Решение Думы г. Иркутска от 01.03.2013 N 005-20-440715/3 "Об исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг."
1 марта 2013 года N 005-20-440715/3
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА
РЕШЕНИЕ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ
МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА,
НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГГ."
Принято на 44 заседании
Думы города Иркутска 5-го созыва 28 февраля 2013 года
В целях подведения итогов в 2012 году и анализа реализации мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг.", руководствуясь ст.ст. 27, 67 Водного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 17, 35, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 22, 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст.ст. 8, 18 Федерального закона "О гражданской обороне", ст.ст. 10, 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", ст.ст. 11, 31, 32, 54, 56 Устава города Иркутска, Положением о долгосрочных муниципальных целевых программах города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 № 004-20-250351/6, с изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 23.12.2009 № 005-20-040037/9, Дума города Иркутска решила:
1. Утвердить отчет об исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг.", утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 № 004-20-410654/7, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 23.09.2008 № 004-20-530884/8, от 22.10.2008 № 004-20-540921/8, от 25.12.2008 № 004-20-560962/8, от 29.01.2009 № 004-20-570968/9, от 21.05.2009 № 004-20-611054/9, от 17.09.2009 № 004-20-641098/9, от 01.10.2009 № 004-20-651126/9, от 25.05.2010 № 005-20-110141/10, от 03.09.2010 № 005-20-140175/0, от 06.10.2010 № 005-20-150198/0, от 29.10.2010 № 005-20-160216/0, от 28.01.2011 № 005-20-190261/1, от 01.11.2011 № 005-20-270414/1, от 26.12.2011 № 005-20-290463/1, от 02.03.2012 № 005-20-310497/2, от 28.04.2012 № 005-20-340544/2 (Приложение № 1).
2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.
Председатель Думы города Иркутска
А.Н.ЛАБЫГИН
1 марта 2013 года
№ 005-20-440715/3
Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 1 марта 2013 года
№ 005-20-440715/3
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ
МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА,
НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГГ."
Чрезвычайные ситуации способны поставить под угрозу безопасное проживание людей на огромных территориях, вызвать социально-политическую нестабильность и значительный материальный ущерб. Чтобы всего этого избежать, необходимы мероприятия, меры и организации по предупреждению ЧС.
Эффективность управления в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера зависит от совершенства его нормативно-правового обеспечения. Любая деятельность в области защиты, если она не регламентирована законами государства, обречена на низкую эффективность. Однако чтобы законы или иные нормативные правовые акты заработали, необходимы большая организаторская работа, целый комплекс мероприятий по правовому обеспечению деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС.
На это ориентирована долгосрочная муниципальная целевая программа "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг." (далее - Программа), которая направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения, предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, совершенствование мероприятий гражданской обороны.
В 2012 году в бюджете города Иркутска было предусмотрено 3000 тыс. рублей, из них:
- 1650 тыс. рублей на защиту населения и территории города Иркутска от ЧС природного и техногенного характера;
- 1100 тыс. рублей на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Иркутска;
- 250 тыс. рублей на обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Соисполнителями по реализации мероприятий Программы в 2012 году являлись: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, хозяйственное управление аппарата администрации города Иркутска.
I. Информация о выполненных программных мероприятиях
Таблица № 1
Мероприятия, реализуемые в Полученный результат
рамках задач по основным
стратегическим приоритетам
I. Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Комплекс мероприятий позволил:
- увеличить количество АСНДР МКУ "АСС г. Иркутска" (от уровня 2008 года)
в связи с повышением доверия населения ОМС (в 2008 году было проведено
3985 АСДНР, к концу 2012 года количество АСНДР возросло до 4147);
- повысить подготовку должностных лиц и специалистов ОМС города Иркутска
в области защиты населения и территории от ЧС, ГО (от уровня 2008 года),
в связи с открытием курсов ГО города Иркутска (в 2008 году было обучено 9
человек, 2009 г. - 152 человека, 2010 г. - 67 человек, 2011 г. - 36
человек, 2012 г. - 153 человека) <1>;
- не допустить роста показателя людских потерь от событий чрезвычайного
характера (от уровня 2008 года) с 2008 года по 2012 год на территории
города Иркутска от предпосылок к ЧС не погибло ни одного человека
1.1. Повышение устойчивой работы системы энергообеспечения объектов
здравоохранения города
Приобретение аварийных Мероприятия позволили обеспечить
источников электроснабжения в бесперебойное снабжение электричеством
Госпиталь ветеранов войн трех объектов здравоохранения города
(мини-электростанция мощностью Иркутска
не менее 4 кВт)
Приобретение аварийных
источников электроснабжения в
Ивано-Матренинскую ДКБ и МСЧ
ИАПО (блок-контейнерные
автоматизированные
электростанции мощностью не
менее 150 кВТ)
1.2. Подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и
средств Иркутского звена ТП РСЧС
Проведение Впервые в городе Иркутске с 2008 года
учебно-методического сбора начали проводить ежегодный
руководящего состава учебно-методический сбор руководящего
гражданской обороны Иркутского состава гражданской обороны Иркутского
звена ТП РСЧС по подведению звена ТП РСЧС. В результате мероприятий
итогов были выявлены лучшие уполномоченные на
решение задач в области ГО и ЧС, доведены
Проведение комплексных учений методические рекомендации в области
с МУ "Аварийно-спасательная гражданской обороны и предупреждения
служба г. Иркутска" <2> и чрезвычайных ситуаций природного и
нештатными техногенного характера. Общая сумма
аварийно-спасательными финансирования по Программе на данное
формированиями организаций, мероприятие составило 176,2 тыс. рублей, в
расположенных на территории том числе в 2012 году на организацию было
города Иркутска, по ликвидации расходовано 40 тыс. рублей.
