Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 19.09.2013 N 3964 "Об утверждении положения о поддержании общественного порядка на территории Иркутского районного муниципального образования в чрезвычайных ситуациях"
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. № 3964
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2010 № 57-пп "О поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области" и в целях поддержания общественного порядка, при возникновении чрезвычайных ситуаций, руководствуясь ст.ст. 9, 39, 45, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского районного муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Положение о поддержании общественного порядка на территории Иркутского районного муниципального образования в чрезвычайных ситуациях (приложение 1).
2. Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 19.01.2012 № 189 "Об утверждении положения о поддержании общественного порядка на территории Иркутского районного муниципального образования в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
3. Организационно-техническому управлению администрации района внести в оригинал постановления администрации района от 19.01.2012 № 189 "Об утверждении положения о поддержании общественного порядка на территории Иркутского районного муниципального образования в чрезвычайных ситуациях" информацию о признании акта утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра района, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Менга А.А.
Мэр района
И.В.НАУМОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 19 сентября 2013 года
№ 3964
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2010 № 57-пп "О поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области", в целях поддержания общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Положение определяет порядок организации мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) на территории Иркутского районного муниципального образования.
3. Координация действий по поддержанию общественного порядка в условиях ЧС осуществляется комиссией администрации Иркутского районного муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Основными задачами по поддержанию общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС являются:
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на охраняемых объектах, на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, маршрутах эвакуации населения;
- охрана материальных и культурных ценностей.
5. Планирование и осуществление мероприятий по охране общественного порядка проводится с учетом особенностей территории муниципального района и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Основные мероприятия по поддержанию общественного порядка, проводимые в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, осуществляемые органами местного самоуправления.
6.1. Обеспечение своевременного оповещения населения о возникших чрезвычайных ситуациях и достоверное информирование населения с использованием громкоговорящей связи и по иным каналам о принятых мерах по обеспечению безопасности населения.
6.2. Обеспечение экстренной эвакуации граждан в места сбора эвакуированных, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
6.3. Организация охраны общественного порядка в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
7. Охрана общественного порядка осуществляется силами и средствами ОМВД России по Иркутскому району в соответствии с задачами, возложенными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Основные мероприятия по поддержанию общественного порядка, проводимые в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, осуществляемые ОМВД России по Иркутскому району.
8.1. Обеспечение общественного порядка в населенных пунктах, на охраняемых объектах, на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на маршрутах эвакуации, охрана материальных и культурных ценностей.
8.2. Разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов.
8.3. Оцепление зоны ЧС, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения) на маршрутах ввода сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зоны ЧС (очаги поражения), при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших.
8.4. Осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина.
8.5. Оказание помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты, обеспечение сопровождения эвакоколонн и колонн сил гражданской обороны.
8.6. Ограничение или запрещение дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения.
8.7. Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях.
8.8. Развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах.
8.9. Осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц.
8.10. Обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.
8.11. Охрана имущества граждан, оставшегося без присмотра.
8.12. Охрана административных зданий, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения.
9. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с запланированными мероприятиями органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях.
10. Городские и сельские поселения, расположенные на территории Иркутского района, обеспечивают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в том числе при возникновении ЧС на подведомственной территории.
11. Организация взаимодействия.
11.1. Поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях осуществляется администрацией Иркутского районного муниципального образования в условиях взаимодействия и обмена информацией с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами управления гражданской обороны Иркутской области, территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Иркутской области, управлением Федеральной миграционной службы по Иркутской области, командованием воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, органами внутренних дел, силами и средствами ТП РСЧС, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
11.2. Взаимодействие в вопросах поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется по линии пунктов управления органов внутренних дел и органов управления РСЧС, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
11.3. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
11.4. Сотрудники ОМВД России по Иркутскому району оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
12. Финансирование.
12.1. Финансирование мероприятий по поддержанию общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами МВД России за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов.
12.2. В собственности Иркутского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, в том числе имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района.
12.3. При необходимости могут быть задействованы фонды финансовых и материальных ресурсов по предупреждению и ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС, резервный фонд администрации Иркутского районного муниципального образования по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, другие страховые фонды.
Заместитель мэра Иркутского района
по социальным вопросам
Г.И.ПУР
------------------------------------------------------------------