По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 15.11.2013 N 2161-па "О Прогнозе социально-экономического развития Шелеховского района на 2014 год и плановый период до 2016 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 2161-па

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
ДО 2016 ГОДА

В целях обеспечения достоверного формирования бюджета Шелеховского района на 2014 год и плановый период до 2016 года, реалистичности расходных обязательств, комплексного анализа демографической ситуации, производственно-технического потенциала, социальной структуры и социально-экономического положения Шелеховского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра Шелеховского муниципального района от 12.08.2008 № 573-п "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Шелеховского района", руководствуясь ст.ст. 30, 31, 32, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:

1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Шелеховского района на 2014 год и плановый период до 2016 года.

2. Постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. мэра Шелеховского
муниципального района
М.Н.МОДИН





Приложение
к постановлению
администрации Шелеховского
муниципального района
от 15 ноября 2013 года
№ 2161-па

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
ДО 2016 ГОДА


Наименование показателя Ед. изм. Оценка Прогноз
2013 года
2014 год 2015 год 2016 год

1 вариант 2 вариант
(консервативный) (умеренно -
оптимистичный)

1. Выручка от реализации млн. руб. 51025,45 51960,00 53442,68 55292,30 56868,50
продукции, работ, услуг (в
действующих ценах) - всего

2. Демография

Численность постоянного чел. 63332 63459 64093 65055 66030
населения - всего, чел.

в т.ч. городских и сельских
поселений Шелеховского района:

Шелеховское городское поселение человек 47974 48070 48551 49279 50018

Большелугское городское человек 5311 5322 5375 5455 5537
поселение

Баклашинское сельское поселение человек 5514 5525 5580 5664 5749

Олхинское сельское поселение человек 2055 2059 2080 2111 2143

Подкаменское сельское поселение человек 857 859 867 880 894

Шаманское сельское поселение человек 1621 1624 1640 1665 1690

Коэффициент рождаемости число 14,9 14,9 15,1 15,2 15,4
родившихся
на 1000
человек
населения

Коэффициент смертности число 11,8 11,8 11,7 11,6 11,4
умерших на
1000
человек
населения

3. Промышленное производство

Объем промышленной продукции млн. руб. 40985,74 41800,00 42531,94 44037,21 45740,91

Индекс промышленного % 102,42 102,42 103,88 101,92 103,22
производства

4. Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров млн. руб. 40593,03 41202,00 42134,81 43635,27 45333,38
собственного производства,
выполненных работ и оказанных
услуг

Индекс промышленного % 102,42 102,42 103,88 101,92 103,23
производства

5. Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды

Объем отгруженных товаров млн. руб. 317,00 319,00 321,12 325,61 330,82
собственного производства,
выполненных работ и оказанных
услуг

Индекс промышленного % 99,70 - 100,53 100,00 100,00
производства

6. Сельское хозяйство,
лесозаготовки

Валовый выпуск продукции в млн. руб. 0,50 1,40 1,40 1,70 2,10
сельхоз. и лесоперерабатывающих
организациях

Индекс производства продукции % 101,66 102,00 103,62 101,35 102,70
сельского хозяйства и
лесопереработки в организациях

7. Инвестиции и строительство

Объем выполненных работ и млн. руб. 8,10 8,20 8,50 8,90 9,49
оказанных услуг собственными
силами организаций

Ввод в действие жилых домов кв.м 20000,00 21000,00 35000,00 28000,00 25000,00

Введено жилья на душу населения кв.м 0,32 0,33 0,55 0,43 0,38

Объем инвестиций в основной млн. руб. 780,0 820,0 900,0 1020,0 1100,0
капитал за счет всех
источников - всего

8. Малый бизнес

Число действующих малых ед. 67 67 70 73 75
предприятий - всего

в том числе по видам
экономической деятельности:

Сельское хозяйство ед. 2 2 2 3 3

Обрабатывающие производства ед. 13 13 13 14 15

Строительство ед. 13 13 14 15 16

Торговля ед. 15 15 16 16 16

Транспорт и связь ед. 5 5 5 5 5

Прочие ед. 18 19 18 18 18

Уд. вес выручки предприятий % 2,53 2,50 2,52 2,54 2,59
малого бизнеса (с учетом
микропредприятий) в выручке в
целом по МО

Количество индивидуальных ед. 1657 1660 1680 1715 1750
предпринимателей

9. Рынок труда и занятость
населения

Среднесписочная численность тыс. чел. 18,65 18,65 18,94 19,09 19,44
работников (без внешних
совместителей) по полному кругу
организаций

В том числе из общей тыс. чел. 2,15 2,15 2,1 2,09 2,15
численности работающих
численность работников
бюджетной сферы, финансируемой
из консолидированного местного
бюджета, - всего

из них по отраслям социальной
сферы:

Образование тыс. чел. 2,0 1,98 1,95 1,95 2,0

Культура и искусство тыс. чел. 0,15 0,17 0,15 0,145 0,15

в том числе из общей тыс. чел. 4,10 4,12 4,24 4,38 4,53
численности работающих
численность работников малых
предприятий - всего

Уровень регистрируемой % 0,7 0,85 0,80 0,75 0,75
безработицы (к трудоспособному
населению)

10. Денежные доходы населения

Среднемесячная начисленная руб. 30850,0 34245,0 38250,0 42380,0 47000,0
заработная плата (без выплат
социального характера) - всего

Темпы роста (снижения) % - 111,0 123,9 110,8 110,9
среднемесячной заработной платы

Среднемесячная начисленная руб. 21680,0 24700,0 25350,0 27880,0 31900,0
заработная плата работников
бюджетной сферы, финансируемой
из консолидированного местного
бюджета с учетом "дорожных
карт" МО

Темпы роста (снижения) % - 113,9 116,9 110,0 114,4
среднемесячной заработной платы
в бюджетной сфере

из них по категориям руб. 22700,0 25500,0 26200,0 28400,0 31920,0
работников:
Образование,
в том числе:

