По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО г. Братска от 17.04.2013 N 924 "О сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования города Братска"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2013 г. № 924

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

В целях обеспечения подготовки и поддержания в готовности органов, на которые возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Иркутской области от 03.03.2010 № 29-пп "О сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области", руководствуясь статьями 40.1, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, постановлением мэра города Братска от 06.06.2008 № 1114 "О порядке внесения изменений и признания утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов", администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования города Братска (далее - Положение).

2. Муниципальному казенному учреждению "Центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций" муниципального образования города Братска (Никитин):
1) осуществлять в установленном порядке сбор информации от учреждений (организаций) сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования города Братска;
2) организовать взаимодействие учреждений (организаций), входящих в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования города Братска.

3. Рекомендовать руководителям учреждений (организаций), входящих в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования города Братска:
1) разработать и осуществлять мероприятия, направленные на устойчивое функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля;
2) представлять информацию о результатах наблюдения и лабораторного контроля в порядке, определенном Положением.

4. Признать утратившими силу:
1) постановление мэра города Братска от 16.05.2006 № 795 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля города Братска";
2) постановление мэра города Братска от 24.08.2006 № 1833 "О внесении изменения в Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля города Братска, утвержденное постановлением мэра города Братска от 16.05.2006 № 795 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля города Братска".

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
города Братска
В.Р.ШНЕЙДЕР





Утверждено
постановлением
администрации МО г. Братска
от 17 апреля 2013 года
№ 924

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 03.03.2010 № 29-пп "О сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования города Братска (далее - СНЛК).
1.3. СНЛК создается в целях:
1) своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
2) принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее - РВ), отравляющих (далее - ОВ), аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.4. Задачи, решаемые в рамках СНЛК:
1) информационный мониторинг предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций и произошедших чрезвычайных ситуаций;
2) инструментальный мониторинг окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики и последующее проведение лабораторных исследований для выявления и идентификации БС, РВ, ОВ и АХОВ;
3) своевременное обнаружение, лабораторное подтверждение радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, пищевого сырья, диких и домашних животных, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов), а также участие в проведении мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) разработка методов и составление прогнозов (вариантов развития) чрезвычайных ситуаций;
5) разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения превентивных мероприятий;
6) оценка эффективности мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) введение режимов защиты населения на территориях, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому загрязнению (загрязнению).
1.5. СНЛК формируется на базе учреждений (организаций), осуществляющих деятельность на территории города Братска и имеющих специальное оборудование, технические средства, специалистов для наблюдения и лабораторного контроля за объектами внешней среды.
1.6. СНЛК в мирное время входит в состав сил и средств муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности СНЛК осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Братска через единую дежурно-диспетчерскую службу города Братска (далее - ЕДДС).
1.7. Учреждения (организации) СНЛК предоставляют в соответствующий вышестоящий орган, в ведении которого находится учреждение (организация), а также в муниципальное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций" муниципального образования города Братска (далее - МКУ "Центр ГОЧС) через ЕДДС донесения о работе и состоянии готовности, в соответствии с табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.8. Головным учреждением СНЛК является Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Братске и Братском районе (далее - головное учреждение СНЛК).
1.9. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время в качестве дублера головного учреждения СНЛК выступает Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Тайшете, Тайшетском и Чунском районах.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Силами и средствами наблюдения и лабораторного контроля являются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений учреждений (организаций) СНЛК, включающие в себя разведывательно-химические звенья, посты радиационного и химического наблюдения, специализированные бригады постоянной готовности по проведению противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий по очагам инфекционных заболеваний, в очагах активных химических отравляющих веществ и радиационного поражения, санитарно-эпидемиологические бригады, группы санэпидразведки, группы санитарно-химической разведки, звенья защиты животных и растений, ветеринарной и фитопатологической разведки, пункты диагностики и сигнализации болезней сельскохозяйственных растений, гидрометеостанции (далее - формирования СНЛК).
2.2. Комплектование личного состава формирований СНЛК, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется руководителями соответствующих учреждений (организаций) СНЛК, на базе которых они создаются.
2.3. Общее количество формирований СНЛК, создаваемых на базе учреждений (организаций) СНЛК, и их численность определяются с учетом характера и объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий.
2.4. Ответственность за подготовку и готовность формирований СНЛК, комплектование их личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений (организаций), на базе которых они созданы.
2.5. Учреждения (организации) СНЛК (приложение к настоящему Положению) в соответствии с профилем деятельности должны иметь следующие документы:
1) ведомственное Положение (инструкцию) о работе лаборатории учреждения (организации), входящей в СНЛК;
2) функциональные обязанности специалистов лабораторий;
3) соответствующий штат и табель к штату (табель оснащения);
4) план-график перевода лаборатории (учреждения) организации СНЛК с мирного на военное время;
5) перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
6) перечень АХОВ, вырабатываемых на предприятиях на территории объекта и города Братска;
7) перечень потенциально опасных объектов в химическом отношении;
8) инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды;
9) инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
10) нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом сырье на мирное и военное время;
11) журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
12) журнал химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
13) план подготовки и развития учреждений (организаций) СНЛК на текущий год и на перспективу;
14) схему оповещения, сбора личного состава учреждений (организаций) СНЛК в рабочее и нерабочее время;
15) методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
16) переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в МКУ "Центр ГОЧС".
2.6. Головное учреждение СНЛК, как наиболее подготовленное к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации, выполняет следующие задачи:
1) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении;
2) разрабатывает нормативно-методические документы для учреждений (организаций) СНЛК;
3) осуществляет методическое руководство учреждениями (организациями) СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований.
2.7. Головное учреждение СНЛК является подразделением повышенной готовности со сроками приведения в готовность 12 часов. При эвакуации головное учреждение СНЛК рассредоточивается в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно, в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
2.8. На учреждения (организации) СНЛК возлагаются следующие функции по наблюдению и лабораторному контролю:
1) на областное государственное бюджетное учреждение "Братская станция по борьбе с болезнями животных":
а) проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
б) установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
в) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
г) проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы, а также проведение идентификации выделенных микроорганизмов;
д) оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории;
2) на филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" в городе Братске и Братском районе:
а) проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения;
б) установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды;
в) проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их использования по назначению;
г) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
д) участие в работе спецформирований;
е) оказание методической помощи подведомственным лабораториям и учреждениям;
3) на Братский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
а) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
б) определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;
в) установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
г) подготовка специалистов гидрометеостанций и гидрометеопостов по ведению радиационного и химического наблюдения;
4) на Братский отдел лабораторного анализа и технических измерений - филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирскому региону" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному округу":
а) измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения учреждения;
б) определение зараженности атмосферного воздуха, почвы, питьевой сточной и природной воды ОВ и АХОВ;
в) установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
5) на Братский районный отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области:
а) осуществление мероприятий, направленных на выявление карантинных организмов путем установления карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, проведения лабораторных анализов и экспертиз подкарантинной продукции;
б) экспертиза документации на соответствие ветеринарному законодательству;
в) исследование растений, продукции и почвы на содержание вредных веществ (пестицидов, нитратов, нитритов, тяжелых металлов);
г) исследование качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства;
д) оценка расчета ущерба, наносимого объектам животного мира, водным биологическим ресурсам и среде их обитания;
е) установление наличия во внешней среде ОВ и АХОВ;
Учреждения (организации) СНЛК вправе осуществлять иные функции по наблюдению и лабораторному контролю в рамках задач, возложенных на них законодательством, а также документами, определяющими их правовой статус.

