По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы г. Братска от 29.03.2013 N 502/г-Д "Об оценке деятельности мэра города Братска за 2012 год"



29 марта 2013 года N 502/г-Д

------------------------------------------------------------------

ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРА ГОРОДА БРАТСКА ЗА 2012 ГОД

Принято
Думой города Братска
29 марта 2013 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком рассмотрения Думой города Братска отчетов должностных лиц местного самоуправления города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 27.02.2012 № 366/г-Д, руководствуясь статьями 28, 35, 59 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:

1. В связи с достижением положительных результатов в работе мэра города Братска, заслушав отчет мэра города Братска "О результатах своей деятельности за 2012 год", признать деятельность мэра города Братска удовлетворительной.

2. Настоящее решение Думы города Братска подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения Думы города Братска возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению (Шебедева).

Мэр города Братска
К.В.КЛИМОВ
от 29 марта 2013 года
№ 502/г-Д



ОТЧЕТ
МЭРА ГОРОДА БРАТСКА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2012 ГОДУ

Основополагающим нормативным правовым актом, отражающим фундаментальные положения устройства местного самоуправления в нашем городе, является Устав муниципального образования города Братска.
В соответствии с Уставом муниципального образования города Братска (ст. 35, п. 7) мэр города Братска в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе города Братска и ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Братска.
В соответствии с изменениями, внесенными решением Думы города Братска от 29.04.2011 № 223/г-Д, статья 36 Устава муниципального образования совершенно четко определяет и разграничивает полномочия мэра города Братска как главы муниципального образования и как председателя Думы города Братска.
В соответствии с вышеизложенным представляемый отчет за 2012 год содержит в себе информацию о деятельности мэра города Братска как главы муниципального образования и как председателя Думы города Братска, а также - основные характеристики социально-экономического развития города и общественно-политических событий.


Мэр города Братска как глава муниципального образования города Братска
представляет город Братск в отношениях с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, без доверенности действует от имени
города Братска


Местное самоуправление решает ряд важнейших задач, напрямую отражающихся на уровне жизни людей. Качество коммунальных услуг, работа городского транспорта, свет и тепло в домах, организация работы социально значимых объектов - все эти проблемы могут и должны решаться на местах за счет средств местного бюджета. Повышение доходной базы местных бюджетов - вопрос, остро стоящий в каждом муниципалитете. Эта проблема может быть решена при наличии двух составляющих: во-первых, наращивание доходов при расширении перечня доходных источников и, во-вторых, повышение дотаций из других бюджетов на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Одной из наиболее эффективных площадок для совместного поиска решений проблем, существующих в муниципалитетах, является Ассоциация сибирских и дальневосточных городов. Основная цель деятельности АСДГ - оказание муниципальным образованиям Сибири и Дальнего Востока помощи в решении проблем местного самоуправления. Важнейшие направления деятельности АСДГ - оказание муниципальным образованиям Сибири и Дальнего Востока информационно-аналитической, консультационной и методической помощи по разработке и реализации комплекса мер, направленных на решение актуальных вопросов развития и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также проведение мониторинга социально-экономической ситуации в муниципалитетах региона.
На конференциях АСДГ в 2012 году неоднократно и очень остро вставал вопрос об укреплении финансовой базы муниципальных образований. Все предложения по внесению изменений в действующее законодательство от городов Сибири и Дальнего Востока (в том числе - и от города Братска) были объединены и направлены Президенту России, Правительству Российской Федерации, в Государственную Думу.
Сегодня уже можно подвести промежуточный итог нашей совместной работы. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в конце 2012 года (ФЗ от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), дают дополнительные возможности органам местного самоуправления в пополнении собственных доходных источников, например:
- зачисление в местные бюджеты подлежат по нормативу 100% суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (с 01.01.2013);
- предусматривается увеличение с 80 до 100 процентов нормативов отчислений в бюджеты городских округов доходов от передачи в аренду и продажи земельных участков, расположенных в границах городских округов (с 01.01.2014);
- сокращаются нормативы зачисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет с 20 до 5 процентов, с одновременным увеличением данных платежей в бюджеты городских округов с 40 до 55 процентов (с 01.01.2016).
Важной новацией рассматриваемого Федерального закона является введение обязательности создания, начиная с 1 января 2014 года, в муниципальных образованиях муниципальных дорожных фондов. Источниками формирования муниципальных дорожных фондов будут являться доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местные бюджеты, а также иные поступления, утвержденные решением городской Думы.
При этом субъект Российской Федерации будет обязан через дифференцированные нормативы передавать не менее 10 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета Иркутской области в местные бюджеты. Размер дифференцированных нормативов в местные бюджеты будет устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог муниципального образования.
Кроме того, Правительством Российской Федерации приняты решения, направленные на повышение сбалансированности местных бюджетов путем сокращения расходных обязательств органов местного самоуправления. Так, с 1 января 2013 года на уровень субъектов Российской Федерации переданы полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья. В Государственной Думе в первом чтении принят законопроект, предусматривающий передачу на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования.
В результате реализации предлагаемых мер Правительство Российской Федерации дает прогноз на прирост доходов местных бюджетов от налоговых и неналоговых доходов уже в ближайшем будущем.
Все эти решения - результат согласованной работы глав муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, заинтересованности в обеспечении финансовой стабильности местных и региональных бюджетов, организованной работы Ассоциации сибирских и дальневосточных городов.
Кроме того, участие в работе АСДГ оказывает весомую помощь в обучении передовым практикам, их грамотного внедрения. Семинары и встречи в рамках АСДГ позволяют вести предметный, практический разговор, отталкиваясь от конкретных проблем, которые реально волнуют граждан на местах, а системное информационно-методическое взаимодействие помогает распространению положительного опыта по решению проблем местного самоуправления.
Ярким примером в данном случае является решение Думы города Братска "Об утверждении Положения о наказах жителей города Братска", основой для которого стало аналогичное решение Думы г. Владивостока.


