По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО - "г. Тулун" от 07.11.2013 N 2018 "Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло-, электро-, водоснабжения на территории муниципального образования - "город Тулун"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 2018

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В
СИСТЕМАХ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

Руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 28, 42 Устава муниципального образования - "город Тулун", администрация городского округа постановляет:

1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло-, электро-, водоснабжения на территории муниципального образования - "город Тулун" согласно приложению № 1.

2. Утвердить схему взаимодействия предприятий ЖКХ в период ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании - "город Тулун" согласно приложению № 2.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тулунский вестник".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра городского округа - председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа А.Н.Куткового.

И.о. мэра городского округа
А.Н.КУТКОВОЙ





Приложение № 1
к постановлению
администрации МО - "г. Тулун"
от 7 ноября 2013 года
№ 2018

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
"ГОРОД ТУЛУН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло-, электро-, водоснабжения на территории муниципального образования - "город Тулун" с учетом взаимодействия органов управления Тулунского городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурно-диспетчерских и других аварийных служб энергоснабжающих организаций, потребителей энергоресурсов, администрации городского округа при возникновении аварийных ситуаций на системах тепло-, электро-, водоснабжения и энергопотребления на территории муниципального образования - "город Тулун".
1.2. Настоящий Порядок обязателен к исполнению всеми организациями, расположенными или осуществляющими деятельность на территории муниципального образования - "город Тулун", независимо от форм собственности.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) авария - повреждение или выход из строя системы коммунального электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления, водоотведения, энергопотребления, качества питьевой или горячей воды, причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;
2) главный специалист по ГО и ЧС администрации городского округа - главный специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа;
3) ЕДДС администрации городского округа - единая дежурно-диспетчерская служба администрации городского округа муниципального образования - "город Тулун";
4) ДДС - дежурно-диспетчерские и другие аварийные службы энергоснабжающих организаций;
5) КЧС и ПБ МО - "город Тулун" Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - "город Тулун";
6) потребители энергоресурсов организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или в хозяйственном ведении установки и сети конечных потребителей тепло-, электро-, водо-, или других энергетических ресурсов, в том числе организации, осуществляющие управление многоквартирными домами по договору управления;
7) энергоснабжающие организации (поставщики энергоресурсов) организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющие в собственности (аренде, концессии) или в хозяйственном ведении источники или сети тепло-, электро-, водоснабжения или других источников энергоресурсов, обеспечивающих энергоснабжение общественных и жилых зданий;
8) энергопотребляющие системы внутренние инженерные сети зданий с подключенными устройствами потребителей тепла, электричества, воды, газа и других ресурсов;
9) энергоснабжающие системы энергоснабжения жизнеобеспечения населения (инженерно-технические сети коммунального назначения);
10) энергоресурсы теплоноситель в системе отопления, горячая и холодная вода в системах водопровода, электричество в электросетях.
1.4. Энергоснабжающие организации обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие ДДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
3) при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
4) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
5) принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
6) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Тулунский";
7) оповещать ЕДДС администрации городского округа об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения.
1.5. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, ЕДДС администрации городского округа, соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций.
1.6. Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем энергоснабжения.
1.7. Основной задачей ДДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
1.8. ДДС энергоснабжающих организаций, а также ЕДДС администрации городского округа обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
1.9. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) главный специалист по ГО и ЧС администрации городского округа совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Тулунский", федерального государственного казенного учреждения "6 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области" и других служб.
1.10. Общую координацию действий ДДС энергоснабжающих организаций осуществляет главный специалист по ГО и ЧС администрации городского округа, при значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет КЧС и ПБ МО - "город Тулун".

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДДС ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

2.1. При поступлении в ЕДДС администрации городского округа сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер ЕДДС администрации городского округа передает информацию по имеющимся у него каналам связи диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации.
2.2. При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
1) направить к месту аварии аварийную бригаду;
2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и в ЕДДС администрации городского округа;
3) принять меры по обеспечению безопасности на месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
2.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации принимает следующие решения:
1) какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении и на какое время;
2) какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
3) какие переключения в сетях будут выполнены;
4) как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
5) какие абоненты и в какой последовательности должны быть отключены от конкретных видов энергоносителей, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
2.4. Ответственным за выполнение работ по локализации и устранению аварии является руководитель энергоснабжающей организации или лицо, им назначенное. До прибытия на место аварии руководителя энергоснабжающей организации ответственным является диспетчер ДДС.
2.5. О принятом решении и предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций и других организаций, попавших в зону аварии, ЕДДС администрации городского округа, при необходимости освобождения аварийных зон от автотранспорта, информирует отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Тулунский".
2.6. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер (дежурный инженер) энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) уведомить ЕДДС администрации городского округа об ответственном лице за ликвидацию аварии;
2) вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) ДДС энергоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска;
5) в минимально короткий срок сообщить о завершении всех работ в ЕДДС администрации городского округа.
2.8. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
2.9. Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ на инженерно-технических сетях, связанных с нарушением благоустройства, для организаций-владельцев или балансодержателей городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится отделом архитектуры и градостроительства Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа.
Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.
2.10. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с вице-мэром городского округа - председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа.
2.11. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи энергоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей энергоснабжающей организации по согласованию с вице-мэром городского округа - председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа.
При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения энергооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей дежурному диспетчеру энергоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу энергоснабжающей организации и в ЕДДС администрации городского округа.
2.12. При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций главный специалист по ГО и ЧС администрации городского округа передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники, привлекаемой для ликвидации аварии.
2.13. В случае возникновении крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, распоряжением мэра городского округа муниципального образования - "город Тулун" создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - "город Тулун".
Решением КЧС и ПБ МО - "город Тулун" к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации. Распоряжением администрации городского округа муниципального образования - "город Тулун" определяется перечень организаций, привлекаемых по решению КЧС и ПБ МО - "город Тулун" к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.
Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с КЧС и ПБ МО - "город Тулун" и вице-мэром городского округа - председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа.

