По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 06.09.2013 N 1882 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 1882

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

С целью организации муниципального жилищного контроля на территории города Усолье-Сибирское, руководствуясь ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2012 № 595-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (Приложение № 1).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города - председателя комитета по городскому хозяйству администрации города Антонова Н.В.

3. Опубликовать данное постановление в газете "Официальное Усолье".

Глава администрации города
А.П.РОЖАЛОВСКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации г. Усолье-Сибирское
от 6 сентября 2013 года
№ 1882

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Вид муниципального контроля

1.1. Вид муниципального контроля - муниципальный жилищный контроль.

2. Наименование органа, осуществляющего
муниципальный жилищный контроль

2.1. Органом муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования "город Усолье-Сибирское" является администрация города Усолье-Сибирское.
Функции по осуществлению муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования "город Усолье-Сибирское" возлагаются на функциональный орган администрации города Усолье-Сибирское (созданный в сфере жилищно-коммунального хозяйства) - комитет по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское (далее - уполномоченный орган).
2.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган взаимодействует со Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального жилищного контроля

3.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
Опубликована: "Российская газета", 21.01.2009, № 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, № 4.
3.2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", № 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005.
3.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410; "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.
3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003; "Российская газета", № 202, 08.10.2003.
3.5. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Опубликован: "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008.
3.6. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Опубликован: "Российская газета", № 85, 14.05.2009.
3.7. Закон Иркутской области от 29.10.2012 № 98-ОЗ "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Иркутской области".
Опубликован: "Областная", № 143, 12.12.2008, "Ведомости ЗС Иркутской области", № 3, 15.12.2008 (том 1).
3.8. Постановление Правительства Иркутской области от 29.10.2012 № 595-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности".
Опубликован: "Областная", № 128, 16.11.2012.
3.9. Устав города Усолье-Сибирское, принятый решением городской Думы г. Усолье-Сибирское от 30.07.1998 № 80.
Опубликован: "Усольская городская газета" ("Официальное Усолье"), № 27, 07.07.2005.
3.10. Постановление администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 01.04.2013 № 632 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское".
Опубликован: "Официальное Усолье", № 12, 11.04.2013.

4. Предмет муниципального жилищного контроля

4.1. Предметом осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Усолье-Сибирское является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Усолье-Сибирское федеральными законами и законами Иркутской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Усолье-Сибирское (далее - обязательные требования).

5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного
органа при осуществлении муниципального жилищного контроля

5.1. Должностными лицами Уполномоченного органа являются:
5.1.1. Заместитель главы администрации - председатель комитета по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское.
5.1.2. Начальник отдела - муниципальный жилищный инспектор отдела городского хозяйства и инженерного обеспечения комитета по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское.
5.1.3. Главные специалисты - муниципальные жилищные инспекторы отдела городского хозяйства и инженерного обеспечения комитета по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское.
5.2. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю на территории города Усолье-Сибирское должностные лица уполномоченного органа имеют право:
5.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, структурных подразделений администрации города Усолье-Сибирское, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
5.2.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников и (или) нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
5.2.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
5.2.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений.
5.2.5. Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
5.3. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю на территории города Усолье-Сибирское должностные лица уполномоченного органа обязаны:
5.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.
5.3.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) о ее проведении в соответствии с ее назначением.
5.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) и в случае, предусмотренном подпунктами "а" и "б" подпункта 2.1.2.2 пункта 2.1.2 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки.
5.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.3.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
5.3.7. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
5.3.8. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
5.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
5.3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
5.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.4. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа не вправе:
5.4.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, от имени которого они действуют.
5.4.2. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
5.4.3. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Превышать установленные сроки проведения проверки.
5.4.5. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному
жилищному контролю

6.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю при проведении проверки:
6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.1.2. Получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа.
6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю при проведении проверок:
6.2.1. Предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
6.2.2. Вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2.3. Обеспечить присутствие руководителей и иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Усолье-Сибирское.

