Решение Думы Ангарского МО от 13.05.2013 N 347-52рД "Об информации о деятельности Думы Ангарского муниципального образования за 2012 год"
ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 347-52рД
ОБ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2012 ГОД
Заслушав информацию мэра Ангарского муниципального образования о деятельности Думы Ангарского муниципального образования за 2012 год, руководствуясь статьей 29 Устава Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Информацию мэра Ангарского муниципального образования о деятельности Думы Ангарского муниципального образования за 2012 год принять к сведению.
2. Настоящее решение, а также информацию мэра Ангарского муниципального образования о деятельности Думы Ангарского муниципального образования за 2012 год опубликовать в газете "Ангарские ведомости" и разместить на сайте Ангарского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
И.п. мэра
С.Б.КАЖАЕВА
ИНФОРМАЦИЯ
МЭРА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА 2012 ГОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 29 Устава Ангарского муниципального образования и Регламентом Думы Ангарского муниципального образования, утвержденными решением Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2008 № 703-60рД, мэр, как исполняющий полномочия председателя Думы Ангарского муниципального образования, представляет районной Думе на рассмотрение информацию о деятельности Думы Ангарского муниципального образования (далее - Дума АМО).
Дума АМО - представительный орган местного самоуправления Ангарского муниципального образования (наделенного Законом Иркутской области от 16.12.2004 № 105-оз статусом муниципального района), обладает правами юридического лица, осуществляет свои полномочия на коллегиальной основе.
В соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования Дума АМО состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по трем многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет. В настоящее время в состав Думы АМО входит 14 депутатов, в связи с досрочным сложением полномочий депутата Думы АМО Жукова Владимира Валентиновича 18 октября 2012 года. Статус депутата Ангарского муниципального образования регулируется Положением о статусе депутата Думы АМО (РД 704-60рД).
Дума АМО при осуществлении своих полномочий руководствуется действующим законодательством, Уставом Ангарского муниципального образования, Регламентом работы Думы АМО, Перспективным планом работы Думы АМО на текущий год и иными правовыми актами.
Согласно Уставу Ангарского муниципального образования мэр является высшим должностным лицом Ангарского муниципального образования и исполняет полномочия председателя Думы АМО.
К своим полномочиям мэр Ангарского муниципального образования Жуков Владимир Валентинович приступил 22 октября 2010 года (распоряжение от 22.10.2010 № 01-к), заместитель председателя Думы АМО Кажаева Светлана Борисовна - с 22 октября 2010 (распоряжение мэра как председателя Думы АМО от 22.10.2010 № 57-к).
Полномочия мэра Ангарского муниципального образования с 19 октября 2012 года исполняет Кажаева Светлана Борисовна (распоряжение от 18.10.2012 № 126-к).
За отчетный период депутатами Думы АМО проводилась большая работа при формировании бюджета Ангарского муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Было проведено 15 заседаний постоянной комиссии Думы АМО по бюджету, экономической политике, собственности и земельным отношениям по данному вопросу. На заседании Думы АМО 25.12.2012 бюджет Ангарского муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов был утвержден решением Думы АМО от 27.12.2012 № 309-46рД.
За 2012 год внесено два изменения и дополнения в Устав Ангарского муниципального образования. Решением Думы Ангарского муниципального образования от 17.04.2012 № 224-35рД, а также решением Думы Ангарского муниципального образования от 29.11.2012 № 294-45рД после проведения предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" процедуры (назначение и проведение публичных слушаний, опубликование проекта решения Думы, прием предложений граждан и т.д.) изменения и дополнения в Устав Ангарского муниципального образования были внесены, в основном, в части приведения Устава Ангарского муниципального образования в соответствие действующему законодательству.
ОРГАНЫ ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Думе сформированы 4 постоянные комиссии Думы АМО:
- комиссия по бюджету, экономической политике, собственности и земельным отношениям (председатель Кажаева С.Б.);
- комиссия по социальной политике (председатель Бренюк С.А.);
- комиссия по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению (председатель Надымов Д.В.);
- комиссия по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями (председатель - Зеленцов В.Е.).
