По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Иркутского УФАС России от 22.08.2013 N 670 <О рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, сопровождавшейся пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы">



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 670

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 1061 от 25.07.2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "Черемховские новости и мировые репортажи" № 8 (817) 21 февраля 2013 на стр. 1 рекламы следующего содержания: "Т.м.к. "Р". Установка и регистрация счетчиков воды, сантехнические работы любой сложности - 10%, наш адрес: <...>".
В присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Б.;

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области 18.03.2013 поступило письмо от Управления Роскомнадзора по Иркутской области, которое содержит обращение гр-на С. (вх. № 2683) о нарушении газетой "Черемховские новости и мировые репортажи" требований ФЗ "О рекламе".
Однако, обращение С. антимонопольным органом оставлено без рассмотрения в связи с отсутствием полного почтового адреса обратившегося лица, какой-либо контактной информации, позволяющей сообщить о результатах рассмотрения обращения, подписи данного лица.
Вместе с тем, Иркутским УФАС России установлено, что в газете "Черемховские новости и мировые репортажи" № 8 (817) 21 февраля 2013 на стр. 1 распространена реклама следующего содержания: "Т.м.к. "Р". Установка и регистрация счетчиков воды, сантехнические работы любой сложности - 10%, наш адрес: <...>".
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
В статье 16 ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ (ПИ № ТУ38-00079 от 08.12.2008) газета "Черемховские новости и мировые репортажи" имеет следующую тематику: рекламная; информационно-аналитическая; публицистическая; развлекательная; реклама не более 40%.
Таким образом, газета "Черемховские новости и мировые репортажи" является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы в таком издании должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 1062 от 25.07.2013. Лицом, участвующим в деле, признан ИП Б. как рекламораспространитель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом ***, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006.
Определением № 1062 от 25.07.2013 рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 22.08.2013.
В ходе рассмотрения дела ИП Б. признал свою вину в допущенном нарушении рекламного законодательства.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что реклама, распространенная в газете "Черемховские новости и мировые репортажи" № 8 (817) 21 февраля 2013 на стр. 1 следующего содержания: "Т.м.к. "Р". Установка и регистрация счетчиков воды, сантехнические работы любой сложности - 10%, наш адрес: <...>", не содержит пометки "реклама" либо пометки "на правах рекламы".
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ (ПИ № ТУ38-00079 от 08.12.2008) учредителем газеты "Черемховские новости и мировые репортажи" является ООО "Новости". Согласно выходным данным указанной газеты издателем является ИП Б. Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Б.
Таким образом, ИП Б. является рекламораспространителем.
Следовательно, действия ИП Б., являющегося рекламораспространителем рекламы, распространенной в газете "Черемховские новости и мировые репортажи" № 8 (817) 21 февраля 2013 на стр. 1 следующего содержания: "Т.м.к. "Р". Установка и регистрация счетчиков воды, сантехнические работы любой сложности - 10%, наш адрес: <...>", нарушают требования ст. 16 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП Б. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.
В связи с чем Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете "Черемховские новости и мировые репортажи" № 8 (817) 21 февраля 2013 на стр. 1 следующего содержания: "Т.м.к. "Р". Установка и регистрация счетчиков воды, сантехнические работы любой сложности - 10%, наш адрес: <...>", в связи с тем, что размещение рекламы не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", что представляет собой нарушение статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3-х месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 189

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
на основании своего решения № 670 от 22.08.2013 по делу № 1067 от 25.07.2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в газете "Черемховские новости и мировые репортажи" № 8 (817) 21 февраля 2013 на стр. 1 следующего содержания: "Т.м.к. "Р". Установка и регистрация счетчиков воды, сантехнические работы любой сложности - 10%, наш адрес: <...>", в связи с тем что в данной рекламе отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", что является нарушением требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ,
И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ИП Б. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в газете "Черемховские новости и мировые репортажи" следующего содержания: "Т.м.к. "Р". Установка и регистрация счетчиков воды, сантехнические работы любой сложности - 10%, наш адрес: <...>" без пометки "реклама" или "на правах рекламы", что является нарушением статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Б. представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно представить номер газеты "Черемховские новости и мировые репортажи", следующий за неделей выдачи настоящего предписания.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------