Мэр города Братска как глава муниципального образования города Братска
представляет город Братск в отношениях с гражданами и организациями


Конституционное право граждан на обращение в органы местного самоуправления является наиболее часто реализуемым во взаимоотношениях граждан и местных органов власти и позволяющим реально влиять на деятельность последних.
К сожалению, довольно часто взаимодействие органов местного самоуправления и гражданина продиктовано имеющимися у граждан проблемами, которые находятся в сфере полномочий органов власти.
Работа с обращениями граждан, поступающими в адрес Думы города Братска и мэра города Братска, организована в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Для удобства пользователей введена форма электронных обращений посредством сети "Интернет".
В течение 2012 года в адрес мэра города Братска поступило 631 обращение, количество поступивших обращений увеличилось на 123 обращения (2011 г. - 508 обращений).
По тематике обращения распределились следующим образом:


Жилищно-коммунальное хозяйство 124 (19,6%)

Жилищные вопросы 132 (20,9%)

Строительство и архитектура 104 (16,4%)

Социальное обеспечение и социальная защита населения 33 (5,2%)

Бытовое обслуживание, торговля. Работа частных предприятий 43 (6,8%)

Закон и порядок 16 (2,5%)

Образование. Педагогика. ДОУ 35 (5,5%)

Вопросы здравоохранения 9 (1,4%)

Вопросы транспорта и связи 20 (3,2%)

Молодежная политика 9 (1,4%)

Физкультура и спорт 14 (2,2%)

Финансовая деятельность. Налоги, штрафы 39 (6,2%)

Экология и охрана окружающей среды 3 (0,5%)

Трудоустройство и занятости населения 10 (1,6%)

Просьбы о личном приеме 2 (0,3%)

Прочие вопросы 39 (6,2%)


В течение 2012 года в соответствии с решением Думы города Братска от 24.06.2011 № 251/г-Д "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан мэром города Братска" мэром города Братска проведено 10 приемов граждан по личным вопросам (4 - в Центральном округе, 4 - в Падунском округе, 2 - в Правобережном округе). На личный прием в 2012 году обратилось 109 граждан.
Основную часть существующих в городе проблем можно решить только с привлечением городского сообщества. Ежедневная работа с общественностью способна стать главным механизмом повышения гражданской активности и социально-политической ответственности граждан, последовательного и системного включения их в политическую жизнь города. Повышение гражданской активности, развитие системы общественного контроля является действенным способом профилактики многих социально-негативных явлений, борьбы с коррупцией, и как результат - повышения эффективности системы муниципального управления.
Власть должна быть открытой и доступной для горожан. В 2012 году мэром города Братска предпринят ряд важных шагов для стимулирования граждан к непосредственному участию в обсуждении и принятии важнейших решений в жизни своего города, микрорайона, двора, для обеспечения активного взаимодействия власти и горожан, для поддержки общественных инициатив.
Одной из первых в прошедшем году прошла встреча с представителями религиозных конфессий, обозначила основную задачу - вопрос взаимодействия органов власти и религиозных организаций Братска с целью сохранения стабильности в обществе. Подобные встречи формируют взаимную заинтересованность сторон в обсуждении вопросов воспитания, роли традиционных конфессий в духовном развитии, укрепления функций семьи как носителя культурных традиций, а также служат гарантом поддержки сторон в цивилизованном межэтническом взаимодействии.
Темой прошедшей встречи депутатов с представителями общественных организаций стало обсуждение мер поддержки местного самоуправления в вопросах развития гражданского общества. В работе круглого стола приняли участие более 30 представителей крупнейших общественных объединений Братска - молодежных, ветеранских, благотворительных фондов и организаций, объединений инвалидов, национально-культурных и других. Участники круглого стола поднимали вопросы социально-трудовой реабилитации инвалидов, трудовой занятости молодежи, завершения строительства памятников воинам-интернационалистам, участия в общественно-политической жизни, а также - поддержки общественных объединений в целях стимулирования их участия их в социально-экономическом развитии города Братска. Продолжением встречи стала разработка и последующее принятие решения Думы города Братска "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Братска".
В течение года проведен ряд встреч с руководителями и членами профсоюзных организаций с обсуждением насущных вопросов (повышение заработной платы, соблюдение Трудового кодекса, охрана труда и др.). По итогам участия в работе профессиональных союзов к решению вопросов (как, например, увеличение заработной платы работников дошкольного образования) подключена Дума города Братска.
Еще один существенный шаг по привлечению общественности к принятию важных для города решений - создание Общественного Совета при мэре города Братска. В Думу города Братска поступило 75 заявлений от граждан, ходатайствующих о включении в состав Общественного совета при мэре города Братска. 11 марта 2012 года на заседании Думы города Братска путем тайного голосования депутатами Думы города Братска было принято решение "Об утверждении персонального состава Общественного совета при мэре города Братска". В течение 2012 года на заседаниях Общественного совета рассмотрен ряд очень важных вопросов, среди которых: об участии граждан в управлении многоквартирными домами, о создании кадетского корпуса в Братске; о роли научного сообщества в развитии города, об экологическом контроле со стороны общественности и т.д. Общественный совет не только обеспечивает взаимодействие жителей города Братска, общественных объединений с органами местного самоуправления города Братска, но и призван осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
В 2012 году тщательному анализу подверглась работа Молодежного парламента. Эта общественная структура создана на территории Братска одной из первых в области - в 2006 году. В настоящее время работает уже 3-й созыв Молодежного парламента. Для усиления активности этой общественной структуры был пересмотрен механизм выборов членов Молодежного парламента (в ноябре проведены довыборы), алгоритм взаимодействия с исполнительной и представительной властью, а также внесены изменения в состав уполномоченной комиссии, которая координирует работу Молодежного парламента г. Братска. В 2012 году Молодежный парламент успешно реализовал несколько проектов, в их числе - встречи в дискуссионном клубе, проект "Молодежная биржа труда", Клуб молодых предпринимателей "Свое дело" и другие.
Вместе с тем, считаю, что идеологическую основу молодежного парламентаризма, а также существующие полномочия этого органа нужно существенно пересматривать. И эта работа будет продолжена в рамках формирования молодежной политики.
В Братске есть множество проблем, которые можно решить только с привлечением городского сообщества. Повышение гражданской активности, общественного контроля является действенным способом профилактики социально-негативных явлений, борьбы с коррупцией, и как результат - повышения эффективности системы муниципального и государственного управления.
В целом по итогам 2012 года можно отметить возросший уровень открытости и взаимодействия органов власти с общественностью на фоне социальной активности населения.
Нам необходимо не только привлекать общественность к активному диалогу, не только прислушиваться к мнению лидеров общественного мнения, но и отмечать людей, сделавших много для нашего города.
С целью поощрения самых достойных граждан в 2012 году в муниципальном образовании учреждена новая официальная награда - почетный знак "За заслуги перед городом Братском". Эскиз нагрудного знака (в 4-х вариантах) был представлен для широкого обсуждения общественности, организовано электронное голосование. Решением Думы города Братска утверждено Положение о почетном знаке "За заслуги перед городом Братском". Представленные материалы по почетному знаку получили положительную оценку Геральдического Совета при Президенте Российской Федерации. 19 октября 2012 года почетный знак "За заслуги перед городом Братском" внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации (с присвоением регистрационного номера 7988).
В день рождения Братска, 12 декабря, впервые состоялось награждение наших земляков почетным знаком "За заслуги перед городом Братском". Наград удостоены уважаемые в городе люди: Скурковин Виктор Кириллович и Горчаков Валентин Николаевич.


