Постановление администрации г. Шелехова от 18.10.2013 N 924 па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского городского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШЕЛЕХОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 924 па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
С целью регламентации порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ Шелеховского городского поселения, в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь статьями 7, 30, 43 Устава города Шелехова, администрация Шелеховского городского поселения постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского городского поселения (Приложение).
2. Отменить постановление администрации Шелеховского городского поселения от 05.05.2011 № 201 па "Об утверждении положения о муниципальных целевых программах города Шелехова".
3. Структурным подразделениям администрации Шелеховского городского поселения в срок до 1 января 2014 года привести действующие программы в соответствие с Порядком, утвержденным пунктом 1 постановления.
4. Поручить органам администрации Шелеховского городского поселения обеспечить качественное и своевременное формирование, финансирование и реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ.
5. Отдел по экономике, планированию и привлечению инвестиций администрации Шелеховского городского поселения назначить ответственным за методическое руководство по разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского городского поселения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава города Шелехова
В.А.ДЕСЯТОВ
Приложение
к постановлению
администрации г. Шелехова
от 18 октября 2013 года
№ 924 па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского городского поселения (далее - Порядок) определяет этапы разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского городского поселения (далее при совместном упоминании - Программы, при равном - Программа), направленных на:
1) осуществление администрацией Шелеховского городского поселения (далее - Администрация города) муниципальной политики в установленных законодательством сферах деятельности;
2) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Шелеховского городского поселения в рамках полномочий органов местного самоуправления;
3) повышение результативности расходов бюджета Шелеховского городского поселения (далее также - местный бюджет).
1.2. Муниципальная целевая программа Шелеховского городского поселения (далее по тексту - Муниципальная программа, Программа) - комплекс планируемых организационно-технических, производственных, социально-экономических, научно-исследовательских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, направленных на решение социально-экономических и других проблем Шелеховского городского поселения, финансируемых за счет средств бюджета Шелеховского городского поселения, с возможным привлечением средств бюджета Иркутской области и федерального бюджета, а также внебюджетных источников - кредитных организаций, включая организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, заинтересованных в осуществлении Программ (или ее отдельных мероприятий), и других поступлений, в порядке, не противоречащем действующему законодательству Российской Федерации. Муниципальная целевая программа Шелеховского городского поселения разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.3. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрации города, главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии с их функциями, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем муниципального значения и носит внутриотраслевой характер. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок не более трех лет.
Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
Ведомственная целевая программа после перехода к формированию бюджета программно-целевым методом входит в состав подпрограммы муниципальной программы Шелеховского городского поселения и направлена на реализацию одной из ее задач.
1.4. Программы в каждом конкретном году не должны дублировать другие Программы по целям, задачам, мероприятиям. В Программы не могут быть включены расходы на реализацию иных Программ.
1.5. Финансирование Программ осуществляется в соответствии с решением Думы города Шелехова о бюджете Шелеховского городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период, а также привлекаемых для выполнения этих Программ в установленном законодательством порядке средств из внебюджетных источников.
1.6. Программа включает в себя перечень общепрограммных мероприятий, разделенных исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. В процессе принятия решения о разработке, формировании и реализации Программ используются следующие термины:
1) разработчик Программы - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее в соответствии с установленными законодательством и Положением о соответствующем структурном подразделении задачами, функциями деятельность в соответствующей сфере, либо курирующее соответствующее направление, ГРБС, физические или юридические лица, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
2) куратор Программы - начальник структурного подразделения или отдел Администрации города, который в соответствии с распределением обязанностей несет ответственность за разработку проекта Программы, осуществляет управление реализацией Программы в целом, координацию действий исполнителей программных мероприятий, контроль за ходом реализации Программы, а также несет ответственность за эффективность реализации Программы.
1.8. Основные этапы работы над Программами:
1) принятие решения о разработке Программы главой города по собственной инициативе или на основании поступивших предложений от органов Администрации Шелеховского городского поселения;
2) разработка проекта Программы;
3) согласование проекта Программы и утверждение Программы;
4) регистрация Программы и размещение в официальном источнике;
5) реализация Программы;
6) мониторинг реализации Программы;
7) оценка эффективности реализации Программы.
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
2.1. Основанием для разработки Программ могут служить инициативные предложения органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, физических лиц.
2.2. Глава города Шелехова вправе принимать решение о необходимости подготовки Муниципальной программы по собственной инициативе или на основании поступивших предложений от органов Администрации Шелеховского городского поселения.