- дошкольное образование руб. 18424,4 20505,8 20750,0 22741,3 25299,5

- общее образование руб. 26320,5 29294,0 29587,0 32487,5 36142,2

- дополнительное образование руб. 19700,0 23400,0 23650,0 27600,0 32500,0

Культура и искусство руб. 15781,0 20319,0 20300,0 25589,0 31828,0

Валовый совокупный доход (сумма млн. руб. 5799,69 6107,01 6140,78 6473,52 6874,82
ФОТ, выплат социального
характера, прочих доходов), в
том числе:

Фонд оплаты труда млн. руб. 6092,9 6403,6 6972,7 7515,1 8101,3

Темпы роста (снижения) фонда % - 105,1 108,9 107,8 107,8
оплаты труда

Выплаты социального характера млн. руб. 90,0 90,0 92,0 95,0 97,0

Прочие доходы млн. руб. 96,20 105,30 105,30 116,30 128,20

11. Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли млн. руб. 5632,44 5700,00 5908,43 6203,85 6514,04

Оборот общественного питания млн. руб. 260,0 262,0 265,0 270,0 280,0

Объем реализации платных услуг млн. руб. 1400,0 1450,0 1500,0 1650,0 1700,0
населению

12. Развитие отраслей
социальной сферы

Численность детей в возрасте человек 5964 6083 6083 6205 6213
1 - 7 лет

Охват детей программами процентов 67,8 69,9 71,9 72,0 72,0
дошкольного образования (в
возрасте от 2 до 7 лет)

Численность воспитанников человек 3491 3616 3774 3852 3857
дошкольных образовательных
организаций

Численность учащихся по человек 7091 7100 7252 7447 7718
программам общего образования в
общеобразовательных
организациях

Удельный вес учащихся процентов 39,9 40,0 45,6 87,3 89,0
организаций общего образования,
обучающихся в соответствии с
новым федеральным
государственным образовательным
стандартом

Численность детей и молодежи человек 9606 9650 9864 10101 10392
5 - 18 лет

Доля детей, охваченных процентов 56 56,5 58 60 64
образовательными программами
дополнительного образования
детей, в общей численности
детей и молодежи 5 - 18 лет

Количество детей, привлекаемых тыс. чел. 7,8 8,0 10,0 11,8 13,5
к участию в творческих
мероприятиях

13. Муниципальный сектор
экономики

МУП "Шелеховские отопительные
котельные"

Выручка от реализации товаров тыс. руб. 33555,0 39198,0 39982,0 40782,0 41597,0
(работ, услуг)

Прибыль (убыток) до тыс. руб. 667,0 729,0 752,0 760,0 768,0
налогообложения

Среднесписочная численность человек 89 95 95 95,0 95
работающих <*>

Фонд оплаты труда тыс. руб. 15606,0 16599,0 16599,0 16599,0 17429,0

МУП "Оздоровительный центр"

Выручка от реализации товаров тыс. руб. 15300,0 15300,0 16000,0 16480,0 16775,0
(работ, услуг)

Прибыль (убыток) до тыс. руб. 1300,0 1300,0 2000,0 1580,0 1775,0
налогообложения

Среднесписочная численность человек 27 27 27 27 27
работающих

Фонд оплаты труда тыс. руб. 6429,0 6429,0 7072,0 7072,0 7072,0

МУП "Центральная районная
аптека № 167"

Выручка от реализации товаров тыс. руб. 20625,0 18420,0 - 19840,0 20530,0
(работ, услуг)

Прибыль (убыток) до тыс. руб. 3070,0 855,0 - 890,0 830,0
налогообложения <**>

Среднесписочная численность человек 40 41 - 41 41
работающих

Фонд оплаты труда тыс. руб. 11200,0 10900,0 - 11000,0 11500,0

МУП "Комбинат детского питания"

Выручка от реализации товаров тыс. руб. 17824,0 17900,0 18500,0 19000,0 19000,0
(работ, услуг)

Прибыль (убыток) до тыс. руб. 565,0 400,0 300,0 300,0 300,0
налогообложения

Среднесписочная численность человек 22 22 22 22 22
работающих

Фонд оплаты труда тыс. руб. 4478,0 4478,0 4600,0 4600,0 4700,0

14. Финансы (сводный финансовый
баланс)

Доходы консолидированного млн. руб. 1758,1 1176,0 1175,3 1196,4 1239,1
бюджета Шелеховского района

Налоговые и неналоговые доходы млн. руб. 615,4 589,8 611,4 621,5 651,1

Безвозмездные поступления от млн. руб. 868,7 559,2 559,2 570,2 583,3
других бюджетов бюджетной
системы РФ

Безвозмездные поступления от млн. руб. 274,0 27,0 4,7 4,7 4,7
государственных (муниципальных)
организаций

Расходы консолидированного млн. руб. 1896,9 1232,7 1233,5 1249,1 1259,1
бюджета Шелеховского района

Общегосударственные вопросы млн. руб. 197,3 194,2 194,2 196,4 197,3

Национальная оборона млн. руб. 1,0 1,1 1,1 1,1 1,1

Национальная безопасность и млн. руб. 14,1 9,3 9,3 9,3 9,3
правоохранительная деятельность

Национальная экономика млн. руб. 105,4 45,1 45,1 46,2 46,2

Жилищно-коммунальное хозяйство млн. руб. 587,3 72,8 73,7 79,8 81,4

Социально-культурные млн. руб. 991,3 907,6 907,6 915,5 923,6
мероприятия

из них:

образование млн. руб. 807,4 807,1 807,1 812,0 817,5

культура, кинематография млн. руб. 61,7 61,8 61,8 62,3 63,9

СМИ млн. руб. 1,4 1,2 1,2 1,2 1,3

здравоохранение млн. руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

социальная политика млн. руб. 63,5 12,8 12,8 13,8 13,8

физическая культура и спорт млн. руб. 57,3 24,7 24,7 26,2 27,1

Обслуживание государственного и млн. руб. 0,5 2,5 2,5 0,7 0,2
муниципального долга

Межбюджетные трансферты млн. руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

Превышение доходов над млн. руб. -138,8 -56,7 -58,2 -52,7 -20,0
расходами (+) или расходов на
доходами (-)

Прогноз муниципальных закупок, млн. руб. 87,0 87,0 87,0 87,0 87,0
всего

Общее количество размещенных шт. 82,0 82,0 82,0 82,0 82,0
заказов

Экономия бюджетных средств по млн. руб. 12,1 12,1 12,1 12,1 12,1
результатам размещенных заказов


--------------------------------
<*> рост численности работающих запланирован в связи с необходимостью доведения численности до норматива, установленного предприятию;
<**> снижение прибыли запланировано в связи со вступлением в силу с 01.01.2014 Закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", конечной целью которого является снижение стоимости товаров, работ, услуг, реализуемых попадающими под действие закона юридическими лицами.

