Постановление администрации г. Шелехова от 14.03.2013 N 193 па "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Шелеховского городского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШЕЛЕХОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 193 па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В целях реализации статей 2, 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 30, 34, 43 Устава города Шелехова, администрация Шелеховского городского поселения постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Шелеховского городского поселения (приложение № 1).
2. Утвердить Перечень должностных лиц администрации Шелеховского городского поселения, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Шелеховского городского поселения (приложение № 2).
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном печатном издании.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Майок С.И.
Глава города
В.А.ДЕСЯТОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Шелехова
от 14 марта 2013 года
№ 193 па
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Шелеховского городского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Шелеховского городского поселения (далее - муниципальный дорожный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля.
3. Муниципальный дорожный контроль осуществляется за:
выполнением требований федеральных законов, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Шелеховского городского поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
исполнением предписаний, выданных органом, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля (далее - орган муниципального контроля), об устранении выявленных нарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
4. Целью и задачей муниципального дорожного контроля является реализация полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
5. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
осуществление муниципального дорожного контроля;
разработка административного регламента осуществления муниципального дорожного контроля;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля;
осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Шелеховского городского поселения.
Функции по муниципальному контролю обеспечения сохранности автомобильных дорог обеспечивают отделы администрации Шелеховского городского поселения в соответствии с полномочиями (далее - Отдел).
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ
6. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органом муниципального контроля ежегодных планов.
Утвержденный главой города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Шелеховского городского поселения и подлежит опубликованию в официальном печатном издании.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не позднее трех рабочих дней до ее начала посредством направления копии приказа руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Шелеховского городского поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
б) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Шелеховского городского поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц/индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.
14. В день подписания распоряжения главой города о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица/индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
15. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, и (или) обнаружение нарушения требований федеральных законов, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Шелеховского городского поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
18. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 7, 10 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
19. Проверка проводится на основании распоряжения главы города по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименования Отделов, проводящих проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, относительно которого проводится проверка;
4) ИНН, ОГРН, ОГРНИП юридического лица;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами;
7) перечень вопросов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся по отношению к нему аффилированными лицами.
20. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
22. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле органа муниципального контроля.
23. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
24. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Шелеховского городского поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения проводившие проверку должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского городского поселения, обязаны:
выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
25. Муниципальный дорожный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 7, 13, 14, 15, 23 настоящего Порядка.
Приказ руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
26. Плановые проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального контроля.
5. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
27. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Шелеховского городского поселения полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Иркутской области, муниципальных правовых актов Шелеховского городского поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты Шелеховского городского поселения, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского городского поселения;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
28. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
30. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых были нарушены.
Первый заместитель
главы города
С.И.МАЙОК
Приложение № 2
к постановлению
администрации г. Шелехова
от 14 марта 2013 года
№ 193 па
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Глава города.
2. Первый заместитель главы города.
3. Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Шелеховского городского поселения, главные специалисты отдела, консультант отдела, главный специалист по озеленению и благоустройству отдела.
4. Начальник отдела муниципального имущества администрации Шелеховского городского поселения, главные специалисты отдела, консультант отдела.
5. Начальник отдела по градостроительной деятельности администрации Шелеховского городского поселения, главные специалисты отдела.
Первый заместитель
главы города
С.И.МАЙОК
------------------------------------------------------------------