2.3. Представление предложений о подготовке Программ, разработка проектов Муниципальных программ Шелеховского городского поселения, намеченных к финансированию за счет средств местного бюджета на предстоящий год, осуществляется до подготовки проекта местного бюджета на предстоящий год, в котором предусматриваются средства для реализации указанных Программ.
2.4. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами могут выступать Глава города Шелехова, Дума города Шелехова, органы Администрации Шелеховского городского поселения.
2.5. Предложения о программной разработке проблемы представляются инициатором на имя Главы города Шелехова, которые далее направляются в органы Администрации Шелеховского городского поселения, в чьем ведении находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами.
2.6. Рассмотрение поступивших предложений о разработке Программы осуществляется в срок до 30 дней со дня подачи предложений.
2.7. О результатах рассмотрения предложения о разработке проекта Программы отдел по экономике, планированию и привлечению инвестиций письменно информирует инициатора разработки проекта Программы (за исключением случаев, если инициатором выступает структурное подразделение Администрации города).
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
3.1. Заказчиком Муниципальных программ является Администрация Шелеховского городского поселения.
3.2. Куратором Программы назначается орган Администрации Шелеховского городского поселения, курирующий соответствующее направление (одно из направлений).
3.3. Куратор Программы:
1) координирует действия разработчиков, а в случаях разработки Программы сторонней организацией - подготавливает исходное задание;
2) организует подготовку разработчиками Программы, согласование в соответствии с Порядком и представление в Администрацию города проекта постановления об утверждении Программы;
3) по мероприятиям, предусматривающим финансирование, организует:
- подготовку проектов соглашений (договоров) о намерениях между Администрацией города и организациями-поставщиками товаров, работ/услуг;
- предоставление выписки из федеральных целевых программ и областных государственных целевых программ по мероприятиям и объектам капитального строительства, включенным в указанные программы, копии соглашений о предоставлении субсидии на софинансирование объекта капитального строительства;
- подготовку бюджетных заявок для включения мероприятий и объектов капитального строительства в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу;
- в соответствии с законодательством осуществляет контроль за поступлением средств из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Порядком.
3.4. Программа разрабатывается в соответствии с макетом согласно приложению 1 к Порядку. Требования к содержанию разделов, указанных в типовом макете Программы, являются обязательными:
1) паспорт Программы;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
3) цель (цели) и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности;
4) система мероприятий Программы;
5) методика оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
6) обоснование ресурсного обеспечения Программы, объемы финансирования;
7) механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации, определение ответственного;
8) перечень плановых значений целевых индикаторов и показателей результативности;
9) оценка эффективности реализации Программы.
3.5. Мероприятия Программы, расходы на их реализацию, целевые индикаторы и показатели результативности должны быть конкретизированы по годам на весь период реализации Программы.
3.6. Внесение изменений в Программу организуется куратором Программы в соответствии с Порядком, предусмотренным для ее формирования. Куратор Программы вправе инициировать внесение изменений в части объема расхода, состава мероприятий, значений показателей, ожидаемых конечных результатов, целевых показателей, показателей эффективности реализации Программы, продления сроков.
4. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. С помощью СЭД "Дело" разработчик Программы направляет на согласование подготовленный проект всем заместителям главы города, в том числе куратору Программы.
4.2. Перечисленные в п. 4.1 согласующие проводят анализ, обращая при этом особое внимание на:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для разработки Программы;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий Программы, сроки их реализации и возможность завершения мероприятий Программы в эти сроки;
3) привлечение внебюджетных средств и участие бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) эффективность механизма осуществления Программы;
5) социально-экономическая эффективность Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Шелеховского городского поселения.
4.3. По итогам проведенного анализа при наличии замечаний и предложений согласующие возвращают проект Программы на доработку. С учетом замечаний и предложений разработчик Программы осуществляет доработку проекта Программы. Доработанный проект повторно направляется на согласование.
4.4 Согласованный проект Программы направляется на утверждение Главе города Шелехова.
4.5. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города не позднее 1 сентября текущего года. Куратор в течение 3 дней с момента утверждения организует направление Программы в финансовое управление, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета, для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4.6. Куратор Программы в течение пяти рабочих дней после утверждения Программы (изменений в Программу) организует ее (их) размещение на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ
5.1. Куратор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности разработчиков Программы по реализации программных мероприятий.
