По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Иркутского районного МО от 28.03.2013 N 47-357/рд "Об отчете Думы Иркутского районного муниципального образования по итогам работы за 2012 год"



ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 47-357/рд

ОБ ОТЧЕТЕ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА 2012 ГОД

Руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:

1. Утвердить отчет Думы Иркутского районного муниципального образования по итогам работы за 2012 год.

2. Опубликовать в газете "Ангарские огни" информацию об отчете Думы Иркутского районного муниципального образования по итогам работы за 2012 год.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Уставу, Регламенту, депутатской деятельности, информационной политике и связи с общественностью (Кириллов Н.Н.).

Председатель Думы
Иркутского района
А.А.МЕНГ





Утвержден
решением
Думы Иркутского районного МО
от 28 марта 2013 года
№ 47-357/рд

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 2012 ГОДА

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Основные функции Думы Иркутского района: правотворческое представление интересов населения района, оказание содействия и осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления Иркутского района законодательных и нормативных правовых актов, в соответствии с полномочиями Думы района, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Можно выделить следующие разделы (направления) работы Думы ИРМО:

Таблица 1


№ Направление работы Думы Иркутского района
п/п

1. Реализация исключительных полномочий:

1. Соответствие Устава Иркутского районного муниципального образования и
принимаемых нормативных правовых актов изменениям федерального
законодательства

2. Утверждение районного бюджета и отчета по его исполнению по
представлению мэра района

3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах по представлению мэра района

4. Соблюдение порядка принятия программы комплексного
социально-экономического развития Иркутского района (ПК СЭР ИРМО),
принятие программы, внесение поправок и анализ исполнения

5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности

6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

7. Определение порядка участия Иркутского района в организациях
межмуниципального сотрудничества

8. Определение порядка материально-технического и организационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления

9. Контроль за исполнением полномочий органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления по решению вопросов
местного значения

2. По вопросам осуществления местного самоуправления:

1. Определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан,
публичных слушаний

2. Назначение муниципальных выборов, местных референдумов, голосования
по вопросам отзыва депутата районной Думы, мэра района, изменения
границ муниципального района, преобразования муниципального района

3. Принятие программ развития Иркутского района и утверждение отчетов по
их исполнению

4. Организация проведения семинаров-совещаний с участием депутатов и
председателей Дум поселений района

5. Оказание методического содействия представительным органам местного
самоуправления поселений района

3. По вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и
органами государственной власти:

1. Утверждение структуры администрации района, внесения изменений в
структуру (по представлению мэра района)

2. Учреждение органов администрации района, обладающих правами
юридического лица (по представлению мэра района)

3. Утверждение положений об органах администрации района, обладающих
правами юридического лица, согласование кандидатуры на должность
первого заместителя мэра района (по представлению мэра района)

4. Присвоение почетных званий "Почетный гражданин Иркутского района",
"За заслуги перед Иркутским районом" (по представлению мэра района)

5. Заслушивание ежегодного отчета мэра муниципального образования

6. Признание депутатским запросом депутатских обращений к органам
власти, органам местного самоуправления

7. Реализация права законодательной инициативы в Законодательном
Собрании области

8. Определение порядка деятельности и формирование Контрольно-счетной
палаты района

9. Формирование Избирательной комиссии района

10. Осуществление вопросов межмуниципального сотрудничества

4. По вопросам внутренней организации своей деятельности:

1. Соблюдение и внесение изменений в регламент Думы Иркутского районного
муниципального образования

2. Формирование и прекращение деятельности органов Думы

3. Рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих
решений

5. По вопросам бюджета района:

1. Осуществление контроля за использованием средств районного бюджета и
за исполнением решений о районном бюджете

2. Принятие положения о бюджетном процессе в Иркутском районе и контроль
его соблюдения


Устав Иркутского районного муниципального образования принят Думой района в новой редакции от 31.07.2008 и по мере необходимости в соответствии с изменениями в законодательстве на текущий период принято шесть изменений в новую редакцию Устава района. В отчетном периоде изменения в Устав Иркутского районного муниципального образования вносились два раза 31.05.2012 решением Думы 37-269/рд и 31.10.2012 решением Думы № 42-319/рд. К Уставу прилагается утвержденное Положение о порядке проведения процедуры отзыва мэра Иркутского районного муниципального образования, депутата Думы Иркутского районного муниципального образования.
В соответствии с Уставом Дума Иркутского района наделена правами юридического лица, установленная численность Думы района - 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. В 2012 году Дума Иркутского района осуществляла свои полномочия в составе 20 депутатов до апреля месяца, затем после ухода Председателя Думы - Прокопьева Анатолия Андрияновича на государственную службу в Правительство Иркутской области, с апреля 2012 года Дума работала в количестве 19 депутатов. Тайным голосованием на заседании апрельской Думы был избран новый Председатель Думы Менг Александр Александрович.
В депутатский корпус Думы Иркутского района входили 19 депутатов, из них 5 депутатов 4-го созыва Думы Иркутского района избраны повторно; 6 депутатов являлись депутатами представительных органов 1-го уровня муниципальных образований поселений.

