Решение Думы Ангарского МО от 11.09.2013 N 385-56рД "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования за 2012 год"
ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 385-56рД
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2012 ГОД
Руководствуясь ст.ст. 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 45 Устава Ангарского муниципального образования, ст. 21 Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Принять отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования за 2012 год к сведению.
2. Опубликовать настоящее решение и отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования за 2012 год в газете "Ангарские ведомости".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
И.п. мэра
С.Б.КАЖАЕВА
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АНГАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2012 ГОД
г. Ангарск 2013 год
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования за 2012 год подготовлен в соответствии с требованиями ст. 21 Положения о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, утвержденного решением Думы от 28.10.2011 № 147-25рД, на основании отчетов о проведенных контрольных мероприятиях, заключений по экспертизе проектов нормативных правовых актов, информационно-аналитических справок. Отчет рассмотрен и одобрен Коллегией Контрольно-счетной палаты (протокол № 10 от 29 июля 2013 года).
Контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования в 2012 году осуществляла свою деятельность на принципах законности, объективности и гласности, в соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная палата в отчетном году обеспечивала Думу района объективной и оперативной информацией о состоянии финансов и казны в Ангарском муниципальном образовании, представляла результаты аудита бюджетной отчетности.
Планирование и организация контрольных мероприятий осуществлялись в соответствии с поручениями Думы, предложениями главы администрации Ангарского муниципального образования, обращениями прокуратуры г. Ангарска и Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
За отчетный период в КСП на проведение контрольных и экспертных мероприятий поступило 33 обращения:
22 - Думы Ангарского муниципального образования;
2 - главы администрации Ангарского муниципального образования;
4 - Контрольно-счетной палаты Иркутской области;
1 - прокуратуры г. Ангарска;
1 - следственного отдела по г. Ангарск Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области;
1 - Думы Савватеевского муниципального образования;
1 - Думы Одинского муниципального образования;
1 - Думы Мегетского муниципального образования.
В 2012 году проведено 48 контрольных мероприятий (в 2011 году - 46), в том числе 26 проверок и 22 экспертно-аналитические работы.
Количество проведенных мероприятий
Рисунок не приводится.
В отчетном году охвачено проверками 34 объекта.
Таблица № 1
(в ед.)
Объекты проверок Количество
проверок
Администрация и отраслевые органы администрации 13
Муниципальные учреждения 15
Муниципальные унитарные предприятия 0
Муниципальные образования в составе района 4
Иные учреждения и организации, в пользовании которых 2
находились денежные средства и (или) объекты муниципальной
собственности
Всего 34
Количество объектов проверок
Рисунок не приводится.
Удельный вес проверок муниципальных учреждений в 2012 году сохранился на уровне предыдущего года, а проверок администрации и ее отраслевых органов вырос с 26 до 38 процентов. В отчетном году были проведены проверки в двух организациях иной формы собственности, не муниципальной. По запросу КСП Иркутской области проведено контрольное мероприятие "Мониторинг использования финансовых ресурсов, выделенных для создания и эксплуатации системы видеоконтроля при проведении выборов Президента Российской Федерации" в Ангарском центре телекоммуникаций Иркутского филиала ОАО "Ростелеком". В Управлении МВД России по г. Ангарску по обращению главы администрации АМО проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на приобретение оборудования и монтаж системы удаленной оперативной диспетчерской связи в рамках выполнения мероприятий комплексной программы "Профилактика правонарушений в Ангарском муниципальном образовании".
Удельный вес в общем объеме проверок
Рисунок не приводится.
По результатам проведенных контрольных и экспертных мероприятий в 2012 году подготовлено 76 (в 2011 году 66) различных аудиторских документов, в том числе:
- 22 аудиторских акта;
- 12 отчетов по проведенным контрольным мероприятиям;
- 22 экспертно-аналитических заключения;
- 3 информационно-аналитические справки;
- 17 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования заключения и информационно аналитические материалы направлялись в Думу и главе администрации Ангарского муниципального образования для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
Раздел 2. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Иными контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.
