вес численности процентов 10, 30, 32, 34, 36, 38,
молодых педагогов в возрасте в том числе в том числе в том числе в том числе в том числе в том числе
до 30 лет в муниципальных 4 - 14 - 16 - 17 - 19 - 20 -
организациях дополнительного образование, образование, образование, образование, образование, образование,
образования 6 - культура 16 - 16 - 17 - 17 - 18 -
культура культура культура культура культура


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
"ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

Объем дополнительной потребности средств на повышение заработной платы педагогических работников определен в соответствии с предложенным расчетом министерства образования Иркутской области.
В графе "Потребность" на 2013 - 2018 годы указана дополнительная потребность средств на достижение целевых показателей по уровню оплаты труда педагогических работников, включая планируемые средства и дефицит средств.
Дополнительная потребность средств по годам определена как разница между фондом оплаты труда педагогических работников соответствующего года, необходимого на достижение целевых показателей, и фондом оплаты труда педагогических работников за 2012 год.
Дефицит средств определен как разница между дополнительной потребностью средств на достижение целевых показателей по уровню оплаты труда педагогических работников и планируемым фондом оплаты труда с начислениями, формируемым за счет средств бюджета района и межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
В таблицу "Финансовое обеспечение мероприятий "дорожной карты" Шелеховского района" не включены мероприятия, которые не требуют дополнительного финансирования.
Финансово-экономическое обоснование "дорожной карты" в части финансового обеспечения мероприятий прилагается в форме таблицы, рекомендованной министерством образования Иркутской области (Приложение).
Дополнительная потребность, отраженная в финансовом обеспечении повышения заработной платы педагогическим работникам, в настоящее время не обеспечена средствами бюджета района и остается дефицитом средств. На ближайшей сессии Законодательного Собрания Иркутской области при очередном уточнении областного бюджета в 2013 году основные объемы средств для обеспечения повышения заработной платы на 2013 год утверждены за счет дополнительных источников доходов Иркутской области. На 2014, 2015 и до 2018 года дефицит средств остается.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ"

Показатели повышения средней заработной платы
работников образовательных учреждений

Категория работников <*> - педагогические
работники общего образования


№ Наименование показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
2015 г. 2018 г.

1 Средняя заработная плата по 25365,0 28130,0 31308,0 34721,0 38627,0 42841,0 47339,0 X X
субъекту Российской Федерации
(прогноз субъекта Российской
Федерации), руб.

Средняя заработная плата по 23733,3 26320,5 29294,0 32487,5 36142,2 40085,1 44293,8 X X
Шелеховскому району (прогноз
субъекта Российской
Федерации), руб.

2 Темп роста к предыдущему 110,9 111,3 110,9 111,2 110,9 110,5 X X
году, %

3 Среднесписочная численность 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
педагогических работников
общего образования, тыс.
человек

4 Среднемесячная заработная 18,1 26,3 29,3 32,5 36,1 40,1 44,3 X X
плата педагогических
работников общего
образования, тыс. рублей

5 Темп роста к предыдущему 145,3 111,3 110,9 111,2 110,9 110,5 X X
году, %

6 Соотношение средней 76,3 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
заработной платы
педагогических работников
общего образования и средней
заработной платы в субъекте
Российской Федерации, %

7 Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
оплаты труда, %

8 Фонд оплаты труда с 141,5 205,6 228,8 253,8 282,3 313,1 346,0
начислениями, млн. рублей

9 Прирост фонда оплаты труда с X 64,1 87,4 112,3 140,9 171,7 204,6 263,8 780,9
начислениями к 2012 году,
млн. рублей (фонд оплаты
труда стр. 8 по графе
соответствующего года - стр.
8 за 2012 г.)

