По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25.12.2013 N 24-прс "Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области"



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2013 г. № 24-прс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ, КОНТРАКТНЫХ СЛУЖБ,
КОНТРАКТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
И ИХ ЧЛЕНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О ЗАКУПКАХ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь подпунктом 2 пункта 14 раздела 5 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 394/173-пп, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области".

2. Признать утратившими силу:
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 августа 2012 года № 8-прс "Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации";
- пункт 3 приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 30 сентября 2013 года № 11-прс "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты службы государственного финансового контроля Иркутской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через десять календарных дней после его официального опубликования.

Руководитель службы государственного
финансового контроля
Иркутской области
Т.В.НИКОЛАШКИНА





Утвержден
приказом
службы государственного
финансового контроля
Иркутской области
от 25 декабря 2013 года
№ 24-прс

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ, КОНТРАКТНЫХ
СЛУЖБ, КОНТРАКТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК И ИХ ЧЛЕНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О ЗАКУПКАХ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Наименование государственной функции: проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области.
2. Исполнение государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба).
3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301; 29 января 1996 года, № 5, ст. 410);
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, № 1, ст. 1);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652);
Положением о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 394/173-пп ("Областная", № 17, 17 февраля 2010 года);
настоящим Административным регламентом.

Глава 2. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

4. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией (далее - Субъект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство РФ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
5. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в отношении Субъекта проверки.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

6. При проведении внеплановой проверки (далее - проверка) должностные лица Службы имеют право:
- на беспрепятственный доступ в помещение и на территорию, которую занимает Субъект проверки, при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения руководителя Службы либо лица, его замещающего;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
7. При проведении проверки должностные лица Службы обязаны:
- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением Службы о проведении проверки и при предъявлении служебного удостоверения;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- знакомить руководителя Субъекта проверки (лицо, им уполномоченное) с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная должностными лицами Службы при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, должностные лица Службы несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ

8. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) Субъекта проверки имеет(ют) право:
- присутствовать при всех действиях, производимых должностными лицами Службы в ходе проверки;
- давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;
- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт, либо решение по результатам проверки;
- обжаловать в установленном законодательством и настоящим Административным регламентом порядке действия должностных лиц, осуществляющих проверку;
- знакомиться с материалами проверки;
- направлять мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте либо решении по результатам проверки.
9. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) Субъекта проверки обязано(ы):
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых должностным лицам Службы в соответствии с возложенными на них полномочиями;
- обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- представлять по требованию объяснения в письменной или устной формах.
В случае, если Субъект проверки не имеет возможности представить требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению Субъекта проверки срок предоставления указанных документов и сведений продлевается, но не более чем на три рабочих дня. При невозможности представить требуемые документы Субъект проверки обязан представить руководителю Службы письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
10. По требованию Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

Глава 5. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

11. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
12. Завершается исполнение государственной функции составлением:
- акта по результатам осуществления проверки, проведенной на основании поступившей информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также по результатам проверки, проведенной в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- решения, принятого по результатам проверки, осуществленной в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
13. При выявлении в результате исполнения государственной функции нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со стороны Субъекта проверки должностные лица Службы после составления акта проверки либо решения по результатам проверки при наличии оснований должны:
- составить протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотреть дела о таких административных правонарушениях и принять меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- подготовить предписания об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- обратиться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 6. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

