По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы МО города Усолье-Сибирское от 27.06.2013 N 46/6 "Об отчете мэра городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское о своей деятельности и о деятельности городской Думы за 2012 год"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 46/6

ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 2012 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заслушав мэра городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское Л.А.Лис о своей деятельности и деятельности Думы городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское за 2012 год, руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:

1. Утвердить отчет мэра городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское Л.А.Лис о своей деятельности и деятельности Думы городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское за 2012 год.

2. Признать работу мэра городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское Л.А.Лис по результату рассмотрения отчета мэра городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское Л.А.Лис о своей деятельности и деятельности Думы городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское в 2012 году удовлетворительной.

Мэр города
Л.А.ЛИС





Утвержден
решением
Думы МО г. Усолье-Сибирское
от 27 июня 2013 года
№ 46/6

ОТЧЕТ
МЭРА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ ЗА 2012 ГОД

Город Усолье-Сибирское основан в 1669 г. - одно из самых ранних поселений в Прибайкалье. Расположен на левом берегу реки Ангары в 67 км к северо-западу от Иркутска. На территории города имеются железнодорожная станция "Усолье-Сибирское", речная пристань.
Население города по состоянию на 01.01.2013 составляет 81385 жителей, из них избирателей - 67787.
Прошедший год был важным периодом в жизни нашего города, в июне прошлого года был избран, как уже можно было убедиться, достаточно работоспособный, правильно оценивающий события текущего момента депутатский корпус городской Думы.
Деятельность городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское в отчетном году проводилась в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом интересов жителей города.
Основополагающим нормативным правовым актом, отражающим фундаментальные положения устройства местного самоуправления в нашем городе, является Устав муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Устав муниципального образования совершенно четко определяет и разграничивает полномочия мэра города как главы муниципального образования и как председателя городской Думы.
В соответствии с этим представляемый отчет за 2012 год содержит в себе информацию о деятельности мэра города как главы муниципального образования и как председателя городской Думы.
Мэр города Усолье-Сибирское как глава муниципального образования представляет город Усолье-Сибирское в отношениях с гражданами и организациями.
Конституционное право граждан на обращение в органы местного самоуправления позволяет реально влиять на их деятельность и индивидуально подходить к решению социально значимых проблем жителей города.
Работа с обращениями граждан, поступающими в адрес городской Думы города Усолье-Сибирское и мэра города, организована в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
С июля по декабрь 2012 года мэром города осуществлялся личный прием граждан два раза в месяц - первый и последний вторник. За данный период времени всего обратились 93 гражданина по следующим вопросам:

Тематика обращений
Количество обращений
благоустройство территории
1
вопросы здравоохранения
1
вопросы личного характера
5
вопросы образования
2
вопросы социального обеспечения
2
вопросы трудоустройства
2
деятельность общественных организаций
1
деятельность органов местного самоуправления
1
дорожное хозяйство
2
жилищные вопросы
29
земельные вопросы
3
коммунальное хозяйство
24
культурные мероприятия
1
оказание материальной и благотворительной помощи
3
охраны природы и окружающей среды
1
строительство и архитектура
5
устройство детей в дошкольные учреждения
10

Результат рассмотрения обращений граждан за 2012 года показывает, что все обращения рассмотрены в установленные законом сроки. Положительно решено 9 вопросов, приняты меры по 5 обращениям, даны ответы разъяснительного характера по 79 обращениям. Обращений, находящихся на контроле, нет.
Кроме того, за отчетный период на имя мэра города поступило 105 письменных обращений жителей города по следующим вопросам:

Тематика обращений
Количество обращений
благоустройство территории
27
вопросы выделения жилья
13
вопросы здравоохранения
2
налогообложение
1
вопросы образования
10
вопросы социального обеспечения
3
вопросы трудоустройства
1
деятельность организаций
15
вопросы управления муниципальным имуществом
4
дорожное хозяйство
1
жилищные вопросы
2
земельные вопросы
5
коммунальное хозяйство
1
культурные мероприятия
7
оказание материальной и благотворительной помощи
5
охраны природы и окружающей среды
2
строительство и архитектура
2
вопросы торговли
3
вопросы правопорядка
1