7. Описание результата осуществления
муниципального жилищного контроля

7.1. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является составление акта проверки и при выявлении нарушения обязательных требований в деятельности лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по муниципальному жилищному контролю, принятие мер в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального жилищного контроля

1.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресе электронной почты уполномоченного органа:
1.1.1. Комитет по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское: 665452, г. Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 30, телефоны: 8(39543) 6-26-38, 8(39543) 6-37-78.
1.1.2. Официальный сайт: http://usolie-sibirskoe.ru.
1.1.3. Адрес электронной почты: REN@usolie-sibirskoe.ru.
1.2. Режим работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3. Часы приема граждан: вторник с 9-00 до 12-00, четверг с 14-00 до 17-00.
1.4. Представление заявителям информации по вопросам осуществления муниципального контроля осуществляется должностными лицами уполномоченных органов:
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
1.4.1. При обращении заявителя посредством телефонной связи должностные лица уполномоченного органа подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.
1.4.2. Должностное лицо уполномоченного органа представляет информацию по следующим вопросам:
- о порядке осуществления муниципального контроля;
- о ходе осуществления муниципального контроля.
1.4.3. При письменном обращении заявителей, в том числе заявлений, поступивших посредством электронной почты в адрес уполномоченного органа, информирование осуществляется письменно.
1.4.4. Письменные заявления, в том числе поступившие посредством электронной почты в адрес уполномоченного органа, подлежат регистрации в журнале обращений должностными лицами уполномоченного органа в течение 1 дня с момента их поступления в уполномоченный орган.
1.4.5. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в журнале обращений уполномоченного органа.
1.4.6. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении.
1.5. На информационных стендах, расположенных у кабинетов уполномоченного органа, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля;
- режим работы, номер телефона, адрес официального сайта администрации города Усолье-Сибирское.

2. Срок осуществления муниципального жилищного контроля

2.1. Общий срок осуществления муниципального контроля не может превышать шестьдесят рабочих дней. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Состав и последовательность административных процедур
осуществления муниципального жилищного контроля

1.1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению.
1.1.2. Проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной).
1.1.3. Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя. При выявлении нарушения обязательных требований в деятельности лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по муниципальному жилищному контролю, принятие мер в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля приведена в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

2. Принятие решения о проведении
проверки и подготовка к ее проведению

2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок.
2.1.2. Наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки:
2.1.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.1.2.2. Поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.1.2.3. Поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское о следующих фактах:
а) нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
б) нарушения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
в) нарушения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
г) нарушения обязательных требований к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
д) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок на территории города Усолье-Сибирское (далее - ежегодный план проверок).
2.3. Уполномоченный орган формирует ежегодный план проверок в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (Приложение № 2).
Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:
2.4.1. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области уведомлением о начале указанной деятельности.
2.4.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
2.5.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности.
2.5.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
2.5.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
2.5.4. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области и уполномоченным органом совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет на утверждение проект ежегодного плана проверок на территории города Усолье-Сибирское в прокуратуру города Усолье-Сибирское.
2.7. При поступлении от органов прокуратуры города Усолье-Сибирское предложений о проведении совместных плановых проверок уполномоченный орган рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры города Усолье-Сибирское утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
2.8. Ежегодный план проверок на территории города Усолье-Сибирское размещается на официальном сайте муниципального образования города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента.
2.10. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа подготавливает проект распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) о проведении проверки (Приложение № 3) по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и направляет на подпись руководителю органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия).
2.11. В распоряжении руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) указываются:
2.11.1. Наименование уполномоченного органа.
2.11.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.11.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности или места жительства гражданина.
2.11.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
2.11.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования.
2.11.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
2.11.7. Реквизиты административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля.
2.11.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
2.11.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
2.12. Должностные лица уполномоченного органа уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых будет проведена проверка, посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия), заверенной печатью уполномоченного органа:
2.12.1. При проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
2.12.2. При проведении внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.1.2.1 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 2.1.2.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, проводится без предварительного уведомления лиц, в отношении которых будет проведена проверка о проведении такой проверки.
2.13. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.1.2.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, проводится после согласования с органами прокуратуры города Усолье-Сибирское в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.14. В день подписания распоряжения руководителем органа муниципального жилищного контроля (или лицом, его замещающим на период временного отсутствия) о проведении внеплановой проверки лиц, в отношении которых будет проведена проверка, должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифрой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого будет проведена проверка, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - заявление). К заявлению прилагается копия распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения (Приложение № 4).
2.15. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки должностные лица уполномоченного органа осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) об отмене распоряжения о проведении проверки.
2.16. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте "в" подпункта 2.1.2.2 и подпункте 2.1.2.3 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, проводится без согласования с прокуратурой города Усолье-Сибирское.
2.17. Проведение проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим административным регламентом, за исключением подпунктов 2.2 - 2.8.
2.18. В случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки.
2.19. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.1.2.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.20. Основанием непроведения проверки является невозможность проведения проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
2.21. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении проверки, издание распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) или подготовка ответа заявителю, содержащего информацию о причинах непроведения проверки, разъяснения по поставленным в обращении (заявлении) вопросам.

