Приказ министерства образования Иркутской области от 22.04.2013 N 26-мпр "Об утверждении Положения о международной олимпиаде школьников по байкаловедению "Защитим Байкал!"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2013 г. № 26-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЛИМПИАДЕ
ШКОЛЬНИКОВ ПО БАЙКАЛОВЕДЕНИЮ "ЗАЩИТИМ БАЙКАЛ!"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 1157 "О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды", планом основных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2189-р, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о международной олимпиаде школьников по байкаловедению "Защитим Байкал!" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр
В.С.БАСЮК
Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 22 апреля 2013 года
№ 26-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ
ПО БАЙКАЛОВЕДЕНИЮ "ЗАЩИТИМ БАЙКАЛ!"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения международной олимпиады школьников по байкаловедению "Защитим Байкал!" среди обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (далее соответственно - олимпиада, обучающиеся, образовательные учреждения).
2. Основными целями и задачами олимпиады являются выявление талантливых обучающихся в области байкаловедения, популяризация экологических знаний, формирование экологической культуры обучающихся, охраны природы, экологии, мотивации подрастающего поколения к будущей экологоориентированной профессиональной деятельности.
3. Для организации и проведения олимпиады министерством образования Иркутской области (далее - министерство) создается Организационный комитет.
4. Состав Организационного комитета формируется из представителей министерства, а также по согласованию из представителей образовательных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, научных и общественных организаций.
Состав Организационного комитета утверждается правовым актом министерства.
5. Рассмотрение и оценку теоретических заданий, проектов (исследовательских работ) обучающихся осуществляет жюри олимпиады.
Состав жюри формируется из представителей министерства, а также по согласованию из представителей образовательных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, научных и общественных организаций.
Состав жюри олимпиады утверждается правовым актом министерства.
6. Работа Организационного комитета и жюри олимпиады осуществляется в форме заседаний.
Заседания Организационного комитета возглавляет председатель Организационного комитета (в его отсутствие - заместитель председателя Организационного комитета).
Заседания жюри олимпиады возглавляет председатель жюри олимпиады (в его отсутствие - заместитель председателя жюри олимпиады).
7. Решения Организационного комитета и жюри олимпиады оформляются протоколами.
Протокол Организационного комитета подписывается председателем Организационного комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Организационного комитета) и секретарем Организационного комитета.
Протокол жюри олимпиады подписывается председателем жюри олимпиады (в его отсутствие - заместителем председателя жюри олимпиады) и секретарем жюри олимпиады.
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ И ПООЩРЕНИЯ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОЛИМПИАДЫ
8. Олимпиада проводится среди обучающихся трех возрастных групп (6, 7, 8 классов) в два этапа:
а) первый этап - проводится органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими управление в сфере образования (для обучающихся муниципальных образовательных учреждений).
Порядок проведения олимпиады на первом этапе устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований;
б) второй этап проводится в два тура:
первый (теоретический) тур - выполнение обучающимися теоретических заданий, разработанных жюри олимпиады;
второй (проектный) тур - защита обучающимися проекта (исследовательской работы).
9. Прием документов, представленных для участия в олимпиаде, осуществляет Организационный комитет по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, д. 21.
Дополнительная информация представляется по телефону: (8-395-2) 20-16-38, факсу: (8-395-2) 24-09-72, электронной почте: KMV@38edu.ru.
10. В срок до 13 мая 2013 года обучающийся представляет следующие документы для участия в олимпиаде (далее - документы):
заявку на участие в олимпиаде от органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, с отметкой о согласии обучающегося на участие в олимпиаде (далее - заявка на участие в олимпиаде) (прилагается);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обучающегося;
справку образовательного учреждения, подтверждающую обучение обучающегося в образовательном учреждении в 2012 - 2013 учебном году (с указанием класса);
проект (исследовательскую работу), подготовленный(ую) в соответствии с требованиями, установленными в пункте 11 настоящего Положения.
11. Требования к проекту (исследовательской работе):
тема проекта (исследовательской работы) должна соответствовать экологической и байкаловедческой проблематике;
объем проекта (исследовательской работы) не более 20 страниц печатного текста (без приложений) в формате Microsoft Word на русском языке;
содержание проекта (исследовательской работы) должно включать описательную и практическую части.
12. Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
а) путем личного обращения обучающегося в Организационный комитет;
б) через организации федеральной почтовой связи.
13. Организационный комитет в срок до 20 мая 2013 года рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
о допуске обучающегося к участию в олимпиаде;
об отказе в допуске обучающегося к участию в олимпиаде.
14. Основаниями отказа в допуске обучающегося к участию в олимпиаде являются:
а) представление неполного перечня документов;
б) представление документов позже срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения;
в) несоответствие проекта (исследовательской работы) требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Положения.
