По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 12.11.2013 N 5048 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутского районного муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 5048

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 10, 16 Положения о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.10.2013 № 53-398/рд, статьями 39, 45, 54, 70 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского района постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутского районного муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские огни".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и финансам И.В.Жука.

Мэр района
И.В.НАУМОВ





Приложение
к постановлению
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 12 ноября 2013 года
№ 5048

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) на 2014 - 2016 годы подготовлены на основании пункта 2 статьи 172, статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в ИРМО, постановления администрации Иркутского района от 13.09.2012 № 4287 "О порядке и сроках составления проекта бюджета Иркутского районного муниципального образования, о порядке и сроках подготовки документов и материалов, представляемых в Думу Иркутского района одновременно с проектом бюджета Иркутского районного муниципального образования" (с изменениями от 01.08.2013).
При их разработке учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- вступившего в силу с 01.09.2013 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- Программы комплексного социально-экономического развития Иркутского района на 2012 - 2015 годы;
- Концепции социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования до 2020 года.
В основу проекта бюджета ИРМО на 2014 год и плановый период будут положены показатели утвержденного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов с корректировкой на действующие условия. В условиях режима экономии бюджетных средств определяются приоритеты и цели использования финансовых ресурсов. Основные направления бюджетной и налоговой политики ИРМО на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являются базой для формирования бюджета.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Бюджетная политика ИРМО в 2014 - 2016 годах исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, будет направлена на:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Иркутского района;
проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь социальных обязательств перед населением;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета ИРМО, в том числе за счет недопущения роста кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету и подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета ИРМО;
усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий.
Основной задачей бюджетной политики ИРМО на 2014 - 2016 годы будет являться повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
обеспечения роста доступности и качества оказания муниципальных услуг, в том числе за счет перехода к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
формирования бюджетных параметров с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, их приоритизации, оптимизации и повышения эффективности исполнения;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета ИРМО органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Необходимо продолжить реализацию нового механизма финансирования муниципальных учреждений, а в самих учреждениях - обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. Прежде всего, это относится к столь значимым для общества сферам, как образование и культура.
Основными приоритетами бюджетных расходов определяются выплата заработной платы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, установленными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы, уплата налогов, оплата расходов на услуги коммунального комплекса, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства ИРМО.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Налоговая политика ИРМО на трехлетний период 2014 - 2016 годов направлена как на сохранение общих приоритетов в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой базы, обеспечивающей устойчивость бюджета ИРМО в среднесрочной и долгосрочной перспективе, так и на увеличение доходов ИРМО за счет увеличения собственного доходного потенциала, обеспечивающего потребности бюджета ИРМО. Налоговая политика ИРМО будет выстраиваться с учетом реализации изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, муниципальной правовой базы ИРМО.
В 2014 - 2016 годы будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, в рамках следующих мероприятий:
- применение на территории ИРМО системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установление видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- проведение мониторинга и анализа нормативных правовых актов муниципальных образований с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления поселений, выработка рекомендаций по оптимизации установления налоговых льгот по местным налогам;
- оказание содействия органам местного самоуправления поселений, входящих в состав ИРМО, в формировании информационной базы о доходах, налогооблагаемой базе и других показателях, характеризующих социально-экономические особенности развития муниципальных образований;
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Иркутского района в целях предотвращения снижения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам;
- повышение качества администрирования доходов бюджета ИРМО, в том числе прогнозирования доходов бюджета ИРМО, в части доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Иркутского района;
- проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета ИРМО по вопросам повышения эффективности администрирования доходов;
- расширение применения на территории Иркутского района патентной системы налогообложения, проведение совместно с налоговым органом информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками по применению данной системы налогообложения;
- взаимодействие с органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет ИРМО с целью увеличения доходного потенциала территории ИРМО и сокращения недоимки по налоговым доходам;
- координация действий органов местного самоуправления поселений с налоговыми органами и с главными администраторами доходов неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в консолидированный бюджет ИРМО;
- осуществление мероприятий по повышению доходной части бюджета ИРМО в рамках работы рабочей группы по повышению собираемости налогов в консолидированный бюджет ИРМО и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях Иркутского района с целью увеличения доходного потенциала территории;
- усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам бюджета ИРМО и предъявлению штрафных санкций за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом ИРМО, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, и повышение доходов от его использования.

Заместитель мэра по экономике и финансам
И.В.ЖУК


------------------------------------------------------------------