В отчетном году экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась Контрольно-счетной палатой в соответствии с поручениями Думы АМО и планами работы палаты по трем направлениям:
- экспертиза проектов решений Думы по вопросам бюджетной политики, в том числе проекта решения Думы о бюджете АМО на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
- анализ хода исполнения бюджета района за 1 квартал и 1 полугодие текущего года;
- по отдельным обращениям прокуратуры г. Ангарска, КСП Иркутской области и Думы АМО.
Палатой осуществлен значительный объем экспертно-аналитической работы: подготовлено 22 заключения, 3 аналитические справки. Из общего объема 91% составляет экспертиза проектов решений Думы (20 заключений), в том числе:
- "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Ангарского муниципального образования о бюджете АМО на 2012 год";
- "О бюджете Ангарского муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
- "Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования за 2011 год";
- о внесении изменений в Положение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, в Положение о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, Положение о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и другие.
По обращению Думы АМО проведено исследование законности действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации при начислении арендной платы по договору аренды земельного участка по адресу: Иркутская область, город Ангарск, ул. Чайковского, дом 51.
По запросу прокуратуры подготовлена справка о правильности исчисления арендной платы, для КСП Иркутской области подготовлено заключение по вопросу соответствия системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Ангарского муниципального образования системе оплаты труда, установленной для работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Иркутской области, по требованию следственного отдела по г. Ангарск Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области проведена судебная бухгалтерская экспертиза обоснованности возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий.
По результатам экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой за 2012 год выявлено недостатков на сумму 733,9 млн. руб., в том числе:
- рост дебиторской задолженности арендаторов, а это недопоступления в бюджет на 12746 тыс. руб.;
- включение дополнительных расходов в проект бюджета в отсутствие правовых оснований - 102566,4 тыс. руб.;
- неэффективно использовано средств в сумме 160,8 тыс. руб.;
- использовано с нарушениями законодательства 17395,6 тыс. руб.;
- инвестиции, неучтенные в бюджете, - 141000 тыс. руб.;
- занижение доходной части проекта бюджета на 2013 - 2015 годы на 65417 тыс. руб.;
- включение в бюджет средств в отсутствие утвержденных муниципальных программ - и другие нарушения - 394644,4 тыс. руб.
Исполнительно-распорядительным органом по результатам рассмотрения предложений КСП АМО приняты меры к устранению замечаний на сумму 613596,6 тыс. руб.
Так, доходная часть проекта бюджета АМО на 2013 год увеличена на 15140,6 тыс. руб., обоснованы муниципальными правовыми актами (программами) расходы бюджета и отражены инвестиции в сумме 598295,2 тыс. руб., достигнута экономия бюджетных средств на 160,8 тыс. руб.
Учтены предложения палаты при внесении изменений в бюджет Ангарского муниципального образования на 2012 год.
Раздел 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, УПРАВЛЕНИЕМ И РАСПОРЯЖЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
При реализации контрольных полномочий в отчетном году приоритетным оставалось обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета на всех стадиях бюджетного процесса, а также за управлением муниципальной собственностью.
Итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2012 году, свидетельствуют о том, что в ходе исполнения бюджета еще имеются достаточные резервы совершенствования бюджетных процедур и укрепления финансовой дисциплины.
Контроль за использованием средств бюджета Ангарского муниципального образования проводился Контрольно-счетной палатой в форме последующего контроля при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района, а также тематических проверок. Кроме того, по обращениям председателей Дум Мегетского, Савватеевского и Одинского муниципальных образований КСП АМО проведены внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов указанных муниципальных образований за 2011 год.
НАРУШЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В 2012 ГОДУ
Таблица 2
(в тыс. руб.)