Результат рассмотрения обращений граждан за отчетный период показывает, что все обращения рассмотрены в установленные законом сроки. Положительно решено 14 вопросов, отрицательно - 5, даны ответы разъяснительного характера по 82 обращениям. На контроле до настоящего времени находятся 4 обращения граждан.
Сегодня особое внимание как на федеральном, так и на местном уровнях уделяется укреплению демократических институтов, вовлечению граждан в различные формы местного самоуправления. Одна из форм участия жителей города в решении вопросов местного значения - это публичные слушания.
За отчетный период проведено 5 публичных слушаний, 2 из которых назначались городской Думой и 3 - мэром города. На публичные слушания вынесено 15 вопросов, из них:
- по 2 вопросам приняты решения рекомендовать городской Думе утвердить проект бюджета города на 2012 год и отчет об исполнении бюджета города за 2011 год;
- по 1 вопросу принято решение рекомендовать городской Думе утвердить проект бюджета города на 2013 год;
- по 8 вопросам приняты решения рекомендовать главе администрации города предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка;
- по 3 вопросам приняты решения не рекомендовать главе администрации города предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка;
- по 1 вопросу правообладатель земельного участка не явился.
Наиболее показательными, с точки зрения развития демократии, стали публичные слушания по проекту городского бюджета на 2013 год. Публичные слушания проводятся в Усолье-Сибирском с 2006 года.
Таким образом, к обсуждению проекта главного финансового документы активно подключились местные отделения политических партий, общественные организации, заинтересованные граждане, что говорит о формирующейся культуре самоуправления в муниципалитете.
Для обеспечения на территории города Усолье-Сибирское взаимодействия общественных объединений с жителями, органами местного самоуправления на территории муниципального образования город Усолье-Сибирское в сентябре 2011 года был создан и действует Общественный Совет при мэре городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Общественный Совет не только обеспечивает взаимодействие жителей города, общественных объединений с органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское, но и призван осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
В состав Общественного совета вошли 15 представителей от общественных объединений и 5 почетных граждан муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
Мэр города возглавил Общественный совет при мэре городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское после вступления в должность в июле 2012 года.
На заседания Общественного совета приглашались представители администрации города и депутаты Законодательного Собрания Иркутской области.
20 ноября 2012 года в рамках рабочей поездки Огородникова Петра Анатольевича - главного федерального инспектора в Иркутской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе - в городе Усолье-Сибирское члены Общественного совета приняли участие в обсуждении вопросов:
- повышения заработной платы работникам общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений города Усолье-Сибирское;
- достаточности принимаемых мер по ликвидации очередности мест в детских дошкольных образовательных учреждениях города.
13.09.2012 по просьбе депутата Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва Алексеева Б.Г. члены Общественного совета провели тайное голосование за кандидатов, подавших документы для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации города Усолье-Сибирское, результаты голосования переданы в комиссию для руководства.
Члены Общественного совета входят в состав организационного комитета по подготовке и проведению благотворительного марафона - эстафеты "Помоги ребенку, и ты спасешь мир".
В течение отчетного периода на заседаниях Общественного Совета рассмотрен ряд очень важных вопросов, среди которых:
- о проблемах сиротства, приемных семьях, опеке и попечительстве;
- о реализации проектов народных инициатив к празднованию 75-летия Иркутской области;
- об установлении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- о ситуации на ООО "Усольехимпром" и ООО "Усолье-Сибирский силикон" и дальнейших перспективах работы данных предприятий;
- о внесении изменений в Устав города Усолье-Сибирское.
Необходимо не только привлекать общественность к активному диалогу, не только прислушиваться к мнению лидеров общественного мнения, но и отмечать людей, сделавших полезные дела для нашего города.
Для рассмотрения наградных материалов, поступающих от организаций города о представлении к государственным, ведомственным наградам, наградам Иркутской области, наградам мэра муниципального образования города Усолье-Сибирское в июле 2007 года создан Общественный Совет по наградам при мэре города.
В течение отчетного периода оформлено 138 Почетных грамот мэра города, 9 - Благодарностей мэра города. Оформлено 10 представлений к награждению ведомственными наградами, 3 представления - государственной наградой.
В рамках празднования 75-летия Иркутской области проведена работа по представлению к поощрению знаком общественного поощрения "75 лет Иркутской области" граждан города Усолье-Сибирское, ведущих значимую общественную деятельность. Данным знаком от имени Губернатора Иркутской области поощрено 70 усольчан.
На территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" учреждена стипендия мэра города лучшим студентам учебных заведений, одаренных детям и творческой молодежи в сфере культуры и искусства.
Торжественная церемония вручения стипендии мэра города состоялась 26 декабря 2012 года. Стипендия мэра города была вручена 7 лучшим студентам учебных заведений нашего города и 10 одаренным детям в области культуры и искусства.
В ноябре 2012 года принято положение о Молодежном парламенте при Думе городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское.
От Думы городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское в состав Наблюдательного совета Молодежного Парламента избран Букреев В.С. - депутат городской Думы по единому избирательному округу.
В настоящее время работает 1-й созыв Молодежного парламента.
27 марта 2013 года состоялось первое заседание Молодежного парламента I созыва при Думе городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Депутаты Молодежного парламента принимают активное участие в жизни города. Молодежным парламентом проведены благотворительная акция для детей-сирот Детского дома, пробег "Молодежный парламент за здоровый образ жизни". Депутаты Молодежного парламента приняли участие в работе Городского гражданского Форума "Общество - Бизнес - Власть".
Мэр города, как глава муниципального образования, представляет город Усолье-Сибирское в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления других муниципальных образований, без доверенности действует от имени города Усолье-Сибирское.
Местное самоуправление решает ряд важнейших задач, напрямую отражающихся на уровне жизни людей. Качество коммунальных услуг, работа городского транспорта, свет и тепло в домах, организация работы социально значимых объектов - все эти проблемы могут и должны решаться на местах за счет средств местного бюджета.
Повышение доходной базы местных бюджетов - вопрос, остро стоящий в каждом муниципалитете. Эта проблема может быть решена при наличии двух составляющих: во-первых, наращивание доходов при расширении перечня доходных источников и, во-вторых, повышение дотаций из других бюджетов на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Правительством Российской Федерации приняты решения, направленные на повышение сбалансированности местных бюджетов путем сокращения расходных обязательств органов местного самоуправления. Так, с 1 января 2013 года на уровень субъектов Российской Федерации переданы полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья.
В целях повышения инвестиционной привлекательности и стабилизации сложившейся социально-экономической ситуации и создания условий для комфортного проживания населения города Усолье-Сибирское органами местного самоуправления города совместно с правительством Иркутской области реализуется ряд мероприятий.
Совместно с Правительством Иркутской области в декабре 2012 г. началась разработка проекта Программы социально-экономического развития муниципального образования г. Усолье-Сибирское на период 2013 - 2017 годы, в котором сформирован перечень планируемых к реализации инвестиционных проектов с созданием около 1400 рабочих мест.
В рамках ведомственной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2011 - 2013 годы в октябре 2012 года подана заявка на проведение мероприятия для подготовки концепции инвестиционной площадки, планируемой к реализации проекта строительства предприятия по выпуску бумажной санитарно-гигиенической продукции премиум-класса на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, однако министерством экономического развития Иркутской области изменены механизмы реализации программы. В настоящее время программа находится на согласовании в Министерстве экономического развития Иркутской области.
Оформлена и представлена в Правительство Иркутской области заявка муниципального образования города Усолье-Сибирское для отбора семи инвестиционных проектов на рассмотрение Межведомственной рабочей группой по формированию типовых проектов Министерства регионального развития Российской Федерации для оказания финансовой поддержки, в том числе предоставление льготных кредитов в рамках государственной поддержки моногородов.
Заявка принята к рассмотрению Межведомственной рабочей группой при Министерстве регионального развития Российской Федерации и направлена в подразделения банков, в том числе ОАО "Банк ВТБ" и Внешэкономбанк. Предложений от банков не поступило.
