По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Иркутска от 08.04.2013 N 031-06-700/13 "Об исполнении ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 031-06-700/13

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЛАГОУСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Руководствуясь ст.ст. 16, 37, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 4, 7, 61 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст.ст. 11, 37, 38, 42, 54, 56 Устава города Иркутска, Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Иркутска, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 24.06.2008 № 031-06-1358/8, с изменениями, внесенными постановлением мэра города Иркутска от 18.08.2008 № 031-06-1795/8, постановлениями администрации города Иркутска от 31.12.2009 № 031-06-4244/9, от 19.12.2011 № 031-06-2958/11, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить отчет об исполнении ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением мэра города Иркутска от 22.10.2008 № 031-06-2395/8, с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 30.11.2012 № 031-06-2348/12 (Приложение № 1).

2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска (Алашкевич) опубликовать настоящее постановление с приложением.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя мэра - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска А.Б.Логашова.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 8 апреля 2013 года
№ 031-06-700/13

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ И ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЛАГОУСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Ведомственная целевая программа "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска" на 2009 - 2012 годы" (далее - программа) разработана для повышения уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания и экологической безопасности на территории города Иркутска, а также для достижения следующих задач:
- сохранение существующих и создание новых озелененных территорий;
- обустройство территории города детскими и спортивными площадками;
- содержание фонтанов;
- улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации и совершенствование системы управления отходами на территории г. Иркутска;
- улучшение качества жизни населения г. Иркутска;
- оздоровление экологической обстановки в г. Иркутске.
Вышеперечисленные задачи выполнялись в результате реализации следующих подпрограмм:
1. "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска".
2. "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г. Иркутска".
3. "Обеспечение экологической безопасности населения г. Иркутска".
Информация о реализации программы в 2009, 2010, 2011 годах содержится в постановлениях администрации города Иркутска: от 22.03.2010 № 031-06-806/10 "Об отчете о реализации в 2009 году ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска" на 2009 - 2012 годы", от 12.04.2011 № 031-06-683/11 "Об отчете о реализации в 2010 году ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска" на 2009 - 2012 годы", от 22.03.2012 № 031-06-486/12 "Об отчете о реализации в 2011 году ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска" на 2009 - 2012 годы". Информация о реализации программы в 2012 году приведена в настоящем приложении.
За период с 2009 по 2012 годы на реализацию программы в целом из бюджета города Иркутска было запланировано финансирование в размере 1162994,4 тыс. рублей, освоение бюджетных средств составило 1021335,5 тыс. рублей, в том числе:
подпрограмма "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" - запланировано 963917,8 тыс. рублей, освоено 847186,1 тыс. рублей;
подпрограмма "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г. Иркутска" - запланировано 137964,8 тыс. рублей, освоено 116096,2 тыс. рублей;
подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности населения г. Иркутска" - запланировано 61111,8 тыс. рублей, освоено 58053,2 тыс. рублей.
В ходе реализации программы за период 2009 - 2012 годов достигнуты следующие результаты:
- улучшено качественное состояние существующих зеленых насаждений путем выполнения работ по текущему содержанию озелененных территорий и капитальному ремонту зеленых насаждений;
- проведена паспортизация зеленых насаждений на территории 24 скверов;
- проведено благоустройство территорий 282 детских и спортивных площадок, приобретено и установлено оборудование для детских и спортивных площадок, а также выполнены работы по содержанию и текущему ремонту детских и спортивных площадок;
- выполнено строительство фонтана с благоустройством прилегающей территории у Дома художников по ул. К.Маркса и Декабрьских Событий;
- проведена реконструкция парка "Комсомольский" и прилегающей территории;
- проведена реконструкция сквера на углу улиц Горького и Сухэ-Батора;
- выполнены работы по содержанию, технической эксплуатации и текущему ремонту 12 городских фонтанов;
- изготовлены и установлены скамейки с логотипом "350 лет" в честь празднования 350-летия города Иркутска;
- создана благоустроенная зона по ул. Улан-Баторская в честь побратимских отношений с Монголией;
- проведена реконструкция сквера Волконского;
- доведен уровень обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 6,9 кв.м на человека (при плане 6,4 кв.м);
- увеличены площади озелененных территорий города Иркутска на 60,6 га (при плане 58,9 га);
- увеличены площади цветников на 1047,89 кв.м;
- установлено на территории индивидуальной жилой застройки 210 контейнерных площадок, рассчитанных на размещение 2 - 3 контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО), с отдельным накопителем для сбора крупногабаритного мусора;
- обеспечено удаление ТБО с территории индивидуальной жилой застройки (процент покрытия составил 90% жилых домов на территории индивидуальной жилой застройки);
- выполнено устройство контейнерных площадок для сбора ТБО с установкой 66 глубинных контейнеров и с благоустройством прилегающей территории. Опустошение глубинных контейнеров обеспечивается приобретенным в рамках реализации программы специализированным мусоровозом;
- приобретена для обеспечения планово-регулярного вывоза ТБО с контейнерных площадок специализированная техника: мусоровоз с задней загрузкой, мусоровоз с боковой загрузкой, ломовоз с грейферным захватом, 4 мусороуборочных автомобиля с задней загрузкой;
- приобретены 96 пластиковых мусорных контейнеров для сбора ТБО;
- ликвидировано более 100000 куб.м несанкционированных свалок, мусор вывезен на городской полигон ТБО, объем отходов, вывозимых на полигон ТБО, увеличился на 9,5% при плане снижения на 2%;
- вовлечены в хозяйственный оборот из образующихся в городе Иркутске ТБО в качестве вторичного сырья для развития производства товаров широкого назначения: стекло - более 40000 кг; картон, бумага - более 50000 кг; ртутьсодержащие отходы - более 700000 штук отработанных ртутьсодержащих ламп; покрышки - более 12000 кг;
- создана нормативная и технологическая база для реализации единой политики в сфере благоустройства территории города Иркутска и обращения с отходами производства и потребления;
- улучшено санитарное состояние территории города Иркутска и рекреационных зон, оценка санитарно-экологического состояния объектов временного хранения отходов (контейнерных площадок), содержания придомовой территории возросла с 2,72 балла до 2,88 балла (при плане 2,9 балла);
- обеспечено сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, снизился уровень загрязнения атмосферы: индекс загрязнения атмосферы снизился до 15 (при плане 17);
- сохранена система традиционных экологических акций и мероприятий, включающая 14 ключевых мероприятий (Дни защиты от экологической опасности, Международный марш парков, Зеленые субботники, Дни защиты малых рек, Международный день Земли, Международный день экологических знаний, Международный день биологического разнообразия, Всемирный день охраны окружающей среды, День Байкала и др.);
- сохранены и благоустраиваются 12 лесных массивов в городской черте;
- увеличено количество участников экологических акций до 22820 человек (при плане 15000 человек).
В ходе реализации за период 2009 - 2012 годов поставленные задачи ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы", в основном, решены, реализация программы эффективна.

I. ПОДПРОГРАММА "ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА"

1.1. Описание мероприятий, выполненных по подпрограмме
"Озеленение и благоустройство территории города Иркутска"

Для реализации подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории города Иркутска" ежегодно разрабатывались Планы мероприятий (План мероприятий на 2012 год по реализации подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории города Иркутска" утвержден постановлением администрации города Иркутска от 28.11.2011 № 031-06-2644/11 с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 13.11.2012 № 031-06-2176/12, далее по I разделу - План мероприятий), в которых предусматривались мероприятия и объем бюджетных ассигнований на их реализацию.
В таблице 1 приведены мероприятия, выполненные в 2012 году, а также плановые и фактические объемы финансирования:

Таблица 1


№ Наименование мероприятия План на Факт на Отклонение,
п/п 2012 год, 2012 год, тыс. руб.
тыс. руб. тыс. руб.