15. В случае принятия решения об отказе в допуске обучающегося к участию в олимпиаде Организационный комитет в срок до 22 мая 2013 года направляет ему письменное уведомление с указанием причин отказа по почтовому адресу, указанному в заявке на участие в олимпиаде.
16. В срок до 5 июня 2013 года Организационный комитет осуществляет регистрацию обучающихся, допущенных к участию в олимпиаде (далее - участники олимпиады), на основании следующих документов:
копии приказа образовательного учреждения о направлении обучающегося на олимпиаду и назначении ему сопровождающего лица;
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обучающегося и сопровождающего его лица;
командировочного удостоверения сопровождающего лица;
полиса обязательного медицинского страхования обучающегося;
медицинской справки о состоянии здоровья обучающегося;
медицинской справки об эпидемиологическом окружении.
17. При представлении неполного перечня документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, участник олимпиады вправе повторно их представить в срок не позднее 6 июня 2013 года.
В случае их непредставления участник олимпиады считается не прошедшим регистрацию и не допускается к участию в олимпиаде.
18. В первом (теоретическом) туре участники олимпиады выполняют теоретические задания в порядке, установленном в пунктах 28 - 32 настоящего Положения.
Перечень критериев, применяемых при оценке работ по выполнению теоретических заданий в первом (теоретическом) туре, разрабатывается жюри олимпиады.
19. Во втором (проектном) туре участники олимпиады представляют проекты (исследовательские работы) путем их защиты в порядке, установленном в пунктах 28, 33 - 37 настоящего Положения.
Перечень критериев, применяемых при оценке проекта (исследовательской работы) и при защите проекта (исследовательской работы) (прилагается).
20. По итогам проведения первого (теоретического) и второго (проектного) туров жюри олимпиады выстраивает рейтинг участников олимпиады отдельно по трем возрастным группам (6, 7 и 8 классам) с указанием количества баллов, который размещается на видном месте в помещении проведения олимпиады.
21. Жюри олимпиады в срок до 9 июня 2013 года формирует список победителей и призеров олимпиады, получивших наибольшее количество баллов (далее - победители и призеры), который оформляется протоколом.
22. Победители и призеры олимпиады устанавливаются по трем возрастным группам (6, 7 и 8 классам) по одному победителю и два призера в каждой возрастной группе.
23. Ценные призы определяются министерством, стоимость которых для одного победителя (призера) не может превышать 3000 рублей.
24. В случае равного количества баллов у участников олимпиады победитель (призер) определяется жюри олимпиады по наивысшему количеству баллов, набранных в первом (теоретическом) туре.
25. На основании протокола жюри олимпиады не позднее 11 июня 2013 года министерством разрабатывается правовой акт о победителях и призерах олимпиады.
26. Ценные призы передаются победителям и призерам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
27. Передача ценных призов победителям и призерам производится не позднее одного месяца со дня издания правового акта министерства о победителях и призерах олимпиады.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО (ТЕОРЕТИЧЕСКОГО)
И ВТОРОГО (ПРОЕКТНОГО) ТУРОВ
28. Организационный комитет перед началом проведения первого (теоретического) и второго (проектного) туров разъясняет участникам олимпиады порядок их проведения и право на апелляцию.
29. Первый (теоретический) тур проводится не позднее 6 июня 2013 года.
30. На выполнение теоретических заданий отводится три часа.
31. Участник олимпиады имеет право:
на отдельное рабочее место в аудитории;
взять с собой в аудиторию необходимые письменные принадлежности (ручку синего, фиолетового или черного цвета, карандаш, ластик, линейку);
задавать вопросы членам жюри и Организационного комитета по процедуре и условиям теоретических заданий;
с разрешения наблюдателя, члена жюри олимпиады, Организационного комитета временно покинуть аудиторию, оставив свою работу по выполнению теоретических заданий наблюдателю, члену жюри олимпиады, Организационного комитета.
32. Участникам олимпиады запрещается:
общаться с сопровождающими их лицами во время выполнения теоретических заданий;
брать в аудиторию справочные материалы, компьютеры, мобильные телефоны.
Участник олимпиады при несоблюдении запретов, установленных в настоящем пункте, не допускается к дальнейшему выполнению теоретических заданий с аннулированием баллов по выполненной работе.
33. Второй (проектный) тур проводится 7 июня 2013 года.
34. На представление проектов (исследовательских работ) отводится десять минут на каждого участника олимпиады, из них семь минут - на представление проекта (исследовательской работы), три минуты - для ответа на вопросы.
35. Представление проектов (исследовательских работ) проводится по трем возрастным группам (6, 7 и 8 классы) в аудиториях, способных вместить не менее 30 человек.
36. В работе каждой возрастной группы должно участвовать не менее трех членов жюри олимпиады.