последствий ЧС Проводилась проверка и совершенствование
теоретической, практической подготовки
Проведение штабной тренировки личного состава оперативной группы УМПГО,
с УМПГО <3>, оперативными спасателей города Иркутска, НАСФ
дежурными МУ "АСС г. организаций.
Иркутска" по ликвидации Спецодеждой, обувью, средствами
подтопления паводковыми водами индивидуальной защиты с 2008 года
р. Иркут обеспечивается постоянно действующий орган
управления и орган повседневного
Обеспечение постоянно управления Иркутского городского звена ТП
действующего органа управления РСЧС (всего по Программе расходовано 464,8
и органа повседневного тыс. рублей, в том числе в 2012 году на
управления экипировкой и обеспечение спецодеждой специалистов УГОЧС
спецодеждой и вновь созданного МКУ "ЕДДС города
Иркутска" было направлено на общую сумму
Заключение договора с 160 тыс. рублей)
проектными организациями по
разработке Плана
гидрологической безопасности
при затоплении на водотоках
города Иркутска
Приобретение для МУ
"Аварийно-спасательная служба
г. Иркутска" автомобиля
повышенной проходимости,
укомплектованного специальной
цветографической схемой,
сигнальным громкоговорящим
устройством, УКВ-радиостанцией
1.3. Обучение населения г. Иркутска способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях. Совершенствование учебно-материальной базы
Организация проведения Мероприятия проводились в целях проверки и
городских соревнований "Школа совершенствования теоретической и
безопасности" с учениками 9 - практической подготовки личного состава
11 классов школ города санитарных дружин, выявления лучших
Иркутска. Премирование спасателей и распространения их передового
участников по результатам опыта, пропаганды и обучения населения по
соревнований вопросам гражданской обороны, защиты и
предупреждения от ЧС, обеспечения пожарной
Проведение конкурса "Лучший безопасности, безопасности людей на водных
спасатель" среди спасателей объектах. Повысилось качество обучения
аварийно-спасательных служб и детей в области защиты от ЧС мирного и
нештатных военного времени. Мероприятия
аварийно-спасательных способствовали оценить профессиональную
формирований организаций, подготовку спасателей, аккумулировать и
расположенных на территории распространить передовой опыт (всего было
города Иркутска. Премирование расходовано 390,1 тыс. рублей).
участников по результатам Лучшие спасатели участвовали в ликвидации
конкурса последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Совершенствовалась работа курсов
Приобретение оборудования, гражданской обороны города Иркутска (общее
инвентаря и учебных материалов финансирование составило 770,4 тыс.
для курсов ГО города Иркутска рублей, в том числе в 2012 году направлено
на оснащение оборудованием, инвентарем и
Приобретение учебными материалами курсов ГО города
учебно-методической литературы Иркутска на сумму 159,7 тыс. рублей)
по вопросам ГО и ЧС
Издание учебно-методических
пособий для организаций города
Иркутска по вопросам ГО и ЧС,
обеспечения пожарной
безопасности и обеспечения
безопасности на водных
объектах (плакаты, баннеры,
стенды, наклейки)
Приобретение наглядных пособий
для обучения населения города
Иркутска по вопросам ГО и ЧС,
обеспечения безопасности на
водных объектах, пропаганды
знаний по вопросам пожарной
безопасности
Организация подготовки
неработающего населения города
Иркутска по вопросам ГО и ЧС.
Разработка, изготовление и
распространение памяток по
тематике ГО и ЧС, обеспечение
пожарной безопасности и
обеспечение безопасности на
водных объектах
Проведение соревнований
санитарных дружин ГО города
Иркутска. Премирование
участников по результатам
соревнований
Проведение мероприятий,
направленных на пропаганду
знаний по обеспечению
безопасности людей на водных
объектах, расположенных на
территории города Иркутска:
- установка табличек "Купание
запрещено", "Выход на лед
опасен", "Выезд на лед
запрещен";
- установка стенда "Об
обеспечении безопасности и
охране жизни людей на водных
объектах" на Теплых озерах
Создание и оснащение
специального класса "Юный
спасатель" в МОУ "СОШ № 14" -
победителю городских
соревнований "Школа
безопасности" в 2007 г.
(изготовление стендов,
приобретение спасательного
снаряжения)
1.4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного
оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций
Оснащение рабочего места Мероприятия позволили улучшить
оперативного дежурного пункта информирование и оповещение населения в
управления мэра города Иркутска местах массового пребывания людей при
угрозе возникновения ЧС, способствовали
Участие в развертывании на качественно улучшить взаимодействие
территории города Иркутска между структурными подразделениями
общероссийской комплексной города Иркутска на решение вопросов в
системы информирования и области ГО и ЧС, быстрому реагированию
оповещения населения. на ЧС и угрозу ЧС. Организация
Организация выделенных каналов мероприятий является первой ступенью для
связи и передачи информации с развития Концепции создания системы
Главным управлением МЧС России вызова экстренных оперативных служб,
по Иркутской области и УМВД по утвержденной распоряжением Правительства
городу Иркутску РФ.
Сократилось время на оповещение членов
Приобретение радиостанций КЧС и ОПБ администрации города Иркутска,
"Моторола МР-300" для УМПГО выполнены работы по организации
выделенных каналов связи и передачи
Приобретение средств прямой информации с УМВД по городу Иркутску и
радиосвязи дежурно-диспетчерских ГУ МЧС России по Иркутской области.