1 Создание новых парков, скверов, 2828 2808,2 19,8
бульваров и садов в целях повышения
уровня обеспеченности зелеными
насаждениями общего пользования до 10
кв.м на человека

2 Содержание, ремонт и реконструкция 143698 142631,7 1066,3
озелененных территорий общего
пользования, проведение паспортизации
и составление реестра зеленых
насаждений для улучшения
качественного состояния существующих
зеленых насаждений

3 Строительство, благоустройство, 22500 4971,6 17528,4
текущий ремонт детских и спортивных
площадок

4 Содержание и ремонт фонтанов 19321 18808,6 512,4

5 Осуществление иных мероприятий по 1750 822,4 927,6
организации благоустройства и
озеленения территории города Иркутска

Итого: 190097 170042,5 20054,5


Как видно из таблицы, на улучшение качественного состояния существующих зеленых насаждений предусмотрено 143698 тыс. руб. Заключено муниципальных контрактов с подрядными организациями на общую сумму 142631,7 тыс. руб. Неосвоение средств в сумме 1066,3 тыс. руб. сложилось в связи с:
- получением экономии по результатам размещения муниципальных заказов - 202,8 тыс. руб.;
- нарушением подрядной организацией условий муниципального контракта на выполнение работ по паспортизации зеленых насаждений на территории г. Иркутска - 863,5 тыс. руб.
Для улучшения качественного состояния существующих зеленых насаждений в 2012 году выполнялись следующие виды работ:
1. Текущее содержание зеленых насаждений:
- санитарная уборка 699 скверов, парков, бульваров и озелененных территорий общей площадью 8281746,98 кв.м;
- стрижка газонов в скверах, парках, бульварах и на озелененных территориях площадью 2477286 кв.м;
- химическая обработка деревьев и кустарников в количестве 34731 шт. против вредителей на придомовых территориях и улицах города Иркутска;
- сгребание опавшей листвы в осенний и весенний периоды на территории города Иркутска - 2078194 кв.м;
- прием и утилизация мусора на полигоне твердых бытовых отходов, вывезенного с озелененных территорий города Иркутска, - 41440 куб.м;
- паспортизация зеленых насаждений.
2. Капитальный ремонт зеленых насаждений:
- стрижка живой изгороди - 12745 пог.м;
- спиливание аварийных и сухостойных деревьев в количестве 2729,99 куб. метров;
- омолаживающая обрезка деревьев в количестве 3376 шт.;
- формовочная обрезка деревьев в количестве 2295 шт.;
- санитарная обрезка деревьев и кустарников (вырезка поросли) в количестве 767 шт.;
- посадка деревьев в количестве 873 шт.;
- посадка 979447 шт. однолетних цветов, в том числе: 506093 шт. в цветники площадью 10047,89 кв.м, в 1254 шт. вазона - 11286 шт., 437500 шт. - на 6 зеленых скульптурах, 24568 шт. - ремонтный фонд.
На выполнение мероприятий по созданию новых парков, скверов, бульваров и садов в целях повышения уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв.м, а именно на реконструкцию сквера на углу улиц Горького и Сухэ-Батора в Плане мероприятий предусмотрено 2828 тыс. рублей. Заключен муниципальный контракт с подрядной организацией на сумму 2808,2 тыс. рублей. Недоиспользование средств в сумме 19,8 тыс. руб. сложилось в связи с получением экономии по результатам размещения муниципального заказа.
По условиям муниципального контракта выполнены следующие виды и объемы работ:
- устройство плиточного покрытия 412 кв.м;
- установлены малые архитектурные формы: 6 шт. скамеек, 6 шт. урн, 10 шт. фонарей и 2 шт. прожектора;
- устройство газона обыкновенного - 324,1 кв.м;
- посадка дерева белого - 5 шт.
На осуществление иных мероприятий по организации благоустройства и озеленения территории города Иркутска предусмотрено 1750 тыс. руб., заключено муниципальных контрактов с подрядными организациями на общую сумму 822,4 тыс. рублей. Неисполнение бюджетных ассигнований в сумме 927,6 тыс. рублей сложилось в результате получения экономии по итогам размещения муниципального заказа.
За счет выделенных средств были выполнены следующие виды работ:
- очистка территории Октябрьского округа города Иркутска от несанкционированной рекламы, листовок, плакатов, несанкционированной аэрографии: площадь очистки заборов - 724 кв.м, количество очищенных опор - 1912 шт.;
- очистка территории Правобережного округа города Иркутска от несанкционированной рекламы, листовок, плакатов, несанкционированной аэрографии: площадь очистки заборов - 3661 кв.м, количество очищенных опор - 2033,6 кв.м.
На строительство, благоустройство, капитальный ремонт детских и спортивных площадок на территории города было предусмотрено 22500 тыс. рублей, заключено муниципальных контрактов с подрядными организациями на сумму 4971,6 тыс. рублей. Неисполнение бюджетных ассигнований в сумме 17528,4 тыс. рублей сложились в связи:
- с получением экономии по результатам размещения муниципального заказа - 116,4 тыс. руб.;
- с нарушением подрядной организацией условий муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и установке оборудования на 42 детских и спортивных площадках в г. Иркутске - 17412 тыс. руб.
В бюджете города Иркутска предусматривалось в 2012 году 19321 тыс. рублей на содержание и ремонт фонтанов, заключено муниципальных контрактов с подрядными организациями на общую сумму 18808,6 тыс. рублей. Неисполнение бюджетных ассигнований в сумме 512,3 тыс. рублей сложилось в связи:
- с получением экономии по результатам размещения муниципального заказа - 76,8 тыс. руб.;
- с получением экономии в связи с приобретением насосного оборудования - 9,6 тыс. рублей;
- с получением экономии в результате оплаты по фактическим объемам - 425,9 тыс. руб.
За счет выделенных средств в 2012 году были выполнены следующие виды работ:
По содержанию, технической эксплуатации и текущему ремонту 12 городских фонтанов, расположенных в сквере Кирова; в сквере у Иркутского академического драматического театра имени Н.П.Охлопкова (3 шт.); в сквере у поликлиники (ООТ "Художественный музей"); на площади у Центрального рынка; цветомузыкальный фонтан на острове Юность; на площади у Дворца Спорта; на площади Труда; на площади у Дворца профсоюзов; на площади 50-летия образования СССР; у Дома художников, выполнялись следующие работы: подготовка фонтанов к запуску, в том числе: очистка чаш от снега, мусора; просушка, ревизия электрооборудования; монтаж фонтанного оборудования на фонтанах, расположенных на площади у Дворца Спорта, на площади Труда, на площади у Дворца профсоюзов, на площади 50-летия образования СССР, у Дома художников; заполнение чаш водой, пробный запуск.
Эксплуатация фонтанов: ежедневно - очистка чаш от бытового мусора; проверка работы форсунок; включение и отключение согласно графику работы фонтанов; в течение рабочего дня отслеживание работы насосного оборудования с учетом метеорологических условий; ежемесячно - опорожнение чаш с целью очистки от мусора и удаления ила с дальнейшим заполнением.
Консервация оборудования на зиму: опорожнение чаш; продувка систем; проверка работы задвижек; смазка подшипников; герметизация форсунок, демонтаж фонтанного оборудования на фонтанах, расположенных на площади у Дворца Спорта, на площади Труда, на площади у Дворца профсоюзов, на площади 50-летия образования СССР, у Дома художников. Кроме того, производились работы по содержанию цветомузыкального фонтана в зимнее время: обкалывание баржи и понтонного моста фонтана ото льда, уборка снега с понтонного перехода и палубы баржи фонтана.
Оказание услуг по охране фонтанов. В рамках данного мероприятия производилось оказание услуг по обеспечению круглосуточной охраны, в летний период - невооруженной охраны и в зимний период - услуг по эксплуатационному обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации фонтанов на площади у Дворца Спорта, на площади Труда, на площади у Дворца профсоюзов, на площади 50-летия образования СССР. Также в течение года оказывались услуги невооруженной охране, по эксплуатационному обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, системы пожаротушения, системы охранного телевидения на цветомузыкальном фонтане на о. Юность на общую сумму 5298,9 тыс. рублей.
Для бесперебойной работы фонтанов комитетом по ЖКХ заключены контракты на водоснабжение и канализование, а также на электроснабжение фонтанов на суммы 1446,8 тыс. рублей и 481,3 тыс. рублей соответственно.
В рамках средств, выделенных на ремонт фонтанов, выполнены работы по ремонту фонтана, расположенного в сквере имени Кирова на сумму 575,3 тыс. рублей.
Работы по ремонту фонтана включали в себя: очистку стен бортиков и дна чаши фонтана, частичную заделку выбоин по дну чаши, нанесение изоляции поверхности стен бортиков и дна чаши фонтана, восстановление швов между гранитными плитами по бортикам чаши фонтана, покраска восстановленных швов чаши фонтана.
Также были выполнены работы по восстановлению гидроизоляции чаш фонтанов, расположенных на площадях у Дворца профсоюзов и 50-летия образования СССР, на общую сумму 2149,8 тыс. рублей.
Работы по восстановлению гидроизоляции чаш фонтана на площади у Дворца профсоюзов включают в себя: частичную отбивку штукатурки с поверхности бортиков чаш фонтана, устройство оснований из металлической сетки (в местах отбивки штукатурки), нанесение гидроизоляции, восстановление швов между гранитными плитами бортиков чаш фонтана, покраска восстановленных швов чаш фонтана.
Работы по восстановлению гидроизоляции чаши фонтана на площади 50-летия образования СССР включают в себя: частичную отбивку штукатурки с поверхности бортиков чаш фонтана, устройство оснований из металлической сетки (в местах отбивки штукатурки), обработка поверхности стен бортиков и дна чаши фонтана гидроизоляционным материалом глубокого проникновения, гидроизоляция поверхности чаши фонтана.