Таблица 2

Качественный состав депутатского корпуса 5-го созыва


Качественные показатели Кол-во % соотношение
(чел.) к общему
числу
депутатов

1. Повторно избранные в Думу района депутаты 4 21%

2. Ранее избранные депутатами МО поселений 6 32%

3. Женщины 2 11%

4. Средний возраст 46 лет

5. Возрастные категории: 3 16%
- до 35 лет;
- пенсионного возраста 4 21%

6. Имеющие высшее образование 18 95%

7. Имеющие среднее специальное образование 1 5%


Депутаты в основном работают на непостоянной основе.
Председатель Думы (Менг А.А.) работает на постоянной основе.
В течение года в Думе Иркутского района работали 5 постоянных депутатских комиссий, в мае 2012 г. приоритетно изменены решением Думы названия постоянных комиссий, для расстановки приоритетных направлений работы комиссий, оптимизации охвата для реализации контроля по исполнению полномочий. В настоящее время в 5-м депутатском созыве работают следующие постоянные комиссии:
1) по Уставу, Регламенту и депутатской деятельности, информационной политике и связи с общественностью (4 депутата, председатель Кириллов Н.Н.);
2) по бюджетной, финансово-экономической политике, муниципальной собственности (6 депутатов, председатель Малышев А.А.);
3) по аграрной политике, развитию потребительских сельскохозяйственных рынков и земельным отношениям (7 депутатов, председатель Ширяев Ю.М.);
4) по градостроительству, инженерным инфраструктурам, природопользованию и охране окружающей среды (4 депутата, председатель Алексеев И.М.);
5) по социальной сфере (5 депутатов, председатель Минченок Н.И.).
Для более эффективной работы неоднократно проводились совместные расширенные комиссии по рассмотрению таких вопросов, как отчет по исполнению бюджета 2011 года, принятию бюджета 2013 года и планового периода 2014 и 2015 годов, исполнению муниципальных целевых программ района. При принятии районного бюджета 2013 г. и плановый период работала согласительная комиссия по отработке поступивших замечаний к вынесенному проекту, в т.ч. по заключению КСП Иркутского района, вынесены рекомендации, определены мероприятия, реализация которых будет рассматриваться на постоянной комиссии в апреле текущего года.
Перед заседанием Думы района работает Совет Думы, в состав которого входят 7 депутатов (председатели постоянных комиссий, заместитель и председатель Думы). На Совете Думы рассматриваются вопросы, нуждающиеся в доработке после рассмотрения комиссий, что обеспечивает более качественный выносимый на рассмотрение Думы проект решения.
Следует сказать о том, что новое российское законодательство по местному самоуправлению, совершенствованию механизмов хозяйствования обязывают депутатов быть более профессиональными и компетентными.
Согласно изменениям, внесенным в Регламент, был изменен порядок формирования постоянных комиссий Думы Иркутского района, если ранее депутат имел право быть членом одной постоянной комиссии, то после внесения изменений депутат может состоять в не более чем двух постоянных комиссиях. Данные изменения были внесены по инициативе депутатов для большего обхвата полномочий и более детального и подробного изучения предлагаемых проектов решений.
В практике работы Думы появились новые формы работы - семинары, стажировки, круглые столы, выездные встречи с депутатами поселений. Проводились выездные заседания постоянных комиссий, депутаты участвуют в проблемно-деятельных семинарах с другими территориями в порядке межмуниципального сотрудничества. Также Дума участвовала в проектах Законодательного Собрания: "Школа молодого депутата", стажировки на базе других территорий, учебных семинарах, в конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области, где деятельность Думы Иркутского района отмечена призовыми местами, по номинации "Эффективное финансовое управление" Думой получен диплом и многофункциональный принтер.

II. ВОПРОСЫ, РАССМОТРЕННЫЕ НА
ЗАСЕДАНИЯХ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Думой Иркутского районного муниципального образования за 2012 год проведено 13 заседаний, из них 11 плановых заседаний и 3 внеочередных, был рассмотрен 131 вопрос, принято 102 нормативных акта решений, заслушано 32 контрольных информационных вопроса, по результатам которых принимались рекомендации, обращения и запросы в органы власти, в органы местного самоуправления района, в надзорные органы и к хозяйствующим субъектам.
В 2012 году Думой Иркутского района для приведения в соответствие с изменениями законодательства было принято 2 решения о внесении изменений в Устав Иркутского районного муниципального образования; 2 - о внесении изменений в Регламент Думы Иркутского района, вносились изменения в положения подразделений органов местного самоуправления, являющихся юридическими лицами.

