По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 17.06.2013 N 110-37-757-13 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений городского округа муниципального образования "город Саянск"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 110-37-757-13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САЯНСК"

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования "город Саянск" (Приложение 1).

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 22.02.2011 № 110-37-101-11 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "Саянские зори" № 45 - 51 от 03.03.2011, Вкладыш, "Официальная информация", стр. 3).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации МО "г. Саянск"
от 17 июня 2013 года
№ 110-37-757-13

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования "город Саянск" (далее - Порядок), определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования "город Саянск" (далее - муниципальные учреждения) в целях обеспечения прозрачности деятельности муниципальных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг, определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств местного бюджета и муниципального имущества, развития материально-технической базы муниципальных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют органы администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа), осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - учредители) в отношении подведомственных им муниципальных учреждений. Муниципальный финансовый контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляет Управление по финансам и налогам администрации муниципального образования "город Саянск". Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципальных учреждений на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется Комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования "город Саянск".
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
а) осуществление бюджетными и автономными учреждениями предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
б) осуществление казенными учреждениями предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его формирования и утверждения;
в) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
г) оценка качества предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) по показателям, утвержденным муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
д) осуществление муниципальными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества муниципального образования "город Саянск", находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
е) обеспечение муниципальными учреждениями открытости и доступности информации о своей деятельности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
а) оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
б) выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами и разработка рекомендаций по их устранению;
в) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования "город Саянск" о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными учреждениями муниципального имущества;
г) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ФОРМЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами администрации городского округа (главным распорядителем бюджетных средств) проверок деятельности муниципальных учреждений городского округа, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных учреждений осуществляются в формах документарной проверки муниципальных учреждений или выездной проверки муниципальных учреждений.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ДОКУМЕНТАРНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

3.1. Организация и проведение документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа учредителю отчете о результатах деятельности муниципального учреждения, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.4. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые учредителем содержащиеся в документах муниципальных учреждений сведения о деятельности муниципального учреждения (далее - субъект проверки).
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте администрации городского округа в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня регистрации муниципального учреждения.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Иркутской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения городского округа;
- обнаружение учредителем в представленных муниципальным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области, связанных с предметом контроля;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения учредителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКУМЕНТАРНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
- наименование муниципального учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования "город Саянск" при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку, либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя.
4.2.5. Муниципальное учреждение, в отношении которого производилась проверка, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.6. Не позднее чем за 2 дня до рассмотрения материалов проверки, должностным лицом, проводившим проверку, готовится заключение об обоснованности (необоснованности) поступивших возражений, с предложениями о применении мер к должностным лицам проверяемого субъекта, которое передается на рассмотрение со всеми материалами проверки лицу, рассматривающему материалы проверки.
4.2.7. Материалы проверки и поступившие возражения (при наличии) должны быть рассмотрены учредителем в течение 10 рабочих дней после истечения срока, указанного в п. 4.2.5.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения. При неявке представителя субъекта проверки, при надлежащем его уведомлении о времени и месте, рассмотрение материалов производится в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки и поступивших возражений (при наличии) учредителем, в случае установления нарушений обязательных для исполнения требований, или недостатков в деятельности субъекта проверки, направляются письменные предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок, либо отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Саянск".
4.2.10. Если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования "город Саянск", содержащие признаки противоправного деяния, материалы проверки направляются учредителем в правоохранительные органы либо в прокуратуру.

5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности муниципального учреждения;
- о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа муниципального учреждения или его ликвидации;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;
- о принудительном изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о привлечении руководителя учреждения к дисциплинарной или иной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и нарушение законодательства РФ, Иркутской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "город Саянск".

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ


------------------------------------------------------------------