По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования Иркутской области от 05.03.2013 N 13-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 марта 2013 г. № 13-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства образования Иркутской области
от 24.05.2013 № 30-мпр, от 31.10.2013 № 102-мпр,
от 18.12.2013 № 119-мпр)

В целях создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 года № 322-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь протоколом заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области от 13 февраля 2013 года № 54, подпунктами 1, 10 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год (прилагается).
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области.
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)

Министр
В.С.БАСЮК





Утверждена
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 5 марта 2013 года
№ 13-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства образования Иркутской области
от 24.05.2013 № 30-мпр, от 31.10.2013 № 102-мпр,
от 18.12.2013 № 119-мпр)

1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области
от 31.10.2013 № 102-мпр)

Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Министерство образования Иркутской области
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год (далее - Программа)
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего Программу
Приказ министерства образования Иркутской области от 5 марта 2013 года № 13-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год"
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 18.12.2013 № 119-мпр)
Номер и дата учета целевой программы в реестре ведомственных целевых программ

Цели и задачи Программы
Цель Программы: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов.
2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
Целевые индикаторы и показатели
Показатели задач, направленных на достижение цели Программы:
1. Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области 42,13% ежегодно.
2. Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Иркутской области 89,33% ежегодно.
3. Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей, в Иркутской области 536 человек ежегодно.
4. Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов, в Иркутской области 483 человека ежегодно
Характеристика программных мероприятий
Программой предусмотрен в 2013 году комплекс мероприятий, направленный на:
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)

1. Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области.
2. Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам.
3. Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения.
4. Организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.
5. Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов
Сроки реализации Программы
2013 год
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
Объемы и источники финансирования целевой программы ведомства - всего, в том числе по годам:
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 54496,7 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
2013 год - 54496,7 тыс. рублей
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:
1. Организация обучения детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий: 2013 год - 536 обучающихся (количество обучающихся указано с учетом выпускников, а также выбывающих по причине переезда в другую область, и выбытием детей-инвалидов, с которых снят статус "инвалид" по результатам ежегодного медицинского освидетельствования);
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)

2. Методическое обеспечение педагогической деятельности 483 педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.
3. Организационное обеспечение, в том числе техническое администрирование детей-инвалидов и педагогических работников на сайте, поддерживающем образовательный процесс

