По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы г. Братска от 21.06.2013 N 547/г-Д "Об утверждении Среднесрочного плана социально-экономического развития города Братска на 2013 - 2017 годы"



21 июня 2013 года N 547/г-Д

------------------------------------------------------------------

ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА БРАТСКА НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Принято
Думой города Братска
21 июня 2013 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Комплексной программой социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 28.09.2007 № 359/г-Д, руководствуясь статьями 28, 36, 59 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:

1. Утвердить прилагаемый Среднесрочный план социально-экономического развития города Братска на 2013 - 2017 годы.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Лойчиц).

Мэр города Братска
К.В.КЛИМОВ
от 21 июня 2013 года
№ 547/г-Д





Утвержден
решением
Думы г. Братска
от 21 июня 2013 года
№ 547/г-Д

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БРАТСКА
НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Среднесрочный план социально-экономического развития города Братска на 2013 - 2017 годы (далее - Среднесрочный план) является 2 этапом реализации Комплексной программы социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 28.09.2007 № 359/г-Д (далее - Комплексная программа), инструментом реализации ее стратегических целей:
1) повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения;
2) развитие экономического потенциала города;
3) совершенствование системы управления муниципальным образованием.
Среднесрочный план разработан с учетом оценки результативности итогов реализации Среднесрочного плана социально-экономического развития города Братска за 2008 - 2012 годы, анализа и оценки существующих проблем и принятых мер, а также предложений по совершенствованию правовой базы и механизмов управления социально-экономическим развитием города Братска.
Среднесрочный план включает в себя систему программных мероприятий, планируемых к реализации в 2013 - 2017 годах (таблица № 1) и сгруппированных в рамках определенных Комплексной программой стратегических целей, сводную таблицу объемов финансирования мероприятий (таблица № 2), а также систему показателей-индикаторов результативности (таблица № 3), достижение которых обеспечивается в пределах финансовых возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

Таблица № 1

Система программных мероприятий,
планируемых к реализации в 2013 - 2017 годах


№ Наименование целей, задач, мероприятий Ожидаемый результат
п/п

СЦ 1. Повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения

МЦ 1.1. Повышение уровня жизни населения

МЗ 1.1.1. Содействие эффективной занятости населения и сбалансированности
регистрируемого рынка труда

1.1.1.1. Совершенствование системы социального Согласование интересов и действий
партнерства в сфере трудовых отношений, партнеров на рынке труда.
легализация трудовых отношений и размеров Совершенствование форм социального
заработной платы: партнерства в сфере труда.
1) выполнение трехстороннего соглашения по Повышение доходов работников,
регулированию социально-трудовых снижение уровня социальной
отношений, заключенного между напряженности в обществе.
администрацией города, координационным Создание работодателями здоровых и
Советом организаций профсоюзов и безопасных условий труда.
Некоммерческим партнерством "Союз Профилактика производственного
промышленников и предпринимателей города травматизма в организациях города
Братска";
2) осуществление уведомительной
регистрации коллективных договоров,
соглашений и выявление условий, ухудшающих
положение работников по сравнению с
трудовым законодательством и иными
нормативными трудовыми актами, содержащими
нормы трудового права;
3) реализация основных направлений
государственной политики в области охраны
труда в целях сохранения жизни и здоровья
работников в процессе трудовой
деятельности

1.1.1.2. Содействие занятости населения: Снижение уровня регистрируемой
1) реализация мероприятий активной безработицы.
политики: Обеспечение занятости населения.
- организация ярмарок вакансий, Повышение качества и
общественных и временных работ; конкурентоспособности системы
- содействие трудоустройству выпускников трудовых отношений
высшего, среднего и начального
профессионального образования, ищущих
работу впервые;
- профессиональное обучение безработных
граждан, женщин в период отпуска по уходу
за ребенком до 3-х лет;
- содействие самозанятости безработных
граждан;
- содействие трудоустройству незанятых
инвалидов, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, многодетных родителей;
2) размещение на официальном сайте
администрации города информации об
имеющихся в организациях города вакансиях,
проводимых областным государственным
учреждением "Центр занятости населения
города Братска" ярмарках вакансий,
обучающих семинаров и иных мероприятиях

1.1.1.3. Привлечение трудовых ресурсов за счет Замещение вакансий, не
переселения в Российскую Федерацию востребованных у жителей города.
соотечественников, проживающих за рубежом: Увеличение численности
1) предоставление в Правительство трудоспособного населения
Иркутской области заявок о потребности в
рабочей силе для замещения вакантных и
создаваемых рабочих мест иностранными
гражданами;
2) трудоустройство участников
Государственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом и прибывших на
территорию города

МЗ 1.1.2. Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.2.1. Реализация Указов Президента Российской Рост уровня заработной платы
Федерации от 07.05.2012 № 597 "О работников муниципальных учреждений
мероприятиях по реализации государственной
социальной политики", от 01.06.2012 № 761
"О Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 - 2017 годы"

1.1.2.2. Оказание социальной поддержки отдельным Сохранение количества получателей
категориям граждан: дополнительных мер социальной
1) поддержка ветеранов и ветеранского поддержки
движения;
2) оказание адресной социальной помощи
отдельным категориям граждан, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации: многодетным
семьям, малоимущим семьям, семьям с
подопечными детьми, с детьми-инвалидами,
инвалидам, неработающим пенсионерам,
гражданам, жилые помещения которых
пострадали в результате пожара;
3) предоставление дополнительных мер
социальной поддержки отдельным категориям
граждан (частичная компенсация
коммунальных услуг педагогическим и
медицинским работникам, проживающим в
сельской местности и вышедшим на пенсию,
лицам, имеющим почетные звания "Почетный
донор города Братска", "Ветеран города
Братска", "Почетный гражданин города
Братска", предоставление льготного проезда
по сезонным (дачным) маршрутам,
обеспечение бесплатным питанием учащихся
из малоимущих семей, льготы по услугам,
предоставляемыми муниципальными
учреждениями образования, культуры,
спорта, и прочее;
4) поддержка семьи

1.1.2.3. Создание условий для развития сферы услуг, Увеличение количества реализованных
оказываемых социально ориентированными социальных проектов.
некоммерческими организациями Развитие сферы социальных услуг,
оказываемых некоммерческими
организациями

МЦ 1.2. Укрепление здоровья населения, приобщение граждан к здоровому образу жизни

МЗ 1.2.1. Обеспечение квалифицированными кадрами государственных учреждений
здравоохранения

1.2.1.1. Реализация мер, направленных на снижение Повышение укомплектованности
дефицита врачебных кадров: учреждений здравоохранения
1) выплата молодым врачебным кадрам медицинскими кадрами
единовременного пособия при
трудоустройстве;
2) возмещение врачебным кадрам затрат по
оплате за жилое помещение, предоставляемое
по договору социального найма;
3) организация профориентационной работы с
учащимися общеобразовательных учреждений
(целевая подготовка специалистов в
медицинских высших учебных заведениях
городов Томск и Иркутск)

МЗ 1.2.2. Профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни населения

1.2.2.1. Проведение мероприятий по основным Снижение уровня заболеваемости и
направлениям: смертности.
1) участие в санитарно-гигиеническом Снижение уровня смертности в
просвещении; трудоспособном возрасте
2) информирование населения города о
возможности распространения социально
значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих
(проведение акций, создание социальных
роликов);
3) реализация мероприятий по формированию
здорового образа жизни (создание
телевизионной передачи "Навстречу
здоровью", изготовление и распространение
буклетов, брошюр);
4) участие в пропаганде донорства крови и
(или) ее компонентов

МЦ 1.3. Повышение доступности качественного образования

МЗ 1.3.1. Обеспечение доступности и повышение качества предоставления дошкольного
образования

1.3.1.1. Создание условий для безопасного и Повышение уровня безопасности
комфортного пребывания воспитанников в образовательной среды.
муниципальных бюджетных дошкольных Снижение количества предписаний
образовательных учреждениях (далее - ДОУ): надзорных органов
- проведение капитального и текущего
ремонта зданий;
- благоустройство территорий (установка
теневых навесов и малых форм, создание
спортивно-игровых комплексов,
восстановление асфальтового покрытия,
устройство ограждений);
- реализация противопожарных мероприятий;
- оснащение детской мебелью,
технологическим оборудованием, инвентарем
прачечных и пищеблоков

1.3.1.2. Введение дополнительных мест в ДОУ для Обеспечение местами в ДОУ детей в
детей дошкольного возраста за счет: возрасте от 3 до 7 лет на 100% к
1) развития сети ДОУ: 2015 году
- открытие дополнительных групп в
действующих ДОУ;
- организация дошкольных групп на базе
муниципальных общеобразовательных
учреждений (далее - МОУ);
- развитие групп кратковременного
пребывания для детей, не посещающих ДОУ;
- создание новых форм дошкольного
образования, в т.ч. для детей с
ограниченными возможностями здоровья
(консультационные пункты для родителей),
центров игровой поддержки, семейных групп
и других вариативных форм дошкольного
образования;
2) развития частных дошкольных организаций
путем предоставления права заключения
концессионных соглашений и предоставления
субсидий некоммерческим организациям на
возмещение затрат, связанных с оказанием
услуг по содержанию детей дошкольного
возраста

