Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 13.12.2013 N 2681 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 2681
О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Иркутской области от 25 августа 2008 г. № 234-па "О территориальной подсистеме Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Иркутской области от 09.10.2002 № 543-п "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при ЧС природного и техногенного характера на территории Иркутской области", и руководствуясь ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения муниципального образования "город Усолье-Сибирское" при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Руководителям служб ГО города: автотранспортной, охраны общественного порядка, медицинской, торговли и питания, противопожарной, оповещения и связи, коммунально-технического обеспечения, энергетики и светомаскировки, по срочному захоронению тел (останков) погибших (умерших) людей:
- организовать изучение Положения должностными лицами, организующими планирование, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий;
- обеспечить приведение в соответствие с Положением планов эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Усолье-Сибирское - председателя эвакуационной комиссии муниципального образования "город Усолье-Сибирское" С.К.Абрамову.
4. Отменить постановление администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 17.06.2003 № 1373 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Усолье-Сибирское".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".
Глава администрации города
А.П.РОЖАЛОВСКИЙ
Утверждено
постановлением
администрации г. Усолье-Сибирское
от 13 декабря 2013 года
№ 2681
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ" ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны сложившейся или вероятной ЧС природного или техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения, безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация населения из опасных районов проводится при непосредственной угрозе возникновения ЧС или при ее возникновении.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
1.6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.
1.8. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
1.9. Частичная эвакуация осуществляется при возникновении угрозы ЧС, при необходимости вывода из зоны ЧС отдельных категорий населения (дети до 16 лет, пенсионеры, больные и другие категории).
1.10. Эффективность эвакуационных мероприятий достигается:
- заблаговременной разработкой планов эвакуации населения;
- подготовкой районов размещения для нормальной жизнедеятельности эвакуируемого населения;
- подготовкой всех видов транспорта;
- созданием необходимых структур управления на период эвакуации;
- проведением комплекса мер по охране общественного порядка и организованности среди населения.
1.11. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, определенной в установленном порядке. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению начальника дежурной службы потенциально опасного объекта.
1.12. Решение о проведении эвакуации принимается Губернатором Иркутской области и главой администрации города Усолье-Сибирское в случае возникновения угрозы ЧС на территории муниципального образования или сложившейся ЧС.
1.13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой администрации города Усолье-Сибирское, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссией муниципального образования "город Усолье-Сибирское", эвакуационными органами, создаваемыми главой администрации города Усолье-Сибирское, руководителями организаций.
1.14. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному и территориальному принципам.
1.14.1 Производственно-территориальный принцип применяется при эвакуации:
- производственного персонала организаций;
- студентов (учащихся) образовательных учреждений;
- лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты;
- транспортабельных больных учреждений здравоохранения.
1.14.2. Территориальный принцип эвакуации используется при эвакуации неработающего населения (кроме лиц, постоянно находящихся под опекой в государственных или муниципальных учреждениях), а также всех категорий населения в нерабочее время.
1.15. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта и комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимального количества людей с одновременным вывозом остального населения имеющимся транспортом.
1.16. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
1.17. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.
1.18. Взаимодействие между администрацией города Усолье-Сибирское и организациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Иркутской области от 25 августа 2008 г. № 234-па "О территориальной подсистеме Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы и орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций города.
2.2. Планированию эвакуации предшествует изучение органами управления ГОЧС нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов временного размещения эвакуируемого (пострадавшего) населения.
2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии со службами ГО города, а также организациями по вопросам выделения сил и средств, предназначенных для организации и проведения эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, обмена информацией об обстановке, использования техники и другим вопросам.
2.4. План эвакуации (отселения) населения муниципального образования "город Усолье-Сибирское" из зон прогнозируемых чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера разрабатывается органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций города.
2.5. Выбор районов временного размещения пострадавшего населения осуществляется, как правило, в границах муниципального образования "город Усолье-Сибирское". В исключительных случаях размещение населения на территории соседних муниципальных образований проводится по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований.
2.6. Районы временного размещения, планируемые для расселения пострадавшего населения, должны отвечать основным требованиям, в том числе:
- находиться за пределами зон действия ЧС;
- обеспечивать необходимые условия для жизни людей;
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.7. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения могут использоваться служебно-бытовые помещения, клубы, санатории, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха и другие здания с возмещением в установленном порядке затрат их владельцам.
3. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ
3.1. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решением главы администрации города Усолье-Сибирское создается эвакуационная комиссия города, решениями руководителей организаций создаются эвакуационные комиссии, которые организуют работу во взаимодействии с органами управления ГОЧС этих организаций, эвакуационной комиссией муниципального образования "города Усолье-Сибирское" и службами ГО города.
