По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Ангарского МО от 26.06.2013 N 364-55рД "Отчет о работе Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования за 2012 год"



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 364-55рД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА 2012 ГОД

Заслушав и обсудив отчет о работе Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования за 2012 год, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Отчет о работе Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования за 2012 год принять к сведению.

2. Настоящее решение, а также отчет о работе Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования за 2012 год опубликовать в газете "Ангарские ведомости".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

И.п. мэра
С.Б.КАЖАЕВА



ОТЧЕТ
О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА 2012 ГОД

Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление) является органом администрации Ангарского муниципального образования, финансовым органом Ангарского муниципального образования (далее - АМО). Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования, утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования от 28.10.2011 № 146-25рД.
Структура Управления в соответствии со штатным расписанием состоит из: начальника Управления, заместителя начальника Управления, 5 начальников отделов, 5 заместителей начальников отделов, 2 заведующих секторами, 2 главных специалистов - юрисконсультов, 15 главных специалистов, 9 ведущих специалистов, водителя автомобиля 7 разряда.
В 2012 году специалистами Управления разработано 16 проектов решений Думы АМО, 33 проекта постановлений и распоряжений администрации АМО.
Ведение дел в Управлении осуществлялось в соответствии с утвержденной номенклатурой. Составлялись описи документов постоянного хранения, составлялись акты на уничтожение документов, не подлежащих хранению, разработана номенклатура типовых управленческих документов Управления.
В 2012 году работа Управления определялась следующими основными направлениями: социально-экономический анализ и планирование, формирование инвестиционной политики администрации АМО и координация действий ее участников, содействие в реализации государственной политики, направленной на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, подготовка и утверждение отчета об исполнении бюджета АМО за 2011 год, исполнение и составление отчетности по исполнению бюджета АМО, организация исполнения консолидированного бюджета АМО 2012 года, формирование проекта бюджета АМО на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
В 2012 году специалисты Управления приняли участие в работе комиссий, действующих в органах администрации АМО, по вопросам:
- сокращения задолженности по арендным платежам в бюджет АМО;
- определения цены объекта, проведения аукционов по продаже муниципального имущества, проведения аукционов по продаже и сдаче в аренду муниципального имущества;
- установления тарифов;
- экспертном совете по вопросам разработки и реализации целевых программ АМО.
В декабре 2012 года Управлением был организован однодневный семинар для работников бюджетных учреждений АМО по вопросам изменения статуса учреждений, изменений по ведению бухгалтерского учета и отчетности, изменений в законодательство по бюджетному учету с приглашением лекторов из сельскохозяйственной академии г. Улан-Удэ. В семинаре приняли участие свыше 100 бухгалтеров.
В целях обеспечения деятельности Управление использует программные комплексы АЦК-Финансы, "Парус", Контур-экстерн, справочно-правовую систему "Консультант плюс". В ноябре 2012 года приобретен программный продукт 1С: бухгалтерия и 1С: зарплата для ведения бухгалтерского учета Управления. Кроме того, организован электронный документооборот с ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, РКЦ г. Ангарска, Управлением Федерального казначейства по Иркутской области, с территориальным органом Федерального казначейства, Министерством финансов Иркутской области.
В своей работе Управление взаимодействует с Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области, органами Федерального казначейства, подразделениями Центрального банка России, правоохранительными органами, с Министерством финансов Иркутской области и другими исполнительными органами государственной власти Иркутской области, администрациями поселений, входящих в состав АМО. Кроме того, Управление поддерживает связи с коллегами по Иркутской области, а также участвует в работе Сообщества "Финансисты России".

