По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Иркутского УФАС России от 27.03.2013 N 163 <О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении неизмеряемых требований к участникам закупки, к закупаемым работам, а также информационной открытости закупки путем включения в документацию о закупке положений, не соответствующих законодательству о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 163

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России),
рассмотрев жалобу ИП Р. на действия организатора конкурса - ОАО "О", связанные с размещением закупки на проведение энергетического обследования и разработки энергетического паспорта в соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" на следующих объектах Заказчика: 1. Вихоревское управление ОАО "О". 2. Западный филиал ОАО "О". 3. Южный филиал ОАО "О". 4. Слюдянский филиал "О". 5. Усольский филиал ОАО "О", руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Иркутское УФАС России 19.03.2013 обратился ИП Р. с жалобой на действия организатора конкурса - ОАО "О", связанные с закупкой на проведение энергетического обследования и разработки энергетического паспорта в соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" на следующих объектах Заказчика: 1. Вихоревское управление ОАО "О". 2. Западный филиал ОАО "О". 3. Южный филиал ОАО "О". 4. Слюдянский филиал "О". 5. Усольский филиал ОАО "О" (далее - закупка).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе заявителем, извещение о проведении запроса предложений № 31300190745 по закупке не содержит объема выполняемых работ в нарушение требований п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта Положения 7.4 о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "О".
В документации о закупке отсутствует перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в нарушение требований ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 7.4 Положения документации о закупке.
Пункты 2.7, 2.8 части 2 документации, по мнению заявителя, содержат требования к участникам закупки, которые могут привести к ограничению круга потенциальных подрядчиков, а также к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, что является существенным нарушением основных принципов закупки, товаров, работ, услуг.
Кроме того, часть 3 документации о закупке, по его мнению, содержит указания на конкурсную документацию, конкурсную заявку, что вводит в заблуждение участников закупки и формально является нарушением требований Федерального закона № 223-ФЗ как отсутствие в документации перечня документов, содержащихся в заявке участника.
Требование о представлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сбора, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной соответствующими подразделениями ФНС не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема конкурсных заявок (оригинала или нотариально заверенной копии), установленное организатором закупки, по мнению заявителя, нарушает требование ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, и создает дискриминационные условия участия в закупке, и может привести к ограничению конкуренции, поскольку срок подачи заявок истекает 21.03.2013, дата опубликования заказа 13.03.2013, данный документ невозможно получить в указанные сроки в противоречие п. 10.5.2.1 Положения.
Форма заявки (приложение 2), по мнению ИП Р., не содержит информации о количественных и качественных характеристиках, что вводит участников закупок в заблуждение.
В документации о проведении открытого запроса предложений заказчиком не установлены даты начала срока подачи заявок, даты рассмотрения предложений.
Отсутствует регламентированный порядок оценки и сопоставления заявок в части 16 документации в нарушение п. 13 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
В части 15 документации о закупке отсутствует описание системы присвоения баллов в нарушение требования п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, что также противоречит принципам обеспечения прозрачности и информационной открытости закупок, по его мнению.
Заявитель считает незаконным действие заказчика по невключению запроса предложений на осуществление энергетического обследования на сумму 4200000 рублей в план закупок ОАО "О" на 2013 г. (реестровый номер на официальном сайте 2120006921) в нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, предписывающей заказчику размещать на официальном сайте план закупок перед осуществлением закупки.
На основании изложенного ИП Р. просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание ОАО "О" об отмене запроса предложений; о возможности повторного размещения данной закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ после опубликования плана закупок, изменения сроков приема заявок, требований к участникам закупки и требований к заявке.
Организатор торгов - ОАО "О" (вх. № 3082 от 27.03.2013) представил письменные возражения по существу доводов жалобы ИП Р., согласно которым считает довод заявителя о нарушении пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 7.4 Положения о том, что извещение о закупке не содержит объема выполненных работ, необоснованным, поскольку в извещении имеется указание на объекты Заказчика, на которых необходимо произвести работы (Вихоревское управление ОАО "О", Западный филиал ОАО "О", Южный филиал ОАО "О", Слюдянский филиал ОАО "О", Усольский филиал ОАО "О"), предусмотренные закупкой, исчерпывающий перечень объектов Заказчика содержится в Техническом задании, Форме заявки и проекте договора.