В соответствии со статьей 31 Устава АМО и статьей 15 Положения о статусе депутата Думы АМО депутаты районной Думы могут на добровольной основе объединяться в депутатские фракции и депутатские группы. В Думе АМО в отчетный период действовали:
- фракция Коммунистической партии Российской Федерации, состоящая из трех депутатов (Бренюк С.А. - руководитель фракции, Агафонов И.В., Надымов Д.В. (с 28.10.2010);
- депутатская группа "Открытое мнение" в составе 4 депутатов (руководитель группы - Горобец А.А., члены группы - Куранов А.Е., Иванец В.С., Зеленцов В.Е. (с 22.11.2011).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ АМО
Дума АМО - коллегиальный представительный орган местного самоуправления, наделенный Уставом Ангарского муниципального образования исключительным правом по принятию Устава Ангарского муниципального образования, утверждению местного бюджета и отчета о его исполнении, принятию планов и программ развития Ангарского муниципального образования, определению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Ангарского муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и рядом других полномочий, перечисленных в статье 27 Устава Ангарского муниципального образования.
В 2012 году Дума АМО в полной мере осуществляла свои представительные, правотворческие (принятие новых и приведение в соответствие с действующим законодательством нормативных и правовых актов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования) и контрольные полномочия в порядке и в пределах, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ангарского муниципального образования, а также другими федеральными законами и законами Иркутской области.
Деятельность Думы АМО осуществлялась в следующих формах: подготовка и проведение заседаний Думы (очередных, внеочередных, рабочих), работа постоянных комиссий, работа или участие депутатов в работе временных депутатских комиссий, рабочих групп и иных временных органов.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ АМО
Одной из основных организационных форм деятельности Думы является проведение заседаний. Всего за 2012 год проведено 17 заседаний Думы АМО, из них 11 - очередных, 6 - внеочередных.
Таблица 1
№ Дата Инициатива Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во
заседания проведения проведения вопросов, вопросов принятых решений, принятых
внеочередного рассмотренных по плану на отправленных постановлений
заседания на заседании заседании на доработку Думы
решений и отклоненных
31 вн. 24.01.2012 Мэр АМО 1 - 1 - -
32 31.01.2012 20 7 12 1 6
33 28.02.2012 19 6 16 - -
34 27.03.2012 17 8 1 1 1
30.03.2012
03.04.2012
35 вн. 10.04.2012 Мэр АМО 17 - 15 1 2
36 27.04.2012 8 5 4 2 4
37 30.05.2012 15 5 12 1 2
38 26.06.2012 16 5 13 - 2
09.08.2012
39 28.08.2012 7 2 5 - -
40 25.09.2012 20 1 17 - -
41 вн. 18.10.2012 Мэр АМО 2 - - 1 2
42 23.10.2012 13 3 10 2 4
30.10.2012
43 вн. 06.11.2012 Мэр АМО 5 - 4 - -
44 вн. 13.11.2012 Мэр АМО 2 - - - -
16.11.2012
45 28.11.2012 13 3 6 2 3
45а вн. 04.12.2012 Мэр АМО 1 - - - 1
13.12.2012
46 25.12.2012 19 1 14 3 5
ИТОГО:
17 заседаний, из них 195 46 130 14 32
11 - очередных,
6 - внеочередных
Примечание: Четыре заседания Думы АМО № 34 (27.03.2012 - 30.03.2012 - 03.04.2012), № 42 (23.10.2012 - 30.10.2012), № 44 (13.11.2012 - 16.11.2012), № 45 "а" (04.12.2012 - 13.12.2012) проводились с объявлением перерыва в три дня и два дня. Одно заседание Думы АМО № 38, назначенное на 26.06.2012, не состоялось - не было кворума, было перенесено на 09.08.2012.
За отчетный период на заседаниях Думы рассмотрено 195 вопросов, принято 130 решений Думы, 32 постановления Думы и 14 решений, отклоненных и отправленных на доработку.
Всего постановлений за отчетный период принято - 58, из них 26 - это постановления мэра Ангарского муниципального образования, как председателя Думы АМО (о созыве очередных и внеочередных заседаний Думы АМО, о принятии Графика приема депутатами избирателей, о назначении председателя на публичных слушаниях, о создании временных рабочих групп и т.д.).
Распоряжений мэра Ангарского муниципального образования как председателя Думы Ангарского муниципального образования - 155 (по личному составу муниципальных служащих аппарата Думы АМО, о предоставлении отпусков, о присвоении классных чинов, о служебных командировках, о возмещении расходов депутатам Думы АМО и т.д.).
ИНФОРМАЦИЯ О ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕПУТАТАМИ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ АМО
Всего за отчетный период проведено 17 заседаний Думы (11 очередных и 6 внеочередных). Посещаемость в среднем составила - 92,3%: очередных - 91,2%; внеочередных - 93,3%.
Также за отчетный период проведено 11 рабочих заседаний Думы, на которых рассмотрено 168 вопросов. Посещаемость депутатами рабочих заседаний Думы составила 72,2%.
