Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 30.04.2013 N 755-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Шелеховском районе" на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 755-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
Шелеховского муниципального района
от 07.06.2013 № 1001-па, от 16.08.2013 № 1508-па,
от 13.11.2013 № 2149-па, от 18.11.2013 № 2197-па)
В целях формирования условий для развития беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом, в соответствии со ст.ст. 7, 15.1, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
(в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 18.11.2013 № 2197-па)
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Шелеховском районе" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
(в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 18.11.2013 № 2197-па)
2. Финансовому управлению администрации Шелеховского муниципального района (Иванова О.А.) при формировании бюджета Шелеховского района на 2013 - 2015 годы предусмотреть расходы для финансирования мероприятий Программы, утвержденной п. 1 постановления.
3. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя мэра района М.Н.Модина.
Мэр Шелеховского
муниципального района
А.Ю.ЛОБАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации Шелеховского
муниципального района
от 30 апреля 2013 года
№ 755-па
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
Шелеховского муниципального района
от 07.06.2013 № 1001-па, от 16.08.2013 № 1508-па,
от 13.11.2013 № 2149-па, от 18.11.2013 № 2197-па)
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(в ред. постановления администрации
Шелеховского муниципального района
от 18.11.2013 № 2197-па)
Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Шелеховском районе" на 2013 - 2015 годы
(в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 18.11.2013 № 2197-па)
Основание для разработки Программы
1. Конвенция ООН "О правах инвалидов" от 13.12.2006.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
7. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р.
8. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р.
9. Приказ министерства образования Иркутской области от 05.03.2013 № 13-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 - 2015 годы".
10. Устав Шелеховского района.
11. Исключен. - Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 18.11.2013 № 2197-па.
Заказчик Программы
Администрация Шелеховского муниципального района
Основные разработчики Программы
Отдел по социальной поддержке администрации Шелеховского муниципального района, администрация Олхинского сельского поселения, администрация Шелеховского городского поселения, отдел культуры администрации Шелеховского муниципального района, управление образования, молодежной политики и спорта администрации Шелеховского муниципального района
Цель Программы
Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - маломобильные группы) доступной среды жизнедеятельности
Основные задачи Программы
1. Создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции.
2. Оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним маломобильных групп с учетом их потребностей.
3. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп.
4. Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов
Срок реализации Программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 8534,5 тыс. руб., из них:
2013 год - 556,5 тыс. руб.;
2014 год - 3848,0 тыс. руб.;
2015 год - 4130,0 тыс. руб.
Объем средств областного бюджета (прогноз) составляет 3295,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 1780,0 тыс. руб.;
2015 год - 1515,0 тыс. руб.
Объем средств бюджета Шелеховского района составляет 1392,8 тыс. руб.:
2013 год - 228,8 тыс. руб.;
2014 год - 166,0 тыс. руб.;
2015 год - 998,0 тыс. руб.
Объем средств бюджетов поселений Шелеховского района (прогноз) составляет 3846,7 тыс. руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 214,0 тыс. руб., Шелеховское городское поселение - 3632,7 тыс. руб.):
2013 год - 327,7 тыс. руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 149,0 тыс. руб., Шелеховское городское поселение - 178,7 тыс. руб.);
2014 год - 1902,0 тыс. руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 50,0 тыс. руб., Шелеховское городское поселение - 1852,0 тыс. руб.);
2015 год - 1617,0 тыс. руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 15,0 тыс. руб., Шелеховское городское поселение - 1602,0 тыс. руб.)
(в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 13.11.2013 № 2149-па)
Исполнители программных мероприятий
Администрация Олхинского сельского поселения, администрация Шелеховского городского поселения, отдел культуры администрации Шелеховского муниципального района, управление образования, молодежной политики и спорта администрации Шелеховского муниципального района
Координаторы Программы
Первый заместитель мэра района администрации Шелеховского муниципального района;
заместитель мэра района по управлению социальной сферой администрации Шелеховского муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Создание условий, обеспечивающих маломобильным группам равные со всеми возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и связи и интеграцию в общество, в том числе материально-техническое оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним маломобильных групп (не ниже 40,6%).
2. Доля населения, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающего уровень доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности, в общей численности населения, относящегося к маломобильным группам в Шелеховском районе, составит не ниже 49,6%.