ОАО "О" не согласилось с заявителем по пункту 4.2 жалобы о нарушении Заказчиком части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 7.4 Положения, поскольку, по его мнению, согласно пункту 9 части 10 статьи 10 Федерального закона № 223-ФЗ документация о закупке должна в том числе содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленными требованиям. Требование об установлении исчерпывающего перечня документов, представляемых участниками закупки, Федеральным законом не установлено. Пунктом 2 Документации о проведении открытого запроса предложений установлены требования к участникам закупки. Пунктом 3 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке для различных участников закупки (юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей и группы лиц), где подпунктом "м" пункта 3.1, подпунктом "з" пункта 3.2, подпунктом "з" пункта 3.3 соответственно предусмотрена возможность представления иных документов, подтверждающих соответствие заявки, участника закупки требованиям, установленным документацией.
Также заказчик закупки представил пояснения, согласно которым Федеральным законом № 223-ФЗ Заказчику предоставлено право самостоятельно определять требования к участникам закупки. Согласно пункту 1.3.1 Положения целями закупок являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективного использования денежных средств Заказчика. Заказчик (ОАО "О") является открытым акционерным обществом, единственным акционером и собственником 100% акций которого является Иркутская область. Кроме того, Общество является ресурсоснабжающей организацией, обеспечивающей потребителей коммунальными услугами в 7 муниципальных образованиях Иркутской области. Кроме того, объекты, эксплуатируемые Заказчиком, являются объектами жизнеобеспечения соответствующих муниципальных образований, и от их стабильной работы зависит безаварийное прохождение зимнего отопительного периода. В связи с этим считает свои требования о наличии у участника закупки необходимого кадрового потенциала, материально-технической базы, необходимой для выполнения работ, а также опыта работы по энергетическому обследованию не менее 10 лет обоснованными.
Организатор закупки пояснил: указание на конкурсную документацию и конкурсную заявку в документации о закупке является опечаткой, что подтверждается текстом документации о проведении открытого запроса предложений и не является нарушением Федерального закона № 223-ФЗ, и отметил, что в целях устранения подобных неточностей Федеральным законом № 223-ФЗ, Положением о закупках, а также пунктом 13 документации о проведении рассматриваемого открытого запроса предложений предусмотрено право любого лица направить в адрес заказчика запрос о разъяснении положений документации. Вместе с тем заявитель данным правом не воспользовался.

По вопросу обязанности представления заявителем справки об исполнении налогоплательщиком *** по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций ОАО "О" указало на то, что ИП Р. ссылается на положение Приказа ФНС РФ от 23.05.2005 № ММ-3-19-206@, согласно которому справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций выдается в 10-дневный срок. Указанный Приказ утратил силу в связи с принятием Приказа ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Новым Приказом ФНС России срок, в течение которого налоговый орган предоставляет рассматриваемую справку, не установлен. Принимая во внимание переход налоговых органов на обмен документов по телекоммуникационным каналам связи, что влечет значительное сокращение сроков предоставления информации по запросам.
ОАО "О" считает довод заявителя жалобы об отсутствии в документации требований к описанию участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественным и качественным характеристикам необоснованным, поскольку Приложением № 2 к документации, по его мнению, является Форма заявки на участие в запросе предложений, Приложением № 3 к заявке на участие в запросе предложений является Смета на проведение энергетического обследования и составление энергетического паспорта, которые отражают количественные и качественные характеристики предлагаемых работ. Организатор закупки также не согласился с доводом ИП Р. о несоответствии документации о закупке пунктам 8, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пояснив, что согласно пункту 8 части 10 статьи 4 указанного Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе "порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке", которые указаны в пункте 11 документации об открытом запросе предложений.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе "формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке", которые указаны в пункте 13 документации. Пунктом 14 документации установлены место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов, предусмотренные пунктом 11 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ. Указанные сведения также дублируются в Извещении о проведении закупки.
ОАО "О", не согласившись с доводом заявителя о несоответствии документации пункту 13 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, что Пунктом 16 документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отклонения участника закупки (пункт 16.3 документации), а также указание на невозможность отклонения заявки по основаниям, не предусмотренным документацией (пункт 16.4 документации).