3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Порядок передачи оперативной информации:

Таблица


Вид информации Время Источник Получатель информации
информирования информации

Сведения об аварийных отключениях Немедленно при ДДС ЕДДС администрации городского
и ограничениях потребителей возникновении энергоснабжающих округа, главный специалист по ГО
организаций и ЧС администрации городского
округа

Сведения об авариях на инженерных Немедленно при ДДС ЕДДС администрации городского
сетях и источниках возникновении энергоснабжающих округа, главный специалист по ГО
энергоснабжения, влияющих на организаций, и ЧС администрации городского
качество услуг и безопасность потребители округа
эксплуатации коммунальных систем,
о ходе локализации и ликвидации
аварийных ситуаций

Сведения о крупных авариях, Незамедлительно ДДС ЕДДС администрации городского
вызывающих возможные перерывы при получении энергоснабжающих округа, главный специалист по ГО
энергоснабжения на срок более информации организаций, и ЧС администрации городского
суток потребители округа, КЧС и ПБ МО - "город
Тулун", вице-мэр городского
округа - председатель Комитета
жилищно-коммунального хозяйства
администрации городского округа,
мэр городского округа

Сведения о чрезвычайных ситуациях Незамедлительно КЧС и ПБ МО - Население МО - "город Тулун"
на системах жизнеобеспечения МО - при получении "город Тулун", через информационно-аналитический
"город Тулун", штормовые информации ДДС отдел администрации городского
предупреждения, сигналы энергоснабжающих округа
гражданской обороны организаций,
потребители,
ЕДДС
администрации
городского
округа


3.2. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.





Приложение № 2
к постановлению
администрации МО - "г. Тулун"
от 7 ноября 2013 года
№ 2018

СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ В ПЕРИОД ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
"ГОРОД ТУЛУН"


Мэр городского округа ЕДДС администрации Сектор по обеспечению деятельности
тел. 2-16-00, 2-18-20, < > городского округа > Губернатора Иркутской области
факс 2-18-79 муниципального образования - тел. 20-00-15, 24-17-73
"город Тулун"
тел. 2-41-12, 2-16-00
сот. 89149234650
Вице-мэр городского округа - ОГКУ "АОДС ЖКХ Иркутской области"
председатель Комитета ЖКХ - > тел. 77-88-17, 77-85-36, 77-84-13
Председатель КЧС и ПБ МО -
"город Тулун" < > /\
тел. 2-14-60, 2-16-00
сот. 89027655513 Областное Управление ГО и ЧС
> тел. 38-78-01, 38-74-91



Главный специалист по ГО и ЧС Главный специалист - заведующий
администрации городского округа отделом по делам ГОЧС
тел. 2-41-12 < > > администрации Тулунского
муниципального района
тел. 2-24-91
\/

/\ /\ /\ /\ /\ /\ /\ /\

\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/

ЗФ ОАО ТСЖ УК ООО "СОЖ" ООО ООО Тулунский филиал ООО "ИЭСК" ТСЖ
"Облжилкомхоз" "Подснежник" (эксплуатация "Максимум" "Жилтрест" ГУЭП ОКЭ "НЭС" (электроснабжение) "Гидролизник"
(теплоснабжение, (эксплуатация жилого фонда) (эксплуатация (эксплуатация (электроснабжение) тел. 2-73-75 (эксплуатация
водоснабжение и жилого фонда) сот. жилого фонда) жилого фонда) тел. 04, 2-17-40, жилого фонда)
водоотведение) сот. 89149122352 сот. тел. 2-77-61 4-01-00 Веретенникова
тел. 2-77-62 89641143019 89501212303 Г.Н. Сот.
89501392645



------------------------------------------------------------------