в том числе: X

10 за счет средств X 51,2 51,2 51,2 51,2 51,2 51,2 153,6 307,2
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

11 включая средства, полученные X
за счет проведения
мероприятий по оптимизации

12 за счет средств ОМС, млн. X
рублей

13 за счет средств от приносящей X 0 0 0 0 0 0 0 0
доход деятельности, млн.
рублей

14 за счет иных источников X 0 0 0 0 0 0 0 0
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской Федерации
на соответствующий год, млн.
рублей

15 Итого, объем средств, X 51,2 51,20 51,20 51,2 51,2 51,2 153,6 307,2
предусмотренный на повышение
оплаты труда, млн. руб. (стр.
10 + 12 + 13 + 14)

16 Соотношение объема средств от X 0 0 0 0 0 0 X X
оптимизации к сумме объема
средств, предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)

17 Дополнительная потребность X 12,9 36,2 61,1 89,7 120,5 153,4 110,2 473,7
(дефицит)

Категория работников <*> - педагогические работники дошкольного образования

№ Наименование показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
2015 г. 2018 г.

1 Средняя заработная плата по 25365,0 28130,0 31308,0 34721,0 38627,0 42841,0 47339,0 X X
субъекту Российской Федерации
(прогноз субъекта Российской
Федерации), руб.

2 Средняя заработная плата по 23733,3 26320,5 29294,0 32487,5 36142,2 40085,1 44293,8 X X
общему образованию в субъекте
Российской Федерации (прогноз
субъекта Российской
Федерации), руб.

Средняя заработная плата по 16250,7 18424,4 20505,8 22741,3 25299,5 28059,6 31005,7 X X
общему образованию в
Шелеховском районе (прогноз
субъекта Российской
Федерации), руб.

3 Темп роста к предыдущему 110,9 111,3 110,9 111,2 110,9 110,5 X X
году, %

4 Среднесписочная численность 0,329 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33
педагогических работников
дошкольного образования, тыс.
человек

5 Среднемесячная заработная 14,3 18,4 20,5 22,7 25,3 28,1 31,0 X X
плата педагогических
работников дошкольного
образования, тыс. рублей

6 Темп роста к предыдущему 128,8 111,3 110,9 111,2 110,9 110,5 X X
году, %

7 Соотношение средней 60,3 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0
заработной платы
педагогических работников
дошкольного образования и
средней заработной платы в
субъекте Российской
Федерации, %

8 Соотношение средней 88,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
заработной платы
педагогических работников
дошкольного образования и
средней заработной платы в
общем образовании в субъекте
Российской Федерации, %

9 Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
оплаты труда, %

10 Фонд оплаты труда с 73,5 95,0 105,7 117,3 130,4 144,7 159,9
начислениями, млн. рублей

11 Прирост фонда оплаты труда с X 21,5 32,2 43,7 56,9 71,2 86,4 97,5 311,9
начислениями к 2012 году,
млн. рублей (фонд оплаты
труда стр. 8 по графе
соответствующего года - стр.
8 за 2012 г.)

12 в том числе: X

13 за счет средств X 0 0 0 0 0 0 0 0
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

14 включая средства, полученные X
за счет проведения
мероприятий по оптимизации

15 за счет средств ОМС, млн. X
рублей

16 за счет средств от приносящей X 0 0 0 0 0 0 0 0
доход деятельности, млн.
рублей

17 за счет иных источников X 0 0 0 0 0 0 0 0
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской Федерации
на соответствующий год, млн.
рублей

18 Итого, объем средств, X 0 0 0 0 0 0 0 0
предусмотренный на повышение
оплаты труда, млн. руб. (стр.
10 + 12 + 13 + 14)

19 Соотношение объема средств от X 0 0 0 0 0 0 X X
оптимизации к сумме объема
средств, предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)

20 Дополнительная потребность X 21,5 32,2 43,7 56,9 71,2 86,4 97,5 311,9
(дефицит)


Категория работников <*> - педагогические работники
учреждений дополнительного образования детей


№ Наименование показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
2015 г. 2018 г.

1 Средняя заработная плата по 25365,0 28130,0 31308,0 34721,0 38627,0 42841,0 47339,0 X X
субъекту Российской Федерации
(прогноз субъекта Российской
Федерации), руб.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: следует
читать "по Шелеховскому району (прогноз субъекта Российской Федерации)".
------------------------------------------------------------------

Средняя заработная плата по 23733,3 26320,5 29294,0 32487,5 36142,2 40085,1 44293,8 X X
Шелеховскому району Федерации
(прогноз субъекта Российской
Федерации), руб.