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ) И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Численность детей-инвалидов в Иркутской области, обучающихся на дому по программам общего образования (без учета детей-инвалидов, обучающихся по программам VIII вида), по состоянию на начало 2011 - 2012 учебного года составляет 1286 детей, из них 600 детей не имеют медицинских противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательных организаций, испытывают на себе такие проблемы как:
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
1. Нарушение связи с миром, недостаток общения со сверстниками и взрослыми.
2. Ограниченный доступ к информационным ресурсам.
3. Низкий уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения, по причине слабого материально-технического обеспечения учебного процесса (отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ).
4. Отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Поэтому обеспечение реализации права этой категории детей на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В Иркутской области направление приоритетного национального проекта "Образование" "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" реализуется с 2009 года. Разработаны и успешно реализуются ведомственные целевые программы по данному направлению.
В рамках ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области в 2009 - 2012 годах подготовлена региональная нормативная база:
1. Постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года № 295/74-пп утверждено Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов.
2. Приказом министерства образования Иркутской области от 24 марта 2009 года № 212-мпр "О реализации программы ПНПО "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" на 2009 - 2012 гг." назначен региональный оператор реализации направления ПНПО "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ОГАОУ ДПО "ИРО").
3. Приказом министерства образования Иркутской области от 10 октября 2009 года № 788-мпр создан координационный совет по дистанционному обучению детей-инвалидов.
4. Приказом министерства образования Иркутской области от 19 октября 2009 года № 807-мпр утверждена Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2009 год.
5. Приказом министерства образования Иркутской области от 11 августа 2010 года № 190-мпр утверждена Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2010 год.
6. Приказом министерства образования Иркутской области от 21 июня 2011 года № 07-мпр утверждена Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2011 год.
7. Приказом министерства образования Иркутской области от 27 января 2012 года № 01-мпр утверждена Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год.
8. Распоряжением министерства образования Иркутской области № 207-мр от 29 апреля 2010 года "Об утверждении формы договоров безвозмездного пользования" утверждены формы договоров безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника.
9. Распоряжением министерства образования Иркутской области от 29 апреля 2010 года № 208-мр "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов" утвержден максимальный объем учебной нагрузки на обучающегося на 2010 - 2011, 2011 - 2012 учебные годы; распоряжением министерства образования Иркутской области от 12 августа 2011 года № 920-мр внесены изменения в распоряжение от 31 декабря 2010 года № 1242-мр "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов" (утвержден максимальный объем учебной нагрузки на обучающегося; внесены изменения в региональный учебный план).
10. Распоряжением министерства образования Иркутской области от 31 августа 2011 года № 962-мр "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов" утверждена примерная форма договора на возмездное оказание услуг с лицами, осуществляющими дистанционное образование детей-инвалидов; утвержден расчет стоимости часа занятия с использованием дистанционных технологий в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов".
Финансирование мероприятия в 2009 - 2012 годах составило:
2009 год - 24951,4 тыс. рублей, в т.ч.:
федеральные субсидии - 20012,3 тыс. рублей;
средства регионального бюджета - 4939,1 тыс. рублей;
2010 год - 53702,7 тыс. рублей, в т.ч.:
федеральные субсидии - 47601,4 тыс. рублей;
средства регионального бюджета - 6101,2 тыс. рублей;
2011 год - 102901,0 тыс. рублей, в т.ч.:
федеральные субсидии - 60340,0 тыс. рублей;
средства регионального бюджета - 42561,0 рублей;
2012 год - 87479,5 тыс. рублей, в т.ч.:
федеральные субсидии - 44918,5 тыс. рублей;
средства регионального бюджета - 42561,0 рублей.
В рамках реализации мероприятия в 2009 - 2012 годах:
1. Оснащены рабочие места 416 детей-инвалидов, 293 педагогических работников и центр дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов; оборудование передается в безвозмездное временное пользование и устанавливается по месту жительства ребенка; региональным оператором организована доставка, установка, настройка оборудования на рабочих местах детей и педагогов.
2. До 31 декабря 2012 года планируется оснастить рабочие места еще 120 детей-инвалидов и 190 педагогических работников.
3. Подключены рабочие места (места проживания) детей-инвалидов, педагогических работников к сети "Интернет"; доступ к сети "Интернет" предоставляется без ограничений по объему потребления трафика.
4. В рамках организации консультативно-методического сопровождения проведены обучающие мероприятия по повышению квалификации 501 педагогического работника: курсы повышения квалификации по программам "Основы работы и практика учителя в информационной образовательной среде" (72 часа); курсы повышения квалификации педагогических работников, подготовленных ранее по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, по программе "Использование аппаратно-программных средств при обучении детей-инвалидов в информационной образовательной среде" (72 часа) в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий; для специалистов муниципальных органов управления образованием (39 муниципальных образований Иркутской области), руководителей образовательных учреждений проведены рабочие совещания по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
5. Проведено обучение родителей (законных представителей) детей-инвалидов по программе "Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям" (открыт доступ к обучающим ресурсам на сайте) - целевые показатели - 305 родителей, достигнутые показатели - 416 родителей.
6. Детям и педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим дистанционное обучение детей, открыт доступ к учебно-методическим материалам (дистанционным курсам) в сети "Интернет" (http://home-edu.ru) (сформированы учебные группы, определены сетевые педагоги); в 2011 году создана региональная информационно-образовательная среда "Школа без границ".
7. Организован учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий 416 детям-инвалидам Иркутской области, дополнительно с 1 января 2013 года планируется начать учебный процесс для 120 детей-инвалидов - участников проекта 2012 года.
8. Осуществляется техническое обслуживание, настройка программного обеспечения и оборудования рабочих мест детей-инвалидов по заявкам от родителей (законных представителей), педагогических работников.
В соответствии с Положением о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области (утверждено постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года № 295/74-пп) дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей):
1. Дистанционное обучение осуществляют государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, который предусматривает сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому с учителем.
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
2. Центр дистанционного образования (структурное подразделение Института развития образования Иркутской области) - Региональный оператор реализации направления - координирует ход реализации мероприятия, деятельность по организации учебного процесса, обеспечивает методическое сопровождение проекта, повышение квалификации педагогических работников, ведет мониторинг реализации проекта.
Региональным оператором ведется еженедельный мониторинг состояния организации учебного процесса; мониторинг состояния доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети "Интернет". Для организации мониторинга учебного процесса на региональной площадке информационно-образовательной среды создан и введен в действие с 2011 года электронный школьный журнал.
Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляют педагогические работники, предварительно прошедшие курсы повышения квалификации в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" Приоритетного национального проекта "Образование".