1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В соответствии с постановлением администрации АМО от 29.12.2011 № 2850-па подготовлен отчет главы администрации АМО о социально-экономическом положении, о результатах его деятельности и о деятельности администрации АМО за 2011 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой АМО (далее - Дума АМО). Специалистами Управления подготовлены отдельные главы раздела отчета "Экономика АМО". При своде отчетов органов администрации были проверены отдельные показатели на соответствие их статистическим данным.
26 апреля 2012 года проведены публичные слушания, на которых населению был представлен отчет главы администрации АМО и План социально-экономического развития АМО на 2012 год с презентацией.
Управлением ежеквартально анализировалась социально-экономическая ситуация в АМО. Аналитический отчет составлен за 2011 год и за 1, 2, 3 кварталы 2012 года. Аналитические отчеты о социально-экономической ситуации в АМО и пояснительные записки направлялись в Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
До 30 апреля 2012 года Управлением был сформирован по форме федерального статистического наблюдения отчет "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Приложение к Форме № 1-МО (годовая)" и направлен в статистические органы.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" был составлен отчет. 30 апреля 2012 года указанный отчет был предоставлен в Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.
С целью формирования Плана социально-экономического развития АМО на 2012 год органам администрации АМО направлялись запросы о предоставлении отдельных показателей плана. План социально-экономического развития АМО на 2012 год утвержден решением Думы АМО от 01.06.2012 № 231-37рД.
Также Управлением подведены итоги социально-экономического развития АМО за 9 месяцев 2012 года и просчитаны ожидаемые итоги за 2012 год. Предварительные итоги социально-экономического развития и прогноз социально-экономического развития представлены одновременно с проектом решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов в Думу АМО 15 ноября 2012 года.
К 1 июня 2012 года сформирован отчет по форме федерального статистического наблюдения "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования" (форма № 1-МО за 2011 год АМО - свод), который объединил показатели поселений, входящих в состав АМО. Указанный отчет направлен в статистические органы.
Управлением сформирован отчет по форме федерального статистического наблюдения № 1-администрация и направлен в Правительство Иркутской области в установленный срок (до 15 марта 2012 г.).
Собирались отчеты об использовании субсидий из областного бюджета бюджетам поселений АМО в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив по подготовке к празднованию 75-летия Иркутской области от поселений АМО с фотографиями, подтверждающими реализацию мероприятий. Формировался сводный отчет и направлялся в Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области, а также формы отчета поселений АМО размещались на официальном сайте АМО.
На 2012 год Управлением согласованы показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий АМО (далее по тексту - МУП АМО).
В январе 2012 года было организовано и проведено совещание по защите данных показателей руководителями МУП АМО: "Радио", "Аптека-28", "Аптека № 88". Показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП АМО были утверждены главой администрации АМО. Составлен протокол заседания. По итогам работы за 1 квартал 2012 годы были внесены уточнения в показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП АМО "Аптека-28".
Ежеквартально проводился мониторинг исполнения показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности МУПов АМО. На протяжении 2012 года МУПы работали прибыльно.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КООРДИНАЦИЯ
ДЕЙСТВИЙ ЕЕ УЧАСТНИКОВ

Управлением сформирован и издан презентационный журнал об инвестиционной привлекательности АМО "Создаем возможности, строим будущее".
Управлением ведется Перечень инвестиционных проектов. С этой целью крупным и средним предприятиям, органам администрации АМО, поселениям, входящим в состав АМО, индивидуальным предпринимателям и структурам малого бизнеса были направлены запросы и формы - Паспорт проектов, предполагаемых к реализации на территории АМО. По состоянию на 31 декабря 2012 года в Перечень внесено 68 проектов по различным направлениям.
Для привлечения потенциальных инвесторов на сайте АМО размещен Реестр инвестиционных проектов и предложений. В Реестр включаются инвестиционные проекты, прошедшие одобрение на Совете по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений администрации АМО, после полученного разрешения от инициаторов проектов.
С целью активизации инвестиционной деятельности в 2012 году Управлением было проведено 7 заседаний Совета по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений при администрации АМО, на которых было рассмотрено 15 инвестиционных проектов и предложений, 2 из которых были направлены на рассмотрение на Инвестсовет при Правительстве Иркутской области.

3. СОДЕЙСТВИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ,
НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Управлением подготовлены информационные материалы и изданы в количестве по 500 экземпляров следующие брошюры для субъектов предпринимательства:
- "Хозяйственные договоры: просчитываем финансовые последствия";
- "Налоговые спецрежимы для ангарских предпринимателей";
- "Наличные расчеты в бизнесе: правила изменяются";
- "Типичные ошибки при организации собственного дела".
Оказаны консультационные услуги более 220 предпринимателям по вопросам: организации собственного дела, по формированию документов для участия в конкурсах по предоставлению субсидий из областного бюджета и бюджета АМО.
Проведены 2 семинара "Бизнес-ориентир" по темам: "Основы законодательства по предпринимательской деятельности", "Основы маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения и бизнес-планирования".
Организовано и проведено 4 круглых стола:
- "Кадровое делопроизводство с нуля";
- "Практические вопросы в кадровом делопроизводстве";
- "О государственной программе поддержки и развития предпринимательства", с участием представителей ОАО "МСП Банк", ООО "Агентство воздушных сообщений", представителей паевого инвестиционного фонда;
- "Новый порядок ведения кассовых операций".
В работе круглых столов приняли участие более 80 человек.
В апреле 2012 года состоялась вторая Ярмарка финансовых возможностей для малого и среднего бизнеса. Мероприятие было направлено на информирование предпринимателей о возможности получения финансовой поддержки из бюджетов разных уровней.
В мероприятии приняли участие более 160 человек. В качестве докладчиков были приглашены: представители Министерства экономического развития и промышленности Правительства Иркутской области, Гарантийного фонда Иркутской области, Фонда поддержки малого предпринимательства города Ангарска, представители администрации города Ангарска и администрации АМО.
В период с 21 по 26 мая 2012 года на территории АМО проходили Дни предпринимательства. Мероприятие официально открылось на расширенном заседании Совета в области развития предпринимательства при администрации АМО, которое проходило под лозунгом "Взаимодействие власти, бизнеса, общества". В работе Совета приняли участие члены Совета, представители общественных организаций предпринимателей, депутаты Думы АМО.
22 мая 2012 года прошел семинар-практикум "Практические уроки для начинающих предпринимателей". В работе семинара приняли участие предприниматели г. Ангарска, студенты Ангарской технической Академии и студенты средне-специальных учебных заведений. Цель проведения мероприятия заключалась в популяризации предпринимательской деятельности. Работа семинара проходила в виде деловой игры. В данном мероприятии приняли участие более 50 учащихся. В заключении предприниматели подарили студентам подарки - книги.
23 мая 2012 года прошел круглый стол для сельхозтоваропроизводителей с участием представителей Министерства сельского хозяйства Иркутской области. Цель проведения мероприятия - освещение проблемы сельского хозяйства на территории АМО.
24 мая 2012 года на базе ООО "Научно-производственное предприятие ОКБА" состоялся круглый стол "Инновационный бизнес: проблемы, поддержка, сотрудничество". В его работе приняли участие представители Правительства Иркутской области, администрации г. Иркутска, Байкальской международной бизнес-школы Иркутского государственного университета, руководители инновационных компаний Иркутской области.
25 мая 2012 года в МОРУЦ состоялся круглый стол "Вовлечение отходов производства и потребления в производство строительных материалов как одно из приоритетных направлений деятельности по снижению объемов накопленного экологического ущерба". В работе круглого стола приняли участие представители крупных предприятий и предприниматели, которые занимаются вторичной переработкой отходов, обсудили варианты вовлечения промышленных отходов в производство строительных материалов, строительство и ремонт дорог. Также 25 мая состоялся семинар-тренинг "Современные рекламные тренды", в котором приняли участие 20 человек.
26 мая 2012 года неделя предпринимательства завершилась Фестивалем бизнеса, в котором приняло участие 40 организаций и более 550 человек. Для предпринимателей и жителей города Ангарска специалистами отдела стратегического планирования, экономического анализа, инвестиционной деятельности Управления был организован концерт с рекламными акциями участников шествия. Данное мероприятие позволило объединить коллективы организаций, принявших участие в Фестивале бизнеса. Каждый участник предоставил призы для праздничного концерта и жители АМО, принявшие участие в конкурсах, получили памятные подарки.
В ноябре 2012 года Управлением была проведена IV Ярмарка социальных проектов (далее - Ярмарка). По итогам проведения мероприятия заключено 42 соглашения на сумму 1 млн. руб. 216 тыс. руб. На участие в Ярмарке было допущено 27 проектов, из них 20 получили поддержку. В программу проведения Ярмарки были включены круглые столы и мастер-классы, в которых приняли участие представители благотворительных фондов из Москвы, Красноярска, Иркутска, Свирска, Шелехова и Ангарска. Они делились опытом успешной реализации социальных проектов на своей территории.
В декабре 2012 года Управлением организовано проведение первого этапа конкурса "Лучший предприниматель года в Иркутской области" для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СмиСП) в рамках ВЦП "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2011 - 2012 годы" Управлением была оказана финансовая поддержка. В 3 и 4 квартале 2012 года были проведены конкурсы на предоставление субсидий.
На участие в конкурсах было подано 52 заявки, из них 45 получили финансовую поддержку из бюджета АМО на общую сумму 2345,1 тыс. руб.
В рамках заключенного соглашения между администрацией АМО и Министерством экономического развития и промышленности Иркутской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях реализации мероприятий муниципальных программ развития СМиСП на поддержку начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса было разработано положение, в соответствии с которым в ноябре 2012 года был объявлен конкурс по предоставлению вышеназванной субсидии.
На конкурс было подано 18 заявок, 11 из них получили поддержку на общую сумму 2200 тыс. руб.
- за счет средства федерального бюджета - 1600 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Иркутской области - 400 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета АМО - 200 тыс. руб.
В конце 2012 года Министерством экономического развития и промышленности Иркутской области были объявлены конкурсы по предоставлению субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. В конкурсе принимали участие СМиСП со всей территории Иркутской области, в том числе и АМО. Финансовую поддержку получили 22 ангарских организации на общую сумму 30177 тыс. руб. Управлением оказывалась методическая помощь и консультирование организаций при подготовке и предоставлении заявок.

4. ПОДГОТОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА АМО ЗА 2011 ГОД

Управлением был подготовлен проект решения Думы АМО "Об утверждении отчета об исполнении бюджета АМО за 2011 год", проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета АМО за 2011 год. Отчет утвержден решением Думы АМО от 01.06.2012 № 230-37рД.

5. ИСПОЛНЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА АМО

Учет доходов бюджета АМО

В 2012 году Управлением осуществлялся учет доходов бюджета АМО, бюджетов Мегетского, Одинского и Савватеевского муниципальных образований. Управлением ежедневно производились следующие операции:
- по счетам бюджетов 40204810000000000384, 40204810100000000019, 40204810200000000016, 40204810500000000017 - согласно ведомости кассовых поступлений, предоставляемой Отделением по г. Ангарску УФК по Иркутской области, осуществлялось зачисление сумм по кодам бюджетной классификации в доходы бюджета. Зачисление осуществлялось согласно утвержденному регламенту по обработке доходов в программе "АЦК-Финансы". На основании уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, поступающих из Отделения по г. Ангарску УФК по Иркутской области осуществлялась корректировка данных по доходам (уточнение кода бюджетной классификации);
- по счету 407038110600003000001 - распечатывались платежные поручения к выписке, осуществлялась классификация поступивших сумм по видам платежей (платные услуги, целевые средства, добровольные пожертвования, возвраты неверно перечисленных платежей). Дополнительно вносились в программу "АЦК-Финансы" суммы по ордерам на взнос наличных денег, полученные из РКЦ г. Ангарска;
- классифицировались поступления по квитанциям в доходы бюджета из Ангарского отделения Сберегательного Банка Российской Федерации (в основном это платежи за оказанные услуги Управлением архитектуры и градостроительства администрации АМО и Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ангарска);
- составлялась справка по поступившим доходам.
Ежемесячно проводилась сверка с Министерством финансов Иркутской области по безвозмездным поступлениям.
Ежемесячно проводилась сверка с Отделением по г. Ангарску УФК по Иркутской области по поступившим доходам. На основании отчетных данных составлялся акт сверки, копия которого направлялась в Министерство финансов Иркутской области.