Пунктом 15 документации определен исчерпывающий перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, определен вес критериев. Критерии - цена договора и сроки выполнения работ - являются достаточно конкретизированными и позволяют выбрать в качестве победителя закупки лицо, отвечающее требованиям заказчика, с наилучшими показателями цены, срока выполнения работ и качества работ, что свидетельствует, по его мнению, о необоснованности довода заявителя.
Организатор закупки представил пояснения на довод заявителя о невключении в план закупок на 2013 г. запроса предложений на энергетическое обследование на сумму 4200000 и неразмещении на официальном сайте, сославшись на часть 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования указанного плана и сроки его размещения на официальном сайте, требования к его форме определены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана". Согласно пункту 5 указанного постановления План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). В соответствии с пунктом 8 постановления заказчиком может осуществляться корректировка плана в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора, и иных случаях. Постановлением установлена обязанность заказчика внести изменения в план закупок в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений только в случае проведения конкурса и аукциона. В отношении иных видов закупок требование о внесении изменений в план закупок до размещения сведений о закупке на официальном сайте законодательством не установлено.
В соответствии с изменениями в Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "О", которые в настоящее время проходят согласование в установленном законом порядке, внесение изменений в план закупок в отношении запроса предложений, запроса котировок, конкурентных переговоров и закупки из единственного источника планируется производить по мере необходимости, но не более одного раза в квартал.
Также ОАО "О" указало, что заявителем неправильно применена норма Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" о нарушении заказчиком положений статьи 17 указанного Закона. Статья 17 Федерального закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам и запросу котировок цен на товары. Понятие торгов раскрыто в статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Кроме того, пунктом 1 документации о проведении открытого запроса предложений установлено, что процедура запроса предложений не является конкурсом либо аукционом и не регулируется статьями 447 - 449 Гражданского кодекса РФ и, соответственно, не является торгами по смыслу гражданского законодательства. Запрос котировок цен на товары также является процедурой, отличной от открытого запроса предложений. На основании комплексного анализа норм действующего законодательства открытый запрос предложений, проводимый заказчиком - ОАО "О", не регулируется нормами Федерального закона о защите конкуренции.
Организатор закупки считает, что ИП Р. не является лицом, подавшим заявку на участие в торгах; доказательства, подтверждающие нарушение его прав или законных интересов, отсутствуют. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Федеральных законов № 223-ФЗ, 135-ФЗ, Положением о закупке товаров работ и услуг для нужд, ОАО "О" просило признать жалобу ИП Р. необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению жалобы ИП Р. пришла к следующим выводам.
01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон № 223-ФЗ, устанавливающий общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) открытым акционерным обществом "О" разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "О", утвержденное Советом директоров общества 22 марта 2012 года и размещенное в сети "Интернет" на официальном сайте заказчика www.<...> 23.03.2012, на официальном сайте www.<...> - 25.09.2012 (далее - Положение). Приказом ОАО "О" от 2 марта 2012 г. № 42 с изменениями, внесенными приказом от 19 декабря 2012 г. № 236, создана единая комиссия по закупкам.
13 марта 2013 г. на официальном сайте www.<...> (далее - официальный сайт) размещена информация о проведении закупки в форме запроса предложений № 31300190745, предметом которой является проведение энергетического обследования и разработки энергетического паспорта в соответствии с Федеральным законом РФ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 23.11.2009 № 261-ФЗ на следующих объектах Заказчика: 1. Вихоревское управление ОАО "О". 2. Западный филиал ОАО "О". 3. Южный филиал ОАО "О". 4. Слюдянский филиал ОАО "О". 5. Усольский филиал ОАО "О".
В составе документов закупки на официальном сайте размещены извещение о проведении открытого запроса предложений, документация о проведении открытого запроса предложений и проект договора.
Во исполнение Уведомления Иркутского управления ФАС России № 55 об извещении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения заказчиком 20.03.2013 на официальном сайте размещено сообщение о поступлении жалобы, а также сканированная жалоба и уведомление № 55. Поскольку вскрытие конвертов с заявками до момента вступления жалобы не производилось, известить лиц, подавших заявки, иным способом не представлялось возможным иным способом.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке). В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) открытым акционерным обществом "О" разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "О", утвержденное Советом директоров общества 22 марта 2012 года и размещенное в сети "Интернет" на официальном сайте заказчика www.<...> 23.03.2012, на официальном сайте www<...> - 25.09.2012 (далее - Положение).
