По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы г. Шелехова от 19.12.2013 N 42-рд "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Шелеховского городского поселения"



ДУМА ГОРОДА ШЕЛЕХОВА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 42-рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ШЕЛЕХОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях противодействия коррупции, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом города Шелехова, Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Шелеховского городского поселения.

2. Главе города обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Шелеховского городского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в официальном печатном издании.

Председатель Думы города Шелехова
К.В.ШАДРИН

Глава города Шелехова
В.А.ДЕСЯТОВ





Приложение
к решению
Думы г. Шелехова
от 19 декабря 2013 года
№ 42-рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДУМЫ ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (далее по тексту - НПА) и проектов НПА в Думе города Шелехова (также по тексту - Дума города) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА Думы города Шелехова (далее по тексту - Положение) устанавливает требования по организации проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА Думы города.
1.3. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА Думы города (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех принимаемых Думой города НПА.
Правовые акты ненормативного характера антикоррупционной экспертизе не подлежат.
В случае внесения изменений в действующий НПА при проведении антикоррупционной экспертизы проекта оценивается НПА в новой редакции с учетом предлагаемых изменений.
1.5. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА Думы города проводится правовым отделом администрации города Шелехова (также по тексту - Администрация города) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее по тексту - Методика).
1.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по прилагаемой к настоящему Положению форме.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
ШЕЛЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

2.1. Разработчик проекта НПА представляет проект в правовой отдел Администрации города для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Проекты решений Думы города представляются для проведения экспертизы не позднее чем за 7 дней до дня заседания Думы города, на котором планируется рассмотрение проекта.
2.2. Специалист правового отдела Администрации города, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы:
- изучает проект НПА и приложенные к нему материалы;
- осуществляет подбор и изучение федерального и регионального законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
- производит оценку соответствия проекта НПА федеральным и областным законам;
- осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы проекта НПА в соответствии с Методикой;
- по результатам экспертизы проекта НПА готовит заключение, которое должно содержать выводы о соответствии проекта НПА правовым актам более высокой юридической силы, отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способов их устранения.
2.3. Срок проведения экспертизы, в том числе подготовки заключения, составляет 5 дней с момента поступления проекта НПА специалисту правового отдела Администрации города, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы.
2.4. При наличии в проекте НПА противоречий действующему законодательству и (или) коррупциогенных факторов проект с заключением в течение срока, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Положения, направляется разработчику проекта для устранения замечаний.
2.5. После доработки проект НПА повторно направляется в правовой отдел Администрации города на экспертизу.
2.6. Срок проведения повторной экспертизы - 3 дня после поступления доработанного НПА в правовой отдел Администрации города.
2.7. Специалист правового отдела Администрации города, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы, ведет журнал учета НПА и проектов НПА, прошедших антикоррупционную экспертизу.
2.8. Заключение о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы направляется председателю Думы города в течение 3 дней после истечения срока, предусмотренного п. 2.3 настоящего Положения.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих НПА проводится в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных актов, а также внесения изменений и дополнений в действующий НПА.
3.2. Если в результате проведения правовой и антикоррупционной экспертизы выявлены противоречия НПА действующему законодательству либо коррупциогенные факторы, то специалист правового отдела Администрации города, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, составляет заключение по установленной форме, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, а также способы их устранения.
3.3. Заключение о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы направляется председателю Думы города.
3.4. НПА, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Думы.
Если до ближайшего заседания Думы города осталось менее 7 дней, то НПА должен быть рассмотрен на следующем ее заседании.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА Думы города данный проект размещается в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения в день поступления проекта НПА уполномоченному представителю Администрации города Шелехова по работе с Думой города с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.3. Заключение независимого эксперта на проект НПА, поступившее в установленный пунктом 4.1 настоящего Положения срок, рассматривается Думой города при принятии данного НПА.
4.4. По результатам рассмотрения независимому эксперту в тридцатидневный срок с момента поступления заключения председателем Думы направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.5. Если в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в течение 10 дней с момента поступления направляется сообщение о том, что данное заключение не подлежит рассмотрению с указанием причины.





Приложение
к Положению
о порядке проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
Думы Шелеховского городского поселения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)

Правовым отделом администрации города Шелехова в соответствии с
Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и
Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Положением о порядке
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов Думы Шелеховского городского поселения,
утвержденным решением Думы города Шелехова от ______________ № _______,
проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

Вариант 1

В рассмотренном _______________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2

В рассмотренном _______________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных
изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

Начальник правового отдела _____________ ___________________________
(подпись) (фамилия)

Исполнитель: ________________________ ____________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия)

--------------------------------
<*> Отражаются все положения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.


------------------------------------------------------------------