Начальник управления по экономике
М.А.БУТАКОВА



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
ДО 2016 Г. (ДАЛЕЕ - ПРОГНОЗ)

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА

Прогноз разработан в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Уставом Шелеховского района;
4) постановлением мэра Шелеховского района № 573-п от 12.08.2008 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Шелеховского района".

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Прогноз разработан на основании:
- сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации в 2014 - 2016 гг.;
- основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
- исходных условий для формирования вариантов развития экономики на период до 2016 года;
- основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2016 года;
- прогноза показателей инфляции, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей до 2016 г.;
- цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на период до 2016 года;
- данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области;
- макропрогнозной оценки социально-экономического развития района;
- анализа тенденций развития экономики Шелеховского района в 2012 году;
- плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Шелеховском районе";
- плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение эффективности сферы культуры в Шелеховском районе.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
В 2012 ГОДУ

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА ЗА 2012 ГОД ПО ОТНОШЕНИЮ
К ОЦЕНКЕ 2012 Г. В ПРЕДЫДУЩЕМ ПРОГНОЗЕ

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
2012 год, оценка
2012 год, факт
Отклонение от прогноза, % ("+" - увеличение, "-" - уменьшение)
1
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг
млн. руб.
44456,8
45037,7
+1,3
2
Среднемесячная заработная плата
руб.
23586,9
25055,6
+6,2
3
Среднесписочная численность работающих
тыс. чел.
19,8
18,6
-6,0
4
Инвестиции в основной капитал
млн. руб.
1040,7
1570,6
+50,9
5
Оборот розничной торговли
млн. руб.
5160,0
5400,2
+4,6

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗА 2012 ГОД ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ

В 2012 году наблюдался рост физического объема промышленного производства. Индекс физического объема промышленного производства за отчетный период по Шелеховскому району впервые за последние несколько лет превысил 100% и составил 104,7% к аналогичному периоду прошлого года.
За 2012 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по всем видам экономической деятельности на сумму 45037,7 млн. руб., что на 0,46% ниже показателей 2011 года. Так как основную долю промышленного производства составляет продукция обрабатывающей отрасли, а именно - металлургического производства, незначительное уменьшение объемов отгруженных товаров в стоимостном выражении связано со снижением мировых цен на алюминий, несмотря на рост объемов производства на одном из ведущих предприятий района - Иркутском алюминиевом заводе (далее - ИркАЗ).
Прирост инвестиций составил 2,93% по отношению к 2011 году. Всего инвестиции в основной капитал за 2012 год составили 1570,6 млн. руб. (2011 год - 1525,9 млн. руб.).
Темпы роста потребительского спроса уже не такие высокие, как в предыдущем году, - в целом за 2012 год оборот розничной торговли увеличился на 0,4%.
Объем ввода в действие жилья в 2012 году увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2011 годом и составил 17718 кв.м, из которого 51,6% - индивидуальные застройщики в поселениях района.
Численность работающих на предприятиях и организациях Шелеховского района (без учета индивидуальных предпринимателей, малых и микропредприятий) за 2012 год составила 14626 человек, что составляет 39% от численности трудоспособного населения и 64% от занятых в экономике района. Численность работающих на предприятиях и в организациях за 2012 год уменьшилась на 2,3% по сравнению с уровнем данного показателя прошлого года за счет оптимизации структуры и численности работников на ряде предприятий (обслуживающих войсковую часть в п. Чистые Ключи, предприятий группы РУСАЛ, налоговых органов и энергосбытовых компаний).
В разрезе отраслей экономики наибольшая доля занятых - 37,6% - осуществляет свою деятельность в организациях обрабатывающего производства; 10% - в учреждениях образования; 7,3% - в учреждениях здравоохранения и предоставления социальных услуг; 6,2% - в организациях государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения; 2,6% - в организациях производства и распределения электроэнергии, газа, воды.
По состоянию на 1 января 2013 года уровень безработицы в районе составляет 0,8% от численности трудоспособного населения. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года уровень безработицы снизился на 8,05%.
Одним из наиболее важных показателей экономического развития является уровень заработной платы.
В целях соблюдения требований нормативных правовых актов в части оплаты труда в 2012 году администрацией Шелеховского муниципального района осуществлялась разработка предложений по определению размеров и условий оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. С учетом данных предложений были приняты нормативно-правовые акты, регулирующие уровень оплаты труда работников указанных категорий.
В результате вышесказанного, а также с учетом перевода муниципальных учреждений Шелеховского района на новую систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки, произошел рост средней заработной платы работников бюджетной сферы на 34%.
Среднемесячная заработная плата работников организаций всех форм собственности увеличилась на 39% по сравнению с 2011 годом и составила 25055 руб.
На постоянном контроле органов местного самоуправления района находился вопрос полноты и своевременности выплаты заработной платы в организациях. В течение года по предприятиям из числа крупных и средних в соответствии с данными статистики задолженность по выплате заработной платы на территории района отсутствует.
На 1 января 2013 года доля численности населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 13,7%, что свидетельствует о снижении значения данного показателя на 1,4%.

СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Разработка прогноза социально-экономического развития на 2014 год и параметров прогноза на период до 2016 года осуществлена на вариантной основе в составе двух базовых вариантов, которые базируются на гипотезах относительно устойчивого развития экономики в 2014 - 2016 годах в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 - 2016 гг.
Вариант 1 (консервативный) предполагает сохранение низкой конкурентоспособности, а также более низкие расходы на развитие инфраструктурного сектора. Сценарий основан на проведении более жесткой бюджетной политики, связанной со стагнацией инвестиционного спроса и более низкими темпами роста заработных платы работников бюджетной сферы, с соблюдением при этом обязательств по исполнению "дорожных карт".
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный) отражает развитие экономики в условиях реализации активной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.
Исходя из тенденций развития экономики Шелеховского района выбирается вариант 1 - консервативный.