Мэр города Братска как глава муниципального образования города Братска
представляет город Братск в отношениях с органами государственной власти


Для Братска, как и любого города областного подчинения, важно выстроить эффективные и партнерские взаимоотношения с Губернатором Иркутской области и Правительством региона, а также с депутатами Законодательного Собрания.
Важной частью в формировании взаимодействия являются заседания Регионального Совета при Губернаторе, в состав которого входят главы муниципальных образований. В 2012 году на заседании Регионального Совета были рассмотрены важнейшие вопросы: о проведении реструктуризации задолженности; о переводе на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы; о реформировании системы здравоохранения и программе модернизации здравоохранения; об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления и др.
Многие актуальные вопросы местного самоуправления находят решение благодаря Ассоциации муниципальных образований Иркутской области. Так, после совместного обсуждения актуальных проблем муниципалитетов Правительством Иркутской области было принято решение не изымать из бюджетов муниципальных образований 1,7 млрд. руб., которые высвободились в связи с передачей учреждений здравоохранения на областной уровень. Это, безусловно, будет способствовать реализации на территории муниципальных образований указов Президента Российской Федерации, направленных на повышение заработной платы отдельных категорий работников.
2012 год характерен значительными переменами в политической сфере Иркутской области. 29 мая 2012 года Законодательное Собрание Иркутской области поддержало кандидату Сергея Владимировича Ерощенко на пост Губернатора Иркутской области. За этот небольшой период стали очевидны позитивные изменения, характеризующиеся скоростью в принятии решений, обозначением целей и задач, твердостью позиции. Хочется отметить, что Братск стал первым городом, который посетил новый Губернатор. И сразу же по прибытии в аэропорту был поднят очень важный для нашего города вопрос о работе аэропорта. Задача по развитию транспортной инфраструктуры обозначена руководителем региона как одна из основных и предельно значимых.
В 2012 году в связи с приходом новой управленческой команды в Правительство Иркутской области ощутимо прослеживается новый подход в управлении региональным развитием. Обозначены основные цели - развитие в области социальной, транспортной и туристической инфраструктуры; приоритет кластерного подхода в развитии северной экономики - создание новых предприятий, образующих связанную цепочку в производстве, переработке и распространении продукции.
Выстраивание конструктивного диалога с министрами регионального Правительства - одно из важнейших направлений работы мэра города Братска. Проведено большое количество встреч и переговоров по текущим вопросам взаимодействия, участию в целевых региональных программах.
В 2012 году на территории Братска проведено несколько встреч и совещаний с участием членов Правительства Иркутской области и депутатов Законодательного Собрания Иркутской области по решению наиболее актуальных для нашего города вопросов, в том числе: о решении проблем местного самоуправления в г. Братске, о роли начального и среднего профобразования в подготовке кадров; о поддержке малого и среднего предпринимательства; о гражданской позиции молодежи.
Благодаря партнерским взаимоотношениям в 2012 году продолжено эффективное сотрудничество и конструктивный диалог с Законодательным Собранием Иркутской области. 26 октября в Братске проведен тематический семинар с депутатами представительных органов муниципальных образований, на котором были обсуждены вопросы здравоохранения, дошкольного образования, перспективы открытия негосударственных учреждений дополнительного образования, а также - проблемы высшей школы.
Взаимодействие с Законодательным Собранием Иркутской области по решению вопроса о присоединении территории жилого массива Новая Стениха к территории города Братска реально продвинуло этот процесс. 27 декабря 2012 года в Правительстве Иркутской области состоялось совещание, результатом которого стал перечень поручений в адрес глав муниципальных образований города Братска и Братского района. Решить злободневный вопрос, который поднимается жителями в течение 16 лет, предлагается путем принятия решений Думы города Братска, Братского района, Кузнецовского сельского поселения об изменении границ муниципальных образований в части отнесения территории жилого массива, условно именуемого "Новая Стениха", к территории города Братска с учетом перспектив развития этого жилого массива. В городской Думе прошло первое рассмотрение этого непростого вопроса. Сегодня требуется доработка решений Думы Братского района и Кузнецовского сельского поселения, а также финансово-экономическое заключение администрации по подготовленному проекту решения Думы города Братска.
Эффективное функционирование системы местного самоуправления в современных условиях невозможно без взаимодействия с прокуратурой. Двустороннее взаимодействие в рамках Соглашения между Думой города и прокуратурой города Братска позволяет своевременно устранять нарушения действующего законодательства и пресекать наличие коррупциогенных факторов, оперативно обмениваться информацией, оставаясь в актуальном правовом русле.
В 2012 году представительным органом принято 147 муниципальных правовых актов, при этом аппаратом Думы города Братска подготовлено 77 проектов решений, из них - 70 принято, 7 - находятся в стадии рассмотрения.
В связи с внесением в 2011 году изменений в Устав города Братска, касающихся модели управления в городе, в срочном порядке изменению должны были подвергнуться 64 решения Думы города Братска. Аппаратом Думы города Братска была проведена аналитическая работа, разработан план по внесению изменений, в том числе с участием администрации города Братска. Проделанная работа позволила максимально снизить количество сигналов, поступивших от прокуратуры г. Братска.
С целью урегулирования спорных вопросов в разрабатываемых муниципальных правовых актах города Братска мэром города Братска инициируются и проводятся предварительные совещания, позволяющие выработать общую позицию всех участников нормотворческого процесса - Думы города Братска, администрации города Братска, прокуратуры города Братска.
Вопросы безопасности жизнедеятельности жителей города Братска требуют деятельного участия всех органов власти в принятии совместных решений. Начальник УМВД России по г. Братску дважды в год отчитывается перед представительным органом местного самоуправления, представляя официальную информацию, отражающую проводимую работу по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на территории города Братска, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также - принимаемых управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Братску мер по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан.
По итогам рассмотрения отчета депутаты обратили внимание на необходимость оказания помощи в техническом оснащении органов полиции, что оказало бы содействие в получении доказательной базы для привлечения лиц к административной и уголовной ответственности. Этот вопрос был рассмотрен при обсуждении программы "Правопорядок" на 2013 год на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам. Ожидается, что необходимые мероприятия по приобретению и установке видеокамер на особо криминогенных участках будут реализованы за счет областной программы "Безопасный город", что позволит снизить уровень криминогенной ситуации. Кроме того, в 2012 году приобретено оборудование, позволяющее своевременно проводить экспертизы наркотических средств: химико-токсикологическая лаборатория на базе "Братского психоневрологического диспансера", а также газожидкостный хроматограф и лаборатория на базе отдела полиции № 1 при УМВД России по городу Братску.