1.3.1.3. Совершенствование образовательного Достижение современного уровня
процесса в ДОУ за счет: качества предоставления дошкольного
- внедрения современных образования.
образовательно-развивающих компьютерных Увеличение доли укомплектованности
программ для детей и просветительских ДОУ педагогическими кадрами.
программ для родителей; Удовлетворенность населения
- поддержки инновационных проектов; качеством дошкольного образования
- обеспечения ДОУ квалифицированными
кадрами, повышения уровня их
профессиональной подготовки;
- проведения профессиональных конкурсов
для педагогов в целях повышения статуса
педагогических работников

1.3.1.4. Внедрение оценки качества дошкольного
образования на основе региональных
требований

1.3.1.5. Внедрение комплексных Укрепление здоровья воспитанников
оздоровительно-профилактических и
лечебно-оздоровительных программ

1.3.1.6. Обеспечение доступности информации о Содействие формированию
деятельности ДОУ в сети Интернет попечительских, управляющих советов
в ДОУ.
Расширение практики проведения
открытых отчетов, наличие сайтов
ДОУ

МЗ 1.3.2. Повышение качества предоставления общего образования

1.3.2.1. Создание условий для безопасного и Повышение уровня безопасности
комфортного пребывания учащихся в МОУ: образовательной среды.
- проведение капитального и текущего Снижение количества предписаний
ремонта зданий; надзорных органов.
- благоустройство территорий Увеличение доли МОУ,
(восстановление спортивных площадок на соответствующих современным
территории МОУ, устройство ограждений, требованиям обучения
восстановление асфальтового покрытия);
- реализация противопожарных мероприятий;
- оснащение современным учебным
оборудованием, техническими средствами,
школьной мебелью;
- оснащение столовых и пищеблоков МОУ
технологическим оборудованием, кухонным
инвентарем, мебелью для обеденных залов

1.3.2.2. Совершенствование образовательного Увеличение доли учащихся,
процесса: занимающихся в условиях ФГОС,
- внедрение в учебный процесс новых улучшение показателей по итогам
федеральных государственных государственной итоговой
образовательных стандартов (далее - ФГОС); аттестации.
- создание условий для дистанционного Увеличение количества
обучения детей-инвалидов; детей-инвалидов, получающих
- реализация программ углубленного, образование в дистанционной форме.
профильного обучения, предпрофильной и Сокращение дефицита педагогических
профессиональной подготовки; кадров.
- выявление и поддержка талантливых детей; Увеличение доли обучающихся -
- обеспечение МОУ педагогическими кадрами, призеров всех этапов школьных
повышение уровня их профессиональной олимпиад.
подготовки; Обеспечение объективности и
- проведение профессиональных конкурсов прозрачности при оценке учебных и
для педагогов в целях повышения статуса внеучебных достижений обучающихся,
педагогических работников; доступность результатов оценки для
- внедрение в школах информационной потребителей образовательных услуг
автоматизированной системы ведения
электронных дневников и журналов
успеваемости;
- формирование и развитие муниципальной
системы оценки качества образования,
включающей оценку результатов деятельности
по реализации федерального
государственного стандарта и динамику
достижений каждого обучающегося

1.3.2.3. Осуществление воспитания учащихся МОУ: Увеличение количества учащихся МОУ,
- формирование культуры здорового образа участвующих в мероприятиях
жизни; различного уровня
- профилактика правонарушений
несовершеннолетних, безнадзорности и
беспризорности детей;
- профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма;
- гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное воспитание учащихся
МОУ и краеведение

1.3.2.4. Организация питания детей в МОУ Увеличение удельного веса
обучающихся, охваченных горячим
питанием

МЗ 1.3.3. Обеспечение доступности и повышение качества предоставления дополнительного
образования в сфере образования

1.3.3.1. Создание условий для безопасного и Повышение уровня безопасности
комфортного пребывания детей в образовательной среды.
муниципальных учреждениях дополнительного Снижение количества предписаний
образования детей, подведомственных надзорных органов
департаменту образования администрации
города (далее - УДОД): проведение
капитального и текущего ремонта зданий,
реализация противопожарных мероприятий

1.3.3.2. Развитие материально-технической базы в Повышение качества предоставляемых
целях развития техносферы УДОД услуг
исследовательской, конструкторской,
инженерной, технической направленности

1.3.3.3. Организация предоставления дополнительного Сохранение доли детей и подростков,
образования на базе УДОД и МОУ всех форм охваченных услугами дополнительного
собственности образования, не ниже уровня 75%

1.3.3.4. Организация и проведение общегородских Увеличение количества
конкурсов, фестивалей, концертов воспитанников, участвующих в
мероприятиях различного уровня
1.3.3.5. Участие детей и подростков в областных,
всероссийских, международных конкурсах,
конференциях, выставках, фестивалях по
различным направлениям

1.3.3.6. Выявление и поддержка талантливых детей

МЗ 1.3.4. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи

1.3.4.1. Создание условий для безопасного и Повышение уровня безопасности в
комфортного пребывания детей и подростков детских оздоровительных лагерях.
в детских оздоровительных лагерях Снижение количества предписаний
надзорных органов

1.3.4.2. Организация полноценного оздоровления, Сохранение доли детей и подростков
отдыха и занятости детей и подростков, в в возрасте от 7 до 18 лет,
том числе в каникулярный период, за счет: охваченными организованными формами
- работы городских лагерей с дневным отдыха, оздоровления и занятости,
пребыванием на базе МОУ и УДОД; от общего числа детей данной
- работы загородных оздоровительных возрастной категории
лагерей;
- организации профильных смен;
- организации временной занятости детей и
подростков;
- проведения культурно-досуговых,
физкультурно-оздоровительных и спортивных
мероприятий

МЦ 1.4. Формирование и реализация целостной системы молодежной политики

МЗ 1.4.1. Содействие всестороннему развитию молодежи, создание условий для ее успешной
социализации и эффективной самореализации

1.4.1.1. Создание условий для качественной Повышение уровня информированности
реализации молодежной политики: населения о реализации молодежной
- своевременное информирование молодежи о политики.
перспективах, потенциальных возможностях Увеличение количества
саморазвития; информационных социальных проектов
- информационная поддержка в сфере молодежной политики
социально ориентированных общественных
объединений;
- разработка и издание полиграфической
продукции и сборников о молодежной
политике;
- разработка и размещение социальной
рекламы в области социальной политики;
- разработка и техническая поддержка
молодежного информационного
интернет-портала в сети Интернет

1.4.1.2. Профилактика и преодоление Формирование негативного отношения
социально-негативных явлений и молодежи к фактам распития алкоголя
формирование приоритетов здорового образа и наркотикам.
жизни в молодежной среде: Совершенствование системы раннего
- проведение различных молодежных акций выявления употребления
("Мы за здоровое движение", "Лето наркотических средств.
здоровья", "Улицы трезвости", Снижение количества молодых людей,
"Мотивация"); впервые выявленных с зависимостью
- создание условий для развития уличного от наркотических и психоактивных
силового спорта; веществ
- организация и проведение круглых столов,
дискуссионных клубов по проблемам
молодежи;
- проведение систематических мероприятий
по раннему выявлению употребления
наркотических и психоактивных веществ

1.4.1.3. Патриотическое воспитание молодежи, Увеличение количества организаций
профилактика экстремизма, развитие навыков различных организационно-правовых
межнационального общения и допризывная форм по работе с молодежью.
подготовка молодежи: Снижение миграционного оттока
- проведение городских мероприятий молодежи
патриотической направленности,
военно-спортивных игр и турниров;
- содействие в создании центров
патриотического воспитания и допризывной
подготовки молодежи;
- участие представителей молодежи города в
региональных и всероссийских
военно-спортивных и патриотических
мероприятиях

1.4.1.4. Творческая реализация, всестороннее
развитие и поддержка талантливой молодежи
города Братска:
- выявление и поддержка талантливой
молодежи (фестиваль молодежных
любительских театров "Маленький, большой
Театр", фестиваль "Студенческая весна");
- выплата именной стипендии главы
администрации города лучшим студентам
средних и высших учебных заведений;
- участие представителей талантливой
молодежи в региональных и всероссийских
мероприятиях

1.4.1.5. Создание условий для всестороннего и
активного вовлечения молодежи в
социально-экономическую,
общественно-политическую и спортивную
жизнь общества.
Развитие и поддержка молодежных
общественных объединений социальной
направленности, молодежных инициатив
(реализация проектов, имеющих общественное
значение), волонтерского движения

1.4.1.6. Работа с молодежью, оказавшейся в трудной
жизненной ситуации:
- содействие в создании центров по работе
с молодежью, оказавшейся в трудной
жизненной ситуации;
- вовлечение в социальную среду молодых
людей, испытывающих проблемы с интеграцией
в обществе (инвалиды, дети-сироты,
переселенцы и мигранты, молодые люди,
зависимые от употребления психоактивных
веществ)

