Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 17.05.2013 N 2014 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 2014
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 01.07.2011 № 3436 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг ИРМО", постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 29.12.2012 № 6468 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Иркутского районного муниципального образования", статьями 39, 45, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" согласно приложению.
2. Комитету по экономике администрации Иркутского районного муниципального образования (Д.С.Савельев) организовать предоставление муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские огни" и разместить на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и финансам И.В.Жука.
Мэр района
И.В.НАУМОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 17 мая 2013 года
№ 2014
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент (далее - Регламент) регулирует общественные отношения при предоставлении Комитетом по экономике администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Комитет) муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - Услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям (микропредприятиям) и средним предприятиям), зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Иркутского районного муниципального образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пп. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги.
1.3.1. Адрес места нахождения администрации Иркутского районного муниципального образования: 664001, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, д. 17.
График работы администрации Иркутского районного муниципального образования: с понедельника по четверг с 9-00 ч. до 18-00 ч., пятница с 9-00 ч. до 17-00 ч., обед с 13-00 ч. до 13-48 ч.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес места нахождения Комитета: 664019, г. Иркутск, ул. Черского, д. 1, кабинет № 11 (3 этаж).
График работы Комитета: с понедельника по четверг с 9-00 ч. до 18-00 ч., пятница с 9-00 ч. до 17-00 ч., обед с 13-00 ч. до 13-48 ч.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактный телефон для справок: 8(3952) 33-92-79.
E-mail: zakirk@mail.ru.
Информация о предоставлении Услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы Комитета расположена:
- на официальном сайте администрации Иркутского района www.irkraion.ru в тематическом разделе "Муниципальные услуги";
- на официальном сайте администрации Иркутского района www.irkraion.ru в тематическом разделе "Малый и средний бизнес".
1.3.2. Информирование заявителя по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, входит в обязанность муниципального служащего комитета по экономике (далее - муниципальный служащий). Информирование заявителя производится:
- посредством личного обращения в Комитет;
- по письменным обращениям в Комитет;
- по электронной почте;
- по телефону;
- на информационных стендах, расположенных в помещении, занимаемом Комитетом.
При личном приеме заявителей либо при обращении заявителя посредством телефонной связи муниципальный служащий информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован другому муниципальному служащему или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
При письменном обращении заявителей информирование осуществляется на основании письменного заявления. Ответ на заявление направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении.
При обращении заявителей по электронной почте информирование осуществляется на основании электронного заявления. Ответ на обращение, переданное при помощи электронной почты, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
На стенде, расположенном в помещении, занимаемом Комитетом, размещается следующая информация:
1) о Комитете, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения Комитета, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
3) о времени приема документов;
4) о сроке предоставления муниципальной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц Комитета;
7) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями.
Информация о процедуре предоставления Услуги представляется бесплатно.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование Услуги: "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
2.2. Орган, предоставляющий Услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом либо муниципальным правовым актом администрации Иркутского районного муниципального образования.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Комитетом осуществляется межведомственное информационное взаимодействие.
2.3. Результат предоставления Услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю по итогам конкурсного отбора одного из видов субсидии либо отказ в их предоставлении:
2.3.1.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства Иркутского районного муниципального образования на создание и развитие собственного бизнеса. Услуга предоставляется в размере не более 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
2.3.1.2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства Иркутского районного муниципального образования на расширение предпринимательской деятельности. Услуга предоставляется на условиях долевого финансирования в размере не более 50 (пятидесяти) % от суммы расходов на расширение предпринимательской деятельности, но не более 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
2.3.1.3. Поддержка начинающих - гранты (субсидия) начинающим на создание собственного бизнеса. Услуга предоставляется при условии наличия произведенных затрат, связанных с созданием и организацией деятельности собственного бизнеса, в размере не менее 25 процентов от запрашиваемого размера Услуги, но не более 300000 (триста тысяч) рублей на одного Заявителя. В случае, когда Заявителями юридического лица являются несколько физических лиц, отнесенных к приоритетной целевой группе, размер Услуги указанному Заявителю не должен превышать произведения числа указанных Заявителей на 300000 (триста тысяч) рублей.