3. Проведение проверки (плановой, внеплановой,
документарной, выездной)

3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.
3.2. Муниципальный жилищный контроль на территории города Усолье-Сибирское осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.
3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых проводится проверка, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также исполнением предписаний.
3.3.1. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
3.3.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы лиц, в отношении которых проводится проверка, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого субъекта проверки.
3.3.3. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) о проведении документарной проверки.
3.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.5 пункта 3.3 главы 3 раздела III настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
3.3.8. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у лиц, в отношении которых проводится проверка, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), уполномоченного органа.
3.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, в отношении которого проводится проверка, сведения, деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуги (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также принимаемые лицом, в отношении которого проводится проверка, меры по исполнению обязательных требований.
3.4.1. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности лица, в отношении которого проводится проверка.
3.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
3.4.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах лица, в отношении которого проводится проверка.
3.4.2.2. Оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого проводится проверка, обязательным требованиям без проведения выездной проверки.
3.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к территории и расположенным на них многоквартирным домам, к общему имуществу собственников в многоквартирных домах.
3.4.5. Выездная проверка граждан проводится в случае согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме проводить обследование таких помещений, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
3.4.6. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.5. Результатом административной процедуры является завершение проведения проверки.

4. Составление акта проверки и ознакомление с ним
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя,
гражданина, его уполномоченного представителя

4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение № 5).
4.2. В акте проверки указываются:
4.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
4.2.2. Наименование уполномоченного органа.
4.2.3. Дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (или лица, его замещающего на период временного отсутствия).
4.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, или его уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки.
4.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
4.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
4.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.3. К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа при проведении плановой или внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой или внеплановой выездной проверки.
4.9. В случае выявления в результате проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа принимают меры в отношении выявленных нарушений в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.10. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами уполномоченного органа
положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению
муниципального жилищного контроля, а также за принятием ими
решений

1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, возлагается на руководителя уполномоченного органа.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и подготовку на них ответов.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества осуществления
муниципального жилищного контроля, в том числе порядок и
формы контроля за полнотой и качеством осуществления
муниципального жилищного контроля

2.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля проводятся ежеквартально в соответствии с квартальными планами органа муниципального жилищного контроля города Усолье-Сибирское.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля проводятся по конкретному обращению заявителя.

3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа
за решения, действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе осуществления муниципального
жилищного контроля

3.1. Должностное лицо, ответственное за осуществление муниципального жилищного контроля, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципального жилищного контроля.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица администрации города Усолье-Сибирское, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
решений и действий (бездействия) уполномоченного органа

1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе повлекших за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении проверки.
1.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, принятые (осуществленные) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.

3. Порядок рассмотрения жалоб

3.1. Жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа.
4.2. В письменной жалобе заявителя в обязательном порядке указываются либо наименование уполномоченного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5. Права заинтересованных лиц на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

6. Органы местного самоуправления города Усолье-Сибирское,
должностные лица, которым может быть адресована жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

6.1. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном порядке.
6.2. Жалоба заявителя может быть адресована:
- руководителю уполномоченного органа;
- руководителю органа муниципального жилищного контроля.

7. Сроки рассмотрения жалобы

7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.

Заместитель главы администрации
города - председатель комитета
по городскому хозяйству
Н.В.АНТОНОВ





Приложение № 1
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"


Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению


\/

Проведение проверки (документарной, выездной)


\/

Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
гражданина, его уполномоченного представителя






Приложение № 2
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"

Утвержден
глава администрации
города Усолье-Сибирское
__________________________
от ______________ 20___ г.
М.П.

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 20__ ГОД


Наименование Адреса Основной Идентификационный Цель Основание проведения проверки Дата Срок проведения Форма Наименование
юридического лица государственный номер проведения начала плановой проведения органа
(филиала, регистрационный налогоплательщика проверки проведения проверки проверки государственного
представительства, номер (ОГРН) (ИНН) проверки (документарная, контроля
обособленного места места мест места дата дата дата начала иные <4> рабочих рабочих выездная, (надзора),
структурного нахождения жительства фактического нахождения государственной окончания осуществления основания в дней часов документарная и органа
подразделения) ЮЛ ИП осуществления объектов регистрации ЮЛ, последней ЮЛ, ИП соответствии (для МСП выездная) муниципального
(ЮЛ) (Ф.И.О. деятельности <2> ИП проверки деятельности в с и МКП) контроля, с
индивидуального ЮЛ, ИП соответствии с федеральным которым проверка
предпринимателя представленным законом <3> проводится
(ИП)), уведомлением о совместно
деятельность ее начале
которого подлежит деятельности
проверке <1>




--------------------------------
<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.
<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.
<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.
<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.