служб потенциально опасных На данные мероприятия было направлено
объектов г. Иркутска с отделом 1705 тыс. рублей.
"ЕДДС г. Иркутска" МУ
"Аварийно-спасательная служба г.
Иркутска" <4>
Приобретение, установка и
подключение средств
информирования в муниципальных
учреждениях города Иркутска
1.5. Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты
населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций
Приобретение для МКУ Мероприятия позволили впервые разработать
"Аварийно-спасательная служба план по предупреждению и ликвидации
г. Иркутска": аварийных розливов нефти и нефтепродуктов
пневмокаркасного модуля, на территории города Иркутска
передвижной пункт приема (финансирование составило 150 тыс.
пострадавшего населения рублей).
(автобус "Хундай"), Мероприятия позволили частично обеспечить
электростанции, дизельной работников администрации, муниципальных
пушки и инвентаря в составе учреждений здравоохранения и образования
подвижного пункта управления, средствами спасения и индивидуальной
средства спасения из здания защиты на случай возникновения
"Куб жизни", оборудования для чрезвычайных ситуаций (финансирование по
водолазного спасательного бота Программе составило 2356,8 тыс. рублей), в
"Эпрон", спасательного судна том числе в 2012 году приобретены:
для проведения - ДО (67 самоспасателей "Шанс-Е" - 199,5
аварийно-спасательных и других тыс. рублей);
неотложных работ и - ДЗ (110 шт. комплектов "Феникс-2" - 198
эвакуационных мероприятий в тыс. рублей).
подтопленных районах, световой В целях улучшения качеств проведения
башни для освещения участков аварийно-спасательных и других неотложных
аварийно-спасательных и других работ для нужд МКУ "АСС г. Иркутска" было
неотложных работ в ночное направлено финансирование в объеме 5432,5
время, средств малой тыс. рублей, из них в 2012 году было
механизации, автомобиля приобретено: две полевые кухни (769,7 тыс.
повышенной проходимости, рублей), цистерна переносная, два термоса
спасательных судов для (48,3 тыс. рублей) (две электростанции
проведения (72 тыс. рублей))
аварийно-спасательных работ на
водных объектах
Оборудование зданий
администрации города Иркутска
средствами экстренного
спасения (канатно-спусковые
устройства)
Создание запасов средств
защиты органов дыхания для
работников муниципальных
учреждений образования
(самоспасатели "Феникс",
СПИ-20)
Создание запасов средств
защиты органов дыхания для
работников администрации
города Иркутска (самоспасатели
"Феникс", СПИ-20, противогазов
ГП-7)
Создание запасов средств
защиты органов дыхания для
работников муниципальных
учреждений здравоохранения
(самоспасатели "Феникс",
СПИ-20)
Заключение договора с
проектными организациями по
разработке плана по ликвидации
розлива нефтепродуктов на
территории города Иркутска
Приобретение оборудования и
комплектующих к нему для
отдела "ЕДДС г. Иркутска" МУ
"АСС г. Иркутска"
Оснащение подвижного пункта
питания
Приобретение техники,
инструментов и оборудования
для проведения
аварийно-спасательных и других
неотложных работ и мероприятий
по предупреждению чрезвычайных
ситуаций
1.6. Создание резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резерв финансовых средств для Использование заложенных финансовых
ликвидации ЧС и угроз ЧС средств на приобретение медицинских и
лекарственных средств позволили обеспечить
Резерв финансовых средств на муниципальные учреждения здравоохранения
закупку и обновление лекарственными средствами, где было
медицинских и лекарственных отмечено большее количество заболевших
средств гриппом и ОРВИ (расходовано 334,9 тыс.
рублей)
II. Совершенствование гражданской обороны
Комплекс мероприятий позволил восстановить одно из четырех защитных
сооружений, находящихся на балансе города Иркутска. Организовать и
оснастить подвижный пункт управления мэра города Иркутска.
2.1. Поддержание в готовности технических систем управления, пунктов
управления
Оснащение и ремонт подвижного Был произведен ремонт подвижного пункта
пункта управления мэра города управления мэра города Иркутска для
Иркутска осуществления непрерывного хода управления
при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
Обустройство рабочего места руководства проведением
оперативного дежурного отдела аварийно-спасательных и других неотложных
"ЕДДС г. Иркутска" МУ работ в очагах поражения и зонах
"Аварийно-спасательная служба стихийного бедствия.
г. Иркутска" На данные мероприятия по Программе было
расходовано 668,8 тыс. рублей
2.2. Поддержание в готовности и проведение мероприятий по списанию с
учета пришедших в негодность объектов гражданской обороны
Поддержание в готовности Мероприятия позволили участвовать в
автоматизированной системы поддерживании автоматизированной системы
централизованного оповещения централизованного оповещения гражданской
ГО (АСЦО ГО). Восстановление обороны Иркутской области на территории
поврежденных участков города Иркутска (общая сумма
электропитания и управления финансирования - 39 тыс. рублей).
АСЦО ГО в микрорайоне Произведен ремонт защитного сооружения
Первомайский гражданской обороны ГКБ № 1 вместимостью
100 человек на общую сумму 3476,4 тыс.
Разработка проектно-сметной рублей
документации на
ремонтно-восстановительные
работы защитных сооружений
гражданской обороны:
- ул. Байкальская, 118, ГКБ
№ 1
Ремонт защитных сооружений ГО:
- ул. Байкальская, 118, ГКБ
№ 1
III. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории
г. Иркутска
Проведенный комплекс мероприятий, направленных на профилактику пожаров и
снижение последствий от них, позволил снизить количество пожаров (2008
г. - 893, 2009 г. - 828, 2010 г. - 762, 2011 г. - 659, 2012 г. - 672) и
ущерб от них.