2.4. Срок предоставления Услуги.
Услуга предоставляется по результатам конкурсного отбора. Срок предоставления Услуги с момента размещения извещения о проведении конкурсного отбора на предоставление Услуги до момента заключения с Заявителем по итогам конкурсного отбора Соглашения о предоставлении Услуги составляет не более 60 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 № 237);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 № 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4006, "Российская газета", № 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", № 99 - 101, 09.08.2007);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 № 5247);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 № 4061);
- Устав Иркутского районного муниципального образования ("Ангарские огни", № 24, 26.06.1999);
- постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 17.11.2011 № 5959 "Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Иркутского районного муниципального образования на создание и развитие собственного бизнеса" ("Ангарские огни", № 43, 25.11.2011);
- постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 17.04.2012 № 1677 "Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Иркутского районного муниципального образования на расширение предпринимательской деятельности" ("Ангарские огни", № 16, 27.04.2012);
- постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 24.10.2012 № 5073 "Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса поддержка начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса" ("Ангарские огни", № 44, 09.11.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.6.1. Документы для предоставления Услуги в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства Иркутского районного муниципального образования на создание и развитие собственного бизнеса:
1) заявление на получении субсидии по форме, утвержденной постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 17.11.2011 № 5959 "Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Иркутского районного муниципального образования на создание и развитие собственного бизнеса" (далее - Постановление Иркутского района от 17.11.2011 № 5959);
2) бизнес-проект;
3) смета затрат, оформленная в соответствии с требованиями Постановления администрации Иркутского района от 17.11.2011 № 5959;
4) заверенные участником конкурсного отбора копии документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
5) заверенная участником конкурсного отбора документация о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления об участии в конкурсном отборе (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, налоговая декларация);
6) заверенные участником конкурсного отбора копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию бизнес-проекта на создание и развитие собственного бизнеса (договоры, счета, платежные поручения и другие);
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
8) справка об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданная налоговым органом не ранее чем за 30 дней до подачи заявления на получение субсидии;
9) реестр представленных документов.
2.6.1.1. Документы, указанные в подпунктах 1 - 6, 9 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.1.2. В случае, если документы, указанные в подпунктах 7, 8 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, заявителем самостоятельно не представлены, указанные документы запрашиваются муниципальным служащим в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.2. Документы для предоставления Услуги в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства Иркутского районного муниципального образования на расширение предпринимательской деятельности:
1) заявление на получении субсидии по форме, утвержденной постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 17.04.2012 № 1677 "Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Иркутского районного муниципального образования на расширение предпринимательской деятельности";
2) бизнес-проект на расширение предпринимательской деятельности;
3) заверенные участником конкурсного отбора копии документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
5) справка об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданная налоговым органом не ранее чем за 30 дней до подачи заявления на получение субсидии;
6) заверенная участником конкурсного отбора документация о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления об участии в конкурсном отборе (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, налоговая декларация);
7) заверенная участником конкурсного отбора документация, подтверждающая затраты на реализацию бизнес-проекта на расширение предпринимательской деятельности (прайс-лист, договор о намерениях, др.).
