Решение Думы г. Братска от 29.04.2013 N 521/г-Д "Об утверждении отчета о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования города Братска за 2012 год"
29 апреля 2013 года N 521/г-Д
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БРАТСКА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
ЗА 2012 ГОД
Принято
Думой города Братска
26 апреля 2013 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 28.06.2006 № 202/г-Д, руководствуясь статьями 28, 36, 43, 59 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования города Братска за 2012 год.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Лойчиц).
Мэр города Братска
К.В.КЛИМОВ
от 29 апреля 2013 года
№ 521/г-Д
Утвержден
решением
Думы города Братска
от 29 апреля 2013 года
№ 521/г-Д
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БРАТСКА
ЗА 2012 ГОД
В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования города Братска на 2012 год, утвержденным решением коллегии КСП от 15.10.2012 № 8, аудиторами в течение 2012 года проведено 9 контрольно-ревизионных и 7 экспертно-аналитических мероприятий. Следует отметить, что три аудиторских проверки проведены по поручению Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Проведение проверки сводной бюджетной росписи бюджета города Братска в 2012 году в соответствии с распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Братска заканчивается 08.02.2013.
За 2012 год контрольно-счетной палатой города Братска составлено 35 выходных документов, в том числе 28 актов и 7 аудиторских заключений.
Объем средств, проверенных в результате проведения экспертно-аналитических мероприятий, составил 23631999,0 тыс. руб. В состав экспертно-аналитических мероприятий вошли:
- экспертиза отчета "Об исполнении бюджета города Братска за 2011 год" на основании внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств - 4313586,0 тыс. руб.;
- анализ отчета "Об исполнении бюджета города Братска за I квартал 2012 года" - 966795,0 тыс. руб.;
- "Об исполнении бюджета города Братска за I полугодие 2012 года" - 2346360,0 тыс. руб.;
- "Об исполнении бюджета города Братска за 9 месяцев 2012 года" - 3335176,0 тыс. руб.;
- две экспертизы проекта решения Думы города Братска "О внесении изменений в решение Думы города Братска от 23.12.2011 № 319/г-Д "О бюджете города Братска на 2012 год" в общем объеме 9093172,0 тыс. руб.;
- экспертиза проекта бюджета города Братска на 2013 год - 3576910,0 тыс. руб.
Объем средств, проверенных в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, составил 4728245,4 тыс. руб. В 2012 году проведены следующие контрольно-ревизионные мероприятия:
- внешняя проверка годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета для подготовки экспертного заключения об исполнении бюджета города Братска за 2011 год - 4313586,0 тыс. руб.;
- 3 проверки с элементами аудита эффективности, в том числе:
1. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Братска, выделенных в 2011 году на реализацию ведомственной целевой программы развития департамента здравоохранения администрации города Братска "Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Братска медицинским оборудованием на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального образования города Братска от 15.10.2010 № 2208, - 9994,3 тыс. руб.
2. Проверка целевого и эффективного использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных в 2011 году для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании города Братска - 12910,5 тыс. руб.
3. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных для реализации проекта "Дом для дошколят", - 9530,0 тыс. руб.;
- проверка по вопросам собственности:
1. Выборочная проверка соблюдения законодательства при приватизации муниципального имущества за II полугодие 2011 года и 9 месяцев 2012 года - 374713,0 тыс. руб.
Также проведены контрольно-ревизионные мероприятия по следующим вопросам:
- проверка устранения нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой города Братска в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года;
- мониторинг использования финансовых ресурсов, выделенных для создания и эксплуатации системы видеоконтроля при проведении выборов Президента Российской Федерации;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 4" муниципального образования города Братска - 5455,6 тыс. руб.;
- проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и муниципальных нормативно-правовых актов при осуществлении деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника № 1" муниципального образования города Братска - 2056,0 тыс. руб.
В ходе проведения аудиторских проверок в 2012 году выявлены следующие нарушения:
- с определением объема нарушений:
1. Бюджетная роспись комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска утверждена с нарушением пункта 5.2 распоряжения председателя комитета финансов от 27.12.2010 № 05 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Братска на 2011 год и внесения распорядителей средств бюджета города Братска на 2011 год и внесения изменений в них" - 800,0 тыс. руб.