14. Информация об исполнении государственной функции предоставляется всем заинтересованным лицам, подавшим обращение в Службу:
а) лично;
б) почтовой связью;
в) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
г) через официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.lrkobl.ru.
15. Место нахождения Службы и ее почтовый адрес: 664011, г. Иркутск, улица Дзержинского, 36, литер А.
График работы Службы: понедельник - пятница 9-00 - 18-00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.
Обеденный перерыв: с 13 часов до 14 часов.
Личный прием граждан проводится руководителем Службы в первый понедельник каждого месяца с 16 часов до 18 часов.
Справочные телефоны:
1) (3952) 20-69-68, факс 20-61-79 (приемная);
2) (3952) 20-65-57 (отдел внеплановых проверок и административной практики в сфере закупок).
Адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
Адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru.
16. В помещение Службы обеспечивается свободный доступ посетителей.
При входе в здание, в котором расположена Служба, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Службы.
Все кабинеты в Службе обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Службы.
Консультации предоставляются по вопросам порядка исполнения государственной функции, в том числе:
а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
б) о принятом решении по конкретному письменному обращению;
в) о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия, нормативного правового акта);
г) о процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом;
д) о месте размещения на сайте Службы справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
е) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Службы, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют должностные лица отдела внеплановых проверок и административной практики в сфере закупок (далее - Отдел проверок) Службы, отдела контроля в сфере закупок (далее - Отдел контроля) Службы.
О входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Службы письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, консультации осуществляют помощник руководителя Службы и ведущий аналитик отдела юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы в приемной, в соответствии с графиком работы Службы, установленном в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Письменные обращения о предоставлении информации о порядке и результате проведения проверки регистрируются должностным лицом Службы в день поступления и рассматриваются должностными лицами в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
При личном обращении либо с использованием средств телефонной связи о предоставлении информации о порядке и результате проведения проверки информация предоставляется незамедлительно в устном виде.

Глава 7. СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, СРОК ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

17. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
18. Общий срок проведения проверок в связи с поступившей информацией о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, составляет десять рабочих дней.
В связи с территориальной отдаленностью Субъекта проверки, необходимостью получения документов, имеющих существенное значение для проведения проверки, из отдаленных территорий, а также в связи с проведением сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, на основании распоряжения руководителя Службы проведение внеплановой проверки продлевается на срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня начала проведения проверки.
19. Общий срок проведения проверки в связи с поступившей жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, составляет пять рабочих дней. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Службу.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 8. ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, под которыми понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции:
1) принятие решения о проведении проверки и определение вида проверки в зависимости от основания для ее проведения;
2) подготовка к проверке и проведение проверки (с учетом избранного вида проверки);
3) оформление и хранение материалов проверки.
21. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Глава 9. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ПРОВЕРКИ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

22. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и определения вида проверки являются:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и нужд муниципальных образований Иркутской области (далее - обращение участника закупки либо общественного объединения с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки);
- поступления информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - поступление информации о нарушениях законодательства в сфере закупок);
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - истечение срока ранее выданного предписания).
23. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и определении вида проверки, являются руководитель Службы, заместитель руководителя Службы. Решение о проведении проверки принимается в день возникновения оснований для начала административной процедуры, указанных в п. 22 регламента.
24. В зависимости от основания для проведения проверки принимается решение:
- о проведении проверки в связи с поступлением информации о нарушениях законодательства в сфере закупок либо в связи с истечением срока ранее выданного предписания (подготовка к проверке и проведение проверки осуществляются в соответствии с главой 10 настоящего Административного регламента и учетом требований главы 5 Закона о контрактной системе);
- о проведении проверки в связи с поступлением обращения участника закупки либо общественного объединения с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки (подготовка к проверке и проведение проверки осуществляются в соответствии с главой 11 настоящего Административного регламента и учетом требований главы 6 Закона о контрактной системе).

Глава 10. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ И ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОВЕРКИ В СВЯЗИ С ПОСТУПЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЛИБО В СВЯЗИ
С ИСТЕЧЕНИЕМ РАНЕЕ ВЫДАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ

25. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением руководителя Службы, в котором содержатся следующие сведения:
1) наименование органа, назначившего проверку;
2) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Отдела проверок Службы или фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Отдела проверок в случае принятия решения о проведении проверки единолично;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
7) наименование Субъекта проверки.
26. Начальник Отдела проверок Службы в срок не менее чем за два рабочих дня до даты проведения проверки передает проект распоряжения на подпись руководителю Службы. В случае возврата руководителем Службы на доработку проекта распоряжения должностные лица (должностное лицо) Отдела проверок, готовившие(ее) указанный проект, устраняет выявленные недостатки в течение одного рабочего дня.
27. Подписанное руководителем Службы распоряжение о проведении проверки регистрируется в день его подписания.
28. Подготовку к проверке осуществляют(ет) должностные лица (должностное лицо), уполномоченные(ое) распоряжением на проведение проверки.
29. Субъект проверки информируется о цели, объеме и сроках проведения проверки.
Информирование Субъекта проверки осуществляется должностными лицами (должностным лицом) в письменной форме через организации федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении. В отдельных случаях, связанных с территориальной отдаленностью Субъекта проверки, информирование о проверке может быть осуществлено с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Уведомление о проведении проверки направляется руководителю Субъекта проверки не менее чем за один рабочий день до даты начала проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц (должностного лица) Службы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
30. Результатом административной процедуры, связанной с подготовкой к проверке, является выдача должностным лицам (должностному лицу), осуществляющим(ему) проверку, копии письменного распоряжения о проведении проверки и доведение до руководителя Субъекта проверки уведомления о проведении проверки.
31. Проверка проводится по месту нахождения Субъекта проверки либо по месту нахождения Службы.
В случае проведения проверки по месту нахождения Службы руководитель Субъекта проверки представляет в Службу все запрошенные документы.
32. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Отдела проверок Службы в количестве не более двух человек либо по решению руководителя Службы единолично должностным лицом Отдела проверок Службы.
Оперативный контроль за проведением проверки осуществляется начальником Отдела проверок Службы путем периодического принятия от должностных лиц (должностного лица), осуществляющих(его) проверку, устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения проверки.
33. Должностные лица (должностное лицо) отдела проверок Службы:
- сообщают(ет) руководителю Службы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- знакомят(ит) руководителя Субъекта проверки или лицо, им уполномоченное, с распоряжением Службы о проведении проверки;
- обращаются(ется) к руководителю Субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- требуют(ет) от должностных лиц Субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам закупок;
- требуют(ет) от должностных лиц Субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных объяснений;
- получают(ет) устные или письменные пояснения от любого должностного лица Субъекта проверки, принимавшего участие в организации закупок;
- запрашивают(ет), получают(ет) копии документов и приобщают(ет) к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть заверены в установленном порядке);
- принимают(ет) к рассмотрению устные и письменные объяснения от должностных лиц Субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- обеспечивают(ет) сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью Субъекта проверки;
- осуществляют(ет) проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении;
- докладывают(ет) начальнику Отдела проверок Службы о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- излагают(ет) результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- вносят(ит) организационные предложения по результатам проверки.
Должностные лица (должностное лицо) несут(ет) персональную ответственность за полноту, объективность и обоснованность выводов, полученных в ходе проверки.
34. Продолжительность и максимальный срок проверки определены в соответствии с п. 18 настоящего Административного регламента.
35. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением Службы о проведении проверки.
36. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки содержит:
- наименование органа, назначившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения Службы о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц Отдела проверок Службы, проводивших проверку или фамилия, имя, отчество должностного лица Отдела проверок Службы, проводившего проверку единолично;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки.
В мотивировочной части Акта проверки указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы должностных лиц (должностного лица), проводивших(его) проверку;
- нормы законодательства Российской Федерации, которыми при принятии решения руководствовались(ось) должностные лица (должностное лицо), проводившие(ее) проверку;
- сведения о нарушении требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть Акта проверки содержит:
- выводы должностных лиц (должностного лица), проводивших(его) проверку, о наличии (отсутствии) со стороны Субъекта проверки нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы должностных лиц (должностного лица), проводивших(его) проверку, о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выводы должностных лиц (должностного лица), проводивших(его) проверку, о необходимости принятия других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ, либо о передаче материалов в правоохранительные органы.
37. Акт проверки подписывается должностными лицами (должностным лицом), проводившими(им) проверку, и размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и предписаний единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
38. Копия акта проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы.
39. Субъект проверки в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Службу письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
40. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые могут быть устранены, Субъекту проверки выдается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Предписание). Предписание подписывается руководителем Службы или заместителем руководителя Службы.
41. В Предписании указывается:
- дата и место выдачи Предписания;
- сведения о проведенной проверке, по результатам которой выдается Предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается Предписание;
- требование о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
- сроки, в течение которых Субъект проверки обязан направить уведомление об исполнении Предписания.
Не допускается выдача Предписания о недопущении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
42. Предписание размещается в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания, также в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы Субъекту проверки.
43. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный Предписанием.
44. Субъект проверки, в отношении которого выдано Предписание, через организации федеральной почтовой связи либо нарочно с отметкой о получении не позднее трех рабочих дней с момента его поступления вправе направить в Службу мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания.
45. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается должностными лицами (должностным лицом) Отдела проверок, проводившими(им) проверку в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
46. По результатам рассмотрения указанного ходатайства за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы изготавливается в письменной форме мотивированное решение:
- о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание;
- об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное решение размещается в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания, а также в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении с сопроводительным письмом за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы.
47. В установленные Предписанием сроки Субъект проверки направляет в Службу письменное уведомление об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
48. При выявлении в результате проведения проверки нарушений Субъектом проверки законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Служба вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.
49. При выявлении в результате проверки факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, должностным лицом Отдела проверок Службы составляется протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
50. При выявлении в результате проверки факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, должностные лица (должностное лицо) Службы обязаны(но) передать в правоохранительные органы в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.

