По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования Иркутской области от 29.11.2013 N 114-мпр "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки , и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключения"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 ноября 2013 г. № 114-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ
КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ), И ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКЕ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключения (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА





Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 29 ноября 2013 года
№ 114-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ
КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ), И ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКЕ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключения (далее - комиссия, Положение).
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций (далее - оценка) осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

3. Проведение оценки осуществляется:
1) комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Иркутской области;
2) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
Положение о комиссии, создаваемой исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Иркутской области, и ее персональный состав утверждаются правовыми актами исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Положение о комиссии, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, и ее персональный состав утверждаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
4. В состав комиссии, создаваемой исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, включаются представители исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители министерства имущественных отношений Иркутской области (по согласованию), представители органов местного самоуправления Иркутской области (по согласованию), представители государственной образовательной организации Иркутской области, подлежащей реорганизации, представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций (по согласованию).
В состав комиссии, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, включаются представители органа местного самоуправления Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом (по согласованию), представители муниципальной образовательной организации, подлежащей реорганизации, представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций (по согласованию).
5. Комиссия осуществляет оценку исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в приложении 1 к настоящему Положению, на основании следующих документов:
1) перечня причин, обусловливающих необходимость реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
2) финансово-экономического обоснования реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации (экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации, затраты по образовательной организации в течение календарного года до и после намеченных изменений, дополнительные расходы на формирование дополнительных классов/групп, на организацию подвоза обучающихся, на обеспечение занятости высвобождаемых работников);
3) предварительной оценки социально-экономической эффективности и последствий реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации (оценка качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации; оценка соблюдения установленных законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа; оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации);
4) предложений по трудоустройству высвобождаемых работников;
5) копии штатного расписания образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
6) проекта штатного расписания, образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации;
7) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
8) проекта устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
Документы для рассмотрения комиссией предоставляются учредителем государственной образовательной организации Иркутской области и муниципальной образовательной организации секретарю комиссии.
6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
7. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их представления секретарю комиссии.
8. Реорганизация или ликвидация государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций невозможна, если в результате оценки установлена возможность ухудшения указанных условий образовательной организации.
Реорганизация или ликвидация образовательной организации возможна только при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных в приложении 1 к настоящему Положению;
2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
9. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает решение.
Решение комиссии оформляется заключением комиссии в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, которое подписывается председателем, секретарем комиссии и членами комиссии.
10. Секретарь комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о последствиях реорганизации или ликвидации образовательной организации представляет его Учредителю.
11. Заключения размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Иркутской области или органов местного самоуправления Иркутской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя, в сети Интернет.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА





Приложение 1
к Положению
о проведении оценки последствий
принятия решения о реорганизации
или ликвидации государственных
образовательных организаций
Иркутской области и муниципальных
образовательных организаций, включая
критерии этой оценки (по типам данных
образовательных организаций), и порядке
создания комиссии по оценке последствий
такого решения и подготовке ею заключения

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций (далее - оценка) осуществляется для дошкольной образовательной организации по следующим критериям:
а) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
д) прогноз демографической ситуации на территории Иркутской области, в том числе возможного увеличения плотности населения;
е) наличие возможности приема детей в другие дошкольные образовательные организации, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ по образовательным программам дошкольного образования.
2. Оценка осуществляется для общеобразовательной организации по следующим критериям:
а) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
д) прогноз демографической ситуации на территории Иркутской области, в том числе возможного увеличения плотности населения;
е) наличие возможности приема граждан в другие общеобразовательные организации, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ.
3. Оценка осуществляется для профессиональной образовательной организации по следующим критериям:
а) обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
д) востребованность профессий, специальностей и направлений подготовки кадров в образовательной организации;
е) прогноз количества выпускников общеобразовательных школ на территории муниципального образования;
ж) наличие возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ.
4. Оценка осуществляется для организации дополнительного образования по следующим критериям:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией.
5. Оценка последствий осуществляется для организации дополнительного профессионального образования по следующим критериям:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.





Приложение 2
к Положению
о проведении оценки последствий
принятия решения о реорганизации
или ликвидации государственных
образовательных организаций
Иркутской области и муниципальных
образовательных организаций, включая
критерии этой оценки (по типам данных
образовательных организаций), и порядке
создания комиссии по оценке последствий
такого решения и подготовке ею заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

"__" ____________ 20__ года

Комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или
ликвидации образовательных организаций (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии;
секретаря комиссии;
членов комиссии,
в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта реструктуризации)

расположенного по адресу: _________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(адрес объекта реструктуризации)

Рассмотрев представленные документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
Комиссия установила следующее:
1. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводятся общие сведения об объекте реструктуризации, например: год
постройки здания, этажность, наличие оборудования для образовательного
процесса, укомплектованность работниками и детьми, иные сведения)

2. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается состояние объекта реструктуризации)

3. ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
___________________________________________________________________________
(указываются меры, которые необходимо принять для обеспечения прав и
законных интересов детей и работников)

На основании проведенного анализа комиссия решила:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(принятое решение не окажет (окажет) отрицательного влияния на обеспечение
жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления
детей)

Председатель комиссии:
___________________________________________________________________________
Секретарь комиссии
___________________________________________________________________________
Члены комиссии:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------