Примечание: посещаемость депутатами заседаний Думы (очередных, внеочередных, рабочих) указана без учета того, что часть депутатов присутствовала на заседаниях не на всех вопросах.
ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основу правотворческой работы в 2012 году, как и в предыдущие годы, составил Перспективный план работы Думы Ангарского муниципального образования на 2012 год, сформированный по предложениям субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом Ангарского муниципального образования.
В перспективный план работы Думы двумя постановлениями Думы были внесены изменения и дополнения в связи с обращениями главы администрации Ангарского муниципального образования о снятии вопросов, о рассмотрении дополнительных вопросов и о переносе рассмотрения запланированных вопросов на другое время по разным причинам.
Сверх утвержденного Думой перспективного плана работы на 2012 год было рассмотрено 149 вопросов и соответственно принято больше правовых актов (решений и постановлений), направленных на реализацию полномочий органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, так как изменения, внесенные в Устав Ангарского муниципального образования, а также изменения федерального и областного законодательства повлекли за собой необходимость внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты Думы АМО, а также принятие новых правовых актов.
Из приведенной ниже таблицы тематической направленности принятых Думой решений и постановлений видно, что в большей степени это коснулось сферы управления и распоряжения муниципальной собственностью и бюджета Ангарского муниципального образования. Перечень всех решений и постановлений, принятых Думой АМО за 2012 год, прилагается к отчету (см. таблицу 2).
Анализ тематической направленности принятых Думой Ангарского муниципального образования решений и постановлений по различным направлениям (отраслям) распределился следующим образом:
Таблица 2
Наименование вопросов Решения Постановления
Думы Думы
Внесение изменений в Устав, всего: 2
Бюджет, внесение изменений в бюджет, всего: 18
из них:
- отчет об исполнении бюджета АМО за 2011 год; 1
- внесение изменений в бюджет АМО на 2012 год; 9
- принятие Положений и порядков, регламентирующих 6
бюджетный процесс в АМО, внесение в них
изменений;
- - принятие бюджета на 2013 год и на плановый 1
период 2014 и 2015 годов;
- о принятых планах социально-экономического 1
развития АМО
Управление и распоряжение муниципальной 45
собственностью Ангарского муниципального
образования, всего:
из них:
- принятие положений и порядков по управлению и 5
распоряжению муниципальным имуществом;
- внесение изменений и дополнений в положения по 2
управлению и распоряжению муниципальным
имуществом;
- передача муниципального имущества в 6
безвозмездное пользование;
- передача муниципального имущества в федеральную 7
собственность и собственность субъекта РФ;
- принятие Прогнозного плана приватизации; 1
- внесение изменений в Прогнозный план 6
приватизации;
- отчет об исполнении Прогнозного плана 1
приватизации;
- назначение аукционов по продаже муниципального 10
имущества;
- о продаже посредством публичного предложения; 2
- об условиях приватизации муниципального 4
имущества;
- о передаче муниципального имущества в 1
поселение;
Принятие Положений, регламентирующих деятельность 1
органов местного самоуправления Ангарского
муниципального образования:
- внесение изменений и дополнений в Положения, 1
регламентирующие деятельность органов местного
самоуправления Ангарского муниципального
образования
Отчеты органов местного самоуправления АМО и 13
органов администрации АМО
Отчеты о ходе выполнения муниципальных целевых 9
программ
Внесение изменений в структуру администрации 1
По организационным вопросам деятельности Думы 5 19
АМО, всего:
из них:
- принятие Положений, регламентирующих 1 2
деятельность Думы, и внесение в них изменений;
- принятие плана работы Думы и внесение в него 2
изменений;
- принятие депутатских запросов; 1
- отклонение и отправка на доработку проектов 14
решений и постановлений Думы;
- отчеты комиссий Думы АМО 4
О рассмотрении протестов и представлений 1 3
прокуратуры города Ангарска
Разные 35 10
За отчетный период Дума АМО приняла нормативные документы, определяющие развитие Ангарского муниципального образования, - о принятии Плана социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на 2012 год (РД 231-37рД), об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Ангарского муниципального образования на 2013 год (РД 279-42рД) и т.д.
Большое внимание уделялось совершенствованию правовой базы Ангарского муниципального образования, приняты новые редакции и внесены изменения и дополнения в действующие нормативно-правовые документы, регулирующие взаимоотношения в части:
- распоряжения и управления муниципальным имуществом (в Положения о приватизации муниципального имущества, о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности, о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества и др.), о передаче имущества из муниципальной собственности в государственную собственность Иркутской области;
- по вопросам бюджета, финансов и налоговой политики, об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, Положения о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, из бюджета Ангарского муниципального образования и другие.