Глава 11. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ И ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОВЕРКИ В СВЯЗИ С ПОСТУПЛЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ
ЛИБО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ С ЖАЛОБОЙ НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) СУБЪЕКТА ПРОВЕРКИ

51. Административная процедура включает следующие административные действия:
- проверка поступившей жалобы на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе;
- принятие решения об отсутствии оснований для проведения проверки и о возвращении жалобы либо о проведении проверки для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы.
52. Основанием для начала административной процедуры является подача жалобы в Службу.
53. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц имеют право обжаловать действия (бездействие) Субъекта проверки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
54. Обжалование действий (бездействия) Субъекта проверки допускается в сроки, установленные главой 6 Закона о контрактной системе.
55. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
- указание на закупку;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) Субъекта проверки, доводы жалобы.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
56. Поступившая в Службу жалоба регистрируется в установленном порядке.
57. Поступившая жалоба с резолюцией руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы передается должностным лицам (должностному лицу) Отдела проверок Службы либо Отдела контроля Службы для ее проверки на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
58. Решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о возвращении жалобы заявителю принимается в случае, если:
- жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе;
- жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе;
- по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органам в сфере закупок.
Решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. В день принятия решения о возвращении жалобы должностные лица Службы сообщают в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
59. В случае, если жалоба подана с соблюдением требований Закона о контрактной системе, принимается решение о проведении проверки и рассмотрении жалобы комиссией Службы на коллегиальной основе. Состав комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Субъекта проверки (далее - Комиссия) утверждается приказом (распоряжением) руководителя Службы.
60. Должностные лица (должностное лицо) Отдела проверок либо Отдела контроля Службы в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещают(ет) в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляют(ет) всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В уведомлении указывается, что полномочия заинтересованных лиц должны быть подтверждены соответствующими документами.
61. Служба вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
62. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате поведения проверки и рассмотрения жалобы, вправе направить в Службу возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в Службу не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
63. Должностные лица Отдела проверок Службы, Отдела контроля Службы, Комиссия Службы обязаны провести проверку и рассмотреть жалобу по существу (в том числе возражение на жалобу) в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом должностные лица (должностное лицо) Службы вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у Субъекта проверки указанные информацию и документы.
64. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае должностные лица (должностное лицо) Службы запрашивают(ет) такую информацию и документы самостоятельно.
65. Проведение проверки и рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией Службы на коллегиальной основе.
66. Субъект проверки, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить в Службу на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
67. Рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии представителей заявителя, Субъекта проверки, иных заинтересованных лиц. На заседании Комиссии в случае необходимости ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее одного года. Комиссия Службы вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих при проведении проверки и рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
68. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа членов Комиссии.
69. В случае отсутствия на заседании Комиссии сторон (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, Комиссия вправе провести проверку и рассмотреть жалобу в их отсутствие. В случае, если стороны или одна из сторон не были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия принимает решение о переносе заседания на более поздний срок.
При переносе срока рассмотрения жалобы должны быть учтены положения части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае, если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана провести проверку, рассмотреть жалобу и принять решение по ней, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
70. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, Субъекта проверки, иных заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае, если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
71. Председатель Комиссии (далее - Председатель) либо в отсутствие председателя его заместитель:
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;
- разъясняет сторонам порядок проведения проверки и рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
72. Проведение проверки и рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя (его представителя) об обжалуемых действиях (бездействии) Субъекта проверки, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения должностного лица Отдела проверок Службы, Отдела контроля Службы либо члена Комиссии Службы о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
73. При рассмотрении жалобы Комиссия:
- заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- оглашает объяснения сторон, заинтересованных лиц, представленные в письменной форме;
- исследует доказательства и иные документы, имеющие значение для правильного рассмотрения жалобы;
- заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств и фактов, указанных в жалобе;
- заслушивает и обсуждает мнения экспертов, привлеченных Комиссией для дачи заключений.
Комиссия при проведении проверки и рассмотрении жалобы вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления.
74. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в Службу. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае, если после окончания перерыва на заседании Комиссии присутствуют заинтересованные лица, отсутствовавшие на заседании Комиссии до объявления перерыва, Комиссия принимает решение о необходимости рассмотрения жалобы заново или возможности продолжения рассмотрения жалобы с момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
75. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы Комиссия принимает единое решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной.
Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, указанных в жалобе.
Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.
76. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, принявшего решение;
- состав Комиссии;
- номер дела, дату и место принятия решения;
- предмет рассмотрения;
- наименование лиц, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные в ходе проведения проверки и рассмотрении жалобы, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;
- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- анализ и квалификация действий (бездействия) Субъекта проверки;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, необоснованной;
- выводы Комиссии о признании в действиях Субъекта проверки нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки и рассмотрения жалобы;
- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче Предписания либо о выдаче письма (предложения) о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в дальнейшем;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы.
77. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.
78. Копия решения в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Информация о рассмотрении жалобы размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
79. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
80. В случаях, если по результатам рассмотрения жалобы выявлены нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Служба выдает Предписание об устранении выявленных нарушений, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты на результаты закупки.
Описание административной процедуры, связанной с выдачей Предписания содержится в пп. 40 - 47 настоящего Административного регламента.
81. При выявлении в результате проведения проверки и рассмотрения жалобы нарушений Субъектом проверки законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Служба вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.
82. При выявлении в результате проверки и рассмотрения жалобы факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, должностным лицом Отдела проверок Службы составляется протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
83. При выявлении в результате проверки и рассмотрения жалобы факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, должностные лица (должностное лицо) Службы обязаны(но) передать в правоохранительные органы в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
84. Ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных главой 11 Административного регламента, являются должностные лица Отдела проверок, Отдела контроля, Комиссии Службы. Общий контроль за выполнением административных действий осуществляется председателем Комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, а также руководителями Отдела проверок, Отдела контроля Службы.