Тема проверки Выявлено в том числе:
нарушений
всего использ. неэффективно использов. потери
не по использовано с наруш. бюджета
целевому бюдж. бюджетного или
назначению средств и законодат-ва соб-ти
имущества
1 2 4 5 6 7 8
1 Целевого и эффективного использования в 797,7 420,5 377,2
2011 году средств бюджета АМО на оплату
труда, обоснованности численности
работников КУМИ ААМО
2 Целевого и эффективного использования 31192,4 147,3 1247,0 359,4
бюджетных средств, выделенных на
приобретение оборудования при вводе в
действие блока "Г" МАУЗ АМО "Ангарский
городской перинатальный центр"
3 Проверка достоверности годовой отчетности 381,9
ГРБС, Отдел по культуре ААМО
4 Внешняя проверка отчета об исполнении 131281,3
бюджета АМО за 2011 год
5 Целевого и эффективного использования 5377,7 5377,7
средств субсидий и межбюджетных
трансфертов, выделенных из бюджета АМО
Савватеевскому МО в 2011 г.
6 Внешняя проверка отчета об исполнении 161,5 161,5
бюджета Савватеевского МО за 2011 год
7 Правомерности и обоснованности возмещения 57,4 57,4
депутату Думы АМО расходов, связанных с
осуществлением депутатских полномочий, за
2011 г. и 1 полугодие 2012 г.
8 Целевого и эффективного использования 1620,7 1482,1 138,6
бюджетных средств, выделенных на
приобретение оборуд. и монтаж системы
удаленной оперативной диспетчерской связи
в рамках выполнения мероприятий
комплексной программы "Профилактика
правонарушении в АМО"
9 Соблюдения требований бюджетного 4042,4 3860,8
законодательства при утверждении в бюджете
АМО на 2012 год расходов МБУ "Редакция
газеты "Ангарские ведомости"
10 Внешняя проверка отчета об исполнении 691,9 407,6
бюджета за 2011 Одинского МО
11 Внешняя проверка отчета об исполнении 4975,8 4974,5
бюджета за 2011 Мегетского МО
12 Законного, результативного использования 2230,1 2230,1
средств, выделенных в 2011 году АМО на
реализацию переданных государственных
полномочий по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
13 Полноты отражения в казне АМО объектов 9192,7 97,0 168,2
муниципального имущества, эффективности
использования средств бюджета АМО на их
содержание
14 Использования субсидий на иные цели, 33806,8 33806,8
связанные с проведением реконструкции,
текущего и капитального ремонта в 2012 г.
в МАУЗ АМО "Больница скорой медицинской
помощи"
ИТОГО 225810,0 147,3 3149,6 51293,2 723,6
Удельный вес средств, использованных с нарушениями, в объеме проверенных средств составил в 2012 году 5% (2011 году - 23%).
Структура нарушений, установленных в ходе проверок
в 2012 году
Рисунок не приводится.
Анализ структуры выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений показывает, что наибольший удельный вес 81,2% занимает использование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства (а к ним относятся и нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности), 1,4% от выявленных нарушений это неэффективное использование бюджетных средств, нецелевое использование 0,1%, потери бюджета 0,3%, нарушения при использовании муниципальной собственности 17%.
Нецелевое использование бюджетных средств было установлено при проверке средств, выделенных на приобретение оборудования при вводе в действие блока "Г" МАУЗ АМО "Ангарский городской перинатальный центр". В нарушение условий муниципального контракта КУМИ администрации АМО не передан МАУЗ АМО "АГПЦ" актокардиограф фетальный модель МТ 516 (Япония) стоимостью 147,3 тыс. руб. Указанное имущество распоряжением председателя КУМИ администрации АМО закреплено на праве оперативного управления за другим муниципальным учреждением.
Неэффективное использование муниципального имущества в сумме 1247 тыс. руб. установлено в Ангарском городском перинатальном центре, где на момент проверки находились длительное время на хранении и не эксплуатировались:
1. Светильник медицинский операционный бестеневой, серии MER1LUX мод. ХЗ/Х5 CM-DUO стоимостью 450 тыс. руб.
2. Стол операционный пневмогидравлический с раздельной ножной секцией стоимостью 482 тыс. руб.
3. Кровать медицинская многофункциональная BASIC CARE tin со стойкой инфузионным матрацем Prima 3 шт. на общую сумму 315 тыс. руб.