2 Темп роста к предыдущему 110,9 111,3 110,9 111,2 110,9 110,5 X X
году, %

3 Среднесписочная численность 0,132 0,132 0,132 0,132 0,132 0,132 0,132
педагогических работников
учреждений дополнительного
образования детей, тыс.
человек

4 Среднемесячная заработная 16,6 19,7 23,4 27,6 32,5 38,1 44,3 X X
плата педагогических
работников учреждений
дополнительного образования
детей, тыс. рублей

5 Темп роста к предыдущему 118,6 118,7 117,8 117,8 117,1 116,3 X X
году, %

6 Соотношение средней 70,1 75,0 80,0 85,0 90,0 95,0 100,0
заработной платы
педагогических работников
учреждений дополнительного
образования детей и средней
заработной платы в субъекте
Российской Федерации, %

7 Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
оплаты труда, %

8 Фонд оплаты труда с 34,3 40,7 48,3 57,0 67,1 78,5 91,4
начислениями, млн. рублей

9 Прирост фонда оплаты труда с X 6,4 14,0 22,6 32,8 44,2 57,0 43,0 177,0
начислениями к 2012 году,
млн. рублей (фонд оплаты
труда стр. 8 по графе
соответствующего года - стр.
8 за 2012 г.)

в том числе: X

10 за счет средств X 0 0 0 0 0 0 0 0
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

11 включая средства, полученные X
за счет проведения
мероприятий по оптимизации

12 за счет средств ОМС, млн. X
рублей

13 за счет средств от приносящей X 0 0 0 0 0 0 0 0
доход деятельности, млн.
рублей

14 за счет иных источников X 0 0 0 0 0 0 0 0
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской Федерации
на соответствующий год, млн.
рублей

15 Итого, объем средств, X 6,4 14,0 22,6 32,8 44,2 57,0 43,0 177,0
предусмотренный на повышение
оплаты труда, млн. руб. (стр.
10 + 12 + 13 + 14)


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" ШЕЛЕХОВСКОГО
РАЙОНА, МЛН. РУБЛЕЙ (ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К 2012 ГОДУ)


Наименование мероприятий 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Консолидированный Планируемые Дополнительная Консолидированный Планируемые Дополнительная Консолидированный Планируемые Дополнительная Потребность Потребность Потребность
бюджет субъекта внебюджетные потребность бюджет субъекта внебюджетные потребность бюджет субъекта внебюджетные потребность
РФ средства РФ средства РФ средства

Дошкольное образование

Планирование дополнительных - - 21,5 - - 32,2 - - 43,7 56,9 71,2 86,4
расходов местных бюджетов на
повышение оплаты труда
педагогических работников
дошкольных образовательных
организаций в соответствии с
Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 597 "О мероприятиях по
реализации государственной
социальной политики"

ВСЕГО - - 21,5 - - 32,2 - - 43,7 56,9 71,2 86,4

Общее образование

Планирование дополнительных - - 12,9 - - 36,2 - - 61,1 89,7 120,5 153,4
расходов на повышение оплаты
труда педагогических
работников общего образования
в соответствии с Указом
Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 597 "О мероприятиях по
реализации государственной
социальной политики"

ВСЕГО - - 12,9 - - 36,2 - - 61,1 89,7 120,5 153,4

Дополнительное образование
детей
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ
Президента РФ № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы" имеет дату 01.06.2012, а не 07.05.2012.
------------------------------------------------------------------

Планирование дополнительных - - 6,4 - - 14,0 - - 22,6 32,8 44,2 57,0
расходов на повышение оплаты
труда педагогических
работников дополнительного
образования детей в
соответствии с Указом
Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 761 "О национальной
стратегии действий в
интересах детей на 2012 -
2017 годы"

ВСЕГО - - 6,4 - - 14,0 - - 22,6 32,8 44,2 57,0

ИТОГО - - 40,8 - - 82,4 - - 127,4 179,4 235,9 296,8



------------------------------------------------------------------