37. Представление участниками олимпиады проектов (исследовательских работ) определяется в порядке, определяемом жребием.
Глава 4. ПОРЯДОК ШИФРОВАНИЯ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ
38. В целях шифрования работ участников олимпиады Организационным комитетом создается комиссия в количестве не менее двух человек на каждую возрастную группу (6, 7 и 8 классы), один из которых является председателем комиссии.
39. После окончания первого (теоретического) тура жюри олимпиады передает работы участников олимпиады в комиссию на шифрование.
40. На титульном листе каждой работы участника олимпиады указывается соответствующий шифр, содержащий номер класса (6, 7, 8) и номер работы, который дублируется на прикрепленном бланке проверки работы по выполнению теоретических заданий.
После указания шифра часть титульного листа с данными участника олимпиады (фамилии, имени, отчества, образовательного учреждения, класса) и его шифром срезается и передается председателю комиссии для хранения в сейфе до окончания олимпиады.
41. Страницы работы по выполнению теоретических заданий с указанием данных участника олимпиады (фамилии, имени, отчества, образовательного учреждения, класса) при шифровке изымаются и проверке не подлежат.
Глава 5. ПОРЯДОК РАЗБОРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
42. После выстраивания и размещения рейтинга, указанного в пункте 20 настоящего Положения, Организационным комитетом осуществляется разбор теоретических заданий с участниками олимпиады, сопровождающими их лицами и жюри олимпиады.
43. Разбор теоретических заданий включает в себя представление и обсуждение способов выполнения теоретических заданий, вопросов, возникающих у участников олимпиады, анализ типичных ошибок, допущенных участниками олимпиады, представление общей оценки по итогам выполнения теоретических заданий.
Глава 6. ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ
44. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам олимпиады предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию, созданную Организационным комитетом и жюри олимпиады.
45. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (далее - апелляция) подается участником олимпиады в день разбора теоретических заданий председателю жюри олимпиады.
46. Передача апелляции в конфликтную комиссию осуществляется председателем жюри олимпиады незамедлительно.
47. При рассмотрении апелляции конфликтная комиссия запрашивает у Организационного комитета работу участника олимпиады, подавшего апелляцию, которая затем предъявляется участнику олимпиады.
Участник олимпиады должен подтвердить, что ему предъявлена выполненная им работа.
48. Апелляция рассматривается в день ее подачи.
49. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
50. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий в работе участника олимпиады конфликтная комиссия устанавливает правильность их оценивания и при необходимости приглашает представителей жюри олимпиады, Организационного комитета.
51. При рассмотрении апелляции присутствует участник олимпиады, подавший апелляцию, и сопровождающее его лицо.
52. По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:
об отклонении апелляции и сохранении количества набранных баллов;
об удовлетворении апелляции и изменении количества набранных баллов.
53. Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. В случае равенства голосов председатель конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.
54. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
55. В случае удовлетворения апелляции и изменения количества набранных баллов протоколы конфликтной комиссии передаются председателю жюри олимпиады для внесения соответствующих изменений в рейтинг, указанный в пункте 20 настоящего Положения, и протокол, указанный в пункте 21 настоящего Положения.
Министр образования
Иркутской области
В.С.БАСЮК
Приложение 1
к Положению
о международной олимпиаде школьников
по байкаловедению "Защитим Байкал!"
В министерство образования Иркутской области
____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
муниципального образования, осуществляющего
управление в сфере образования, с указанием
почтового адреса и телефона)
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ
ПО БАЙКАЛОВЕДЕНИЮ "ЗАЩИТИМ БАЙКАЛ!"
№ Фамилия, Почтовый Территория, Класс Фамилия, имя,
имя, адрес и наименование и отчество и
отчество контактный адрес должность
обучающегося телефон образовательного сопровождающего
обучающегося учреждения лица
1 7
2 7
3 8
1) я, _______________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
даю свое согласие на участие в олимпиаде школьников по байкаловедению
"Защитим Байкал!" и на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3
Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
указанных в документах, для проверки достоверности представленной мной
информации.
"___"___________ 2013 год ____________________
(подпись)
2) я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
даю свое согласие на участие в олимпиаде школьников по байкаловедению
"Защитим Байкал!" и на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3
Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
указанных в документах, для проверки достоверности представленной мной
информации.
"___"___________ 2013 год ____________________
(подпись)
Приложение 2
к Положению
о международной олимпиаде школьников
по байкаловедению "Защитим Байкал!"