Глава 12. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

85. Основанием для начала административной процедуры, связанной с оформлением и хранением материалов, является завершение проверки.
86. Оформление материалов предусматривает комплекс работ по описанию титульного листа, подшивке, нумерации листов, составлению внутренней описи документов, связанных с проведением проверки.
Ответственными за оформление документов являются должностные лица (должностное лицо), осуществлявшие(ее) проверку.
87. Документация по каждой проверке подшивается в отдельное дело в следующем порядке сверху вниз: предписание (если имеется), акт проверки либо решение Комиссии, документы, являющиеся приложением к акту проверки либо решению Комиссии, распоряжение, поручение, обращение, заявление, жалоба. Листы дела нумеруются арабскими цифрами снизу правого поля, нумерация идет сверху вниз.
88. Внутренняя опись (далее - опись) документации производится в соответствии с нумерацией листов дела. В описи указываются порядковый номер документа, заголовок документа, номера листов. Листы описи нумеруются отдельно от документов и к общему количеству листов дела не прибавляются.
89. Титульный лист оформляется следующим образом:
- наименование Службы указывается полностью в именительном падеже;
- записывается наименование отдела Службы в соответствии с утвержденной структурой Службы;
- после слова "Дело N" проставляется номер (индекс) дела по номенклатуре дел Службы и номеру проверки;
- в заголовке указывается наименование предмета проверки с указанием полного наименования Субъекта проверки;
- внизу титульного листа указывается населенный пункт и год, в котором формировалось дело;
- архивный номер заполняется специалистами отдела юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы.
90. Оформленные материалы до передачи в архив Службы хранятся в течение года в Отделе проверок либо Отделе контроля Службы в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
91. После завершения текущего календарного года в течение 2 месяцев следующего года оформленные материалы передаются в архив Службы.
92. Информация по устранению нарушений, представленная Субъектом проверки, подшивается в дело после описи документации.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 13. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

93. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции является текущий контроль.
94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем руководителя Службы.
95. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Глава 14. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ
ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

96. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Плановый контроль осуществляется на основании планов работы Службы путем предоставления отчетов о проведенных проверках. Внеплановый контроль проводится в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное исполнение государственной функции и осуществляется на основании распоряжения руководителя Службы.
При проведении плановой (внеплановой) проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Сроки проведения плановой (внеплановой) проверки устанавливаются руководителем Службы и не могут превышать тридцати дней.
97. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением руководителем Службы. Результаты проверки оформляются справкой в течение 2 рабочих дней после завершения проверки. В справке отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков. Ответ на жалобу направляется в трехдневный срок после окончания внеплановой проверки в письменной форме по адресу, указанному в жалобе (в том числе в электронном виде).
98. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Субъекта проверки, рассмотрение обращений Субъекта проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.
99. Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем получения информации в порядке, предусмотренном главой 6 раздела II Административного регламента.

Глава 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ ЗА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ ИМИ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

100. Должностные лица Службы в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственной функции и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. Должностные лица Службы за незаконные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 16. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

103. Субъект проверки имеет право на обжалование действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц, решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Службы в ходе исполнения государственной функции в досудебном порядке.
104. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Службы, решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Службы в нарушение установленного настоящим Административным регламентом порядка исполнения государственной функции.
105. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы является информация, полученная в письменной форме или в форме электронного документа от Субъекта проверки, содержащая жалобы на решения, действия (бездействие) Службы, а также должностных лиц Службы (далее - Обращение).
Обращение регистрируется должностным лицом Службы в день его (ее) поступления.
106. Срок рассмотрения письменного Обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня его (ее) регистрации.
107. В Обращении в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование Службы либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому направляется Обращение;
- фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны направить ответ, уведомление о переадресации Обращения, личная подпись, дата;
- действия (бездействие) должностных лиц Службы, решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Службы в ходе исполнения государственной функции, которые обжалуются;
- обстоятельства, на основании которых Субъект проверки считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Субъект проверки считает необходимым сообщить.
108. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Субъект проверки прилагает к письменному Обращению документы либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
109. По результатам рассмотрения Обращения руководителем Службы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения Обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в Обращении.
110. Если в письменном Обращении не указаны фамилия направившего Обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на Обращение не дается.
111. При получении письменного Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить Обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему Обращение о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не дается, о чем сообщается Субъекту проверки в письменной форме в срок, установленный п. 106 настоящего Административного регламента.
112. Если в письменном Обращении содержится вопрос, на который Субъекту проверки неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями, и при этом в Обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередного Обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Субъект проверки о данном решении уведомляется в письменном виде в срок, установленный п. 106 настоящего Административного регламента.
Если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
113. Субъект проверки может также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Службы, некорректном поведении или нарушении служебной этики по электронной почте Службы по адресу: http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
Требования, предъявляемые к Обращению в электронной форме, аналогичны требованиям к Обращениям в письменной форме.
114. Обращение может быть подано Субъектом проверки в форме устного Обращения на личном приеме.
Прием лиц, подавших Обращение, в Службе осуществляет руководитель Службы.
Прием лиц, подавших Обращение, руководителем Службы проводится по предварительной записи, которая осуществляется в приемной Службы в соответствии с графиком работы Службы.
При личном приеме лицо, подавшее Обращение, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного Обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном Обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устное Обращение с согласия лица, подавшего Обращение, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные п. 106 настоящего Административного регламента.
В ходе личного приема лицу, подавшему устное Обращение, может быть отказано в дальнейшем рассмотрении Обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в устном Обращении вопросов.
115. При рассмотрении Обращений:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по результатам рассмотрения Обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Субъекта проверки (должностного лица Субъекта проверки).
116. Если в результате рассмотрения Обращения, содержащиеся в нем факты и доводы признаны обоснованными, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
117. Результаты проверки, проведенные с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением руководителя Службы.
118. Основания для приостановления рассмотрения Обращения законодательством не предусмотрены.
119. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Службы в судебном порядке.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения службой государственного
финансового контроля Иркутской области
государственной функции по проведению
внеплановых проверок