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГГ.

Прогноз социально-экономического развития на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на период 2014 - 2016 годов, а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2013 г.
Социально-экономическое развитие Шелеховского района в среднесрочной перспективе 2014 - 2016 гг. будет осуществляться по направлениям, определенным Концепцией и Программой социально-экономического развития Шелеховского района на 2013 - 2020 годы.
Основными направлениями социально-экономического развития Шелеховского района в прогнозный период 2014 - 2016 гг. будут являться:
- развитие человеческого потенциала;
- создание конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику района;
- внедрение эффективных технологий в управление развитием Шелеховского района.
Развитие человеческого потенциала предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни граждан и качества социальной среды, повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики. Приоритетами социальной политики в области развития человеческого потенциала являются, в том числе:
- структурная и технологическая модернизация образования и других отраслей социальной сферы, обеспечивающая доступность качественных социальных услуг для населения;
- сохранение достигнутого уровня заработной платы работников бюджетной сферы, а также исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части доведения заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования и дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Иркутской области; от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" - в части доведения оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в Иркутской области;
- развитие массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом;
- пропаганда здорового образа жизни, спорта и борьбы с вредными привычками;
- переход к индивидуализированному непрерывному образованию, доступному всем гражданам;
- внедрение инновационных технологий в образовании;
- решение проблемы дефицита педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений;
- создание экономических условий сохранения и умножения культурных и духовных ценностей;
- улучшение качества окружающей среды и экологических условий жизни человека, в том числе путем ликвидации накопленного загрязнения и восстановления загрязненных территорий, обеспечения эффективной санитарии, управления бытовыми отходами, повышения информационной открытости промышленных предприятий в части их воздействия на окружающую среду и предпринимаемых мер по снижению негативного воздействия.
Повышение конкурентоспособности Шелеховского района заключается в создании условий для развития экономики, производства конкурентоспособных товаров и услуг и обеспечении на этой основе благоприятных условий жизни населения.
Внедрение эффективных технологий в управление развитием Шелеховского района будет осуществляться через формирование институциональной среды, которая включает в себя:
- применение программно-целевых методов муниципального управления через механизм разработки муниципальных и ведомственных целевых программ по основным направлениям развития социальной сферы, долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития экономики, среднесрочного финансового плана и развитие системы бюджетирования по результатам;
- существенное улучшение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий;
- обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления, включающей четкое определение механизмов получения гражданами и организациями полной информации о принимаемых решениях, а также тщательная регламентация деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
- формирование эффективной системы управления муниципальной собственностью при соблюдении соответствия состава муниципального имущества задачам обеспечения полномочий органов местного самоуправления, обеспечение открытости информации об эффективности управления имуществом, повышение эффективности деятельности муниципального сектора экономики;
- развитие механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, населения, бизнеса и структур гражданского общества, институтов и механизмов частно-муниципального партнерства, проведение общественной экспертизы, общественных советов и публичных слушаний;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг. Соответствующие меры включают в себя четкую регламентацию порядка предоставления муниципальных услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение процедур, снижение временных издержек, затрачиваемых потребителями на их получение, предоставление муниципальных услуг посредством многофункционального центра, а также внедрение процедур по оценке качества предоставляемых услуг потребителями - гражданами и юридическими лицами;
- кадровое обеспечение эффективного выполнения муниципальных функций, повышение квалификации и мотивированности труда муниципальных служащих;
- развитие информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги ((муниципальных) учреждений, оказывающих услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания), в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286, руководствуясь Планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

По предварительной оценке в 2013 г. выручка от реализации товаров, работ и услуг увеличится на 1,5% и составит 51025,45 млн. руб. В период 2014 - 2016 гг. прогнозируется ежегодное увеличение выручки на 2,3 - 4,7%, в результате чего к 2016 г. выручка составит 56868,5 млн. руб.
Увеличение прибыли прогнозируется в пределах 3,7 - 9% ежегодно: в 2013 г. рост составит 108,5% к предыдущему периоду, в 2014 г. - 109,4%, в 2015 г. - 102,6%, в 2016 г. - 103,7% с учетом инфляции.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Темпы роста объемов промышленного производства, представленного в Шелеховском районе, в прогнозный период 2014 - 2016 гг. составят 2 - 3,8% ежегодно. Промышленный профиль района определяют обрабатывающие производства: металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство прочих неметаллических минеральных продуктов.
Промышленный профиль района определяют обрабатывающие производства: металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство прочих неметаллических минеральных продуктов.
Несмотря на прогнозируемое снижение выпуска первичного алюминия на Иркутском алюминиевом заводе темпы роста объемов промышленного производства, представленного в Шелеховском районе, в прогнозный период 2014 - 2016 гг. составят 2 - 3,8% ежегодно за счет увеличения производства на крупных предприятиях района.
На ООО "СУАЛ-ПМ" в ближайшей перспективе запланировано снижение производства алюминиевых порошков на 34,2% и увеличение производства алюминиевых пудр и паст на 14,7% и 119% соответственно. Несмотря на рост объемов производства выручка от реализации увеличится незначительно - на 0,8%, и резко, на 90%, упадет прибыль, что связано с увеличением объемов затрат на производство продукции и большим объемом ремонтных работ.
В отрасли производства машин и оборудования в период 2014 - 2016 гг. прогнозируется рост объемов отгруженной продукции на 6,5 - 8,5% ежегодно за счет увеличения выпуска основных видов продукции на ОАО "Иркутсккабель". Так, за период с 2013 по 2016 г. заводом запланировано увеличение выпуска кабельной продукции: провода неизолированного - до 12638 т (рост к 2013 г. - 101,7%), силового кабеля - до 22603 км (рост к 2013 г. - 111,2%), прочих видов кабеля - до 29967 км (рост к 2013 г. - 168,6%). Прибыль до налогообложения предприятия за указанный период будет увеличиваться на 2 - 5% ежегодно - с 404 млн. руб. в 2013 г. до 454 млн. руб. в 2016 г.
За прогнозный период 2014 - 2016 гг. предприятием отрасли прочих неметаллических минеральных продуктов ООО "Восточно-Сибирский завод железобетонных конструкций" запланировано увеличение выпуска основных видов продукции на 10 - 16%. Так, в 2016 году в планах завода выпуск 17,4 тыс. куб.м сборного железобетона и 6,9 тыс. куб.м бетона товарного, в результате чего выручка от реализации продукции составит 222,1 млн. руб., что на 25% больше уровня 2012 года.
Продолжат развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский спрос. В среднесрочной перспективе сохранится тенденция наращивания объемов пищевого производства, в частности, производства молочной продукции МУП "Комбинат детского питания", - темп роста производства пищевых продуктов в 2016 г. к 2012 г. - 112,7%, что приведет к увеличению выручки предприятия в 2016 году до 19000 тыс. руб. (110% к уровню 2012 года).

ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ

В прогнозном периоде ожидается незначительное увеличение объема отгруженных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении в отрасли производства и распределения электроэнергии, газа и воды - в среднем, на 1,5% ежегодно.
ООО "Шелеховская ЭнергоСетевая Компания" является специализированным предприятием по обеспечению электроэнергией населения, объектов социальной сферы, предприятий и учреждений и содержанию электросетей. Для поддержания устойчивой работы сетей и оборудования в рамках реализации инвестиционных проектов предприятием запланированы реконструкция имеющихся, а также строительство новых подстанций, в результате чего планируется увеличение объемов передачи электрической энергии в стоимостном выражении на 62% в 2014 г., 7% - в 2015 г., 6% - в 2016 г. В результате проведенных мероприятий планируется увеличение выручки предприятия на 58,5% к уровню 2012 года.
МУП "Водоканал", осуществляющее водоснабжение г. Шелехова, планируется постепенный рост объемов оказываемых услуг на 5 - 10% ежегодно, выручка предприятия к 2016 г. запланирована в размере 217,2 млн. руб.

ИНВЕСТИЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВО

Основными направлениями инвестиционной политики являются создание благоприятного инвестиционного климата и формирование механизмов для роста объемов инвестиций за счет внебюджетных источников финансирования. Основными задачами капитального строительства остаются строительство спортивных сооружений, объектов образования, в том числе дошкольного, строительство линий электропередач. Рост инвестиций в прогнозный период запланирован на уровне 7 - 15% ежегодно, в результате чего в 2016 году достигнет значения 1100 млн. руб.
В период 2014 - 2016 гг. в Шелеховском районе запланировано строительство таких объектов, как школа - детский сад в д. Олха, модульного детского сада в п. Большой Луг, строительство полигона промышленных и твердых бытовых отходов, плавательного бассейна и жилых домов в г. Шелехове.
Строительство жилых домов в г. Шелехове будет осуществляться по адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории города Шелехова, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2015 годах". Мероприятиями программы за период 2013 - 2015 гг. запланирован ввод 33136,7 кв.м жилья: 22748,5 кв.м в 2014 г., 10388,2 кв.м - в 2015 г., в результате чего будет меняться показатель "Введено жилья на душу населения" - в 2013 году он составит 0,32 кв.м, в 2014 г. - 0,55 кв.м, в 2015 - 0,43 кв.м, в 2016 - 0,38 кв.м.

МАЛЫЙ БИЗНЕС

В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития малого бизнеса в Шелеховском районе разработана долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Шелеховском районе на 2013 - 2015 годы". Разработка программы осуществлялась на основании долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13.10.2010 № 251-пп, с учетом предложений и пожеланий, высказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, входящими в состав Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района, представителями ИРО "Опора России".
Мероприятия программы предоставляют возможность предпринимателям района повысить квалификацию, получить информационную помощь. Особое внимание уделено развитию предпринимательской инициативы. Инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Шелеховском районе представляют Автономная некоммерческая организация "Шелеховское агентство развития бизнеса" и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России".
В 2013 - 2014 году запланированы мероприятия по стимулированию предпринимательской активности в виде предоставления грантов начинающим предпринимателям (в случае выделения средств из областного бюджета).
В связи с отсутствием официальной статистической информации о деятельности микропредприятий, субъектов малого и среднего предпринимательства, факт 2012 года, оценка 2013 года, прогноз на 2014 - 2016 гг. по показателям выведены расчетным способом исходя из имеющихся данных за 2010 - 2011 гг.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Развитие потребительского рынка является одним из главных направлений обеспечения экономической стабильности района, улучшения условий и качества жизни населения.
Важными факторами, влияющими на состояние потребительского рынка, являются как структура потребительских предпочтений населения, его спроса на товары и услуги, так и экономическая ситуация в целом, под воздействием которой формируются реальные располагаемые доходы населения и инфляционные ожидания.
Стратегической целью в области потребительского рынка является обеспечение сбалансированного развития всех звеньев сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения на территории Шелеховского района, направленного на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам, в первую очередь, отечественного производства, при обеспечении гарантий качества и безопасности, повышение оперативности и качества торгового обслуживания.
В ближайшей перспективе планируется сохранение обеспеченности населения торговыми площадями на уровне 500 кв.м в расчете на 1 тыс. жителей (9 месяцев 2013 года - 498,47 кв.м, рекомендуемый показатель норматива для Шелеховского района составляет 435 кв.м на 1000 человек).
Ежегодно в районе предприниматели планируют создавать:
- порядка 50 рабочих мест в торговле;
- 10 - 15 рабочих мест в общественном питании;
- 5 - 10 рабочих мест в бытовом обслуживании.
Рост объема оборота розничной торговли и платных услуг населению в 2013 году основывался, прежде всего, на превышении роста потребительских расходов над реальными располагаемыми денежными доходами населения за счет снижения сбережений несмотря на снижение роста потребительского кредитования до 20%.
Так, согласно информации, представленной Иркстатом, рост объемов оказания платных услуг населению Шелеховского района за 9 месяцев 2013 г. составил 106,96% по отношению к соответствующему периоду 2012 г., в том числе: услуг учреждений культуры - 151%, услуг в сфере физкультуры и спорта - 115,3%, медицинских услуг - 106,7%, услуг системы образования - 159,2%.
Учитывая значимость сфер здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта для жизнедеятельности человека, в связи с развитием негосударственного сектора формирование объемов платных услуг в указанных сферах будет происходить достаточно высокими темпами.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на период 2014 - 2016 гг. развитие и внедрение в практику здравоохранения современных медицинских технологий, методик, медицинского оборудования и аппаратуры будут способствовать расширению спектра медицинских услуг.
На период 2014 - 2016 гг. прогнозируется дальнейший постепенный рост как розничного товарооборота, так и объема реализации платных услуг населению - в среднем на 3 - 7% ежегодно. Оборот розничной торговли по прогнозу в 2016 г. составит 6514,04 млн. руб., объем реализации платных услуг населению - 1700 млн. руб., что выше уровня 2012 г. на 20,6% и 13,6% соответственно.
Ситуация на рынке жилищно-коммунальных услуг в 2014 - 2016 гг. будет складываться под влиянием сохранения устойчивого опережения роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги по сравнению с другими видами услуг и высокой доли неплатежей населения.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