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ПРОЕКТА (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ) И ПРИ ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ)
Перечень критериев, применяемых при оценке проекта
(исследовательской работы)
Критерии Градация Баллы
1. Обоснованность темы проекта обоснована; аргументы 2
(исследовательской работы), целесообразны
целесообразность аргументов,
подтверждающих актуальность темы обоснована; целесообразна часть 1
проекта (исследовательской аргументов
работы)
не обоснована, аргументы 0
отсутствуют
2. Конкретность, ясность конкретны, ясны, соответствуют 2
формулировки цели, задач, а
также их соответствие теме неконкретны, неясны, не 1
проекта (исследовательской соответствуют
работы)
цель и задачи не поставлены 0
3. Теоретическая значимость представлена и обоснована 2
обзора - представлена и
обоснована модель объекта представлена, не обоснована 1
(показаны недостатки) в проекте
(исследовательской работе) не представлена 0
4. Значимость проекта представлена оценка возможного 2
(исследовательской работы) для экологического риска
оценки возможного экологического
риска в рассматриваемой области оценка экологического риска 1
представлена не в полном объеме
оценка возможного экологического 0
риска не представлена
5. Значимость проекта представлены мероприятия для 2
(исследовательской работы) для снижения возможного экологического
снижения возможного риска
экологического риска в
рассматриваемой области мероприятия для снижения 1
возможного экологического риска
представлены не в полном объеме
мероприятия для снижения 0
возможного экологического риска не
представлены
6. Обоснованность методик в обосновано в полном объеме 2
проекте (исследовательской
работе) (доказаны логически и обосновано не в полном объеме 1
(или) приведены факты)
не обосновано 0
7. Доступность методик для доступно для самостоятельного 2
самостоятельного выполнения выполнение автором проекта
автором проекта (исследовательской работы)
(исследовательской работы)
доступно для самостоятельного 1
выполнения автором проекта
(исследовательской работы), но под
наблюдением специалиста
доступно для выполнения только 0
специалистом
8. Логичность и обоснованность логично и обосновано 2
эксперимента (наблюдения) в
проекте (исследовательской логично и обосновано не в полном 1
работе) объеме
нелогично и не обосновано 0
9. Использование в проекте использованы все способы 2
(исследовательской работе)
различных способов представления использована часть способов 1
результатов (графики,
гистограммы, схемы, фотографии) использован один способ 0
10. Дискуссионность приводятся и обсуждаются разные 2
(полемичность) обсуждения позиции
полученных результатов в проекте
(исследовательской работе) с разные позиции приводятся без 1
разных точек зрения, позиций обсуждения
приводится и обсуждается одна 0
позиция
11. Наличие у участника позиция оригинальна 2
олимпиады - автора проекта
(исследовательской работы) усовершенствует позицию другого 1
собственной точки зрения на исследователя
полученные результаты
придерживается чужой точки зрения 0
12. Соответствие содержания соответствие, гипотеза оценивается 2
выводов содержанию цели и задач
в проекте (исследовательской соответствие не в полном объеме, 1
работе), оценивание выдвинутой гипотеза приводится, но не
гипотезы оценивается
несоответствие, гипотеза не 0
приводится
13. Конкретность выводов в выводы конкретны в полном объеме 2
проекте (исследовательской
работе) выводы конкретны не в полном 1
объеме
выводы неконкретны 0
Максимальное количество баллов 26
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА
(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ)
Выступление 1. Соответствие сообщения при соответствие в полном 2
защите проекта объеме
(исследовательской работы)
(далее - сообщение) теме, соответствие не в полном 1
цели и задачам проекта объеме
(исследовательской работы)
несоответствие 0
2. Структурированность структурировано в полном 2
сообщения объеме
структурировано не в 1
полном объеме
не структурировано 0
3. Культура представления рассказ без обращения к 2
сообщения (чтение с листа, тексту
рассказ, обращенный к
аудитории) рассказ с обращением 1
тексту
чтение с листа 0
4. Доступность сообщения доступно без уточняющих 2
вопросов
доступно с уточняющими 1
вопросами
недоступно с уточняющими 0
вопросами
5. Целесообразность, целесообразность в полном 2
инструментальность объеме
наглядности, уровень ее
использования целесообразность не в 1
полном объеме
нецелесообразно 0
6. Соблюдение временного соблюден 2
регламента защиты проекта
(исследовательской работы) (7 не соблюден 0
минут)
Дискуссия 7. Четкость и полнота ответов ответы четкие (полные) 2
на дополнительные вопросы по
сообщению некоторые ответы нечеткие 1
(неполные)
все ответы нечеткие 0
(неполные)
8. Владение специальной владеет свободно 2
терминологией по теме проекта
(исследовательской работы) и владеет не в полном 1
сообщению объеме
не владеет 0
9. Грамотная речь (соблюдение грамотная речь в полном 2
лексических, грамматических, объеме
орфоэпических норм русского
литературного языка) грамотная речь не в 1
полном объеме
речь неграмотная 0
Максимальное количество баллов 18
------------------------------------------------------------------