По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Иркутской области от 12.04.2013 N 144-пп "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 144-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ФОНДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 1 Закона Иркутской области от 9 апреля 2013 года № 14-ОЗ "Об Инвестиционном фонде Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Иркутской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 12 апреля 2013 года
№ 144-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Иркутской области (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - проекты), в том числе устанавливает правила их отбора, основные требования к представленной документации, проведению контроля и мониторинга хода их реализации.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
инвестор - коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, соответствующие требованиям пункта 10 настоящего Положения, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, финансирующие создание и реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения;
концессионный проект - инвестиционный проект, предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, а также создание и реконструкцию объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения;
отбор проектов - устанавливаемая настоящим Положением процедура, по результатам которой принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации проектов;
проект, имеющий общегосударственное значение, - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 5 млрд. рублей;
региональный инвестиционный проект - проект, имеющий региональное значение, направленный на достижение целей социально-экономического развития Иркутской области, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей, реализуемый на территории Иркутской области, или проект, имеющий межрегиональное значение;
проект, имеющий межрегиональное значение, - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Иркутской области и граничащего с ней субъекта Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей.
3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - областной бюджет) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. В случае внесения изменений в проект, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств Иркутской области по финансированию проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта, либо прекращения реализации проекта в случаях, предусмотренных настоящим Положением, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение остатка регионального инвестиционного фонда в установленном законодательством порядке.
5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в очередном финансовом году.

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА

6. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются и подлежат использованию в установленном законодательством порядке по следующим направлениям:
а) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
г) финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
д) предоставление субсидий на осуществление в сфере создания и развития индустриальных парков на территории Иркутской области деятельности по подготовке земельных участков для строительства, включая выкуп земельных участков;
е) направление бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе при их учреждении с участием Иркутской области с долей акций более 50 процентов.
7. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации проекта по одному или нескольким направлениям, предусмотренным настоящим Положением.
8. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, в которых доля финансирования за счет инвестора (инвесторов) составляет не менее 25 процентов, а для реализации региональных инвестиционных проектов - не менее 50 процентов.

Глава 3. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ

9. Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта) и соответствующего требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения;
б) соответствие проекта приоритетным направлениям предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (при отборе проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку);
в) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации, - для проектов, имеющих общегосударственное значение;
г) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, целям Программы социально-экономического развития Иркутской области - для региональных инвестиционных проектов;
д) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
е) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
ж) стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляющая не менее 5 млрд. рублей, - для проектов, имеющих общегосударственное значение, и не менее 500 млн. рублей - для региональных инвестиционных проектов;
з) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации проекта, не превышает 5 лет.
10. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Инвестором может выступать юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке на территории Иркутской области, не имеющее просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Инвестором не может выступать государственное или муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное товарищество и общество, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества. Указанные требования не применяются к концессионеру.
Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в процедуре реорганизации, ликвидации, или в отношении него не применяются процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве).
11. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 9 настоящего Положения, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
Оценка проектов на соответствие критериям эффективности проектов (в случае если проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) осуществляется на основе Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Методика).
Оценка проектов (в случае если проект претендует на предоставление региональной поддержки) осуществляется на основе Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, утверждаемой министерством экономического развития Иркутской области (далее - уполномоченный орган) по согласованию с министерством финансов Иркутской области в течение 45 дней с момента утверждения настоящего Положения и подлежащей опубликованию в общественно-политической газете "Областная".

Глава 4. ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОЕКТОВ

12. Отбор проектов осуществляется Инвестиционным советом при Правительстве Иркутской области (далее - Инвестиционный совет).
По результатам принятого решения Инвестиционного совета принимается распоряжение Правительства Иркутской области об отборе проектов.
Уполномоченный орган осуществляет сбор, подготовку и анализ документов для участия в отборе проектов.
В целях регулирования процедуры отбора проектов (порядка предоставления и рассмотрения документов, предусмотренных настоящим Положением) уполномоченным органом издается приказ, подлежащий опубликованию в общественно-политической газете "Областная".
13. Отбор проектов осуществляется в отношении следующих категорий проектов:
а) проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);
б) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции);
в) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации.
14. Инициаторами проектов могут выступать инвесторы и (или) исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, хозяйственные общества, доля участия Иркутской области в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов.
15. При формировании документов для участия проекта в отборе стоимостные показатели проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.
В случае, если настоящим Положением установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.
16. Проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, подлежат рассмотрению на заседании Инвестиционного совета в течение 2 месяцев с момента представления полного комплекта документов.
В случае несоответствия проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Положения уполномоченным органом в течение 15 календарных дней с момента их выявления инициатору проекта направляется уведомление об отказе в допуске проекта к отбору с указанием причин отказа.
17. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для реализации проекта, имеющего межрегиональное значение.
Особенности отбора проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Иркутской области и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ И РЕГИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ

18. В рамках проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, осуществляется:
а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Иркутской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование части расходов концессионеров:
на разработку проектной документации;
на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.
19. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, по направлениям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения.
20. Проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
21. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" пункта 18 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности));
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и направлений предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта и инвестора требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы;
б) бизнес-план проекта;
в) финансовую модель проекта;
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если такой документ не был представлен, уполномоченный орган запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Иркутской области и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копию положительного заключения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;
и) заключение инвестиционного консультанта, соответствующего критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации, о соответствии регионального инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и соответствии инвестора требованиям настоящего Положения;
к) декларацию инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
22. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "б" или абзацем вторым подпункта "в" пункта 18 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном носителе и 2 экземплярах на электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
необходимого для разработки проектной документации размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и направлений предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план проекта;
в) финансовую модель проекта;
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта, соответствующего критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации, о соответствии регионального инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и соответствии инвестора требованиям настоящего Положения;
е) декларацию инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
23. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем третьим подпункта "в" пункта 18 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном носителе и 2 экземплярах на электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и направлений предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта;
в) финансовую модель проекта;
г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Иркутской области и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта, соответствующего критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации, о соответствии регионального инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и соответствии инвестора требованиям настоящего Положения;
е) декларацию инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
24. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 18 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном носителе и 2 экземплярах на электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе) следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
необходимого размера поддержки (в отношении разработки проектной документации - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); в отношении строительства (реконструкции) - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и направлений предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план проекта;
в) финансовую модель проекта;
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта, соответствующего критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации, о соответствии регионального инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и соответствии инвестора требованиям настоящего Положения;
е) декларацию инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
25. Бизнес-план проекта должен включать в себя:
а) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда;
б) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
в) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
г) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта. Все параметры бизнес-плана, описывающие проект, должны быть оформлены в финансовую модель проекта.
26. Финансовая модель проекта должна соответствовать требованиям, установленным Методикой.
27. В случае, если в отношении проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" или абзацем третьим подпункта "в" пункта 18 настоящего Положения, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области и (или) муниципальной собственности, инициатором проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области за счет средств регионального инвестиционного фонда или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт "в" пункта 6 настоящего Положения), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт "г" пункта 6 настоящего Положения).
В этом случае инициатор проекта представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для участия проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на финансирование (софинансирование) разработки указанной проектной документации.
После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета (при необходимости) инициатор проекта представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для получения федеральной и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящей главы.
28. По проектам, в отношении которых Инвестиционным советом принято решение об отборе, уполномоченный орган совместно с инициатором проекта формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Если документы по проекту были представлены на Инвестиционный совет и (или) решение Инвестиционного совета об отборе проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и (или) решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должна быть подана заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
29. Если для реализации проекта, в отношении которого Инвестиционным советом принято решение об отборе, но бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации не предоставлены, на заседание Инвестиционного совета выносится вопрос о дальнейшей реализации проекта, в том числе о возможности его дальнейшей реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
ФОНДА В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)

30. В рамках проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), осуществляется:
а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Иркутской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
31. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция) по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения.
32. Проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать критериям и требованиям, определяемым настоящим Положением.
33. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 30 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном носителе и 2 экземплярах на электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе):
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
направления предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта и инвестора проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта в соответствии с требованиями, установленными пунктом 25 настоящего Положения;
в) финансовую модель проекта в соответствии с требованиями, установленными пунктом 26 настоящего Положения;
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если такой документ не был представлен, уполномоченный орган запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Иркутской области и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копию положительного заключения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
34. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 30 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "ж" пункта 33 настоящего Положения.

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
ФОНДА В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

35. В рамках проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, в целях разработки проектной документации осуществляется:
а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Иркутской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
36. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении проектов, по которым отсутствует проектная документация, по направлениям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 6 настоящего Положения, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с главами 5 и 6 настоящего Положения.
37. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 35 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган (в 2 экземплярах на бумажном носителе и 2 экземплярах на электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе):
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности));
направления предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования;
предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта и инвестора проекта (кроме случаев, когда реализация проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план проекта в соответствии с требованиями, установленными пунктом 25 настоящего Положения;
в) финансовую модель проекта в соответствии с требованиями, установленными пунктом 26 настоящего Положения;
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием объема инвестиций инвестора проекта, направляемых для реализации проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если такой документ не был представлен, уполномоченный орган запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
ж) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках проекта;
з) в случае, если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках проекта, - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;
в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке - копию утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;
в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана - копию положительного заключения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
38. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 35 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "ж" пункта 37 настоящего Положения.
39. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства, Инвестиционным советом принимается во внимание необходимость соответствия проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Положением, для предоставления соответствующих форм поддержки.

Глава 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ПРОЕКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

40. После принятия решения об отборе проекта Инвестиционным советом и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в установленном порядке (в случае если инвестиционный проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки), регионального инвестиционного фонда участники проекта, определяемые решением об отборе (кроме проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), в течение 45 календарных дней с момента принятия указанного решения заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании проекта, которое содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
б) общую стоимость работ по реализации проекта и объем средств, направляемых на реализацию проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации проекта;
г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников проекта по финансированию и выполнению работ по проекту;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Иркутской области и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора - в случае если проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.
41. Участники проекта несут ответственность за реализацию проекта, целевое и эффективное использование бюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе.

Глава 9. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

42. Контроль и мониторинг хода реализации проектов, финансируемых за счет средств регионального инвестиционного фонда, осуществляется уполномоченным органом.
43. Получатели бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты в уполномоченный орган о ходе реализации инвестиционного проекта, движении денежных средств, полученных из регионального инвестиционного фонда, по форме, утвержденной нормативным правовым актом уполномоченного органа.
44. По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения уполномоченный орган вносит на рассмотрение Инвестиционного совета предложения:
а) о пересмотре инвестиционного соглашения, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации проекта;
б) о приостановлении реализации проекта;
в) о прекращении реализации проекта.
Основания для принятия решений, указанных в настоящем пункте, устанавливаются в инвестиционном соглашении.

Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
А.Ф.ЗЕЗУЛЯ


------------------------------------------------------------------