2.2. Оценка эффективности реализации программы
по подпрограмме "Озеленение и благоустройство
территории города Иркутска"

В результате реализации мероприятий подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории города Иркутска" в 2012 году фактически достигнуты следующие значения целевых показателей программы, указанные в таблице 2:

Таблица 2


№ Наименование целевого показателя Ед. Значение целевого показателя
п/п изм.
в в том числе по
результате годам
реализации
программы 2012 г.

План Факт

1 Строительство детских и спортивных шт. 317 35 -
площадок

2 Доведение уровня обеспеченности кв.м 6,4 6,4 6,9
зелеными насаждениями общего
пользования до 6,4 кв.м на человека

3 Увеличение площади озелененных га 58,9 - 58,9
территорий города Иркутска

4 Увеличение площади цветников кв.м 1047,89 - 1047,89


Как видно из таблицы 2, в рамках программы значение первого планового целевого показателя "Строительство детских и спортивных площадок", равное 35, изменилось в меньшую сторону.
Значение второго фактического целевого показателя "Доведение уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 6,4 кв.м на человека" увеличилось до 6,9.
Значение третьего целевого показателя "Увеличение площади озелененных территорий города Иркутска" осталось неизменным. Для оценки эффективности данный показатель не применяется, так как плановое значение на его достижение в 2012 году не было предусмотрено.
Значение четвертого целевого показателя "Увеличение площади цветников" за счет устройства новых цветников до нормативного показателя 1047,89 кв.м осталось неизменным (по результатам, достигнутым в 2010 году, составляет 1047,89 кв.м). Для оценки эффективности данный показатель не применяется, так как плановое значение на его достижение в 2012 году не было предусмотрено.
В рамках вышеизложенного проведен мониторинг эффективности реализации программы по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска".
Сведения о достижении целевых показателей программы по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" указаны в таблице 3.

Таблица 3


№ План Факт Отклонение,
п/п %

1. Объемы финансирования, тыс. руб.

в том числе:

первый год реализации подпрограммы 204998,3 203296,9 - 0,8

второй год реализации подпрограммы 290384,0 201132,1 - 31

третий год реализации подпрограммы 278438,5 272714,6 -2,06

четвертый год реализации 190097 170042,5 -10,6
подпрограммы

Итого: 963917,8 847186,1 -12,2

2. Целевые показатели результатов деятельности

2.1. Строительство детских и спортивных
площадок, шт.

до реализации подпрограммы (на X 550 X
придомовой территории)

первый год реализации подпрограммы 76 76 0

второй год реализации подпрограммы 80 80 0

третий год реализации подпрограммы 126 126 0

четвертый год реализации 35 0 -100
подпрограммы

Целевое значение (конечный 317 282 -11,04
результат)

2.2. Доведение уровня обеспеченности
зелеными насаждениями общего
пользования до 6,4 кв.м на человека

до реализации программы X 6,2 X

первый год реализации подпрограммы 7 7,2 -8,6

второй год реализации подпрограммы 6,4 7,1 +10,94

третий год реализации подпрограммы 6,4 7,0 +9,38

четвертый год реализации 6,4 6,9 +7,81
подпрограммы

Целевое значение (конечный 6,4 6,9 +7,81
результат)

2.3. Увеличение площади озелененных
территорий города Иркутска, га

до реализации подпрограммы X 360,4 X

первый год реализации подпрограммы 58,9 58,9 0

второй год реализации подпрограммы - - -

третий год реализации подпрограммы - 1,7 -

четвертый год реализации - - -
подпрограммы

Целевое значение (конечный 58,9 60,6 +2,8
результат)

2.4. Увеличение площади цветников, кв.м

до реализации подпрограммы X 9000 X

первый год реализации подпрограммы - - -

второй год реализации подпрограммы 1047,89 1047,89 0

третий год реализации подпрограммы - - -

четвертый год реализации - - -
подпрограммы

Целевое значение (конечный 1047,89 1047,89 0
результат)


Оценка степени достижения целевых показателей по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" приведена в таблице 4.

Таблица 4


№ Наименование Единица Плановое Фактическое Отклонение
п/п показателя измерения значение значение
-/+ %

1 2 3 4 5 6 7

1. Строительство детских шт. 35 0 -35 100
и спортивных площадок

2. Доведение уровня кв.м на 1 6,4 6,9 +0,5 7,8
обеспеченности человека
зелеными насаждениями
общего пользования до
6,4 кв.м на человека


Анализ оценки расходов, направленных на достижение целевых показателей по мероприятиям подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска", приведен в таблице 5.

Таблица 5


Наименование целевого Наименование Источник Объем финансирования, тыс. руб.
показателя мероприятия финансирования
Плановое Фактическое Отклонение
значение значение
тыс. руб. %
-/+

За 2012 год

1. Строительство Содержание и текущий Бюджет 5000,00 4971,6 - 28,4 - 0,57
детских и спортивных ремонт детских и г. Иркутска
площадок спортивных площадок 2012 г.

Приобретение и 13244,00 0 -13244,00 100
установка оборудования
для детских и
спортивных площадок

Благоустройство 4256 0 - 4256 100
территории детских и
спортивных площадок

Итого: 22500 4971,6 -17528,4 -77,9

2. Доведение уровня Реконструкция сквера на Бюджет 2828 2808,2 -19,8 -0,7
обеспеченности зелеными углу Горького и г. Иркутска
насаждениями общего Сухэ-Батора 2012 г.
пользования до 6,4 кв.м
на человека

Итого: 2828 2808,2 -19,8 -0,7

В целом за период реализации программы 2009 - 2012 гг.

1. Строительство Содержание и текущий Бюджет 167293 102258,6 -65034,4 -38,9
детских и спортивных ремонт детских и г. Иркутска
площадок спортивных площадок. 2009 - 2012
Приобретение и гг.
установка оборудования
для детских и
спортивных площадок.
Благоустройство
территории детских и
спортивных площадок

2. Доведение уровня Реконструкция сквера на Бюджет 76416,9 41704,7 -34712,2 -45,4
обеспеченности зелеными углу Горького и г. Иркутска
насаждениями общего Сухэ-Батора. 2009 - 2012
пользования до 6,4 кв.м Реконструкция парка гг.
на человека "Комсомольский" и
прилегающей территории,
в том числе проектные и
изыскательские работы,
поставка туалетного
модуля-павильона

3. Увеличение площади Строительство фонтана с Бюджет 40000 33873,6 6126,4 -15,3
озелененных территорий благоустройством г. Иркутска
г. Иркутска прилегающей территории 2009 - 2012
у Дома художников по гг.
ул. К.Маркса и
Декабрьских Событий в
г. Иркутске, в том
числе: разработка
проектно-сметной
документации

4. Увеличение площади - - - -
цветников


По таблице 5 за 2012 год необходимо пояснить следующее:
1. На строительство, благоустройство, капитальный ремонт детских и спортивных площадок на территории города было предусмотрено 22500 тыс. рублей, заключено муниципальных контрактов с подрядными организациями на сумму 4971,6 тыс. рублей. Неисполнение бюджетных ассигнований в сумме 17528,4 тыс. рублей сложились в связи:
- с получением экономии по результатам размещения муниципального заказа - 116,4 тыс. руб.;
- с нарушением подрядной организацией условий муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и установке оборудования на 42 детских и спортивных площадках в г. Иркутске - 17412 тыс. руб.
Отклонение по объемам финансирования - 77,9%.
2. Планом мероприятий в разделе реконструкции муниципальных парков было предусмотрено финансирование на реконструкцию сквера на углу улиц Горького и Сухэ-Батора, в Плане мероприятий предусмотрено 2828 тыс. рублей. Заключен муниципальный контракт с подрядной организацией на сумму 2808,2 тыс. рублей. Недоиспользование средств в сумме 19,8 тыс. руб. сложилось в связи с получением экономии по результатам размещения муниципального заказа.
Отклонение по объемам финансирования - 0,7%.
3. Планом мероприятий в 2012 году не было предусмотрено финансирование целевого показателя по увеличению площади озелененных территорий города Иркутска.
4. Финансирования в 2012 году целевого показателя по увеличению площади цветников предусмотрено не было.
В связи с тем, что Планом мероприятий не было предусмотрено финансирование третьего и четвертого целевых показателей, указанные целевые показатели не используются в оценке степени достижения целевых показателей по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска".
Оценка состояния целевых показателей по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" осуществлялась путем установления соответствия между объемом расходования денежных средств, направленных на достижение установленного показателя, и фактически полученным значением целевого показателя в отчетном периоде в сравнении с плановым.
В строительстве детских и спортивных площадок (1 целевой показатель) наблюдается снижение значения показателя на 100%, в то же время наблюдается снижение объема расходования денежных средств на 77,9% соответственно, оценка состояния данного целевого показателя определена как 0,8.
В доведении уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 6,4 кв.м (2 целевой показатель) наблюдается улучшение значения показателя, в то же время наблюдается уменьшение объема расходования денежных средств, оценка состояния данного целевого показателя определена как 2,7.
Полученные оценки состояний целевых показателей применяются для расчета индекса эффективности реализации ВЦП за 2012 год по следующей формуле:



В результате по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" индекс эффективности равен 1,47.
Индекс эффективности реализации подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" относится к третьей группе ранжирования (1 <= I (1,47) < 1,5), т.е. реализация программы эффективна: достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств.
В результате проведенных мероприятий в 2012 году по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" выполнены следующие задачи:
1. Улучшено качественное состояние существующих зеленых насаждений путем выполнения работ по текущему содержанию озелененных территорий и капитальному ремонту зеленых насаждений.
2. Проведена реконструкция сквера на углу улиц Горького и Сухэ-Батора.
3. Выполнены работы по содержанию, технической эксплуатации и текущему ремонту 12 городских фонтанов.
В ходе реализации данных мероприятий повышен уровень внешнего благоустройства, возросла посещаемость населением города Иркутска парков, скверов и бульваров. Кроме того, улучшено качественное состояние зеленых насаждений, что очень важно в условиях увеличения количества автотранспортных средств и вредных выбросов в атмосферу.
В строительстве детских и спортивных площадок за период 2009 - 2012 гг. (1 целевой показатель) наблюдается снижение значения показателя, в то же время наблюдается снижение объема расходования денежных средств на 38,9% соответственно, оценка состояния данного целевого показателя определена как 0,8.
В доведении уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 6,4 кв.м (2 целевой показатель) наблюдается улучшение значения показателя, в то же время наблюдается снижение объема расходования денежных средств, оценка состояния данного целевого показателя определена как 2,9.
Увеличение площади озелененных территорий г. Иркутска (3 целевой показатель) - наблюдается увеличение значения показателя, в то же время снижение объема расходования денежных средств на 15,3%. Оценка состояния данного целевого показателя определена как 2,8.
Увеличение площади цветников (4 целевой показатель) - наблюдается увеличение значения показателя, в то же время снижение объема расходования денежных средств. Оценка состояния данного целевого показателя определена как 1.
Полученные оценки состояний целевых показателей применяются для расчета индекса эффективности реализации подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" за период 2009 - 2011 гг. по следующей формуле:



В результате по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" индекс эффективности равен 1,6.
Индекс эффективности реализации подпрограммы "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" за период 2009 - 2012 годов относится к четвертой группе ранжирования (1,6 >= 1,5), т.е. реализация подпрограммы очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств.
В результате проведенных мероприятий за период 2009 - 2012 гг. по подпрограмме "Озеленение и благоустройство территории г. Иркутска" выполнены следующие задачи:
1. Улучшено качественное состояние существующих зеленых насаждений путем выполнения работ по текущему содержанию озелененных территорий и капитальному ремонту зеленых насаждений.
2. Проведена паспортизация зеленых насаждений на территории 24 скверов.
3. Проведено благоустройство территорий детских и спортивных площадок, приобретено и установлено оборудование для детских и спортивных площадок а также выполнены работы по содержанию и текущему ремонту детских и спортивных площадок.
4. Выполнено строительство фонтана с благоустройством прилегающей территории у Дома художников по ул. К.Маркса и Декабрьских Событий в г. Иркутске, в том числе: разработка проектно-сметной документации.
5. Проведена реконструкция парка "Комсомольский" и прилегающей территории, в том числе проектные и изыскательские работы, поставка туалетного модуля-павильона.
6. Проведена реконструкция сквера на углу улиц Горького и Сухэ-Батора.
7. Выполнены работы по содержанию, технической эксплуатации и текущему ремонту 12 городских фонтанов.
8. Изготовлены и установлены скамейки с логотипом "350 лет" в честь празднования 350-летия города Иркутска.
9. Создание благоустроенной зоны по ул. Улан-Баторская в честь побратимских отношений с Монголией.
10. Проведена реконструкция сквера Волконского.
В ходе реализации данных мероприятий повышен уровень внешнего благоустройства, возросла посещаемость населением города Иркутска парков, скверов и бульваров. Кроме того, улучшено качественное состояние зеленых насаждений, что очень важно в условиях увеличения количества автотранспортных средств и вредных выбросов в атмосферу.

II. ПОДПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА"

Для реализации подпрограммы "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г. Иркутска" ежегодно разрабатывались Планы мероприятий (План мероприятий на 2012 год по реализации подпрограммы "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г. Иркутска", утвержденный постановлением мэра города Иркутска от 28.11.2011 № 031-06-2645/11 (с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 30.11.2012 № 031-06-2349/12) (далее по II разделу - План мероприятий), в котором предусмотрены мероприятия и объем бюджетных ассигнований на их реализацию).
В 2012 году запланировано выполнение мероприятий Плана на общую сумму 71855,4 тысячи рублей, расходы на выполнение мероприятий Плана составили 62109,5 тысячи рублей (86,4%). Недоиспользование бюджетных ассигнований в сумме 9745,9 тыс. руб., в основном, обусловлено тем, что количество участников однодневного мероприятия по очистке города сложилось меньше запланированного, в связи с чем не был собран и вывезен планируемый объем мусора (6456 тыс. руб.), а также в связи с получением экономии по результатам размещения муниципального заказа (3265,9 тыс. руб.).
Мероприятия Плана в 2012 году выполнены по следующим разделам:


Наименование мероприятия План на Факт 2012 Отклонение,
2012 год, год, тыс. руб.
тыс. руб. тыс. руб. +, -

1 Организация системы сбора отходов, 9900,0 8891,9 -1008,1
в том числе на территории
индивидуальной жилой застройки

2 Содержание территории города, в том 18732,0 12008,8 -6723,2
числе территории индивидуальной
жилой застройки

3 Осуществление просветительской - - -
работы в области обращения с
отходами

4 Организация транспортировки отходов 43223,4 41208,8 -2014,6

5 Организация переработки и - - -
утилизации твердых бытовых отходов,
производственных отходов и отходов
лечебно-профилактических учреждений