Приняты нормативные акты по реализации 83-ФЗ по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в т.ч. порядок согласования распоряжения имуществом учреждениями различных типов, по реализации 210-ФЗ об организации предоставления муниципальных услуг на территории Иркутского районного муниципального образования, в 2012 году принято решение Думы "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Иркутского районного муниципального образования". Думой района принят правовой акт по созданию фонда в развитии предпринимательства Иркутского районного муниципального образования, на основании которого организован портфель микрокредитования на льготных условиях, определен предел кредитования до 10%, что необходимо для самозанятости населения, поддержки малого и среднего предпринимательства.
Осуществлялся постоянный депутатский контроль за исполнением муниципальных программ "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутском районе", "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Иркутском районе на 2010 - 2012 гг.", "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в ИРМО на 2012 - 2014 гг.", рассматривается эффективность исполнения мероприятий программы, выносятся рекомендации, в текущем году принято 8 изменений в МЦП района для соответствующего финансового наполнения и приведения в соответствие с требованиями.
Для осуществления целевой направленной деятельности по исполнению полномочий для решения вопросов местного значения, для развития целевого принципа расходования бюджетных средств действуют и находятся под контролем органов местного самоуправления исполнение 12 долгосрочных муниципальных целевых программ района (перечень МЦП 2012 года прилагается).

Каждый выносимый инициатором на рассмотрение Думы проект решения проходит необходимые согласования с финансовым органом, юридическими службами администрации и аппарата Думы, также отработанные проекты правовых актов аппаратом Думы представляются в прокуратуру Иркутского района для дачи заключения о соответствии проектов нормам действующего законодательства в соответствии со ст. *** ФЗ "О Прокуратуре РФ". Проекты решений Думы Иркутского района, предусматривающие финансирование, направляются в Контрольно-счетную палату Иркутского районного муниципального образования для рассмотрения и для подготовки заключения о возможности и целесообразности принятия данного решения.
За отчетный период от прокуратуры Иркутского района на имя Думы района поступило восемь актов прокурорского реагирования, из которых 7 актов на проекты решений Думы и один на действующий правовой акт. Протесты рассматриваются в установленный законом срок и чаще всего вопросы, указанные в актах прокурорского реагирования, снимаются путем проведения согласительных процедур
(Прилагается акт годовой сверки и отзыв от прокуратуры Иркутского района о деятельности Думы Иркутского районного муниципального образования в 2012 году).
Проекты решений Думы Иркутского района проходят также антикоррупционную экспертизу, предусмотренную законодательством Российской Федерации "О противодействии коррупции", руководствуясь принятым постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования от 25.03.2010 № 1690 "О проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов" (прилагается), без заключения об отсутствии в проектах коррупционных составляющих материалы на рассмотрение Думы не выносятся.
Согласованный проект правового акта выносится с рекомендациями соответствующих постоянных депутатских комиссий, в случае необходимости рекомендуется проведение дополнительной экспертизы либо доработки, возможно снятие Думой с рассмотрения проекта. В 2012 году комиссиями снято с рассмотрения 2 проекта, направлено на доработку 4 проекта решения, которые после доработки и соответствующих заключений были приняты в дальнейшем Думой района.
Так, например, в отчетном периоде были сняты с рассмотрения вопросы:
- "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутском районе на 2008 - 2012 годы" отправлены на доработку мероприятия программы, был дополнительно разработан порядок по оказанию финансовой поддержки хозяйственникам в бюджете района;
- также рассматривался проект "О внесении изменений в решение Думы Иркутского района "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования", который был направлен на доработку и другие.
В отчетном периоде проведено 7 депутатских слушаний, 5 заседаний согласительных комиссий по различным проектам решений.
Наиболее важные и сложные вопросы, выносимые на рассмотрение Думы Иркутского района, первоначально рассматриваются на депутатских слушаниях, в которых принимают участие все депутаты Думы района и приглашаются разработчики данного проекта правового акта, представители органов государственной власти Иркутской области, а также представители прокуратуры Иркутского района. Так, в отчетном периоде были проведены депутатские слушания по следующим вопросам: "О подготовке изменений в Комплексную программу социально-экономического развития района", "О программно-целевом методе бюджетирования и его перспективах", "Информация о плане реализации Схемы территориального планирования Иркутского районного муниципального образования" и т.д.
При внесении изменений в решения Думы района перед заслушиванием докладов о сути предлагаемых изменений первоначально заслушивается информация об эффективности исполнения решения, в которое предлагается внести изменения.
Неоднократно для подготовки наиболее важных и сложных проектов решений Думы, требующих познаний в различных отраслях права, создавались рабочие группы из представителей администрации района, депутатов Думы и сотрудников аппарата. Рабочие группы создавались для подготовки проектов решений "О внесении изменений в Устав Иркутского района", "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования (в новой редакции)", "О внесении изменений в Схему территориального планирования ИРМО" и т.д.
В отчетном периоде Дума Иркутского района выходила с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Иркутской области по вопросу "О внесении изменений в Закон Иркутской области от 16.12.2004 № 94-оз "О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области". Данная инициатива была рассмотрена на заседании комитета Законодательного Собрания и на сессии Законодательного Собрания, в результате чего были приняты предлагаемые изменения 6 ноября 2012 года.
Также в 2012 году неоднократно направлялись депутатские обращения и запросы в Правительство Иркутской области и Законодательное Собрание Иркутской области. В данных актах рассматривались наиболее острые вопросы, касающиеся не только территории Иркутского района, но и Иркутской области в целом. Так, например, вопросы бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, в данном обращении была рекомендация рассмотреть возможность о первоначальном выделении земельных участков в аренду с последующим оформлением их в собственность после завершения строительства дома на данном участке. Также направлялись запросы о переходе на новую систему оплаты труда работников системы образования и увеличение финансирования для обеспечения горячим питанием детей, посещающих учреждения образования из социально неблагополучных семей. Многие предложения Думы Иркутского района нашли свое выражение в законах области.
Подготовлены совместно с администрацией и приняты правовые акты, устанавливающие и регулирующие правовые основы Иркутского районного муниципального образования:
1. Подготовлены и приняты изменения в Устав Иркутского районного муниципального образования в связи с изменением законодательства.
2. Приняты изменения в Положение о бюджетном процессе для принятия трехгодичного бюджета, соответствующее новому БК РФ.
3. Внесены изменения в Положение о публичных слушаниях в ИРМО.
4. Приняты нормативные акты по утверждению методик определения объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету района от поселений на осуществление части полномочий по передаваемым 6 вопросам местного самоуправления поселений.
5. Принят бюджет района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, он рассматривался, к сожалению, в консервативном варианте с дефицитом в сумме 31852,4 тыс. руб., или 10% утвержденного общего годового объема собственных доходов, при этом доходная часть бюджета 2013 года по отношению к бюджету 2011 года увеличилась на 34%. Приняты основные характеристики на плановый период на 2014 г. доходная часть увеличена до 103%, объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета планирует сократиться до 95%, на 2015 год доходная часть составит 101,3% от 2013 года, из областного бюджета безвозмездные поступления из областного бюджета спланированы - 95% от 2013 года.
Проект бюджета рассматривался КСП района, а также на публичных слушаниях, на депутатской комиссии, по заключениям и предложениям внесения в проект бюджета района была создана согласительная комиссия, которая предложила ряд мероприятий по поправкам в бюджет по результатам работы в 1-м квартале. Решение о бюджете 2013 года и плановый период 2014 и 2015 годов Дума Иркутского района приняла после согласительной процедуры в одном чтении.
Рост основных параметров обеспеченности бюджета 2012 года:


Основные параметры Исполнено 2011 г., Исполнено 2012 г., Темп роста
тыс. руб. тыс. руб.

Доходная часть бюджета 952626 1275997 134%

Расходная часть бюджета 951357 1257212 132%


Собственные доходы в 2012 году составили 636526 тыс. рублей, в 2011 году данный показатель составлял 604421 тыс. рублей. Необходимо отметить, что в 2012 году значительно сократился размер муниципального долга, если в 2011 году он составлял 1226 тыс. рублей, то в 2012 году муниципальный долг отсутствует.


Таблица 1


2011 год 2012 год Отклонение, Темп роста
+/-

план факт план факт

налоговые доходы 221789 226147 285516 296263 70116 131,0

неналоговые доходы 92717 66620 93366 98540 31920 147,9

безвозмездные поступления 665795 659862 886180 881193 221331 133,5

субвенции 349910 346352 631042 626890 280538 181,0

переданные полномочия 2011 1856 12853 12581 10725 677,8

всего доходов 980301 952629 1265062 1275997 323367 133,9

собственные доходы 628380 604421 621166 636526 32105 105,3

доля собственных доходов 64,1 63,4 49,1 49,9 -13,5 78,6
в общем объеме доходов


Соотношение муниципальных долговых обязательств и планируемых собственных налоговых и неналоговых доходов.

Таблица 4


Наименование показателя 2011 г. 2012 г. Темп роста, %

Собственные доходы 604421 636526 105,3

Муниципальный долг 1226 0 0

Соотношение долговых обязательств и 0,20 0,00 -
планируемых собственных доходов, %


