По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Иркутского УФАС России от 22.10.2013 N 813 <Об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 813

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "А" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

установила:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО "А" с жалобой на действия аукционной комиссии, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Усть-Илимск на период с 2013 по 2028 год (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в открытом аукционе ООО "А" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, так как в составе второй части заявки ООО "А" имеются все предусмотренные Федеральным законом № 94-ФЗ документы, в том числе и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Заказчиком, членами аукционной комиссии представлены возражения на жалобу, в которых указано, что после получения уведомления о поступлении жалобы от ООО "А" было обнаружено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе был пропущен документ, подтверждающий полномочия руководителя ООО "А".
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, членов аукционной комиссии, установила следующее.
Уполномоченным органом 18.09.2013 на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № <...> и документация об открытом аукционе в электронной форме ОАЭ 161-13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Усть-Илимск на период с 2013 по 2028 год (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме <...> от 10.10.2013 на участие в открытом аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа. Все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме участие в открытом аукционе приняли участники размещения заказа, ранжированные по мере убывания, с порядковыми номерами 7, 3, 5, 4, 1, 6.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе состоялась 14.10.2013, по итогам которой участник размещения заказа с порядковым номером 6 - ООО "А" признан не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ, пп. "б" п. 9.7 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона.
Пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
При исследовании представленных уполномоченным органом документов Комиссией установлено, что в составе второй части имеется доверенность № 2 от 12.07.2013, в которой ООО "А", в лице генерального директора К., уполномочивает Л. осуществлять действия по участию в открытых аукционах в электронной форме, а также протокол собрания учредителей № 1 от 30.09.2008, в соответствии с которым генеральным директором назначен К.
Данный факт подтверждается и представленной заявителем распечаткой второй части заявки на участие в открытом аукционе с сайта электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вторая части заявки на участие в открытом аукционе ООО "А" содержит все предусмотренные Федеральным законом № 94-ФЗ сведения и документы.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
При этом согласно данным официального сайта Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.10.2013 опубликован в день подписания указанного протокола, а именно: 14.10.23013.
Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
3. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.10.2013;
- повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 225

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 813 от 22.10.2013, руководствуясь ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Аукционной комиссии устранить нарушения ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.10.2013;
- повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер торгов <...>).
2. Оператору электронной площадки, ООО "Р", обеспечить аукционной комиссии возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер торгов <...>).
3. В срок до 11 ноября 2013 г. аукционной комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(3952) 24-32-26 и электронной почте: to38@fas.gov.ru).


------------------------------------------------------------------