Постановление администрации Ангарского МО от 14.11.2013 N 1697-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Ангарского муниципального образования в 2014 - 2015 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 1697-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2014 - 2015 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Ангарского муниципального образования
от 21.02.2014 № 160-па)
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 17.11.2010 № 284-пп "Об утверждении Положения о порядке организации ярмарок на территории Иркутской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, организованных на территории Иркутской области", Уставом Ангарского муниципального образования, постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 13.07.2010 № 1517-па "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования", на основании решения Экспертного совета по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования от 05.11.202013 (протокол № 16) администрация Ангарского муниципального образования постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Ангарского муниципального образования "Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Ангарского муниципального образования в 2014 - 2015 гг." (Приложение № 1 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Ангарского
муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 1
Утверждена
постановлением
администрации Ангарского МО
от 14 ноября 2013 года
№ 1697-па
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2014 - 2015 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Ангарского муниципального образования
от 21.02.2014 № 160-па)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(введен постановлением администрации
Ангарского муниципального образования
от 21.02.2014 № 160-па)
Наименование субъекта бюджетного планирования
Администрация Ангарского муниципального образования (далее - администрация АМО)
Наименование программы
"Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Ангарского муниципального образования в 2014 - 2015 гг." (далее по тексту - Программа)
Основные разработчики программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации АМО, отдел сельского хозяйства администрации АМО, отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО
Цели и задачи программы
1. Поддержка местных сельхозпроизводителей, садоводов в сфере реализации сельскохозяйственной продукции, создание условий для своевременного сбыта сельскохозяйственной продукции без участия посредников.
2. Содействие бесперебойному обеспечению населения АМО качественной и безопасной для здоровья сельскохозяйственной продукцией с привлекательными потребительскими свойствами местного производства по ценам ниже сложившихся на потребительском рынке.
3. Расширение объемов поставок сельхозпродукции на продовольственный рынок АМО:
1) развитие логистики сельхозтоваров (создание системы хранения, транспортировки и товародвижения);
2) организация выставочной деятельности, ярмарок, конкурсов, направленных на продвижение продукции местных сельхозпроизводителей на потребительский рынок.
4. Создание системы первичной переработки (подработки) сельскохозяйственного сырья (мяса, молока, зерна, овощей):
3) строительство цехов по первичной переработке скота;
4) организация молокоприемных пунктов в поселениях, в которых производится достаточный объем молока в личных подсобных хозяйствах;
5) строительство элеваторов, проведение реконструкции и модернизации действующих производств с увеличением емкости по хранению зерна;
6) создание мощностей по подработке (мытье, фасовка и маркировка) и хранению картофеля и овощей.
5. Расширение ассортимента и повышение качества сельхозпродукции на основе инновационных технологий и современного оборудования.
6. Создание интеграционного объединения крупных и мелких сельхозпроизводителей АМО с целью:
1) обеспечения продовольственной безопасности АМО на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства сельскохозяйственной продукции и переработки продукции растениеводства и животноводства, обеспечения населения района продовольствием на уровне рациональных норм потребления, развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, совершенствования государственного регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) повышения конкурентоспособности продукции местных сельхозпроизводителей, в целях перспективы выхода на внешний рынок при условии соблюдения международных нормативных требований и стандартов.
7. Увеличение количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования
Целевые показатели
1. Создание системы первичной переработки (подработки) сельскохозяйственного сырья (мяса, молока, зерна, овощей):
1) строительство цехов по первичной переработке скота;
2) организация молокоприемных пунктов в поселениях, в которых производится достаточный объем молока в личных подсобных хозяйствах;
3) строительство элеваторов, проведение реконструкции и модернизации действующих производств с увеличением емкости по хранению зерна;
4) создание мощностей по подработке (мытье, фасовка и маркировка) и хранению картофеля и овощей.
2. Внедрение новых технологий в процесс производства, хранения переработки сельскохозяйственной продукции при условии соблюдения международных нормативных требований и стандартов.
3. Увеличение количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования.
4. Создание сельскохозяйственного рынка для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и садоводов с количеством мест не менее 150 путем выполнения работ по капитальному ремонту здания и прилегающей к нему территории, расположенного по адресу: г. Ангарск, 13 микрорайон, дом 25, согласно проекту "Капитальный ремонт здания рынка по продаже сельскохозяйственной продукции, расположенного по адресу: г. Ангарск, микрорайон 13, дом 25" (далее - Проект).