Подготовлены и направлены в Правительство Иркутской области предложения муниципального образования города Усолье-Сибирское по созданию индустриального парка на территории города, выбраны подходящие земельные участки, подготовлены ситуационные планы, паспорта на инвестиционные площадки, социально-экономическая характеристика города и презентация предложения.
Разработан инвестиционный паспорт, в котором отражены все инвестиционные проекты, свободные земельные участки, свободные производственные площадки. Подготовлены ситуационные планы 32 инвестиционных участков с указанием возможности подключения к сетям.
В рамках совещания, проведенного первым заместителем председателя Правительства Российской Федерации Шуваловым И.И. 05.03.2013 в Москве, с целью дальнейшего развития производства на территории площадки "Усольехимпром", дано поручение Госкорпорации РОСНАНО совместно с руководством НИТОЛа разработать дорожную карту по развитию проекта ООО "Группа НИТОЛ". Действия по поддержке проекта должны учитывать сохранение социальной стабильности в г. Усолье-Сибирское.
Разрабатывается комплексный план мероприятий по развитию муниципального образования г. Усолье-Сибирское, включающий паспорта инвестиционных проектов, - это строительство, реконструкция, модернизация объектов приоритетных видов деятельности, определенных в Инвестиционном меморандуме Иркутской области, утвержденном распоряжением Правительства Иркутской области от 30.08.2012 № 403-рп), паспорта социальных проектов - это строительство, реконструкция объектов социальной сферы, в том числе детских садов, школ, физкультурно-оздоровительных комплексов, культурно-зрелищных заведений и т.п., с привлечением средств местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников, в том числе по схемам государственно-частного партнерства.
В 2012 году остро стоял вопрос по станции "Химическая", данный объект имеет высокую социально-экономическую функцию. По железнодорожным путям необщего пользования осуществляется перевозка топлива для ТЭЦ-11 ОАО "Иркутскэнерго", кроме того, по данным путям перевозятся ядовитые химические вещества.
На станции химическая работает 96 человек, смена собственника повлекла бы за собой сокращение численности штата.
В декабре 2012 года совместно с правительством Иркутской области с участием представителей ТЭЦ-11 ОАО "Иркутскэнерго" и ФГУП "Кристалл" состоялось совещание, на котором решался вопрос по трудоустройству работников станции "Химическая". По результатам совещания стороны пришли к соглашению - все 96 человек трудоустроены на ТЭЦ-11 ОАО "Иркутскэнерго".
В 2012 году руководство ОАО "Иркутскэнерго" обратилось к руководству города Усолье-Сибирское о согласовании вывода из эксплуатации Иркутской ТЭЦ-11 в городе Усолье-Сибирское в связи с отсутствием потребности электрической мощности данной электростанции.
Иркутская ТЭЦ-11 ОАО "Иркутскэнерго" является единственным источником теплоснабжения города и единственным источником резерва электроснабжения территории города в случае аварийных ситуаций в магистральных электрических сетях энергосистемы.
Остановка ТЭЦ-11 ОАО "Иркутскэнерго" или перевод работы теплоцентрали в котельный режим приведет к существенному снижению теплоснабжения города.
Для повышения надежности тепло-, электроснабжения и предотвращения возможных социально-экономических последствий муниципальное образование города Усолье-Сибирское отказало в согласовании вывода из эксплуатации ТЭЦ-11 ОАО "Иркутскэнерго".
Традиционно наиболее острым для усольчан остается вопрос экологической обстановки. Неблагополучность ситуации на протяжении многих лет связана с рядом факторов: не завершено техническое перевооружение основных предприятий-загрязнителей, ежегодно увеличивается количество выбросов отработанных газов автотранспорта.
В числе наиболее важных мероприятий в рамках экологической безопасности можно назвать проект демеркуризации бывшего цеха ртутного электролиза ООО "Усольехимпром".
В 1970 году на ООО "Усольехимпром" был введен в эксплуатацию цех ртутного электролиза. За период эксплуатации цеха на ООО "Усольехимпром" произведено более 2,5 млн. тонн едкого натра по ртутной технологии.
В настоящее время в городе существует очаг загрязнения ртутью. В результате чего в городе наблюдается высокая смертность, повышение заболеваемости органов дыхания и рост злокачественных новообразований. Последствия длительной эксплуатации цехов ртутного электролиза носят катастрофический характер с точки зрения заражения ртутью всех природных сред.
Проблема ртутного загрязнения является одной из наиболее острых экологических проблем Иркутской области. В 2011 году Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области выступило заказчиком разработки проекта "Ликвидация (демеркуризация) выведенного из эксплуатации цеха ртутного электролиза в г. Усолье-Сибирское" для включения в Федеральную целевую программу.
В 2012 году ООО "Гипрохлор" разработал материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проведении работ при демеркуризации цеха ртутного электролиза. В этот же год на территории города проведены общественные обсуждения в форме слушаний. Материалы направлены для прохождения экологической экспертизы.
Захоронение ртутьсодержащих отходов планировалось осуществлять на специализированном полигоне, который расположится на территории ООО "Усольехимпром". Земельный участок, на котором планируется провести захоронение отходов, располагается на территории муниципального образования город Усолье-Сибирское.
В настоящее время проводится совместная работа с Правительством Иркутской области по решению вопроса перевода данного земельного участка из земель населенного пункта в категорию земель иного назначения.
В рамках международного сотрудничества муниципальное образование "город Усолье-Сибирское" оказывает всяческое содействие министерству здравоохранения, труда и благосостояния Японии, которое уже почти 70 лет ведет на территории России поиски захоронений японских военнопленных. На протяжении нескольких лет в рамках данной долговременной программы гости из Страны восходящего солнца посещают город Усолье-Сибирское для поиска захоронений японских военнопленных. Японцы считают, что все солдаты должны "вернуться" с войны.
В очередной приезд японской делегации поисковиков 5 июля 2012 года состоялась встреча с мэром города Лис Л.А., на которой была отмечена важность и значимость политики японского правительства, которое на протяжении стольких лет ищет своих сограждан.
В 2012 году местом захоронения определено урочище Притыкино, расположенное в районе улицы Глиняный карьер, однако в этот раз останков японских военнопленных в данном захоронении не найдено.
Мэр города, как глава муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское полномочий по решению вопросов местного значения города и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Иркутской области.
Осенью 2012 года очень остро стоял вопрос о стабилизации кадрового состава и повышения заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений города. Городская Дума в соответствии с поручением Губернатора Иркутской области рекомендовала исполнительной власти повысить зарплату "дошкольникам". Однако возможности городского бюджета не позволили выполнить повышение одномоментно. Администрацией был предложен поэтапный план повышения заработной платы работникам данной сферы.
Итогом проведенной работы стало повышение заработной платы и доведение ее до уровня средней заработной платы в сфере образования по Иркутской области, что позволило снизить остроту проблемы. Сегодня вопрос кадровой обеспеченности детских садов по-прежнему находится в поле зрения органов местного самоуправления.
Примером взаимодействия органов местного самоуправления - мэра, Думы и администрации - является эффективная работа по введению дополнительных мест в детских учреждениях.
Представительным органом приняты решения:
- о согласовании реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1" и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 6";
- о согласовании создания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 34".
Во втором полугодии 2012 года было открыто 3 ранее закрытых групп в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях:
- "Детский сад № 32" (2 группы на 40 мест для детей от 3 до 6 лет);
- "Детский сад № 43" (1 группа на 20 мест для детей от 3 до 6 лет).
В 2012 году на открытие ранее закрытых групп в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений было выделено 2777 тысяч рублей, из них: за счет областного бюджета (ОГЦП "Поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009 - 2014 годы") - 1216,3 тысяч рублей, за счет местного бюджета - 1560,7 тысяч рублей, в том числе на оснащение оборудованием и инвентарем - 1500,0 тысяч рублей.
На 01.01.2012 в очереди на предоставление мест в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях зарегистрировано 3626 детей.
В настоящее время потребность в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях г. Усолье-Сибирское составляет 3700 человек, в возрасте от 3 до 7 лет - 1500 человек.
До 31 декабря 2013 года согласно перечню мероприятий Народных инициатив будут отремонтированы и оснащены группы в МДОУ № 1, 5, 6, 43, 44, 8, 33 - 8 групп - 160 мест.
В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию МДОУ № 34, № 28 и 5 модульных унифицированных детских садов на 110 мест каждый.
В министерство образования Иркутской области направлено предложение по возврату в муниципальную собственность г. Усолье-Сибирское здание Детского дома, в данный момент там находится 79 воспитанников.
Дополнительно на базе бывшей начальной школы - детского сада № 22 планируется открытие 7 дополнительных групп на 140 мест.
В рамках взаимодействия органов местного самоуправления администрацией города за отчетный период подготовлена информация по 12 вопросам, поставленным перед ней депутатами городской Думы. Каждая информация подробно рассмотрена на заседании представительного органа.