3.2. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии (группы) предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Усолье-Сибирское (далее - организации);
- пункты приема временного размещения населения (ППВР);
- сборные эвакуационные пункты (СЭП).
3.3. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положениями об эвакуационных органах, утвержденными в установленном порядке, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Готовность эвакуационных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях достигается:
- комплектованием эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, автомобильных колонн и других эвакуационных органов личным составом;
- оснащением эвакуационных органов техникой и табельным имуществом;
- содержанием техники и имущества в состоянии готовности к применению;
- обучением личного состава эвакуационных органов, участвующих в эвакуационных мероприятиях и первоочередном жизнеобеспечении населения, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- постоянным контролем за состоянием готовности эвакуационных органов.
3.4. Эвакуационная комиссия города, как правило, возглавляется заместителем главы администрации города или другим должностным лицом, назначенным постановлением главы администрации города, объектовые эвакуационные комиссии - заместителями руководителей организаций.
3.4.1. Эвакуационные комиссии создаются во всех организациях с численностью работающих 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью работающих создаются группы управления эвакуационными мероприятиями.
3.4.2. Эвакуационная комиссия города и объектовые эвакуационные комиссии, находящиеся в зоне прогнозируемых ЧС, заблаговременно осуществляют комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
- обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;
- распределение транспорта по видам перевозок;
- выбор эвакуационных маршрутов;
- организацию подготовки первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- контроль за подготовкой безопасных районов для размещения пострадавшего населения;
- подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения и другие задачи.
3.4.3. Эвакуационная комиссия города совместно с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций города, в установленном порядке осуществляет следующие мероприятия:
- планирование приема и размещения эвакуируемого населения;
- подготовку личного состава эвакуационных органов;
- подготовку к развертыванию эвакуационных органов;
- оборудование маршрутов эвакуации, находящихся на территории муниципального образования;
- контроль за подготовкой жилья, учреждений здравоохранения, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и другие задачи.
3.5. Сборные эвакопункты (СЭП) предназначены для сбора и регистрации прибывающего населения, формирования автомобильных и пеших колонн, эшелонов, организации посадки на транспорт и отправки в пункты приема временного размещения населения.
СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей.
3.6. Пункты приема временного размещения населения (ППВР) предназначены для организации непосредственного расселения пострадавшего населения на период ликвидации последствий ЧС в зависимости от типа ЧС.
Численность персонала ППВР определяется с учетом прибывающего населения и объемов мероприятий по его обеспечению.
Для развертывания пунктов приема временного размещения населения планируются гостиницы, клубы, санатории, лагеря отдыха, учебные учреждения и другие здания, обеспечивающие размещение населения в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
3.7. Количество сборных эвакуационных пунктов и пунктов приема временного размещения населения и их пропускная способность определяются исходя из численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации.
3.8. В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на сборном эвакуационном пункте предусматривается питание и снабжение питьевой водой прибывающего населения. Для этого используются стационарные пункты общественного питания и подвижные пункты питания (ППП).
3.9. Экстренная эвакуация осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
3.10. При планировании и проведении эвакуации пешим порядком создаются группы управления на маршрутах эвакуации, обеспечивающие вывод эвакуируемого населения в места временного размещения.
3.11. С получением сигнала на проведение эвакуации населения эвакуационными комиссиями, органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций города, руководителями служб ГО города, обеспечивающих проведение эвакуации, а также руководителями организаций, находящихся в зоне возможной или возникшей чрезвычайной ситуации, проводятся следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакуационных органов, служб ГО города, обеспечивающих жизнедеятельность населения, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- сбор и подготовка к отправке на сборные (приемные) эвакопункты эвакуируемого населения;
- формирование пеших и автомобильных колонн для проведения массовых эвакуационных перевозок;
- подача транспорта на пункты (станции) посадки населения;
- прием и временное размещение эвакуированного (пострадавшего) населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по видам первоочередного жизнеобеспечения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.).
3.12. Орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций города организует взаимодействие с военными гарнизонами (военными комиссариатами) по вопросам:
- обмена информацией об изменениях обстановки;
- совместного использования в установленном порядке автозаправочных станций, маршрутов эвакуации;
- выделения органам гражданской обороны техники с высокими защитными свойствами и степенью проходимости для ведения разведки;
- планирования, организации и проведения эвакуации семей военнослужащих воинских частей, расположенных в зонах прогнозируемых ЧС;
- организации совместно со службой охраны общественного порядка ГО регулирования движения транспорта и пеших колонн на маршрутах эвакуации и другим вопросам.