5. Организация и проведение на территории АМО сезонных, праздничных ярмарок и ярмарок "Выходного дня" для реализации сельскохозяйственной продукции и продукции с приусадебных и дачных участков.
6. Снижение розничных цен на сельхозпродукцию.
7. Увеличение объема реализации сельхозпродукции.
8. Повышение квалификации работников, занятых в сфере производства сельхозпродукции на обучающих семинарах и курсах повышения квалификации.
9. Участие местных сельхозпроизводителей, садоводов в городских, районных и областных выставках, конкурсах, круглых столах с участием контролирующих органов по проблемным вопросам
Сроки реализации программы
2014 - 2015 годы
Характеристика программных мероприятий
Развитие приоритетного направления - создание условий для высокотехнического производства в достаточном количестве экологически чистой, безопасной для здоровья сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Переработка, хранение произведенной сельскохозяйственной продукции, снижение стоимости и расширение рынка сбыта такой продукции на территории АМО в 2014 - 2015 гг.
Объемы и источники финансирования
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств:
1) бюджета АМО в размере 27050,10 тыс. руб.;
2) внебюджетных средств (собственные средства сельхозпроизводителей) в размере 46500,00 тыс. руб.
Общая сумма финансирования составляет 73550,10 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Ангарского муниципального образования от 21.02.2014 № 160-па)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается:
1. Увеличить объем реализации и расширить ассортимент сельхозпродукции крупных и мелких сельхозпроизводителей, садоводов вследствие создания условий для расширения рынка сбыта.
2. Снизить розничные цены на продукцию вследствие исключения посредников между сельхозпроизводителями и потребителями.
3. Исключить опасность появления на рынке сбыта сельскохозяйственной продукции, полученной из генетически модифицированных организмов (ГМО), повысить качество производимой сельскохозяйственной продукции, приблизить его к международным требованиям и стандартам.
4. Внедрить новые современные технологии в процесс производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Увеличить, тем самым, объем производства продукции при меньших трудовых и финансовых затратах, а также снизить потери при хранении, переработки и реализации.
5. Повысить уровень профессиональной подготовки работников, занятых в сфере производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
6. Повысить конкурентоспособность местных сельхозпроизводителей, расширить рынок сбыта продукции, как перспектива - выход на внешний рынок
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
21 июля 2012 года Федеральный закон "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." подписал Президент Российской Федерации В.В.Путин.
Самая очевидная выгода от присоединения к ВТО касается потребителей - это возможное снижение стоимости жизни за счет уменьшения торговых барьеров. В результате могут подешеветь не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, прежде всего та, в производстве которой используются импортные компоненты. В то же время такие отрасли российского хозяйства как сельское хозяйство просто не могут быть конкурентоспособными на мировом уровне.
Правила международной сельскохозяйственной торговли зафиксированы в Соглашении по сельскому хозяйству. Соглашение определяет следующие основные направления либерализации аграрных рынков:
1) обеспечение доступа на национальные рынки импортной агропродовольственной продукции;
2) снижение уровня государственной поддержки, которая искажает условия рыночной конкуренции;
3) постепенное снижение и полная отмена субсидирования экспорта сельскохозяйственной продукции;
4) регулирование санитарных, фитосанитарных, ветеринарных условий торговли.
В условиях присоединения России к ВТО возрастает роль и значение государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Сегодня наличие единых стандартов международной торговли - это необходимость, которая даст возможность отечественным производителям получить свободный доступ на зарубежные рынки.
Большинство стран продолжает оказывать в той или иной форме поддержку своему сельскому хозяйству и сельскому населению.
Один из вопросов местного значения (согласно Уставу АМО) - создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия становится наиболее важным. Именно сейчас местным сельхозпроизводителям необходима помощь в развитии производства, повышении качества производимой продукции и ее соответствии международным требованиям и стандартам, расширении рынка сбыта, повышение конкурентоспособности на местном рынке.
Необходимо увеличить количество продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования, что упростит процедуру доступа продукции на рынок и увеличит ответственность товаропроизводителей. Большая часть схем декларирования предусматривает наличие на предприятии системы качества, а также системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции. Разработка и внедрение таких систем значительно повысит конкурентоспособность отечественной продукции. Процесс создания эффективной системы обеспечения качества и безопасности продукции складывается из многих составляющих. В этом процессе важную роль играет активная позиция самых товаропроизводителей - активное участие в обсуждении проектов законодательных и нормативных документов (технических регламентов, стандартов), постоянное совершенствование производства и системы управления, внедрение новых технологий при соблюдении международных нормативных требований.