Учет расходов бюджета АМО

Ежедневно проводилась сверка данных о выбытии с бюджетного и внебюджетного счетов согласно выпискам банка с данными, отраженными в программе "АЦК-Финансы".
Ежедневно оформлялись чеки учреждениям - получателям бюджетных средств на получение наличных денег в РКЦ г. Ангарска. Всего в отчетном периоде выдано более 400 чеков (в 2011 - 865).
На основании распоряжений администраторов доходов бюджета АМО формировался реестр платежных поручений на возврат из доходов бюджета АМО излишне или ошибочно перечисленных сумм юридическим и физическим лицам.
В течение 2012 года велась работа по исполнению постановлений Правительства РФ от 03.03.2012 № 176, 177 по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по платежам, пеням и штрафам во внебюджетные фонды. 128 учреждений АМО приняли активное участие в исполнении постановлений Правительства и включены в процесс реструктуризации. Кроме того, в результате проделанной работы по уточнению, уплате, списанию задолженности кредиторская задолженность снизилась с 14138,0 тыс. руб. по данным на начало 2012 года на 3665,5 тыс. руб. и составила 10472,5 тыс. руб. по данным на конец 2012 года. Из областного бюджета на погашение части задолженности поступило 283,6 тыс. руб. Неиспользованные средства в сумме 13,1 тыс. руб. возвращены в областной бюджет.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА АМО ЗА 2012 ГОД

Исполнение бюджета АМО осуществлялось в соответствии с Положением о бюджетном процессе в АМО, утвержденным решением Думы АМО от 10.08.2012 № 242-38рД.
Сформирован среднесрочный финансовый план АМО на 2012 год и на период 2013 - 2014 годов и утвержден постановлением администрации АМО от 02.02.2012 № 145-па.
Внесены изменения в положение о межведомственной комиссии по наполнению бюджетов, которые утверждены постановлением администрации АМО № 259-па от 21.02.2012.
Сумма консолидированного бюджета АМО за 2012 год по доходам составила 3281265,6 тыс. руб., сумма расходов - 3082380,7 тыс. руб., профицит консолидированного бюджета составил 198884,9 тыс. руб., дефицит бюджета АМО - 10902,2 тыс. руб.
Из бюджета АМО в бюджеты поселений в 2012 году направлено 114328,6 тыс. руб. На исполнение полномочий, переданных поселениями району, получено 17431,6 тыс. руб.
Остатки денежных средств на счетах бюджетов составляют всего - 318267,6 тыс. руб., из них по району - 197399,0 тыс. руб. (в том числе 141 000 тыс. руб. - средства на строительство детского дошкольного учреждения) по состоянию на 01.01.2013.
Долговые обязательства по состоянию на 01.01.2013 по консолидированному бюджету составляют 101000 тыс. руб., по бюджету АМО - 66000 тыс. руб.