1.4.1.7. Профессиональная адаптация молодежи: Увеличение количества молодежи,
- вовлечение молодежи в деятельность прошедшей профессиональное
трудовых объединений, студенческих отрядов ориентирование.
и других форм занятости молодежи; Повышение престижа технических и
- содействие в профессиональном рабочих специальностей.
ориентировании молодежи Увеличение количества молодежи,
работающей в отраслях социальной
сферы.
Снижение количества молодых людей,
признанных безработными

1.4.1.8. Поддержка молодых семей: Повышение статуса семьи в
- содействие в создании центров по работе мировоззрении молодежи
с молодой семьей и клубов молодых семей;
- организация системы межведомственного
взаимодействия по решению проблем молодых
семей;
- организация конкурсов на лучшую молодую
семью

МЦ 1.5. Сохранение и развитие культурного потенциала и наследия

МЗ 1.5.1. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

1.5.1.1. Создание условий для безопасного и Обеспечение доступа населения к
комфортного пребывания посетителей в культурным ценностям
муниципальных музеях:
- проведение капитального и текущего
ремонта зданий, выставочных залов;
- осуществление реставрационно-ремонтных
работ в архитектурно-этнографическом музее
"Ангарская деревня";
- реализация противопожарных мероприятий;
- оснащение современным оборудованием,
специальным оборудованием для обеспечения
сохранности объектов культурного наследия

1.5.1.2. Повышение профессионального уровня Повышение качества предоставления
работников музея услуг.
Стимулирование интереса и
1.5.1.3. Популяризация объектов культурного формирование позитивного отношения
наследия: населения к объектам истории и
1) совершенствование культуры.
научно-исследовательской работы, Увеличение количества посетителей
экспозиционно-выставочной, музеев
экскурсионно-лекционной,
культурно-образовательной деятельности;
2) пополнение музейных фондов;
3) создание электронной базы данных
объектов культурного наследия;
4) представление музейных экспонатов в
виртуальном режиме

МЗ 1.5.2. Обеспечение доступности и повышение качества предоставления библиотечных
услуг населению

1.5.2.1. Создание условий для безопасного и Повышение уровня безопасности в
комфортного пребывания посетителей в муниципальных библиотеках.
муниципальных библиотеках: Снижение количества предписаний
- проведение капитального и текущего надзорных органов
ремонта зданий;
- реализация противопожарных мероприятий;
- оснащение современным компьютерным
оборудованием, мебелью

1.5.2.2. Комплектование библиотечных фондов Увеличение количества
библиографических записей (изданий)
1.5.2.3. Расширение спектра услуг, предоставляемых для включения в электронный каталог
на базе муниципальных библиотек библиотек России.
Увеличение количества посетителей
1.5.2.4. Обеспечение публичности муниципальных библиотек
библиотек за счет создания
автоматизированной библиотечной системы

1.5.2.5. Проведение мероприятий, направленных на
пропаганду книги, формирование
художественной и эстетической культуры
посетителей

1.5.2.6. Повышение профессионального уровня Повышение качества библиотечного
работников муниципальных библиотек обслуживания

МЗ 1.5.3. Повышение уровня, разнообразия и качества предоставления театрально-зрелищных
услуг населению

1.5.3.1. Создание условий для безопасного и Повышение уровня безопасности в
комфортного пребывания посетителей в муниципальных театрах.
муниципальных театрах: Снижение количества предписаний
- проведение текущего ремонта здания, надзорных органов
репетиционного зала;
- реализация противопожарных мероприятий;
- оснащение техническими средствами

1.5.3.2 Создание новых театральных постановок, Увеличение количества театральных
поддержка гастрольной деятельности театров постановок и количества зрителей

1.5.3.4. Участие в региональных, всероссийских Повышение качества предоставляемых
фестивалях и конкурсах услуг. Увеличение количества
концертных программ
1.5.3.5. Содействие развитию деятельности духового
оркестра (приобретение костюмов,
музыкальных инструментов)

МЗ 1.5.4. Повышение качества и разнообразия культурно-досуговых мероприятий

1.5.4.1. Создание условий для безопасного и Повышение уровня безопасности в
комфортного пребывания посетителей в муниципальных культурно-досуговых
муниципальных культурно-досуговых учреждениях.
учреждениях: Снижение количества предписаний
- проведение ремонтных работ, надзорных органов.
- реализация противопожарных мероприятий; Повышение качества предоставления
- благоустройство территории; услуг
- оснащение техническими средствами,
модернизация светового и звукового
оборудования;
- изготовление декораций и сценических
костюмов;
- приобретение новых аттракционов для
муниципального парка культуры и отдыха

1.5.4.2. Организация и проведение: Увеличение доли населения,
- мероприятий, посвященных знаменательным участвующего в различных
событиям, памятным датам и традиционным культурно-массовых мероприятиях
городским праздникам;
- культурно-просветительских, тематических
мероприятий, направленных на пропаганду
здорового образа жизни;
- мероприятий для детей в дни школьных
каникул

1.5.4.3. Создание условий для развития местного Приобретение знаний, умений и
традиционного народного художественного навыков в различных видах
творчества художественного творчества

1.5.4.4. Повышение квалификации творческих Повышение качества предоставляемых
работников услуг

МЗ 1.5.5. Повышение доступности и качества предоставления дополнительного образования в
сфере культуры

1.5.5.1. Создание условий для безопасного и Повышение уровня безопасности
комфортного пребывания обучающихся в образовательной среды.
муниципальных учреждениях дополнительного Снижение количества предписаний
образования детей, подведомственных надзорных органов
департаменту культуры администрации
города:
- проведение капитального и текущего
ремонта зданий;
- реализация противопожарных мероприятий;
- оснащение техническими средствами;
- обновление музыкальных инструментов;
- приобретение рабочих инструментов и
материалов для отделений различных
направлений

1.5.5.2. Реализация новых проектов, направленных на Повышение качества предоставления
повышение культурного уровня воспитанников услуг
детских школ искусств

1.5.5.3. Организация и проведение общегородских Увеличение количества обучающихся,
конкурсов, фестивалей, концертов участвующих в мероприятиях
различного уровня
1.5.5.4. Участие обучающихся в областных,
всероссийских, международных конкурсах,
конференциях, выставках, фестивалях по
различным направлениям

1.5.5.5. Выявление и поддержка талантливых детей

МЦ 1.6. Развитие физической культуры и массового спорта

МЗ. 1.6.1. Популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом

1.6.1.1. Создание условий для развития физической Увеличение удельного веса
культуры и массового спорта: населения, систематически
- развитие инфраструктуры физической занимающегося физической культурой
культуры и спорта (ремонт спортивных и спортом.
сооружений, выполнение работ по Улучшение качества оказываемых
сертификации спортивных объектов, муниципальных услуг (работ)
реализация противопожарных мероприятий,
обновление спортивного оборудования и
инвентаря);
- внедрение новых форм предоставления
услуг, в том числе на условиях
концессионных соглашений;
- организация зимнего отдыха для
населения;
- привлечение специалистов в области
физической культуры и спорта для
организации физкультурно-оздоровительной
работы по месту жительства (граждане
старшего поколения, несовершеннолетние, не
посещающие спортивные школы);
- привлечение граждан с ограниченными
возможностями здоровья к занятиям
физической культурой и спортом;
- обеспечение участия спортивных сборных
команд города в спортивных соревнованиях
различного уровня

1.6.1.2. Осуществление комплекса мер по пропаганде
здорового образа жизни, популяризации
занятий физической культурой и спортом
среди населения города, включая
производство и распространение
информационно-просветительских программ,
подготовленных с участием средств массовой
информации, издание печатных изданий,
использование иных носителей информации

МЗ 1.6.2. Развитие системы проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий

1.6.2.1. Реализация ежегодного единого календарного Увеличение количества мероприятий и
плана городских участников, охваченных
физкультурно-оздоровительных и мероприятиями
спортивно-массовых мероприятий, в том
числе спартакиад среди различных групп
населения, как основы комплексных
многоэтапных спортивных и физкультурных
мероприятий

МЗ. 1.6.3. Повышение доступности и качества предоставления дополнительного образования
в сфере физической культуры и спорта

1.6.3.1. Создание условий для безопасного и Повышение уровня безопасности
комфортного пребывания обучающихся в образовательной среды.
муниципальных учреждениях дополнительного Снижение количества предписаний
образования детей, подведомственных надзорных органов.
департаменту физической культуры и спорта
администрации города:
- проведение капитального и текущего
ремонта зданий;
- реализация противопожарных мероприятий;
- оснащение техническими средствами,
обновление спортивного оборудования и
инвентаря

1.6.3.2. Реализация дополнительных образовательных Сохранение доли детей в возрасте от
программ в сфере физической культуры и 5 до 18 лет, обучающихся в
спорта учреждениях дополнительного
образования. Улучшение качества
1.6.3.3. Повышение квалификации предоставления муниципальных услуг
тренерско-преподавательского состава

1.6.3.4. Выявление и поддержка талантливых
спортсменов

1.6.3.5. Организация учебно-тренировочных сборов
обучающихся спортивных школ в летний
период

МЦ 1.7. Повышение качества условий жизнедеятельности населения

МЗ 1.7.1. Повышение качества электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в
многоквартирных домах и муниципальных учреждениях социальной сферы