Под влиянием климатических факторов устойчивость сельскохозяйственного производства ниже других отраслей, что приводит к значительным колебаниям объемов предложения продукции на рынках. Сезонность производства приводит к неравномерной реализации продукции в течение года, а значительная доля скоропортящейся продукции (овощи, молоко) требует ее скорейшей реализации, что обостряет конкуренцию в период массового поступления на рынок и приводит к периодическим колебаниям цен на продукты питания вне сезона. Такая ситуация позволяет розничным торговым сетям злоупотреблять своей рыночной властью и навязывать невыгодные условия поставщикам продукции. Аналогично ведут себя и предприятия - переработчики сырья, особенно имеющие доминирующее положение на рынке.
Пиковые сезонные нагрузки при производстве сельхозкультур, необходимость использования большого парка техники и оборудования, которые большую часть года простаивают, ведет к росту постоянных издержек. Слаборазвитая закупочная система, недостаток торговых мест для личных подсобных хозяйств сдерживают выход на агропродовольственные рынки личных подсобных хозяйств, товарность в которых остается достаточно низкой.
Существующий дефицит у хозяйствующих субъектов хранилищ, складов, пунктов первичной переработки сельхозпродукции сокращает возможность реализации сельхозпродукции за пределами области. Отсутствие современных рыночных механизмов приводит к необходимости привлечения сырья и продовольственной продукции из-за пределов области, потере местными производителями внутри региональных рыночных ниш.
На территории АМО сегодня действуют 2 универсальных розничных рынка, но нет ни одного специализированного сельскохозяйственного рынка.
Сегодня структуру сельского хозяйства в АМО представляют:
1) 7 сельхозпроизводителей (2 из них - узкоспециализированные на производстве птицы и овощей);
2) 106 крестьянских (фермерских) хозяйств (3 из них - товарные, обеспечивающие не только собственные потребности в продуктах питания, но и жителей АМО);
3) личных подсобных хозяйств;
4) садоводческих товарищества.
Одними из основных и важных факторов, отрицательно влияющих на развитие производственной деятельности сельхозпроизводителей АМО, являются:
1) отсутствие оборотных денежных средств у сельхозпроизводителей;
2) нехватка квалифицированных кадров в сфере сельхозпроизводства;
3) низкое применение современных технологий в производстве, переработке и хранении сельскохозяйственной продукции (как следствие - недостаточный объем производства, большие потери при переработке и хранении, несоответствие международным стандартам);
4) слабо развитый рынок сбыта сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
Проблему с низкой квалификацией кадров в сфере сельхозпроизводства возможно решить посредством обучения работников на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах за счет собственных средств сельхозпроизводителей.
Модернизация сельскохозяйственного производства возможна путем внедрения современных высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий при условии инвестирования данных мероприятий, в том числе, и самими сельхозпроизводителями. Необходимо создание системы первичной переработки (подработки) сельскохозяйственного сырья (мяса, молока, зерна, овощей).
В настоящее время сельскохозяйственные товаропроизводители АМО уже ощущают серьезные трудности со сбытом продукции, так как существующие торговые площади не обеспечивают полного объема реализации. Сельскохозяйственный рынок сбыта занят перекупщиками, что влечет за собой искусственное завышение цены, создает опасность появления на рынке контрафактной сомнительного качества продукции под торговыми знаками Ангарских сельхозпроизводителей.
Решить данную проблему возможно в короткий срок за счет средств, выделенных из бюджета АМО на капитальный ремонт здания и прилегающей к нему территории, расположенного по адресу: г. Ангарск, микрорайон 13, дом 25, согласно Проекту, выполненному ООО "БурятКонсалтПроект", с целью создания сельскохозяйственного рынка по реализации продукции, произведенной местными сельхозпроизводителями, садоводами и физическими лицами, имеющими личное подсобное хозяйство.
Всего в здании будущего рынка предусмотрены торговые залы общей площадью 918,4 кв.м (общее количество торговых мест - 150), в которых будут размещены зоны по реализации молочной и мясной продукции, мяса птицы, яйца, колбасных изделий, сала, рыбной продукции, овощей, меда, продукции с дачных и приусадебных участков и др.
