Решение Думы г. Иркутска от 01.11.2013 N 005-20-500866/3 "О Порядке осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
1 ноября 2013 года N 005-20-500866/3
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА
РЕШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА
ИРКУТСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Принято на 50 заседании
Думы города Иркутска 5-го созыва 31 октября 2013 года
Руководствуясь ст.ст. 35, 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области", Уставом города Иркутска, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 26.12.2011 № 005-20-290467/1, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 01.04.2013 № 005-20-450755/3, от 26.09.2013 № 005-20-490843/3, Дума города Иркутска решила:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (Приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Администрации города опубликовать настоящее решение с приложением.
Председатель Думы города
А.К.ХАНХАЛАЕВ
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
1 ноября 2013 года
№ 005-20-500866/3
Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 1 ноября 2013 года
№ 005-20-500866/3
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области", Уставом города Иркутска, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 26.12.2011 № 005-20-290467/1.
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска (далее также - КСП) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, реализуемых в форме контрольных мероприятий.
3. Настоящий Порядок не распространяется на порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Иркутска. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Иркутска регулируется Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска.
Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Иркутска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты города Иркутска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города Иркутска;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города Иркутска;
- контроль за исполнением бюджета города Иркутска;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Иркутска, а также средств, получаемых бюджетом города Иркутска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Иркутска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Иркутску;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП в отношении объектов контроля, перечисленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - объекты контроля).
Статья 3. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСП руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП утверждаются правовыми актами Председателя КСП и определяют вопросы планирования контрольных мероприятий, обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2. Сроки и объемы контрольных мероприятий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются правовым актом Председателя КСП в соответствии с планами деятельности КСП, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, исходя из цели контрольного мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
Ответственным исполнителем контрольного мероприятия является должностное лицо КСП, указанное в Плане деятельности КСП на соответствующий год, в отношении данного контрольного мероприятия (далее - ответственный исполнитель).
Исполнителями являются должностные лица КСП, участвующие в проведении проверки, ревизии или обследования, а также специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты, в соответствии с заключаемыми договорами (соглашениями) (далее - исполнители).
3. Методами осуществления контрольных мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения КСП на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу КСП.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
Статья 4. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных), ревизий и обследований
1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании уведомления о проведении проверки, ревизии или обследования (далее также - уведомление). Уведомление составляется ответственным исполнителем и подписывается Председателем КСП. Уведомление должно содержать перечень исполнителей, дату начала проверки, ревизии или обследования, указание на наименование контрольного мероприятия, в рамках которого проводится проверка, ревизия или обследование. Уведомление вручается лично руководителю объекта контроля (или лицу, его замещающему) не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки, ревизии или обследования. На уведомлении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).
2. Исполнители при проведении проверки, ревизии или обследования вправе получать информацию, документы и материалы, необходимые для их проведения, в сроки, установленные областным законодательством. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления указанных объяснений (пояснений), справок, сведений, информации и копий документов данное обстоятельство отражается в акте или заключении.
3. По результатам проверки или ревизии ответственный исполнитель либо исполнитель оформляет акт в двух экземплярах.
Порядок оформления акта определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Акт подписывается всеми лицами, участвующими в проверке или ревизии.
Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня после его регистрации направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, которое подписывается Председателем КСП. Один экземпляр акта после ознакомления с ним руководителя объекта контроля подлежит возврату в КСП.
В сопроводительном письме к акту в обязательном порядке указываются:
- необходимость письменного удостоверения факта ознакомления руководителя (уполномоченного им лица) с актом;
- сроки ознакомления и возврата акта (не более семи рабочих дней);
- информация о необходимости подготовки письменных пояснений и замечаний к акту при их наличии.
Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в КСП в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения срока ознакомления с актом документы от объекта контроля не принимаются.
В случае, если руководитель объекта контроля (или лицо, его замещающее) не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает первый экземпляр акта без подписи ознакомления, либо в КСП не представлено письмо, обосновывающее причины задержки ознакомления с актом, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля по истечении 7 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля.
4. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия.
5. По результатам обследования ответственный исполнитель либо исполнитель оформляет заключение. Заключение используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
6. На основании акта (актов) КСП составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 5. Представление Контрольно-счетной палаты города Иркутска
1. Представление - документ КСП, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
2. Представление составляется ответственным исполнителем по результатам проведения контрольного мероприятия в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Представление подписывается Председателем КСП, в случае его отсутствия - заместителем Председателя КСП.
3. Представление вносится Председателем КСП в объекты контроля и их должностным лицам не позднее двух рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
Статья 6. Предписание Контрольно-счетной палаты города Иркутска
1. Предписание - документ КСП, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Иркутску.
2. Предписание КСП составляется ответственным исполнителем либо исполнителем незамедлительно после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольных мероприятий.
3. Предписание КСП должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Иркутску.
4. Предписание КСП подписывается Председателем КСП, в случае его отсутствия - заместителем Председателя КСП и направляется в объекты контроля и их должностным лицам.
5. Предписание КСП должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Статья 7. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется КСП в финансовый орган (Комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска).
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения КСП составляется ответственным исполнителем и подписывается Председателем КСП.
3. Председатель КСП направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
Председатель Контрольно-счетной
палаты г. Иркутска
Н.А.ТИТОВА
------------------------------------------------------------------