По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 09.09.2013 N 110-37-1083-13 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Саянск" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2013 г. № 110-37-1083-13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ


В целях исполнения распоряжения администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 08.06.2012 № 110-46-374-12 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке проекта местного бюджета на 2012 год", руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013, статьей 5 Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципальном образовании "город Саянск", утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 27.05.2011 № 51-67-11-37, статьями 32, 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Саянск" на 2014 - 2016 годы (Приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 12.09.2012 № 110-37-1028-12 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Саянск" на 2013 - 2015 годы", опубликовано в газете "Саянские зори" от 27.09.2012 № 39, страница 1 вкладыша.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.ЩЕГЛОВ





Приложение

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САЯНСК" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Саянск" (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2014 - 2016 годы подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", "Прогноза социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2014 год и на период до 2016 года" и являются основой при формировании проекта местного бюджета на 2014 год и плановый период.

2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

В 2012 году бюджетная политика в муниципальном образовании "город Саянск" была направлена на решение социально-экономических задач, способствующих повышению уровня жизни населения, создание благоприятных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, повышение доходной части местного бюджета, создание условий для перехода на среднесрочное планирование местного бюджета, обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Местный бюджет в 2012 году был исполнен с дефицитом в сумме 21470 тыс. руб., или 6,8% от объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений при предельном нормативе 10%. Общая сумма доходов местного бюджета составила 886653 тыс. руб., расходов - 908123 тыс. руб., муниципальный долг по состоянию на 1 января 2013 года не превышает предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Несмотря на недостаточность доходных источников местного бюджета, администрацией городского округа в 2012 году в полном объеме обеспечено выполнение публичных и социальных обязательств муниципального образования, исполнение указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, исполнены расходные обязательства, утвержденные в местном бюджете на 2012 год.
Проведена реформа муниципальных учреждений, направленная на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. С 2012 года внедрена практика предоставления субсидий муниципальным учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, осуществляется разработка регламентов предоставления муниципальных услуг.
Местный бюджет на 2013 год был сформирован в условиях резкого снижения доходной части из-за изменения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета при значительном росте расходов, обусловленных необходимостью исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы. В условиях законодательно утвержденных нормативов отчислений доходов в местные бюджеты сохраняется высокая зависимость муниципального образования от объема финансовой помощи из областного бюджета.
Несмотря на это администрация городского округа обязана повысить эффективность управления муниципальными финансами и активизировать работу по привлечению дополнительных источников доходной части местного бюджета, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг на современном уровне и высокого качества. Основной задачей в области формирования местного бюджета остается переход на среднесрочное планирование, повышение удельного веса программной части расходов местного бюджета и взаимосвязь прогноза социально-экономического развития муниципального образования с бюджетным планированием.
Рост нагрузки местного бюджета на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих финансирование текущих расходов, привел к негативным изменениям структуры бюджетных расходов, т.е. снижается объем и доля расходов инвестиционного характера при росте текущих расходов, поэтому сохраняется актуальность ранее разработанных мероприятий и поставленных задач, которые должны быть достигнуты с учетом новых условий социально-экономического развития городского округа.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В условиях снижения доходной базы местного бюджета на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений развития муниципального образования, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В новых экономических реалиях при формировании проекта местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета при безусловном исполнении всех действующих расходных обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
2) принятие новых расходных обязательств при наличии экономически обоснованных расчетов источников их финансирования;
3) разработка муниципальных программ как основного показателя социально-экономического развития муниципального образования;
4) оптимизация структуры расходов местного бюджета за счет проведения структурных реформ в социальной сфере, перераспределения финансовых ресурсов в пользу приоритетных направлений и программ, повышения адресности социальной поддержки граждан и эффективности муниципальных закупок;
5) развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами, повышение качества разработки муниципальных программ в увязке с основными параметрами оказания муниципальных услуг и утверждение индикаторов эффективности их реализации;
6) развитие механизма частно-государственного партнерства с целью привлечения средств частных инвесторов в развитие инфраструктуры муниципального образования;
7) переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
8) повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании - для чего использовать все современные средства массовой информации с целью публикации нормативных документов и информации, касающихся использования бюджетных средств.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Выполнение основных задач бюджетной и налоговой политики требует проведения работы по созданию благоприятных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, что является основой для увеличения доходов местного бюджета и позволяет перейти на формирование бездефицитного бюджета в среднесрочной перспективе.
Для достижения поставленной цели и обеспечения устойчивого роста экономических показателей должны быть решены следующие основные задачи бюджетной и налоговой политики:
1) повышение эффективности администрирования доходов местного бюджета и качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета;
2) привлечение целевых средств областного бюджета на софинансирование муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;
3) осуществление взаимодействия с органами государственной власти в рамках информационного обмена по налогооблагаемой базе, своевременного проведения переоценки инвентаризационной стоимости объектов, относящихся к налогооблагаемой базе, повышения уровня собираемости налогов и списания безнадежной к взысканию задолженности;
4) повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
5) проведение мероприятий в рамках осуществления земельного контроля, а также по разграничению права собственности на земельные участки в границах городского округа и постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами и гаражными кооперативами;
6) проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот;
7) проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению штрафных санкций за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд;
8) разработка стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг в области образования, культуры, спорта и социальной политики с утверждением индикаторов качества оказываемых услуг;
9) проведение муниципального финансового контроля с разработкой мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по результатам проведения контрольных мероприятий;
10) проведение ревизии действующих и принимаемых расходных обязательств для определения приоритетности расходования бюджетных средств и источников их финансирования;
11) оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет введения контрактной системы в сфере закупок в соответствии с планами и планами-графиками осуществления закупок и использования укрупненных показателей планируемых закупок;
12) разработка муниципальных программ с установлением показателей эффективности и результативности их реализации и повышение доли программной части местного бюджета;
13) оптимизация сети учреждений, оказывающих муниципальные услуги в области образования, культуры, спорта и социальной политики;
14) повышение адресности социальной поддержки граждан, оказание такой поддержки исходя критериев нуждаемости граждан;
15) оптимизация численности аппарата органов местного самоуправления;
16) оптимизация и минимизация обслуживания долговых обязательств за счет привлечения кредитов с наименьшими процентными ставками.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.ЩЕГЛОВ


------------------------------------------------------------------