Бюджетное планирование и исполнение бюджета АМО

В рамках данного направления деятельности работниками Управления проводилась следующая работа.
В целях сохранения и пополнения доходной части бюджета АМО в 2012 году проводились мероприятия по повышению собираемости доходов:
- организовано 5 заседаний межведомственной комиссии по наполнению бюджетов. Сформирован план работы комиссии на 2012 год. Приглашено и рассмотрено 39 организаций, имеющих задолженность. До начала заседания комиссии произведено частичное погашение задолженности по налогу на доходы физических лиц в общей сумме 2346 тыс. руб., из которых в бюджет АМО зачислено 840 тыс. руб., погашение задолженности во внебюджетные фонды - 10063 тыс. руб. В рамках межведомственной комиссии по наполнению бюджетов распоряжением администрации АМО от 15.08.2012 № 70-ра создана рабочая группа по выработке схемы совместных действий по взысканию налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет АМО. Проведено два заседания, на котором рассмотрены вопросы собираемости налога по обособленным подразделениям;
- утвержден постановлением администрации АМО № 547-па от 28.03.2012 перечень мероприятий по увеличению доходов бюджета АМО на 2012 год. Подготовлен отчет по исполнению мероприятий за 1 полугодие 2012 года, 9 месяцев 2012 года.
В начале 2012 года сформированы плановые показатели по администраторам доходов бюджета АМО в программном продукте "Ацк-Финансы". Показатели были доведены до всех администраторов бюджета АМО, в том числе областных и федеральных структур. Формирование плановых показателей в программном продукте позволило формировать ежемесячные бухгалтерские отчеты администраторами доходов бюджета АМО непосредственно в программном продукте, ранее отчеты формировались по плановым показателям вручную.
Формирование плановых показателей и дальнейшее их уточнение позволяет также получать оперативные данные по исполнению доходной части в сравнении с плановыми в кратчайшие сроки, без подготовки дополнительных запросов главным администраторам.
В течение отчетного периода вносились изменения в сводную бюджетную роспись бюджета АМО на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Ежемесячно формировался кассовый план по исполнению бюджета АМО по окончании отчетного периода, расчет ожидаемых временных кассовых разрывов возникающих при исполнении бюджета АМО, анализ исполнения кассового плана.
В отчетном периоде проверялись уточненные и плановые показатели фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета АМО, реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав АМО. По заданию Министерства финансов Иркутской области был сформированы реестр расходных обязательств на 2012 год с последующей загрузкой в программу "Свод-КС".
Подготовлен консолидированный отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений за 2011 год. Работниками Управления проводился анализ отчетов о численности работающих в бюджетной сфере и средней заработной плате, отчеты о выполнении плана койко- и дето-дней, стоимости питания и расходов на приобретение медикаментов на 1 человека по курируемым отраслевым отделам за 2011 год, за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2012 года. По результатам анализа были подготовлены для публикации в СМИ Сведения о численности и фактических затратах на денежное содержание работников муниципальных учреждений, муниципальных служащих АМО.
Ежеквартально составлялась информация об исполнении программ в разрезе мероприятий. Еженедельно составлялась информация о финансировании:
- муниципальных программ из бюджета АМО;
- работ, предусмотренных в перечне объектов, расположенных на территории АМО, требующих капитального ремонта в 2012 году;
- бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности АМО, включаемые в адресную инвестиционную программу АМО на 2012 год;
- межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Ежемесячно проводился анализ исполнения расходов за счет поступивших в доход бюджета АМО средств от аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

Межбюджетные отношения. Взаимодействие между АМО
и муниципальными образованиями, входящими в состав АМО