Мэр города Братска как глава муниципального образования города Братска
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города
Братска полномочий по решению вопросов местного значения города Братска и
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления города Братска федеральными законами и законами Иркутской
области


В 2012 году работа органов местного самоуправления строилась в тесном взаимодействии с общественными объединениями, населением и была направлена на решение обозначенных задач социально-экономического развития города, а также - на решение вопросов, поставленных Думой города Братска.
Осенью 2012 года очень остро стоял вопрос о стабилизации кадрового состава и повышении заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений города. Дума города Братска в соответствии с поручением Губернатора Иркутской области рекомендовала исполнительной власти повысить на 15% зарплату "дошкольникам" с 1 сентября 2012 года. Однако, возможности городского бюджета не позволили выполнить повышение одномоментно. Администрацией был предложен поэтапный план повышения заработной платы работникам данной сферы. Итогом проведенной работы стало уточнение городского бюджета на 35 миллионов 800 тысяч рублей. Предпринятые меры, в том числе предоставление 50-процентной льготы работникам дошкольных общеобразовательных учреждений по оплате за содержание в детском саду своего ребенка, повышение заработной платы и доведение ее до уровня средней заработной платы в сфере образования по Иркутской области - позволили снизить остроту проблемы. Сегодня вопрос кадровой обеспеченности детских садов по-прежнему находится в поле зрения органов местного самоуправления.
Ярким примером взаимодействия всех органов местного самоуправления - мэра, Думы и администрации - является эффективная работа по введению дополнительных мест в детских учреждениях. Первый "Депутатский час" 2012 года был посвящен развитию дошкольного образования в Братске. Депутаты проанализировали результаты работы в этом направлении в 2011 году и выработали свои рекомендации на 2012 год. Основная цель - не снижать, а по возможности повышать показатели. По итогам 2012 года можно констатировать, что в 39 дошкольных учреждениях (61%) нет очереди на получение мест в ДОУ детей в возрасте с трех лет до 7 лет. В результате реализации комплекса мер по повышению доступности дошкольного образования к 2014 году планируется довести охват детей дошкольным образованием до 75%.
С сентября 2012 года в соответствии с задачей, поставленной мэром города Братска на общегородской педагогической конференции, во всех городских школах введен новый факультативный предмет по истории города Братска. Теперь школьники не только изучают теоретический курс историко-культурного наследия Братска, но и посещают производственные площадки предприятий, другие городские учреждения и организации. Учебные программы имеют разную направленность - география, литература, история, иностранный язык и так далее - и разрабатываются педагогами самостоятельно. Сегодня в школах, учреждениях дополнительного образования и детских садах успешно реализуются уже 29 авторских учебно-методических комплектов. В школах формируется "банк" авторских программ. Ожидается, что нововведение позволит сформировать у молодых братчан чувство истинного патриотизма и любви к родному городу.


Мэр города Братска обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном Собрании Иркутской области в соответствии с Уставом
Иркутской области


В рамках реализации указанного полномочия Думой города Братска было внесено предложение об обращении Законодательного Собрания Иркутской области с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ по проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" с целью изменения нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Депутаты предложили увеличить объем средств, направляемых в городской бюджет от "экологических платежей", до 80%. Данная законодательная инициатива сыграла убедительную роль при рассмотрении в Государственной Думе (как известно, размер "экологических платежей", поступающих в местный бюджет, увеличен с 40 до 55%).
В 2012 году Думой города Братска были предприняты инициативы по решению социально значимых вопросов на территории города.
Думой города Братска разработан и внесен в Законодательное Собрание Иркутской области законопроект Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области обращения с отходами производства и потребления". С целью совместной доработки законопроекта с учетом предложений и замечаний, поступивших от Законодательного Собрания Иркутской области, законопроект направлен в Общественный совет по вопросам охраны окружающей среды при Правительстве Иркутской области.
В Законодательном Собрании Иркутской области обозначена важность разработки закона о транспортных перевозках. Областной закон "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" (от 05.05.2012 № 42-ОЗ) был разработан и принят постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 18.04.2012 № 43/28-ЗС. Однако, в соответствии с полномочиями он регулирует организацию транспортного обслуживания населения только в пригородном и межмуниципальном сообщении, поэтому вопрос об организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа предстоит урегулировать с учетом положений внесенного в Государственную Думу проекта федерального закона № 423427-4 "Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации", внесенного Правительством Российской Федерации.
Неоднократно с участием депутатов Законодательного Собрания Иркутской области обсуждалось предложение по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части уплаты НДФЛ по месту жительства налогоплательщика.
В декабре 2012 года депутатами Думы города Братска инициировано внесение изменений в Приказ Министерства юстиции РФ от 18.02.2008 № 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка" в части установления в кадастровом паспорте сведений, содержащих кадастровую стоимость объекта недвижимости. Данная инициатива разработана в целях оперативного и своевременного исполнения полномочий территориальных налоговых органов по исчислению налогов на основании представляемой информации из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, необходимо установление в кадастровом паспорте отдельной строки о кадастровой стоимости имущества, являющейся основанием для начисления налога на имущество физических лиц. В настоящее время инициатива рассматривается в Министерстве экономического развития Российской Федерации.


Мэр города Братска как председатель Думы города Братска:
- руководит работой Думы города Братска, созывает ее заседания,
организует их подготовку и проведение;
- председательствует на заседаниях Думы города Братска, обеспечивает
соблюдение процедурных правил принятия решений Думы города Братска;
- организует контроль за исполнением решений Думы города Братска;
- оказывает содействие депутатам Думы города Братска в осуществлении
ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность постоянных депутатских комиссий, рабочих
групп и иных совещательных органов Думы города Братска