Проведение агитации и пропаганды по мерам противопожарной безопасности
совместно с отделом надзорной деятельности по г. Иркутску позволило
снизить уровень пожаров в жилом секторе (2008 г. - 527, 2009 г. - 513,
2010 г. - 491, 2011 г. - 400, 2012 г. - 371). Снизилось число погибших на
пожарах, так, в 2008 г. погибло 49 человек, а уже в 2012 году 30 человек
3.1. Приобретение первичных средств пожаротушения и приборов для
определения очагов горения
Приобретение пожарных рукавов Мероприятия позволили прокладывать
для тушения очагов горения на магистральные линии большой протяженности
торфяных пожарах для тушения очагов возгорания торфа,
находящихся на большом расстоянии от
Приобретение водоисточников, снижение количества
пожарно-технической торфяных пожаров в весенний период на
продукции для нужд органов территории г. Иркутска.
городского самоуправления Решением Думы г. Иркутска от 27.06.2008 №
004-20-510824/8 "О безвозмездной передаче
Приобретение тепловизора для имущества из муниципальной собственности
определения очагов горения на г. Иркутска в федеральную собственность"
торфяных пожарах и в пустотных 40 рукавов переданы на безвозмездной
перекрытиях многоэтажных основе ФГКУ "2 ОФПС ГУ МЧС России по
зданий (для МУ Иркутской области" г. Иркутска
"Аварийно-спасательная служба Общая сумма финансирования - 269 тыс.
г. Иркутска") рублей
3.2. Проведение мероприятий, направленных на снижение количества пожаров
Снос ветхих и утративших свое Мероприятия осуществлялись округами и
назначение дровяников и направлены на снижение пожаров в городе
кладовок Иркутске.
Всего по Программе было проведено:
Капитальный ремонт печного 1. Снос ветхих и утративших свое
отопления в домах, где жилые назначение дровяников и кладовок на общую
помещения в полном объеме сумму (всего по 139 адресам на общую сумму
находятся в муниципальной 3777,7 тыс. рублей, из них в 2012 году по
собственности г. Иркутска, 2 адресам на сумму 60,7 тыс. рублей).
либо в домах, в которых 2. Капитальный ремонт в домах, где жилые
имеется доля муниципального помещения в полном объеме находятся в
жилищного фонда г. Иркутска муниципальной собственности г. Иркутска,
либо в домах, в которых имеется доля
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда г.
электропроводки в домах, где Иркутска, на общую сумму 3960,9 тыс.
жилые помещения в полном рублей:
объеме находятся в - печного отопления (всего по 33 адресам,
муниципальной собственности г. из них в 2012 году по 4 адресам на сумму
Иркутска, либо в домах, в 148 тыс. рублей);
которых имеется доля - электропроводки (всего по 66 адресам, из
муниципального жилищного фонда них в 2012 году по 6 адресам на сумму
г. Иркутска 363,8 тыс. рублей).
Было изготовлено и установлено 1250 шт.
Выполнение разворотных табличек на сумму 168 тыс. рублей
площадок и проездов в
Правобережном округе
г. Иркутска для обеспечения
беспрепятственного проезда
пожарной техники
Изготовление информационных
табличек на пожарные гидранты
на территории города Иркутска
3.3. Пропаганда и агитация мер противопожарной безопасности
Приобретение методических Мероприятия направлены на пропаганду и
пособий для организаций, обучение населения по вопросам обеспечения
расположенных на территории пожарной безопасности. Общая сумма
города Иркутска (плакаты, финансирования по Программе составила
баннеры, стенды, наклейки) 1211,5 тыс. рублей, из них в 2012 году
приобретено, установлено, реализовано
Приобретение листовок и стендов (10 шт.), баннеров (50 шт.),
памяток для распространения плакатов (1492 компл.), листовок (102000
через жилищные организации шт.), брошюр (22000 шт.) по
противопожарной безопасности на общую
сумму 296,7 тыс. рублей
IV. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных
на территории г. Иркутска
Реализация комплекса мероприятий снизила число погибших на водных
объектах города Иркутска: 2010 год - 14 человек, 2011 год - 10 человек,
2012 год - 7 человек
4.1. Пропаганда знаний правил безопасности на водных объектах
Приобретение листовок, Осуществляется пропаганда и обучение
памяток, распространение их в населения по вопросам безопасности людей
организациях города с целью на водных объектах (финансирование на
обучения и пропаганды знаний данные мероприятия по Программе составило
по вопросам безопасности людей 386,7 тыс. рублей, из них в 2012 году
на водных объектах финансирование в размере 98,1 тыс. рублей
было направлено на приобретение листовок
(10000 шт.), памяток (20000 шт.)
4.2. Информирование населения об ограничениях водопользования
Приобретение и установка Осуществляется пропаганда и обучение
информационных стендов и населения по вопросам безопасности людей
запрещающих знаков на водных на водных объектах, ограничение
объектах, расположенных на водопользования (финансирование по
территории г. Иркутска Программе составило 566,2 тыс. рублей, из
них в 2012 году были изготовлены и
установлены на водных объектах города
Иркутска информационные стенды (5 стендов)
на общую сумму 149,9 тыс. рублей)
--------------------------------
<1> Статистические данные для определения показателя "Подготовка должностных лиц и специалистов ОМС города Иркутска в области защиты населения и территории от ЧС, ГО (от уровня 2008 года)".