Создание специализированного сельскохозяйственного рынка сможет решить задачу с обеспечением жителей АМО свежими, качественными продуктами питания местного производства, а также предоставит возможность сельхозпроизводителям реализовать свою продукцию без участия посредников, что отразится на формировании более низкой стоимости розничной цены сельхозпродукции, а также в продвижении продукции собственного производства путем увеличения товарооборота и, как следствие, устойчивого роста денежного дохода, полученного от реализации продукции.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями и задачами Программы являются:
3.1. Поддержка местных сельхозпроизводителей, садоводов в сфере реализации сельскохозяйственной продукции, создание условий для своевременного сбыта сельскохозяйственной продукции без участия посредников.
3.2. Содействие бесперебойному обеспечению населения АМО качественной и безопасной для здоровья сельскохозяйственной продукцией с привлекательными потребительскими свойствами местного производства по ценам ниже сложившихся на потребительском рынке.
3.3. Расширение объемов поставок сельхозпродукции продукции на продовольственный рынок АМО:
1) развитие логистики сельхозтоваров (создание системы хранения, транспортировки и товародвижения);
2) организация выставочной деятельности, ярмарок, конкурсов, направленных на продвижение продукции местных сельхозпроизводителей на потребительский рынок.
3.4. Создание системы первичной переработки (подработки) сельскохозяйственного сырья (мяса, молока, зерна, овощей):
1) строительство цехов по первичной переработке скота;
2) организация молокоприемных пунктов в поселениях, в которых производится достаточный объем молока в личных подсобных хозяйствах;
3) строительство элеваторов, проведение реконструкции и модернизации действующих производств с увеличением емкости по хранению зерна;
4) создание мощностей по подработке (мытье, фасовка и маркировка) и хранению картофеля и овощей.
3.5. Расширение ассортимента и повышение качества сельхозпродукции на основе инновационных технологий и современного оборудования.
3.6. Создание интеграционного объединения крупных и мелких сельхозпроизводителей АМО с целью:
1) обеспечения продовольственной безопасности АМО на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства сельскохозяйственной продукции и переработки продукции растениеводства и животноводства, обеспечения населения района продовольствием на уровне рациональных норм потребления, развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, совершенствования государственного регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) повышения конкурентоспособности продукции местных сельхозпроизводителей, в целях перспективы выхода на внешний рынок при условии соблюдения международных нормативных требований и стандартов.
3.7. Увеличение количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи Программы будут достигаться посредством выполнения следующего перечня организационных и финансовых мероприятий:
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. рублей
Источник финансирования
Ответственный исполнитель
Всего:
в том числе:
2014 г.
2015 г.
1.
Создание интеграционного объединения крупных и мелких сельхозпроизводителей АМО
2014
Отдел сельского хозяйства администрации АМО
2.
Создание системы первичной переработки (подработки) сельскохозяйственного сырья, внедрение новых технологий в процесс производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции с целью соблюдения международных нормативных требований и стандартов, в том числе:
ежегодно
46000
1000
45000
Внебюджетные средства
Отдел сельского хозяйства администрации АМО
2.1.
ООО "Комплекс Зверево"
а) внедрение автоматизированной системы микроклимата, навозоудаления, кормления
5000
5000
б) строительство мясокомбината с законченным циклом производства охлажденной продукции и сырья, деликатесной продукции
26000
26000
2.2.
ЗАО "Савватеевское"
а) линия по переработке птицы (гусей) до выпуска тушек высокой степени готовности
3000
3000
г) линия по переработке овощей (выработке овощных соков)
2000
2000
д) линия по выпуску консервированной продукции (конина, баранина, говядина, птица)
2000
2000
2.3.
ОАО "Тепличное"
е) расширение ассортимента за счет внедрения круглогодичного оборота зеленой продукции;
2000
1000
1000
ж) линия по производству консервированных овощей.
2000
2000
2.4.
ОАО "Одинск"
з) внедрение зерновой технологии с выпуском конечной продукции (мука, хлеб) в объеме до 1600 т хлебобулочных изделий в год.
2000
2000
2.5.
ООО "Крестьянское хозяйство Зуева"
и) установка, ввод в действие линии по глубокой переработке молока с выпуском цельно- и кисломолочной продукции
2000
2000
3.
Упрощение процедуры доступа продукции на рынок и увеличение ответственности товаропроизводителей путем увеличения количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования
ежегодно
Отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО, отдел сельского хозяйства администрации АМО
4.
