По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ агентства по государственному заказу Иркутской области от 27.09.2013 N 71-ап-од "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга планирования и размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области"



АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 сентября 2013 г. № 71-ап-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях осуществления мониторинга планирования и размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области, руководствуясь Положением об агентстве по государственному заказу Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 405/184-пп, приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга планирования и размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области (прилагается).

2. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Серебренникова Е.А.) довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих агентства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя агентства по государственному заказу Иркутской области Алехину А.Н.

Руководитель агентства
Э.В.МИЦКЕВИЧ





Утверждено
приказом
агентства по государственному заказу
Иркутской области
от 27 сентября 2013 года
№ 71-ап-од

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке проведения мониторинга планирования и размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 405/184-пп "Об агентстве по государственному заказу Иркутской области";
- иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Иркутской области.
2. Мониторинг планирования и размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области (далее - мониторинг планирования и размещения заказа Иркутской области) представляет собой систему наблюдений в сфере размещения заказа Иркутской области, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области, в том числе реализации планов закупок.
3. Положение разработано в целях:
- предупреждения нарушений законодательства в сфере размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и повышения качества размещения заказа Иркутской области;
- стимулирования добросовестной конкуренции в Иркутской области;
- выявления согласованных действий участников торгов.
4. Мониторинг планирования и размещения заказа Иркутской области осуществляется уполномоченными должностными лицами агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - уполномоченные сотрудники агентства).
5. Мониторинг планирования и размещения заказа Иркутской области осуществляется на этапах:
1) планирования размещения заказа Иркутской области;
2) размещения заказа Иркутской области.
6. Мониторинг планирования и размещения заказа Иркутской области осуществляется на основании данных, содержащихся в автоматизированной системе "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ" (далее - АС "АЦК-Госзаказ").

Глава 2. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

7. Методом проведения мониторинга планирования и размещения заказа Иркутской области является выборочная проверка данных, содержащихся в АС "АЦК-Госзаказ", в автоматическом и ручном режиме.
8. Выборочная проверка проводится в соответствии с действующим законодательством по следующим целевым направлениям:
1) анализ размещения и исполнения утвержденных заказчиками планов-графиков размещения заказов Иркутской области;
2) анализ формирования заявок на закупку на предмет соответствия требованиям законодательства в сфере размещения заказа;
3) выявление признаков ограничения конкуренции на этапах формирования заявок на закупку и размещения заказов Иркутской области, приводящих к размещению заказов у единственного поставщика;
4) анализ формирования начальной (максимальной) цены контракта;
5) выявление согласованных действий участников торгов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах;
6) анализ размещения заказов Иркутской области на наличие распоряжения Правительства Иркутской области, в случае если начальная (максимальная) цена государственного контракта из расчета на одно транспортное средство превышает один миллион двести тысяч рублей (распоряжение Правительства Иркутской области от 22 мая 2013 года № 219-рп "О мерах по эффективному использованию средств областного бюджета при приобретении легковых транспортных средств");
7) мониторинг устранения выявленных нарушений при размещении заказа;
8) иные направления мониторинга планирования и размещения заказа Иркутской области.
9. По результатам выборочной проверки по целевым направлениям, указанным в пункте 8 Положения, формируется база результатов проверочных мероприятий (приложение 1 к Положению) в форме электронных документов, ведение которой осуществляют уполномоченные сотрудники агентства.

Глава 3. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МОНИТОРИНГА ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

