По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 14.11.2013 N 64-сп "Об утверждении предмета охраны"



СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 ноября 2013 г. № 64-сп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", руководствуясь пп. 1 п. 7 раздела III Положения о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года № 31-пп, приказываю:

1. Утвердить описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны) для объекта культурного наследия регионального значения "Начальная школа А.М.Кладищевой, высшее бесплатное училище, позже школа для монгольских детей (здание школы, флигель, ограда, ворота)", расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Франк-Каменецкого, 16, лит. А, лит. Б (согласно приложению № 1).

2. В течение 5 дней с даты подписания приказа направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Заместитель руководителя службы
Г.А.ИВЛЕВ





Приложение № 1
к приказу
службы по охране объектов
культурного наследия
Иркутской области
от 14 ноября 2013 года
№ 64-сп

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА А.М.КЛАДИЩЕВОЙ, ВЫСШЕЕ БЕСПЛАТНОЕ
УЧИЛИЩЕ, ПОЗЖЕ ШКОЛА ДЛЯ МОНГОЛЬСКИХ ДЕТЕЙ (ЗДАНИЕ ШКОЛЫ,
ФЛИГЕЛЬ, ОГРАДА, ВОРОТА)"

Градостроительное положение: усадьба расположена в центральной части города Иркутска среди преимущественно каменной застройки XIX - нач. XX вв. улиц Франк-Каменецкого и Карла Маркса, с запада граничит со сквером.
Планировочная характеристика ансамбля: ансамбль занимает почти квадратную в плане территорию. Здание школы (лит. А) поставлено по красной линии застройки улицы Франк-Каменецкого, слева от здания школы расположена ограда с воротами. Здание флигеля (лит. Б) расположено в глубине усадьбы вдоль южной межи границы участка.
Объемно-пространственная и планировочная композиция здания школы: в габаритах капитальных конструкций - двухэтажное, симметричное в плане здание с ризалитами на флангах главного и заднего фасадов, придающих плану здания Н-образное очертание. Парадный вход в здание расположен со стороны главного фасада, в правом (северном) ризалите. Другие два входа устроены со двора, со стороны заднего и бокового юго-восточного фасадов. Внутренняя планировка здания коридорного типа - с центральным продольным коридором, двумя лестничными клетками, расположенными в концах коридора и примыкающими к нему с юго-западной стороны (со стороны заднего фасада). Помещения (классы) расположены по обе стороны коридора, выходя окнами на все четыре фасада.
Объемно-пространственная и планировочная композиция флигеля: в габаритах капитальных конструкций - двухэтажное, прямоугольное в плане здание с щипцовой юго-западной задней стеной и небольшим равновысоким пристроем со стороны бокового северо-западного фасада.
Ограда с воротами, расположенная по красной линии ул. Франк-Каменецкого, слева от здания школы: основной объем - небольшое сооружение, симметричное, состоящее из трех фрагментов: центрального - ворот с двумя калитками и двух небольших прясел ограды по бокам, примыкающих вплотную к зданию школы и соседней современной постройке; ворота - трехчастное симметричное сооружение на 4 столбах, с повышенной центральной частью ворот и двумя пониженными калитками по бокам, с декоративно оформленным лицевым фасадом; ограда: два прясла - по бокам ворот с основанием высотой около 1 м, фланкированные столбиками и полустолбиками; основание - со ступенчатыми цоколем и карнизом, раскрепованными на столбиках и дополненными дентикулами (в уровне карниза) и с прямоугольными филенками в средней части основания; столбики - на высоту основания ограды, выполненные в соответствии с членением фасада, верхние части столбиков крестообразные в сечении, с гладким цоколем, на лицевой стороне столбиков, с прямоугольной филенкой в средней части, с небольшими прямоугольными нишками на фризе, с высоким профилированным карнизом.
Форма, размеры, местоположение оконных и дверных проемов здания школы и флигеля.
Строительные конструкции и материал: капитальные стены здания школы, флигеля и ограды с воротами - кирпичные оштукатуренные; декор - кирпич, песчаник; кровли крыш, межэтажных поясов, аттиков - металлические; элементы декора интерьеров - гипс.
Высотные отметки и конфигурация вальмовых крыш.
Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания школы: симметричная композиция фасадов (10-осная композиция главного фасада с двумя боковыми ризалитами, с парадным входом по центральной оси правого ризалита, с фигурными аттиками, акцентирующими среднюю часть фасада и центральные оси ризалитов; 9-осная композиция боковых фасадов, раскрепованных лопатками, с фигурными аттиками в уровне кровли, акцентирующими центральную ось; 10-осная композиция дворового фасада с двумя боковыми ризалитами, фланкированными рустованными пилястрами).
Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания флигеля: несимметричная 6-осная композиция главного фасада, раскрепованного лопатками, с горизонтальным членением широкими межэтажными и фризовыми поясами; 2-осная композиция бокового северо-западного фасада с равновысоким глухим пристроем; 3-осная композиция бокового юго-восточного фасада, фланкированного справа лопаткой; композиция первоначально глухого юго-западного (заднего) фасада.
Конструктивные элементы и архитектурно-художественное оформление интерьеров здания школы: включая сводчатые потолки; потолочные тяги и карнизы стен с падугами; дверные проемы с арочными фрамугами и лучковыми завершениями в центральном и боковых залах 1-го и 2-го этажей; лестничное ограждение с заполнением из точеных балясин.


------------------------------------------------------------------