Глава 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ СНЛК

3.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах (повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация):
1) в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объемах задач, возложенных на них.
Представление результатов наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в установленном порядке в вышестоящий орган (вышестоящую организацию), в ведении которого находится учреждение (организация), учредителю, собственнику имущества организации;
2) в режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, производственно-промышленной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) осуществляется усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, высокого загрязнения природной среды передается учреждениями (организациями) СНЛК в вышестоящий орган (организацию), к сфере деятельности которого относится учреждение (организация), и одновременно в МКУ "Центр ГОЧС".
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в непрерывном режиме.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания радиоактивных веществ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также отравляющие вещества и бактериальные средства, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, экстремально высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями (организациями) СНЛК в вышестоящий орган (организацию), к сфере деятельности которого относится учреждение (организация) и одновременно в МКУ "Центр ГОЧС".
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов, если не установлены иные сроки.
3.2. В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки на территории города Братска к работе в рамках СНЛК могут в установленном порядке привлекаться организации федерального, местного, объектового уровней СНЛК.

Глава 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СНЛК

4.1. Оснащение учреждений (организаций) СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время, хранится непосредственно в учреждениях (организациях) СНЛК, используется только по прямому назначению.
4.3. Готовность учреждений (организаций) СНЛК к решению возложенных на СНЛК задач обеспечивается путем подготовки и переподготовки специалистов. Подготовка и переподготовка специалистов учреждений (организаций) СНЛК организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за подготовку и переподготовку специалистов учреждений (организаций) СНЛК несут руководители.
Руководители головного и структурных подразделений СНЛК проходят обучение в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебный методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Иркутской области".
4.5. Учреждения (организации) СНЛК в целях совершенствования подготовки их специалистов в установленном порядке привлекаются к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
4.6. Отчетность о работе и состоянии готовности учреждений (организаций) СНЛК представляется в соответствующий вышестоящий орган (вышестоящую организацию), в ведении которого находится учреждение (организация) СНЛК, учредителю соответствующей организации, а также в МКУ "Центр ГОЧС" до 1 октября.

Начальник
департамента по обеспечению
безопасности населения
А.В.ЗЕЛЕНКОВ

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата администрации
И.В.БОЙКО





Приложение
к Положению
о сети наблюдения и лабораторного
контроля муниципального образования
города Братска

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

1. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Братске и Братском районе.
2. Областное государственное бюджетное учреждение "Братская станция по борьбе с болезнями животных".
3. Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" в городе Братске и Братском районе.
4. Братский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
5. Открытое акционерное общество "Сибирский научно-исследовательский институт лесной и целлюлозно-бумажной промышленности". Аккредитованный испытательный аналитический центр. Лаборатория радиационного контроля.
6. Производственная лаборатория закрытого акционерного общества "Гелиос".
7. Братская санитарно-промышленная лаборатория общества с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "Иркутскэнерго".
8. Лаборатория химико-бактериологического анализа и контроля общества с ограниченной ответственностью "Братскводсистема".
9. Муниципальное предприятие "Братская испытательная пищевая лаборатория" муниципального образования города Братска.
10. Производственно-технологическая лаборатория открытого акционерного общества "Падун-Хлеб".
11. Промышленно-экологическая лаборатория филиала открытого акционерного общества "Группа Илим" в городе Братске.
12. Санитарно-промышленная лаборатория. Участок радиационной безопасности санитарно промышленной лаборатории. Дирекция по экологии и качеству открытого акционерного общества "РУСАЛ Братск".
13. Братский отдел лабораторного анализа и технических измерений - филиал Центра лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирскому региону федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному округу".
14. Братский районный отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области.

Начальник
департамента по обеспечению
безопасности населения
А.В.ЗЕЛЕНКОВ

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата администрации
И.В.БОЙКО


------------------------------------------------------------------