2. В нарушение статей 432 и 455 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальным автономным учреждением здравоохранения "Городская больница № 3" договоры купли-продажи с ООО "Братская медицинская Компания" в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы развития департамента здравоохранения администрации города Братска "Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Братска медицинским оборудованием на 2011 - 2013 годы" заключены без определения существенных условий - 264,7 тыс. руб.
3. В нарушение статьи 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации необоснованно включены в плановые показатели бюджета города Братска на 2012 год доходы от продажи муниципальной собственности - 110000,0 тыс. руб.
4. Нарушение статей 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по внесению изменений в сводную бюджетную роспись - 19644,0 тыс. руб.
5. Нарушение статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по изменению плана по доходам - 9144,0 тыс. руб.
6. Нарушение статей 92.1, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации по изменению дефицита бюджета - 65534,0 тыс. руб.
7. Нарушение постановления администрации муниципального образования города Братска от 22.12.2011 № 2825 "Об утверждении объемных показателей муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска за счет средств бюджета города Братска, на 2012 год" по объемным показателям муниципальных услуг и муниципальных работ - 3172,4 тыс. руб.
8. В нарушение статей 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации увеличены доходы бюджета без внесения изменений в решение о бюджете - 878,0 тыс. руб.
9. В нарушение статей 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации увеличены расходы бюджета без внесения изменений в решение о бюджете - 11378,0 тыс. руб.;
- без определения объема нарушений:
1. В ходе внешней проверки годовой отчетности 14 главных распорядителей бюджетных средств выявлено 20 нарушений (для сравнения в 2011 году в результате внешней проверки годовой отчетности за 2010 год выявлено 62 нарушения), в том числе 8 нарушений пункта 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, в части подписания отдельных форм годовой бюджетной отчетности должностными лицами ГРБС, 4 нарушения пункта 11.1 Инструкции 191н от 28.12.2010 в части отсутствия в составе годовой бюджетной отчетности отдельных главных распорядителей бюджетных средств некоторых утвержденных форм, в нарушение постановления администрации муниципального образования города Братска от 13.01.2011 № 33 "Об утверждении предельных объемных показателей предоставляемых населению муниципального образования города Братска муниципальных услуг на 2011 год" превышен предельный объем по 6 муниципальным услугам, оказываемым населению города Братска.
2. Смета МБУ ДОД "ДШИ № 4" на 2011 год утверждена с нарушением сроков, определенных пунктом 2.2 Порядка составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, подведомственных ДКиМП администрации города Братска.
3. Несвоевременное исполнение поставщиками обязательств в части установленных сроков поставки медицинского оборудования по трем договорам и двум муниципальным контрактам.
4. Несоблюдение муниципальными учреждениями здравоохранения сроков оплаты за поставку медицинского оборудования (МАУЗ "ГБ № 1" по трем договорам поставки, МАУЗ "ГБ № 3" и МАУЗ "Перинатальный центр" по одному договору поставки).
5. В нарушение пункта 2.2 постановления мэра города Братска от 27.06.2007 № 1819 отчет о реализации мероприятий ВЦПр "Оснащение медицинским оборудованием" за 2011 год представлен 26.04.2012.
6. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и постановления администрации муниципального образования города Братска от 31.12.2011 № 2915 "Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования города Братска" отсутствует заключение наблюдательного совета по вопросу плана финансово-хозяйственной деятельности МАУЗ "Стоматологическая поликлиника № 1" на 2011 и 2012 годы.
7. План финансово-хозяйственной деятельности МАУЗ "Стоматологическая поликлиника № 1" на 2012 год утвержден с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 3.2 постановления администрации муниципального образования города Братска от 31.12.2011 № 2915.
8. В нарушение пункта 1 статьи 12 ФЗ "Об автономных учреждениях" заседания наблюдательного совета МАУЗ "Стоматологическая поликлиника № 1" в 2011 году проводились с нарушением сроков.