1.7.1.1. Реализация мероприятий по Учет фактического потребления
ресурсосбережению и повышению ресурсов.
энергетической эффективности в Расчет оплаты за коммунальные
многоквартирных домах, зданиях, объектах, услуги гражданами исходя из
технологических процессах муниципальных фактического потребления
учреждений социальной сферы: энергоресурсов
- оснащение приборами учета энергетических
ресурсов и современными системами
автоматического регулирования потребления
энергетических ресурсов;
- восстановление теплового контура
многоквартирных домов и повышение тепловой
защиты зданий муниципальных учреждений
социальной сферы;
- ремонт, реконструкция систем тепло-,
водоснабжения, изоляция трубопроводов;
- модернизация системы освещения (замена
осветительного оборудования на
энергосберегающее)

1.7.1.2. Повышение энергетической эффективности при Снижение потерь воды, тепловой
потреблении и транспортировке тепловой, энергии
электрической энергии и воды в системах
коммунальной инфраструктуры, обеспечение
надежного и бездефицитного электро-,
тепло-, водоснабжения города:
- проведение ремонта (реконструкции)
тепловых сетей с использованием материалов
с эффективными теплозащитными свойствами и
водопроводных сетей с использованием
полиэтиленовых труб

1.7.1.3. Создание центра мониторинга Учет и контроль потребляемых
функционирования систем городского энергоресурсов в многоквартирных
хозяйства домах

МЗ 1.7.2. Организация выполнения мероприятий по содержанию и ремонту объектов жилищного
фонда

1.7.2.1. Содействие в проведении капитального Доля многоквартирных домов с
ремонта многоквартирных домов (ремонт износом более 35%, в которых
внутридомовых инженерных сетей, кровли, проведен капитальный ремонт, от
межпанельных швов, подвальных помещений, общего количества многоквартирных
ремонт и утепление фасадов, замена лифтов) домов, требующих капитального
ремонта (более 30%)

1.7.2.2. Приведение муниципального жилищного фонда Снижение процента износа
в удовлетворительное техническое и муниципального жилищного фонда
противопожарное состояние

МЗ 1.7.3. Повышение уровня благоустройства территории города

1.7.3.1. 1. Благоустройство территорий внутри Увеличение общей площади
микрорайонов: отремонтированных внутриквартальных
- ремонт внутриквартальных проездов; проездов.
- обустройство мест общего пользования; Приведение в надлежащий
- устройство детских и спортивных эстетический вид объектов
площадок; благоустройства и озеленения
- озеленение и текущее содержание зеленых
насаждений.
2. Содержание объектов озеленения и
благоустройства на территории города:
- обустройство мест общего пользования
(посадка деревьев и кустарников,
формовочная, санитарная обрезка,
обустройство газонов)

МЗ 1.7.4. Благоустройство мест захоронения

1.7.4.1. Расширение территории кладбищ (удаление Удовлетворение потребности в новых
крупномерных деревьев, отсыпка проездов) местах захоронения

1.7.4.2. Содержание территории кладбищ в Повышение качества услуг по
соответствии с содержанию мест захоронения и
санитарно-эпидемиологическими нормами соблюдение санитарных норм на
(обустройство контейнерных площадок, территории кладбищ
установка емкостей под воду)

МЗ 1.7.5. Повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах
местного значения

1.7.5.1. Содержание и ремонт автомобильных дорог Увеличение доли отремонтированных
местного значения автомобильных дорог

1.7.5.2. Обеспечение безопасности на пешеходных Повышение уровня безопасности
переходах: дорожного движения на
- ремонт и установка дорожных знаков; улично-дорожной сети
- нанесение разметки пешеходных переходов;
- устройство ограждений вдоль
автомобильных дорог, тротуаров,
искусственных неровностей;
- устройство и реконструкция светофорных
объектов

1.7.5.3. Организация работ по летней и зимней Повышение качества уборки дорог
уборке улично-дорожной сети общего пользования

МЗ 1.7.6. Создание условий для развития транспортного обслуживание населения

1.7.6.1. Обновление подвижного состава Повышение доступности услуг
муниципальных предприятий за счет пассажирского транспорта для всех
приобретения: категорий граждан.
- автобусов, работающих на природном газе; Увеличение регулярности движения
- низкопольных автобусов, оборудованных пассажирского транспорта на
для перевозки маломобильных групп городских и пригородных маршрутах.
населения; Увеличение количества перевезенных
- троллейбусов, оборудованных электронным пассажиров
энергосберегающим приводом и возможностью
автономного хода

1.7.6.2. Капитальный ремонт подвижного состава
муниципальных предприятий

1.7.6.3. Внедрение автоматизированной
информационной системы мониторинга и
диспетчеризации городского пассажирского
транспорта

1.7.6.4. Внедрение системы электронных проездных
документов

1.7.6.5. Совершенствование маршрутной сети
городского пассажирского транспорта

МЦ 1.8. Улучшение жилищных условий граждан

МЗ 1.8.1. Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан

1.8.1.1. Переселение граждан из ветхого и Увеличение количества семей,
аварийного жилого фонда улучшивших свои жилищные условия

1.8.1.2. Переселение граждан, проживающих в поселке
Чекановский, из санитарно-защитной зоны
ОАО "РУСАЛ Братск"

1.8.1.3. Обеспечение жильем молодых семей

1.8.1.4. Развитие системы кредитования и
инвестирования жилищного строительства

1.8.1.5. Предоставление социальных выплат отдельным
категориям граждан на оплату
первоначального взноса при получении
кредита (займа) на строительство жилья

1.8.1.6. Обеспечение льготных категорий граждан
жилыми помещениями в соответствии с
действующим законодательством

МЦ 1.9. Повышение безопасности жизнедеятельности населения

МЗ 1.9.1. Создание эффективной системы защиты населения и территории города от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах

1.9.1.1. Проведение мероприятий по гражданской Снижение риска возникновения
обороне и защите населения от чрезвычайных чрезвычайных ситуаций
ситуаций:
1) разработка и реализация планов в
области гражданской обороны и защиты
населения от чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечение деятельности единой
дежурно-диспетчерской службы;
3) разработка и проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в
безопасные районы;
4) осуществление подготовки и содержание в
постоянной готовности необходимых сил и
средств защиты населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций;
5) обучение населения способам защиты и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) поддержание в состоянии постоянной
готовности системы оповещения и
информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций;
7) создание и содержание резервов
материальных ресурсов в целях гражданской
обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.9.1.2. Реализация комплексной системы по Снижение количества пожаров и
обеспечению первичных мер пожарной тяжести последствий от них
безопасности:
1) осуществление мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности объектов
муниципальной собственности, обеспечение
надлежащего состояния источников
противопожарного водоснабжения, содержание
в исправном состоянии противопожарных
средств в жилых и общественных зданиях
муниципальной собственности;
2) пропаганда и обучение населения мерам
пожарной безопасности, содействие
распространению пожарно-технических
знаний, информирование по вопросам
пожарной безопасности;
3) создание условий для осуществления
деятельности добровольной пожарной охраны

1.9.1.3. Осуществление мероприятий по обеспечению Снижение количества происшествий на
безопасности людей на водных объектах водных объектах, в результате
которых пострадали люди

МЗ 1.9.2. Повышение уровня личной защищенности и имущественной безопасности граждан

1.9.2.1 Участие в организации мероприятий по Повышение уровня
защите населения и территории города от антитеррористической защищенности
террористических и экстремистских населения, объектов экономики и
проявлений: учреждений социально-культурной
1) проведение ежегодных обследований сферы.
антитеррористической защищенности Отсутствие фактов проявления
химически опасных объектов, учреждений терроризма и экстремизма на
образования, культуры, спорта, летних территории города
оздоровительных лагерей, объектов
транспортной инфраструктуры при проведении
общественно-политических, спортивных и
культурно-массовых мероприятий;
2) проведение разъяснительной работы среди
населения города, персонала предприятий
различных форм собственности по вопросам
антитеррористической безопасности;
3) проведение учебно-тренировочных занятий
в муниципальных учреждениях по обучению
персонала навыкам безопасного поведения
при угрозе совершения террористического
акта;
4) информирование населения города о
принимаемых мерах антитеррористической
направленности

1.9.2.2. Содействие в организации охраны Снижение уровня преступности
общественного порядка:
1) обеспечение межведомственного
взаимодействия органов местного
самоуправления с правоохранительными
органами по укреплению законности и
правопорядка в городе;
2) проведение совместных мероприятий в
рамках соглашений о выполнении
дополнительных задач по обеспечению охраны
общественного порядка:
- при проведении общегородских
мероприятий;
- в садово-огороднических товариществах;
3) содействие в приобретении технических
средств для повышения эффективности работы
правоохранительных органов;
4) создание условий для функционирования
пунктов общественного порядка для работы с
населением по месту жительства;
5) привлечение населения к участию в
профилактике правонарушений и укреплению
правопорядка

МЗ 1.9.3. Реализация мер, направленных на охрану окружающей среды и здоровья населения