Аудиторы констатировали неэффективное использование муниципального имущества на сумму 1482,1 тыс. руб. при проверке системы видеонаблюдения, которая не функционирует с декабря 2009 года. Ожидаемые результаты муниципальной Программы по обеспечению контроля за оперативной обстановкой на улицах и в общественных местах города, а также оперативное реагирование на преступления посредством использования указанного оборудования не достигнуты.
В Комитете по управлению муниципальным имуществом установлено необоснованное увеличения штатной численности отдела при снижении объема работы, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 420,5 тыс. руб.
Потери бюджета составили 723,6 тыс. руб. в связи с:
- хищением муниципального имущества две видеокамеры с кожухами на сумму 91,4 тыс. руб.;
- недостачей товарно-материальных ценностей в МАУЗ АМО "АГПЦ" на общую сумму 20,1 тыс. руб.;
- непринятием мер по взысканию с Поставщиков неустойки за нарушение сроков поставки товара в сумме 47,2 тыс. руб.;
- невозвратом ЗАО "Стройкомплекс" с ответственного хранения после выполнения муниципального контракта 91 единицы оборудования общей стоимостью 339,3 тыс. руб.;
- необоснованной выплатой по представленным подложным документам в сумме 57,4 тыс. руб.;
- недополучением в бюджет арендной платы от пустующих объектов, не выставленных на конкурс на право их занятия, 168,2 тыс. руб.
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Все предусмотренные планом работы на 2012 год мероприятия Контрольно-счетной палатой Ангарского муниципального образования выполнены.
Общий объем проверенных средств в 2012 году составил 4503,8 млн. руб.
По результатам аудиторских проверок и экспертно-аналитической работы выявлены нарушения законодательства на общую сумму 960 млн. руб.
Выявлено нарушений (тыс. руб.)
Рисунок не приводится.
Таблица № 3
(тыс. руб.)
Показатели Выявлено Установлено в Всего
при ходе экспертно -
проведении аналитической
проверок деятельности
Выявлено нарушений всего: 225810 733930,2 959740,2
в т.ч.: 147,3 0 147,3
нецелевое использование бюджетных
средств
неэффективное использование 3149,6 160,8 3310,4
потери бюджета 723,6 0 723,6
нарушения при использовании 38366,2 0 38366,2
муниципальной собственности
нарушения бюджетного 183423,3 733769,4 917192,7
законодательства, бюджетного учета
Одним из критериев оценки эффективности деятельности КСО является действенность контроля. По результатам контрольных мероприятий администрацией АМО и проверенными учреждениями реализовано в отчетном году 120 из 133 предложений Контрольно-счетной палаты. По экспертно-аналитическим работам выполнено 75 предложений из 84. В целом рекомендации палаты реализованы на 90 процентов, рост указанного показателя свидетельствует о совершенствовании процесса взаимодействия контрольного органа и проверяемых организаций и о повышении эффективности деятельности палаты.
Таблица № 4
Наименование Направлено Выполнено Не выполнено Процент
предложений предложений выполнения
Учреждения АМО, 176 161 15 92%
Администрация АМО
Дума АМО 2 2 0 100%
Администрация СМО 22 19 3 86%
Администрация ОМО 8 8 0 100%
Администрации ММО 5 5 0 100%
Управление МВД России по г. 4 0 4 0
Ангарску
ИТОГО: 217 195 22 90%
Результаты деятельности палаты в суммовом выражении за 2012 год составили 622751,8 тыс. руб.
Из них объектами проверок приняты меры к устранению выявленных нарушений на 9155,2 тыс. руб.:
- восстановлено в бюджет 357,7 тыс. рублей;
- поставлено на учет в муниципальную казну имущество в сумме 8797,5 тыс. руб.