В 2012 году администрация АМО осуществляла ряд полномочий и функций поселений, входящих в состав АМО, таких как: казначейское исполнение бюджета, организация режимно-секретной работы, социальная поддержка населения и т.д. Управлением осуществлялся контроль за поступлением межбюджетных трансфертов, переданных из бюджетов поселений в бюджет АМО. Общая сумма годовых плановых назначений на исполнение полномочий составила 17431,6 тыс. руб., фактически перечислено из бюджетов поселений 17431,6 тыс. руб., или 100,0% от плана. Объем передаваемых полномочий бюджетам поселений АМО составил 413,6 тыс. руб., фактически перечислено бюджетам поселений 409,0 тыс. руб., или 98,9% от плана, что соответствует фактической потребности.
Управлением формировались заявки на оплату расходов за счет средств бюджета АМО по дотации поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, по переданным полномочиям, по иным межбюджетным трансфертам. За отчетный период подготовлено 102 заявки на общую сумму 115965,2 тыс. руб.
Первоначально, решением Думы АМО о бюджете АМО на 2012 год было предусмотрено выделение средств бюджету Одинского муниципального образования в сумме 5350,0 тыс. руб.
В течение 2012 года поступил ряд заявок от администраций Савватеевского, Одинского и Мегетского муниципальных образований о выделении дополнительной финансовой помощи на проведение мероприятий по подготовке градостроительных документов, на проведение капитальных ремонтов, на подготовку к отопительному сезону и т.д. Заявки были рассмотрены, подготовлены заключения, и дополнительные средства были утверждены решением Думы АМО о бюджете на 2012 год.
Осуществлялась ежемесячная проверка отчетов об исполнении бюджетов поселений, входящих в состав АМО.
Проводились консультации специалистов поселений, входящих в состав АМО, по отдельным вопросам применения бюджетного законодательства Российской Федерации, по работе с программным комплексом "АЦК-Финансы", по внесению изменений в бюджеты.
На постоянной основе проводился анализ решений Дум бюджетов поселений на 2012 год с учетом соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Осуществлялась окончательная обработка уведомлений о бюджетных ассигнованиях в программе "АЦК-Финансы", сформированных поселениями, входящими в состав АМО, по бюджетам Савватеевского муниципального образования проверено и обработано 490 уведомлений (в 2011 году - 455 уведомлений), по бюджету Мегетского муниципального образования - 509 уведомлений (в 2011 году - 422), по бюджету Одинского муниципального образования - 334 (в 2011 году - 202).
Осуществлялся контроль за ведением сводных бюджетных росписей поселений, входящих в состав АМО.

Взаимодействие между администрацией АМО
и администрацией Иркутской области

Межбюджетные отношения между администрацией АМО и администрацией Иркутской области осуществлялись в соответствии с Законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2012 год", законами о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями, осуществлялись по следующим направлениям:
Составление и представление консолидированной отчетности по бюджету АМО.
Представление консолидированной информации по различным вопросам деятельности поселений и района.
Контроль за поступлением средств из областного бюджета в бюджет района и поселений.
Общий запланированный объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет АМО на 2012 год составил 1192738,1 тыс. руб. (2011 год - 1066129,3 тыс. руб.), фактически перечислено - 1181755,9 тыс. руб., или 99,1% от плановых назначений (2011 год - 1033 910,9 тыс. руб.).

Казначейское исполнение бюджета АМО

По состоянию на 01.01.2012 Управлению как уполномоченному органу по исполнению бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории АМО, в Отделении по г. Ангарску УФК по Иркутской области открыты 5 лицевых счетов для кассового исполнения 5 бюджетов:
- 02343011670 - АМО;
- 02343026580 - города Ангарска;
- 02343026610 - Мегетского муниципального образования;
- 02343026600 - Одинского муниципального образования;
- 02343026590 - Савватеевского муниципального образования.
Для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений Ангарского муниципального образования и города Ангарска в РКЦ г. Ангарска открыты расчетные счета 40701810000003000001 и 4070181030003000002 соответственно.
Для обеспечения бюджетополучателей наличными денежными средствами в РКЦ г. Ангарска открыт расчетный счет 40116810900000000003.
Для денежных средств, поступивших во временное распоряжение в РКЦ г. Ангарска, открыт расчетный счет 40302810600005000002.
В отделе казначейского исполнения бюджета обслуживается 193 муниципальных учреждений 5 бюджетов, для которых открыты различные виды лицевых счетов. Всего 403 лицевых счета.
Всего за 2012 год по всем лицевым счетам, открытым в Управлении, было сформировано и отправлено 170522 платежных поручения. Всего обработано было 182511 платежных документов учреждений, из них 11989 платежных документов было отказано по различным причинам. По сравнению с 2011 годом произошел значительный рост отправленных платежных документов (31465 платежных поручений). За 2011 год отделом было сформировано и отправлено 139057 платежных поручений.

7. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА АМО НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в АМО, постановлением администрации АМО о Порядке составления проекта бюджета АМО на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов были проведены следующие мероприятия.
В соответствии со ст.ст. 173, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь порядком разработки прогноза социально-экономического развития АМО (постановление администрации от 26.07.2011 № 1369-па), в мае - июне разработан Прогноз социально-экономического развития АМО на период до 2013 - 2015 гг. в двух вариантах. Для составления прогноза были направлены запросы крупным предприятиям и организациям о представлении данных об их экономической деятельности, а также направлены запросы главам поселений, входящих в состав АМО, руководителям органов администрации АМО и отдельным федеральным структурам. Прогноз направлен в Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 2 июля 2012 г. и использовался как основа при формировании проекта бюджета АМО на 2013 и 2015 год.
12 декабря 2012 года Министерством экономического развития и промышленности и администрацией АМО подписан Протокол согласования основных экономических показателей АМО на 2013 - 2015 годы. По данным Министерства фонд оплаты труда ожидается за 2012 год в сумме 23923 млн. руб., на 2013 год спланирован с ростом на 8,0% и с ростом по 10,0% на 2014 - 2015 г.
Сформированы Предварительные итоги социально-экономического развития АМО за 1-е полугодие 2012 года и ожидаемые итоги за 2012 год в срок до 25 августа. Документ утвержден главой администрации АМО 14 ноября 2012 года.
Уточнен Прогноз социально-экономического развития АМО на 2013 г. и плановый период 2014 - 2015 гг. и Предварительные итоги социально-экономического развития АМО за истекший период текущего финансового года (9 месяцев 2012 г.) и ожидаемых итогов за текущий финансовый год (2012 г.) в срок до 20 октября. Документ одобрен главой администрации Ангарского МО 14 ноября 2012 года. Документы направлены к проекту бюджета в срок до 15 ноября 2012 г.
В целях применения единой методологической основы при прогнозировании главными администраторами налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет АМО, приказом Управления от 29.06.2012 № 78 утверждены методические рекомендации по планированию налоговых и неналоговых доходов бюджета АМО на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Проанализированы прогнозные показатели администраторов доходов на 2013 год и плановый период.
Проведена работа по проверке предложений ГРБС по объему и структуре бюджетных заявок на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, сформирован плановый реестр расходных обязательств АМО, подготовлен свод публично-нормативных обязательств на 2013 год.
Руководителем и специалистами Управления принято участие в работе 14 заседаний постоянной комиссии по бюджету, экономической политике, собственности и земельным отношениям Думы АМО по рассмотрению проекта бюджета АМО на 2013 год и плановый период.
Подготовлены и проведены публичные слушания по проекту решения Думы АМО "О бюджете АМО на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
В соответствии с порядком составления проекта бюджета АМО на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов органами местного самоуправления поселений, входящих в состав АМО, направлены заявки на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов. Полученные данные проанализированы и использованы Управлением при формировании прогнозных показателей на 2013 - 2015 годы.
Осуществлено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав АМО, за счет бюджета АМО на 2013 - 2015 годы.
Подготовлена методика распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета АМО за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области (постановление администрации АМО от 20.12.2012 № 2255-па) и осуществлено распределение средств между поселениями, входящими в состав АМО, на 2013 год.

Начальник Управления по экономике
и финансам администрации АМО
С.Е.СЕРЕБРЕННИКОВА


------------------------------------------------------------------