Увеличение объемов поставок сельхозпродукции на продовольственный рынок АМО
ежегодно
Отдел сельского хозяйства администрации АМО, отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО
5.
Расширение ассортимента и повышение качества сельхозпродукции на основе инновационных технологий и современного оборудования
ежегодно
Отдел сельского хозяйства администрации АМО
6
Создание сельскохозяйственного рынка путем проведения капитального ремонта здания и прилегающей к нему территории, расположенного по адресу: г. Ангарск, микрорайон 13, дом 25, согласно проекту
2014 г.
20776
20776
Бюджет АМО
Комитет, МКУ "Служба муниципального хозяйства"
(п. 6 в ред. постановления администрации Ангарского муниципального образования
от 21.02.2014 № 160-па)
6.1
Приобретение оборудования и материальных запасов для оснащения сельскохозяйственного рынка. Ввод оборудования в эксплуатацию
2014 г.
5924,1
5924,1
Бюджет АМО
Комитет, МКУ "Служба муниципального хозяйства", отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО
(п. 6.1 в ред. постановления администрации Ангарского муниципального образования
от 21.02.2014 № 160-па)
7.
Заключение договоров о намерении (об объемах продукции, планируемой к реализации) с местными сельхозпроизводителями с учетом маркетингового исследования потребительского рынка
постоянно
Отдел сельского хозяйства администрации АМО, отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО
8.
Проведение мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части применения упрощенного порядка заключения договоров и предоставления торговых мест в необходимом количестве для сельхозпроизводителей и садоводов
по мере необходимости
Отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО, отдел сельского хозяйства администрации АМО
9.
Организация и проведение праздничных ярмарок
круглогодично
350
150
200
Бюджет АМО
Отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО
10.
Организация участия товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и садоводов в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в регионах России
в соответствии с графиком мероприятий
Отдел сельского хозяйства администрации АМО, отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО
11.
Проведение круглых столов с участием контролирующих органов по проблемным вопросам, обсуждение проектов, законодательных и нормативных документов (технических регламентов, стандартов)
ежегодно декабрь
Отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО, отдел сельского хозяйства администрации АМО
12.
Обучение работников сельскохозяйственной сферы на курсах повышения квалификации и обучающих семинарах
ежегодно
500
200
300
Внебюджетные средства
Отдел сельского хозяйства администрации АМО
13..
Проведение совещаний с переработчиками и сельхозпроизводителями по выявлению и устранению административных и организационных барьеров
ежегодно, по мере необходимости
Отдел сельского хозяйства администрации АМО
Итого
73550,1
28050,1
45500
(в ред. постановления администрации Ангарского муниципального образования
от 21.02.2014 № 160-па)
При определении объемов ресурсного обеспечения программных мероприятий учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере АМО, высокая социальная и экологическая значимость проблемы, а также невозможность ее решения без участия местных сельхозпроизводителей и их взаимодействия с администрацией АМО.
Расходы на проведение мероприятий планируется осуществлять за счет бюджета АМО и внебюджетных средств (собственные средства сельхозпроизводителей).
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Ответственным исполнителями Программы являются:
5.1. Отдел сельского хозяйства администрации АМО, ответственен за организацию:
1) проведения круглых столов с участием контролирующих органов по проблемным вопросам;
2) обучения работников сельскохозяйственной сферы на курсах повышения квалификации и обучающих семинарах;
3) внедрения современных технологий в процесс производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции с целью соблюдения международных нормативных требований и стандартов;
4) проведения мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части применения упрощенного порядка заключения договоров и предоставления торговых мест в необходимом количестве для сельхозпроизводителей, личных подсобных хозяйств, а также снабженческо-сбытовых, торгово-заготовительных, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
5) проведения совещаний с переработчиками и сельхозпроизводителями по выявлению и устранению административных и организационных барьеров;
6) участия товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в регионах России;
7) создания интеграционных объединений крупных и мелких сельхозпроизводителей АМО;
8) создания системы первичной переработки (подработки) сельскохозяйственного сырья (мяса, молока, зерна, овощей);
9) упрощения процедуры доступа продукции на рынок и увеличение ответственности товаропроизводителей путем увеличения количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования;
10) расширения объемов поставок сельхозпродукции на продовольственный рынок АМО;
11) расширения ассортимента и повышение качества сельхозпродукции на основе инновационных технологий и современного оборудования;
12) заключения договоров о намерении (об объемах продукции, планируемой к реализации) с местными сельхозпроизводителями с учетом маркетингового исследования потребительского рынка.