УСТАВ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
За отчетный период депутатами Думы АМО дважды вносились изменения и дополнения в Устав Ангарского муниципального образования для приведения основного нормативного документа Ангарского муниципального образования в соответствие с федеральным и региональным законодательством, а также в связи с потребностями самого муниципального образования:
- решением Думы от 17.04.2012 № 224-35рД "О внесении изменений и дополнений в Устав Ангарского муниципального образования";
- решением Думы от 29.11.2012 № 294-45рД "О внесении изменений и дополнений в Устав Ангарского муниципального образования".
Дополнения и изменения в Устав вносились по инициативе мэра Ангарского муниципального образования. Их принятию предшествовала прописанная в Федеральном 131-ФЗ законе процедура (опубликование, публичные слушания, прием предложений граждан), после принятия все решения Думы были зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области без замечаний.
БЮДЖЕТ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одно из основных полномочий представительного органа местного самоуправления - это утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Бюджет Ангарского муниципального образования - важнейший документ, определяющий динамику социально-экономического развития района. Значение данного нормативного правового акта трудно переоценить, так как от своевременности принятия бюджета, от утвержденной в нем структуры расходов зависят выплаты работникам бюджетной сферы, функционирование, реконструкция и развитие объектов социальной инфраструктуры. Рассмотрение и обсуждение проектов бюджетов депутатами позволило детальнее выявить нужды жителей района, эффективнее контролировать целесообразность расходования бюджетных ресурсов.
За отчетный период депутатами Думы АМО был принят бюджет на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Бюджет Ангарского муниципального образования был принят своевременно, его принятию предшествовала большая подготовительная работа. Основной задачей, которая стояла перед депутатами, было сформировать такой бюджет, чтобы он имел ярко выраженную социальную направленность.
В течение 2012 года неоднократно вносились изменения в бюджет текущего года с целью оптимизации бюджетных расходов и эффективного использования бюджетных средств.
ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" общие принципы оплаты труда муниципальных служащих (размер и условия оплаты труда) устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования, в соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.
Для приведения системы оплаты труда муниципальных служащих Ангарского муниципального образования в соответствие с Бюджетным законодательством были приняты решения Ангарского муниципального образования "О внесении изменения в решение Думы АМО от 25.02.2011 № 52-11рД "Об утверждении Размеров должностных окладов лиц, замещающих должности муниципальной службы в Ангарском муниципальном образовании", а также "О внесении изменения в Положение об оплате труда главы администрации Ангарского муниципального образования, утвержденное решением Думы АМО от 29.12.2010 № 37-07рД", "О внесении изменения в решение Думы Ангарского муниципального образования от 25.02.2011 № 54-11рД "Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы в Ангарском муниципальном образовании".
В связи с изменением действующего законодательства были утверждены новые редакции положений органов администрации Ангарского муниципального образования (с правами юридического лица): Управление по архитектуре и градостроительству (РД 208-рД), Комитета по управлению муниципальным имуществом (РД 208-33рД). Внесены изменения в Положение об отделе по культуре (РД 184-рД).
В марте 2012 года принято Положение о приватизации муниципального имущества Ангарского муниципального образования (РД 199-33рД).
В апреле принято новое Положение о публичных слушаниях в Ангарском муниципальном образовании (РД 211-35рД).
В августе утверждено Положение о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании (РД 242-38рД).
В октябре 2012 года решением Думы утверждено Положение о помощнике депутата Думы Ангарского муниципального образования (РД 273-40рД).
В декабре 2012 года утвержден Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (РД 295-45рД).
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная деятельность является одним из основных полномочий представительного органа муниципального образования. В соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования Дума АМО осуществляет контроль за соблюдением и исполнением решений Думы, исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью Ангарского муниципального образования, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
При этом в соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования и Регламентом работы Думы АМО применялись следующие формы работы: заслушивание (рассмотрение) отчетов, направление депутатских обращений и депутатских запросов, истребование информации.
В рамках реализации контрольных полномочий на заседаниях постоянных комиссий и заседаниях Думы АМО заслушивали информацию о целевом и эффективном расходовании средств бюджета, утверждали отчеты о реализации действующих в АМО целевых программ, исполнении бюджета текущего финансового года.