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Поступление информации о нарушении законодательства о контрактной
системе в сфере закупок или истечение срока ранее выданного предписания


\/

Организация и проведение внеплановой проверки



Готовится распоряжение о проведении внеплановой
> проверки, уведомление о проведении проверки



Субъекту проверки направляется уведомление о
> проведении проверки не позднее чем за 1 рабочий
день до даты проведения проверки



> Проводится внеплановая проверка в срок не более
10 рабочих дней, в исключительных случаях - не более
30 календарных дней.
По результатам проверки оформляется акт, копия
которого в течение трех рабочих дней направляется
Субъекту проверки и в течение трех рабочих дней
размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых
проверок единой информационной системы.
В случаях выявления нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок выдается
предписание, за исключением случаев, когда
выявленные нарушения не повлияли на результаты
закупки и (или) контракт заключен. Предписание в
течение трех рабочих дней направляется Субъекту
проверки и в течение трех рабочих дней размещается в
единой информационной системе.
При наличии основания возбуждается дело об
административном правонарушении, готовится обращение
в суд, арбитражный суд о признании закупок
недействительными в соответствии с ГК РФ, либо
информация и материалы передаются в
правоохранительные органы



( Исполнение )
>( государственной функции )
( завершено )



( Поступление в Службу обращения участника закупки или общественного )
( объединения с жалобой на действие (бездействие) Субъекта проверки )


\/

Регистрация жалобы, передача жалобы в отдел проверок или отдел контроля
Службы


\/
/\
Отвечает ли жалоба требованиям,
< установленными законодательством о >
контрактной системе в сфере закупок?
\/

\/ \/

ДА НЕТ
Принимается решение Жалоба возвращается с
о проведении указанием причин возвращения
внеплановой проверки в течение 2 рабочих дней
и принятии жалобы к
рассмотрению


\/

Комиссия Службы проводит внеплановую проверку и рассматривает жалобу
по существу, по результатам которой принимает единое коллегиальное
решение. В случаях, если выявлены нарушения законодательства о
контрактной системе в сфере закупок, Служба выдает предписание об
устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда выявленные
нарушения не повлияли на результаты закупки (в течение 5 рабочих дней со
дня поступления жалобы)


\/

Решение по жалобе, предписание об устранении нарушения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок (при наличии)
направляются в трехдневный срок со дня их принятия лицу, подавшему
жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано предписание и
размещается информация о рассмотрении жалобы в единой информационной
системе.
При наличии оснований возбуждается дело об административном
правонарушении, готовится обращение в суд, арбитражный суд о признании
закупок недействительными в соответствии с ГК РФ, либо информация и
материалы передаются в правоохранительные органы


\/

( Исполнение государственной функции завершено )



------------------------------------------------------------------