Эффективная финансовая деятельность органов местного самоуправления немыслима без надлежащего контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств.
Одной из важнейших функций представительного органа является функция контроля за эффективным управлением бюджетными средствами. Непосредственным исполнителем бюджета является исполнительно-распорядительный орган - администрация Иркутского районного муниципального образования.
Контроль за эффективной финансовой деятельностью Иркутского районного муниципального образования осуществляется созданным Думой района органом местного самоуправления Контрольно-счетной палатой (КСП) Иркутского районного муниципального образования.
КСП района является независимым, постоянно действующим органом финансового контроля, подотчетным в своей деятельности Думе Иркутского района. Деятельность КСП осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным Думой района. В состав КСП Иркутского района входят председатель, заместитель председателя и два аудитора, назначаемые Думой района сроком на 5 лет. Основной задачей КСП Иркутского района является контроль за эффективным и рациональным исполнением бюджетных средств Иркутского района.
В 2012 году Контрольно-счетной палатой проведено 63 контрольных мероприятия в поселениях и в районе в целом, в том числе в районе - 31 контрольное мероприятие, из них: 2 - внеплановые проверки по запросу прокуратуры Иркутского района, 3 - по запросу Председателя и депутатов Думы района, в т.ч. о начислениях заработной платы по новой системе оплаты труда в дошкольных учреждениях района, осуществление экспертизы хода ремонта Малоголоустненской ДШИ, где присутствовал недобросовестный подрядчик, осуществлена проверка организации вывоза стоков бюджетными учреждениями Никольского МО.
Тесное взаимодействие органов местного самоуправления как района, так и поселений с ИФНС № 12 по отлаживанию базы налогоплательщиков, работой с недоимкой дало хороший результат, перечень стал наиболее полным и достоверным, но в связи с изменениями в налоговом законодательстве, выпадающим периодом 2011 года и переносом срока уплаты на завершение финансового года 1-е ноября в течение 2012 года взыскивалась в основном недоимка прошлых лет.
За 2012 год, в связи с дефицитом бюджета проведена оптимизация расходов по сметам ГРБС и по имеющимся муниципальным целевым программам со значительным сокращением предполагаемого их объема финансирования. Постоянными комиссиями совместно с администрацией ведется мониторинг действующих муниципальных программ, вынесены рекомендации по приведению МЦП в соответствие с финансовыми возможностями бюджета района.
На заседаниях Думы и на заседаниях постоянных комиссий регулярно рассматривалось и анализировалось исполнение плановых мероприятий администрации:
- "Об организации летней оздоровительной кампании для детей ИРМО на 2012 год", реализация мероприятий позволила обеспечить отдых, оздоровление и занятость около 7000 детей в период летней кампании 2012 года, в том числе из незащищенных слоев населения, улучшить состояние здоровья детей, снизить уровень социально-негативных явлений среди несовершеннолетних;
- "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в ИРМО на 2012 - 2014 годы", для обеспечения правовых гарантий, социальной поддержки населения, в т.ч. ветеранов, ветеранского движения, для работы по развитию общественного движения.
Рассматривались Думой отчеты руководителей структурных подразделений администрации, ответственных за реализацию МЦП, о ходе исполнения полномочий и о реализации муниципальных программ, действовавших в отчетном периоде, рассмотрено 8 таких вопросов на заседаниях Думы и комиссий, в т.ч.:
- в ходе рассмотрения реализации программы "Молодым семьям - доступное жилье", и неоднократно принимались изменения в механизм реализации программы. Программа необходима для закрепления молодежи на селе. На условиях софинансирования Иркутский район участвует в областной и федеральной целевых программах "Молодым семьям - доступное жилье", на заседании комиссии рассмотрено исполнение районной одноименной программы - в 2012 году было выдано 7 свидетельств на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома участникам - молодым семьям, привлечено 1539,7 тыс. руб. средств из федерального и областного бюджетов, реализовано собственных средств - 1681 тыс. руб.
По информационному часу администрации на заседании Думы были заслушаны ряд вопросов:
- о предоставлении мер социальной защиты населению Иркутского района;
- информация о плане мероприятий по подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного 2012 - 2013 года;
- о реализации переданных полномочий на 2011 год от муниципальных образований поселений району;
- о реализации плана мероприятий 2011 - 2012 гг. и рассмотрение плана на 2012 - 2013 гг. по подготовке к отопительному сезону по объектам муниципальной собственности;
- информация о состоянии обеспечения безопасности образовательных учреждений.


I. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ПОСЕЛЕНИЙ)