В 2012 году Думой города Братска проведено 16 заседаний, рассмотрено 279 вопросов, принято 148 решений. На заседаниях постоянных депутатских комиссий заслушивалась информация об исполнении 4 решений Думы города Братска; а также - о ходе реализации 11 ведомственных целевых программ, 5 долгосрочных целевых программ.
2012 год стал годом апробации совершенно нового для Братска механизма работы с наказами избирателей. Разработка Положения о наказах жителей города Братска потребовала длительной и тщательной подготовки совместно с исполнительной властью муниципалитета. Летом 2011 г. депутатами при помощи своих избирателей были обозначены самые неотложные проблемы округов и сформирован перечень из 100 наказов жителей города Братска на 2012 год. Принятое решение о наказах сыграло действенную роль в проведении масштабных работ, направленных на комплексное благоустройство придомовых территорий города. В 2012 году, впервые за последние 5 лет, были выделены средства на ремонт внутриквартальных проездов города Братска в объеме 69,1 млн. руб. (из бюджета города - 30,1 млн. руб., из Дорожного фонда Иркутской области - 39,0 млн. руб.). Выполнены работы по ремонту дорожного полотна внутриквартальных проездов на общей площади 61,3 тыс. кв.м (174 объекта), из них выполнено работ комплексно (ремонт дорожного полотна внутриквартального проезда, ремонт тротуара, обустройство парковочных площадок) на 40 объектах; обустроено 90 парковочных площадок, ремонт внутриквартального проезда выполнен в 74 дворах.
В процессе исполнения решения Думы города Братска возникли предложения по усовершенствованию нормативно-правового акта. Новая редакция Положения о наказах жителей города Братска устанавливает порядок формирования реестра наказов, который позволит аккумулировать все предложения избирателей и последовательно их отрабатывать.
В 2012 году в Думе города Братска также активно прорабатывались вопросы, связанные с обеспечением ресурсами полномочий по решению вопросов местного значения. На заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам неоднократно рассматривались вопросы по увеличению доходной части городского бюджета за счет собственных источников:
- о собираемости налогов (земельный, налог на имущество) с физических и юридических лиц на территории города Братска, собираемости арендной платы за пользование земельными участками и проводимой работе по взиманию задолженности (23.03.2012);
- о собираемости налогов (земельный, налог на имущество) с физических и юридических лиц на территории города Братска, ЕНВД с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность розничной торговли в киосках, ларьках (23.04.2012);
- о собственниках земельных участков, на которых осуществляет свою деятельность ОАО "РУСАЛ Братск" (21.05.2012);
- об инвентаризации земель на территории муниципального образования города Братска и стратегии повышения доходности городского бюджета от взимания земельного налога (21.05.2012);
- о собственниках земельных участков, на которых осуществляет свою деятельность ООО "Братский завод ферросплавов" (21.06.2012);
- о результатах работы ОАО "Группа "Илим" по вопросу приобретения в собственность земельных участков, на которых предприятие осуществляет свою деятельность (22.11.2012).
В 2012 году юридически устранены нарушения законодательства, допущенные при решении важнейшего вопроса местного значения: обеспечение теплом жителей жилого района Чекановский Центрального административного округа города Братска. Решением о бюджете города Братска на 2012 г. было предусмотрено предоставление субсидии муниципальному предприятию в случае оказания потребителям жилого района Чекановский услуг теплоснабжения, при предоставлении которых образуются сверхнормативные потери тепловой энергии. Вместе с тем, нормативный правовой акт, предусматривающий данные расходные обязательства органов местного самоуправления, отсутствовал. Правовой акт, на необходимости которого настаивала прокуратура города Братска, был принят решением Думы города Братска "О финансовом обеспечении возмещения затрат в связи с оказанием потребителям жилого района Чекановский Центрального территориального округа города Братска услуг теплоснабжения, при предоставлении которых образуются сверхнормативные потери тепловой энергии".
В 2012 году решением Думы города Братска утверждено Положение о депутатской проверке. Обозначено, что целями депутатской проверки является:
1) установление причин и обстоятельств, происшедших или происходящих на территории муниципального образования города Братска негативных событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки;
2) исследование обстоятельств, выявление причин и условий возникновения событий, имеющих негативные последствия и вызвавших большой общественный резонанс на территории муниципального образования города Братска;
3) оказание содействия в пределах компетенции Думы города Братска в принятии мер устранения причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.
Для предварительного обсуждения отдельных вопросов, имеющих определенный общественный резонанс, а также - предварительной проработки предложений и предлагаемых решений в Думе города Братска в течение 2012 года действовали 5 рабочих групп (одна из них - рабочая группа по внесению изменений и дополнений в Устав города Братска - является постоянно действующей).
В октябре 2012 года успешно завершила свою работу рабочая группа по вопросу изучения ситуации, сложившейся в системе холодного водоснабжения и водоотведения в городе Братске. Рабочая группа была создана на заседании депутатской комиссии осенью 2011 года, когда многомиллионные задолженности ООО "Братскводсистема" (ООО "БВС") привели к тому, что с целью возмещения задолженности с предприятия "Группа "Илим" обратилась в Думу города Братска. Системная работа группы с участием всех конфликтующих сторон сыграла положительную роль в разрешении сложившейся проблемной ситуации. В октябре 2012 года финансово-экономическое положение ООО "БВС" было признано стабильным. Рабочая группа была закрыта, а вопросы, возникающие в ходе текущей деятельности ООО "БВС", будут рассматриваться в рабочем порядке на заседаниях профильной депутатской комиссии.
В сентябре был поднят вопрос и создана рабочая группа по финансированию из средств городского бюджета футбольной команды "Сибиряк". Профессиональная команда существует в Братске с 1998 года и участвует в Первенстве России по футболу II дивизиона зоны "Восток". Ежегодно период обсуждения объема средств, выделяемого на содержание футбольного клуба, сопровождается политическими спекуляциями. Нестабильность в финансировании, неуверенность в завтрашнем дне порождают пессимистические настроения среди членов команды, негативные волнения болельщиков, справедливые опасения общественности потерять команду для профессионального футбола. В результате резкого уменьшения параметров городского бюджета в конце 2012 года возникла реальная угроза закрытия профессионального футбольного клуба "Сибиряк".
На заседаниях рабочей группы был рассмотрен вопрос о финансовом состоянии ФК "Сибиряк" и принято решение - предусмотреть в городском бюджете расходы на деятельность клуба до конца игрового сезона (т.е., до июля 2013 года). Кроме этого, от имени депутатов Думы города Братска в адрес Губернатора направлено обращение с просьбой оказать поддержку в проведении переговоров по титульному спонсорству с крупными бизнес-структурами. Сегодня в решении этого вопроса участвует и Правительство Иркутской области.