В соответствии с п. 7.3 Положения ОАО "О" установлены требования к извещению о закупке, так, в соответствии с п. 7.3.1.3 в извещении должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг в случае, если объективно возможно определить количество товара, объем работ и услуг. Данное требование содержится и в п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, предусматривающей, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Комиссия исследовала извещение о проведении закупки ОАО "О" № 31300190745 и пришла к выводу, что оно не содержит информации об объеме выполняемых работ. В графе "Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг" перечислены объекты, так же как и в Техническом задании, форме заявки и проекте договора, а именно: Вихоревское управление ОАО "О", Западный филиал ОАО "О", Южный филиал ОАО "О", Усольский филиал ОАО "О", на которых заказчик поручает исполнителю провести энергетическое обследование и разработать энергетический паспорт в соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Однако надлежащие доказательства проектной документации, сметы или иной технической документации со стороны ОАО "О", позволяющей определить именно объем, содержание работ на указанных объектах, не представлены. Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований, установленных п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, является обоснованным.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия исследовала Документацию о проведении открытого запроса предложений, в т.ч. Требования (п. 3 Документации) к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования (п. 4 Документации) к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования (п. 5 Документации) к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик по форме заявки (приложение 2) и не установила конкретных требований, предъявляемых к участникам закупки, в т.ч. в приложении 2, которое по своей сути является приложением к документации, т.е. типовым бланком заявки на участие в запросе предложений.
Одновременно следует отметить, что предметом договора по результатам закупки является проведение энергетического обследования и разработка энергетического паспорта в соответствии с Федеральным законом РФ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 23.11.2009 (далее - Федеральный закон "Об энергосбережении" № 261-ФЗ).
В соответствии с п. 7 ст. 2 указанного Закона под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергоснабжения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утв. Приказом Минэнерго России от 19.04.2010, распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования при разработке и утверждении стандартов и правил оформления энергетического паспорта, а также лиц, проводящих обязательные энергетические обследования.
Таким образом, довод заявителя о несоответствии документации о закупке ОАО "О" требованиям ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ считается законным.
Также Комиссия считает незаконным требование, установленное в Документации организатором закупки, о наличии у участника закупки необходимого кадрового потенциала и наличии опыта работ по энергетическому обследованию у участника закупки не менее десяти лет.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона "Об энергосбережении" № 261-ФЗ деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Законодательством не установлена возможность осуществлять проведение энергетического обследования в зависимости от опыта работ.
С учетом того, что на территории Иркутской области существует одно предприятие, которое имеет опыт работы более 10 лет в области энергетического обследования, у Комиссии есть основания полагать, что данные требования могут необоснованно привести к ограничению круга потенциальных участников закупки.
Однако Комиссия находит обоснованным требование ОАО "О" о проведении энергетического обследования без привлечения субподрядных организаций, поскольку оно не нарушает права и законные интересы участников закупки и не противоречит нормам, установленным Федеральным законом № 223-ФЗ.
Комиссия считает, что довод ИП Р. о незаконном установлении сроков представления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не соответствует действительности, поскольку положение Приказа ФНС РФ от 23.05.2005 № ММ-3-19-206@, согласно которому справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций выдается в 10-дневный срок, Приказ утратил силу в связи с принятием Приказа ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Новым Приказом ФНС России срок, в течение которого налоговый орган предоставляет рассматриваемую справку, не установлен. Принимая во внимание переход налоговых органов на обмен документов по телекоммуникационным каналам связи, что влечет значительное сокращение сроков предоставления информации по запросам.

Комиссия рассмотрела извещение № 31300190745, размещенное на официальном сайте организатором закупки (www.<...>), в котором указан срок представления документации - с 13.03.2013 по 20.03.2013, место представления по адресу: <...>. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 21.03.2013 15-00. Рассмотрение заявок - 26.03.2013 15-00 <...>. Подведение итогов - 26.03.2013 15-00. Также указан срок, место и порядок представления документации о закупке - с момента опубликования на официальном сайте до 17-00 часов 20.03.2013 по адресу: <...> на основании письменного запроса без взимания платы. Таким образом, довод заявителя об отсутствии указания в документации о закупке даты начала срока подачи заявок, даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки в нарушение пп. 8, 10 части *** 4 Федерального закона № 223-ФЗ не соответствует материалам дела.