1.9.3.1. Реализация природоохранных мероприятий по Сокращение объемов выбросов
снижению техногенной нагрузки специфических загрязняющих веществ
промышленными предприятиями: промышленных предприятий к 2017
1) ОАО "РУСАЛ Братск": году. Снижение сброса в водоемы
- внедрение технологии "Экологический загрязняющих веществ к 2017 году на
Содерберг", модернизация электролизного 20%
производства;
- строительство и ввод в эксплуатацию
высокоэффективной "сухой" газоочистной
установки;
2) Филиал ОАО "Группа "Илим" в городе
Братске:
- завершение модернизации целлюлозного
производства;
- замена систем аэрации на станции
биологической очистки;
3) ЗАО "Братский завод ферросплавов" -
техническое перевооружение производства
ферросилиция;
4) ООО "Братскводсистема":
- внедрение ультрафиолетового
обеззараживания стоков канализационных
очистных сооружений в Центральном районе
города;
- реконструкция главного канализационного
коллектора, станции обеззараживания
канализационных очистных сооружений в
Центральном районе города;
- разработка проектной документации и
строительство ливневой канализации с
очистными сооружениями

1.9.3.2. Совершенствование системы обращения с Улучшение
отходами: санитарно-эпидемиологической
- обустройство контейнерных площадок, обстановки в городе.
изготовление и установка (замена) мусорных Обеспечение безопасного обращения с
контейнеров, урн для сбора твердых бытовых ртутьсодержащих отходами.
отходов (далее - ТБО) Вовлечение вторичных ресурсов в
- организация сбора ртутьсодержащих хозяйственный оборот
отходов;
- очистка захламленных территорий;
- модернизация системы захоронения отходов
на полигоне по утилизации ТБО Центрального
района города;
- расширение полигона по утилизации ТБО в
Центральном районе с рекультивацией;
- рекультивация закрытой свалки ТБО в
жилом районе Гидростроитель;
- разработка проекта генеральной схемы
очистки территории города;
- мероприятия по сбору, переработке и
вторичному использованию промышленных
отходов

1.9.3.3. Осуществление мер, направленных на Увеличение площади лесов,
восстановление и рациональное соответствующим санитарным
использование природных ресурсов: требованиям.
- проведение лесоустройства городских Создание благоустроенных мест
лесов, разработка лесохозяйственного отдыха для населения
регламента городских лесов;
- создание и содержание мест отдыха
населения в городских лесах, примыкающих к
Братскому водохранилищу;
- реализация мероприятий по повышению
пожароустойчивости лесов (очистка от
сухостойной и ветровальной древесины,
создание минерализованных полос и уход за
ними);
- проведение рыбоводных работ по
восстановлению рыбных запасов Братского и
Усть-Илимского водохранилищ ценными
породами рыб;
- обустройство промышленными предприятиями
города санитарно-защитных зон

1.9.3.4. Осуществление мероприятий в области Повышение уровня экологического
формирования экологического мировоззрения образования и культуры населения
и экологической культуры: города
- взаимодействие с предприятиями и
организациями по вопросам охраны
окружающей среды;
- организация школьных, студенческих
экологических отрядов, создание школьных
лесничеств, проведение городских
экологических олимпиад, конференций,
конкурсов, викторин, слетов;
- обучение руководителей промышленных
предприятий, муниципальных учреждений по
вопросам охраны окружающей среды;
- информирование населения по вопросам
охраны окружающей среды

1.9.3.5. Оценка состояния окружающей среды: Получение объективной информации о
- разработка проекта предельно допустимых загрязнении атмосферного воздуха,
выбросов; лесов, подземных вод
- проведение исследований окружающей среды
(состояния атмосферного воздуха, лесов,
подземных вод) и здоровья населения;
- оснащение промышленных предприятий
приборами экологического контроля

СЦ 2. Развитие экономического потенциала города

МЦ 2.1. Создание благоприятного социально-экономического и правового климата для
хозяйствующих субъектов, рост малого и среднего предпринимательства, привлечение
инвестиций в экономику города

МЗ 2.1.1. Обеспечение устойчивого градостроительного развития территории

2.1.1.1. Создание условий для развития Формирование единого экономического
градостроительной деятельности: и градостроительного пространства
1) разработка проектов планировок
отдельных наиболее перспективных земельных
участков;
2) разработка территориальных и отраслевых
схем размещения отдельных видов объектов
капитального строительства и развития
транспортной, инженерной и социальной
инфраструктур города;
3) ведение и пополнение информационной
системы обеспечения градостроительной
деятельности города;
4) предоставление земельных участков под
строительство и осуществление
муниципального контроля за их
использованием

2.1.1.2. Развитие транспортной инфраструктуры: Увеличение протяженности и
1) корректура транспортной схемы города; улучшение технического состояния
2) разработка проектов и осуществление автомобильных дорог
строительства автомобильных дорог и улиц в
существующих и вновь осваиваемых районах
застройки

2.1.1.3. Развитие жилищного строительства: Активизация жилищного строительства
1) инвентаризация и подготовка земельных
участков для жилищного строительства;
2) предоставление земельных участков под
комплексную застройку и индивидуальное
жилищное строительство;
3) обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой;
4) строительство жилья в рамках программ
по переселению граждан из аварийного
жилого фонда

2.1.1.4. Повышение уровня благоустройства и Улучшение внешнего облика города
улучшение внешнего облика города:
- создание и благоустройство мест
массового отдыха;
- строительство парка Тысячелетия в
Центральном районе

2.1.1.5. Обеспечение населения объектами социальной Повышение уровня доступности
инфраструктуры: объектов социальной инфраструктуры
- строительство новых ДОУ (в т.ч. для населения города
модульных), реконструкция ранее закрытых
зданий ДОУ;
- строительство школы в Центральном районе
города;
- строительство многофункционального
спортивного комплекса с универсальным
игровым залом;
- развитие Комплекса зимних спортивных
сооружений

МЗ 2.1.2. Газификация города

2.1.2.1. Строительство и введение в эксплуатацию Увеличение протяженности
внутрипоселковых газораспределительных построенных газораспределительных
сетей во всех жилых районах города сетей и количества газифицированных
жилых домов
2.1.2.2. Подведение и подключение к газу:
1) индивидуальных жилых домов;
2) многоквартирных домов в Правобережном
округе города

2.1.2.3. Размещение автомобильных Увеличение количества
газонаполнительных компрессорных и автотранспортных средств,
газозаправочных станций во всех жилых использующих в качестве топлива
районах города природный газ

2.1.2.4. Перевод автотранспортных средств
автотранспортных предприятий города всех
форм собственности на использование
природного газа

МЗ 2.1.3. Повышение инвестиционной привлекательности города

2.1.3.1. Создание привлекательного инвестиционного Информирование потенциальных
имиджа города: инвесторов о возможностях развития
1) издание и периодическое обновление бизнеса на территории города.
инвестиционного паспорта города; Налаживание партнерских связей,
2) обеспечение функционирования обмен опытом в сфере инвестиционной
интернет-портала на официальном сайте деятельности
администрации города "Инвестиционный
паспорт";
3) рассылка информационных материалов об
инвестиционном потенциале города
потенциальным инвесторам, объединениям
инвесторов;
4) освещение успешного опыта
инвестиционной деятельности города в
средствах массовой информации;
5) участие в областных, всероссийских
форумах, выставках, конкурсах, семинарах
по актуальным вопросам развития
инвестиционной деятельности

2.1.3.2. Содействие в реализации инвестиционных Привлечение потенциальных
проектов по развитию новых и реконструкции инвесторов
существующих производств хозяйствующих
субъектов:
1) методическое и консультационное
обеспечение по вопросам подготовки
инвестиционных проектов, сопровождение
реализуемых и планируемых к реализации
инвестиционных проектов;
2) содействие в получении инвесторами
финансовой поддержки из бюджетов
вышестоящих уровней, а также внебюджетных
источников

2.1.3.3. Развитие инвестиционной инфраструктуры: Предоставление потенциальным
1) формирование, ведение и обновление инвесторам доступа к реестру
реестра свободных земельных участков в свободных земельных участков, базе
целях предложения их инвесторам и банка данных по инвестиционным проектам и
данных по инвестиционным проектам и предложениям
предложениям;
2) организация взаимодействия с
российскими и международными
консалтинговыми и финансовыми институтами

2.1.3.4. Развитие взаимовыгодного сотрудничества с Привлечение средств для
бизнес-сообществом в рамках реализации финансирования социально значимых
социальных проектов и программ: для города проектов
1) развитие возможностей
частно-государственного партнерства;
2) организация и проведение ежегодной
ярмарки социальных проектов;
3) поддержка социального
предпринимательства;
4) организация работы по формированию
положительного имиджа
социально ориентированного бизнеса в
средствах массовой информации

МЗ 2.1.4. Создание условий для развития туризма на территории города и удовлетворения
спроса потребителей на туристские услуги

2.1.4.1. Проведение мероприятий для увеличения Увеличение числа туристов,
туристического потока: посетивших город.
1) участие в работе различных выставок, Рост объема платных туристских
форумов туристической направленности; услуг
2) изготовление и распространение
каталогов, брошюр, альбомов о
туристическом потенциале города;
3) продвижение на туристическом рынке
проекта "Ангарский треугольник";
4) обеспечение функционирования интернет
портала "Братск туристический";
5) разработка и продвижение новых
туристических маршрутов;
6) проведение мониторинга и формирование
прогноза развития сферы туризма

