По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ангарского МО от 28.10.2013 N 1578-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2016 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 1578-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АНГАРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2016 ГОД"

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования, постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 13.07.2010 № 1517-па "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования", на основании решения экспертного совета по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования от 24.10.2013 (протокол № 14) администрация Ангарского муниципального образования постановляет:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2016 год" (Приложение № 1 к настоящему постановлению).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в декабре 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Ангарского
муниципального образования
А.А.МЕДКО





Приложение № 1

Утверждена
постановлением
администрации Ангарского МО
от 28 октября 2013 года
№ 1578-па

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2016 ГОД"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования
Администрация Ангарского муниципального образования
Разработчик программы
Отдел по развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Ангарска (далее - Отдел) на основании соглашения о передаче администрацией Ангарского муниципального образования осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения администрации города Ангарска
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2016 год" (далее - Программа)
Исполнитель программы
Администрация города Ангарска (далее - Администрация) на основании соглашения о передаче администрацией Ангарского муниципального образования осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения Администрации, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - Комитет)
Цели и задачи программы
Цель Программы - содействие в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), направленное на формирование конкурентоспособной среды в экономике Ангарского муниципального образования (далее - АМО).
Задачи Программы:
1. Содействие развитию предпринимательской активности с использованием имущественно-финансовой поддержки.
2. Поддержка СМиСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
3. Информационное, консультационное обеспечение СМиСП.
4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
5. Поддержка СМиСП в сфере инноваций
Целевые показатели
1. Доля СМиСП (в том числе начинающих), которым были оказаны основные виды поддержки в течение 2016 года, предусмотренные Программой, в общем количестве зарегистрированных СМиСП на территории АМО - 22%.
2. Количество субсидий, предоставленных СМиСП, - 28 ед.
3. Количество СМиСП, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего бизнеса, - 320 ед.
4. Количество СМиСП (в том числе начинающих), которым была оказана информационно-консультационная поддержка, - 565 ед.
5. Количество выпущенных методических пособий для СМиСП (в том числе для начинающих) - 3 ед.
6. Количество размещенных в СМИ информационных материалов (публикаций, сюжетов, телепередач), освещающих вопросы деятельности СМиСП и органов местного самоуправления в области поддержки предпринимательства, - 25 ед.
7. Количество СМиСП, участвующих в форумах, ярмарках, конкурсах, фестивалях, выставках и иных публичных мероприятиях по формированию позитивного образа предпринимателя и демонстрации достижений СМиСП, - 230 ед.
Сроки реализации программы
2016 год
Характеристика
программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории АМО по следующим направлениям:
1. Содействие развитию предпринимательской активности с использованием имущественно-финансовой поддержки.
1.1. Финансовая поддержка предоставляется на конкурсной основе СМиСП в виде субсидий и направлена на:
а) обеспечение доступа СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, к финансовым ресурсам;
б) содействие развитию приоритетных, в т.ч. социально значимых направлений бизнеса на территории АМО.
1.2. Имущественная поддержка предоставляется в рамках "Перечня муниципального имущества в целях предоставления его во владение (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и направлена на стимулирование развития приоритетных, в том числе социально значимых, направлений бизнеса на территории АМО.
2. Поддержка СМиСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
3. Информационное, консультационное обеспечение СМиСП направлено на:
а) информационное обеспечение СМиСП;
б) повышение юридической, экономической грамотности и эффективности деятельности действующих СМиСП, начинающих предпринимателей, руководителей предприятий.
4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности направлена на:
а) формирование положительного имиджа работающего человека;
б) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
5. Поддержка СМиСП в сфере инноваций направлена на поддержку действующих инновационных компаний
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования - 4770 тыс. руб. Источник финансирования: бюджет АМО
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Результат реализации Программы за период с 2016 г. (в сравнении с 2015 годом):
1. Увеличение доли СМиСП (в том числе начинающих), которым были оказаны основные виды поддержки, предусмотренные Программой, в общем количестве зарегистрированных СМиСП на территории АМО с 19,5% до 22%.
2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) СМиСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по АМО с 23,4% до 23,6%.
3. Рост числа СМиСП в расчете на 10000 населения: с 414 единиц (показатель 2015 года) до 422 единиц (достижение к концу 2016 года).
4. Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет АМО на 6%

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Малое и среднее предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие экономики АМО, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников, поскольку создает новые рабочие места, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет, производит товары и оказывает услуги и расширяет их ассортимент в соответствии с меняющимися запросами потребителей, обеспечивает занятость, формирует конкурентную среду, поддерживает активность населения. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства играют ведущую роль.
Малое предпринимательство находится сейчас в процессе своего становления и нуждается в поддержке и стимулировании своей деятельности со стороны государства. Существующие механизмы поддержки предпринимательства способствуют созданию благоприятных условий для создания и развития малого и среднего бизнеса, увеличения выпуска продукции, созданию рабочих мест, эффективному взаимодействию субъектов малого и среднего предпринимательства с хозяйствующими субъектами других регионов России и зарубежными партнерами.
Значительному вкладу малого бизнеса в социально-экономическое развитие АМО во многом способствовала реализация предшествующих целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства на территории АМО.
Все задачи, поставленные ведомственной целевой программой "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы", выполняются с достижением установленных индикативных показателей.
Основные показатели, характеризующие деятельность малого и среднего бизнеса на территории АМО за 2013 - 2015 годы, приведены в таблице 1 (оценочные).