Осуществляя контрольные функции, в мае 2012 года депутаты приняли отчет об исполнении бюджета АМО за 2011 год, в апреле заслушали отчет о деятельности администрации Ангарского муниципального образования за 2011 год, в течение года неоднократно на очередных заседаниях Думы и заседаниях постоянных комиссий Думы рассматривались вопросы об исполнении:
- муниципальных программ, принятых как Думой, так и администрацией АМО, в течение 2012 года заслушаны вопросы о ходе выполнения практически всех программ, финансирование которых было включено в бюджет Ангарского муниципального образования на 2012 год (9 отчетов);
- Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2011 год;
- протокольных поручений, данных депутатами на заседаниях Думы. В 2012 году депутатами было дано два протокольных поручения. Информация о результатах их выполнения была своевременно доведена до депутатов на заседаниях.
Осуществляя свои контрольные полномочия, Дума тесно взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Ангарского муниципального образования. На заседаниях постоянной комиссии Думы Ангарского муниципального образования по бюджету, экономической политике, собственности и земельным отношениям регулярно рассматривались результаты аудиторских заключений, подготовленных специалистами КСП АМО, приняты соответствующие решения о мероприятиях по устранению и предотвращению нарушений.
На основе обращений Думы Ангарского муниципального образования КСП АМО проведено 13 экспертиз проектов решений Думы Ангарского муниципального образования, включено в план работы 6 вопросов и объектов проверок.
В рамках контроля по инициативе депутатов Думы на заседаниях Думы были заслушаны отчеты о работе органов администрации Ангарского муниципального образования (13 отчетов):
- отчет о работе муниципального казенного учреждения "Служба муниципального хозяйства" (РД 190-32рД);
- отчет по использованию средств, выделенных из бюджета АМО муниципальному автономному учреждению АМО "Многофункциональный центр" в декабре 2011 года (РД 191-32рД);
- отчет о работе Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации АМО за 2011 год (РД 216-35рД);
- отчет о работе Управления образования администрации АМО за 2011 год (РД 221-35рД);
- отчет о работе муниципального автономного учреждения "Комбинат детского питания" за 2011 год (РД 227-36рД);
- отчет о работе муниципального автономного учреждения "Ангара" за 2011 год (РД 228-36рД);
- отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования за 2011 год (РД 244-38рД);
- отчет о работе Управления здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования за 2011 год (РД 245-38рД);
- отчет о работе Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования за 2011 год (РД 248-38рД) и другие.
Одной из форм осуществления контрольной деятельности Думы АМО являются депутатские запросы. В 2012 году депутатских запросов не было.
РАБОТА С ПРОТЕСТАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ПРОКУРОРА Г. АНГАРСКА
Дума Ангарского муниципального образования тесно сотрудничает с прокуратурой г. Ангарска. Все поступившие в Думу проекты решений и постановлений Думы АМО направляются в прокуратуру, что позволяет выявить противоречие проектов действующему законодательству и внести необходимые изменения в превентивном порядке. В случае выявления в проектах правовых актов Думы АМО противоречий действующему законодательству прокуратурой направлялась в Думу информация. Решения и постановления Думы АМО после их принятия и подписания направляются в прокуратуру, где рассматриваются в порядке надзора. При выявлении в правовых актах, принятых Думой АМО, положений, противоречащих федеральным законам и законам субъекта РФ, в Думу поступали представления либо протесты прокуратуры.
За отчетный период в Думу АМО из прокуратуры города Ангарска поступило:
- протестов - 4;
- требований - 2;
- заключений - 1;
- информаций - 7;
- предложений - 1.
Все протесты, поступившие из прокуратуры, рассмотрены и удовлетворены, в соответствующие правовые акты Думы АМО внесены изменения в установленные действующим законодательством сроки.
Основная часть их касалась несвоевременного приведения отдельных пунктов ранее принятых решений Думы АМО в соответствие с действующим законодательством и Уставом Ангарского муниципального образования (Положения об Управлении архитектуры и градостроительства, бюджет Ангарского муниципального образования 2012 года).
По результатам рассмотрения требований, протестов прокуратуры г. Ангарска также внесены соответствующие изменения в Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы в Ангарском муниципальном образовании, в бюджет Ангарского муниципального образования на 2012 год и ряд иных правовых актов Думы АМО.
При поступлении в Думу АМО информации на проект решения Думы АМО данная информация учитывалась при принятии проекта решения Думы АМО. В случае невозможности в кратчайшие сроки откорректировать проект решения Думы АМО вопрос исключался из повестки заседания, а проект дорабатывался и выносился на следующее заседание Думы АМО уже с учетом информации прокуратуры.