На территории Шелеховского района действуют два предприятия сельскохозяйственного производства - ООО "Веденское", ООО "Возрождение". На 2013 год указанными предприятиями подписаны соглашения с Министерством сельского хозяйства Иркутской области на оказание бюджетной поддержки из областного и федерального бюджетов. В результате проводимых мероприятий планируется постепенное увеличение производства сельхозпродукции, на 1,5 - 2% ежегодно.

Наименование
Ед. изм.
Оценка 2013 г.
Прогноз
2014 г.
2015 г.
2016 г.
зерно
т
248
255
260
265
мясо
т
38,1
39,5
40
42
молоко
т
314
326
330
335

ДЕМОГРАФИЯ

Прогноз перспективной численности населения района основывается на тенденциях демографического развития роста показателей рождаемости и снижения уровня смертности, а также учитывает данные о миграции населения.
На 01.01.2013 численность населения района составляет 63332 человека, что на 0,6% выше уровня 2012 года.
Общий коэффициент прироста населения Шелеховского района по оценке 2013 года - 5,06 на 1000 чел. населения, в том числе 3,1 - коэффициент естественного прироста, 1,96 - миграционного.
Рост рождаемости в прогнозный период будет связан с последовательной реализацией следующих государственных мер: предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка до достижения им возраста трех лет; предоставление на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка; обеспечение жильем молодых специалистов в сельской местности; обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях. Положительное влияние окажут меры по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, улучшению работы службы родовспоможения, развитию перинатальной (дородовой) диагностики, реализуемые ОГБУЗ "ШЦРБ".
Снижению смертности населения в прогнозном периоде будут способствовать:
- мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи и повышению ее доступности в ОГБУЗ "ШЦРБ" и негосударственных медицинских учреждениях района;
- совместные усилия администрации Шелеховского муниципального района и ОГБУЗ "ШЦРБ" по профилактике распространенных заболеваний, таких как инфаркт, инсульт, сахарный диабет, атеросклероз, сколиоз;
- меры по предотвращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, направленные на повышение безопасности дорожного движения, в том числе организация проведения профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения; наглядной агитации среди муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений Шелеховского района; семинаров, тренингов для педагогов муниципальных образовательных и общеобразовательных учреждений Шелеховского района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организация комплексного обследования улично-дорожной сети Шелеховского района в целях повышения эффективности контроля за содержанием автомобильных дорог; разработка и распространение методических рекомендаций по обучению приемам оказания первой медицинской помощи для обучающихся в 9 - 11-х классах муниципальных общеобразовательных учреждений Шелеховского района.
Формирование здорового образа жизни, меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании также будут оказывать положительное влияние на показатели продолжительности жизни.
Миграционному росту населения в прогнозный период будет способствовать реализация мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области "Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы".
В результате реализации названных мероприятий прогнозируется рост численности населения до 66 тыс. чел. в 2016 году - 104,2% к уровню 2012 года.

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Рост доходов населения в прогнозном периоде будет обеспечиваться ростом заработной платы, в первую очередь, работников бюджетной сферы.
Во исполнение Указов Президента № 597 от 07.05.2012 и № 761 от 01.06.2012 в 2014 - 2016 гг. будут реализованы меры, направленные на повышение заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемой из консолидированного местного бюджета; рост заработной платы к предыдущему году составит в 2014 г. - 116,9%, в 2015 г. - 110%, в 2016 г. - 114,4%. В результате проведенных мероприятий в 2016 г. размер среднемесячной заработной платы работников образования составит 31920 руб., работников культуры и искусства - 31828 руб., что сократит разрыв в оплате труда в бюджетных отраслях и в обрабатывающих производствах.
В прогнозном периоде планируется постепенный рост численности работающих на предприятиях и организациях, сократившейся в 2012 году на 2,5% по отношению к 2011 г. По оценке, среднесписочная численность работающего населения Шелеховского района составит 18,65 тыс. чел. в 2013 г., 18,94 тыс. чел. - в 2014 г., 19,09 тыс. чел. - в 2015 г., 19,44 тыс. чел. - в 2016 г., в том числе за счет увеличения численности работающих на ОАО "Иркутсккабель", ООО "СУАЛ-ПМ" и начала осуществления деятельности на территории района новых предприятий (мясоперерабатывающий завод, кирпичный завод, ООО "СТБ-Проект").