3. Доля населения, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающего отношение населения к проблемам маломобильных групп, в общей численности опрошенного населения, относящегося к маломобильным группам в Шелеховском районе, составит не ниже 49,6%.
4. Доля детей-инвалидов, охваченных дистанционным обучением (не ниже 95% от потребности)
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов и других маломобильных групп.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика внутри государства в отношении инвалидов и других маломобильных групп.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения маломобильных групп наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности маломобильных групп, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне маломобильных групп, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция маломобильных групп, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у маломобильных групп на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к маломобильным группам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность маломобильных групп и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Муниципальная целевая программа "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Шелеховском районе" на 2013 - 2015 годы разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
(в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 18.11.2013 № 2197-па)
Целью Программы является создание для маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности.
Ограничивает возможности человека не инвалидность, а именно среда. Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной вполне возможно.
Создание доступной среды для маломобильных групп позволит им реализовать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни как села, города, так и района, области.
Обеспечение доступной среды для маломобильных групп является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности граждан и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
В Шелеховском районе, как и в целом по Иркутской области, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа лиц пожилого возраста и маломобильных групп.
В 2011 году численность маломобильных групп в Шелеховском районе составляла - 4787 человек, из них пенсионного возраста - 3016 чел., трудоспособного возраста - 1470 чел., дети-инвалиды - 304 чел.
Численность маломобильных групп в Шелеховском районе в 2012 году составила - 4951 человек, из них пенсионного возраста - 3035 чел., трудоспособного возраста - 1594 чел., дети-инвалиды - 322 чел.
Детская инвалидность чаще обусловлена перинатальной патологией. В настоящее время наблюдается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз.
Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей.
В настоящее время 95% нетрудоспособных пожилых людей и маломобильных групп Иркутской области нуждаются в различных видах социального обслуживания.
Маломобильные группы и пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам маломобильных групп и пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет социальную изоляцию.
Тенденции старения и инвалидизации населения обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности маломобильных групп и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Положительный эффект от устранения барьеров, в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования, культуры, спорта, заключается не только в улучшении качества жизни маломобильных групп, но и в повышении общего уровня комфортности среды для более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является создание для маломобильных групп доступной среды жизнедеятельности.
Задачи Программы:
1. Создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции.
2. Оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп с учетом их потребностей, создание современных условий для обучения детей-инвалидов, социализации в обществе.
3. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп.
4. Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов.
IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления администрации
Шелеховского муниципального района
от 13.11.2013 № 2149-па)
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 8534,5 тыс. руб., из них:
2013 год - 556,5 тыс. руб.;
2014 год - 3848,0 тыс. руб.;
2015 год - 4130,0 тыс. руб.
Объем средств областного бюджета (прогноз) составляет 3295,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 1780,0 тыс. руб.;
2015 год - 1515,0 тыс. руб.
Объем средств бюджета Шелеховского района составляет 1392,8 тыс. руб.:
2013 год - 228,8 тыс. руб.;
2014 год - 166,0 тыс. руб.;
2015 год - 998,0 тыс. руб.
Объем средств бюджетов поселений Шелеховского района (прогноз) составляет 3846,7 тыс. руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 214,0 тыс. руб., Шелеховское городское поселение - 3632,7 тыс. руб.):
2013 год - 327,7 тыс. руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 149,0 тыс. руб., Шелеховское городское поселение - 178,7 тыс. руб.);
2014 год - 1902,0 тыс. руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 50,0 тыс. руб., Шелеховское городское поселение - 1852,0 тыс. руб.);
2015 год - 1617,0 тыс. руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 15,0 тыс. руб., Шелеховское городское поселение - 1602,0 тыс. руб.).
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ
МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(в ред. постановления администрации
Шелеховского муниципального района
от 18.11.2013 № 2197-па)
N
п/п
Мероприятия Программы:
Финансирование мероприятий, тыс. руб.
Всего
2013 год
2014 год
2015 год
ОБ
БП
МБ
ОБ
БП
МБ
ОБ
БП
МБ
ОБ
БП
МБ
1.
Проведение реконструкции входов в здания общественного назначения с устройством пандусов, всего:
15,0
312,0
1090,8
1.