В течение 2012 года на постоянном депутатском контроле находился вопрос организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Братске, эффективности реализуемой в г. Братске молодежной политики. Депутаты считают: действующая программа неактуальна и нуждается в срочном пересмотре. Сегодня молодежная политика должна быть выстроена, прежде всего, в целях закрепления молодых в городе, а для этого нужно рассмотреть возможность создания механизмов:
- возвратной миграции студентов, обучающихся за пределами г. Братска;
- содействия профессиональному росту, адаптации на рынке труда, развитию молодежного предпринимательства;
- оказания финансовой помощи молодежным объединениям, в том числе через систему грантов, направленных на поддержку молодежных инициатив.
Необходимо сформировать новую концепцию молодежной политики, отражающую проблемы молодежи и предполагаемые пути их решения. Причем, концепция должна быть рассчитана минимум на среднесрочную перспективу, содержать в себе конкретные цели и задачи. А мероприятия, отраженные в программе "Молодежь города Братска" должны, по сути, являться решением этих проблем.
Вопрос активно обсуждался на "Депутатском часе" по теме: "Формирование и эффективность молодежной политики. Создание условий для закрепления молодежи в г. Братске" (31.05.2012); на заседаниях постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения по теме "Об основных направлениях развития молодежной политики в городе Братске" (18.06.2012; 13.09.2012). К диалогу активно привлекались общественные структуры, представители молодежных организаций, лидеры общественного мнения. Результатом отстаивания депутатской позиции стало предложение о создании рабочей группы по формированию молодежной политики на территории города Братска, которая уже начала свою работу.
В 2012 году при обсуждении вопроса повышения доходной части бюджета рассматривался вариант повышения ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых гаражными потребительскими кооперативами, индивидуальными гаражами граждан. В настоящее время в г. Братске утверждена минимальная налоговая ставка для этой категории - 0,1%. По информации городской администрации, в абсолютных цифрах плата за земельный налог составляет порядка 100 рублей в год независимо от того, использует гражданин свой гараж для собственных нужд или занимается в нем предпринимательской деятельностью.
Увеличение ставки позволило бы дополнительно направить в городской бюджет от 6 миллионов 100 тысяч рублей (при ставке 0,2%) до 45 миллионов 900 тысяч рублей (при ставке 1,5%). Понимая, что принятие такого решения может повлечь за собой определенный общественный резонанс, обсуждение проекта решения проходило с участием председателей гаражных кооперативов. В результате диалога был обозначен более широкий круг вопросов, который необходимо решать срочно - наведение порядка в гаражных кооперативах, оказание юридической и консультационной помощи председателям, усиление работы по выявлению владельцев гаражей, которые используют гаражные помещения под коммерческую деятельность и при этом уклоняются от уплаты налогов.
Протокольным решением Думы города Братска была создана рабочая группа по содействию деятельности гаражных кооперативов. Результаты ее работы окажут влияние на окончательное решение депутатов по ставке земельного налога в 2013 году.
2012 год стал годом апробации совершенно нового для Братска механизма работы с наказами избирателей. Разработка Положения о наказах жителей города Братска потребовала длительной и тщательной подготовки совместно с исполнительной властью муниципалитета. Летом 2011 депутатами при помощи своих избирателей были обозначены самые неотложные проблемы округов и сформирован перечень из 100 наказов жителей города Братска на 2012 год. Принятое решение о наказах сыграло действенную роль в проведении масштабных работ, направленных на комплексное благоустройство придомовых территорий города. В 2012 году, впервые за последние 5 лет, были выделены средства на ремонт внутриквартальных проездов города Братска в объеме 69,1 млн. руб. (из бюджета города - 30,1 млн. руб., из Дорожного фонда Иркутской области - 39,0 млн. руб.). Выполнены работы по ремонту дорожного полотна внутриквартальных проездов на общей площади 61,3 тыс. кв.м (174 объекта), из них выполнено работ комплексно (ремонт дорожного полотна внутриквартального проезда, ремонт тротуара, обустройство парковочных площадок) на 40 объектах; обустроено 90 парковочных площадок, ремонт внутриквартального проезда выполнен в 74 дворах.
В процессе исполнения решения Думы города Братска возникли предложения по усовершенствованию нормативно-правового акта. Новая редакция Положения о наказах жителей города Братска устанавливает порядок формирования реестра наказов, который позволит аккумулировать все предложения избирателей и последовательно их отрабатывать.
В 2012 году депутатами был принят ряд решений, направленных на оказание дополнительных мер социальной поддержки населения.
По обращению избирателей был поднят вопрос об оказании за счет городского бюджета материальной поддержки семей, в которых одновременно родилось трое и более детей. Эта инициатива была одобрена в депутатской среде и в администрации города Братска, в результате чего принято решение Думы города Братска о единовременной выплате в размере 100 тысяч рублей. В 2012 году по 100 тысяч рублей получили две семьи, проживающие в Братске.
В сентябре 2012 года администрация обратилась к депутатскому корпусу с предложением упорядочить предоставление мер социальной поддержки. Переход на новую форму льготного обслуживания объяснялся разработчиками возможностью более эффективно решить проблему контроля за целевым использованием средств городского бюджета.
После длительных дебатов городской Думой были приняты решения, которые впоследствии привели к кардинальным изменениям системы льготного обслуживания инвалидов, ветеранов и других социально незащищенных категорий. В связи с поступившими в Думу города Братска обращениями этот вопрос рассматривался на заседании профильной депутатской комиссии. Совместное обсуждение проблемы способствовало быстрому принятию решений - часть ветеранских хоровых коллективов сохранили свои источники финансирования из городского бюджета, другая часть перешла на финансирование по целевой программе "Поддержка ветеранов и ветеранского движения города Братска в 2012 - 2014 годах".
Сегодня в Думе города Братска подготовлен проект решения Думы города Братска "Об утверждении Положения о дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, получающим муниципальные услуги в области физической культуры и спорта, оказываемые муниципальными учреждениями города Братска". В соответствии с разработанными изменениями предлагается:
- пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости, и инвалидам III группы предоставлять 50% скидку от стоимости муниципальных услуг, при условии что данные граждане имеют среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного по Иркутской области (12076 рублей);