№ п/п
Инициатор вопроса
Содержание вопроса
Дата рассмотрения на заседании городской Думы
1.1.
Базаров В.В.
депутат городской Думы
Информация о ходе подготовки объектов жизнеобеспечения жилищного фонда, социальной сферы, городских сетей и готовности управляющих организаций к отопительному периоду 2012 - 2013 годов по состоянию на 20.08.2012
30.08.2012
2.
Востренков И.С.
депутат городской Думы
Информация о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
30.08.2012
3.
Назаров В.Ф.
депутат городской Думы
Информация об исполнении условий договоров по аренде муниципальных объектов недвижимости и муниципальных земельных участков
30.08.2012
4.
Дорошина В.Л.
депутат городской Думы
Информация о возможности внесения изменений в бюджет города на 2012 год, связанных с реорганизацией муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1" и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 6"
30.08.2012
5.
Базаров В.В.
депутат городской Думы
Информация о выполненных ремонтных работах в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" и их готовности к учебному году
27.09.2012
6.
Дорошина В.Л.
депутат городской Думы
Информация о возможности увеличения оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Усолье-Сибирское
27.09.2012
7.
Базаров В.В.
депутат городской Думы
Информация о подготовке проекта бюджета города Усолье-Сибирское на 2013 год
25.10.2012
8.
Полинкевич Р.Г.
депутат городской Думы
Информация о выполненных ремонтных работах в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2"
25.10.2012
9.
Базаров В.В.
депутат городской Думы
Информация о подготовке Программы по решению кадровых проблем в системе дошкольного образования города Усолье-Сибирское
25.10.2012
10.
Торопкин М.В.
депутат городской Думы
Информация о ходе подготовки к празднованию Нового года на территории города Усолье-Сибирское
29.11.2012

