По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 01.04.2013 N 1273 "Об утверждении программы комплексных действий по повышению безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 1273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в соответствии с долгосрочной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26.09.2012 № 519-пп, статьями 39, 45, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования администрация Иркутского района постановляет:

1. Утвердить программу комплексных действий по повышению безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Ангарские огни".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Г.И.Пура.

Мэр
И.В.НАУМОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 1 апреля 2013 года
№ 1273

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Содержание характеристик Программы
характеристик Программы

Наименование Программы Программа комплексных действий по повышению
безопасности дорожного движения в Иркутском
районном муниципальном образовании на 2013 - 2015
годы (далее - Программа)

Основания для Долгосрочная целевая программа "Повышение
разработки Программы безопасности дорожного движения в Иркутской
области" на 2013 - 2015 годы, утвержденная
постановлением Правительства Иркутской области
от 26.09.2012 № 519-пп

Муниципальный заказчик Администрация Иркутского районного муниципального
образования (далее - АИРМО)

Разработчик Программы Управление образования АИРМО, ГИБДД ОМВД России
по Иркутскому району

Куратор Программы Заместитель мэра Иркутского района по социальным
вопросам

Исполнители Программы Управление образования АИРМО во взаимодействии с
отделом министерства внутренних дел России по
Иркутскому району (далее - ОМВД России по
Иркутскому району)

Цели Программы Снижение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими к 2015 году по
сравнению с 2011 годом на 15%

Задача Программы 1. Предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения.
2. Повышение профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма

Сроки и этапы Программа реализуется с 2013 года по 2015 г. и
реализации Программы осуществляется в 1 этап

Объем и источники Объемы финансирования, предусмотренные настоящей
финансирования Программой, носят ориентировочный характер и
Программы подлежат ежегодной корректировке на основании
мониторинга и анализа выполнения Программы и в
соответствии с решением Думы Иркутского района о
районном бюджете на соответствующий финансовый
год.
Предполагаемый общий объем расходов на реализацию
Программы за счет средств районного бюджета
составляет 887,4 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 327,4 тыс. руб.;
2014 год - 280 тыс. руб.;
2015 год - 280 тыс. руб.

Ожидаемые конечные 1. Изменение общественного отношения к проблемам
результаты реализации безопасности дорожного движения.
Программы и показатели 2. Продолжение поступательного снижения целевого
социально-экономической состояния аварийности на дорогах Иркутского
эффективности района.
3. Снижение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими к 2015 году по
сравнению с 2011 годом на 15%


Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Программа разработана на основании долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26.09.2012 № 519-пп.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, и недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплинированностью участников дорожного движения.
Сравнительный анализ аварийности 2011 года с 2004 годом показывает сокращение основных показателей аварийности в Иркутском районе: количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с погибшими и пострадавшими снизилось на 14,8%, количество погибших в результате ДТП снизилось на 29,5%.
Основными видами ДТП являются столкновение - 35%, опрокидывание - 29%, наезд на пешехода - 24%. Свыше трех четвертей всех ДТП в 2011 году связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД), водителями транспортных средств. Третья часть всех ДТП в 2011 году связана с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения произошло около 11% ДТП от общего числа совершенных в 2011 году. Совершено ДТП лицами, не имеющими права управления транспортными средствами, - 12%. Каждое девятое ДТП в 2011 году совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения. С 2007 года по настоящее время количество зарегистрированного транспорта в Иркутском районе возросло на 75%, на сегодняшний день в районе зарегистрировано 29185 транспортных средств, в 2007 году было 16610. К числу транспорта, зарегистрированного в районе, необходимо учесть, что по территории Иркутского района проходит большое количество транзитного транспорта с других регионов Российской Федерации и районов Иркутской области, что обусловлено географическим местоположением Иркутского района, расположенного вокруг г. Иркутска. Наибольший наплыв транспорта и вал дорожно-транспортных происшествий приходится на летний период, когда жители г. Иркутска выезжают за пределы города на отдых к озеру Байкал, п. Листвянка и загородные участки, концентрация которых сосредоточена на территории Иркутского района, а также в весенне-осенний период, когда происходит ухудшение погодных условий и возникновение аварийно-опасных участков дорог;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом, частными предприятиями на коммерческой основе;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- недостаточная укомплектованность личным составом отделений ГИБДД Иркутского района, в частности инспекторов дорожно-патрульной службы и инспекторов административного корпуса, негативно сказывается на способности отделения имеющимися силами обеспечить должный контроль безопасности дорожного движения на территории района;
- недостаточное внимание вопросам пропаганды безопасности дорожного движения в учебных заведениях района, предприятиях и организациях, отсутствие наружной рекламы Госавтоинспекции на дорогах и улицах населенных пунктов, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
3) необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Реализация Программы позволит сохранить не только накопленный потенциал, но и приведет к достижению целевого ориентира - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 15%.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Основной целью Программы является снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 15%.
Цель Программы предполагает осуществление следующих задач:
1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализацию Программы предполагается осуществить с 2013 года по 2015 год в один этап.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы представлены в приложении к Программе.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В целях достижения программных показателей результативности и эффективности Программы планируется реализация следующего комплекса мероприятий, направленных на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (приложение):
а) создание и тиражирование учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения;
б) проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", акции "Письмо водителю", "Автокресло - детям". "День памяти жертв ДТП", КВН "Главная дорога", велопробеги, конкурсы среди образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма).
Деятельность в указанных направлениях предусматривает совершенствование и развитие системы подготовки участников дорожного движения, создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования у участников движения стереотипов законопослушного поведения, а также обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа выполнения Программы и в соответствии с решением Думы Иркутского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Предполагаемый общий объем расходов на реализацию Программы за счет средств районного бюджета составляет 887,4 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 327,4 тыс. руб.;
2014 год - 280 тыс. руб.;
2015 год - 280 тыс. руб.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление реализацией Программы в целом осуществляется куратором Программы - заместителем мэра Иркутского района по социальным вопросам в установленном порядке. Куратор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Исполнителями Программы является Управление образования АИРМО во взаимодействии с отделом Министерства внутренних дел России по Иркутскому району (далее - ОМВД России по Иркутскому району).
Исполнитель Программы:
1) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в районный бюджет на соответствующий финансовый год;
2) обеспечивает принятие правовых актов Иркутского района, необходимых для реализации мероприятий Программы;
3) в установленном законодательством порядке заключает муниципальные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
4) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными муниципальными контрактами;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
6) разрабатывает перечень и корректирует плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
7) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняет расходы по мероприятиям Программы;
8) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Расходование средств районного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, повышению профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы и показателями социально-экономической эффективности являются:
- изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;
- продолжение поступательного снижения целевого состояния аварийности на дорогах Иркутского района;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 15%.


Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.

Процент снижения 4% 4% 4% 3%

Количество ДТП с 325 312 299 286 276
пострадавшими, ед.


Управление образования АИРМО ежегодно отчитывается о ходе реализации Программы на Административном Совете.

Заместитель мэра
по социальным вопросам
Г.И.ПУР





Приложение
к программе
комплексных действий по повышению безопасности
дорожного движения в Иркутском районном
муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ И СРОКОВ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


№ Наименование Сроки Планируемый Ответственный
п/п мероприятия выполнения объем исполнитель
финансирования
из районного
бюджета,
тыс. руб.

Задача 1 "Предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения"

1 Организация и 2013 - 45 Управление образования
проведение акции 2015 гг. Иркутского районного
"Письмо водителю" муниципального
(проводится 1 раз в 2013 г. 15 образования во
год): взаимодействии с ОМВД
приобретение 2014 г. 15 России по Иркутскому
бумаги, конвертов, району
почтовые расходы) 2015 г. 15

2 Организация и 2013 - 153 Управление образования
проведение акции 2015 гг. Иркутского районного
"Автокресло - муниципального
детям!" (проводится 2013 г. 51 образования во
1 раз в квартал): взаимодействии с ОМВД
изготовление и 2014 г. 51 России по Иркутскому
прокат аудиоролика. району
Привлечение 2015 г. 51
сотрудника СМИ
(интерактивное
общение участников
дорожного движения
в эфире)

3 Организация и 2013 - 9 Управление образования
проведение акции 2015 гг. Иркутского районного
"Внимание - муниципального
пешеход!" 2013 г. 3 образования во
(изготовление 1 раз взаимодействии с ОМВД
в год, проводится 1 2014 г. 3 России по Иркутскому
раз в месяц) району
2015 г. 3

4 Организация и 2013 - 153 Управление образования
проведение 2015 гг. Иркутского районного
профилактической муниципального
операции 2013 г. 51 образования во
"Внимание - дети!": взаимодействии с ОМВД
изготовление 2014 г. 51 России по Иркутскому
баннера, издание району
буклетов, листовок, 2015 г. 51
плакатов
(изготовление 1 раз
в год, размещение и
монтаж 1 раз в
месяц)

5 Организация и 2013 - 78 Управление образования
проведение акции 2015 гг. Иркутского районного
"День памяти жертв муниципального
ДТП" (1 раз в год): 2013 г. 26 образования во
изготовление взаимодействии с ОМВД
листовок, плакатов 2014 г. 26 России по Иркутскому
(100 шт.), баннеров району
2015 г. 26

Задача 2 "Повышение профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма"

6 Организация и 2013 - 126 Управление образования
проведение 2015 гг. Иркутского районного
районного конкурса муниципального
"Безопасное колесо" 2013 г. 42 образования во
(проводится 1 раз в взаимодействии с ОМВД
год): 2014 г. 42 России по Иркутскому
приобретение району
грамот, призов для 2015 г. 42
участников
мероприятия

7 Организация и 2013 - 30 Управление образования
проведение 2015 гг. Иркутского районного
велопробега "День муниципального
защиты детей". 2013 г. 10 образования во
Приобретение взаимодействии с ОМВД
грамот, призов для 2014 г. 10 России по Иркутскому
участников пробега району
2015 г. 10

8 Организация и 2013 - 75 Управление образования
проведение 2015 гг. Иркутского районного
районного конкурса муниципального
старшеклассников 2013 г. 25 образования во
КВН "Главная взаимодействии с ОМВД
дорога": 2014 г. 25 России по Иркутскому
приобретение району
канцтоваров, 2015 г. 25
питание, призы для
участников
мероприятия
(проводится 1 раз в
год)

9 Участие в областном 2013 - 45 Управление образования
фестивале ЮИД 2015 гг. Иркутского районного
"Безопасное колесо" муниципального
(проводится 1 раз в 2013 г. 15 образования во
год): взаимодействии с ОМВД
проживание, 2014 г. 15 России по Иркутскому
питание, проезд к району
месту проведения и 2015 г. 15
обратно

10 Организация и 2013 - 126 Управление образования
проведение акции 2015 гг. Иркутского районного
"Стань заметней!": муниципального
приобретение 2013 г. 42 образования во
световозвращающих взаимодействии с ОМВД
значков для 2014 г. 42 России по Иркутскому
учащихся начальных району
классов 2015 г. 42

11 Приобретение 2013 г. 47,400 Управление образования
базового комплекта Иркутского районного
светового муниципального
оборудования - образования во
"дорожные знаки, взаимодействии с ОМВД
светофоры" России по Иркутскому
району



------------------------------------------------------------------