- бесплатное предоставление муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, инвалидам I, II, III группы, пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости, занимающимся в организованных группах по видам спорта с тренерами (инструкторами) муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Братска или с лицами, привлеченными департаментом физической культуры и спорта администрации города Братска для проведения занятий в организованных группах по видам спорта. В настоящий период времени данная мера социальной поддержки не установлена.
Указанный проект решения Думы города Братска будет рассмотрен на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения.
В 2012 году в Братске по инициативе администрации было принято решение о применении нового противогололедного реагента "БИОНОРД". Однако, практика применения этого реагента вызвала бурные обсуждения в депутатской среде. Нужно разобраться не только с техническими характеристиками Бионорда, но и с его экологической безопасностью. Окончательное решение о возможности дальнейшего использования реагента на территории города будет принято на "Депутатском часе" (апрель т.г.).
В 2012 году произошли большие изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве города.
В течение последнего полугодия 2012 года управляющими компаниями планомерно проводилась работа по переводу многоквартирных жилых домов на непосредственное управление. По мнению прокуратуры, не всегда и не везде это было сделано в полном соответствии с действующим законодательством. В связи с этим надзорные органы сейчас проводят множество проверок.
Уже в 2013 году в городской Думе прошел "Депутатский час" на тему "Об актуальных вопросах в сфере ЖКХ", основным итогом которого стала выработка рекомендаций в адрес всех участников процесса. Прежде всего, они касались необходимости активизировать работу по созданию Советов многоквартирных домов, организовать обучающие курсы для лиц, желающих заняться созданием ТСЖ. Была отмечена и важность информирования собственников о дальнейших действиях по управлению и содержанию имущества многоквартирного дома, а также - о процедуре защиты прав собственников и процедурах смены выбранного на другой способ управления многоквартирным домом. К исполнению главной задачи - бесперебойной работе жилищно-коммунального комплекса - в сегодняшних условиях необходимо подключать и органы власти, и общественников, и средства массовой информации.
Сегодня перед администрацией города Братска поставлена задача - провести масштабную работу по обеспечению технической готовности многоквартирных домов к отопительному сезону 2013 - 2014 годов в условиях непосредственного управления, а также ускорить разработку и утверждение Порядка муниципального жилищного контроля. Этот порядок предполагает, в том числе, и проверку соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством.
Традиционно наиболее острым для братчан остается вопрос экологической обстановки. Неблагополучность ситуации на протяжении многих лет связана с рядом факторов: не завершено техническое перевооружение основных предприятий-загрязнителей, ежегодно увеличивается количество выбросов отработанных газов автотранспорта, климатические условия характеризуются очень низким потенциалом самоочищения атмосферы. Так, по данным Братского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, неблагоприятные метеоусловия складываются в течение 26 - 28 дней каждого месяца.
В числе наиболее важных мероприятий в рамках экологической безопасности можно назвать проведение по инициативе депутатов Думы города Братска весной прошлого года снегохимического анализа. Итогом экспертизы, которая обошлась городскому бюджету в 500 тысяч рублей, стало обнародование информации о предприятиях экологического риска.
Сейчас в стадии обсуждения - предложение о проведении регулярной экспертизы не только снега, но воды и почвы. Полная картина экологической ситуации в Братске, которую мы получаем на основании проведенных исследований, позволяет аргументированно разговаривать с собственниками предприятий о соблюдении природоохранного законодательства.
В рамках задач, поставленных Думой города Братска на 2012 год, по созданию в городе современной, полноценной и эффективной системы мониторинга окружающей среды была создана рабочая группа, которая на протяжении 2012 года отрабатывала один из важнейших вопросов: приобретение автоматической станции экологического мониторинга за состоянием окружающей среды.
В связи с сомнениями в правомерности приобретения оборудования для федеральной структуры за счет средств городского бюджета за короткий период было найдено альтернативное решение - приобретение автоматической станции мониторинга за счет средств гранта, выделенного Братскому государственному университету. В настоящее время станция уже доставлена в Братск, проводятся первые экспериментальные исследования, с которыми первыми ознакомятся депутаты на выездном заседании в апреле 2013 года.
На протяжении многих лет органы местного самоуправления внимательно следят за природоохранными мероприятиями, которые проводят промышленные предприятия. В декабре 2012 года свои отчеты представили четыре крупных градообразующих предприятия - филиалы "Группа "Илим", "РУСАЛ Братск", "Братский завод ферросплавов" и филиал ТЭЦ-6 "Иркутскэнерго".
По представленной нам информации, на каждом из этих предприятий ведется комплекс работ по модернизации производства, направленный на снижение количества вредных выбросов. Так, Иркутскэнерго планирует в ближайшей перспективе реализовать проект реконструкции электрофильтров на котле ТЭЦ-6, а также - перевода котла ТЭЦ-7 на сжигание кородревесных отходов. В планах на 2013 - 2015 годы - разработка проекта санитарно-защитной зоны на ТЭЦ-7, внедрение инновационной технологии интенсификации горения на котлах ТЭЦ-6. На Галачинской котельной планируется запустить технологию совместного сжигания кородревесных отходов и угля.
Особого внимания заслуживает проект "Большой Братск", реализуемый на Братской промплощадке Группы "Илим". Это уникальный на территории Российской Федерации проект, когда на базе уже действующего предприятия создается самое крупное в мире производство по выпуску хвойной целлюлозы. Масштабная модернизация производства позволит существенно снизить объемы выбросов. Ожидается снижение выбросов метилмеркоптана с 17 тонн до пяти с половиной тонн в год, сероводорода - на 42%. Во второй половине 2013 года, после запуска цехов в эксплуатацию, на предприятии будут проведены контрольные мероприятия по состоянию загазованности в границах санитарно-защитной и жилой зон.
Я поддерживаю тех, кто считает, что собственники предприятий должны ответственно заниматься техническим перевооружением своих предприятий. Вместе с тем нельзя забывать и о задачах органов местного самоуправления:
во-первых, необходимо завершить процесс создания системы мониторинга состояния окружающей среды, которая позволяет аргументированно вести разговор с собственниками предприятий по имеющимся загрязнениям и контролировать соблюдение ими природоохранного законодательства;
во-вторых, продолжать нормотворческую работу, добиваясь увеличения отчислений "экологических платежей" в местный бюджет, - довести цифру отчисления с 55% (которая будет поступать с 1 января 2014 года) до максимально возможной;
в-третьих, через Правительство Иркутской области вести диалог с Правительством Российской Федерации о необходимости разработки и реализации на территории городов с неблагополучной экологической обстановкой соответствующих федеральных программ.