Олхинское сельское поселение, всего:
15,0
214,0
149,0
50,0
15,0
15,0
1.1
МКУК "Олхинский КДЦ"
149,0
1.2
Администрация Олхинского сельского поселения (реконструкция входа и крыльца с устройством пандуса)
50,0
1.3
Приобретение переносного пандуса
15,0
15,0
2.
Шелеховское городское поселение, всего:
98,0
98,0
2.1
МБУ "Культурно-досуговый центр "Очаг"
98,0
3.
Шелеховский муниципальный район, всего:
1090,8
228,8
862,0
3.1
Городской музей Г.И.Шелихова
115,8
3.2
ДХШ им. В.И.Сурикова
113,0
3.3
РМКУК ШР "ШМЦБ" (детская библиотека)
132,0
3.4
ЦТРиГО им. К.Г.Самарина
150,0
3.5
ЦТРиГО им. К.Г.Самарина, структурное подразделение с. Баклаши
150,0
3.6
ЦТРиГО им. К.Г.Самарина, структурное подразделение р.п. Большой Луг
150,0
3.7
МКОУ ШР "СОШ № 2"
150,0
3.8.
МКДОУ "Детский сад № 9 "Подснежник"
130,0
(п. 3 в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 13.11.2013 № 2149-па)
II
Транспортное обслуживание маломобильных групп, всего:
3250,0
3250,0
1750,0
1750,0
1500,0
1500,0
1.
Шелеховское городское поселение, всего:
3250,0
3250,0
1750,0
1750,0
1500,0
1500,0
1.1
Приобретение пассажирских автобусов с оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижениями
1750,0
1750,0
1.2
Оборудование остановочных пунктов общественного транспорта пандусами, тактильными и контрастными поверхностями
1500,0
1500,0
III
Комплектование районного муниципального казенного учреждения культуры Шелеховского района "Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека" специальными адаптивно-техническими средствами для маломобильных групп ("говорящая книга" на флеш-картах), всего
30,0
30,0
30,0
30,0
IV
Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов, всего:
200,0
100,0
100,0
1.
Адаптация детей-инвалидов (мероприятия, направленные на повышение самооценки, личностный рост) (по специальным планам образовательных учреждений)
Не требует финансирования
имеется в виду приказ министерства образования Иркутской области
от 05.03.2013 № 13-мпр, а не постановление министерства образования
Иркутской области.
------------------------------------------------------------------
2.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов:
2013 год - 14 чел.;
2014 год - 14 чел.;
2015 год - 14 чел.
В соответствии с постановлением министерства образования Иркутской области от 05.03.2013 № 13-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 2015 годы"
3.
Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством "включения" их в среду сверстников и обеспечения их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях (ежегодный план мероприятий управления образования и отдела культуры)
Не требует финансирования
4.
Внедрение программы сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающей различные виды помощи, в том числе оказание социально-психологической и консультативной помощи родителям, обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте на базе МКДОУ "Детский сад № 19 "Малышок" (организация работы консультационного пункта)
25,0
25,0
5.
Внедрение программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающих клуб "Содружество" на базе МКОУДОД "ЦРТДЮ"
50,0
(п. 5 в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 13.11.2013 № 2149-па)
5.1.
Укрепление материально-технической базы творческого объединения людей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих клуб "Цветная планета" в РМКУК "ШМЦБ"
50,0
(п. 5.1 введен постановлением администрации Шелеховского муниципального района от 13.11.2013 № 2149-па)
6.
Развитие технологий комплексной диагностики и ранней медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровье, а также оказание необходимой помощи их семьям на базе МКДОУ Шелеховского района "Детский сад № 1 "Буратино" (организация работы консультационного пункта)
25,0
25,0
7.
Проведение благотворительных акций на территории Шелеховского района для оказания помощи детям с тяжелыми проявлениями нарушения статики и моторики ("лежачие" дети)
Не требует финансирования
V
Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта, внедрение здоровьесберегающих технологий, организация досуга, всего:
284,7
60,0
80,7
102,0
30,0
102,0
30,0
1.
Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в спортивных мероприятиях районного и областного масштаба
10,0
10,0
2.
Организация культурно-спортивных мероприятий, посвященных Дню инвалида
10,0
10,0
3.
Организация культурно-массовых мероприятий для детей инвалидов в рамках празднования Дня защиты детей
10,0
10,0
4.
Комплексная спартакиада людей с ограниченными возможностями здоровья
12,7
15,0
15,0
5.