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Цель Программы: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов.
2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов.
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
Срок реализации Программы: 2013 год.
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)

Раздел 4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Целевые индикаторы эффективности реализуемых задач:
1. Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области 42,13% ежегодно.
2. Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Иркутской области 89,33% ежегодно.
3. Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей, в Иркутской области 536 человек ежегодно.
4. Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов, в Иркутской области 483 человека ежегодно.
Реализация ведомственной целевой программы предполагает поэтапное создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам.
Реализацию программных мероприятий осуществляет региональный оператор ОГАОУ ДПО "ИРО".
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Организация обучения детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий: 2013 год - 536 обучающихся (количество обучающихся указано с учетом выпускников, а также выбывающих по причине переезда в другую область, и выбытием детей-инвалидов, с которых снят статус "инвалид" по результатам ежегодного медицинского освидетельствования).
(п. 1 в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
2. Методическое обеспечение педагогической деятельности 483 педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.
3. Организационное обеспечение, в том числе техническое администрирование детей-инвалидов и педагогических работников на сайте, поддерживающем образовательный процесс (региональная информационно-образовательная среда "Школа без границ").
Реализация Программы позволит создать единую информационно-образовательную среду для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Реализация Программы должна привести к:
- формированию индивидуальной полноценной образовательной среды ребенка-инвалида для всех ступеней общего среднего образования с учетом коррекции недостатков их психического и физического развития;
- созданию системы мониторинга и учета численности детей-инвалидов, нуждающихся в образовании, с использованием технологий дистанционного образования;
- формированию в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризации идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.
Учитывая, что дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательных организаций, испытывают на себе такие проблемы как: нарушение связи с внешним миром, дефицит общения, ограниченный доступ к информационным и образовательным ресурсам, в связи с чем остается низким уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения (слабое материально-техническое обеспечение учебного процесса - отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ), и, как следствие, - отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
Рассматривая социально-экономические эффекты реализации Программы можно утверждать, что дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами, нуждающимися в домашнем обучении.
Отсутствие транспортных расходов, расходов на аренду помещений, а также отсутствие платы за коммунальные услуги способствует эффективному использованию учебных площадей и технических средств обучения, что дает ощутимый экономический эффект, т.е. экономию бюджетных средств при реализации Программы. Вместе с тем, достигается значимый социальный эффект - индивидуализация обучения (каждый ребенок занимается по индивидуальному расписанию занятий с учетом физиологических особенностей), щадящий режим обучения (нормирование учебного времени, проводимого за компьютером, в зависимости от психофизиологических особенностей каждого ученика), компенсация недостатка общения не только со сверстниками, но и с преподавателями позволяет расширить информационно-познавательное поле ребенка, поддержать интерес к обучению, в том числе стимулировать детей на получение профессионального образования. Программа способствует успешной социализации детей-инвалидов и их интеграции в общество.
Основным социально-экономическим эффектом реализации Программы является создание условий для получения образования детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому, за счет организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; оснащения рабочих мест (мест проживания) детей-инвалидов с учетом их специальных потребностей и рабочих мест педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение.
Риски реализации Программы и пути их снижения.
В случае уменьшения финансирования средств, выделяемых из регионального бюджета на развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области, существенно снизится степень достижения цели Программы, что подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими этапы реализации Программы. Это приведет к следующим рискам:
- низкий уровень качества образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
- низкая профилизация и социализация не обеспечивают полноценного участия детей-инвалидов в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- несоблюдение законодательства РФ в части реализации права детей-инвалидов на образование.
Минимизировать данные риски возможно путем проведения мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, обучающих семинаров и тренингов для родителей участников Программы, а также путем проведения своевременных мероприятий по технической поддержке.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
В рамках реализации мероприятия по организации дистанционного обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или дополнительной программе предполагается передача аппаратно-программных комплексов участникам образовательного процесса в установленном порядке, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области.
Программой предусмотрен в 2013 году комплекс мероприятий, направленный на:
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
1. Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области.
2. Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам.
3. Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения.
4. Организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.
5. Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов.
Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области" на 2013 год приведены в Приложении 2.
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)

Раздел 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, их успешной социализации и интеграции в общество.
Методика расчета целевых индикаторов:
1) количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей, :

,

где:
- количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет средств проекта);
- количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет иных поступлений);
2) удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области, :

,

где:
О - количество детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме;
- количество детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
3) удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Иркутской области, :

,

где:
О - количество детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме;
- количество детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий;
4) количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов, :

,

где:
- количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет средств проекта);
- количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет иных поступлений).
Оценка эффективности Программы с учетом ее цели и задач представлена в таблице "Планируемые индикаторы результативности реализации ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области" на 2013 год" (Приложение 1).
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
Учитывая, что основной целью Программы является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому, то главным оценочным показателем данной Программы является удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области.
В соответствии со значением данного итогового индикатора (R) (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области) администратором ВЦП определяется качественная характеристика оценки эффективность реализации ВЦП согласно следующей шкале:

Значение итогового индикатора (R) (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области) в %
Качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП
2013 г.
2014 г.
2015 г.