Комиссией в ходе рассмотрения дела также был исследован п. 15 Документации о проведении открытого запроса предложений "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе". В соответствии с п. 15.1 (цена договора) победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора. В соответствии с п. 15.2 (сроки выполнения работ) победителем признается участник, предложивший наименьший срок выполнения работ. Вес критерия "цена договора" - 80%. Сроки выполнения работ - 20%.
В соответствии с п. 16.7 Документации оценка заявок на участие в конкурсе проводится с применением балльного метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора. Совокупная значимость равна 100%. Для оценки заявок участников конкурса каждой заявке по каждому критерию единой комиссией присваивается значение от 0 до 100 баллов. Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.
Однако порядок присвоения баллов не раскрыт. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе должны быть раскрыты в конкурсной документации таким образом, чтобы оценка предложенных участниками конкурса условий исполнения контракта не зависела от субъективного мнения членов комиссии, а могла быть определена самостоятельно любым лицом, у которого в распоряжении имелась конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса, на основании критериев оценки и порядка оценки заявок.
Таким образом, Комиссия считает обоснованным довод ИП Р. об отсутствии описания системы присвоения баллов (порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке) в нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
Комиссия исследовала план закупок ОАО "О" на 2013 г. (реестровый номер на официальном сайте 2120006921). Запрос предложений на осуществление энергетического обследования на сумму 4200000 рублей организатором закупки не включен в план закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона 223-ФЗ заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ, в т.ч. Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требованиями к форме такого плана, утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.
На основании изложенного довод заявителя о нарушении ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ организатором о внеплановой закупке является обоснованным.
Комиссия рассмотрела довод ОАО "О" о том, что в отношении ИП Р. не подлежит применению ст. 18.1, поскольку в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции он не является лицом, подавшим заявку на участие в закупке, доказательства нарушения его прав или законных интересов отсутствует, и считает его необоснованным.
В соответствии со ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). В соответствии с вышеуказанной нормой права заявитель - ИП Р. относится к иным лицам (заявителям), права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Нарушение требований Федерального закона № 223-ФЗ, Положения документации о закупке привели к нарушению его прав и законных интересов, выразившемуся в ограничении возможности участвовать в закупке.
Таким образом, ОАО "О" при осуществлении закупки нарушило принципы конкурентного допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки к закупаемым работам, а также информационной открытости закупки путем включения в документацию о закупке положений, не соответствующих Федеральному закону № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь *** 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ИП Р. обоснованной.

2. Признать организатора торгов ОАО "О" (ИНН <...>, <...>) нарушившим ч. 1 п. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4, ч. 10 ст. 4, ч. 2 ст. 4, п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать организатору торгов - ОАО "О" предписание о внесении изменений (дополнений) в течение 30 дней с момента получения данного предписания в документацию о закупке на проведение энергетического обследования и разработки энергетического паспорта в соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" на следующих объектах Заказчика: Вихоревское управление ОАО "О", Западный филиал ОАО "О", Южный филиал ОАО "О", Слюдянский филиал "О", Усольский филиал ОАО "О", в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. Направить копии решения сторонам по делу, копии предписаний - организатору торгов, конкурсной комиссии.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 29

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

предписывает:

1. Организатору торгов - ОАО "О" совершить действия, направленные на устранение нарушений ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" путем внесения изменений (дополнений) в документацию о закупке на проведение энергетического обследования и разработки энергетического паспорта в соответствии с требованием Федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" на следующих объектах Заказчика: 1. Вихоревское управление ОАО "О". 2. Западный филиал ОАО "О". 3. Южный филиал ОАО "О". 4. Слюдянский филиал "О". 5. Усольский филиал ОАО "О", в соответствии с действующим законодательством РФ в течение 30 дней с момента получения данного предписания.
2. В течение 5 дней с момента исполнения предписания организатору торгов - ОАО "О" представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.


------------------------------------------------------------------