Всего из средств бюджета города 71855,4 62109,5 -9745,9
Иркутска


В 2012 году продолжились работы по установке глубинных контейнеров на территории города. Выполнено устройство контейнерных площадок для сбора ТБО с установкой глубинных контейнеров с благоустройством прилегающей территории по адресам: микрорайон Радужный, 44, ул. Лапина, 16, ул. Красноармейская, 23. Общая сумма заключенного муниципального контракта на выполнение работ по устройству глубинных контейнеров с благоустройством прилегающей территории по итогам проведенных аукционов с учетом экономии составила 593,4 тыс. рублей.
В целях улучшения санитарно-экологического состояния территории города Иркутска на территории индивидуальной жилой застройки обустроены 135 контейнерных площадок на сумму 7165,3 тыс. рублей и приобретены пластиковые мусорные контейнеры для сбора твердых бытовых отходов в количестве 96 шт. Стоимость 96 контейнеров составила 1133 тыс. руб.
Особое внимание комитеты по управлению округами и комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска уделяют работе с гражданами, проживающими в секторе частного домовладения, по содержанию придомовой территории и заключению договоров на удаление отходов. Так, в 2012 году охвачено жилых домов планово-регулярной системой удаления отходов в среднем на 43%. В связи с чем комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска заключен муниципальный контракт с МУП "Спецавтохозяйство" на выполнение работ по удалению твердых бытовых отходов с индивидуальной жилой застройки города Иркутска на городской полигон ТБО в сумме 8947,4 тыс. рублей. По муниципальному контракту МУП "Спецавтохозяйство" в 2012 году обслуживало 131 контейнерную площадку, на которых установлено 323 контейнера. На городской полигон ТБО вывезено 56079,75 куб.м твердых бытовых отходов.
Администрация города Иркутска поддержала инициированную общественностью акцию "Сделаем". В акции участвовало около 20 тысяч горожан, убрано почти 17,6 тысячи кубометров ТБО. Силами МУП "Иркутскавтодор" за первые две недели сентября было вывезено 12641 кубометров мусора. В день проведения акции вывезли 3 тыс. кубометров ТБО. С 16 сентября по 7 октября - 2 тыс. кубометров. В течение месяца работали 200 единиц техники МУП "Иркутскавтодор". Данная акция - это шаг на пути к развитому гражданскому обществу, опыт сотрудничества власти, бизнеса и общества по вопросу чистоты в городе.
Для обеспечения планово-регулярного вывоза ТБО с контейнерных площадок комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска приобретена специализированная техника (мусоровоз с задней загрузкой, мусоровоз с боковой загрузкой, ломовоз с грейферным захватом и 4 мусороуборочных автомобиля с задней загрузкой).
В 2012 году продолжена работа по осуществлению координации деятельности структур по обращению с отходами, образующимися в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц независимо от формы собственности на территории г. Иркутска, с эксплуатацией АСОИ "Отходы".
На 31.12.2012 в базу данных АСОИ "Отходы" включены сведения о 34363 природопользователях, о 6309 объектах временного размещения отходов с паспортом, в том числе 1469, расположенных в жилой застройке, 747 автотранспортных средствах, занимающихся вывозом отходов на полигон ТБО.
В целях выполнения требований Правил благоустройства территории г. Иркутска специалистами управления по охране окружающей среды и экологической опасности комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска осуществлялся мониторинг санитарно-экологического состояния территории города Иркутска, по результатам которого ежеквартально на ВАК предоставлялась информация о санитарно-экологическом состоянии территории города Иркутска (в разрезе округов).
В соответствии с распоряжением председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска от 14.06.2006 № 404-02-695/6, кроме санитарно-экологического состояния объектов временного хранения отходов (контейнерных площадок), оценивается содержание придомовой территории, содержание прилегающей территории предприятий (организаций), индивидуальных предпринимателей, физических лиц (в том числе прилегающая территория к объектам торговли). Также осуществляется оценка содержания конечных остановочных пунктов и мест стоянки (отстоя) пассажирского автомобильного транспорта.
Результаты оперативных проверок санитарно-экологического состояния территории г. Иркутска в разрезе округов по утвержденной шкале в разрезе округов представлены в таблице 1, наивысшая оценка - 3 балла.

Оценка санитарного состояния районов города Иркутска

Таблица № 1


Месяц Округ

Ленинский Свердловский Правобережный Октябрьский

Январь 2,9 2,7 2,6 2,8

Февраль 2,9 2,9 2,9 2,9

Март 2,9 2,9 2,9 2,9

Апрель 2,9 2,9 2,9 2,9

Май 2,9 2,9 2,6 2,9

Июнь 2,9 2,9 2,8 2,9

Июль 2,9 2,9 2,8 2,9

Август 2,9 2,9 2,8 2,9

Сентябрь 2,9 2,8 2,8 2,9

Октябрь 2,9 2,9 2,9 2,9

Ноябрь 2,9 2,8 2,9 2,9

Декабрь 2,9 2,9 2,9 2,9

Средняя оценка за 2012 2,9 2,9 2,8 2,9
год

Средняя оценка за 2011 2,9 2,9 2,8 2,9
год

Средняя оценка за 2010 2,8 2,8 2,8 2,9
год


Работа МУП "Спецавтохозяйство" за 2012 г. в целом по городу оценена в 2,8 балла (в 2011 г. - 2,8), ООО "Петр и Компания" - 2,9 балла (в 2011 г. - 2,9), МУП "Агробытсервис" - 2,9 балла, ООО "Спецавтохозяйство" - 2,9 балла.
Городской полигон ТБО, расположенный на 5 км Александровского тракта, остается единственным санкционированным местом размещения муниципальных отходов. Учтенный объем только твердых бытовых и приравненных к ним видов отходов, поступающих на муниципальный полигон, составил: в 2011 году - 3172,9 тыс. м.куб., в 2012 году - 3941,0 тыс. куб.м (рис. 1). Анализ ситуации показал, что увеличение поступления отходов на городской полигон ТБО связано с направлением отходов с территорий других муниципальных образований - Ангарск, Шелехов и др. Перевозчики, обслуживающие указанные муниципальные образования, везут отходы на Иркутский полигон в связи со значительно более низкими тарифами на захоронение (фиксированный тариф за утилизацию (захоронение) ТБО, выполняемую МУП "Спецавтохозяйство", в 2012 году составлял 21,62 рубля за 1 куб. метр без НДС). В 2012 году с территории других муниципальных образований на городской полигон ТБО поступило около 850 тыс. куб.м отходов; в 2011 году - около 350 тыс. куб.м отходов.

Рис. 1. Динамика объемов отходов, поступающих на полигон

Рисунок не приводится.

В течение года максимальное количество отходов поступает на полигон ТБО в весенние и осенние месяцы (рис. 2). Лимит размещения отходов на действующей карте полигона практически исчерпан.

Рис. 2. Внутригодовая динамика накопления
отходов на полигоне

Рисунок не приводится.

В настоящее время администрациями города Иркутска и Иркутского района осуществляется выбор земельного участка и проводится процедура его оформления в установленном законодательством порядке под организацию мусороперерабатывающего комплекса.
В целях модернизации и обеспечения устойчивого развития системы санитарной очистки территории города Иркутска управлением по охране окружающей среды и экологической опасности комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска прорабатывался вопрос о земельных участках под строительство нового полигона ТБО и мусороперерабатывающего комплекса, осуществлялся проект по раздельному сбору пластика в муниципальных образовательных учреждения города Иркутска.
В 2012 году продолжалась работа организаций по сбору и переработке вторичных материальных ресурсов, в том числе:
- стекло - 18000 тонн (ИП Финогенов) (в 2010 году - 10000 т; в 2011 году - 12000 т);
- картон, бумага - 14200 тонн (ООО "Вторма-Байкал", ООО "СибЭкоТранс"; в 2010 году - 11800 т; в 2011 году - 12000 т);
- ртутьсодержащие отходы - 180 тыс. штук отработанных ртутьсодержащих ламп (ЧП Митюгин; в 2010 году - 127 тыс. штук; в 2011 году - 160 тыс. штук);
- покрышки - 3500 тонн (ООО "ТЕВЕС", ООО "Каучук"; в 2010 году - 3000 т; в 2011 году - 3200 т).
В 2012 году в 28 муниципальных образовательных учреждениях (далее по тексту - МОУ) города Иркутска реализовывался проект по селективному сбору отходов (пластика). В МОУ проводилась просветительская деятельность по формированию у учащихся экологически ориентированного сознания. Силами учащихся собрано около тонны пластика, который переработан ООО "ПромЭталон" в товары народного потребления.

Сведения о достижении целевых показателей программы
по подпрограмме "Реализация комплексной схемы
санитарной очистки территории г. Иркутска"

Таблица 6


№ План Факт Отклонение,
п/п %

1. Объемы финансирования, тыс. руб.

в том числе:

первый год реализации подпрограммы 17330 11684,9 -32,6

второй год реализации подпрограммы 35850 30637,7 -14,5

третий год реализации подпрограммы 12929,4 11664,1 -9,8

четвертый год реализации 71855,4 62109,5 -13,6
подпрограммы

Итого: 137964,8 116096,2 -15,9

2. Целевые показатели результатов деятельности

2.1. Уменьшение объемов отходов,
вывозимых на полигон ТБО (%)

до реализации подпрограммы X - X

первый год реализации подпрограммы 1 1 0

второй год реализации подпрограммы 1 12 +1100%

третий год реализации подпрограммы 2 -18,2 -1010%

четвертый год реализации 2 -9,5 -575%
подпрограммы

2.2. Улучшение санитарного состояния
территории города Иркутска и
рекреационных зон (баллы)

до реализации подпрограммы X 2,72 X

первый год реализации подпрограммы 2,8 2,8 0

второй год реализации подпрограммы 2,9 2,8 -3,5

третий год реализации подпрограммы 2,9 2,88 -0,69

четвертый год реализации 2,9 2,88 -0,69
подпрограммы


Оценка степени достижения целевых показателей

Таблица 7


№ Наименование Единица Плановое Фактическое Отклонение
п/п показателя измерения значение значение
-/+ %

