По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы МО - "г. Тулун" от 27.03.2013 N 23/Р-ДГО "Об утверждении Положения о депутатских проверках Думы городского округа муниципального образования - "город Тулун"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 23/Р-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКИХ ПРОВЕРКАХ
(РАССЛЕДОВАНИЯХ) ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

Заслушав начальника юридического отдела аппарата Думы городского округа Чернякевича А.А., руководствуясь ст. 16 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области", ст.ст. 22, 24.1, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун', Положением о Думе городского округа муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о депутатских проверках (расследованиях) Думы городского округа муниципального образования - "город Тулун".

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Тулунский вестник".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы городского округа.

Председатель Думы
городского округа
А.Ф.КУЗЬМЕНКО





Приложение
к решению
Думы МО - "город Тулун"
от 27 марта 2013 года
№ 23/Р-ДГО

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПУТАТСКИХ ПРОВЕРКАХ (РАССЛЕДОВАНИЯХ) ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением Думой городского округа муниципального образования - "город Тулун" деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия.
1.2. Настоящее Положение устанавливает основания для проведения депутатской проверки (расследования), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатской проверки (расследования).

2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКИ (РАССЛЕДОВАНИЯ)

2.1. Целями депутатской проверки (расследования) являются:
2.1.1. Защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
2.1.2. Выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки (расследования), информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.
2.2. Депутатская проверка (расследование) проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
2.3. Депутатская проверка (расследование) не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКИ (РАССЛЕДОВАНИЯ)

3.1. Депутатская проверка (расследование) проводится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Иркутской области, Устава муниципального образования - "город Тулун", Положения о Думе городского округа муниципального образования - "город Тулун", иных муниципальных правовых актов города Тулуна. Депутатская проверка (расследование) проводится по вопросам, входящим в компетенцию Думы городского округа муниципального образования - "город Тулун".

4. ПРЕДМЕТ ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКИ (РАССЛЕДОВАНИЯ)

4.1. Депутатской проверке (расследованию) подлежат:
4.1.1. Факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
4.1.2. Обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
4.1.3. обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Предметом депутатской проверки (расследования) не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
4.3. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки (расследования) (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

5. СРОК ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКИ (РАССЛЕДОВАНИЯ)

5.1. Срок депутатской проверки (расследования) не может превышать два месяца со дня создания комиссий.
5.2. Депутатская проверка (расследование) должна быть завершена до окончания срока полномочий Думы городского округа соответствующего созыва.

6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКИ
(РАССЛЕДОВАНИЯ)

6.1. Основаниями для проведения депутатской проверки (расследования) являются события, ставшие известными депутатам Думы городского округа и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения.

7. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКИ
(РАССЛЕДОВАНИЯ)

7.1. Инициативой проведения депутатской проверки (расследования) обладают:
7.1.1. Группа депутатов Думы городского округа численностью не менее одной трети от установленного Уставом муниципального образования - "город Тулун" числа депутатов.
7.1.2. Комиссия Думы городского округа.
7.2. Письменное обращение о проведении депутатской проверки (расследования), подписанное депутатами или председателем комиссии, направляется председателю Думы городского округа. В обращении должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатской проверке (расследованию), и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Положением.

8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ДЕПУТАТСКОЙ
ПРОВЕРКЕ (РАССЛЕДОВАНИЯ)

8.1. Вопрос о поддержке инициативы проведения депутатской проверке (расследования), указанной в разделе 7 настоящего Положения, и предложения о создании комиссии рассматриваются на очередном заседании Думы городского округа.
8.2. Решение о проведении депутатской проверки (расследования) и о составе комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного Уставом муниципального образования - "город Тулун" числа депутатов Думы городского округа.
8.3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу решения Думы городского округа.

9. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ

9.1. При поддержке инициативы проведения депутатской проверки (расследования) (поддержке предложения о создании комиссии) и принятии решения о проведении депутатской проверки (расследования) Дума городского округа формирует комиссию, состоящую из 6 депутатов Думы.
9.2. Комиссия формируется на время проведения депутатской проверки (расследования) и после его завершения распускается.
9.3. Инициатива проведения депутатской проверки (расследования) не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних двух месяцев полномочий Думы городского округа.

10. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЧЛЕНАМ КОМИССИИ

10.1. Членом комиссии не может быть депутат Думы:
10.1.1. Являющийся участником расследуемого комиссией события.
10.1.2. Состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА КОМИССИИ

11.1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством его полномочий депутата Думы городского округа.
11.2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.
11.3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Думы, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным разделом 10 настоящего Положения.

12. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОМИССИИ, СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

12.1. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии из числа ее членов.

13. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

13.1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.
13.2. Заседания комиссии проводятся открыто. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.
13.3. В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
13.4. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 5 дней со дня создания комиссии.

14. ПЛАН РАБОТЫ КОМИССИИ

14.1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
14.1.1. Основные направления депутатского расследования.
14.1.2. Вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении депутатской проверки (расследования).
14.1.3. Сроки завершения основных этапов депутатской проверки (расследования) (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии).
14.1.4. Круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи пояснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
14.1.5. Перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.
14.2.1. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.

15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

15.1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
15.2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
15.3. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.

16. ПРАВА КОМИССИИ

16.1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
16.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатской проверки (расследования), а также информацию, необходимую для проведения депутатской проверки (расследования).
16.1.2. Приглашать для дачи пояснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц.
16.1.3. Приглашать для дачи пояснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать депутатской проверки (расследованию).
16.1.4. Опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного п. 16.4 настоящего раздела, и заносить их пояснения в соответствующий протокол.
16.2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить пояснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать депутатской проверки (расследованию).
16.3. Пояснения, ответы и информация, полученные в соответствии с п. 16.2 настоящего раздела, рассматриваются на заседаниях комиссии.
16.4. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте.

17. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН, ПРИВЛЕЧЕННЫХ
К УЧАСТИЮ В ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКИ

17.1. Должностные лица и граждане предоставляют по запросу комиссий в течение 15 дней необходимую (необходимые) для проведения депутатской проверки (расследования) информацию (документы, материалы). Представление комиссии сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
17.2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в депутатской проверке (расследовании), обязаны:
17.2.1. Прибыть на заседание комиссии.
17.2.2. Дать все необходимые пояснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией.

18. ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН, ПРИВЛЕЧЕННЫХ К УЧАСТИЮ
В ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКЕ (РАССЛЕДОВАНИИ)

18.1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в депутатской проверке (расследовании), вправе:
18.1.1. Вести необходимые записи.
18.1.2. Знакомиться с протоколом опроса.
18.1.3. Ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса.
18.1.4. Ходатайствовать о привлечении к участию в депутатской проверке (расследовании) других лиц.
18.2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать депутатской проверки (расследованию), вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи пояснений либо направить указанную информацию в комиссию.

19. ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД КОМИССИИ

19.1. По результатам депутатской проверки (расследования) готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в Думу городского округа для рассмотрения.
19.2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
19.3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки (расследования).
19.4. Итоговый доклад рассматривается и утверждается на очередном заседании Думы городского округа.
19.5. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом муниципального образования - "город Тулун" числа депутатов Думы городского округа.
19.6. В случае, если итоговый доклад не утвержден Думой городского округа, деятельность комиссии прекращается.


------------------------------------------------------------------