2.6.2.1. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.3.2.2. В случае, если документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, заявителем самостоятельно не представлены, указанные документы запрашиваются муниципальным служащим в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.3. Документы для предоставления Услуги в виде поддержки начинающих - гранты (субсидия) начинающим на создание собственного бизнеса Заявитель должен представить следующие документы:
1) опись представленных документов, оформленную в произвольной форме, в двух экземплярах;
2) заявление на получение гранта (субсидии) по форме, утвержденной постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 24.10.2012 № 5073 "Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса поддержка начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса" (далее - Постановление Иркутского района от 24.10.2012 № 5073);
3) бизнес-проект по форме, утвержденной Постановлением Иркутского района от 24.10.2012 № 5073;
4) смета затрат, оформленная в соответствии с требованиями Постановления Иркутского района от 24.10.2012 № 5073;
5) копии лицензий и (или) разрешений для осуществления деятельности, необходимой для реализации бизнес-проекта, заверенные участником конкурса;
6) копии документов, подтверждающих наличие произведенных затрат, связанные с созданием и организацией деятельности собственного бизнеса, в размере не менее 25 процентов от запрашиваемого размера субсидии, в соответствии с Положением, заверенные участником конкурса;
7) формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и (или) налоговая отчетность, подтверждающая полученные доходы за последний отчетный период, с отметкой налогового органа и заверенные печатью участника конкурса (для юридических лиц);
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
9) нотариально удостоверенные копии:
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
10) заверенная участником конкурса копия договора аренды на помещение, предназначенное для осуществления деятельности участника конкурса, с приложением копии документа (свидетельства) о регистрации права собственности арендодателя на указанное помещение либо копия документа (свидетельства) о регистрации права собственности участника конкурса на помещение, предназначенное для осуществления деятельности участника конкурса;
11) справка об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданная налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
12) дополнительные соглашения к договорам банковских счетов или распоряжение обслуживающему банку о предоставлении Организатору права на бесспорное списание денежных средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению;
13) копия документа, подтверждающего прохождение участником конкурса краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности (свидетельство, сертификат), заверенная в установленном законодательством порядке.
2.6.3.1. Документы, указанные в подпунктах 1 - 7, 9 - 13 пункта 2.6.3 настоящего Регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3.2. В случае, если документы, указанные в подпунктах 8, 11 пункта 2.6.3 настоящего Регламента, заявителем самостоятельно не представлен, указанный документ запрашивается муниципальным служащим в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Услугу, иных органов власти и местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
2.8.1. Несоответствие Заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.8.2. Осуществление Заявителем предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
2.8.3. Производство и реализация Заявителем подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
2.8.4. Заявитель является участником соглашения о разделе продукции.
2.8.5. Заявитель является нерезидентом Российской Федерации.
2.8.6. Заявитель является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.8.7. В течение текущего финансового года Заявитель уже получил финансовую поддержку в виде субсидии из бюджета Иркутского районного муниципального образования.
2.8.8. Заявитель не представил, представил не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, необходимые для соответствующего вида субсидий или представлены недостоверные сведения и документы.
2.8.9. Заявитель имеет просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.8.10. Заявителем не выполнены условия оказания предоставленной Услуги.
2.8.11. Не истекли сроки ранее оказанной аналогичной Услуги.
2.8.12. Заявитель допустил нарушение порядка и условий ранее оказанной Услуги (в том числе не обеспечил целевого использования Услуги), и с момента признания Заявителя нарушившим порядок и условия Услуги прошло менее чем три года.
2.8.13. Приостановление предоставления Услуги нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги, не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
Обращение Заявителя за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, не требуется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги.
Плата за предоставление Услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Обращение Заявителя за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, не требуется.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием заявления и полного пакета документов к рассмотрению осуществляется в течение 20 минут, в день обращения заявителя. На заявлении делается отметка: дата принятия, наименование должности, подпись, расшифровка подписи муниципального служащего, принявшего заявление и документы.
Заявления и документы, направленные по электронной почте, к рассмотрению не принимаются.
2.13. Требования к местам предоставления Услуги.
На территории, прилегающей к зданию, в котором муниципальный служащий осуществляет прием Заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором располагается муниципальный служащий, осуществляющий прием Заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение и располагается с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта. Здание, в котором предоставляется Услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, имеющих оптимальные условия для работы.
У входа в помещение размещаются информационные стенды с информацией о предоставлении Услуги, в том числе образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, а также информационные таблички с указанием:
номера кабинета;
наименования органа, предоставляющего Услугу;
режима работы, в том числе часов приема и выдачи документов.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди.
Каждое рабочее место муниципальных служащих должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
2.14. Показатели доступности и качества Услуги.
2.14.1. Показатели доступности:
1) доступность информации о порядке и правилах предоставления Услуги;
2) территориальная, транспортная доступность органа, предоставляющего Услугу;
3) возможность получения информации по вопросам предоставления Услуги при личном приеме Заявителей, а также с использованием почтовой, электронной и телефонной связи;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.2. Показатели качества:
1) соблюдение срока предоставления Услуги;
2) предоставление Услуги в соответствии со стандартом предоставления Услуги;
3) количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги.