1 2 3 4 5 6 7

1. Уменьшение объемов % 2 -9,5 -11,5 -575%
отходов, вывозимых на
полигон ТБО

2. Улучшение санитарного балл 2,9 2,88 -0,02 -0,69
состояния территории
города Иркутска и
рекреационных зон


Оценка расходов, направленных на достижение
целевых показателей, 2012 год

Таблица 8


Наименование целевого Наименование Источник Объем финансирования, тыс. руб.
показателя мероприятия финансирования
плановое фактическое отклонение
значение значение
тыс. руб. %
-/+

1. Уменьшение объемов 0 0 0 0
отходов, вывозимых на
полигон ТБО

2. Улучшение Мероприятия Плана на Бюджет города 71855,4 62109,5 -9745,9 -13,6
санитарного состояния 2012 год по реализации Иркутска 2012
территории города подпрограммы года
Иркутска и "Реализация комплексной
рекреационных зон схемы санитарной
очистки территории г.
Иркутска" ведомственной
целевой программы
"Благоустройство,
содержание и
обеспечение
экологической
безопасности территории
г. Иркутска" на
2009 - 2012 годы


За весь период реализации программы 2009 - 2012 годов


1. Уменьшение объемов Мероприятия раздела Бюджет города 250 228 -22 -8,8
отходов, вывозимых на "Осуществление Иркутска
полигон ТБО просветительской работы 2009 - 2012
в области обращения с гг.
отходами"

2. Улучшение Мероприятия Плана на Бюджет города 137714,8 115868,2 -21846,6 -15,9
санитарного состояния 2012 год по реализации Иркутска
территории города подпрограммы 2009 - 2012
Иркутска и "Реализация комплексной гг.
рекреационных зон схемы санитарной
очистки территории г.
Иркутска" ведомственной
целевой программы
"Благоустройство,
содержание и
обеспечение
экологической
безопасности территории
г. Иркутска" на 2009 -
2012 годы


Оценка состояния целевого показателя, 2012 год

Таблица 9


Наименование показателя Состояние показателя Оценка состояния показателя

увеличение объема сохранение снижение объема
расходования объема расходования
денежных средств расходования денежных средств
денежных
от 0 от 5 более средств от 0 от 5 более
до 5% до 10% 10% до 5% до 10% 10%

рост (улучшение) от 0 0,8 0,7 0,6 1,8 2,6 2,7 2,8
значения показателя до 5%

от 5 0,9 0,8 0,7 1,9 2,7 2,8 2,9
до 10%

более 1 0,9 0,8 2 2,8 2,9 3
10%

сохранение значения 0,3 0,2 0,1 1 1,8 1,9 2
показателя

2. Улучшение санитарного снижение (ухудшение) от 0 0,1 0,3 0,8 0,9 1
состояния территории значения показателя до 5%
города Иркутска и
рекреационных зон

от 5 0,2 0,7 0,8 0,9
до 10%

1. Уменьшение объемов более 0,1 0,6 0,7 0,8
отходов, вывозимых на 10%
полигон ТБО




В результате по подпрограмме "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории города Иркутска" в 2012 году индекс эффективности равен 0,32.

Индекс эффективности реализации подпрограммы "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г. Иркутска" в 2012 году относится ко второй группе ранжирования 0 <= I (0,32) < 06 - реализация подпрограммы неэффективна.

Оценка состояния целевого показателя за весь период
реализации программы 2009 - 2012 годов

Таблица 9


Наименование показателя Состояние показателя Оценка состояния показателя

увеличение объема сохранение снижение объема
расходования объема расходования
денежных средств расходования денежных средств
денежных
от 0 от 5 более средств от 0 от 5 более
до 5% до 10% 10% до 5% до 10% 10%

рост (улучшение) от 0 0,8 0,7 0,6 1,8 2,6 2,7 2,8
значения показателя до 5%

от 5 0,9 0,8 0,7 1,9 2,7 2,8 2,9
до 10%

более 1 0,9 0,8 2 2,8 2,9 3
10%

сохранение значения 0,3 0,2 0,1 1 1,8 1,9 2
показателя

2. Улучшение санитарного снижение (ухудшение) от 0 0,1 0,3 0,8 0,9 1
состояния территории значения показателя до 5%
города Иркутска и
рекреационных зон

от 5 0,2 0,7 0,8 0,9
до 10%

1. Уменьшение объемов более 0,1 0,6 0,7 0,8
отходов, вывозимых на 10%
полигон ТБО




В результате по подпрограмме "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории города Иркутска" за весь период реализации программы 2009 - 2012 годов индекс эффективности равен 0,83.
Индекс эффективности реализации подпрограммы "Реализация комплексной схемы санитарной очистки территории г. Иркутска" за весь период реализации программы 2009 - 2012 годов относится ко второй группе ранжирования 0,6 <= I (0,83) < 1 - реализация подпрограммы недостаточно эффективна.

III. ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИРКУТСКА"

Для реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности населения г. Иркутска" ежегодно разрабатывались Планы мероприятий (План мероприятий на 2012 год по реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности населения г. Иркутска", утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 16.11.2011 № 031-06-2586/11, далее по III разделу - План мероприятий), в которых предусматривались мероприятия и объем бюджетных ассигнований на их реализацию.
В 2012 году было запланировано выполнение мероприятий на сумму 16496 тысяч рублей, расходы на выполнение мероприятий Плана составили 15111,2 тысячи рублей (91,6%). Недоисполнение средств в сумме 1384,8 тыс. руб. сложилось в связи с получением экономии по результатам размещения муниципального заказа.
Все мероприятия Плана в 2012 году выполнены по разделам


Наименование мероприятия План на Факт, Отклонение, Примечание
2012 год, 2012 год, тыс. руб.
тыс. руб. тыс. руб.

1 Оздоровление окружающей 3935 3195,3 -739,7 Экономия по результатам
среды торгов и запросов
котировок, экспертизы
смет

2 Обеспечение экологической 4061 3862,5 -198,5 Экономия по результатам
безопасности населения торгов и запросов
котировок, экспертизы
смет

3 Экологическое образование 4900 4878,2 -21,8 Экономия по результатам
и просвещение запросов котировок и
экспертизы смет

4 Организация использования, 2600 2175,8 -424,2 Экономия по результатам
охраны, защиты и торгов и запросов
воспроизводства городских котировок, экспертизы
лесов смет

5 Иные мероприятия в рамках 1000 999,4 -0,6 Неиспользованные средства
обеспечения экологической страхового запаса
безопасности населения
города Иркутска

Всего из бюджета города 16496 15111,2 -1384,8
Иркутска


1. Оздоровление окружающей среды

Организованы работы по регулированию снижения вредного воздействия выбросов в атмосферу на здоровье горожан при наступлении неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) для рассеивания примесей.
Организованы работы в период месячника по санитарной очистке территории города по ликвидации несанкционированных свалок мусора, очищена от мусора территория площадью 1996,81 тыс. кв.м.
Обустроен цветник с символикой "Мы за чистый город! Присоединяйтесь!" на откосе въезда в Свердловский район.
Организованы работы по очистке от мусора береговых зон рек Ангара и Иркут (включая очистку от мусора основных зон отдыха горожан) на территории общей площадью 209,463 тыс. кв.м, мусор вывезен на полигон ТБО.
Откорректирована по состоянию на 01.11.2012 база данных источников загрязнения атмосферного воздуха по результатам разработки сводного тома нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) предприятий города Иркутска. Обеспечено проведение общегородских мероприятий по снижению вредного воздействия выбросов автомобильного транспорта на здоровье горожан (контролю токсичности - дымности отработавших газов автотранспорта). Согласно утвержденному графику совместной работы администрации г. Иркутска и Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел города Иркутска в период с 16 мая по 5 октября 2012 года проведено 19 рейдов на основных транспортных магистралях во всех районах города. Проверены 2 дымомера и газоанализатор.
Обеспечено выполнение научно-исследовательской работы по подготовке научного обоснования образования особо охраняемой территории местного значения города Иркутска историко-культурного назначения "Сад Томсона".
Обеспечено выполнение научно-исследовательской работы по подготовке научного обоснования образования особо охраняемой территории местного значения города Иркутска "Птичья гавань".
Обеспечено выполнение инженерно-геодезических изысканий на территории ООПТ - природный ландшафт "Синюшина гора".
Обеспечено проведение химической обработки 630 хвойных деревьев (операция "Ель") на территории города Иркутска.