По результатам экспертно-аналитической работы палаты:
- увеличена доходная часть бюджета АМО на 2013 год на 15140,6 тыс. руб.;
- достигнута экономия бюджетных средств, 160,8 тыс. руб. направлены на уменьшение дефицита бюджета;
- приведены в соответствие с требованиями законодательства объемы финансирования муниципальных программ и внесены изменения в бюджет по объемам инвестиций на общую сумму 598295,2 тыс. руб.
В ряде случаев эффект от принятых мер был получен уже непосредственно при проведении проверок или сразу после их окончания.
К дисциплинарной ответственности в 2012 году привлечено 2 человека.
По вопросам выполнения отдельных предложений палаты главой администрации АМО и его заместителями проведены совещания.
Несмотря на принятые меры, проблема результативности контрольной деятельности пока не решена. В добровольном порядке не возвращены в бюджет Савватеевского муниципального образования средства, рекомендованные к взысканию при проверке правильности использования фонда оплаты труда главы администрации, в сумме 17,7 тыс. руб., в бюджет Ангарского муниципального образования в сумме 57,4 тыс. руб. по проверке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий.
Важным фактором результативности контрольных мероприятий является взаимодействие с Думой Ангарского муниципального образования, ее комиссией по бюджету, экономической политике, собственности и земельным отношениям. Детальное рассмотрение заключений Контрольно-счетной палаты на комиссии способствует оперативному устранению нарушений и предотвращению их в дальнейшей работе. Активная деятельная позиция депутатов районной Думы по искоренению нарушений бюджетного законодательства позволила укрепить финансово-хозяйственную дисциплину в муниципальных учреждениях.
Взаимодействие с Думой АМО осуществляется на регулярной основе и имеет многоаспектный характер. Сотрудники палаты в полной мере ощущают заинтересованность в продуктивной работе контрольного органа.
По инициативе Думы АМО в декабре 2012 года подписаны трехсторонние соглашения о передаче Контрольно-счетной палате АМО полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях Ангарского района: Мегете и Одинске.
В рамках нормотворческой деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" Контрольно-счетная палата АМО в 2012 году приступила к стандартизации своей деятельности, разработан стандарт финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и стандарт планирования деятельности палаты.
В отчетном году палатой подготовлено пять нормативных документов, регламентирующих внутреннюю деятельность.
Контрольно-счетная палата района продолжает являться активным участником публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и годового отчета о его исполнении.
Материалы проверок публикуются в газете "Ангарские ведомости" и размещены на сайте Ангарского муниципального образования. Там же присутствует информация о работе Контрольно-счетной палаты АМО. За отчетный год в средствах массовой информации размещено 13 публикаций по вопросам, отражающим деятельность КСП АМО, в том числе отчет о работе Контрольно-счетной палаты.
Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП
Палата является органом местного самоуправления в структуре органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, обладает правами юридического лица. В штате палаты 5 человек: председатель и 4 аудитора.
На обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году в бюджете Ангарского муниципального образования израсходовано 5649 тыс. руб. Экономия по смете, сложившаяся ввиду отсутствия необходимости в привлечении эксперта, в сумме 44 тыс. руб. возвращена в бюджет, бюджетные ассигнования на 2012 год на основании обращения палаты решением Думы АМО были уменьшены.
Председатель палаты в составе делегации от Сибирского федерального округа приняла участие в работе XI Конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов России в г. Брянске.
Два аудитора КСП АМО за счет собственных средств проходят обучение по программе дополнительного профессионального образования (ускоренного второго высшего образования) с присвоением квалификации "Аудитор государственного и муниципального управления" в Институте финансового контроля и аудита (г. Ростов на Дону), учрежденном Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации. Курс обучения 2 года, в 2013 году защита дипломных работ.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования Фоминых Э.В. в 2012 году стала победителем конкурса на звание "Лучший финансовый контролер Иркутской области", который проводится Советом контрольно-счетных органов Иркутской области.
Раздел 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
Контрольно-счетная палата АМО с 2011 г. является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов России. Председатель КСП представляет Сибирский федеральный округ в составе Учебно-методической комиссии Союза МКСО, по плану работы комиссии было подготовлено 8 информаций на основе проведенного мониторинга.