11.
Полинкевич Р.Г.
депутат городской Думы
Информация о расходовании денежных средств, выделенных из бюджета города Усолье-Сибирское, из бюджета Иркутской области по реализации проекта "Народные инициативы", по долгосрочной целевой программе "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011 - 2014 годы"
29.11.2012
12.
Полинкевич Р.Г.
депутат городской Думы
Информация о деятельности некоммерческой организации "Фонд малого и среднего предпринимательства города Усолье-Сибирское" за 2011 год и 10 месяцев 2012 года
29.11.2012

Кроме того, депутаты городской Думы в рамках взаимодействия городской Думы, администрации города и общественности принимают активное участие в работе следующих комиссий:

Наименование комиссии
Ф.И.О. депутатов
Совет при мэре городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское по противодействию коррупции
Бобров В.В.
Общественный совет по наградам при мэре города Усолье-Сибирское
Назаров В.Ф.
Совет при мэре городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское по патриотическому воспитанию молодежи
Боров В.В.,
Торопкин М.В.
Совет при мэре городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское по противодействию коррупции
Бобров В.В.
Межведомственная комиссия при администрации города Усолье-Сибирское
Лаврентьев А.Г.,
Полинкевич Р.Г.,
Стародубцев А.П.
Городская межведомственная комиссия по налоговой политике
Востренков И.С.
Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Усолье-Сибирское
Букреев В.С.,
Полинкевич Р.Г.
Тарифная комиссия муниципального образования города Усолье-Сибирское
Базаров В.В.,
Стародубцев А.П.,
Рыбинский С.А.,
Лаврентьев А.Г.
Антинаркотическая комиссия муниципального образования города Усолье-Сибирское
Рыбинский С.А.
Комиссия по жилищным вопросам при администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское
Полинкевич Р.Г.,
Гуденко М.В.,
Дорошина В.Л.
Административная комиссия
Лаврентьев А.Г.
Комиссия по землепользованию и застройке территории муниципального образования города Усолье-Сибирское
Угляница С.В.
Городская общественная экологическая комиссия
Базаров В.В.,
Кузнецов О.Н.,
Полинкевич Р.Г.,
Рогуленко Л.Ю.,
Торопкин М.В.
Городская комиссия по транспорту
Нагих Н.В.,
Дорошина В.Л.
Комиссии по приемке выполненных работ ремонта автомобильных дорог
Стародубцев А.П.,
Нагих Н.В.
Комиссия по контролю за санитарным состоянием территории города
Рогуленко Л.Ю.
Комиссия для проверки правильности начисления расчетов на общедомовые нужды
Дорошина В.Л.
Комиссия по вопросам проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское
Торопкин М.В.
Экспертная комиссия по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
Полинкевич Р.Г.,
Бобров В.В.
Комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и купли-продажи земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования города Усолье-Сибирское
Угляница С.В.,
Назаров В.Ф.,
Стародубцев А.П.
Комиссия по приватизации, проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества города Усолье-Сибирское
Угляница С.В.,
Востренков И.С.,
Назаров В.Ф.,
Стародубцев А.П.
Аукционная комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Усолье-Сибирское
Рыбинский С.А.
Организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 345 - 350-летнему юбилею г. Усолье-Сибирское
Базаров В.В.
Организационный комитет по подготовке и проведению областного благотворительного марафона-эстафеты "Помоги ребенку, и ты спасешь мир!" в 2013 году
Мельников С.А.,
Стародубцев А.П.,
Торопкин М.В.