Физкультурный праздник "Осенние забавы", посвященный Дню пожилого человека в с. Шаманка
13,0
13,0
13,0
6.
"День здоровья" для групп по адаптивно-физической культуре (Тальцы)
25,0
25,0
25,0
7.
Физкультурный праздник в честь 23 февраля, база отдыха "Металлург"
6,0
6,0
8.
Физкультурный праздник в честь 8 Марта для групп по адаптивно-физической культуре (с. Шаманка)
13,0
13,0
9.
"День здоровья" для групп по адаптивно-физической культуре (п. Листвянка)
30,0
30,0
30,0
VI
Строительство новых объектов и развитие инфраструктуры, всего:
1.
При согласовании проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, при приемке в эксплуатацию социально-значимых объектов инфраструктуры учитывать их доступность для маломобильных групп
Не требует финансирования
2.
При проведении реконструкции, переоборудования, капитального, планового и планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений и помещений в них, обеспечивать соблюдение требования законодательства по обеспечению доступности их для маломобильных групп
Не требует финансирования
3.
Включать в состав комиссии при приемке завершенных строительством объектов в эксплуатацию представителей общественных организаций инвалидов
Не требует финансирования
VII
Приобретение специализированной литературы в районное муниципальное казенное учреждение культуры Шелеховского района "Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека" для глухих и слабослышащих граждан Шелеховского района, всего:
12,0
6,0
6,0
(введен постановлением администрации Шелеховского муниципального района от 07.06.2013 № 1001-па)
ИТОГО:
3295,0
3846,7
1392,8
0
327,7
228,8
1780,0
1902,0
166,0
1515,0
1617,0
998,0
(в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 13.11.2013 № 2149-па)
Принятые сокращения:
МКУК "Олхинский КДЦ" - муниципальное казенное учреждение культуры "Олхинский культурно-досуговый центр";
МБУ "Культурно-досуговый центр "Очаг" - муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-досуговый центр "Очаг";
ДХШ им. В.И.Сурикова - детская художественная школа им. В.И.Сурикова;
РМКУК ШР "ШМЦБ" (детская библиотека) - районное муниципальное казенное учреждение культуры Шелеховского района "Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека" (детская библиотека);
ЦТРиГО им. К.Г.Самарина - центр творческого развития и гуманитарного образования им. К.Г.Самарина;
МКОУ ШР "СОШ № 2" - муниципальное казенное образовательное учреждение Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа № 2";
МКДОУ детский сад № 9 "Подснежник" - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 "Подснежник";
МКДОУ "Детский сад № 19 "Малышок" - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 19 "Малышок";
МКОУДОД "ЦРТДЮ" - муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества";
МКДОУ Шелеховского района "Детский сад № 1 "Буратино" - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Буратино".
VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется координаторами Программы - заместителем мэра района по управлению социальной сферой администрации Шелеховского муниципального района, в части финансового контроля - первым заместителем мэра района администрации Шелеховского муниципального района.
Координатор Программы несет ответственность за реализацию программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Исполнители Программы:
1) формируют бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы на соответствующий финансовый год;
2) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
3) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
4) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;
5) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
6) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
7) осуществляют иные полномочия в рамках своей компетенции.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки маломобильных групп, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; а также за счет преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные); по результатам информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидности для граждан, не являющихся инвалидами; за счет повышения уровня и качества важнейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.
В целом по итогам реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих результатов:
1. Создание условий, обеспечивающих маломобильным группам равные со всеми возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и связи и интеграцию в общество, в том числе материально-техническое оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним маломобильных групп (не ниже 40,6%).
2. Доля населения, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающего уровень доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности, в общей численности населения, относящегося к маломобильным группам в Шелеховском районе составит не ниже 49,6%.
3. Доля населения, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающего отношение населения к проблемам маломобильных групп, в общей численности опрошенного населения, относящегося к маломобильным группам в Шелеховском районе составит не ниже 49,6%.
4. Доля детей-инвалидов, охваченных дистанционным обучением (не ниже 95% от потребности).
Управлением по экономике администрации Шелеховского муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности реализации Программы на основе целевых индикаторов и показателей результативности исходя из соответствия текущих значений показателей с их плановыми значениями.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.
Заместитель мэра района
по управлению социальной сферой
Я.В.СОБОЛЬ
------------------------------------------------------------------