Таблица 1

Наименование показателя
2013 (оценка)
2014 (оценка)
2015 (оценка)
Прогноз
2016
Количество малых и микропредприятий, ед.
2562
2690
2824
2900
Количество индивидуальных предпринимателей, чел.
6877
7082
7162
7242
Численность занятых на малых и микропредприятиях, чел.
17585
17627
17761
17896
Доля занятых на малых и микропредприятиях в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, %
23
23,3
23,4
23,6
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малых и микропредприятий, млн. руб.
9853,6
10524,6
11171,9
11859,4
Выручка от реализации продукции, работ и услуг малых и микропредприятий, млн. руб.
35585,0
37745,2
40036,6
42467,1

Отраслевая принадлежность занятых в секторе малого бизнеса за последние годы не претерпела особых изменений: 43,2% от общего числа занятых в малом предпринимательстве осуществляют свою деятельность в торговле, около 11,5% - в строительстве, 10% - в обрабатывающих производствах, 5,4% - в транспорте, 1,1% - в сельском хозяйстве, 28,8% - приходится на прочие сферы деятельности.
Подобная структура свидетельствует о смещении акцентов в предпринимательстве в сторону получения "быстрых" денег посредством операций купли-продажи.
Особую роль приобретает развитие инновационной деятельности в малом бизнесе. Наряду с крупными предприятиями, имеющими спрос на научные разработки и способными реализовать на практике конкретные инновационные проекты, существуют малые инновационные предприятия, участвующие, в зависимости от вида деятельности, в инновационном процессе от научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) до коммерциализации инновационного продукта.
Поддержка инновационного предпринимательства, а также повышение эффективности предпринимательского потенциала АМО, развитие здоровой конкуренции, формирование межрегиональных экономических и социокультурных связей на новой качественной основе являются одними из основных направлений социально-экономического развития АМО.
В настоящее время на территории АМО создана институциональная структура развития, представляющая собой единую систему: Совет в области развития предпринимательства при администрации города Ангарска (далее - Совет), некоммерческая организация "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ангарского муниципального образования", Фонд поддержки малого предпринимательства г. Ангарска, Ангарский технопарк и другие организации, обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса. Для более полного предоставления комплекса услуг для предпринимателей необходима дальнейшая работа по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства.
В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, на первый план в формировании и реализации политики в отношении малого и среднего предпринимательства в АМО поставлена задача не только сохранения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, но и их увеличения с целью увеличения рабочих мест. В Программе предусматривается реализация комплекса мероприятий поддержки СМиСП, направленных на частичное решение поставленной задачи:
1) "Предоставление субсидий СМиСП на компенсацию части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности";
2) "Предоставление субсидий СМиСП на компенсацию части затрат в области социального предпринимательства".
Основные трудности и препятствия в развитии малого и среднего предпринимательства:
1) недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
2) нехватка инвестиций;
3) недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;
4) наличие административных барьеров;
5) недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
6) недостаточность мер по развитию инновационной деятельности;
7) недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечение конкурентоспособности продукции.
Программа представляет комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в АМО, что соответствует целям и задачам стратегии социально-экономического развития АМО.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3.1. Цель Программы: содействие в развитии СМиСП, направленное на формирование конкурентоспособной среды в экономике АМО.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Содействие развитию предпринимательской активности с использованием имущественно-финансовой поддержки.
3.2.2. Поддержка СМиСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
3.2.3. Информационное, консультационное обеспечение СМиСП.
3.2.4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
3.2.5. Поддержка СМиСП в сфере инноваций.
3.3. Для оказания имущественной и финансовой поддержки для СМиСП определены приоритетные виды деятельности развития предпринимательства на территории АМО:
3.3.1. Производство товаров и продуктов питания.
3.3.2. Производство изделий местного традиционного народного художественного промысла.
3.3.3. Производство сельскохозяйственной продукции.
3.3.4. Услуги общественного питания.
3.3.5. Услуги медицинского обслуживания.
3.3.6. Услуги по организации досуга и услуги организаций культуры.
3.3.7. Консалтинговые услуги.
В том числе социально значимые виды деятельности:
3.3.8. Бытовое обслуживание (за исключением ритуальных и обрядовых услуг).
3.3.9. Услуги физической культуры и массового спорта.
3.3.10. Услуги образования, дополнительного образования.
Сроки реализации Программы: 2016 год.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
Ответственный исполнитель
2016 год
Цель: содействие в развитии СМиСП, направленное на формирование конкурентоспособной среды в экономике АМО
Задача 1. Содействие развитию предпринимательской активности с использованием имущественно-финансовой поддержки
1.1. Финансовая поддержка
1.1.1.
Предоставление субсидий СМиСП на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности
в течение 2016 года
800
Администрация
1.1.2.
Предоставление субсидий СМиСП на возмещение части затрат на покупку производственного оборудования
в течение 2016 года
850
Администрация
1.1.3.
Предоставление субсидий СМиСП на возмещение части затрат на участие в международных, всероссийских, межрегиональных, областных выставках, ярмарках, конкурсах, конференциях, конгрессах и симпозиумах
в течение 2016 года
200
Администрация
1.1.4.
Предоставление субсидий СМиСП на компенсацию части затрат в области социального предпринимательства
в течение 2016 года
700
Администрация

