По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Иркутского УФАС России от 06.08.2013 N 629 <Об установлении заказчиком в аукционной документации неправомерных требований о наличии у участника аукциона лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 629

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: <...>,
рассмотрев жалобу Общества на положения документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы САГПт в здании Межрайонной ИФНС № 16 по Иркутской области в помещениях архивного и серверного назначения с использованием товара Подрядчика (реестровый № 0134100011913000008) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

установила:

31.07.2013 в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В соответствии с жалобой Общества доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, которые нарушают права и законные интересы Общества и других участников размещения заказа.
Так, заявитель указывает, что в соответствии с п. 6 раздела 4 информационной карты открытого аукциона вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
- наличие действующей лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Федеральным законом № 5485-1 от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне" и постановлением Правительства РФ № 333 от 15 апреля 1995 г. "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Общество указывает, что предметом открытого аукциона является выполнение работ по монтажу системы САГПт в здании Межрайонной ИФНС № 16 по Иркутской области, которая не является режимным объектом, и в ходе проведения работ подрядчик не будет осуществлять работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, заявитель считает, что требование заказчика о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии ФСБ является необоснованным и неправомерным.
Также Общество указывает, что в п. 3.2 проекта контракта установлено:
- общая продолжительность работ на объекте и ввод в эксплуатацию объекта с учетом испытательных, пусконаладочных и иных работ, выполнение которых необходимо для ввода в эксплуатацию объекта, составляет 5 календарных дней с даты подписания контракта.
По мнению Общества столь короткий срок выполнения работ неправомерен.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Общества, согласно которым производство работ по монтажу системы САГПт в здании ИФНС № 16 в помещениях архивного и серверного назначения с поставкой товара проходит на режимно-секретной территории.
Заказчик является территориальным органом Федеральной налоговой службы России и действует в соответствии с положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506. Заказчик делает вывод о том, что Инспекция как территориальное подразделение Федеральной налоговой службы России обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии со ст.ст. 16, 17 Федерального закона № 5485-1 от 21.07.1993 "О государственной тайне".
Более того, указанное следует из п. 6.12 Положения о Межрайонной ИФНС № 16 по Иркутской области, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от 28.09.2011 № 07-04-09/19, согласно которому на инспекцию возложена обязанность по обеспечению в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и налоговую тайну.
В части довода о пятидневном сроке для осуществления предполагаемых работ Заказчик считает, что законодательно не установлено ограничений при установлении срока для выполнения заказа. Поскольку монтаж системы САГПт в здании Межрайонной ИФНС № 16 по Иркутской области планировался в помещениях архивного и серверного назначения, более длительный срок осуществления работ является недопустимым, поскольку в период работ предполагается ограничение доступа к архиву и серверу.
В связи с чем Заказчик считает, что жалоба Общества является необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, установила следующее.
11.07.2013 на общероссийском официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № <...> о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы САГПт в здании Межрайонной ИФНС № 16 по Иркутской области в помещениях архивного и серверного назначения с использованием товара Подрядчика; техническое задание; локальный ресурсный сметный расчет, которые являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе.
Документация об открытом аукционе утверждена 11.07.2013. М.
02.08.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе. На участие в указанном открытом аукционе была подана только одна заявка. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о признании первой части заявки № 5448920 соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что Общество не подавало заявку на участие в данном открытом аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в порядке, установленном статьей 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки № 5448920 соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе и о заключении контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе: Общество с ограниченной ответственностью "К" (ООО "К").
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ одним из обязательных требований, устанавливаемых заказчиком при размещении заказа путем проведения торгов, является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, документации об открытом аукционе предметом открытого аукциона является выполнение работ по монтажу системы САГПт в здании Межрайонной ИФНС № 16 по Иркутской области в помещениях архивного и серверного назначения с использованием товара Подрядчика.
Согласно п. 6 раздела 4 информационной карты открытого аукциона Заказчик установил требование о наличии действующей лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Федеральным законом № 5485-1 от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне" и постановлением Правительства РФ № 333 от 15 апреля 1995 г. "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что на основании части 2 статьи 4 Закона РФ № 5485-1 от 21.07.1993 "О государственной тайне" Президент Российской Федерации:
утверждает государственные программы в области защиты государственной тайны;
утверждает по представлению Правительства Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;
утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;
заключает международные договоры Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну;
определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в администрации Президента Российской Федерации;
в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.
Согласно Указу Президента № 1203 от 30.11.1995 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" УФНС России к государственным органам, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, не относится.
Кроме того, проанализировав положения документации об открытом аукционе, Комиссия Иркутского УФАС России не усматривает положений указанной документации, предусматривающих допуск победителя открытого аукциона к сведениям, составляющим государственную тайну.
Следовательно, установление требования о наличии действующей лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, неправомерно.
Комиссия Иркутского УФАС делает вывод, что жалоба является обоснованной в части доводов относительно внесения в документацию об открытом аукционе положения о наличии действующей лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с п. 3.2 проекта контракта установлена общая продолжительность работ на объекте и ввод в эксплуатацию объекта с учетом испытательных, пусконаладочных и иных работ, выполнение которых необходимо для ввода в эксплуатацию объекта, составляет 5 календарных дней с даты подписания контракта.
Комиссия Иркутского УФАС России установила, что общая продолжительность работ на объекте и ввод в эксплуатацию объекта с учетом испытательных, пусконаладочных и иных работ, выполнение которых необходимо для ввода в эксплуатацию объекта, устанавливается с учетом потребности Заказчика.
В свою очередь, Общество доводы о неправомерном установлении пятидневного срока продолжительности работ нормативно-правовым актом не обосновало.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участник размещения заказа должен согласиться и с условиями срока продолжительности работ.
Вместе с тем, поскольку в сроки, установленные для выполнения работ, Общество указанные работы выполнить не сможет, следовательно участие заявителя в открытом аукционе нецелесообразно.
На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о неправомерном установлении в документации об открытом аукционе сроков выполнения работ является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 августа 2013 г. № 172

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: <...>
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 629 от 09.08.2013, руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Заказчику - Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области в срок до 19.08.2013 устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования аукциона № <...>.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
3. В срок до 19.08.2013 Заказчику - Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.


------------------------------------------------------------------