По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы МО - "г. Тулун" от 07.11.2013 N 22-ДГО "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования - "город Тулун"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 22-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

В целях осуществления муниципального контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального образования - "город Тулун", руководствуясь Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования - "город Тулун".

2. Решение Думы городского округа от 28.11.2008 № 91-ДГО "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования - "город Тулун" признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Тулунский вестник".

И.о. мэра городского округа
А.Н.КУТКОВОЙ





Приложение
к решению
Думы МО - "г. Тулун"
от 7 ноября 2013 года
№ 22-ДГО

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования - "город Тулун" (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - "город Тулун".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля (далее - муниципальный лесной контроль) за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального образования - "город Тулун" (далее - город Тулун).
1.3. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, является администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун" в лице отдела коммунального хозяйства Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа (далее - уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, которые осуществляют муниципальный лесной контроль, утверждается постановлением администрации городского округа.
1.4. Лица, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального лесного контроля, руководствуются действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тулуна, а также настоящим Положением.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
2.2. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
а) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами;
б) выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории города Тулуна;
в) иные задачи в соответствии с лесным законодательством.

3. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого администрацией городского округа.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
а) в случае обнаружения в ходе осуществления муниципального лесного контроля данных, указывающих на наличие признаков нарушений лесного законодательства;
б) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
в) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства;
г) в иных случаях в соответствии с законодательством.
3.4. Юридические лица и граждане, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, обязаны обеспечить лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
3.5. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения лесного законодательства (далее - акт). Акт составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого осуществляется проверка, под расписку либо направляется им заказным письмом с уведомлением о вручении. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта и проведения проверки;
2) должность, фамилия и инициалы лица, проводящего проверку, и иных лиц, участвующих при ее проведении;
3) основание проведения проверки;
4) в случае, если проверка осуществляется в отношении деятельности гражданина либо юридического лица, - фамилия, имя, отчество гражданина, адрес места жительства, паспортные данные, наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
5) сведения о результатах проверки;
6) иные сведения, полученные при проведении проверки;
7) подпись должностного лица, проводившего проверку;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.
3.6. К акту могут прилагаться документы или их копии, имеющие отношение к проведению проверки, в том числе заключения специалистов, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка.
3.7. При выявлении в результате проведения проверки нарушений лесного законодательства должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу.
3.8. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (преступления), акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения (преступления), направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении (уголовное дело).
В случае, когда должностные лица уполномоченного органа в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами уполномочены самостоятельно возбуждать дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении направляются судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные законодательством.
3.9. При обнаружении факта причинения вреда лесам, расположенным на территории города Тулуна, уполномоченный орган обращается в суд с требованием о возмещении вреда, расходов на проведение исследований (испытаний), экспертиз, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.10. Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, в пределах предоставленных полномочий имеют право:
а) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
г) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства;
д) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
е) получать от юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии использования и охране лесных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы лесопользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
ж) посещать в порядке, установленном законодательством, лесные участки, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, расположенные на них здания и сооружения;
з) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением лесного законодательства и иных нормативных правовых актов либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;
и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) руководствоваться законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Тулуна и настоящим Положением;
б) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
в) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства в установленном порядке;
г) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области лесного законодательства.
4.3. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица в соответствии с настоящим Положением несут в установленном порядке ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального лесного контроля;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4.4. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц при проведении ими муниципального лесного контроля влечет установленную законодательством ответственность.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

5.1. Нарушение лесного законодательства юридическими и физическими лицами влечет за собой административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает лиц от обязанности устранить выявленные нарушения.


------------------------------------------------------------------