В октябре 2012 года прошли муниципальные выборы на территориях поселений, в состав Координационного совета Думами поселений были выдвинуты новые члены, начал действовать Координационный совет нового состава, в его состав входят 28 членов (мэр района, председатель Думы района, заместитель председателя Думы района, председатели постоянных комиссий Думы района и депутаты - представители Дум муниципальных образований поселений). На КС Думы рассматривались проблемные контрольные вопросы: о ходе реализации рекомендаций Координационного совета в 2011 году и вопросы, касающиеся жизнедеятельности территорий района - об электроснабжении территории Иркутского района.
По результатам выездного заседания, состоявшегося на территории Хомутовского МО, в целях обмена опытом территорий были приняты рекомендации поселениям активнее исполнять рекомендации Координационного совета, было рекомендовано правоохранительным органам активнее заниматься правонарушениями в сфере лесопользования;
- о муниципальном земельном контроле.
По итогам данного заседания были разработаны рекомендации и подготовлено типовое Положение о муниципальном земельном контроле. Рекомендации и типовое Положение разослано в муниципалитеты. На заседаниях Дум муниципальных образований первого уровня Положение было утверждено. По этому вопросу ведется активное взаимодействие с Управлением Россельхознадзора по Иркутской области, совместно рассматривались вопросы по осуществлению земельного контроля на сельскохозяйственных, в т.ч. паевых землях Уриковского и Марковского муниципальных образований.
На контроле Думы Иркутского района в 2012 году стояли следующие наиболее важные вопросы:
1. О рациональном использовании земель на территории Иркутского района Иркутской области.
По данному вопросу был направлен депутатский запрос мэру Иркутского районного муниципального образования, депутатское обращение к Председателю Законодательного Собрания Иркутской области. Были разработаны и предложены изменения в Закон Иркутской области № 8-оз "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", предложения были направлены в Законодательное Собрание совместно с предложениями от администрации Иркутского района, большинство предложений были приняты законодательно.
2. О переходе учреждений бюджетной сферы на новую систему оплаты труда.
Была проведена большая работа с профсоюзом работников образования Иркутского района, неоднократно направлялись депутатские обращения и запросы в адрес Законодательного Собрания и Правительства Иркутской области. Депутаты Думы Иркутского района участвовали в работе комитетов Законодательного Собрания, рассматривающих проект закона Иркутской области, были даны поручения структурным подразделениям администрации Иркутского района произвести расчеты размера оплаты труда всем работникам образования. Остро стоял вопрос повышения оплаты труда и индексации работникам дополнительного и дошкольного образования, руководителям учреждений. В результате проведенной совместной работы внесены дополнительные расходы в бюджет района для повышения оплаты труда всем работникам образовательной системы района на средний областной уровень при переходе на новую систему оплаты труда.
В 2012 году велась активная работа с населением Иркутского района, исполнялись депутатские наказы.
Так, например, вопросы бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, в данном обращении была рекомендация рассмотреть возможность о первоначальном выделении земельных участков в аренду с последующим оформлением их в собственность после завершения строительства дома на данном участке. Также направлялись запросы о переходе на новую систему оплаты труда работников системы образования и увеличении финансирования для обеспечения горячим питанием детей, посещающих учреждения образования из социально неблагополучных семей. Многие рекомендации Думы Иркутского района нашли свое выражение в законах области.
В 2012 году на контроле Думы Иркутского района стояли вопросы о вхождении Иркутского районного муниципального образования в федеральные и областные программы. Необходимо отметить, что только благодаря совместной активной работе депутатов Думы Иркутского района и администрации района Иркутский район вошел в федеральные и областные программы и получил софинансирование для реализации следующих проектов:
1. По долгосрочной целевой программе Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области на 2011 - 2015 годы":
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Мамоны.
2. По долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года":
- проведение капитального ремонта МОУ "Листвянская СОШ";
- проведение капитального ремонта МОУ "Максимовская СОШ".

3. По долгосрочной целевой программе Иркутской области "Повышение устойчивости жилых домов предусмотрено основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Иркутской области на 2011 - 2014 годы":
- строительство МОУ "Пивоваровское ДДУ";
- реконструкция МОУ "Мамоновская СОШ.

4. По программе "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области":
- строительство канализационного коллектора в р.п. Маркова.

II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Одной из основных форм депутатской деятельности являются обращения депутатов и запросы, принимаемые решением Думы. За отчетный период официальных обращений и запросов от депутатов было 50 на различные уровни власти, в правоохранительные органы и исполнительные органы власти.
1. Были направлены обращения и запросы к Губернатору и в Законодательное Собрание Иркутской области, в т.ч.:
- выносилось предложение по внесению изменений в принятый Закон Иркутской области от 12.03.2009 № 8-оз "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" о бесплатном предоставлении земельных участков на территории Иркутской области в части предоставления земельных участков для отдельных категорий граждан бесплатно первоначально в аренду на 5 лет, в последующем после регистрации строительства в собственность (предложение получило реализацию, в 2012 году внесено в областной закон);
- о выделении дополнительной субсидии для оплаты труда педагогам дошкольных учреждений, для реализации Указа Президента РФ и доведения до средней заработной платы по региону. Получена информация из Правительства Иркутской области, по концу года поступили дополнительные средства на 2012 год, но в 2013 году опять возникла проблема необеспеченности этой статьи расходов, ожидается дополнительное финансирование из областного бюджета;
- о сроках и комплексности развития особой экономической зоны в области, включения территории Голоустненского МО, в текущий проект для создания социальных предпосылок;
- о налогообложении, о формировании доходной части бюджетов МО (ежеквартальная информация о сбалансированности бюджетов МО, состоянии кредиторской задолженности консолидированного бюджета);
- выносились предложения в план работы ЗС.
2. Поступали обращения депутатов района к мэру и в структурные подразделения администрации:
- вопросы о бюджетной обеспеченности поселений, об использовании и оформлении земель сельскохозяйственного назначения (федеральные и паевые земли), о состоянии объектов социальной сферы (школ, культурных и дошкольных учреждений), по безопасности муниципальных учреждений, по подготовке к отопительному сезону, мероприятия администрацией обычно либо включаются в муниципальные программы, либо в план мероприятий и направляются адресно - в бюджет.
Ведется работа по решению вопросов эксплуатации и содержания автодорог, по лесопользованию, по тарифам на электро- и теплоэнергию для сельских жителей и товаропроизводителей и других важных для жителей Иркутского района вопросов.