Взаимодействие между Думой АМО, мэром Ангарского муниципального образования и прокуратурой города Ангарска в сфере нормотворчества осуществляется на основании соглашения, в результате подписания которого введен электронный документооборот между вышеназванными органами, устанавливаются сроки рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, а также определяется порядок сверки в части правового регулирования.
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, УЧАСТИЕ В СУДАХ
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом "О противодействии коррупции", Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы АМО и Регламентом работы Думы АМО проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы АМО в рамках реализации своих полномочий.
За 2012 год с участием Думы АМО рассматривалось 10 судебных дел, при этом Дума АМО выступала либо заявителем, либо ответчиком. Из 10 процессов - 8 судебных разбирательств проиграны, а именно:
- в июне подано заявление Думы АМО в Ангарский городской суд о признании бездействия главы Савватеевского муниципального образования А.В.Будилова незаконным;
- в июне в Арбитражный суд Иркутской области подано заявление администрации Ангарского муниципального образования о признании недействительным решения Думы АМО от 05.06.2012 № 240-37рД "О передаче недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, в муниципальную собственность города Ангарска" (далее - решение Думы № 240-37рД) - по зданию архитектуры;
- в сентябре в Ангарский городской суд глава администрации Ангарского муниципального образования А.А.Медко подал заявление о признании незаконным постановления Думы от 20.08.2012 № 136-Д "О рассмотрении протокольного поручения Думы";
- в сентябре прокурор города Ангарска подал заявление о признании недействующим решение Думы АМО № 253-38рД "Об утверждении Положения об оказании социально ориентированным некоммерческим организациям", принятое с учетом предложений депутата Думы АМО А.Е.Куранова;
- в октябре прокурором города Ангарска в Ангарский городской суд подано заявление о признании отдельных норм Положения о статусе мэра Ангарского муниципального образования противоречащими закону и недействующими;
- в октябре прокурором города Ангарска в Ангарский городской суд подано заявление о признании отдельных норм Положения о статусе депутата Думы АМО противоречащими закону и недействующими;
- в октябре главой администрации Ангарского муниципального образования Медко А.А. в Ангарский городской суд подано заявление о признании незаконным решения Думы АМО от 24.10.2012 № 275-40рД "Об отмене решения Думы АМО от 17.02.2011 № 47-10рД";
- в декабре администрация Ангарского муниципального образования подала в Ангарский городской суд заявление о признании недействующим в части решения Думы АМО от 10.12.2012 № 295-45рД "Об утверждении Порядка заключения соглашений органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения", принятого по предложению депутата В.С.Иванца.
РАБОТА ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ДУМЫ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2010 году в соответствии с Регламентом работы Думы АМО и Положением о комиссиях Думы АМО, на основе свободного волеизъявления депутатов Думы, изъявивших желание работать в тех или иных комиссиях, были сформированы персональные составы четырех постоянных комиссий Думы АМО. В течение 2012 года в состав комиссий вносились изменения постановлением Думы АМО от 31.10.2012 № 149-Д.
Постоянные комиссии Думы АМО являются основными органами, где осуществляется вся текущая деятельность Думы. В соответствии с Регламентом работы Думы АМО вопросы, вносившиеся на рассмотрение очередных заседаний Думы, вначале обсуждались на заседаниях постоянных комиссий в соответствии с их компетенцией и направлениями деятельности (цели, основные направления деятельности и полномочия комиссий закреплены Положением о комиссиях Думы АМО). Проекты правовых актов, имеющих комплексный предмет регулирования, рассматривались на совместных заседаниях постоянных комиссий и на рабочих заседаниях Думы.
Кроме работы над внесенными проектами решений Думы, постоянные комиссии рассматривали на своих заседаниях вопросы по заявлениям, поступившим в Думу от физических и юридических лиц, по поручениям Думы, по результатам проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой Ангарского муниципального образования, по предложениям, поступившим от депутатов и от администрации Ангарского муниципального образования. В пределах компетенции Думы комиссии обеспечивают контроль за исполнением принятых Думой решений, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
Отчеты председателей постоянных комиссий Думы АМО о деятельности комиссий за 2011 год были заслушаны в соответствии с Перспективным планом работы Думы АМО в апреле 2012 года.