МЗ 2.1.5. Развитие сферы потребительского рынка для наиболее полного удовлетворения
потребностей населения в товарах и услугах торговли

2.1.5.1. Совершенствование деятельности органов Повышение качества оказываемых
местного самоуправления в сфере услуг населению города.
потребительского рынка: Организация учета хозяйствующих
1) проведение мониторинга обеспеченности субъектов, осуществляющих торговую
населения площадью торговых объектов; деятельность.
2) формирование дислокации объектов Оптимизация сети нестационарных
потребительского рынка; торговых объектов.
3) оказание консультационной и Повышение правовой грамотности
методологической помощи по вопросам хозяйствующих субъектов,
торговли; осуществляющих деятельность в сфере
4) корректура схемы размещения потребительского рынка
нестационарных торговых объектов с целью
координации развития торговой сети;
5) участие в проведении рейдов о
противодействию фактам торговли в
неустановленных местах;
6) осуществление лицензионного контроля в
сфере розничной продажи алкогольной
продукции;
7) организация совещаний, круглых столов
по актуальным вопросам деятельности
хозяйствующих субъектов во всех сферах
потребительского рынка;
8) проведение мероприятий во
взаимодействии с органами государственного
контроля (надзора), направленных на
привлечение внимания к проблеме качества и
безопасности товаров (месячники качества и
безопасности ранних овощей и фруктов,
мяса, пиротехнической продукции и прочие)

2.1.5.2. Содействие в развитии оптимальной Обеспечение территориальной
инфраструктуры потребительского рынка доступности товаров и услуг.
товаров и услуг: Развитие конкуренции.
1) развитие современных форматов торговли Повышение качества оказываемых
и качественное улучшение инфраструктуры услуг.
потребительского рынка товаров и услуг; Создание новых рабочих мест
2) открытие новых, реконструкция и
модернизация объектов розничной торговли,
общественного питания, предприятий
бытового обслуживания

2.1.5.3. Развитие социально ориентированной системы Повышение доступности и
торгового и бытового обслуживания, обеспеченности отдельных категорий
обеспечивающей доступность товаров и услуг граждан товарами первой
для всех социальных групп населения: необходимости.
1) осуществление мониторинга цен на Продвижение продукции местных
социально значимые продовольственные товаропроизводителей и
товары; сельхозпроизводителей, крестьянских
2) расширение сети социально (фермерских) хозяйств и граждан,
ориентированных объектов розничной занимающихся личным подсобным
торговли; хозяйством
3) организация и проведение регулярных
ярмарок (ярмарок "выходного дня", сезонных
и тематических ярмарок);
4) взаимодействие с управляющими рынками
компаниями в целях предоставления торговых
мест для осуществления деятельности по
продаже товаров товаропроизводителям и
сельхозпроизводителям;
5) организация системы льготного
обслуживания отдельных категорий граждан в
системе бытового обслуживания (городские
акции);
6) оснащение действующих и вновь вводимых
объектов потребительского рынка
устройствами для обслуживания инвалидов и
маломобильных групп граждан

2.1.5.4. Стимулирование деловой активности Продвижение продукции местных
хозяйствующих субъектов, осуществляющих товаропроизводителей.
производство (поставку) товаров: Формирование положительного имиджа
1) организация и проведение городских сферы потребительского рынка
ярмарок, выставок по продаже товаров
местных товаропроизводителей;
2) организация и проведение городских
конкурсов профессионального мастерства

2.1.5.5. Содействие в формировании системы Повышение уровня квалификации
подготовки и повышения квалификации кадров специалистов сферы потребительского
потребительского рынка, организации рынка.
профессиональных семинаров, конкурсов, Повышение культуры обслуживания
фестивалей среди специалистов торговли, населения
общественного питания и бытового
обслуживания

МЗ 2.1.6. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

2.1.6.1. Оказание консультационной, информационной Рост количества СМСП на территории
и организационной поддержки субъектам города.
малого и среднего предпринимательства Повышение экономической и
(далее - СМСП): юридической грамотности СМСП
1) содействие в создании, развитии и
обеспечении деятельности организаций,
образующих инфраструктуру поддержки СМСП;
2) проведение консультаций по вопросам
организации и ведения предпринимательской
деятельности; издание
информационно-справочных материалов;
3) обеспечение функционирования
интернет-портала на официальном сайте
администрации города "Малое и среднее
предпринимательство";
4) проведение конференций, совещаний,
"круглых столов" по проблемам развития
предпринимательства;
5) организация информационно-обучающих
семинаров, тренингов, мастер-классов для
СМСП;
6) проведение исследований по вопросам
развития СМСП в различных сферах
деятельности

2.1.6.2. Оказание финансовой поддержки СМСП: Увеличение количества СМСП,
1) содействие в формировании конкурсной получивших финансовую поддержку
документации для участия СМСП в конкурсах
на получение субсидий из областного
бюджета;
2) предоставление грантов начинающим СМСП,
компенсирующих затраты, связанные с
созданием собственного бизнеса;
3) представление микрозаймов Фондом
поддержки малого и среднего
предпринимательства

2.1.6.3. Поддержка молодежного предпринимательства: Увеличение количества молодежи,
1) содействие в формировании активных вовлеченной в мероприятия по
молодежных предпринимательских команд; развитию предпринимательства
2) предоставление студенческой молодежи
грантов за лучший предпринимательский
проект

2.1.6.4. Пропаганда и популяризация Увеличение количества СМСП,
предпринимательской деятельности: принимающих участие в мероприятиях
1) организация и проведение ежегодных по популяризации
профессиональных и специализированных предпринимательской деятельности.
конкурсов; Формирование позитивного отношения
2) проведение городских выставок, ярмарок общества к предпринимательству
с участием СМСП;
3) содействие в участии СМСП в
региональных выставочно-ярмарочных
мероприятиях;
4) освещение деятельности СМСП в средствах
массовой информации

СЦ 3. Совершенствование системы управления муниципальным образованием

МЦ 3.1. Повышение качества управления муниципальными финансами

МЗ 3.1.1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета города

3.1.1.1. Использование механизмов среднесрочного Обеспечение долгосрочной
финансового планирования: сбалансированности бюджета города
1) совершенствование методики
прогнозирования доходов и планирования
расходов бюджета города на основе оценки
реальных возможностей бюджета для
установления расходов по приоритетным
направлениям;
2) формирование бюджета города на
очередной финансовый год и плановый период
с учетом прогноза основных параметров
бюджетной политики, обеспечение
преемственности бюджетных приоритетов;
3) внедрение программно-целевого
планирования с целью повышения
эффективности расходов

3.1.1.2. Повышение доходного потенциала бюджета Увеличение поступлений налоговых и
города: неналоговых доходов в бюджет города
1) расширение налоговой базы по налогам,
формирующим доходную часть бюджета города;
2) организация работы городской
межведомственной комиссии по повышению
доходной части бюджета города и участие в
работе межведомственных комиссий при
территориальных налоговых органах;
3) оптимизация перечня действующих
налоговых льгот по местным налогам

3.1.1.3. Совершенствование системы управления Реформирование бюджетного процесса
бюджетными расходами: в городе в соответствии с бюджетным
1) совершенствование системы планирования законодательством.
и финансирования временных кассовых Обеспечение ликвидности единого
разрывов; счета бюджета города.
2) совершенствование инструментов Переход на единые нормативные
бюджетирования, ориентированного на затраты оказания муниципальных
результат; услуг (работ).
3) развитие новых форм обеспечения Оптимизация управления
муниципальных услуг (работ); муниципальными финансами в
4) актуализация перечня муниципальных результативной реализации целевых
услуг (работ), субсидируемых за счет программ, сокращение
средств бюджета города; малоэффективных бюджетных расходов.
5) ежегодное проведение оценки Усиление ведомственного контроля
эффективности и результативности главных распорядителей бюджетных
действующих целевых программ с учетом средств за правомерностью,
приоритетов социально-экономического результативностью, целевым
развития города, корректировка или использованием бюджетных средств.
признание утратившими силу целевых Соблюдение законности, целевого
программ с низкой бюджетной или социальной характера, результативности
эффективностью; использования бюджетных средств
6) стимулирование главных распорядителей
бюджетных средств по итогам повышения
качества финансового менеджмента;
7) осуществление муниципального
финансового контроля за использованием
бюджетных средств

3.1.1.4. Совершенствование долгосрочной долговой Снижение расходов на обслуживание
политики: муниципального долга
1) привлечение бюджетных кредитов из
областного бюджета;
2) проведение аукционов для привлечения
кредитных ресурсов на финансирование
дефицита бюджета города;
3) выпуск муниципальных ценных бумаг на
финансирование инвестиционных проектов

3.1.1.5. Внедрение передовых информационных Повышение качества планирования,
технологий управления муниципальными контроля за использованием и
финансами: эффективностью бюджетных средств
1) автоматизация процесса планирования
бюджета города с применением современных
методов нормативного планирования и
целеполагания бюджетных расходов;
2) совершенствование и развитие
муниципальных информационных систем
исполнения бюджета и муниципальных закупок