Мэр города Братска как председатель Думы города Братска принимает меры
по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы
города Братска


Деятельность Думы города Братска строится на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, целесообразности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, ответственности. Все заседания представительного органа являются открытыми для горожан, а деятельное участие в них общественности только приветствуется. Соблюдая демократические принципы, отчет мэра города Братска в последние два года проводится в самом большом зале города.
В 2012 году одним из приоритетных направлений обозначено совершенствование форм и методов информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", решениями Думы города Братска от 28.06.2010 № 116/г-Д "Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Братска и Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов местного самоуправления муниципального образования города Братска", от 30.05.2011 № 237/г-Д "Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности Думы города Братска".
В соответствии с поставленными задачами самое пристальное внимание уделялось таким направлениям работы как:
1. Подготовка собственных печатных, электронных и видеоматериалов для размещения в СМИ.
2. Систематическое информирование о деятельности органов местного самоуправления в сети "Интернет", в том числе - в социальных сетях.
3. Организация взаимодействия с печатными изданиями и телерадиокомпаниями городского и регионального уровней, в том числе с информационными агентствами и специализированными издательскими проектами.
4. Взаимодействие и обмен опытом в сфере информационной политики с пресс-службами аппарата Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области.
В средствах массовой информации широко освещались все формы работы Думы города Братска, администрации города Братска, деятельность депутатов Думы на избирательных округах, встречи с избирателями, мероприятия с участием руководства города и депутатов Думы, официальные приемы и пр.
С учетом того, что не только в России, но и всем мире все большей популярностью стала пользоваться глобальная сеть "Интернет", особое внимание уделяется наполнению официальных сайтов органов местного самоуправления. В 2012 году проведена их полная модернизация. За последние полгода на сайтах отмечается резкое увеличение количества посещений. По результатам мероприятий, прошедших в органах местного самоуправления, пресс-службами осуществляется рассылка на электронные адреса всех городских и областных СМИ итоговых пресс-релизов с последующим их размещением на соответствующем официальном сайте и в печатных средствах массовой информации. Информационные материалы пресс-служб систематически публикуются в печатных периодических изданиях города Братска, областных информационных лентах информагентств "Байкал Инфо" и "Телеинформ" с последующей перепечаткой и использованием их другими СМИ.
Основной принцип информационной политики, проводимой органами местного самоуправления города Братска, - открытость, доступность, максимальное информирование о своей деятельности, а также - общественных организаций и структур, принимающих участие в работе муниципалитета.
В 2012 году в целях расширения гласности Дума города Братска приняла решение о размещении на официальном сайте городской Думы аудиозаписи заседаний представительного органа местного самоуправления. Более того, в связи с поступающими обращениями Советом Думы принято решение об опубликовании на сайте сведений о явке депутатов на заседания Думы города Братска.
Сегодня особое внимание как на федеральном, так и на местном уровнях, уделяется укреплению демократических институтов, вовлечению граждан в различные формы местного самоуправления. В 2012 году внесены изменения в решения Думы г. Братска: "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании города Братска", "О внесении изменений в Положение о правотворческой инициативе граждан". В 2012 году на территории города Братска проведено 22 публичных слушания, из них по инициативе Думы города Братска - 3, по инициативе мэра г. Братска - 19.
Наиболее показательными, с точки зрения развития демократии, стали публичные слушания по проекту городского бюджета на 2013 год. Публичные слушания проводятся в Братске с 2006 года, но впервые они вызвали неподдельно живой интерес к формированию главного финансового документа. Отчасти это связано с резким сокращением доходов городского бюджета (почти на миллиард меньше, чем в 2012 году). Вместе с тем, по мнению общественности, в предлагаемом проекте бюджета есть спорные моменты в выборе приоритетов финансирования. Собравшиеся единодушно согласились с выступающими в том, что снижение доходов городского бюджета еще больше повышает ответственность органов местного самоуправления за их эффективное использование, за выбор приоритетных направлений бюджетных расходов и реализацию мер социальной поддержки населения.
Таким образом, к обсуждению проекта главного финансового документа активно подключились местные отделения политических партий, общественные организации, заинтересованные граждане, что красноречиво говорит о формирующейся культуре самоуправления в муниципалитете.
Деловой разговор депутатов разных уровней власти о проблемах местного самоуправления и решениях, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, - недавняя, но очень перспективная традиция в Думе города Братска. Возможность обмена опытом в нелегкой депутатской деятельности очень важна для народных избранников. Три года назад в Думе города Братска была заложена хорошая традиция - ежегодно в день рождения города, 12 декабря, в Думском зале на Собрание народных депутатов собираются все, кто в свое время имел честь представлять интересы горожан - бывшие депутаты и действующие, представители городских и региональных парламентов. Эта встреча позволяет народным избранникам пообщаться друг с другом, высказаться о наболевшем и, конечно же, предложить пути решения наиболее актуальных для города проблем. А для действующего председателя представительного органа местного самоуправления эта встреча еще и своеобразный экзамен - отчет о деятельности Думы за прошедший год, сверка позиций по ключевым вопросам развития территории, подведение итогов парламентского года.
С целью повышения качества муниципального управления в 2012 году в муниципальном образовании были приняты решения Думы города Братска, юридически закрепляющие право представительного органа на контроль за исполнительной властью:
- об утверждении Порядка рассмотрения Думой города Братска отчетов должностных лиц местного самоуправления города Братска;
- об утверждении Порядка выражения недоверия должностным лицам администрации города Братска.
Также впервые в 2012 году решением Думы города Братска назначен отчет главы администрации города Братска о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Братска, в том числе о решении следующих вопросов, поставленных Думой города Братска:
1) о мерах, направленных на стабилизацию кадрового состава муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Братска;
2) о взаимодействии всех структур, осуществляющих контроль за экологической ситуацией в городе Братске в период неблагоприятных метеоусловий;
3) о результатах работы по повышению доходов и оптимизации расходов бюджета города Братска.
Отчет главы администрации города Братска состоялся перед Думой города Братска 7 декабря 2012 года, по итогам которого руководителю городской администрации рекомендовано:
1) осуществлять планирование деятельности администрации города Братска по достижению показателей социально-экономического развития города Братска в соответствии с решением Думы города Братска от 28.09.2007 № 359/г-Д "О Комплексной программе социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы";
2) рассмотреть возможность подготовки в 2013 году проекта решения Думы города Братска "О бюджете города Братска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
3) обеспечить доступность информации для жителей города Братска о состоянии очередности:
- в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Братска;
- на переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске (с указанием планируемой даты переселения, прочей справочной информации).
На 2013 год и среднесрочную перспективу в качестве приоритетных считаю необходимым обозначить следующие задачи:
- повышение качества нормотворческой работы и организация эффективного взаимодействия на региональном и федеральном уровнях;
- переход на трехлетний бюджет с акцентом на увеличение доходной части и снижение неэффективных расходов бюджета;
- обеспечение качественного стратегического планирования развития города Братска;
- продолжение работы по созданию системы экологического мониторинга;
- развитие частно-муниципального партнерства и поддержка малого и среднего бизнеса;
- разработка механизмов для решения жилищного вопроса более широких категорий граждан и осуществление качественного муниципального жилищного контроля;
- укрепление духовно-нравственной основы местного сообщества и устойчивое соблюдение демократических принципов.


------------------------------------------------------------------