Постановление ЗС Иркутской области от 25.12.2013 N 6/42-ЗС "О Положении о проведении областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2014 году"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 6/42-ЗС
О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ
В соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 47 Устава Иркутской области, статьей 48 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года № 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2014 году (прилагается).
2. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель
Законодательного Собрания
Л.М.БЕРЛИНА
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 25 декабря 2013 года
№ 6/42-ЗС
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2014 году (далее - конкурс).
2. Организатором конкурса является Законодательное Собрание Иркутской области.
3. Конкурс проводится среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов (далее - представительные органы муниципальных образований Иркутской области).
II. ЦЕЛИ КОНКУРСА
4. Конкурс проводится в целях:
1) повышения роли представительных органов муниципальных образований Иркутской области в реализации реформы местного самоуправления;
2) повышения эффективности работы представительных органов муниципальных образований Иркутской области;
3) определения представительных органов муниципальных образований Иркутской области, добившихся наилучших результатов в работе, и их поощрения;
4) распространения положительного опыта работы среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области.
III. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
5. Участие представительных органов муниципальных образований Иркутской области в конкурсе является добровольным.
6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Квалифицированное правотворчество";
2) "Реализация эффективной политики социально-экономического развития муниципального образования";
3) "Эффективный парламентский контроль и работа с населением";
4) "Развитие гражданского общества в муниципальном образовании";
5) "Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (городского округа)".
7. Участие в конкурсе представительного органа муниципального образования Иркутской области должно быть заявлено не менее чем в двух номинациях, одна из которых "Квалифицированное правотворчество", другая (другие) - по выбору представительного органа муниципального образования Иркутской области.
8. По итогам конкурса в каждой номинации определяются два победителя:
1) представительный орган городского или сельского поселения;
2) представительный орган муниципального района или городского округа.
IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
9. Организацию и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания Иркутской области.
10. Персональный состав конкурсной комиссии формируется до 31 декабря 2014 года и утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области.
11. Конкурсная комиссия:
1) организует подготовку и проведение конкурса;
2) формирует экспертные группы по номинациям из числа членов конкурсной комиссии;
3) определяет единый порядок рассмотрения документов;
4) рассматривает поступившие документы, проводит их экспертизу;
5) организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации;
6) подводит итоги конкурса и определяет победителей.
12. Формами работы конкурсной комиссии являются:
1) заседания конкурсной комиссии;
2) индивидуальная работа членов экспертных групп по проведению экспертизы поступивших документов (заполнение экспертных листов).
13. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов конкурсной комиссии.
14. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляются протоколами, подписываемыми председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет по одному голосу, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
15. Представительные органы муниципальных образований Иркутской области, желающие принять участие в конкурсе, представляют в Законодательное Собрание Иркутской области с 1 января по 1 марта 2015 года следующие документы:
1) заявка на участие в конкурсе, информационная карта участника конкурса (приложение 1);
2) решение (постановление) представительного органа муниципального образования Иркутской области об участии в конкурсе и утверждении материалов, характеризующих работу представительного органа муниципального образования Иркутской области за 2014 год;
3) материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования Иркутской области за 2014 год, подготовленные в соответствии с критериями конкурсного отбора, предусмотренными разделом V настоящего Положения (объем до 10 листов по каждой номинации, формат А4, шрифт TimesNewRoman, кегль 14 пунктов).
Представленные материалы должны содержать информацию, указанную в разделе V настоящего Положения, по обязательной и иным избранным номинациям, причем информация должна быть изложена последовательно в порядке, указанном в данном разделе. В случае отсутствия по тому или иному пункту или подпункту информации в материалах указывается: "информация отсутствует", или "работа не проводилась", или "мероприятия не планировались".
В материалах должно быть описание деятельности представительного органа муниципального образования Иркутской области по обозначенной номинации, показана роль депутатов в достижении полученных результатов и представлены конечные результаты (заполненная таблица подсчета баллов по номинации конкурса).
Не допускается в материалах указывать информацию о тех событиях и (или) мероприятиях, проводившихся или происходивших в муниципальных образованиях, в которых представительный орган муниципального образования Иркутской области участия не принимал.
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, представляются на конкурс на бумажных и электронных носителях.
17. В качестве приложения к документам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, могут быть представлены дополнительные материалы в виде схем, таблиц, методических материалов, фотографий, аудио- и видеоматериалов и т.п.
18. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления недостоверности сведений, указанных в представленных документах.