Отдел сельского хозяйства в случае необходимости в установленном порядке готовит изменения по уточнению перечня мероприятий, а также механизма реализации Программы, осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий.
5.2. Отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО, ответственен за организацию:
1) проведения сезонных ярмарок и ярмарок "Выходного дня" и проведение круглых столов с участием контролирующих органов по проблемным вопросам;
2) упрощения процедуры доступа продукции на рынок и увеличение ответственности товаропроизводителей путем увеличения количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования;
3) увеличение объемов поставок сельхозпродукции на продовольственный рынок АМО;
4) заключение договоров о намерении (об объемах продукции, планируемой к реализации) с местными сельхозпроизводителями с учетом маркетингового исследования потребительского рынка;
5) проведения мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части применения упрощенного порядка заключения договоров и предоставления торговых мест в необходимом количестве для сельхозпроизводителей, личных подсобных хозяйств, а также снабженческо-сбытовых, торгово-заготовительных, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
6) участия товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в регионах России;
7) проведения круглых столов с участием контролирующих органов по проблемным вопросам;
5.3. Комитет ответственен, за целевое использование средств бюджета АМО, направленных на осуществление Капитального ремонта здания и прилегающей к нему территории, расположенного по адресу: г. Ангарск, микрорайон 13, дом 25, согласно Проекту.
5.4. "Служба муниципального хозяйства" осуществляет технический контроль за выполнением работ по капитальному ремонту здания и прилегающей к нему территории, расположенного по адресу: г. Ангарск, микрорайон 13, дом 25, согласно Проекту.
В процессе исполнения исполнителями ежегодно готовится отчет о ходе реализации Программы, согласно перечню мероприятий раздела 4 настоящей Программы и представляют его на рассмотрение Экспертному совету.
Контроль за исполнением программы осуществляет Экспертный совет.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы будут созданы условия для высокотехнического производства сельскохозяйственной продукции, отвечающей международным требованиям и стандартам, расширения рынка сбыта сельхозпродукции без участия посредников и, как следствие, обеспечение населения АМО в необходимом объеме качественной, экологически чистой сельскохозяйственной продукцией местного производства по низким ценам, увеличится количество продукции, подтверждение качества которой будет проводиться в форме декларирования, возрастет конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, производимой местными производителями, появится возможность выхода у местных товаропроизводителей на внешний рынок, возрастет профессиональный уровень работников сельскохозяйственной отрасли АМО, произойдет модернизация производства сельхозпродукции путем внедрения новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий.
Оценку эффективности реализации программы можно будет провести по следующим целевым показателям:
№ п/п
Наименование целевого показателя (прогнозируемый показатель)
Единица измерения
Значение целевого показателя в результате реализации Программы
Итого
2014 г.
2015 г.
1
Объем производства сельхозпродукции на основе внедрения инновационных технологий и применения современного оборудования, в том числе:
а) производство мяса всех видов
тонн
38967
18875
20092
б) валовой сбор зерновых культур
тонн
13696
6726
6970
в) валовой сбор картофеля
тонн
61742
30122
31620
г) валовой сбор овощей
тонн
20902
10312
10590
2
Увеличение количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования
%
20
15
20
3
Увеличение объема реализации сельхозпродукции крупных и мелких сельхозпроизводителей, садоводов, вследствие создания условий для расширения рынка сбыта
%
50
40
50
4
Создание новых торговых мест на сельскохозяйственном рынке
ед.
150
150
-
5
Организация и проведение на территории АМО праздничных ярмарок для реализации сельскохозяйственной продукции и продукции с приусадебных и дачных участков
ед.
10
5
5
6
Снижение розничных цен на продукцию вследствие исключения посредников между сельхозпроизводителями и потребителями
%
20 - 30
20 - 30
20 - 30
7
Участие товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и садоводов в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в регионах России
ед.
9
4
5
8
Повышение уровня профессиональной подготовки работников, занятых в сфере производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (количество)
человек
130
50
80
9
Участие местных сельхозпроизводителей, садоводов в городских, районных и областных выставках, конкурсах, круглых столах
ед.
18
8
10
Глава администрации Ангарского
муниципального образования
А.А.МЕДКО
------------------------------------------------------------------