45,68 =< R
43,71 =< R
44,18 =< R
Высокая эффективность
42 =< R < 45,68
42 =< R < 45,68
42 =< R < 45,68
Умеренная эффективность
35 =< R < 42
35 =< R < 42
35 =< R < 42
Допустимая эффективность
R < 35
R < 35
R < 35
Низкая эффективность

Раздел 7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Программа реализуется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Иркутской области предусматривается в размере 54496,7 тыс. рублей.
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 № 102-мпр)
Объем расходов по Программе указан в разрезе кодов разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета области на реализацию Программы (Приложения 2, 3).
В случае неполного финансирования Программы значение целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.

Раздел 8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Администратором Программы и главным распорядителем бюджетных средств является министерство образования Иркутской области.

Министр образования
Иркутской области
В.С.БАСЮК





Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов в Иркутской области"
на 2013 - 2015 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области
от 31.10.2013 № 102-мпр)


№ Цели, задачи и мероприятия Наименование индикатора Ед. Значение индикатора Порядок (формула) Источники данных Периодичность
(показателя) изм. расчета индикатора для расчета расчета
2011 2012 Плановый индикатора индикатора
год год период

2013 год

Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования
детьми-инвалидами, обучающимися на дому

1. Задача 1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов

1.1. Нормативно-правовое обеспечение Количество детей-инвалидов, чел. 416 536 536 К = К + К Данные отчетов 1 раз в год
организации дистанционного образования обеспеченных комплектами пр прб при Федерального
детей-инвалидов Иркутской области специализированной государственного
компьютерной техники, статистического
1.2. Обеспечение доступа детей-инвалидов к цифрового учебного наблюдения;
образовательным и иным информационным оборудования, оргтехники и регионального
ресурсам программного обеспечения, центра
адаптированными с учетом дистанционного
1.3. Информационно-технологическое, специфики детей, в Иркутской образования
психолого-педагогическое сопровождение области
ребенка-инвалида на протяжении всего
периода его обучения

2. Задача 2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

2.1. Организация дистанционного обучения Удельный вес детей-инвалидов, % 32,70 42,13 42,13 О Данные отчетов 1 раз в год
детей-инвалидов получающих образование в И = --- x 100 Федерального
дистанционном режиме, в общей до И государственного
численности выявленных од статистического
детей-инвалидов, нуждающихся наблюдения;
в обучении на дому, в регионального
Иркутской области центра
дистанционного
образования

Удельный вес детей-инвалидов, % 69,33 89,33 89,33 О Данные отчетов 1 раз в год
получающих образование в И = --- x 100 Федерального
дистанционном режиме, в общей д И государственного
численности выявленных д статистического
детей-инвалидов, желающих наблюдения;
получать образование с регионального
использованием дистанционных центра
образовательных технологий, в дистанционного
Иркутской области образования

3. Задача 3. Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и организаций,
занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов

3.1. Обеспечение информационно-методической Количество педагогических чел. 293 483 483 К = К + К Отчет 1 раз в год
поддержки развития дистанционного работников, прошедших ди диб дии регионального
образования детей-инвалидов специальную подготовку и центра
обладающих необходимыми дистанционного
знаниями для дистанционного образования
обучения детей-инвалидов, в
Иркутской области






Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов в Иркутской области"
на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области
от 31.10.2013 № 102-мпр)


№ Наименование цели, задачи, мероприятия Содержание мероприятия Срок реализации Расходы на Организация, Перечень
мероприятия мероприятие ответственная организаций,
(тыс. руб.) за реализацию участвующих в
мероприятия реализации
с по ВСЕГО 2013 год мероприятия
(месяц/год) (месяц/год) (помимо
ответственной
организации),
или порядок их
отбора

Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего
образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому

1 Задача 1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов

1.1 Нормативно-правовое обеспечение Разработка и утверждение январь 2013 декабрь 2013 Министерство Региональный
организации дистанционного образования нормативно-правового акта, образования оператор - ОГАОУ
детей-инвалидов в Иркутской области регулирующего процесс Иркутской ДПО "ИРО"
организации дистанционного области
образования детей-инвалидов в
2013 году (в случае изменения
законодательства)

1.2 Обеспечение доступа детей-инвалидов к Размещение на конкурсной июль декабрь 5870,50 5870,50 Министерство Агентство по
образовательным и иным информационным основе государственного финансового финансового образования государственному
ресурсам заказа и заключение года года Иркутской заказу Иркутской
государственных контрактов на области области
оказание услуг по обеспечению
детей-инвалидов, педагогов
комплектами оборудования

Обеспечение детей-инвалидов, март май 0,0 0,0 Министерство Региональный
педагогов комплектами финансового финансового образования оператор - ОГАОУ
аппаратно-программного года года Иркутской ДПО "ИРО"
комплекса: доставка области
оборудования, пусконаладочные
работы

1.3 Информационно-технологическое, Организация технической январь декабрь 750,00 750,00 Министерство Региональный
психолого-педагогическое сопровождение поддержки и обслуживания финансового финансового образования оператор - ОГАОУ
ребенка на протяжении всего периода каналов связи и комплектов года года Иркутской ДПО "ИРО"
его обучения оборудования области

Обучение родителей (законных январь декабрь 581,32 581,32 Министерство Региональный
представителей) финансового финансового образования оператор - ОГАОУ
детей-инвалидов пользованию года года Иркутской ДПО "ИРО"
комплектом оборудования области

ИТОГО по задаче 1: 7201,82 7201,82

2 Задача 2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

2.1 Организация дистанционного обучения Организация дистанционного январь декабрь 45456,87 45456,87 Министерство Региональный
детей-инвалидов обучения детей-инвалидов по финансового финансового образования оператор - ОГАОУ
полной общеобразовательной года года Иркутской ДПО "ИРО"
или дополнительной программе области
(включая оплату труда
педагогических работников,
непосредственно
осуществляющих дистанционное
обучение детей-инвалидов,
расходы по оплате за
широкополосный доступ к сети
"Интернет")

ИТОГО по задаче 2: 45456,87 45456,87

3 Задача 3. Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и
организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов

3.1 Обеспечение информационно-методической Обеспечение январь декабрь 1838,01 1838,01 Министерство Региональный
поддержки развития дистанционного информационно-методической финансового финансового образования оператор - ОГАОУ
образования детей-инвалидов поддержки участников года года Иркутской ДПО ИРО
образовательного процесса области
(включая обучающие
мероприятия для
педагогических работников,
непосредственно
осуществляющих дистанционное
обучение детей-инвалидов,
ответственных за реализацию
мероприятий; обучение
родителей (законных
представителей) пользованию
комплектом оборудования;
разработку
учебно-методических ресурсов)

Отчет о выполнении ежеквартально до 15 Министерство Региональный
обязательств числа следующего месяца образования оператор - ОГАОУ
Иркутской ДПО ИРО
области

ИТОГО по задаче 3: 1838,01 1838,01

ВСЕГО по Программе: 54496,70 54496,70






Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов в Иркутской области"
на 2013 - 2015 годы

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области
от 31.10.2013 № 102-мпр)

N
Мероприятия программы
КБК
Рз
Пр
ЦСР
КВР
Общий объем финансирования, тыс. руб.
Объем финансирования, тыс. руб.
2013 г.
Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому
Задача 1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов
1.1
Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области





0,00
0,00
1.2
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам
807
07
02
4361400
621
0,0
0,0
807
07
02
4361400
242
5870,50
5870,50
1.3
Информационно-технологическое,
психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения
807
07
02
4361400
621
1331,32
1331,32

Итого по задаче 1





7201,82
7201,82
Задача 2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
2.1
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов (включая оплату труда педагогических работников, расходы по оплате за широкополосный доступ к сети "Интернет")
807
07
02
4361400
242
33380,70
33380,70
807
07
02
4361400
621
12076,17
12076,17

Итого по задаче 2





45456,87
45456,87
Задача 3. Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов
3.1
Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (включая обучение педагогов, ответственных за организацию дистанционного обучения, проведение семинаров, разработку учебно-методических материалов, проведение мониторинга реализации проекта, расходы на содержание центра дистанционного образования)
807
07
02
4361400
621
1838,01
1838,01

Итого по задаче 3





1838,01
1838,01

ИТОГО по Программе





54496,7
54496,7


------------------------------------------------------------------