10. Мониторинг на этапе планирования размещения заказа Иркутской области:
1) исполнение утвержденных заказчиками Иркутской области планов-графиков размещения заказов Иркутской области:
а) проверка размещения планов-графиков в АС "АЦК-Госзаказ" и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (адрес в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru);
б) исполнение заказчиками Иркутской области планов-графиков размещения заказов Иркутской области;
2) формирование заявок на закупку:
а) проверка наличия умышленных орфографических ошибок, описок, а также использование латинских символов в названии предметов размещения заказа, затрудняющих поиск размещения заказа на официальном сайте;
б) проверка наличия объединения в одном лоте товаров (работ, услуг), функционально и технологически не связанных между собой;
в) проверка проекта контракта, разработанного заказчиком, на:
- соответствие требованиям действующего законодательства;
- установление избыточных требований к предмету;
- наличие несоответствия предмета контракта наименованию размещаемого заказа, техническому заданию;
- неопределенность и противоречивость условий исполнения контракта, условий приемки товара, работы, гарантийных обязательств, дающих возможность выбора определенного поставщика;
- необоснованно высокие размеры штрафов и неустоек, снижающих конкуренцию при размещении заказа;
- отсутствие в проекте контракта условий ответственности заказчика в случае невыполнения своих обязательств;
- установление требования об исполнении обязательств по контракту в сроки, не позволяющие фактически исполнить обязательства;
- необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения;
- включение в контракт условий заведомо предполагающих субподрядные контракты с определенными организациями;
г) проверка проекта технического задания, разработанного заказчиком, на:
- соответствие требованиям действующего законодательства;
- наличие несоответствия предмету контракта;
- наличие условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (исполнителю(ям) (н.р. наличие фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и т.п.);
- размещение требований к товару (услуге, работе) и его характеристикам в различных частях документации, затрудняющее составление первых частей заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме;
- использование при описании товара (услуг, работ) ссылок на документы, отсутствующие в документации (ГОСТы, СНиПы и др.);
- включение в документацию информации, не являющейся требованием к товару (услуге, работе) (исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара (услуги, работы) требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и т.п.);
- отсутствие достаточных для формирования заявки существенных характеристик товаров (работ, услуг) (количества, объема, данных о материалах, графиков поставки и т.п.);
- наличие перечня требований к товару, работе, услуге, не влияющих на функциональные и качественные свойства такого товара;
- необоснованное сужение круга продукции, удовлетворяющей потребностям заказчика;
- неопределенность и противоречивость условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дающих возможность выбора определенного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- несоответствие технического задания имеющимся финансовым ресурсам (качество продукции в техническом задании явно не соответствует цене продукции, заложенной в проект контракта);
д) проверка наличия неправомерно установленных требований к участнику размещения заказа:
- лицензий, сертификатов и т.п.;
- опыта работы, квалификации, производственных мощностей, технологического оборудования;
е) наличие многочисленных изменений в конкурсную (аукционную) документацию путем установления дополнительных показателей товара, изменения отдельных характеристик товара с целью усложнения процесса подготовки заявки на участие в размещении заказа (при размещении заказа на выполнение строительных работ);
3) формирование начальной (максимальной) цены контракта:
а) проверка соблюдения требований действующего законодательства при формировании начальной (максимальной) цены контракта;
б) выявление случаев расчета начальной (максимальной) цены контракта без учета ценовых предложений производителей товаров, работ, услуг;
в) выявление согласованных действий заказчиков и поставщиков, направленных на завышение начальной (максимальной) цены контракта (использование заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта заведомо завышенных ценовых предложений поставщиков (исполнителей);
11. Мониторинг на этапе размещения заказа Иркутской области:
1) выявление случаев демпингового снижения начальной (максимальной) цены контракта;
2) выявление случаев допуска к участию в размещении заказа одного участника или нескольких участников, содержание заявок которых полностью совпадает (возникновение риска заключения государственного контракта с минимальным снижением цены);
3) мониторинг размещения заказа по основным показателям, в том числе процедуры с единственным участником (с единственной поданной заявкой, с единственным допущенным участником, с одним ценовым предложением в ходе аукциона).

Глава 4. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПЛАНИРОВАНИЯ
И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

12. Уполномоченные сотрудники агентства в ежедневном режиме с организованного рабочего места осуществляют выборочный мониторинг данных, содержащихся в АС "АЦК-Госзаказ", в соответствии с главой 2 Положения.
13. В ходе проведения мониторинга планирования и размещения заказа Иркутской области, при выявлении нарушений, указанных в главе 2 Положения, уполномоченный сотрудник агентства докладывает руководителю агентства в форме служебной записки либо личного доклада.
14. По результатам доклада руководитель агентства принимает решение:
1) направить обращение в адрес заказчика, в отношении которого выявлено нарушение, либо в адрес главного распорядителя бюджетных средств соответствующего подведомственного учреждения либо территориального органа, в отношении которого выявлено нарушение;
2) направить обращение первым заместителям Председателя Правительства Иркутской области, заместителям Губернатора Иркутской области, заместителям Председателя Правительства Иркутской области, осуществляющим координацию деятельности соответствующего заказчика, о выявленном факте нарушения;
3) направить результат мониторинга размещения заказа Иркутской области для проведения внеплановых проверок в:
- управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области;
- службу государственного финансового контроля Иркутской области.
15. Мероприятия, указанные в пункте 14 Положения, осуществляются уполномоченными сотрудниками агентства в течение одного дня после принятия соответствующего решения руководителем агентства.
16. Еженедельно на оперативном совещании уполномоченный сотрудник агентства докладывает в целом результаты мониторинга планирования и размещения заказа Иркутской области руководителю агентства.