Мэр города, как председатель городской Думы.
Дума городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское VI созыва является представительным органом муниципального образования и обладает правами юридического лица. Она избрана 10 июня 2012 года в составе 21 депутата. На сегодняшний день в ней замещено 20 мандатов в связи с поступлением депутата Рожаловского А.П. на муниципальную службу.
Структура городской Думы в 2012 осталась неизменной: в ее составе функционировали 7 постоянных комиссий.
В Думе работают 4 фракции: фракция ВПП "Единая Россия", фракция КПРФ, фракция ПП ЛДПР, фракция ПП СР.
Депутатский корпус основное внимание уделял решению вопросов, отнесенных к его компетенции, реализовывал контрольные и представительские функции в соответствии с планом работы, утвержденным городской Думой.
Основной формой работы городской Думы являются заседания.
С июня по декабрь 2012 года было проведено 12 заседаний городской Думы, в том числе 7 очередных заседания и 5 внеочередных.
Из 12 заседаний городской Думы депутаты присутствовали:

Ф.И.О. депутатов городской Думы
Количество посещений заседаний городской Думы
Базаров В.В.
10
Бобров В.В.
10
Букреев В.С.
11
Востренков И.С.
11
Гуденко М.В.
11
Дорошина В.Л.
12
Кузнецов О.Н.
12
Куклин М.Д.
12
Лаврентьев А.Г.
12
Лис Л.А.
12
Мельников С.А.
11
Нагих Н.В.
11
Назаров В.Ф.
12
Петров М.М.
11
Полинкевич Р.Г.
12
Рогуленко Л.Ю.
12
Рожаловский А.П.
10
В ноябре 2012 года сложил полномочия
Слайковский Ю.В.
11
Стародубцев А.П.
12
Торопкин М.В.
12
Угляница С.В.
12

За данный период времени депутатами рассмотрен 131 вопрос.
Принято 100 решений городской Думы:
- 2 решения об утверждении бюджета города;
- 29 решений о внесении изменений в ранее принятые решения или отмены решений;
- 26 решений, касающихся деятельности администрации города;
- 21 решений, касающихся деятельности городской Думы;
- 22 решения по выборам мэра города, заместителя председателя городской Думы и по назначению на должность главы администрации города.
По 29 вопросам была заслушана информация и принята к сведению.
В целях укрепления законности, предупреждения и устранения нарушений законодательства при разработке и принятия нормативных правовых актов осуществляется сотрудничество с прокуратурой города Усолье-Сибирское. В рамках данного сотрудничества все проекты нормативных правовых актов представительного органа до рассмотрения направляются в прокуратуру города для правовой оценки.
За отчетный период в адрес прокуратуры было направлено:
- проектов решений - 100;
- принятых решений в рамках исполнения закона - Закон Иркутской области от 12.03.2009 № 10-оз "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" - 34.
От прокурора города Усолье-Сибирское в течение 2012 года в адрес городской Думы поступили:
- 2 представления;
- от 03.07.2012 № 07-17-12 представление об устранении нарушений федерального законодательства по досрочному расторжению контракта с главой администрации города Усолье-Сибирское Фортуновым А.В.;
- от 24.08.2012 № 07-17-12 представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении и противодействии коррупции на положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Усолье-Сибирское";
- 3 информации;
- от 20.09.2012 № 07-17-12 информация о несоответствии проекта решения городской Думы "Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Усолье-Сибирское" нормам федерального законодательства (предписание прокуратуры учтено, решение принято в соответствии с действующим законодательством);
- от 26.09.2012 № 07-17-12 информация о несоответствии проектов решения городской Думы "О порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате и пеням за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, движимым имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования города Усолье-Сибирское, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" нормам федерального законодательства (проект решения отправлен на доработку);
- от 17.10.2012 № 07-19б-12 информация о несоответствии проектов решения городской Думы "Об исключении членов комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Усолье-Сибирское в части, сформированной городской Думой 6 созыва", "Об избрании членов конкурсный комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Усолье-Сибирское" нормам федерального законодательства (проект решения отправлен на доработку);
- 1 протест: - от 30.10.2012 № 07-17-12 протест на пункт 8 части 2 статьи 30 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское (протест удовлетворен).
Акты прокурорского реагирования были рассмотрены, противоречия законодательству в проектах решений городской Думы устранены.
Прокуратура принимала непосредственное участие в разработке проекта решения городской Думы о внесении изменений в Устав города, что позволяло на стадии подготовки решения выявлять недочеты, несоответствия действующему законодательству и вносить в них необходимые коррективы.
Решением городской Думы от 30.08.2012 № 46/6 были внесены изменения в Регламент городской Думы, согласно которым аппаратом городской Думы подготавливается заключение на предмет соответствия проектов нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение городской Думой Конституции Российской Федерации, иным федеральным законам, Уставу Иркутской области, иным законам Иркутской области, Уставу города, иным нормативным правовым актам города Усолье-Сибирское.
В период с августа 2012 года по декабрь 2012 аппаратом городской Думы на проекты решений городской Думы подготовлено 11 правовых заключений, 6 из которых подготовлены на проекты, не соответствующие законодательству Российской Федерации:
1) проект решения об утверждении Положения "О порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате и пеням за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, движимым имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования города Усолье-Сибирское, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" - проект отправлен на доработку;
2) проект решения "О внесении изменений в решение городской Думы от 17.11.2005 № 126/4 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское" - замечания учтены, проект утвержден;
3) проект решения "О внесении изменений и дополнений в положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское, утвержденное решением городской Думы от 28.01.2010 № 2/5, с изменениями от 24.06.2010 № 82/5, от 23.12.2010 № 157/5" - замечания учтены, проект утвержден;
4) проект решения "О внесении изменений и дополнений в положение о порядке учета и управления муниципальным имуществом города Усолье-Сибирское", утвержденное решением городской Думы от 28.01.2010 № 5/5, с изменениями от 30.11.2010 № 142/5, от 28.04.2011 № 49/5" - проект отправлен на доработку;
5) проект решения "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования города Усолье-Сибирское" - замечания учтены, проект утвержден;
6) проект решения городской Думы "О внесении изменений в положение о размере и условиях оплаты труда главы администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское", утвержденное решением городской Думы от 25.12.2008 № 141/4, с изменениями от 25.02.2010 № 21/5, от 27.10.2011 № 96/5 - замечания учтены, проект утвержден.
В настоящее время аппаратом городской Думы ведется работа по правовому анализу действующих нормативных правовых актов, принятых городской Думой в период с 2002 по 2012 годы.
Предварительная нормотворческая работа, подготовка проектов решений городской Думы к рассмотрению на сессиях городской Думы проходила на заседаниях постоянных комиссий Думы с обязательным участием разработчиков проектов и иных заинтересованных лиц. Депутаты представительного органа приняли участие в обсуждении бюджета города, социально-экономического и культурного развития города.
Неоднократно поднимались вопросы по распоряжению муниципальной собственности. Заслушивалась информация:
- о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское;
- об исполнении условий договоров по аренде муниципальных объектов недвижимости и муниципальных земельных участков;
- об инвентаризации земель на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское.
В течение 2012 года состоялось 42 заседания постоянных депутатских комиссий, из них:
- заседаний постоянной депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике - 13, в которых приняли участие:

Состав комиссии
Количество посещений ПДК
Востренков И.С. - председатель
13
Базаров В.В.
9
Бобров В.В.
10
Букреев В.С.
11
Гуденко М.В.
9
Дорошина В.Л.
13
Кузнецов О.Н.
11
Куклин М.Д.
10
Лис Л.А.
9
Мельников С.А.
7
Нагих Н.В.
8
Петров М.М.
12
Полинкевич Р.Г.
10
Рожаловский А.П.
10
Слайковский Ю.В.
8
Стародубцев А.П.
11
Угляница С.В.
4
выбыл из состава комиссии

- заседаний постоянной депутатской комиссии по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления - 11, в которых приняли участие:

Состав комиссии
Количество посещений
Куклин М.Д. - председатель
10
Базаров В.В.
6
Гуденко М.В.
10
Назаров В.Ф.
11
Нагих Н.В.
5
Петров М.М.
9

- заседаний постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности и имущественным отношениям - 5, в которых приняли участие:

Состав комиссии
Количество посещений заседаний ПДК
Угляница С.В. - председатель
5
Бобров В.В.
5
Востренков И.С.
3
Назаров В.Ф.
4
Нагих Н.В.
3
Мельников С.А.
3
Рогуленко Л.Ю.
3
Рожаловский А.П.
3
Стародубцев А.П.
4

- заседаний постоянной депутатской комиссии по социально-культурным вопросам - 6, в которых приняли участие:

Состав комиссии
Количество посещений заседаний ПДК
Торопкин М.В. - председатель
6
Букреев В.С.
6
Гуденко М.В.
3
Дорошина В.Л.
6
Куклин М.Д.
4
Лис Л.А.
4
Петров М.М.
2
Полинкевич Р.Г.
2
Рогуленко Л.Ю.
1

- заседаний постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и строительству - 5, в которых приняли участие:

Состав комиссии
Количество посещений заседаний ПДК
Слайковский Ю.В. - председатель
3
Лаврентьев А.Г.
5
Полинкевич Р.Г.
3
Стародубцев А.П.
5
Торопкин М.В.
5
Угляница С.В.
2

- заседаний постоянной депутатской комиссии по промышленности, предпринимательству и экологии - 1, в которых приняли участие:

Состав комиссии
Количество посещений ПДК
Лаврентьев А.Г. - председатель
1
Базаров В.В.
1
Букреев В.С.
1
Востренков И.С.
1
Дорошина В.Л.
1
Кузнецов О.Н.
-
Мельников С.А.
-
Назаров В.Ф.
1
Рогуленко Л.Ю.
-
Слайковский Ю.В.
1
Торопкин М.В.
1