III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ РАЙОНА С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ДРУГИМИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ

Для жителей, проживающих на территории Иркутского района, внесших особо важный вклад в его развитие, устанавливаются почетные звания: "Почетный гражданин Иркутского района" и "За заслуги перед Иркутским районом".
В 2012 г. внесены изменения в порядок присвоения почетных званий в Положение о почетных званиях Иркутского районного муниципального образования, в связи с юбилейной датой 75-летием Иркутского района введены квоты на число награждаемых, конкретизировались критерии заслуг, принята новая форма представления.
В юбилейном 2012 году Думой присвоены Почетные звания:
"Почетный гражданин Иркутского района":
- Токареву Павлу Васильевичу - главе лучшего семейного КФХ по Иркутской области, депутату 4-го созыва Думы Иркутского района;
- Фазлыеву Валерию Калмалтыновичу - механизатору ЗАО "Иркутские семена", неоднократному победителю конкурсов "Лучший работник сельского хозяйства района и области";
"За заслуги перед Иркутским районом":
- Ковалишину Богдану Михайловичу - фельдшеру станции "Скорой помощи" ЦРБ Иркутского района, неоднократно награжденному почетными знаками Иркутской области, Министерства здравоохранения, депутату 5-го созыва Думы Иркутского района;
- Овчинниковой Светлане Дмитриевне - бывшей главе Максимовского сельского поселкового Совета, начальника орготдела Иркутской районной администрации, председателю Совета ветеранов Мамонского МО.
Депутаты Думы Иркутского района принимают активное участие в жизнедеятельности Иркутского района (участие в публичных слушаниях, конференциях и семинарах, сходах, на заседаниях за круглым столом).
Осуществляется постоянная совместная работа депутатских комиссий с администрацией Иркутского района по решению жизненно важных вопросов населения района, по мере необходимости организуются совместные выездные комиссии.
Депутаты Думы района принимают участие в сходах граждан на территориях закрепленных округов, содействуют работе местных органов самоуправления, организуют встречи с избирателями.
Депутаты для совместной работы с администрацией введены в состав комиссий, образованных при мэре и администрации Иркутского района, где они активно участвуют в их работе.