МЦ 3.2. Повышение качества управления муниципальным имуществом

МЗ 3.2.1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом

3.2.1.1. Проведение технической инвентаризации и Обеспечение полноты и достоверности
паспортизации, регистрация права информации об объектах
собственности на объекты недвижимости (в муниципальной собственности.
том числе объекты инженерных сооружений) Предоставление муниципального
имущества во временное пользование
3.2.1.2. Актуализация сведений, содержащихся в (аренду) по результатам торгов в
реестре муниципального имущества целях приватизации муниципального
имущества
3.2.1.3. Проведение оценки объектов недвижимости,
находящихся в муниципальной собственности

3.2.1.4. Страхование объектов муниципальной Обеспечение сохранности объектов
собственности муниципальной собственности

МЗ 3.2.2. Повышение эффективности использования земельных участков

3.2.2.1. Проведение межевания земельных участков, Проведение торгов по продаже
постановка их на государственный земельных участков. Увеличение
кадастровый учет, регистрация права доходов бюджета города
собственности

3.2.2.2. Ведение реестра земельных участков, Обеспечение полноты и достоверности
находящихся в собственности муниципального информации об объектах
образования муниципальной собственности

3.2.2.3. Постоянное обновление сведений о земельных
участках, о правовом режиме использования
и субъектах права на земельные участки в
автоматизированной системе "Имущество" и
географической информационной системе
"Ингео"

МЗ 3.2.3. Улучшение администрирования доходов от использования муниципальной
собственности

3.2.3.1. Осуществление мониторинга по начислению и Снижение дебиторской задолженности
поступлению арендных платежей от по платежам, увеличение поступлений
использования муниципальной собственности неналоговых доходов в бюджет города

3.2.3.2. Проведение работы с дебиторами по
погашению задолженности

3.2.3.3. Проведение претензионно-исковой работы по
взысканию задолженности в судебном порядке

МЦ 3.3. Повышение открытости и эффективности деятельности органов местного
самоуправления

МЗ 3.3.1. Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления
муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций контроля

3.3.1.1. Повышение качества предоставления Увеличение доли муниципальных
муниципальных услуг: услуг, предоставляемых по принципу
- обеспечение предоставления муниципальных "одно окно".
услуг по принципу "одно окно"; Снижение организационных, временных
- завершение мероприятий по переходу на и финансовых издержек заявителей
предоставление муниципальных услуг в при получении муниципальных услуг.
электронном виде в соответствии с этапами Обеспечение возможности получения
перехода, установленными законодательством заявителями муниципальных и
Российской Федерации; государственных услуг, в том числе
- создание на территории города в электронном виде
многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг;
- осуществление межведомственного
взаимодействия при предоставлении
муниципальных и государственных услуг;
- проведение мониторинга качества и
доступности предоставления муниципальных
услуг

3.3.1.2. Совершенствование деятельности Формализация и регламентация
администрации города по осуществлению порядка исполнения муниципальных
муниципальных функций контроля: функций контроля
1) внедрение административных регламентов
муниципальных функций контроля;
2) размещение информации о муниципальных
функциях контроля на официальном сайте
города

3.3.1.3. Реализация антикоррупционных мероприятий в Отсутствие коррупциогенных факторов
целях противодействия коррупции в органах в муниципальных правовых актах
местного самоуправления города.
Повышение доверия граждан к органам
местного самоуправления

3.3.1.4. Обеспечение функционирования Обеспечение доступа граждан и
информационных порталов органов местного организаций к информации о
самоуправления деятельности органов местного
самоуправления

МЗ 3.3.2. Развитие отраслей социальной сферы, курируемых администрацией города

3.3.2.1. Проведение структурно-функционального
анализа деятельности отраслей социальной
сферы, курируемых администрацией города

3.3.2.2. Разработка стратегий развития отраслей
социальной сферы, курируемых
администрацией города


Объем финансирования, необходимый для реализации Среднесрочного плана, составляет 21690,5 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств бюджета города 6688,7 млн. руб., за счет средств федерального и областного бюджетов - 5456,2 млн. руб., за счет привлеченных источников - 9545,6 млн. руб.

Таблица № 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНА


Наименование показателя 2013 2014 2015 2016 2017

СЦ 1. Повышение качества жизни и 3098,6 2733,6 3230,0 2665,1 2733,6
безопасности жизнедеятельности
населения, всего

в том числе городской бюджет 762,8 1037,1 1152,3 1287,0 1324,7

областной бюджет 261,9 345,3 370,7 395,6 412,8

федеральный бюджет 49,3 96,8 104,9 52,5 53,7

привлеченные средства 2024,5 1254,4 1602,2 930,0 942,4

СЦ 2. Развитие экономического 735,3 1494,1 1521,1 1605,2 1677,1
потенциала города, всего

в том числе городской бюджет 146,4 210,5 197,7 187,5 197,0

областной бюджет 207,6 534,5 539,9 588,1 670,0

федеральный бюджет 129,0 234,5 116,3 110,7 170,7

привлеченные средства 252,3 514,5 667,2 718,9 639,4

СЦ 3. Совершенствование системы 11,2 42,9 36,4 49,4 56,8
управления муниципальным
образованием, всего

в том числе городской бюджет 9,1 39,9 34,9 48,4 53,3

областной бюджет 2,2 3,0 1,5 1,0 3,5

Всего: 3845,1 4270,6 4787,5 4319,7 4467,6

в том числе городской бюджет 918,2 1287,6 1384,9 1522,9 1575,1

областной бюджет 471,7 882,8 912,1 984,7 1086,3

федеральный бюджет 178,3 331,3 221,2 163,3 224,4

привлеченные средства 2276,8 1768,8 2269,3 1648,8 1581,8


Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий Среднесрочного плана представлены системой показателей-индикаторов результативности.
Выбор показателей-индикаторов результативности осуществлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", на основе укрупненных показателей результативности действующих и планируемых к реализации муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ, с учетом целевых ориентиров, определенных "дорожными картами" в отраслях социальной сферы.
Значения показателей-индикаторов результативности могут ежегодно корректироваться исходя из степени выполнения программных мероприятий за предшествующий год и уточнения объемов финансирования на очередной финансовый год.

Таблица № 3

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ-ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНА


№ Наименование показателя 2013 2014 2015 2016 2017
п/п

СЦ 1. Повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения

МЦ 1.1. Повышение уровня жизни населения

1. Численность постоянного 239,2 237,6 236,2 235,2 234,3
населения на конец года, тыс.
чел.

2. Средняя заработная плата в 29630 33724 37213 40273 42615
целом по городу, руб.

3. Средняя заработная плата 25980 28915 32183 33824 35313
работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
(тыс. руб.), всего

в том числе педагогических 31256 34787 38579 42919 47601
работников

4. Средняя заработная плата 15953 17460 21821 22934 23943
работников муниципальных
дошкольных образовательных
учреждений (тыс. руб.), всего

в том числе педагогических 21879 24351 27005 30043 33321
работников

5. Средняя заработная плата 18685 21117 23724 26729 30016
работников муниципальных
учреждений дополнительного
образования (тыс. руб.), всего

в том числе педагогических 23908 27829 32792 38627 45221
работников

6. Средняя заработная плата 15966 18956 22384 26459 31306
работников муниципальных
учреждений культуры (руб.)
всего

в том числе специалистов в 17638 22709 28600 35574 43668
области культуры

7. Средняя заработная плата 18787 20560 21855 23407 26095
работников учреждений
физической культуры и спорта,
руб.

8. Доля населения с доходами ниже 7,9 7,7 7,7 7,6 7,5
прожиточного минимума, %

9. Уровень регистрируемой 0,55 0,54 0,53 0,51 0,45
безработицы, %

МЦ 1.2. Укрепление здоровья населения, приобщение граждан к здоровому образу
жизни

10. Количество прибывших молодых 13 20 22 25 25
врачей, чел.

11. Количество выпущенных 5 10 15 20 20
информационных материалов, тыс.
экземпляров

МЦ 1.3. Повышение доступности качественного образования

12. Доля детей в возрасте 1 - 6 76,0 76,6 77,1 77,5 77,5
лет, получающих дошкольную
образовательную услугу и (или)
услугу по их содержанию в
муниципальных образовательных
учреждениях, в общей
численности детей в возрасте
1 - 6 лет, %

13. Доля детей в возрасте 1 - 6 18,0 18,0 17,0 16,5 16,1
лет, стоящих на учете для
определения в муниципальные
дошкольные образовательные
учреждения, в общей численности
детей в возрасте 1 - 6 лет, %

14. Количество дополнительно 410 335 220 0 0
введенных мест в дошкольных
учреждениях, ед.

15. Доля муниципальных 85,7 90,5 95,2 95,2 95,2
общеобразовательных учреждений,
соответствующих современным
требованиям обучения, в общем
количестве муниципальных
общеобразовательных учреждений,
%

16. Доля детей в возрасте 5 - 18 81,2 81,2 81,4 81,4 81,6
лет, получающих услуги по
дополнительному образованию в
организациях различной
организационно-правовой формы и
формы собственности, в общей
численности детей данной
возрастной группы, %

МЦ 1.4. Формирование и реализация целостной системы молодежной политики

17. Количество городских 54 60 65 70 75
мероприятий, проводимых для
молодежи, ед.