- заседаний постоянной депутатской комиссии по вопросам правопорядка - 1, в которой приняли участие:

Члены комиссии
Количество посещений ПДК
Бобров В.В. - председатель
1
Кузнецов О.Н.
-
Угляница С.В.
1

За отчетный период депутатами городской Думы направлено 171 обращение по следующим вопросам:

Вопросы бюджета
16
Вопросы законодательства
1
Деятельность органов местного самоуправления
3
Деятельность предприятий и организаций города
3
Деятельность городской Думы
18
Дорожное хозяйство и благоустройство территорий
13
Жилищные вопросы
19
Здравоохранение
1
Земельные вопросы
6
Коммунальное хозяйство
36
Культура и досуговые мероприятия
2
Налогообложение, арендная плата
1
Образование и молодежная политика
1
Оказание материальной и благотворительной помощи
7
Правопорядок
2
Предоставление информации, документов
12
Социально-экономическая сфера
2
Социальное обеспечение
13
Строительство, архитектура, благоустройство территории
2
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание
1
Транспорт и связь
2
Управление муниципальным имуществом
5
Финансирование
2
Формирование повестки заседания Думы
3

За отчетный период в адрес депутатов городской Думы от жителей города поступило 18 обращений по следующим вопросам:

Жилищные вопросы
2
Коммунальное хозяйство
8
Образование, молодежная политика
1
Оказание материальной и благотворительной помощи
3
Социальное обеспечение
2
Строительство, архитектура, благоустройство территории
2

Все обращения граждан, поступившие в адрес депутатов городской Думы, рассмотрены в установленные законом сроки.
На очередном заседании городской Думы 26.07.2012 депутатами было принято решение - создать рабочую комиссию по подготовке решения городской Думы о внесении изменений в Устав городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское, в состав которой вошли депутаты: Базаров В.В., Полинкевич Р.Г., Куклин М.Д.
Необходимость внесения изменений в Устав города связана с тем, что за период с 2011 по 2013 годы в основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного самоуправления, внесены существенные изменения. Устав города необходимо было привести в соответствие с действующим законодательством.
Кроме того, депутатами единогласно было принято решение о внесении изменений в Устав города в части изменения порядка избрания главы муниципального образования, а именно: мэр города должен избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В настоящее время решение городской Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования города Усолье-Сибирское приняты представительным органом и направлены на регистрацию в установленном законом порядке.
Деятельность Думы строится на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, целесообразности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, ответственности.
Все заседания представительного органа являются открытыми для горожан, а деятельное участие в них общественности только приветствуется.
Кроме того, в 2012 году депутаты приняли участие в 3 выездных приемах граждан по месту жительства. В приемах также приняли участие представители структурных подразделений администрации города Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району, руководители управляющих компаний, представители Усольского подразделения ГУП "Ангарские электрические сети", участковые уполномоченные МО МВД России "Усольский". Для удобства работающих горожан приемы проведены в выходной день.
Подводя итог моему выступлению, хотелось бы обратить внимание, что доверие населения к власти за последние годы было утрачено и пока еще власть не сумела в полной мере восстановить его. К сожалению, нам не удалось принципиально изменить общественно-политическую атмосферу в городе, полностью перейти от противоборства и конфликтов к конструктивному взаимодействию. Однако думаю, что это основание больше и лучше работать.
Одними из проблемных вопросов, требующих решения в 2013 году, являются:
- повышение доходной части бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское;
- спад промышленного производства;
- рост уровня безработицы, увеличение скрытой безработицы;
- укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами;
- наличие аварийного и ветхого жилья;
- неудовлетворительное состояние внутриквартальных дорог города;
- обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
На перспективу в качестве приоритетных на 2013 год необходимо обозначить следующие задачи:
- повышение качества нормотворческой работы и организация эффективного взаимодействия на региональном и федеральном уровнях;
- переход на трехлетний бюджет с акцентом на увеличение доходной части и снижение неэффективных расходов бюджета;
- обеспечение качественного стратегического планирования развития города Усолье-Сибирское;
- организация работы по созданию экологического мониторинга;
- развитие частно-муниципального партнерства и поддержка малого и среднего бизнеса;
- разработка механизмов для решения жилищных вопросов и осуществление качественного муниципального жилищного контроля;
- привлечение инвестиций для создания новых и модернизации действующих производств, а также в развитие инфраструктуры города в определенных Генеральным планом промышленных зонах;
- восстановление доверия жителей города Усолье-Сибирское к городской власти;
- создание условий для талантливой молодежи, укрепления здоровья и общественной безопасности;
- развитие системы дополнительного образования, строительство, новых учреждений дошкольного образования, реконструкция МБУ "Спортивный комплекс "Химик".
Решение поставленных на 2013 год задач потребует и от исполнительной власти и от представительного органа совместной работы, выстраивания диалога с горожанами, привлечения их к выработке и реализации конкретных решений. Совместными усилиями нам удастся справиться с проблемами и 2013 год будет более результативным, чем год прошедший.
Спасибо всем за совместную работу, активное участие в решении проблем города.

Мэр города
Л.А.ЛИС


------------------------------------------------------------------