Основой для социально-экономического развития является производство, в нашем районе - это в первую очередь сельскохозяйственное производство, в предшествующие годы оказывалось содействие в проведении конкурсов, сельскохозяйственных ярмарок и в поддержке плодородия почв сельхозпроизводителям в 2012 году, к сожалению ***.
В районе действовали две долгосрочные МЦП:
- "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутском районе на 2008 - 2012 гг.";
- "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Иркутском районе на 2010 - 2012 гг.".
В этих программах предполагается активное содействие предпринимателям, в т.ч. и сельхозтоваропроизводителям, в области повышения эффективности производства, создания новых рабочих мест, обеспечения самозанятости населения.
Большое внимание Дума уделяет совместной работе с главами поселений муниципальных образований района, мы всегда поддерживаем их инициативы и начинания.
Депутаты Думы Иркутского района принимают активное участие в работе структурных формирований администрации:
- в комиссии по проведению торгов, в штабе по подготовке объектов соцсферы и жилого фонда к отопительному сезону, по охране труда.
Менг А.А. - председатель Думы является членом административного Совета и ряда рабочих комиссий администрации (по согласованию). Председатель Думы и председатели постоянных комиссий являются членами экспертного совета по подготовке муниципальных программ.
Участвуют в работе комиссии по развитию села при администрации: Ширяев Ю.М., Дугорлиев Т.Л., Логашов О.В., Челпанов А.В., Панько А.Г.
Одно из важных мероприятий - проведенный совместно с Законодательным Собранием области семинар для депутатов всех уровней Иркутского района, Ольхонского и Слюдянского районов по направлениям социально-экономического развития территорий, развитию туризма, особой экономической зоны, рекомендации этого мероприятия нашли практическую реализацию.
Велась активная работа с хозяйственниками областного значения по решению проблем, возникающих в обеспечении населения территории необходимыми услугами.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И КОНТРОЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ, СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Одно из основных полномочий - контроль за эффективным использованием бюджетных средств, Дума реализует это право в основном через деятельность постоянной комиссии по бюджетной финансово-экономической политике и муниципальному имуществу (Малышев А.А.), а также Контрольно-счетной палаты Иркутского района, которая отчитывается о проведенных проверках на заседаниях комиссии и Думы и направляет свои заключения мэру района для исправления ситуации по выявленным нарушениям, а также субъекту проверки, мэру, председателю Думы Иркутского района и в прокуратуру Иркутского района.
Второй немаловажной формой контроля является отчетность мэра, депутатов и председателя Думы перед населением на сходах муниципальных образований, на комиссиях и на заседаниях Думы, в средствах массовой информации. Регулярно публикуются принятые решения Думы, необходимые информационные блоки, статьи о текущей деятельности депутатов.
Были заслушаны на заседаниях комиссий и приняты с вынесением рекомендаций:
- отчеты по исполнению бюджета за 2011 год, засушивалась ежеквартально информация о ходе исполнения бюджета 2011 года;
- отчет мэра района о работе администрации и структурных подразделений за 2011 год о ходе реализации Комплексного плана социально-экономического развития района;
- был представлен на заседание постоянной комиссии информационный обзор социально-экономического развития района до 2015 года;
- отчет о работе КСП.
Активное взаимодействие осуществляется также и с правоохранительными органами, приняты и эффективно работают для осуществления совместной работы МЦП:
- "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2012 гг.", программа предусматривает инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории района;
- "Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и других социальных негативных явлений в молодежной среде Иркутского района на 2010 - 2012 гг.".
Программы направлены на предупреждение и снижение уровня преступности, прежде всего в молодежной среде, пресечение распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения и связанных с ними социально-негативных явлений в Иркутском районе.
На депутатских слушаниях и на заседании Думы района заслушивался отчет начальника ОМВД России по Иркутскому району Коростылева В.В., были приняты рекомендации для совместной реализации мероприятий по укреплению оснащения и кадрового обеспечения УУП и других подразделений полиции.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Работа депутатов в отчетный период осуществлялась согласно утвержденному плану с учетом предложений структурных подразделений администрации района, поступавших в течение года. Благодаря тщательной проработке и предварительному обсуждению вопросов на заседаниях постоянных депутатских комиссий налажена достаточно эффективная работа районной Думы по принятию решений преимущественно в первом чтении.
Депутаты Думы Иркутского района строят свою работу, направленную на конструктивное сотрудничество с мэром и администрацией района, с муниципальными образованиями 1-го уровня, с прокуратурой, с налоговой службой по Иркутскому району с тем, чтобы принимаемые нами нормативно-правовые решения носили позитивный характер, чтобы были направлены на создание условий для развития производственной сферы, на защиту социально незащищенных слоев населения, на развитие социальной сферы для создания условий благополучной жизни человека, живущего в Иркутском районе.
Депутаты 5-го созыва отмечены за успехи в решении вопросов социально-экономического развития Иркутской области и за активную общественно-политическую деятельность, в связи с 75-летием Иркутской области награждены Законодательным Собранием Иркутской области, им были вручены Благодарности и 2 почетные грамоты, Юбилейным знаком "Общественной признательности" и Памятным знаком "75 лет Иркутского района".
Депутаты являлись участниками торжественных мероприятий района и области, в 2012 году в Марковском ДК Думой проводилась торжественная встреча депутатов всех созывов Думы и членов Малого Совета - "Избранники Иркутской земли" - эта встреча явилась подытоживающей встречей депутатов начиная с 1990 года - целая историческая веха развития местного самоуправления района.
Слова благодарности от лица Думы хочется сказать мэру Иркутского района, заместителям мэра, главам поселений, активно работающим по вопросам развития местного самоуправления, реализации Комплексного плана социально-экономического развития района, по решению проблемных вопросов для устойчивого развития села, комфортного проживания населения.

Председатель Думы
Иркутского района
А.А.МЕНГ





Приложение
к отчету
Думы Иркутского района за 2012 год

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
В 2012 ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА РАЙОНА


Наименование программы Подтверждено
бюджетом 2012 г.

Программа "Молодым семьям - доступное жилье на 1681,0
2006 - 2019 гг."

Программа "Повышение безопасности дорожного 196,0
движения в Иркутском районном муниципальном
образовании в 2008 - 2012 годах"

Программа "Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций в Иркутском районном 1500,0
муниципальном образовании на 2012 - 2014 годы"

Программа "Содействие развитию малого и среднего 1400,0
предпринимательства в Иркутском районе на 2010 -
2012 гг."

Программа "Развитие сельского хозяйства и 5709,8
поддержка развития рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Иркутском
районе на 2008 - 2012 годы"

Программа "Развитие культуры и сохранение 239,8
культурного наследия в Иркутском районе на 2008 -
2013 гг."

Программа "Совершенствование системы управления 39451,7
муниципальными финансами в Иркутском районе на
2012 - 2014 годы"

Итого: 50178,3



------------------------------------------------------------------