3.13. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.14. Особенности проведения эвакуации при различных видах ЧС:
3.14.1. При землетрясении эвакуация (отселение) населения из пострадавших районов представляет собой защитную меру. Эвакуация может носить местный или зональный характер. Сроки проведения эвакуационных мероприятий по выводу населения за границы пострадавших в результате землетрясений районов определяются дорожно-транспортными возможностями. Они могут составлять от нескольких часов до нескольких недель, при этом массовая эвакуация (отселение) из зоны землетрясения начинается после восстановления основных транспортных систем пострадавших районов.
При получении распоряжения председателя КЧС и ПБ МО города Усолье-Сибирское на проведение эвакуации пострадавшего при землетрясении населения эвакуационная комиссия муниципального образования "город Усолье-Сибирское" обеспечивает проведение мероприятий по приему и размещению пострадавшего населения в местах временного размещения (ППВР), на сборных эвакуационных пунктах (СЭП) и пунктах сбора населения.
Помещения для развертывания СЭП и ППВР должны быть определены с учетом их сейсмостойкости.
3.14.2. В случае аварий на химически опасных объектах защита производственного персонала объектов ХОО (наибольшей работающей смены) планируется путем укрытия в защитных сооружениях предприятий, герметизации помещений, а также пребывания за пределами зараженной территории.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно-химически опасных веществ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых, производственных и служебных зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
3.14.3. Заблаговременная эвакуация населения из зоны возможного подтопления при катастрофическом затоплении (ЗВКЗ), при интенсивном сбросе воды с Иркутской ГЭС, в период обильного снеготаяния и ливневых дождей, а также при возникновении ЧС на гидроузлах Ангарского каскада ГЭС проводится при наличии времени у учреждения от момента возникновения непосредственной угрозы до момента ЧС. При этом организуется подача транспортных средств и развертывание соответствующих спасательных и медицинских формирований.
Экстренная эвакуация населения из зоны предполагаемого подтопления предусматривает выход и вывоз населения из районов подтопления с использованием личных плавучих средств жителей, а также с привлечением сил и средств Усольского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Иркутской области.
Наряду с мероприятиями по непосредственной защите населения осуществляются мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения: доставка продовольствия, воды, одежды.
Оставленные населением жилища и имущество берутся под охрану правоохранительных органов, для чего в районе подтопления организуется патрулирование.
Эвакуация нетрудоспособного населения осуществляется всеми имеющимися видами транспорта.
Развертывание пунктов приема временного размещения предусматривается за границей зоны подтопления.
При проведении спасательных работ осуществляется вывоз (вывод) населения из районов подтопления при возможном катастрофическом затоплении и размещении его в пунктах приема временного размещения.
3.14.4. При возникновении чрезвычайных ситуаций в отопительный период на ОАО "Иркутскэнерго" ТЭЦ-11 в качестве мест временного размещения, подлежащего эвакуации населения, используются ПВР, разворачиваемые органами местных самоуправлений, сопредельных городу Усолье-Сибирское городов и районов.
Прием и размещение эвакуированного населения в местах его временного проживания осуществляют эвакуационные комиссии, созданные при муниципальных образованиях района (города), принимающих эвакуируемое население города.
Начальники развернутых пунктов временного размещения организуют работу по приему прибывающего населения, его регистрацию.
Перевозки населения, пострадавшего при ЧС на ТЭЦ-11, планируется осуществлять автомобильным и ж/д транспортом.
Эвакуация населения автомобильным транспортом осуществляется одним способом - прямой перевозкой людей непосредственно в конечные пункты размещения.
Эвакуация населения ж/д транспортом осуществляется по действующему графику движения пригородных поездов - перевозкой людей с ж/д станции Усолье-Сибирское до ж/д станций населенных пунктов, планируемых для размещения эвакуируемых из города.
Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу населения из зоны ЧС определяются возможностями транспорта и транспортных коммуникаций.
Материальное обеспечение эвакуируемого населения организуется эвакуационной комиссией муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и эвакуационными комиссиями городов и районов, принимающих эваконаселение.
Кроме того, планируется использовать средства, выделяемые на эти цели органами исполнительной власти Иркутской области и органами местного самоуправления.
На пунктах эвакуации службой торговли и питания ГО города предусматривается развертывание пунктов обеспечения кипятком.
Обеспечение эвакуированных граждан продуктами питания и предметами первой необходимости производится через действующие в муниципальных образованиях предприятия торговли и питания из имеющихся запасов материальных средств и текущего довольствия.
3.14.5. При крупномасштабных пожарах на пожароопасном объекте или лесных пожарах вблизи населенных пунктов эвакуация населения проводится самостоятельно или организованно в минимальные сроки до подхода фронта воздействия поражающих факторов.
В условиях непосредственного воздействия на население поражающих факторов пожара проводится экстренная эвакуация населения.
