По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 25.09.2013 N 71-мпр "Об утверждении Положения о независимой системе оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере молодежной политики"



МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ,
СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2013 г. № 71-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В
СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В целях эффективной реализации мероприятий молодежной политики, в соответствии с Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года № 32-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Положение о независимой системе оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере молодежной политики.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр
П.В.НИКИТИН





Утверждено
приказом
министерства по физической культуре,
спорту и молодежной политике
Иркутской области
от 25 сентября 2013 года
№ 71-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1. Под учреждениями, оказывающими социальные услуги в сфере молодежной политики, в настоящем положении понимаются областные государственные учреждения, оказывающие услуги населению в сфере молодежной политики (далее - учреждения).
2. Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере молодежной политики, вправе предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень учреждений для проведения независимой оценки качества работы и формирования рейтингов их деятельности.
3. Основным координатором работ по организации независимой системы оценки качества работы учреждений является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - министерство).
4. Оценка качества работы учреждений организуется и проводится общественным советом по оценке качества работы учреждений (далее - общественный совет), состав которого формируется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона "Об общественной палате Российской Федерации".
Общественный совет создается при министерстве.
Функции и компетенции общественного совета утверждаются настоящим положением.
Состав общественного совета утверждается правовым актом министерства.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

5. Работа участников независимой системы оценки качества работы учреждений строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Общественный совет руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и настоящим положением.
7. Общественный совет при организации оценки качества работы учреждений:
а) формирует с учетом своих полномочий перечень учреждений для оценки качества их работы;
б) определяет критерии качества работы учреждений, которые могут характеризовать: доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг; время ожидания в очереди при получении услуг; культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников);
в) устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений, в том числе с помощью онлайн-голосования, организации работы "горячих линий" и "телефонов доверия", анкетирования клиентов учреждений;
г) определяет порядок оценки качества работы учреждений на основании критериев эффективности работы учреждений, определенных настоящим Положением;
д) организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы учреждений, также формирует не реже одного раза в год рейтинги их деятельности;
е) обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы учреждений, рейтинги их деятельности, в том числе сформированные иными организациями, средствами массовой информации;
ж) направляет в министерство:
информацию о результатах оценки качества работы учреждений, рейтинги их деятельности; предложения об улучшении качества деятельности учреждений.
8. Учреждения:
а) обеспечивают открытость и доступность информации для организации и проведения независимой оценки качества работы учреждений;
б) размещают на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты своей работы, результаты общественного мнения о качестве работы учреждения;
в) рассматривают результаты оценки качества работы учреждений и разрабатывают меры по улучшению качества работы учреждения.
9. министерство:
а) оказывает содействие и поддержку общественному совету при организации работы по независимой оценке качества работы учреждений;
б) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности общественного совета, результатах общественного мнения о качестве работы учреждений, рейтинги деятельности учреждений;
в) рассматривает возможность поощрения организаций, определенных лучшими по итогам рейтинга деятельности учреждений;
г) разрабатывает мероприятия по улучшению качества работы учреждений с учетом мнения и предложений общественного совета.
10. Оценка качества работы учреждений и рейтингование указанных учреждений проходит ежегодно.
11. Этапы и содержание работ по оценке качества работы учреждений и рейтингованию:
а) формирование перечня учреждений, участвующих в системе независимой оценки качества работы учреждений;
б) сбор и обобщение информации о качестве работы учреждений;
в) формирование рейтингов качества работы учреждений;
д) подготовка предложений по повышению качества работы учреждений и представление их в адрес заинтересованных организаций и ведомств.
12. В качестве информационной базы и основы для проведения независимой оценки качества работы учреждений используются:
а) данные статистического наблюдения;
б) дополнительные сведения, предоставляемые учреждениями в соответствии с критериями и показателями оценки качества работы учреждений согласно главе 3 настоящего Положения;
в) информация и сведения, размещенные на сайте учреждения информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) информация и сведения, полученные в ходе изучения общественного мнения и мониторинга деятельности учреждения.
13. Мониторинг, сбор и обобщение сведений, размещенных на сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", изучение общественного мнения и деятельности организаций проводится общественным советом при организационной, информационной и методической поддержке министерства.

Глава 3. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

14. Критерии качества работы учреждений характеризуют доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг, комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг, время ожидания в очереди при получении услуг, культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников) и оцениваются в соответствии с показателями оценки качества работы учреждения, утвержденные настоящей главой.
15. Показатели оценки качества деятельности учреждения охватывают все ключевые сферы деятельности организации и делятся на две группы:
1 группа - показатели, характеризующие качество оказания учреждением социальных услуг;
2 группа - показатели, характеризующие результативность оказания учреждением социальных услуг.
16. Показатели, характеризующие качество оказания учреждением социальных услуг:
а) доля обоснованных жалоб получателей услуг на качество услуг относительно общего количества получателей услуг в текущем году (D):



где Z - количество обоснованных жалоб получателей услуг в текущем году;
R - общее количество получателей услуг в текущем году.
Методика оценки:


от 0 до 0,2% 2 балла

от 0,21 до 1% 1 балл

свыше 1% 0 баллов


б) процент укомплектованности учреждения квалифицированными кадрами (K):



где - количество работающих сотрудников;
T - штатная численность учреждения.
Методика оценки:


от 91 до 100% 2 балла

от 70 до 90% 1 балл

ниже 70% 0 баллов


17. Показатели, характеризующие результативность оказания услуг учреждением:
а) количество участников проводимых мероприятий (отклонение от утвержденного плана работы учреждения):



где - фактическое количество участников мероприятий;
- плановое количество участников мероприятий.
Методика оценки:


от 0 до 10% 2 балла

от 11 до 25% 1 балл

свыше 26% 0 баллов


б) среднее количество ежедневных посетителей сайта учреждения информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":



где Ai - количество посетителей интернет-сайта учреждения в i-й день.
Методика оценки:


свыше 500 2 балла

от 250 до 500 1 балл

ниже 250 0 баллов


в) количество проведенных консультаций для молодежи в год.
Методика оценки:


свыше 1000 2 балла

от 750 до 1000 1 балл

ниже 750 0 баллов


18. Итоговый балл для учреждения рассчитывается как сумма всех значений показателей оценки качества работы учреждения.
На основании полученного результата учреждению присваивается соответствующее место в рейтинге деятельности учреждений, принявших добровольное участие в системе рейтингования или охваченных мерами независимой экспертной оценки.
19. Рейтингование идет прямо пропорционально итоговому баллу, т.е. чем больше итоговый балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге деятельности учреждений.

Временно замещающий должность
начальника управления по молодежной
политике Иркутской области
М.С.МОРОЗ


------------------------------------------------------------------