18. Удельный вес численности 35,8 36,6 37,4 38,2 39,1
молодежи, принимающей участие в
реализации мероприятий
муниципальной молодежной
политики, в общей численности
молодежи города, %

19. Доля молодых людей, признанных 40,5 40,2 39,9 39,2 38,5
безработными, в общей
численности официально
зарегистрированных безработных,
%

20. Доля молодежи, работающей в 16,0 16,5 17,1 18,0 18,5
учреждениях социальной сферы, %

21. Миграционный отток молодежи в 4,25 4,17 4,14 4,05 3,95
общей численности молодежи, %

МЦ 1.5. Сохранение и развитие культурного потенциала и наследия

22. Количество городских 840 845 855 855 860
культурно-досуговых
мероприятий, ед.

23. Общее количество участников 499,5 499,8 500,1 500,4 500,7
городских культурно-досуговых
мероприятий, тыс. чел.

24. Количество посещений 41,0 42,0 43,0 43,7 44,5
театрально-концертных
мероприятий, тыс. чел.

МЦ 1.6. Развитие физической культуры и массового спорта

25. Удельный вес населения, 19,0 19,5 19,9 20,2 20,5
систематически занимающегося
физической культурой и спортом,
%

26. Количество 471 495 497 498 500
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий,
ед.

27. Количество участников 37,1 39,0 39,1 39,2 39,3
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий,
тыс. чел.

МЦ 1.7. Повышение качества условий жизнедеятельности населения

28. Степень износа жилищного фонда 43,0 43,0 41,0 40,0 39,0
многоквартирных домов, %

29. Площадь отремонтированных 49,5 21,0 21,0 21,0 21,0
внутриквартальных проездов с
расширением и устройством
парковочных мест, тыс. кв.м

30. Площадь отремонтированных 45,5 45,5 45,5 45,5 45,5
автомобильных дорог общего
пользования, тыс. кв.м

31. Протяженность маршрутной сети 730 740 750 760 770
городского пассажирского
транспорта, км

32. Доля автобусов со сроком 50,9 51,2 51,5 51,8 52,1
эксплуатации менее 10 лет в
автопарке муниципального
пассажирского автотранспортного
предприятия

33. Удельная величина потребления
энергетических ресурсов в
многоквартирных домах:

электрическая энергия, кВт/ч на 1200,9 1182,6 1164,9 1147,4 1130,2
одного проживающего

тепловая энергия, Гкал на 1 0,37 0,37 0,36 0,36 0,35
кв.м общей площади

горячая вода, куб.м на одного 46,05 45,30 44,55 43,79 43,05
проживающего

холодная вода, куб.м на одного 73,63 72,40 71,20 69,99 68,80
проживающего

34. Удельная величина потребления
энергетических ресурсов
муниципальными бюджетными
учреждениями:

электрическая энергия, кВт/ч на 82,85 81,45 80,10 78,74 77,40
одного жителя

тепловая энергия, Гкал на 1 0,25 0,25 0,24 0,24 0,23
кв.м общей площади

горячая вода, куб.м на одного 1,47 1,45 1,43 1,39 1,37
жителя

холодная вода, на одного жителя 2,61 2,56 2,52 2,48 2,44

МЦ 1.8. Улучшение жилищных условий граждан

35. Количество семей, переселенных 876 664 340 366 443
из ветхого и аварийного жилья

36. Количество семей, переселенных 144 144 0 160 0
из санитарно-защитной зоны ОАО
"РУСАЛ Братск"

37. Количество молодых семей, 64 65 65 66 67
улучшивших жилищные условия

МЦ 1.9. Повышение безопасности жизнедеятельности населения

38. Количество мероприятий с 3273 3373 3473 3573 3673
участием населения по
профилактике терроризма и
экстремизма, ед.

39. Количество мероприятий с 110 115 118 121 125
участием населения по
профилактике правонарушений и
укреплению общественного
порядка, ед.

40. Количество совершенных 197,5 197,3 197,1 197,0 196,8
преступлений в расчете на 10
тыс. жителей

41. Доля преступлений, совершенных 5,0 4,9 4,8 4,7 4,6
несовершеннолетними, в общем
количестве преступлений, %

42. Количество участников 9350 9700 10000 11000 12000
природоохранных мероприятий,
чел.

43. Количество утилизированных и 698 742 742 742 742
переработанных промышленных
отходов, тыс. тонн/год

44. Площадь городских лесов, 0,0 12,1 11,2 12,0 13,0
очищенных от сухостойной и
ветровальной древесины, включая
рубки ухода, га

СЦ 2. Развитие экономического потенциала города

МЦ 2.1. Создание благоприятного социально-экономического и правового климата для
хозяйствующих субъектов, рост малого и среднего предпринимательства, привлечение
инвестиций в экономику города

45. Площадь земельных участков, 48 50 51 53 52
предоставленных под
строительство, га

в том числе под жилищное 34 36 37 38 38
строительство

46. Протяженность построенных и 1,9 6,5 3,4 3,8 6,8
(или) капитально
отремонтированных автомобильных
дорог и улиц, км

47. Ввод жилья, тыс. кв.м 33,0 33,0 34,0 37,0 39,0

48. Выручка от продажи товаров, 854,9 943,5 1015,7 1092,5 1152,6
работ, услуг в расчете на
одного жителя, тыс. руб.

49. Объем инвестиций в основной 43,6 69,1 51,7 52,6 53,1
капитал из всех источников в
расчете на одного жителя, тыс.
руб.

50. Объем средств, поступивших в 263,0 270,5 280,0 200,0 220,0
рамках частно-муниципального
партнерства, млн. руб.

51. Оборот розничной торговли в 113,6 117,0 121,7 125,4 129,2
расчете на одного жителя, тыс.
руб.

52. Объем платных услуг в расчете 34,0 34,3 35,0 35,7 36,5
на одного жителя, тыс. руб.

53. Норматив минимальной 492 492 492 492 492
обеспеченности населения
площадью торговых объектов,
(кв.м/ 1 тыс. жителей), всего

в том числе:

по продаже продовольственных 150 150 150 150 150
товаров

по продаже непродовольственных 342 342 342 342 342
товаров

54. Фактическая обеспеченность 696,3 731,0 782,2 821,3 862,4
населения торговыми площадями,
(кв.м/ 1 тыс. жителей), всего

в том числе:

по продаже продовольственных 208,9 219,0 234,7 246,3 258,7
товаров

по продаже непродовольственных 487,4 512,0 547,5 575,0 603,7
товаров

55. Число субъектов малого и 381,7 390,3 392,8 394,0 395,5
среднего предпринимательства в
расчете на 10 тыс. жителей, ед.

56. Доля среднесписочной 27,0 27,1 27,1 27,2 27,4
численности работников малых и
средних предприятий в
среднесписочной численности
работников всех предприятий и
организаций, %

57. Сумма субсидий, полученных 2,0 2,5 2,8 3,0 5,0
субъектами малого и среднего
предпринимательства на
организацию и развитие бизнеса,
млн. руб.

58. Сумма микрозаймов, выданных 22,0 24,0 25,0 27,0 30,0
Фондом поддержки малого и
среднего предпринимательства,
млн. руб.

СЦ 3. Совершенствование системы управления муниципальным образованием

МЦ 3.1. Повышение качества управления муниципальными финансами

59. Рост налоговых и неналоговых 102,8 106,3 105,4 105,6 104,4
доходов бюджета города, %

60. Удельный вес программно-целевых 55 60 65 75 85
расходов, %

61. Бюджетная обеспеченность 10,2 11,0 11,8 12,0 12,3
доходами (без учета
безвозмездных поступлений) в
расчете на одного жителя, тыс.
руб.

62. Экономия расходов на 10 10 15 15 20
обслуживание муниципального
долга, %

МЦ 3.2. Повышение качества управления муниципальным имуществом

63. Доля объектов недвижимости,
право муниципальной
собственности на которые
зарегистрировано, (%)

из них

объекты недвижимости без учета 65 70 80 90 100
инженерных сооружений

инженерные сооружения - 0 25,7 50 74,3 100
тепловые сети

инженерные сооружения - 0 25 50 75 100
электрические сети

инженерные сооружения - дороги 0 25 50 75 100

64. Доля муниципальных земельных 20 40 60 80 100
участков (под объектами
муниципальной собственности),
на которые зарегистрировано
право, %

65. Доля площади земельных 37,7 39,1 40,5 41,9 43,3
участков, являющихся объектами
налогообложения земельным
налогом, в общей площади
территории города, %

МЦ 3.3. Повышение открытости и эффективности деятельности органов местного
самоуправления

66. Доля муниципальных услуг, 10 50 100 100 100
предоставляемых в электронном
виде, от общего количества
муниципальных услуг, подлежащих
переводу в электронный вид, %

67. Доля муниципальных услуг, 0 0 20 50 100
предоставляемых через
многофункциональный центр, от
общего количества муниципальных
услуг, рекомендованных к
предоставлению в
многофункциональном центре, %



------------------------------------------------------------------