Приложение № 3
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"

Герб города Усолье-Сибирское
Российская Федерация
Иркутская область

Администрация города Усолье-Сибирское

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от _______________ № _________

О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

В соответствии с Положением о порядке организации и осуществления
муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования
города Усолье-Сибирское, утвержденным постановлением администрации
муниципального образования города Усолье-Сибирское от 1 апреля 2013 года
№ 632, в рамках осуществления муниципального жилищного контроля,
руководствуясь ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования города
Усолье-Сибирское:

1. Провести (плановую/внеплановую, документарную/выездную) проверку в
отношении
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии))

2. Место нахождения: __________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им
деятельности, место жительства гражданина)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:
- настоящая проверка проводится с целью: ______________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в орган муниципального
контроля;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
- задачами настоящей проверки являются: _______________________________

6. Предметом настоящей проверки является (указать нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органа муниципального контроля;
- проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Проверку провести в период с "__" __________ 20__ г. по
"__" _________ 20__ г. включительно.

8. Правовые основания проведения проверки:
а) пункты 5.1, 7.2, 7.8, 7.9 Положения о порядке организации и
осуществления муниципального жилищного контроля на территории
муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденного
постановлением администрации муниципального образования города
Усолье-Сибирское от 1 апреля 2013 года № 632; статьи 14, 20 Жилищного
кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля";
б) нормативно-правовые акты, устанавливающие требования, которые
являются предметом проверки:
___________________________________________________________________________

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального жилищного контроля _________________________________________

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения
целей и задач проведения проверки:

Глава администрации города ______________________________





Приложение № 4
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"

Герб города Усолье-Сибирское
Российская Федерация Прокурору
Муниципальное образование города Усолье-Сибирское
"город Усолье-Сибирское" _______________________

Администрация
Заместитель главы администрации -
председатель комитета
по городскому хозяйству

ул. Богдана Хмельницкого, 30,
г. Усолье-Сибирское Иркутской области, 665452,
тел.: 8(39543) 6-32-23, 6-23-23,
тел./факс: 8(39543) 6-60-73, 6-05-03,
e-mail: ren@usolie-sibirskoe.ru,
ecology-us@mail.ru,
http://www.usolie-sibirskoe.ru,
ОКПО 04027906, ОГРН 1023802142616,
ИНН/КПП 3819005092/385101001,
БИК 042520001
_______________ № _____________
на № _________ от _____________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ С ОРГАНОМ
ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО
ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")

3. Дата начала проведения проверки: "___" ___________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки: __________________________________
Приложение: ___________________________________________________________
(копия распоряжения руководителя органа муниципального
жилищного контроля (или лица, его замещающего на период
временного отсутствия) о проведении внеплановой выездной
проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие
основанием для проведения внеплановой проверки)

Заместитель главы администрации -
председатель комитета по городскому хозяйству _____________________

Дата и время составления документа: _________________________





Приложение № 5
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"

Герб города Усолье-Сибирское
Российская Федерация
Муниципальное образование
"город Усолье-Сибирское"

Администрация
Комитет
по городскому хозяйству

ул. Богдана Хмельницкого, 30,
г. Усолье-Сибирское Иркутской области, 665452,
тел.: 8(39543) 6-32-23, 6-23-23,
тел./факс: 8(39543) 6-60-73, 6-05-03,
e-mail: ren@usolie-sibirskoe.ru,
ecology-us@mail.ru,
http://www.usolie-sibirskoe.ru,
ОКПО 04027906, ОГРН 1023802142616,
ИНН/КПП 3819005092/385101001,
БИК 042520001
_______________ № _____________
на № _________ от _____________

____________________________ "____" ___________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)

__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
№ ______________

На основании: _________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

по адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)

Дата и время проведения проверки:
"__" ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
"__" ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении, о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органом муниципального жилищного контроля,
внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):

______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ____________ 20__ г.
_________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления
с актом проверки: ______________________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего проверку)

Настоящий акт составлен на ____ страницах в ____ экземплярах.


------------------------------------------------------------------