2.15. Особенности предоставления Услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) получение Заявителем сведений о ходе выполнения и результате предоставления муниципальной услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Перечень административных процедур.
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Размещение извещения о проведении конкурсного отбора на предоставление Услуги.
3.1.2. Прием заявления и документов.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям и условиям предоставления Услуги и направление заявлений и документов на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.1.4. Проведение конкурсного отбора: определение победителей конкурсного отбора; принятие решения о размере предоставляемой субсидии. Размещение итогов конкурсного отбора в сети Интернет.
3.1.5. Заключение с Заявителем по итогам конкурсного отбора соглашения о предоставлении Услуги и перечисление субсидии.
В приложении № 1 к настоящему Регламенту приводится блок-схема предоставления Услуги.
3.2. Размещение извещения о проведении конкурсного отбора на предоставление Услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка Комитетом извещения о проведении конкурсного отбора на предоставление Услуги.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный служащий.
3.2.3. Административные действия.
Муниципальный служащий подготавливает извещение о проведении конкурсного отбора. В извещении указывается:
- название и предмет конкурсного отбора;
- наименование, адрес, номера контактных телефонов Организатора конкурса;
- срок, место и порядок предоставления документов;
- критерии определения победителей конкурсного отбора;
- место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией документов и подведения итогов конкурсного отбора.
Извещение размещается на официальном сайте администрации Иркутского района www.irkraion.ru в тематическом разделе "Малый и средний бизнес" и в газете "Ангарские огни".
3.2.4. Результатом административной процедуры является размещение извещения о проведении конкурсного отбора на официальном сайте администрации Иркутского района и в газете "Ангарские огни".
3.3. Прием заявления и документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем в Комитет заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный служащий.
3.3.3. Административные действия.
3.3.3.1. Муниципальный служащий осуществляет личный прием Заявителей, принимает заявление с приложенными документами, сверяет копии представленных документов с их оригиналами и перечнем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.3.3.2. Заявление с приложенными документами регистрируется в день подачи муниципальным служащим в журнале входящей корреспонденции Комитета.
3.3.3.3. При необходимости муниципальный служащий запрашивает документы в порядке межведомственного взаимодействия, если заинтересованным лицом не представлены указанные документы самостоятельно.
3.3.4. Результатом административной процедуры является прием заявления Заявителя с приложенными документами.
3.4. Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям и условиям предоставления Услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления с приложенными документами.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный служащий.
3.4.3. Административные действия.
Поступившее заявление с приложенными документами рассматривается муниципальным служащим в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора. По итогам рассмотрения муниципальный служащий принимает решение о соответствии (несоответствии) Заявителя критериям, установленным пунктом 1.2 настоящего Регламента, и представленного им заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента. В случае принятия решения о соответствии Заявителя и заявления с приложенными документами требованиям Регламента документы направляются на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.4.3. Результатом административной процедуры является определение представленных Заявителем заявления и документов на соответствие требованиям и условиям предоставления Услуги.
3.5. Направление заявлений и документов на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является указанные в извещении о проведении конкурсного отбора место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией документов и подведения итогов конкурсного отбора.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный служащий.
3.5.3. Административные действия.
Муниципальный служащий направляет соответствующие требованиям и условиям предоставления Услуги заявления Заявителей с приложенными документами на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявления Заявителя с приложенными документами на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.6. Проведение конкурсного отбора: определение победителей конкурсного отбора; принятие решения о размере предоставляемой субсидии. Размещение итогов конкурсного отбора в сети Интернет.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Комитетом конкурсной комиссии заявлений с приложенными документами, подлежащих рассмотрению.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является конкурсная комиссия.
3.6.3. Административные действия.
3.6.3.1. Комитет в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора, направляет конкурсной комиссии заявления с приложенными документами. Конкурсная комиссия осуществляет их рассмотрение на предоставление Услуги и определяет победителей конкурсного отбора.
3.6.3.2. Определение победителей принимается решением конкурсной комиссии исходя из суммы набранных баллов каждым Заявителем.