<2> С 2011 года изменилась организационно-правовая форма муниципального учреждения "АСС г. Иркутска" на муниципальное казенное учреждение "АСС г. Иркутска" и исключен из штата отдел "ЕДДС г. Иркутска" МУ "Аварийно-спасательная служба г. Иркутска".
<3> Решением Думы города Иркутска от 02.03.2012 № 005-20-310497/2 УМПГО переименовано в УГОЧС администрации города Иркутска. Полномочия в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы остались прежними (Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска, утвержденное распоряжением администрации города Иркутска от 03.02.2012 № 031-10-77/12).
<4> Постановлением администрации города Иркутска от 14.11.2011 № 031-06-2556/11 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служб города Иркутска", на которое возложены полномочия отдела "ЕДДС г. Иркутска" МУ "Аварийно-спасательная служба г. Иркутска".
Информация об исполнении объемов финансирования Программы
Таблица № 2
№ Наименование мероприятия Финансирование из бюджета города по
п/п годам (тыс. рублей)
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
I. Защита населения и территории г. Иркутска от ЧС природного и
техногенного характера
1.1. Повышение устойчивой работы системы энергообеспечения объектов
здравоохранения города
План 2850 1770,3 - - -
Факт 799 1770,3 - - -
Отклонение Тыс. Кред. -1770,3 0 - - -
от плана рублей зад.
Эконом. -281
% -72 0 - - -
1.2. Подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и
средств Иркутского звена ТП РСЧС
План 160 155 955 1000 200
Факт 157 154,9 954,3 955,7 200
Отклонение от плана Тыс. -3 -0,1 -0,7 -44,3 0
рублей
% -1,8 -0,1 -0,1 -4,4 0
1.3. Обучение населения способам защиты и действиям в ЧС.
Совершенствование учебно-материальной базы
План 417 488,7 140 160 160
факт 414 488,5 139,5 139,6 159,7
Отклонение от плана Тыс. -3 -0,2 -0,5 -20,4 -0,3
рублей
% -0,7 -0,04 -0,4 -12,8 -0,2
1.4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и
информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении
ЧС
План 460 854,9 400 746 -
Факт 459 854,7 391,7 746 -
Отклонение от плана Тыс. -1 -0,2 -8,3 0 -
рублей
% -0,2 -0,03 -2 0 -
1.5. Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты
населения и территории города Иркутска от ЧС
План 270 3571 2605 1550 1290
Факт 269 3505,8 2551,6 1416,6 1287,5
Отклонение от плана Тыс. -1 -65,2 -53,4 -133,4 -2,5
рублей
% -0,4 -1,8 -2,1 -8,6 -0,2
1.6. Создание резервов для ликвидации ЧС, угроз ЧС
План 340 190 190 190 -
Факт 236 99 - - -
Отклонение от плана Тыс. -104 -91 -190 -190 -
рублей
% -30,6 -48 -100 -100 -
II. Совершенствование гражданской обороны
2.1. Поддержание в готовности технических систем управления, пунктов
управления
План 70 200 200 200 -
Факт 70 200 198,8 199,1 -
Отклонение от плана Тыс. 0 0 -1,2 -0,9 -
рублей
% 0 0 -0,6 -0,5 -
2.2. Поддержание в готовности и проведение мероприятий по списанию с
учета пришедших в негодность объектов гражданской обороны
План 40 600 3607 - -
Факт 39 254,3 3476,4 - -
Отклонение от плана Тыс. -1 -345,7 -130,6 - -
рублей
% -2,5 -57,6 -3,6 - -
III. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории г.
Иркутска
3.1. Приобретение первичных средств пожаротушения и приборов для
определения очагов горения
План 620 - - - -
Факт 570 - - - -
Отклонение от плана Тыс. -50 - - - -
рублей
% -8 - - - -
3.2. Проведение мероприятий, направленных на снижение количества пожаров
План 4500 1407,1 1200 2979,5 800
Факт 3018 1167,8 1107,9 2040,4 572,5
Отклонение от плана Тыс. -1482 -239,3 -92,1 -939,1 -227,5
рублей
% -33 -17 -7,7 -31,5 -28,4
3.3. Пропаганда и агитация мер противопожарной безопасности
План - 360 260 300 300
Факт - 360 256,5 298,3 296,7
Отклонение от плана Тыс. - 0 -3,5 -1,7 -3,3
рублей
% - 0 -1,4 -0,5 -1,1
IV. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на
территории г. Иркутска
4.1. Пропаганда знаний правил безопасности на водных объектах:
План - 100 90 100 100
Факт - 100 88,6 100 98,1
Отклонение от плана Тыс. - 0 -1,4 0 -1,9
рублей
% - 0 -1,6 0 -1,9
4.2. Информирование населения об ограничениях водопользования
План - 150 120 150 150
Факт - 148 118,6 149,7 149,9
Отклонение от плана Тыс. - -2 -1,4 -0,3 -0,1
рублей
% - -1,3 -1,2 -0,2 -0,1
ВСЕГО:
План 9727 9847 9767 7375,5 3000
Факт 6031 9103,3 9283,9 6045,4 2764,4
Отклонение от плана Тыс. -3696 -743,7 -483,1 -1330,1 -235,6
рублей
% -38 -7,5 -5 -18 -7,9
Всего по Программе с 2008 года по 2012 год освоено 33228,0 тыс. рублей, что составляет 83,7% от плановых ассигнований.