Председателем КСП в отчетном году была продолжена работа в составе президиума Совета КСО Иркутской области, проведена экспертиза методологических материалов, представлен доклад на общем собрании членов Совета КСО ИР.
В отчетном периоде продолжалось сотрудничество КСП с правоохранительными органами.
Для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования направлено 29 материалов: 14 отчетов по проведенных контрольным мероприятиям и 15 заключений по экспертизам.
В адрес КСП АМО прокуратурой г. Ангарска направлена информация о принятии 9 мер реагирования:
- внесены протесты в адрес Думы Ангарского МО, Думы Одинского МО, администрации Одинского МО;
- внесены представления в адрес администрации АМО - 3;
- в адрес администрации Одинского МО - 1;
- направлена информация в адрес Думы Ангарского МО;
- направлен материал в Следственный отдел по г. Ангарску Следственного управления Следственного комитета РФ по Иркутской области для приобщения к материалам уголовного дела по ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Использовано в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства - 11, применены в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы проектов решений Думы АМО - 13.
Совместно с прокуратурой г. Ангарска проведена проверка по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на приобретение оборудования и монтаж системы удаленной оперативной диспетчерской связи в рамках выполнения п. 3.4.3.2 мероприятий комплексной программы "Профилактика правонарушений в Ангарском муниципальном образовании".
По обращению прокуратуры г. Ангарска КСП АМО проведена экспертно-аналитическая работа по вопросу правильности начисления и уплаты арендной платы по договору аренды недвижимого имущества.
По результатам рассмотрения материалов проверок палаты 12.11.2012 в прокуратуре г. Ангарска проведено совещание с участием КСП АМО по вопросу соблюдения законодательства при формировании расходов на оплату труда глав Савватеевского и Одинского муниципальных образований. По итогам мероприятия в адрес главы администрации ОМО прокуратурой внесено представление в части соблюдения требований установленных нормативов при формировании расходов на оплату труда главы Одинского МО.
В адрес УМВД России по г. Ангарску в 2012 году Контрольно-счетной палатой АМО материалы не направлялись.
В целях максимального использования в контрольной деятельности информационных ресурсов и сокращения сроков ответов на запросы палатой в отчетном году заключено Соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области.
Для повышения эффективности осуществления своих полномочий 01.11.2012 между КСП и администрацией Ангарского муниципального образования подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии при осуществлении муниципального финансового контроля. В рамках сотрудничества стороны договорились при возникновении объективной необходимости у одной из сторон привлекать по согласованию между сторонами к проведению контрольных мероприятий специалистов другой стороны, производить обмен нормативными и методическими материалами по вопросам организации финансового контроля, предоставлять по запросу информацию о выявленных нарушениях.
Раздел 7. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2012 ГОД
Полугодовые планы работы Контрольно-счетной палаты, утвержденные распоряжениями председателя КСП, выполнены в полном объеме.
Коэффициент экономической целесообразности, характеризующий эффективность финансового контроля, по итогам деятельности палаты за 2012 год сложился в размере 40 единиц. Это соотношение объема бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, и затрат на содержание палаты. Таким образом, на 1 рубль, истраченный на содержание контрольного органа в 2012 году, выявлено в ходе проверок нарушений на 40 рублей.
Действенность контроля в отчетном году повысилась с 80 до 90 процентов выполнения предложений Контрольно-счетной палаты.
Результативность Контрольно-счетной палаты стала возможной благодаря принципиальной позиции депутатского корпуса, а также последовательной работе администрации Ангарского муниципального образования.
В связи с тем что имеются достаточные резервы совершенствования бюджетных процедур и укрепления финансовой дисциплины, проблема усиления финансового контроля остается по-прежнему актуальной. В 2013 году Контрольно-счетной палатой будет проводиться комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающий реализацию задач и функций, возложенных на КСП Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Бюджетным кодексом РФ.
Председатель Контрольно-счетной
палаты Ангарского
муниципального образования
Т.А.ИВАНОВА
------------------------------------------------------------------