2. Обеспечение экологической безопасности населения

Обеспечено проведение эпидемиологического и микробиологического мониторинга за открытыми водоемами г. Иркутска на наличие холерных вибрионов, проанализировано 982 пробы из 16 точек отбора.
Обеспечено проведение профилактики местных случаев малярии путем ларвицидной обработки анофелогенных водоемов на территории города для предупреждения выплода малярийных комаров, обработано 36 водоемов общей площадью 114,9 га.
Обеспечено выполнение мероприятия по защите населения города от переносчиков инфекционных заболеваний, общих для человека и животных.
Обеспечен отбор 10 проб сточных вод и проведение анализов на наличие нефтепродуктов, АПАВ, аммония, нитрит-ионов, нитрат-ионов, хлогид-ионов, фосфат-ионов, БПК5, ХПК в протоке реки Ангара в районе острова Архиерейский и в районе дома 58 по улице Дальневосточная.
Обеспечен отбор 6 проб воды из реки Ушаковка в районе дома 47 по улице Андреева. Материалы обследования и анализов проб направлены для принятия мер согласно компетенции в специально уполномоченный орган - Службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области.
Проведены мероприятия по предупреждению загрязнения территории города Иркутска ртутьсодержащими отходами, собрано и отправлено на утилизацию 14311 ртутьсодержащих и 1000 энергосберегающих ламп и 10 кг металлической ртути.
Проведена специфическая профилактика весенне-летнего клещевого энцефалита посредством двукратной обработки мест массового посещения горожан (парков, кладбищ) общей площадью 570,4 га.

3. Экологическое образование и просвещение

Организовано проведение общегородских мероприятий в рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности. В 14 традиционных экологических акциях в 2012 году приняло участие более 22820 участников. Особо отмечаются: Всемирный День Воды, День прилета птиц, День здоровья, День экологических знаний, Единые дни действий в защиту малых рек, День без курения, День Земли, День охраны окружающей среды, День Байкала и другие. Оказано содействие в проведении операции "Нерест" в целях охраны рыбных ресурсов в осенний нерестовый период на нерестовых водоемах на территории города Иркутска, входящих в бассейн Иркутского водохранилища и реки Ангары.
Организовано выполнение экологических акций на территории города силами отрядов мэра города Иркутска "Молодежь за чистый город", осуществлялось поддержание чистоты и порядка в зонах отдыха и купания горожан, в местах общего пользования. Отряды обеспечены обмундированием и орудиями труда.
Организовано выполнение мероприятий экологической направленности на особо охраняемых природных территориях местного значения города Иркутска с использованием рекламной продукции с логотипом "Мы за чистый город. Присоединяйтесь!".
Приобретена и использована при проведении эколого-образовательных мероприятий на территории города Иркутска литература экологической направленности: "Растения для озеленения города Иркутска", "Эхо эколого-экономических скандалов".
Организовано проведение XIX городской экологической научно-практической конференции школьников "Тропами Прибайкалья". В конференции приняло участие 200 учащихся 32 образовательных учреждений, дипломами и подарками отмечены работы 37 участников, благодарственными письмами поощрили 85 участников.
Организовано проведение конференции, посвященной подведению итогов экологической деятельности организаций и горожан города Иркутска в 2012 году. В работе названной конференции приняло участие 36 участников, в том числе представители 8 коллективов.
Обеспечена реализация двух экологических проектов, направленных на экологическое образование детей, обучающихся в образовательных учреждениях города Иркутска: "Реки просят помощи", "Зеленые уроки" в зимнем саду МАОУ ДОД "Дворец творчества":
- в рамках проекта "Зеленые уроки" в зимнем саду МАОУ ДОД "Дворец творчества" проведено 18 уроков, в проекте приняло участие 60 школьников, подготовлены отчеты по 20 темам;
- в реализации проекта "Реки просят помощи" приняло участие 15 школьников и 5 преподавателей, которые привлекли к участию в акциях проекта еще 75 детей и 56 взрослых. Проведено 25 культурно-экологических акций, субботников и выступлений агитбригады проекта, выполнена санитарная расчистка 2 км берегов реки Ушаковка, установлено 7 аншлагов природоохранной тематики, распространялись листовки водоохранной тематики, убрано 9 тонн мусора. Участниками проекта подготовлено и представлено на научно-практических конференциях "Мой город", "По итогам летних наблюдений", на XIX городской экологической научно-практической конференции "Тропами Прибайкалья" 9 докладов.

4. Организация использования, охраны, защиты
и воспроизводства городских лесов

Обеспечено проведение в городских лесах Пади Топка и п. Плишкино рубок переформирования на площади 27,8 га, рубок проходных на площади 5 га, создана просека 30 x 1400 метров.
Организовано проведение мероприятий по лесовосстановлению, на территории особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) Кайская роща произведена посадка 194 штук сосны обыкновенной.
Обеспечено установление в местах несанкционированного проезда транспортных средств на территорию городских лесов 100 металлических столбиков на территории ООПТ "Кайская роща", 100 металлических столбиков на территории ООПТ "Синюшина гора".
Обеспечено проведение научно-исследовательских работ по подготовке научного обоснования образования ООПТ местного значения города Иркутска "Родники Плишкино".
Обеспечено изготовление и установка в городских лесах 3 рекламных конструкций по адресам: ул. Якоби; ул. Карпинского, 125; поселок Лесной, Проходной проезд в районе переулка Полянка, 7. На установленных рекламных конструкциях размещены баннеры природоохранной тематики: "Сохраним городские леса", "Берегите лес от пожара", "Лесоохранные мероприятия в особо охраняемых природных территориях местного значения города Иркутска".
Обеспечено размещение информационного видеофильма "Берегите леса" в эфире телевизионного канала. Видеофильм транслировался 4-кратно на канале НТС в выходных дни.
В рамках осуществления муниципального лесного контроля в 2012 году:
- обеспечено проведение наземного патрулирования лесных массивов города Иркутска в 2012 году МКУ "Аварийно-спасательная служба г. Иркутска";
- приобретены приборы для обеспечения работ по муниципальному лесному контролю: дальномер, 2 видеорегистратора, 2 навигатора, 2 фотоаппарата;
- проведено 2 плановых проверки юридических лиц, материалы проверок направлены в правоохранительные органы для принятия правового решения.

5. Иные мероприятия в рамках обеспечения экологической
безопасности населения города Иркутска

Обеспечено выполнение работ по снятию загрязненного нефтепродуктами слоя грунта в районе Маратовского кольца.
Обеспечено проведение обследования зеленых насаждений на территории города Иркутска на наличие зимующего запаса вредителя (горностаевой моли), обследовано 200 участков, не менее 10 деревьев на каждом. Сделан вывод об ожидаемом распространении вредителя в 2013 году, даны рекомендации по срокам, препаратам и условиям проведения обработки зеленых насаждений от вредителя.

Сведения о достижении целевых показателей программы
по подпрограмме "Обеспечение экологической
безопасности населения г. Иркутска"

Таблица 10


№ План Факт Отклонение,
п/п %

1. Объемы финансирования, тыс. руб.

в том числе:

первый год реализации подпрограммы 12150 11637,4 -4,2

второй год реализации подпрограммы 14150 13640,1 -3,6

третий год реализации подпрограммы 18315,8 17664,5 -3,5

четвертый год реализации 16496 15111,2 -8,4
подпрограммы

Итого: 61111,8 58053,2 -5

2. Целевые показатели результатов деятельности

2.1. Снижение индекса загрязнения
атмосферы
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Здесь и далее в официальном тексте Таблицы 10, видимо, допущена
опечатка: вместо "программы" следует читать "подпрограммы".
------------------------------------------------------------------

до реализации программы X 21,1 X

первый год реализации программы 18,5 20 -8,1

второй год реализации программы 18,0 20 -11,1

третий год реализации программы 17,5 18 -2,8

четвертый год реализации 17,0 15 +11,7
подпрограммы

Целевое значение (конечный 17,0 15 +11,7
результат)

2.2. Достижение установленных нормативов
предельно допустимых выбросов (ПДВ)
по источникам предприятий (г/с,
т/год)

до реализации программы X X

первый год реализации программы <*>

второй год реализации программы <**>

третий год реализации программы <***>

четвертый год реализации <****>
подпрограммы

Целевое значение (конечный <****>
результат)

2.3. Сохранение системы традиционных
экологических акций и мероприятий
(единиц)

до реализации программы X 12 X

первый год реализации программы 12 12 0

второй год реализации программы 14 14 0

третий год реализации программы 14 14 0

четвертый год реализации 14 14 0
подпрограммы

Целевое значение (конечный 14 14 0
результат)

2.4. Увеличение количества участников
экологических акций (человек)

до реализации программы X 14000 X

первый год реализации программы 12000 20000 67

второй год реализации программы 13000 22500 73

третий год реализации программы 14000 23100 65

четвертый год реализации 15000 22820 52
подпрограммы

Целевое значение (конечный 15000 22820 52
результат)


--------------------------------
<*> - достижение установленных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий в 2009 году улучшилось по сравнению с 2008 годом на 25%, но на 14% ниже установленных законодательством 100%.
<**> - достижение установленных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий в 2010 году улучшилось по сравнению с 2009 годом на 1%, но на 13% ниже установленных законодательством 100%.
<***> - достижение установленных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий в 2011 году улучшилось по сравнению с 2010 годом на 2%, но на 11% ниже установленных законодательством 100%.
<****> - достижение установленных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий в 2012 году улучшилось по сравнению с 2011 годом на 2%, но на 10% ниже установленных законодательством 100%.