Недоосвоение средств по Программе связано:
- с непоставкой аварийных источников электроснабжения в Ивано-Матренинскую ДКБ и МСЧ ИАПО на сумму 1770,3 тыс. рублей;
- с неиспользованием резерва финансовых средств для ликвидации угроз ЧС в сумме 575 тыс. рублей;
- с невыполнением ремонта электропроводки в домах у малоимущих слоев населения, проживающих в муниципальной жилом фонде (по ул. 5 Армии, 53, ул. Декабристов, 9, ул. Фурманова, 4) в сумме 401 тыс. руб. в связи со сложной экономической ситуацией в конце 2008 года и в целях оптимизации расходов бюджета города;
- с невыполнением работ по выполнению разворотных площадок и проездов в Правобережном округе города Иркутска для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники в сумме 1000 тыс. рублей. Не состоялся аукцион в указанные сроки;
- с неиспользованием денежных средств, предусмотренных на проведение соревнований санитарных дружин города Иркутска, в размере 20 тыс. рублей в связи с непредоставлением заявок на участие от организаций города;
- с экономией, сложившейся в результате проведения запросов котировок цен, аукционов и приобретения товара по счетам, на сумму 2714,6 тыс. рублей.
II. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка степени достижения целевых показателей в 2012 году
и по Программе на период 2010 - 2012 гг.
Таблица № 3
№ Наименование показателя Единица Плановое Фактическое Отклонение
п/п измерения значение значение
-/+ %
1 2 3 4 5 6 7
1. Количество АСДНР МКУ "АСС % 9 9 0 0
г. Иркутска" (от уровня
2008 года)
2. Подготовка должностных лиц % 4 1700 1696 42400
и специалистов ОМС города
Иркутска в области защиты
населения и территории от
ЧС, ГО (от уровня 2008
года) <5>
3. Рост показателя людских % 0 0 0 0
потерь от событий
чрезвычайного характера
(от уровня 2008 года)
4. Снижение количества % 20 24 4 20
пожаров на территории
г. Иркутска (от уровня
2008 года)
5. Снижение показателя гибели % 30 30 0 0
людей на водных объектах
(от уровня 2009 года)
--------------------------------
<5> Статистические данные приведены в таблице № 1 настоящего приложения.
Оценка расходов, направленных на достижение
целевых показателей в 2012 году
Таблица № 4
Наименование Наименование Источник Объем финансирования, тыс. руб.
целевого мероприятия финанси-
показателя рования Плановое Фактическое Отклонение
<6> значение значение
<7> Тыс. %
руб., +/-
Количество
АСДНР МКУ "АСС
г. Иркутска" 1.2.1. Проведение учебно-методического сбора руководящего
(от уровня состава гражданской обороны Иркутского звена ТП РСЧС по
2008 года) подведению итогов за 2012 год и постановке задач на 2013
год (премирование лучших руководителей и работников,
специально уполномоченных на решение задач в области ГО и
ЧС)
40 40 0 0
1.5.3. Приобретение техники, инструментов и оборудования
для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций
890 890 0 0
Итого: 930 930 0 0
Подготовка 1.2.1. Проведение учебно-методического сбора руководящего
должностных состава гражданской обороны Иркутского звена ТП РСЧС по
лиц и подведению итогов за 2012 год и постановке задач на 2013
специалистов год (премирование лучших руководителей и работников,
ОМС города специально уполномоченных на решение задач в области ГО и
Иркутска в ЧС)
области защиты
населения и 40 40 0 0
территории от
ЧС, ГО (от 1.2.2. Обеспечение специалистов УГОЧС, МКУ "ЕДДС города
уровня 2008 Иркутска" специальной одеждой, специальной обувью и
года) другими средствами индивидуальной защиты
160 160 0 0
1.3.1. Приобретение оборудования, инвентаря и учебных
материалов для курсов ГО г. Иркутска
160 159,7 -0,3 -0,2
3.3.1. Приобретение и (или) изготовление средств
пропаганды для организаций, расположенных на территории
города Иркутска (плакаты, баннеры стенды, наклейки)
150 146,7 -3,3 -2,2
3.3.2. Приобретение и (или) изготовление листовок,
памяток, брошюр для распространения через жилищные
организации
150 150 0 0
4.1.1. Приобретение и (или) изготовление листовок,
памяток, плакатов, распространение их в организациях
города с целью обучения и пропаганды знаний по вопросам
безопасности людей на водных объектах
100 98,1 -1,9 -1,9
4.2.1. Приобретение и (или) изготовление и установка
информационных стендов и запрещающих знаков на водных
объектах общего пользования, расположенных на территории
города Иркутска
150 149,9 -0,1 -0,1
Итого: 910 904,4 -5,6 -0,6
Рост 1.2.1. Проведение учебно-методического сбора руководящего
показателя состава гражданской обороны Иркутского звена ТП РСЧС по
людских потерь подведению итогов за 2012 год и постановке задач на 2013
от событий год (премирование лучших руководителей и работников,
чрезвычайного специально уполномоченных на решение задач в области ГО и
характера (от ЧС)
уровня 2008
года) 40 40 0 0
1.2.2. Обеспечение специалистов УГОЧС, МКУ "ЕДДС города
Иркутска" специальной одеждой, специальной обувью и
другими средствами индивидуальной защиты
160 160 0 0
1.3.1. Приобретение оборудования, инвентаря и учебных
материалов для курсов ГО г. Иркутска
160 159,7 -0,3 -0,2
1.5.1. Создание запасов средств защиты органов дыхания для
работников МУ образования
200 199,5 -0,5 -0,2
1.5.2. Создание запасов средств защиты органов дыхания для
работников МУ здравоохранения
200 198 -2 -1
1.5.3. Приобретение техники, инструментов и оборудования
для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций
890 890 0 0
3.3.1. Приобретение и (или) изготовление средств
пропаганды для организаций, расположенных на территории г.