Итоги деятельности постоянных комиссий Думы АМО за 2012 год:
Таблица 3
Постоянные комиссии Думы Проведено Рассмотрено
заседаний вопросов
комиссия по бюджету, экономической политике, 43 325
собственности и земельным отношениям
комиссия по социальной политике 6 20
Комиссия по законодательству, правопорядку и 12 24
местному самоуправлению
комиссия по регламенту, депутатской этике и связям 4 8
с общественными объединениями
совместные заседания комиссий 4 8
ВСЕГО: 69 385
Как видно из информации, приведенной в таблице № 3, наибольшая нагрузка пришлась на постоянную комиссию Думы Ангарского муниципального образования по бюджету, экономической политике, собственности и земельным отношениям (председатель Кажаева С.Б.), на постоянную комиссию по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению (председатель Надымов Д.В.) и на постоянную комиссию по социальной политике (председатель Бренюк С.А.).
Всего всеми постоянными комиссиями Думы Ангарского муниципального образования за отчетный период проведено 69 заседаний, на которых рассмотрено 385 вопросов.
РАБОТА ДЕПУТАТОВ В КОМИССИЯХ, КООРДИНАЦИОННЫХ СОВЕТАХ
Депутаты Думы также работали во временных комиссиях и рабочих группах, создаваемых для проработки отдельных вопросов, в работе постоянно действующих координационных советов и комиссий, созданных мэром Ангарского муниципального образования, Думой АМО и администрацией Ангарского муниципального образования, таких как:
- территориальная трехсторонняя комиссия Ангарского муниципального образования по регулированию социально-трудовых отношений от органов местного самоуправления - депутат Тюменев О.Н.;
- Экспертный совет по вопросам разработки и реализации целевых программ Ангарского муниципального образования - депутаты Кажаева С.Б., Бреус Н.П., Агафонов И.В., Надымов Д.В., Тюменев О.Н.;
- межведомственная комиссия по наполнению бюджетов - депутат Кажаева С.Б.;
- жилищная комиссия - депутат Нужин А.А.;
- Совет по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений при администрации АМО - депутаты Городской А.А., Бренюк С.А., Тюменев О.Н.;
- Общественный совет по наградам - Кажаева С.Б., Горобец А.А.;
- постоянная комиссия по приватизации муниципального имущества Ангарского муниципального образования - депутаты Зеленцов В.Е. и Горобец А.А.;
- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации АМО - депутат Надымов Д.В.;
- Координационный совет при администрации АМО - депутаты Тюменев О.Н., Жуков П.В.;
- тарифная комиссия по рассмотрению тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений на территории Ангарского муниципального образования - депутат Зеленцов В.Е.;
- в экспертных комиссиях при администрации АМО по разным направлениям - депутаты Бренюк С.А., Куранов А.Е., Городской А.А., Ермакова И.Н., Бреус Н.П.;
- в рабочих группах Думы АМО и администрации АМО - депутаты Кажаева С.Б., Городской А.А., Нужин А.А., Надымов Д.В., Тюменев О.Н., Бренюк С.А., Горобец А.А., Куранов А.Е., Зеленцов В.Е.
Депутаты Думы делегированы в Советы директоров: ОАО "Фирма "БаАнгО-Сити", ОАО "Актис Телекомпания", ЗАО "Страховая компания "Диана" и т.д.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ АМО С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Взаимодействие Думы АМО с Законодательным Собранием Иркутской области осуществлялось путем принятия участия депутатов Думы в проводимых комитетами Законодательного Собрания семинарах, заседаниях, круглых столах, публичных слушаниях.
При Законодательном Собрании Иркутской области действует проект "Школа молодого депутата", основной целью которого является повышение квалификации молодых депутатов, совершенствование теоретических и практических знаний, а также обмен опытом. Участниками данного проекта от Думы АМО являются депутаты Ермакова И.Н., Жуков П.В., Иванец В.С.
Дума АМО два раза выходила с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Иркутской области. Однако оба раза законопроекты были возвращены в Думу АМО в связи с предоставлением неполного пакета документов.
РАБОТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Одной из важнейших составляющих деятельности депутатов является работа в избирательных округах. Депутаты Думы АМО регулярно вели прием избирателей своих округов в соответствии с Графиком приема избирателей депутатами Думы АМО, утвержденным постановлением Думы АМО от 06.04.2012 № 120-П, который обнародован в средствах массовой информации, размещен на сайте Ангарского муниципального образования.
По обращениям граждан депутаты направляли запросы в соответствующие инстанции, предложения избирателей через депутатов учитывались при формировании и принятии основных целевых программ. О своей работе депутаты отчитываются перед избирателями в средствах массовой информации, на встречах с жителями избирательного округа.
ОБРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(ВХОДЯЩАЯ И ИСХОДЯЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МЭРУ АМО И В ДУМУ АМО)
Таблица 4
Входящая документация 3281
Исходящая документация 1294
Большая разница между входящей (3281) и исходящей документацией (1294) объясняется тем, что многие обращения юридических и физических лиц, адресованные мэру Ангарского муниципального образования, по действующему законодательству относились к полномочиям администрации Ангарского муниципального образования, поэтому данные письма (с резолюцией мэра Ангарского муниципального образования) в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Думой АМО и администрацией Ангарского муниципального образования по реестру передавались в администрацию Ангарского муниципального образования (соглашение от 04.06.2012 рД № 139/2012), где прорабатывались, по ним принимались необходимые меры и направлялись ответы заявителям.
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращения, содержащие вопросы, решение которых входило в компетенцию органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, направлялись в соответствующие органы с уведомлением заявителя, направившего обращение, и представлением копии ответа заявителю в Думу АМО.
Анализируя содержание обращений (и жалоб), поступивших мэру Ангарского муниципального образования и в Думу АМО за отчетный период, можно отметить, что по-прежнему перед депутатами остро ставятся вопросы о предоставлении качественных жилищно-коммунальных услуг населению, по тарифам ЖКХ, об улучшении жилищных условий граждан, о трудоустройстве, устройстве детей в дошкольные учреждения, оказании материальной помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, об улучшении качества медицинского, транспортного обслуживания населения, по предоставлению земельных участков многодетным семьям.
ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ ДУМЫ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дума Ангарского муниципального образования строит свою работу на принципах открытости и гласности для своих избирателей и общественности города, в тесном взаимодействии с исполнительной властью.
В соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования все нормативные правовые акты Думы АМО публикуются в газете "Ангарские ведомости". Все заседания Думы АМО проходят в открытом режиме, на них приглашаются главы и председатели Дум всех поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, депутаты Законодательного собрания Иркутской области, средства массовой информации, представители общественных организаций, Почетные граждане Ангарского муниципального образования.
Согласно федеральному законодательству, принятию депутатами Думы важнейших решений, в том числе изменений в Устав, принятию бюджета Ангарского муниципального образования, отчета о его исполнении предшествуют публичные слушания, в которых участвуют жители района, представители общественных организаций.
За отчетный период Думой АМО было проведено два публичных слушания по внесению изменений в Устав Ангарского муниципального образования. Депутаты принимали активное участие в подготовке и проведении публичных слушаний по принятию бюджета Ангарского муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования за 2011 год.
В целях обеспечения реализации прав граждан, организаций и общественных объединений на доступ к информации о деятельности Думы АМО, руководствуясь Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в соответствии с решением Думы АМО "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Думы Ангарского муниципального образования" (РД № 139-22рД) доступ к информации обеспечивается следующими способами:
- опубликование (обнародование) всех нормативных правовых актов Думы АМО в газете "Ангарские ведомости";
- направление правовых нормативных актов, принимаемых Думой АМО, в правовые базы "Консультант", "Гарант", "Информсервис", с которыми заключены соответствующие договоры (в электронном виде и на бумажном носителе);
- направление принимаемых Думой АМО нормативных правовых актов в Центральную библиотеку г. Ангарска и в областную Книжную палату (по Федеральному закону "Об обязательном экземпляре");
- направление нормативных правовых актов, принимаемых Думой АМО, в Регистр муниципальных правовых актов Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 12.03.2009 № 10-оз (в электронном виде и официально заверенную копию);
- направление копий правовых актов, принятых Думой АМО на очередном заседании, депутатам Думы АМО, главе администрации АМО, главам и председателям Дум поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
- предоставление информации, копий решений и постановлений Думы АМО по запросам физических и юридических лиц;
- размещение правовых актов, принимаемых Думой АМО, на официальном сайте Ангарского муниципального образования.
Официального сайта у Думы АМО нет, страница "Дума Ангарского муниципального образования" размещена на официальном сайте Ангарского муниципального образования.
На странице Думы АМО размещена вся официальная информация о Думе АМО, депутатах, структуре, работе, планах. Все желающие могут ознакомиться на сайте с повесткой очередного заседания Думы, с проектами правовых актов, вносимых на рассмотрение, а также с принятыми решениями и постановлениями. При необходимости можно направить в Думу заявку на предоставление копий правовых актов Думы. Посетители страницы Думы могут ознакомиться со статистической информацией о деятельности Думы, с графиком приема избирателей по округам, а также направить электронное обращение в Думу и в сроки, установленные законом, получить на него ответ.
В течение 2012 года Дума АМО в полной мере реализовала полномочия, возложенные на представительный орган местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Исполняющий полномочия мэра
Ангарского муниципального образования
С.Б.КАЖАЕВА
------------------------------------------------------------------