В населенных пунктах, удаленных от очага пожара, но расположенных в зонах сильного задымления и загазованности, укрытие населения осуществляется также в жилых и производственных зданиях с максимально возможной их герметизацией.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, материально-техническому, коммунально-техническому обеспечению, обеспечению питанием и товарами первой необходимости, связи и оповещения и другим.
4.1.1. Транспортные организации города решают задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок.
4.1.2. К транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий привлекаются автотранспортная служба ГО города и организации, имеющие на своем балансе автотранспорт.
4.1.3. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
4.1.4. Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
4.1.5. Для организованного проведения эвакуационных перевозок и создания условий для устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации в муниципальных образованиях создаются автомобильные колонны, группы автотранспорта, автосанитарные отряды.
4.1.6. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных организаций. В автомобильные колонны может быть включен автомобильный транспорт, добровольно представленный другими организациями, специализирующимися на пассажирских и грузовых перевозках.
Граждане оказывают содействие в проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в установленном порядке.
4.1.7. Эвакуационные перевозки железнодорожным транспортом планируется осуществлять по действующему графику движения пригородных поездов.
При разработке планов эвакуационных перевозок учитываются летний и зимний графики движения поездов.
4.1.8. Речной транспорт используется в установленном порядке при эвакуации населения из населенных пунктов, расположенных по берегам внутренних водоемов и рек, в навигационный период.
4.2. Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, органов здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных, находящихся в лечебных учреждениях, а также пострадавшего населения, находящегося в зоне ЧС;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных и приемных эвакопунктах, маршрутах эвакуации;
- контроль санитарного состояния районов временного размещения пострадавшего населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение лечебных учреждений необходимым медицинским инвентарем, имуществом и медикаментами.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка ГО города (ООП ГО).
4.3.1. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечения дорожного движения относятся:
- охрана общественного порядка в эвакуационных органах (СЭП, ППВР), станциях (пунктах) посадки и высадки, на эвакуационных маршрутах;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок, режима допуска в зону ЧС;
- организация регистрации эвакуируемого населения в органах МВД в установленном порядке и ведение адресно-справочной работы;
- выдача специальных пропусков для автомобилей, осуществляющих мероприятия ГО;
- сопровождение колонн с эвакуируемым населением при проведении эвакуации;
- организация охраны продовольственных складов, банков, жизненно важных объектов;
- ведение борьбы с преступностью и пресечение паники среди населения.
4.4. Инженерное обеспечение предусматривает проведение следующих мероприятий:
- участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
- создание запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
- инженерное оборудование эвакуационных органов (СЭП, ППВР), маршрутов эвакуации, оборудование убежищ и укрытий для населения, приспособление служебных и иных помещений для временного проживания эвакуируемых, оборудование санузлов, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование переправ через водные преграды;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.
4.5. Материально-техническое обеспечение предусматривает в установленном порядке выполнение следующих мероприятий:
- обеспечение технического обслуживания и ремонта транспорта, привлекаемого для эвакуационных перевозок;
- обеспечение населения товарами первой необходимости (теплая одежда, одеяла, простейшая посуда, постель, моющие средства и т.д.);
- снабжение населения продуктами питания;
- снабжение привлекаемого транспорта горюче-смазочными материалами и запчастями.
4.6. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на службу коммунально-технического обеспечения ГО города и предусматривает обеспечение пострадавшего населения питьевой водой, бытовым топливом в местах размещения населения, бытовыми услугами.
4.7. Обеспечение связи и оповещения населения при проведении эвакомероприятий возлагается в установленном порядке на службу оповещения и связи ГО города.
4.7.1. Оповещение эвакуационных органов города всех уровней осуществляется по внутриобластной и внутригородской системам централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, радио, телеграф). Для оповещения населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, используются локальные системы оповещения этих объектов.
4.7.2. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.7.3. Обеспечение пострадавшего населения услугами почтовой связи (телеграф).
4.8. Информирование населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения населения, а также правилах его действий при проведении эвакомероприятий и в местах размещения осуществляется органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций города не реже 2 раз в сутки, а при изменении обстановки - немедленно.
4.9. Разведка. Организация, планирование и координирование разведки, а также определение порядка сбора данных об обстановке возлагается на орган управления ГОЧС города.
Силы и средства для проведения разведки выделяются службами и организациями города, которые для обеспечения органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций города, достоверными и своевременными данными об обстановке заблаговременно организуют контроль за:
- радиационной, химической и биологической обстановкой силами учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;
- зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды группой эпидемиологической разведки.
Кроме того, организуются другие виды специальной разведки: пожарная, инженерная, медицинская.
Руководитель аппарата администрации
города Усолье-Сибирское - председатель
эвакуационной комиссии муниципального
образования "город Усолье-Сибирское"
С.К.АБРАМОВА
------------------------------------------------------------------