Иркутска (плакаты, баннеры стенды, наклейки)
150 146,7 -3,3 -2,2
3.3.2. Приобретение и (или) изготовление листовок,
памяток, брошюр для распространения через жилищные
организации
150 150 0 0
4.1.1. Приобретение и (или) изготовление листовок,
памяток, плакатов, распространение их в организациях
города с целью обучения и пропаганды знаний по вопросам
безопасности людей на водных объектах
100 98,1 -1,9 -1,9
4.2.1. Приобретение и (или) изготовление и установка
информационных стендов и запрещающих знаков на водных
объектах общего пользования, расположенных на территории
города Иркутска
150 149,9 -0,1 0
Итого: 2200 2191,9 -8,1 -0,4
Снижение 1.2.1. Проведение учебно-методического сбора руководящего
количества состава гражданской обороны Иркутского звена ТП РСЧС по
пожаров на подведению итогов за 2012 год и постановке задач на 2013
территории год (премирование лучших руководителей и работников,
г. Иркутска специально уполномоченных на решение задач в области ГО и
(от уровня ЧС)
2008 года)
40 40 0 0
1.2.2. Обеспечение специалистов УГОЧС, МКУ "ЕДДС города
Иркутска" специальной одеждой, специальной обувью и
другими средствами индивидуальной защиты
160 160 0 0
1.3.1. Приобретение оборудования, инвентаря и учебных
материалов для курсов ГО г. Иркутска
160 159,7 -0,3 -0,2
1.5.1. Создание запасов средств защиты органов дыхания для
работников МУ образования
200 199,5 -0,5 -0,2
1.5.2. Создание запасов средств защиты органов дыхания для
работников МУ здравоохранения
200 198 -2 -1
1.5.3. Приобретение техники, инструментов и оборудования
для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций
890 890 0 0
3.2.1. Капитальный ремонт печного отопления в домах, где
жилые помещения в полном объеме находятся в муниципальной
собственности г. Иркутска, либо в домах, в которых имеется
доля муниципального жилищного фонда г. Иркутска
200 148 -52 -26
3.2.2. Капитальный ремонт электропроводки в домах, где
жилые помещения в полном объеме находятся в муниципальной
собственности г. Иркутска, либо в домах, в которых имеется
доля муниципального жилищного фонда г. Иркутска
400 363,8 36,2 -9
3.2.3. Снос ветхих и утративших свое назначение дровяников
и кладовок
200 60,7 -139,3 -69,6
3.3.1. Приобретение и (или) изготовление средств
пропаганды для организаций, расположенных на территории г.
Иркутска (плакаты, баннеры, стенды, наклейки)
150 146,7 -3,3 -2,2
3.3.2. Приобретение и (или) изготовление листовок,
памяток, брошюр для распространения через жилищные
организации
150 150 0 0
Итого: 2750 2516,4 -233,6 -8,5
Снижение 1.2.1. Проведение учебно-методического сбора руководящего
показателя состава гражданской обороны Иркутского звена ТП РСЧС по
гибели людей подведению итогов за 2012 год и постановке задач на 2013
на водных год (премирование лучших руководителей и работников,
объектах (от специально уполномоченных на решение задач в области ГО и
уровня 2009 ЧС)
года)
40 40 0 0
1.2.2. Обеспечение специалистов УГОЧС, МКУ "ЕДДС города
Иркутска" специальной одеждой, специальной обувью и
другими средствами индивидуальной защиты
160 160 0 0
1.3.1. Приобретение оборудования, инвентаря и учебных
материалов для курсов ГО г. Иркутска
160 159,7 -0,3 -0,2
1.5.3. Приобретение техники, инструментов и оборудования
для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций
890 890 0 0
4.1.1. Приобретение и (или) изготовление листовок,
памяток, плакатов, распространение их в организациях
города с целью обучения и пропаганды знаний по вопросам
безопасности людей на водных объектах
100 98,1 -1,9 -1,9
4.2.1. Приобретение и (или) изготовление и установка
информационных стендов и запрещающих знаков на водных
объектах общего пользования, расположенных на территории
города Иркутска
150 149,9 -0,1 -0,1
Итого: 1500 1497,7 -2,3 -0,2
--------------------------------
<6> Источник финансирования - бюджет города Иркутска.
<7> Плановое значение приведено в соответствии с постановлением администрации г. Иркутска от 22.11.2011 № 031-06-2621/11 "О Плане мероприятий на 2012 год по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г. Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории г. Иркутска, на период 2008 - 2012 гг.", с изменениями, внесенными постановлениями администрации г. Иркутска от 14.03.2012 № 031-06-391/12, от 04.10.2012 № 031-06-1957/12.
Оценка расходов, направленных на достижение целевых
показателей по Программе, на период 2010 - 2012 гг.