Оценка эффективности реализации подпрограммы

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые показатели, характеризующие достижение целей и выполнение задач подпрограммы.

Оценка степени достижения целевых показателей

Таблица 11


№ Наименование Единица Плановое Фактическое Отклонение
п/п показателя измерения значение значение
-/+ %


1 2 3 4 5 6 7

1. Снижение индекса - 17,0 15 +2 +11,7
загрязнения атмосферы

2. Достижение г/с, Норматив <****>
установленных т/год ПДВ к таблице
нормативов предельно по 10
допустимых выбросов источникам
(ПДВ) по источникам всех
предприятий предприятий
на 2011 год

3. Сохранение системы единиц 14 14 0 0
традиционных
экологических акций и
мероприятий

4. Увеличение количества человек 15000 22820 7820 52
участников
экологических акций


Оценка расходов, направленных на достижение
целевых показателей, 2012 год

Таблица 12


Наименование целевого Наименование Источник Объем финансирования, тыс. руб.
показателя мероприятия финансирования
плановое фактическое отклонение
значение значение
тыс. руб. % -/+
-/+

1. Снижение индекса Отдельные мероприятия Бюджет города 1154 1088,2 -65,8 -5,7
загрязнения атмосферы разделов "Оздоровление Иркутска
окружающей среды", 2012 г.
"Организация
использования, охраны,
защиты и
воспроизводства
городских лесов", Плана
2012 г.

2. Достижение Ведение базы данных Бюджет города 56 56 0 0
установленных источников загрязнения Иркутска
нормативов предельно атмосферного воздуха по 2012 г.
допустимых выбросов результатам разработки
(ПДВ) по источникам сводного тома
предприятий нормативов
предельно допустимых
выбросов (ПДВ)
предприятий города
Иркутска

3. Сохранение системы Мероприятия раздела Бюджет города 4900 4878,2 -21,8 -0,44
традиционных "Экологическое Иркутска
экологических акций и образование и 2012 г.
мероприятий просвещение" Плана
2012 г.

4. Увеличение Мероприятия раздела Бюджет города 4900 4878,2 -21,8 -0,44
количества участников "Экологическое Иркутска
экологических акций образование и 2012 г.
просвещение" Плана
2012 г.


За весь период реализации программы 2009 - 2012 годов


1. Снижение индекса Отдельные мероприятия Бюджет города 11757,2 11359,7 -337,5 -3,4
загрязнения атмосферы разделов "Оздоровление Иркутска
окружающей среды", 2009 - 2012
"Организация гг.
использования, охраны,
защиты и
воспроизводства
городских лесов",
Планов 2009 - 2012
годов

2. Достижение Ведение базы данных Бюджет города 409 409 0 0
установленных источников загрязнения Иркутска
нормативов атмосферного воздуха по 2009 - 2012
предельно допустимых результатам разработки гг.
выбросов (ПДВ) по сводного тома
источникам предприятий нормативов
предельно допустимых
выбросов (ПДВ)
предприятий города
Иркутска в 2009 - 2012
годах

3. Сохранение системы Мероприятия раздела Бюджет города 15288,8 15259,7 -29,1 -0,19
традиционных "Экологическое Иркутска
экологических акций и образование и 2009 - 2012
мероприятий просвещение" Планов гг.
2009 - 2012 годов

4. Увеличение Мероприятия раздела Бюджет города 15288,8 15259,7 -29,1 -0,19
количества участников "Экологическое Иркутска
экологических акций образование и 2009 - 2012
просвещение" Планов гг.
2009 - 2012 годов


Целевой показатель 2. Достижение установленных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) по источникам предприятий является комплексным и качественным, в оценке индекса эффективности не учитывается, поскольку при оценке показателя необходимо учитывать средства, выделяемые вне рамок подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности населения г. Иркутска".

Оценка состояния целевого показателя в 2012 году

Таблица 13


Наименование Состояние показателя Оценка состояния показателя
показателя
увеличение объема сохранение снижение объема
расходования объема расходования
денежных средств расходования денежных средств
денежных
от 0 от 5 более средств от 0 от 5 более
до 5% до 10% 10% до 5% до 10% 10%

рост от 0 до 0,8 0,7 0,6 1,8 2,6 2,7 2,8
(улучшение) 5%
значения
показателя от 5 до 0,9 0,8 0,7 1,9 2,7 2,8 2,9
10%

4. Увеличение более 1 0,9 0,8 2 2,8 3
количества 10%
участников
экологических
акций

1. Снижение 2,9
индекса
загрязнения
атмосферы

3. Сохранение сохранение значения 0,3 0,2 0,1 1 1,8 1,9 2
системы показателя
традиционных
экологических
акций и
мероприятий

снижение от 0 до 0,1 0,3 0,8 0,9 1
(ухудшение) 5%
значения
показателя от 5 до 0,2 0,7 0,8 0,9
10%

более 0,1 0,6 0,7 0,8
10%




В результате в 2012 году по подпрограмме "Обеспечение экологической безопасности населения г. Иркутска" индекс эффективности равен 2,44.
Индекс эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности населения г. Иркутска" относится к четвертой группе ранжирования I (2,44) >= 1,5 - реализация подпрограммы очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств.

Оценка состояния целевого показателя
за весь период реализации программы 2009 - 2012 годов

Таблица 13 (продолжение)


Наименование Состояние показателя Оценка состояния показателя
показателя
увеличение объема сохранение снижение объема
расходования объема расходования
денежных средств расходования денежных средств
денежных
от 0 от 5 более средств от 0 от 5 более
до 5% до 10% 10% до 5% до 10% 10%

рост от 0 0,8 0,7 0,6 1,8 2,6 2,7 2,8
(улучшение) до 5%
значения
показателя от 5 0,9 0,8 0,7 1,9 2,7 2,8 2,9
до 10%

4. Увеличение более 1 0,9 0,8 2 2,8 2,9 3
количества 10%
участников
экологических
акций

1. Снижение 2,8
индекса
загрязнения
атмосферы

3. Сохранение сохранение значения 0,3 0,2 0,1 1 1,8 1,9 2
системы показателя
традиционных
экологических
акций и
мероприятий

снижение от 0 0,1 0,3 0,8 0,9 1
(ухудшение) до 5%
значения
показателя от 5 0,2 0,7 0,8 0,9
до 10%

более 0,1 0,6 0,7 0,8
10%




В результате за весь период реализации программы 2009 - 2012 годов по подпрограмме "Обеспечение экологической безопасности населения г. Иркутска" индекс эффективности равен 2,42.
Индекс эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности населения г. Иркутска" за весь период реализации программы 2009 - 2012 годов относится к четвертой группе ранжирования I (2,42) >= 1,5 - реализация подпрограммы очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств.
Таким образом, индекс эффективности реализации ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы" за 2012 год в целом составляет:



1 <= I (1,18) < 1,5 - реализация программы эффективна, достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств.
Индексы эффективности реализации всех подпрограмм ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы" за 2012 год показывают эффективность реализации программы в целом.
Таким образом, индекс эффективности реализации ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы" за весь период реализации программы 2009 - 2012 годов в целом составляет:



I (1,59) >= 1,5 - реализация программы очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств.
Индексы эффективности реализации всех подпрограмм ведомственной целевой программы "Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории города Иркутска на 2009 - 2012 годы" за весь период реализации программы 2009 - 2012 годов показывают высокую эффективность реализации программы в целом.

И.о. заместителя мэра - председателя комитета
по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации города Иркутска
А.М.АБРАМЧИК

Начальник управления по охране окружающей
среды и экологической безопасности КЖКХ
администрации города Иркутска
В.Н.ЧУБУК


------------------------------------------------------------------