Начальник юридического отдела
У.Н.МАЛЯНОВА





Приложение 1
к Положению
о порядке проведения мониторинга
планирования и размещения заказа
на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных
нужд и нужд бюджетных учреждений
Иркутской области

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ

1. № процедуры на ООС _________________________________________________
2. Наименование заказчика _____________________________________________
3. ГРБС _______________________________________________________________
4. Предмет заказа _____________________________________________________
5. Начальная (максимальная) цена ______________________________________

N
Пункт проверки
+/-
Примечание
1
2
3
4
1.
Размещение планов-графиков в Ас "АЦК-Госзаказ" и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (адресе сети Интернет: www.zakupki.gov.ru)


2.
Соответствие проекта контракта требованиям действующего законодательства


3.
Наличие умышленных орфографических ошибок, описок, а также использование латинских символов в названии предмета размещения заказа, затрудняющих поиск размещения заказа на официальном сайте


4.
Наличие объединения в одном лоте товаров (работ, услуг), функционально и технологически не связанных между собой


5.
Наличие несоответствия предмета контракта наименованию размещаемого заказа, техническому заданию


6.
Неопределенность и противоречивость условий исполнения контракта, условий приемки товара, работы, гарантийных обязательств, дающих возможность выбора определенного поставщика


7.
Наличие в проекте контракта необоснованно высоких размеров штрафов и неустоек, снижающих конкуренцию при размещении заказа


8.
Отсутствие в проекте контракта условий ответственности заказчика в случае невыполнения своих обязательств.


9.
Наличие в контракте требования об исполнении обязательств в сроки, не позволяющие фактически исполнить обязательства


10.
Необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения


11.
Включение в контракт условий, заведомо предполагающих субподрядные контракты с определенными организациями


12.
Соответствие проекта технического задания требованиям действующего законодательства и предмету государственного контракта


13
Наличие условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (исполнителю(ям) (н.р. наличие фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и т.п.)


14.
Размещение требований к товару (услуге, работе) и его характеристикам в различных частях документации, затрудняющее составление первых частей заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме


15.
Использование при описании товара (услуг, работ) ссылок на документы, отсутствующие в документации (ГОСТы, СНиПы и др.)


16.
Включение в документацию информации, не являющейся требованием к товару (услуге, работе) (исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара (услуги, работы) требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и т.п.)


17.
Отсутствие достаточных для формирования заявки существенных характеристик товаров (работ, услуг) (количества, объема, данных о материалах, графиков поставки и т.п.)


18.
Наличие перечня требований к товару, работе, услуге, не влияющих на функциональные и качественные свойства такого товара


19.
Необоснованное сужение круга продукции, удовлетворяющей потребностям заказчика


20.
Неопределенность и противоречивость условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дающих возможность выбора определенного поставщика (подрядчика, исполнителя)


21.
Несоответствие технического задания имеющимся финансовым ресурсам (качество продукции в техническом задании явно не соответствует цене продукции, заложенной в проект контракта)


22.
Наличие неправомерно установленных требований к участнику размещения заказа:
- лицензий, сертификатов и т.п.;
- опыта работы, квалификации, производственных мощностей, технологического оборудования


23.
Наличие многочисленных изменений в конкурсную (аукционную) документацию путем установления дополнительных показателей товара, изменения отдельных характеристик товара с целью усложнения процесса подготовки заявки на участие в размещении заказа


24.
Соблюдение требований действующего законодательства при формировании начальной (максимальной) цены контракта


25.
Выявление случаев расчета начальной (максимальной) цены контракта без учета ценовых предложений производителей товаров, работ, услуг


26.
Выявление согласованных действий заказчиков и поставщиков, направленных на завышение начальной (максимальной) цены контракта (использование заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта заведомо завышенных ценовых предложений поставщиков (исполнителей)


27.
Демпинговое снижение начальной (максимальной) цены контракта


28.
Наличие допуска к участию в размещении заказа одного участника или нескольких участников, содержание заявок которых полностью совпадает (возникновение риска заключения государственного контракта с минимальным снижением цены)


29.
Иные нарушения



Составил ______________________________________________________________
Дата ______________________


------------------------------------------------------------------