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Развитие сфер образования и культуры в 2014 - 2016 гг. будет осуществляться в соответствии с Программой социально-экономического развития Шелеховского района на 2013 - 2020 годы, планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Шелеховском районе" и планом мероприятий ("дорожной картой"), направленных на повышение эффективности сферы культуры в Шелеховском районе.
Основными мероприятиями по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования являются:
- ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
- обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования;
- внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании.
Результатами реализации указанных мероприятий станет увеличение охвата детей 2 - 7 лет программами дошкольного образования с 67,8% в 2013 году до 72,0% - в 2016 году, с одновременным ростом численности детей возраста 1 - 7 лет с 5964 человек в 2013 году до 6213 человек в 2016 году.
В прогнозный период запланирована также реализация мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования:
- обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов;
- обеспечение равного доступа к качественному образованию;
- внедрение эффективного контракта в общем образовании.
Результатом реализации мероприятий в сфере общего образования станет увеличение удельного веса учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, с 39,9% в 2013 году до 89% - в 2016 году, с одновременным ростом численности учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях в среднем на 2,8% ежегодно - с 7091 человека в 2013 году до 7718 человек в 2016 году.
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей в прогнозный период 2014 - 2016 годов предусматривают:
- расширение потенциала системы дополнительного образования детей;
- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
- введение эффективного контракта в дополнительном образовании.
Результатами реализации мероприятий в сфере дополнительного образования в прогнозном периоде станет увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет, с 56% в 2013 году до 64% в 2016 году, при одновременном увеличении численности детей и молодежи указанного возраста в 2016 году на 8,2% к уровню 2013 года - до 10392 человек.
В прогнозном периоде 2014 - 2016 гг. запланированы мероприятия, направленные на повышение эффективности сферы культуры:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание виртуальных музеев, электронных библиотек);
- создание условий для творческой самореализации граждан;
- вовлечение населения в создание культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности Шелеховского района.
С ростом эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры к 2016 году планируется:
- увеличение посещаемости мероприятий МКУК "Городской музей Г.И.Шелихова" до 15,1 тыс. чел. (рост к 2013 году - 101%);
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 36 тыс. чел. (рост к 2013 году - 150%);
- повышение уровня удовлетворенности жителей Шелеховского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры на 12% - с 71% в 2013 году до 83% в 2016 году;
- увеличение количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 13,5 тыс. чел. (рост к 2013 году - 173%).

СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС

Основные приоритеты социально-экономической политики в 2014 - 2016 гг. должны быть обеспечены необходимыми бюджетными ресурсами. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 гг. бюджеты всех уровней должны стать бюджетами, посредством которых решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности государственного и муниципального управления.
Основными направлениями бюджетной политики на 2014 - 2016 годы в Шелеховском районе являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Шелеховского района с последовательным снижением дефицита бюджета Шелеховского района и объема муниципального долга;
2) разработка долгосрочной бюджетной стратегии, увязанной с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Шелеховского района;
3) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Шелеховского района;
4) переход к формированию и утверждению бюджета Шелеховского района на трехлетний период - очередной финансовый год и плановый период;
5) создание условий для оказания муниципальными учреждениями качественных услуг;
6) совершенствование межбюджетных отношений;
7) совершенствование системы управления муниципальным долгом Шелеховского района;
8) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Основные параметры доходов и расходов консолидированного бюджета Шелеховского района на 2014 - 2016 гг. сформированы исходя из параметров исполнения консолидированного бюджета за 2012 год в соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом планируемых изменений, среднесрочным финансовым планом Шелеховского района на 2013 - 2015 годы.
Доходная часть консолидированного бюджета Шелеховского района в 2013 году составит 1758,1 млн. рублей, в 2014 году - 1176,0 млн. рублей, в 2015 году - 1196,4 млн. рублей, в 2016 году - 1239,1 млн. рублей, из которых налоговые и неналоговые доходы составляют 35,01% в 2013 г., 50,15% - в 2014 г., 51,95% - в 2015 г., 52,55% - в 2016 г.
При формировании расходной части бюджета Шелеховского района на очередной финансовый год учитывались возможности доходной части бюджета района и параметры дефицита бюджета в 2012 году, а также необходимый комплекс мер по оптимизации расходов и повышению сбалансированности и платежеспособности бюджета района.
Общий объем расходов консолидированного бюджета в 2013 году планируется в сумме 1896,9 млн. рублей, в 2014 году - 1232,7 млн. рублей, в 2015 году - 1249,1 млн. рублей, в 2016 году - 1259,1 млн. рублей. Прогноз расходной части консолидированного бюджета формировался на основе действующего законодательства Российской Федерации с учетом разграничения расходных полномочий.
При планировании расходной части бюджета Шелеховского района сохранено приоритетное обеспечение расходов на социальную сферу. Так, расходы на социально-культурные мероприятия (с учетом зарплаты) в 2013 году составят 991,3 млн. руб., в 2014 году - 907,6 млн. руб., в 2015 году - 915,5 млн. руб., в 2016 году - 923,6 млн. руб., в том числе расходы на образование - 807,4 млн. руб. в 2013 году, 807,1 млн. руб. - в 2014 году, 812,0 млн. руб. - в 2015 году, 817,5 млн. руб. - в 2016 году.
Основной задачей бюджетной политики по расходам на 2014 - 2016 годы является приведение расходной части бюджета в соответствие с реальными возможностями местного бюджета. Основной характеристикой бюджета является его социальная направленность, расходы на социальную сферу планируются в размере 52,26% от общего объема расходов проекта бюджета на 2013 год, 73,63% - на 2014 год, 73,3% - на 2015 год, 73,35% - на 2016 год.
В прогнозном периоде 2013 - 2016 гг. ожидается уменьшение дефицита бюджета с 138,8 млн. руб. в 2013 году до 20,0 млн. руб. в 2016 году.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений производится в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным приложением 7 к Закону Иркутской области от 23.07.2008 № 56-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ШЕЛЕХОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Основная цель социально-экономического развития города Шелехова - создание качественной муниципальной среды путем развития новых отраслей экономики посредством использования внутреннего потенциала города.
Достижение указанной цели в прогнозном периоде планируется осуществлять в рамках двух стратегических направлений: развитие человеческого потенциала и создание конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность, и привлечение капитала в экономику района.
Одним из мероприятий направления "Развитие человеческого потенциала" в ближайшей перспективе будет строительство плавательного бассейна, что позволит населению города профессионально заниматься плаванием и частично решит проблему занятости молодежи города.
Приоритетными задачами направления "Создание конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность, и привлечение капитала в экономику района" являются:
- создание индустриального логистического центра для обслуживания большегрузных автомобилей (склады временного хранения для любых видов товаров и оптовый продовольственный рынок);
- создание Фонда микрокредитования в рамках реализации муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Шелехове на 2013 - 2016 годы" с целью кредитования предпринимателей города Шелехова;
- замена существующих сетей теплоснабжения города с учетом перспективы развития западной части города;
- строительство станции обеззараживания очищенных сточных вод с использованием метода ультрафиолетового излучения города Шелехова, что позволит ликвидировать опасный химический объект - хлораторную, исключить сброс хлорорганических загрязнений в р. Олха, а также увеличить производственную мощность канализационных очистных сооружений г. Шелехова до 38 тыс. куб.м в сутки.

БОЛЬШЕЛУГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Главной целью программы социально-экономического развития Большелугского муниципального образования в прогнозном периоде является дальнейшее развитие качественной среды жизнеобеспечения как совокупности благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.
Для достижения вышеуказанной цели на ближайшую перспективу определены два приоритетных направления развития: улучшение качества муниципальной среды и создание единой социокультурной среды.
Основными задачами направления "Улучшение качества муниципальной среды" являются:
- создание условий для решения жилищной проблемы посредством разработки проектов планировки поселения, реализации мероприятий программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Большелугском городском поселении на период до 2015 года", организации территориального общественного самоуправления;
- создание условий для развития инфраструктуры: формирование нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций, создание условий для развития различных форм частно-муниципального партнерства по привлечению эффективного менеджмента в сферу управления объектами коммунальной инфраструктуры, проведение мероприятий по реконструкции и ремонту системы водоснабжения п. Большой Луг, инвентаризация и паспортизация дорожной сети, инженерных сооружений, уличного освещения, постановки границ поселения на кадастровый учет;
- комплексное благоустройство и улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования: совершенствование системы сбора, транспортировки и сортировки бытовых отходов, строительство объектов внешнего благоустройства, озеленение поселка, обустройство мест общего пользования, предназначенных для массового отдыха населения.
Создание единой социокультурной среды планируется достигать посредством решения таких задач, как:
- развитие накопленного потенциала в сфере культуры, физической культуры и массового спорта: повышение качества и разнообразия услуг в досуговой сфере, реализация мероприятий по дальнейшему укреплению и модернизации материально-технической базы МКУ "КСЦ Большой Луг", создание условий для привлечения жителей к занятиям массовым спортом и физической культурой;
- сохранение культурных народных традиций: создание условий для возрождения и развития традиционного народного художественного творчества, реализация муниципальной целевой программы "Наш дом";
- формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие культуры Большелугского муниципального образования;
- реализация молодежной политики: создание условий для развития молодежного парламентаризма и организация работы в сфере молодежной политики.

БАКЛАШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Главной целью плана социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования в прогнозный период 2014 - 2016 гг. является развитие поселения с качественной муниципальной средой, с инфраструктурой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономического и социального развития территории.
В ближайшей перспективе запланированы мероприятия, направленные на обеспечение комфортного проживания жителей села, создание современной социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры:
- переселение граждан из аварийного жилого фонда, расположенного на территории поселения, в рамках реализации мероприятий программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Баклашинского сельского поселения на 2013 - 2015 годы";
- ремонт и содержание автомобильных дорог в рамках программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Баклашинском муниципальном образовании на 2012 - 2015 годы";
- разработка проектной документации на строительство наружной магистральной сети водопровода в с. Баклаши;
- разработка схем водоснабжения и водоотведения;
- монтаж сетей наружного освещения в поселении;
- строительство подъездной дороги к площадке временного хранения твердых бытовых отходов.

ОЛХИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Главной целью социально-экономического развития Олхинского сельского поселения является устойчивое повышение качества жизни жителей и благополучие развития Олхинского сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Достижению поставленной цели в среднесрочной перспективе будут способствовать, в том числе, следующие мероприятия:
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.
2. Развитие и расширение сферы информационно-консультационного и правового обслуживания населения.
3. Ремонт дорожного покрытия внутри поселения.
4. Улучшение состояния здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом - оборудование спортивного корта.
5. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения - ремонт пешеходного моста для переправы жителей села через р. Олха для прохода на остановочный пункт и ж/д станцию, а также модернизация уличного освещения.

ШАМАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Главной целью социально-экономического развития Шаманского сельского поселения в прогнозный период является сохранение и развитие поселения с качественной средой проживания. Для достижения поставленной цели разработана программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Шаманского муниципального образования на 2014 - 2015 годы", в рамках которой планируется переселение 6 семей (10 человек) из аварийного жилого фонда, что позволит ликвидировать 107,0 кв.м существующего на территории Шаманского муниципального образования непригодного для проживания жилищного фонда.
Вступление в программу "100 модельных домов культуры Приангарью" позволит создать благоприятные условия для развития образовательного и культурного потенциала территории.
Долгосрочная целевая программа по профилактике наркомании на территории Шаманского сельского поселения на 2013 - 2014 годы позволит повысить антинаркотическую ориентацию общества, способствующую моральному и физическому оздоровлению населения, а также уменьшить потери общества от распространения наркомании.

ПОДКАМЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Система мероприятий плана социально-экономического развития Подкаменского сельского поселения в прогнозном периоде будет направлена на развитие инженерной и социальной инфраструктуры как основы благоприятного инвестиционного климата.
В целях обеспечения безопасности на дорогах планируется реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Вступление в программу "100 модельных домов культуры Приангарью" позволит создать благоприятные условия для развития образовательного и культурного потенциала территории поселения.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться повышение качества муниципального управления и механизмов регулирования экономической деятельности.
Снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг будет осуществляться через мероприятия, направленные на совершенствование организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре, оптимизацию деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, развитие механизмов досудебного обжалования.
В рамках совершенствования системы стратегического планирования будет продолжено развитие механизмов управления, ориентированного на результат, в первую очередь, разработка и реализация муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района, утвержденным постановлением администрации Шелеховского муниципального района в 2013 году.

Начальник управления по экономике
М.А.БУТАКОВА


------------------------------------------------------------------