Таблица № 5
№ Наименование показателя Финансирование из бюджета города
п/п Иркутска по годам
2010 г. 2011 г. 2012 г. ВСЕГО:
<8> <9>
1 Количество АСДНР МКУ "АСС г. Иркутска" (от уровня 2008 года)
План 1978 2796 930 5704
Факт 1971,7 2619,4 930 5521,1
Отклонение от плана Тыс. рублей -6,3 -176,6 0 -182,9
% -0,3 -6,3 0 -3,2
2 Подготовка должностных лиц и специалистов ОМС города Иркутска в
области защиты населения и территории от ЧС, ГО (от уровня 2008 года)
План 700 850 910 2460
Факт 693 825,1 904,4 2422,5
Отклонение от плана Тыс. рублей -7 -24,9 -5,6 -37,5
% -1 -2,9 -0,6 -1,5
3 Рост показателя людских потерь от событий чрезвычайного характера (от
уровня 2008 года)
План 7712 3346 2200 13258
Факт 7321,1 3086,5 2191,9 12599,5
Отклонение от плана Тыс. рублей -390,9 -259,5 -8,1 -658,5
% -5,1 -7,8 -0,4 -5
4 Снижение количества пожаров на территории г. Иркутска (от уровня 2008
года)
План 3975 6075,5 2750 12800,5
Факт 3640,4 4877,1 2516,4 11033,9
Отклонение от плана Тыс. рублей -334,6 -1198,4 -233,6 -1766,6
% -8,4 -19,7 -8,5 -13,8
5 Снижение показателя гибели людей на водных объектах (от уровня 2009
года)
План 2745 2846 1500 7091
Факт 2734,9 2591 1497,7 6823,6
Отклонение от плана Тыс. рублей -10,1 -255 -2,3 -267,4
% -0,4 -9 -0,2 -3,8
--------------------------------
<8>, <9> Значение 2010 года, 2011 года приведено в соответствии с решениями Думы города Иркутска от 25.02.2011 № 005-20-200265/1, от 01.03.2012 № 005-20-310491/2 соответственно.
Оценка состояния целевых показателей в 2012 году
Таблица № 6
№ Наименование целевых показателей Оценка
п/п состояния
целевого
показателя
1 Количество аварийно-спасательных и других неотложных работ 1
МКУ "АСС г. Иркутска" (от уровня 2008 года)
2 Подготовка должностных лиц и специалистов органов местного 2,8
самоуправления города Иркутска в области защиты населения
и территории от ЧС, гражданской обороны (от уровня 2008
года)
3 Рост показателя людских потерь от событий чрезвычайного 1,8
характера (от уровня 2008 года)
4 Снижение количества пожаров на территории г. Иркутска (от 2,9
уровня 2008 года)
5 Снижение показателя гибели людей на водных объектах (от 1,8
уровня 2009 года)
Оценка состояния целевых показателей по Программе
на период 2010 - 2012 гг.
Таблица № 7
№ Наименование целевых показателей Оценка
п/п состояния
целевого
показателя
1 Количество аварийно-спасательных и других неотложных работ 1,8
МКУ "АСС г. Иркутска" (от уровня 2008 года)
2 Подготовка должностных лиц и специалистов органов местного 2,8
самоуправления города Иркутска в области защиты населения
и территории от ЧС, гражданской обороны (от уровня 2008
года)
3 Рост показателя людских потерь от событий чрезвычайного 1,9
характера (от уровня 2008 года)
4 Снижение количества пожаров на территории г. Иркутска (от 2,8
уровня 2008 года)
5 Снижение показателя гибели людей на водных объектах (от 1,8
уровня 2009 года)
Оценка состояния целевых показателей проведена в соответствии с Приложением № 3 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Иркутска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 30.07.2008 № 031-06-1635/8, с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Иркутска от 26.12.2012 № 031-06-3275/10, от 26.09.2012 № 031-06-1914/12, от 25.10.2012 № 031-06-2105/12.
Индекс эффективности реализации Программы в 2012 году:
5 ___________________________ 5 _______
I = \/(1 x 2,8 x 1,8 x 2,9 x 1,8) = \/26,3088 = 1,9.
I > 1,5 - реализация Программы в 2012 году очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств.
Индекс эффективности реализации Программы на период 2010 - 2012 гг. (в связи с тем, что не была произведена оценка эффективности реализации Программы в 2008 году и решением Думы города Иркутска от 06.10.2010 № 005-20-150198/0 были изменены целевые показатели, Программа оценивается по целевым показателям на период 2010 - 2012 годов):
5 _____________________________ 5 ________
I = \/(1,8 x 2,8 x 1,9 x 2,8 x 1,8) = \/48,26304 = 2,2.
I > 1,5 - реализация Программы на период 2010 - 2012 гг. очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств.
Используемые сокращения:
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
АСС - аварийно-спасательная служба;
ГКБ - городская клиническая больница;
ГО - гражданская оборона;
ГУ МЧС - Главное управление Министерства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ГЭС - гидроэлектростанция;
ДКБ - детская клиническая больница;
ДЗ - департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
ДО - департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
КЧС и ОПБ - Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Иркутска;
МКУ - муниципальное казенное учреждение;
МОУ "СОШ" - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа";
МСЧ ИАПО - медицинская санитарная часть Иркутского авиационного производственного объединения;
МУ - муниципальное учреждение;
ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция;
ОМС - органы местного самоуправления;
ОФПС - отряд федеральной противопожарной службы;
СПИ - самоспасатель индивидуальный;
ТП РСЧС - территориальная (региональная) подсистема единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
УГОЧС - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска;
УКВ - ультракороткие волны;
УМПГО - управление по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации города Иркутска;
УМВД - Управление Министерства внутренних дел;
ФГКУ - федеральное государственное казенное учреждение;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
Начальник управления по делам ГО и ЧС
администрации г. Иркутска
В.И.ТЕРНОВСКИЙ
Заместитель начальника управления -
начальник отдела по делам ГО и ЧС
управления по делам ГО и ЧС
администрации г. Иркутска
Г.М.МАЛЬЦЕВ
------------------------------------------------------------------