По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 06.09.2013 N 1869 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Усолье-Сибирское на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 1869

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское, утвержденным решением городской Думы от 20.01.2011 № 3/5, с изменениями от 31.03.2011 № 31/5, 25.08.2011 № 78/5, от 29.08.2013 № 57/6 ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (Приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации города
А.П.РОЖАЛОВСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации г. Усолье-Сибирское
от 6 сентября 2013 года
№ 1869

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Усолье-Сибирское (далее по тексту - города) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Основных направлениях бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА

В соответствии с Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, в 2014 - 2016 годах при формировании и реализации бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов необходимо исходить из следующих основных целей:
1. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики. Механизмы социально-экономической политики должны иметь надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение, должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики.
2. Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
3. Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики города.
4. Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам бюджета города.
5. Повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
6. Эффективное использование налогового потенциала города и создание условий для развития муниципальной экономики.
7. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета города и бюджетной устойчивости, последовательное снижение бюджетного дефицита, уровня муниципального долга, формирование оптимальной структуры источников финансирования дефицита бюджета для сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств города.
8. Осуществление работы по очень четкой приоритизации расходов бюджета, а именно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, инфраструктуру должны быть приоритетными.
9. Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. За счет бюджетных средств не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Наоборот, бюджетные инвестиции в экономику города должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.
10. Повышение эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
11. Необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к столь значимым для населения сферам, как образование и культура. От успешности действий в этих сферах непосредственно зависят условия жизни населения. Эффективность осуществления бюджетных расходов в этих сферах справедливо принимается в расчет и при оценке качества инвестиционного климата, поскольку эти расходы рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал. Нельзя идти по пути механического наращивания бюджетных расходов в этих сферах.
12. При предоставлении муниципальных услуг недопустимо ориентироваться исключительно на возможности муниципальных учреждений. Если необходимая услуга может быть предоставлена за те же деньги и более качественно частными организациями, то у них ее и следует заказывать. Граждане должны иметь возможность выбора организации, предоставляющей услуги за счет бюджетных средств.
13. Органам местного самоуправления необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере. При решении этой задачи необходимо исходить из того, что повышение оплаты труда должно осуществляться дифференцированно, и в первую очередь тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию и профессиональные достижения.
14. Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
15. Необходимы последовательные действия по предотвращению попыток уклонения от уплаты налогов.
16. Бюджет города Усолье-Сибирское будет сформирован на трехлетний период, и на период до 2017 состоится переход к составлению бюджета города Усолье-Сибирское в программной структуре. В этих целях структурные подразделения администрации города Усолье-Сибирское являются ответственными исполнителями по разработке соответствующих муниципальных программ и ведомственных целевых программ на период 2014 - 2017 годов.
17. Подготовка проекта бюджета города Усолье-Сибирское на предстоящий трехлетний период будет осуществляться в соответствии с новыми видами расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
18. В муниципальные программы и ведомственные целевые программы будут включены расходы на финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений. Данная мера позволит комплексно подойти к оценке достижения заданных целей в соответствующей сфере, в результате это приведет к повышению эффективности.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать механизмы повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов, с учетом использования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, а именно:
1. Определение приоритетов и целей использования бюджетных средств, исключение необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
2. Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
3. Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
4. Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Принятие решений по прекращению или реструктуризации действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения.
6. Принятие взвешенных решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их экономического и социального эффекта и только при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах установленных бюджетных ограничений.
7. Инвентаризация функций и полномочий органов местного самоуправления.
8. Формирование рациональной сети муниципальных учреждений с учетом фактического объема предоставления услуг и реальной потребности получателей муниципальных услуг. Исключение структурных перекосов.
9. Формирование расходов на оплату труда муниципальных служащих в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих муниципальных образований Иркутской области, утвержденные Правительством Иркутской области.
10. Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных проектов и программ. Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения программ.
11. Переход к современным формам организации предоставления образовательных и иных услуг, применение инновационных подходов, использование лучшего опыта.
12. Обеспечение оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, предусматривающего стимулы для повышения доступности и качества муниципальных услуг, это позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы.
13. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, прежде всего по сферам образования и культуры, так как от успешности действий в данных сферах непосредственно зависят условия жизни населения.
14. Повышение самостоятельности и ответственности руководителей муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов, а также предоставления муниципальным учреждениям права самостоятельно определять направления расходования средств.
15. Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг, а также обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности муниципальными учреждениями.
16. Приоритетом бюджетных расходов на поддержку экономики должна стать поддержка инновационных проектов, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития муниципальной экономики, повышение ее энергетической эффективности.
17. Активное использование программно-целевого подхода при осуществлении расходов бюджета в форме программ, а именно:
- увеличение доли муниципальных программ и ведомственных целевых программ в структуре расходов бюджета путем изменения механизмов финансирования, доведенных объемов расходов;
- принятие новых муниципальных программ и ведомственных целевых программ в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений;
- проведение анализа действующих муниципальных программ и ведомственных целевых программ города с учетом приоритетов социально-экономического развития города и результатов оценки эффективности их реализации;
- обеспечение наличия в программах показателей, позволяющих оценить эффективность их реализации.
18. Развитие внутреннего контроля за получателями бюджетных средств со стороны главных распорядителей бюджетных средств за счет оптимизации существующей структуры управления, в том числе создание механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА, УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Изменения по разграничению полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемые Правительством Российской Федерации, приведут к перераспределению источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Сокращение норматива отчислений от налога на доходы физических лиц с 1 января 2014 г. негативно отразится на доходной части бюджета города.
В таких условиях в основе бюджетной и налоговой политики в области доходов заложены следующие основные направления:
1. Консервативный подход к формированию доходной части бюджета города в условиях снижения поступления доходов.
2. Повышение роли доходов от использования муниципального имущества.
Реализация данного направления должна осуществляться, в том числе путем проведения мероприятий по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот, осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав и соблюдения сроков освоения земельных участков.
3. Повышение эффективности взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета города по улучшению качества администрирования доходов и обеспечение эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов и иных платежей в бюджет города.
С этой целью следует продолжать работу, направленную на повышение уровня собираемости платежей в бюджет города, а также проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
4. Повышение эффективности использования и управления муниципальным имуществом города.
В связи с чем, необходимо усилить контроль за использованием объектов муниципальной собственности и поступлением арендных платежей, активизировать и совершенствовать работу по проведению торгов по передаче муниципального имущества в аренду и собственность.
5. Проведение работы, связанной с расширением налогооблагаемой базы по имущественным налогам.
Реализация данного направления должна осуществляться путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов.
6. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с органами государственной власти Иркутской области в части сохранения и повышения установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Необходимо усилить работу по привлечению в бюджет города за счет средств областного бюджета межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечения указов Президента Российской Федерации, а также выделения дополнительных ресурсов из федерального и областного бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для софинансирования расходных обязательств города.
При этом особое внимание необходимо уделить отстаиванию интересов города при передаче с муниципального на областной уровень финансового обеспечения дошкольного образования с 1 января 2014 года.
Политика управления муниципальным долгом города на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должна быть направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города при сохранении на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение бюджетных обязательств и качественно обслуживать муниципальный долг.
В связи с чем, ключевыми направлениями долговой политики являются:
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.
При управлении муниципальным долгом города необходимо уделить особое внимание оптимизации стоимости муниципальных заимствований и привлечению кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии.

Председатель комитета по финансам
администрации города
Е.Г.ЕГОРОВА


------------------------------------------------------------------