5.2. Разработчик Программы в пределах своих полномочий:
1) формирует предельный объем бюджетных ассигнований и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечивает заключение соглашений на предоставление субсидий на иные цели с бюджетными и автономными учреждениями;
3) обеспечивает заключение в установленном законодательством порядке муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров с хозяйствующими субъектами в целях реализации мероприятий Программы;
4) обеспечивает применение санкций за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными муниципальными контрактами (договорами);
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы, вносит куратору Программы обоснованные предложения по внесению изменений в Программу;
6) осуществляет анализ фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
7) вносит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и расходов на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период;
8) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации соответствующих мероприятий Программы;
9) несет ответственность за приведение в соответствие Программ с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу;
10) обеспечивает размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения информации о ходе и результатах реализации Программы;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Программы, в соответствии с законодательством;
12) ГРБС несет ответственность за целевое и эффективное расходование бюджетных средств.
6. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Куратор Программы осуществляет текущий контроль реализации Программы в целом и несет ответственность за эффективность реализации Программы.
6.2. Куратор Программы несет ответственность за результативность, адресность использования бюджетных средств, достоверность представляемой отчетности.
6.3. Куратор Программы организует представление в отдел по экономике, планированию и привлечению инвестиций:
1) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению 2 к Порядку;
2) ежегодно в срок до 1 марта - ежегодный доклад о реализации Программы, при завершении Программы - итоговый доклад о реализации Программы по форме согласно приложению 3 к Порядку и аналитическую записку об итогах реализации Программы.
6.4. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указывается:
- общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- распределение и фактическое исполнение расходов по целям и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
- достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
- степень фактического достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, запланированных целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
- перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по дальнейшей реализации;
- оценка эффективности реализации Программы;
- предложения о внесении изменений в Программу с соответствующими обоснованиями;
2) табличный материал:
- для ежегодного доклада о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям 2, 4 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского городского поселения;
- для итогового доклада о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям 3, 4 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского городского поселения;
6.5. Отдел по экономике, планированию и привлечению инвестиций изучает поступившие отчеты о ходе реализации и эффективности Программ (за квартал, отчетный год, отчеты об исполнении и эффективности Программ за весь период реализации), готовит сводный отчет.
Начальник отдела по экономике
планированию и привлечению инвестиций
О.А.АРТЕМЬЕВА
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных и
ведомственных целевых программ
Шелеховского городского поселения
ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ
(С ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Куратор Программы
Разработчики Программы (структурные
подразделения администрации и (или) сторонние
организации)
Исполнители программных мероприятий
Цели Программы
Задачи Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Объемы и источники финансирования
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
результативности реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели ее
социально-экономической эффективности
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
В качестве предмета Программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития Шелеховского городского поселения.
Раздел должен:
- содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Шелеховского городского поселения, целесообразности и необходимости решения проблемы на муниципальном уровне программно-целевым методом. Раздел также должен содержать анализ различных вариантов решения проблемы и описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
- отразить правовое обоснование решения проблемы (со ссылкой на конкретную статью документа), полномочия органов местного самоуправления, положения нормативных правовых актов;
- содержать анализ фактического состояния проблемы (на основе комплексного анализа динамики количественных и качественных показателей, характеризующих наличие проблемы, их сопоставления с аналогичными показателями в целом по Иркутской области) и причин ее возникновения, оценку достигнутых результатов по ее решению;
- отразить обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать вопросам, которые в соответствии с законодательством вправе решать органы местного самоуправления Шелеховского городского поселения);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих задач).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы.
В разделе должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации Программы в целом.
Формулировки цели и задач Программы, приводимые в паспорте и в тексте, должны совпадать.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п Цели, задачи, Дополнительная Срок Объем финансирования, тыс. руб. <**> Исполнитель
мероприятия информация, реализации мероприятия
Программы характеризующая мероприятий Финансовые в том числе Программы
мероприятие <*> Программы средства,
всего ФБ ОБ МБ Внебюджетные
<***> <***> средства
<***>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Цель 1
Всего по цели 1 1 - n годы,
в т.ч.
1 год
2 год
...
n год
1.1. Задача 1.1
Всего по задаче 1.1 1 - n годы,
в т.ч.
1 год
2 год
...
n год
1.1.1. Мероприятие 1.1.1 1 - n годы,
в т.ч.
1 год
2 год
...
n год
1.1.2. Мероприятие 1.1.2 1 - n годы,
в т.ч.