Победителями конкурсного отбора признаются Заявители:
1) набравшие в соответствии с критериями оценки согласно приложению № 2 к Регламенту не менее 40 баллов при предоставлении Услуги по п. 2.3.1.1 настоящего Регламента;
2) набравшие в соответствии с критериями оценки согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту не менее 20 баллов при предоставлении Услуги по п. 2.3.1.2 настоящего Регламента;
3) набравшие в соответствии с критериями оценки согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту не менее 50 баллов при предоставлении Услуги по п. 2.3.1.3 настоящего Регламента.
3.6.3.3. Принятие решения о размере предоставляемой субсидии. На основании общих баллов в соответствии с критериями оценки конкурсная комиссия составляет рейтинг Заявителей по степени убывания баллов. Распределение субсидий осуществляется в пределах средств бюджета Иркутского районного муниципального образования, предназначенных для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.6.3.4. Решение конкурсной комиссии оформляется в день ее заседания протоколом с указанием получателя субсидии и размера субсидии. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение пяти дней со дня принятия решения размещается на официальном сайте администрации Иркутского района www.irkraion.ru в тематическом разделе "Малый и средний бизнес".
3.6.4. Результатом административной процедуры является информирование Заявителей об определении конкурсной комиссией победителей конкурсного отбора и размере предоставленной победителям субсидии путем размещения информации на официальном сайте администрации Иркутского района www.irkraion.ru в тематическом разделе "Малый и средний бизнес".
3.7. Заключение с Заявителем по итогам конкурсного отбора соглашения о предоставлении Услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое и оформленное протоколом решение конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора и принятии решения о размере предоставляемой субсидии.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный служащий.
3.7.3. Административные действия.
Муниципальный служащий на основании протокола конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней обеспечивает заключение с Заявителем соглашения о предоставлении Услуги.
3.7.2. Результатом административной процедуры является заключение с Заявителем соглашения о предоставлении Услуги и перечисление субсидии.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется председателем комитета по экономике.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципального служащего комитета по экономике, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся один раз в год в 3 квартале в рамках оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых Услуг стандарту предоставления Услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления Услуги.
Персональная ответственность должностного лица комитета по экономике закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо, по вине которого допущены нарушения положений настоящего Регламента, привлекается к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в ИРМО.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления Услуги могут сами заявители путем получения информации о ней письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, А
ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы Председателю Комитета по экономике либо заместителю мэра по экономике и финансам.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц.
5.3. В рассмотрении жалобы отказывается в случае:
- если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению (об этом сообщается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, его должностных лиц.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.
Заместитель мэра
по экономике и финансам
И.В.ЖУК
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
( )
( Начало предоставления Услуги: )
( размещение извещения о проведении )
( конкурса )
( )
\/
Прием и регистрация заявлений и
документов в день поступления
\/
Рассмотрение заявления и документов на
соответствие требованиям и условиям
предоставления Услуги
\/ \/
Документы соответствуют Документы не соответствуют
\/
Направляются на рассмотрение
конкурсной комиссии в сроки,
определенные извещением
\/ \/
Проведение конкурса и опубликование
протокола в течение пяти дней со дня
принятия решения конкурсной комиссией
\/
Заключение с Заявителем
соглашения о предоставлении
муниципальной услуги не
более 10 рабочих дней с
момента опубликования
протокола
\/ \/
( )
( Завершение предоставления )
( муниципальной услуги )
( )
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства"
КРИТЕРИИ ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
№ Критерии отбора Балл
п/п
1 Сфера деятельности участника согласно ОКВЭД
1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 10
Рыболовство, рыбоводство
Обрабатывающие производства (код 15, 17 - 21, 23 - 37)
Образование (80.10.1)