9. В нарушение статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления не разработан порядок определения цены земельных участков, которые находятся в собственности муниципального образования города Братска, их оплаты при продаже собственникам зданий, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
10. В нарушение Положения о КУМИ, утвержденного решением Думы города Братска от 30.03.2007 № 309/г-Д (в ред. от 30.09.2011 № 273/г-Д), в связи с отсутствием в городе Братске порядка определения цены земельных участков, которые находятся в собственности муниципального образования города Братска, их оплаты при продаже собственникам зданий, сооружений, расположенных на этих земельных участках, - КУМИ, являясь структурным подразделением администрации города Братска, до 01.07.2012 самостоятельно определял выкупную цену земельных участков для лиц, указанных в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (в ред. от 29.06.2012), что выходит за рамки установленных полномочий КУМИ.
11. В нарушение Положения о КУМИ в связи с отсутствием в городе Братске порядка определения цены земельных участков, которые находятся в собственности муниципального образования города Братска, их оплаты при продаже собственникам зданий, сооружений, расположенных на этих земельных участках, - КУМИ, являясь структурным подразделением администрации города Братска, самостоятельно определял порядок оплаты земельных участков, что выходит за рамки установленных полномочий КУМИ.
12. В нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" КУМИ, в соответствии с наделенными полномочиями не обеспечил соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
13. В нарушение пункта 145 Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления и Инструкции по его применению" председателем КУМИ был утвержден Порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами имущества муниципальной казны города Братска.
14. В нарушение пункта 2.4 постановления администрации города Братска от 16.11.2010 № 2405 "Об утверждении Порядка планирования приватизации муниципального имущества города Братска" не соблюдены сроки направления сводных предложений о приватизации муниципального имущества города Братска на имя главы администрации МО города Братска.
15. В нарушение пункта 2.6 постановления администрации города Братска от 16.11.2010 № 2405 не соблюдены сроки направления уведомления в Совет по малому и среднему предпринимательству при мэре города Братска о включении в проект прогнозного плана объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Братска и арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
16. В нарушение пункта 2.7 постановления администрации города Братска от 16.11.2010 № 2405 не соблюдены сроки принятия решения о включении в проект прогнозного плана объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Братска и арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
17. В нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" не соблюдены сроки направления проекта договора купли-продажи арендуемого имущества с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
18. Нарушение статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
19. В нарушение пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пояснительная записка отчета об исполнении бюджета города Братска за 2011 год не содержит анализ бюджетной отчетности.
20. Нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 07.09.2007 № 77н в части заполнения форм.
21. В нарушение статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 14 постановления администрации муниципального образования города Братска от 21.04.2010 № 826 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Братска" отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда не был представлен в составе годовой отчетности.
22. Нарушение пункта 152 Инструкции № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" по составу Пояснительной записки (форма 0503160).
23. Нарушение пункта 4 Инструкции № 191н по оформлению бюджетной отчетности.
24. Нарушение пункта 163 Инструкции № 191н в части заполнения форм.
По результатам трех проверок (проверки департамента здравоохранения администрации города Братска по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета города Братска, выделенных в 2011 году на реализацию ведомственной целевой программы развития департамента здравоохранения администрации города Братска "Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Братска медицинским оборудованием на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального образования города Братска от 15.10.2010 № 2208, проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и муниципальных нормативно-правовых актов при осуществлении деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника № 1" и выборочной проверки соблюдения законодательства при приватизации муниципального имущества за II полугодие 2011 года и 9 месяцев 2012 года) были вынесены представления контрольно-счетной палаты города Братска. Объектами контроля предприняты меры по их реализации.
В соответствии с соглашением, заключенным между контрольно-счетной палатой города Братска с прокуратурой города Братска, в 2012 году в прокуратуру было направлено 30 выходных документов контрольно-счетной палаты города Братска. После изучения документов, направленных контрольно-счетной палатой города Братска, прокуратурой города Братска в адрес главы администрации города Братска внесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства по результатам отчетов "Об исполнении бюджета города Братска за I квартал 2012 года" и "Об исполнении бюджета города Братска за I полугодие 2012 года".
По результатам проведенных в 2012 году конкурсов между контрольно-счетными органами Иркутской области контрольно-счетная палата муниципального образования города Братска заняла II место в конкурсе "Лучший контрольно-счетный орган Иркутской области", а аудитор КСП Караваева Ирина Владимировна признана лучшим финансовым контролером Иркутской области.
------------------------------------------------------------------