1 год
2 год
...
n год
1.2. Задача 1.2
Всего по задаче 1.2 1 - n годы,
в т.ч.
1 год
2 год
...
n год
1.2.1. Мероприятие 1.2.1 1 - n годы,
в т.ч.
1 год
2 год
...
n год
... И т.д. по целям и ... ...
задачам
Всего по Программе 1 - n годы,
в т.ч.
1 год
2 год
...
n год
В том числе:
Исполнитель 1 1 - n годы,
в т.ч.
1 год
2 год
...
n год
И т.д. по
исполнителям
мероприятий
Программы
Примечание:
<*> столбец вводится в случае необходимости дополнительного описания мероприятий с учетом специфики Программы (например, место проведения мероприятия, мощность объекта по проекту, форма собственности, вводимые рабочие места, вклад в бюджетную систему и др.);
<**> - указывается с одним знаком после запятой;
<***> - в случае отсутствия финансирования мероприятий из указанных источников наличие данных столбцов необязательно.
Принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, МБ - средства местных бюджетов.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках, объемах и источниках финансирования, необходимых для реализации мероприятий, и исполнителях программных мероприятий.
Программные мероприятия могут предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.
В данном разделе разработчик Программы может и вправе указать:
1) что в случае неполного финансирования Программы значения тех или иных целевых показателей и показателей мероприятий не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме;
2) какие именно мероприятия не будут реализованы в случае неполного финансирования и каким образом это отразится на достижении целевых показателей;
3) приоритетность мероприятий ведомственной целевой программы, в соответствии с которой будет осуществляться их реализация в условиях недофинансирования.
В случае, когда предусматривается осуществление финансирования из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения соответствующих средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Если среди источников финансового обеспечения Программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Раздел должен содержать описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целевые показатели устанавливаются как в количественных, так и в относительных единицах измерения для цели и для каждой задачи Программы в отдельности. Значения целевых показателей приводятся за отчетный период и на каждый год реализации Программы. Целевые показатели должны отражать конечный результат деятельности Администрации города и должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно было оценить, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения Программы или какое возможное ухудшение будет предотвращено.
При выборе целевого показателя следует:
- устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в Программе объемов финансирования;
- учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактически достигнутых значений целевого показателя.
В данном разделе приводится описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, общая оценка влияния результатов Программы на достижение соответствующей стратегической цели социально-экономического развития города Шелехова, оценка ее вклада в развитие соответствующей сферы общественной жизни, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях определения вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие города Шелехова.
Оценка эффективности реализации Программы основывается на количественной оценке показателей затрат и целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы и определяется как соотношение планируемых и достигнутых результатов к затраченным ресурсам (расходам).
Методика оценки эффективности реализации Программы определяется разработчиком Программы в соответствии со спецификой Программы и является обязательной составной частью данного раздела Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий Программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы могут быть использованы:
- сравнение фактических значений целевых показателей и показателей мероприятий Программы с их плановыми значениями;
- установление степени выполнения программных мероприятий к уровню их финансирования;
- установление полноты освоения средств на реализацию программных мероприятий относительно запланированных объемов их финансирования;
- другие критерии.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение цели и задач Программы (в случае их выделения), перечня мероприятий Программы, целевых показателей и показателей мероприятий (относительно целевых показателей и показателей мероприятий прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава целевых показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ Цели, задачи, Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы
п/п целевые
индикаторы, ___ год ___ год
показатели
результативности Объемы Плановое Эффективность Объемы Плановое Эффективность
реализации финансирования, значение (гр. 5 = гр. финансирования, значение (гр. 8 = гр.
Программы тыс. руб. <*> целевого 4 / гр. 3) тыс. руб. <*> целевого 7 / гр. 6)
индикатора, <***> индикатора, <***>
показателя показателя
результативности результативности
<**> <**>
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Цель 1
1.1. Задача 1.1
1.1.1. Наименование
целевого
индикатора,
показателя
результативности
по задаче, ед.
изм.
1.1.2. ...
1.2. Задача 1.2
1.2.1. Наименование
целевого
индикатора,
показателя
результативности
по задаче, ед.
изм.
... ...