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств,
мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (код
52.31, 52.32, 52.7)
2. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление 5
услуг (код 71.4, 73.1, 74.2)
Строительство (строительство объектов социальной сферы и
инфраструктуры)
Образование (кроме 80.10.1)
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных
услуг (код 92.51 - 92.53, 92.61, 92.62, 93.01 - 93.03)
3. Виды экономической деятельности не входящие в пп. 1, 2 3
4. Финансовая деятельность 0
Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства
Деятельность экстерриториальных организаций
2 Создание рабочих мест в период предоставления поддержки:
а) свыше 2 рабочих мест 10
б) от 1 до 2 рабочих мест 5
в) 0 рабочих мест 0
3 Наличие собственных средств участника, предполагаемых к вложению
в представленный бизнес-проект
а) 51% и более от запрашиваемых средств поддержки 10
б) менее 50% от запрашиваемых средств поддержки 5
в) участник не вкладывает собственные средства в представленный 0
бизнес-проект
4 Расходование средств:
а) от 81 до 100% запрашиваемых средств поддержки используются на 15
приобретение основных средств
б) от 51 до 80% запрашиваемых средств поддержки используются на 10
приобретение основных средств
в) от 31 до 50% запрашиваемых средств поддержки используются на 8
приобретение основных средств
г) до 30% запрашиваемых средств поддержки используются на 5
приобретение основных средств
5 Наличие ходатайства администрации муниципального образования, на
территории которого реализуется проект, о целесообразности
предоставления финансовой поддержки
а) да 10
б) нет 0
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства"
КРИТЕРИИ ОТБОРА
№ Критерии отбора Балл
п/п
1 Сфера деятельности участника согласно ОКВЭД
1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 10
Рыболовство, рыбоводство
Обрабатывающие производства (код 15, 17 - 21, 23 - 37)
Образование (80.10.1)
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств,
мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (код
52.31, 52.32, 52.7)
2. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление 5
услуг (код 71.4, 73.1, 74.2)
Строительство (строительство объектов социальной сферы и
инфраструктуры)
Образование (кроме 80.10.1)
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных
услуг (код 92.51 - 92.53, 92.61, 92.62, 93.01 - 93.03)
3. Виды экономической деятельности, не входящие в пп. 1, 2 3
4. Финансовая деятельность 0
Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства
Деятельность экстерриториальных организаций
2 Мероприятия бизнес-проекта на расширение предпринимательской
деятельности направлены на развитие видов экономической
деятельности, приоритетных для муниципального образования, на
территории которого они реализуются:
Да 10
Нет 0
3 Количество рабочих мест планируемых к созданию:
а) свыше 2 рабочих мест 10
б) от 1 до 2 рабочих мест 5
в) 0 рабочих мест 0
4 Размер собственных средств участника, предполагаемых к вложению
в представленный бизнес-проект
а) 70% и более 10
б) от 51 до 70% 5
в) 50% 0
5 Расходование средств:
а) запрашиваемые средства в полном объеме используются на 10
приобретение основных средств
б) 50% и более запрашиваемых средств поддержки используются на 5
приобретение основных средств
в) менее 50% запрашиваемых средств поддержки используются на 1
приобретение основных средств
Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства"
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
№ Критерии Значение Баллы Множитель
п/п критерия
1 Количество сохраняемых рабочих менее 3 10 1,1
мест в течение календарного года
со дня получения субсидии от 3 до 5 (вкл.) 15
от 6 до 8 (вкл.) 20
свыше 8 25
2 Количество рабочих мест, менее 7 10 1,3
планируемое к созданию в течение
календарного года со дня получения от 7 до 9 (вкл.) 15
субсидии
от 10 до 12 20
(вкл.)
свыше 12 25
3 Объем налоговых отчислений, менее 300 10 1,3
планируемых за календарный год со
дня получения субсидии, тыс. 300 и выше 25
рублей
4 Отношение к приоритетной целевой да 25 1,3
группе:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под
угрозой массового увольнения
(установление неполного рабочего
времени, временная приостановка
работ, предоставление отпуска без
сохранения заработной платы,
мероприятия по высвобождению
работников);
- работники градообразующих
предприятий;
- военнослужащие, уволенные в
запас в связи с сокращением
Вооруженных Сил Российской
Федерации;
- субъекты молодежного
предпринимательства (физические
лица в возрасте до 30 лет;
юридические лица, в уставном
капитале которых доля,
принадлежащая физическим лицам в
возрасте до 30 лет, составляет
более 50%);
- субъекты малого и среднего
предпринимательства, относящиеся к
социальному предпринимательству
<*>
--------------------------------
<*> Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
------------------------------------------------------------------