Итого по разделу 1.1

2550

1.2. Имущественная поддержка
1.2.1.
Оказание имущественной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП
в течение 2016 года
-
Комитет,
Администрация
1.2.2.
Ведение реестра муниципального имущества, используемого в целях передачи во владение и (или) пользование СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП
в течение 2016 года
-
Комитет,
Администрация

Итого по разделу 1.2

-


Итого по разделу 1

2550

Задача 2. Поддержка СМиСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
2.1.
Проведение семинаров, тренингов, ярмарок, мастер-классов, бизнес-лекций, встреч, "круглых столов" для СМиСП и начинающих предпринимателей
в течение 2016 года
250
Администрация

Итого по разделу 2

250

Задача 3. Информационное, консультационное обеспечение СМиСП
3.1.
Подготовка, издание методических пособий для СМиСП
в течение 2016 года
70
Администрация
3.2.
Подготовка, размещение в СМИ информационных материалов (публикаций, сюжетов, телепередач), освещающих вопросы деятельности СМиСП и органов местного самоуправления в области поддержки предпринимательства
в течение 2016 года
250
Администрация
3.3.
Организация консультаций по различным вопросам предпринимательской деятельности
в течение 2016 года
150
Администрация

Итого по разделу 3

470

Задача 4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
4.1.
Организация и проведение форумов, ярмарок, конкурсов, фестивалей, выставок и иных публичных мероприятий по формированию позитивного образа предпринимателя и демонстрации достижений СМиСП
в течение 2016 года
750
Администрация
4.2.
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства
в течение 2016 года
350
Администрация

Итого по разделу 4

1100

Задача 5. Поддержка и популяризация СМиСП в сфере инноваций
5.1.
Предоставление субсидий СМиСП на возмещение части затрат, связанных с патентованием
в течение 2016 года
240
Администрация
5.2.
Предоставление субсидий СМиСП на возмещение части затрат, связанных с проведением научно-исследовательской деятельности
в течение 2016 года
160
Администрация

Итого по разделу 5

400


Итого по Программе

4770


5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством согласованных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также государственных органов и учреждений.
К выполнению мероприятий привлекаются хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке.
Финансовая поддержка СМиСП, имущественная поддержка СМиСП осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами администрации АМО.
Ответственными исполнителями Программы являются Администрация и Комитет.
Ежегодно не позднее 1 марта Администрация формирует отчет о реализации Программы и представляет его в экспертный совет по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ АМО.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации АМО.
При изменении объемов и сроков финансирования мероприятий Программы Администрация вносит предложения об изменении объемов и сроков их реализации.
Информация о ходе реализации Программы освещается Администрацией в средствах массовой информации.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

6.1. Экономическая эффективность Программы заключается в планируемом:
6.1.1. Увеличении доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) СМиСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по АМО с 23,4% до 23,6%.
6.1.2. Росте числа СМиСП в расчете на 10000 населения: с 414 единиц (показатель 2015 года) до 422 единиц (достижение к концу 2016 года).
6.1.3. Увеличении поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет АМО на 6%.
Бюджетный эффект Программы определяется ростом фонда оплаты труда и соответствующим увеличением поступлений налога на доходы физических лиц.
6.2. Оценка эффективности Программы определяется достижением следующих целевых показателей (таблица 1).


Таблица 1

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
до реализации
Программы
(2015 год)
в результате реализации
Программы
(2016 год)
1.
Доля СМиСП (в том числе начинающих), которым были оказаны основные виды поддержки, в общем количестве зарегистрированных СМиСП на территории АМО
%
19,5
22
2.
Количество субсидий, предоставленных СМиСП
ед.
26
28
3.
Количество СМиСП, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего бизнеса
ед.
300
320
4.
Количество СМиСП (в том числе начинающих), которым была оказана информационно-консультационная поддержка
ед.
500
565
5.
Количество выпущенных методических пособий для СМиСП (в том числе начинающих)
ед.
3
3
6.
Количество размещенных в СМИ информационных материалов (публикаций, сюжетов, телепередач), освещающих вопросы деятельности СМиСП и органов власти в области поддержки предпринимательства
ед.
11
25
7.
Количество СМиСП, участвующих в форумах, ярмарках, конкурсах, фестивалях, выставках и иных публичных мероприятиях по формированию позитивного образа предпринимателя и демонстрации достижений СМиСП
ед.
200
230

Глава администрации Ангарского
муниципального образования
А.А.МЕДКО


------------------------------------------------------------------