и т.д. по целям и
задачам
Примечание:
<*> - суммарно по всем источникам финансирования в тыс. руб. с одним знаком после запятой;
<**> - в данном приложении приводятся основные натуральные показатели результативности по задачам Программы (например, количество введенных рабочих мест, количество лиц (семей), охваченных мероприятием, мощность введенных объектов строительства (количество введенных мест в больницах, детских садах, километров дорог и т.д.);
<***> - допускается использование как указанного, так и обратного соотношения (гр. 5 = гр. 3 / гр. 4, гр. 8 = гр. 6 / гр. 7).
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных и
ведомственных целевых программ
Шелеховского городского поселения
ФОРМА ОТЧЕТА
О ХОДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
(ВЕДОМСТВЕННОЙ) ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
_______________________________________________________
(наименование Программы)
за _______________ 20___ года
Куратор Программы _________________________________________
Порядковый № Наименование Плановый Источник Объем Выполнено Профинансировано Степень и Исполнитель
цели, задачи, цели, задачи, срок финансирования финансирования, за за отчетный результаты мероприятия
мероприятий в мероприятия исполнения (ФБ, ОБ, МБ, предусмотренный отчетный период, выполнения Программы
соответствии с Программы мероприятия ВИ) на 20___ год, период, тыс. руб. мероприятия
Программой Программы тыс. руб. тыс. руб. Программы,
(месяц, причины
квартал) невыполнения
(при наличии)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.1.
1.2.
1.3.
...
Итого по Программе
федеральный бюджет (ФБ)
областной бюджет (ОБ)
местные бюджеты (МБ)
внебюджетные средства (ВС)
Справочно: капитальные расходы
Примечание:
финансирование мероприятий указывается в разрезе всех источников, предусмотренных Программой;
в графе 6 указывается стоимость фактически выполненных работ по исполнению мероприятия Программы;
в графе 8 указывается степень выполнения мероприятия Программы (подготовлена документация, проведены конкурсы, заключены муниципальные контракты на сумму и т.д.) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; обучено, оздоровлено, чел.; переселено, чел.; оказана материальная помощь, чел., в размере руб., и т.д.), в случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия Программы, а также неполного использования предусмотренного объема финансирования указать конкретные причины;
данные в графах 5, 6, 7 указываются тысячах рублей с одним знаком после запятой.
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных и
ведомственных целевых программ
Шелеховского городского поселения
ФОРМА ИТОГОВОГО ДОКЛАДА
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (ВЕДОМСТВЕННОЙ) ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
________________________________________________________
(наименование Программы)
Куратор Программы ______________________________________
Источник финансирования ________________________________
Порядковый Наименование Объем финансирования, тыс. руб.
№ цели, за цели,
дачи, задачи, 20___ год 20___ год ... год Всего
мероприятий в мероприятия
соответствии Программы Предусмотрено Выполнено Профинансировано Предусмотрено Выполнено Профинансировано Предусмотрено Выполнено Профинансировано Предусмотрено Выполнено Профинансировано
с Программой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1.1.
1.2.
...
Итого по Программе:
Справочно: капитальные
расходы
Примечание:
форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно;
данные по финансированию приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
Приложение 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных и
ведомственных целевых программ
Шелеховского городского поселения
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ (ВЕДОМСТВЕННОЙ) ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА_____ГОД <*>
№ п/п Цели, задачи, целевые Ед. Плановое Фактическое Отклонение Плановые Фактические Абсолютное
индикаторы, показатели изм. значение значение фактического объемы объемы отклонение
результативности значения от финансирования финансирования показателей
реализации Программы планового суммарно по суммарно по эффективности
всем всем реализации
-/+ % источникам, источникам, Программы
тыс. руб. <**> тыс. руб. <**> (гр. 10 = гр.
9 / гр. 5 -
гр. 8 / гр.
4) <***>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Цель 1
1.1. Задача 1.1
1.1.1. Целевой индикатор,
показатель
результативности 1.1.1
1.1.2. Целевой индикатор,
показатель
результативности 1.1.2
...
1.2. Задача 1.2
1.2.1. Целевой индикатор,
показатель
результативности 1.2.1
1.2.2. Целевой индикатор,
показатель
результативности 1.2.2
... и т.д. по целям и задачам
--------------------------------
<*> в случае представления отчетности за второй и последующие годы или итоговой (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы;
<**> данные приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой;
<***> допускается использование как указанного, так и обратного соотношения (гр. 10 = гр. 5 / гр. 9 - гр. 4 / гр. 8).
Начальник отдела по экономике
и планированию и привлечению инвестиций
О.А.АРТЕМЬЕВА
------------------------------------------------------------------