19. Конкурс, на который подана только одна заявка в определенной номинации, признается несостоявшимся в данной номинации.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
20. Оценка деятельности представительных органов муниципальных образований Иркутской области в номинации "Квалифицированное правотворчество" производится по следующим критериям:
1) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с органами прокуратуры Иркутской области по принятию муниципальных нормативных правовых актов (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год; из них количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые были внесены протесты и представления прокурора, требования прокурора об изменении муниципальных нормативных правовых актов в связи с выявлением в них коррупциогенных факторов; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, принятых за 2014 год, на которые были внесены протесты, представления, требования об изменении в связи с выявлением коррупциогенных факторов, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год);
2) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области по внесению изменений в уставы муниципальных образований Иркутской области (далее - уставы) (количество принятых муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы (далее - изменения в уставы) за 2014 год; из них количество изменений в уставы, направленных на приведение уставов в соответствие с требованиями действующего законодательства; количество изменений в уставы за 2014 год, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации; количество решений об отказе в регистрации изменений в уставы за 2014 год по каждому из оснований: противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, нарушение установленного в соответствии с Федеральным законом порядка принятия указанных муниципальных нормативных правовых актов, наличие коррупциогенных факторов; удельный вес изменений в уставы за 2014 год, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации, от общего количества изменений в уставы за 2014 год);
3) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Правительством Иркутской области в ходе реализации Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года № 10-оз "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" по выявлению в муниципальных нормативных правовых актах противоречий федеральному и областному законодательству (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год; из них количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год);
4) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Законодательным Собранием Иркутской области по внесению законодательных инициатив от муниципального образования Иркутской области (количество внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2014 год; количество принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области за 2014 год; удельный вес принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области от общего количества внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2014 год);
5) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с судами по признанию муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год; количество вступивших в законную силу решений суда о признании муниципальных нормативных правовых актов, принятых в 2014 году, недействующими полностью или частично; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых вступили в законную силу решения суда о признании муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год).
21. Оценка деятельности представительных органов муниципальных образований Иркутской области в номинации "Реализация эффективной политики социально-экономического развития муниципального образования" производится по следующим критериям:
1) мероприятия, организованные представительным органом муниципального образования Иркутской области, по координации действий и контролю за ходом реализации программы социально-экономического развития соответствующего муниципального образования Иркутской области (рассмотрение вопроса о ходе реализации указанной программы на заседании представительного органа; организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения указанной программы; другие мероприятия);
2) мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда (наличие программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда; совместная работа с организациями, органами исполнительной власти, в том числе с органами службы занятости, по организации занятости и самозанятости граждан; работа по снижению уровня безработицы, в том числе работа с населением по организации общественных работ; другие мероприятия);
3) мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (наличие программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; работа с населением по информированию о возможных формах поддержки малого и среднего предпринимательства; динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства за 2013 и 2014 годы в сравнении; темп роста бюджетной поддержки мероприятий муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства за 2013 и 2014 годы в сравнении; темп роста доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального образования Иркутской области за 2013 и 2014 годы в сравнении);
4) меры, принимаемые представительным органом муниципального образования Иркутской области по повышению качества муниципальных услуг, оказываемых населению;
5) меры по созданию дополнительных условий для развития территорий муниципальных образований:
а) мероприятия, организованные по инициативе либо с участием представительного органа муниципального образования Иркутской области, направленные на продолжение работы по подготовке, согласованию и принятию необходимых документов территориального планирования;
б) мероприятия, направленные на создание условий для индивидуального жилищного строительства, для строительства многоквартирных домов, с указанием площади земельных участков, предоставленных для строительства, в 2013 и 2014 годах в сравнении.
22. Оценка деятельности представительных органов муниципальных образований Иркутской области в номинации "Эффективный парламентский контроль и работа с населением" производится по следующим критериям:
1) работа представительного органа муниципального образования Иркутской области по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (рассмотрение вопросов, связанных с исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; проработка вопросов, связанных с обеспечением ресурсами полномочий по решению вопросов местного значения; другие формы работы);
2) работа представительного органа муниципального образования Иркутской области по контролю за исполнительными органами местного самоуправления и должностными лицами указанных органов по вопросам, связанным с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки населения (предоставление многодетным семьям земельных участков для строительства жилья, контроль за ходом реализации муниципальных программ по поддержке молодых семей и другое);
3) работа контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области (количество контрольных мероприятий, проведенных за 2014 год, количество нарушений, выявленных по результатам их проведения, количество экспертно-аналитических мероприятий, проведенных за 2014 год, из них количество мероприятий по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования за 2014 год; количество поручений представительного органа муниципального образования, включенных в план работы контрольно-счетного органа муниципального образования на 2014 год, количество контрольных мероприятий, проведенных на основании этих поручений, результаты их проведения);
4) работа с населением (информированность населения о деятельности органов местного самоуправления; работа по обращениям, предложениям, письмам и жалобам граждан; работа депутатов представительного органа муниципального образования Иркутской области по приему избирателей по месту жительства; отчеты депутатов в округе; работа по наказам избирателей; другие формы работы).
23. Оценка деятельности представительных органов муниципальных образований Иркутской области в номинации "Развитие гражданского общества в муниципальном образовании" производится по следующим критериям:
1) наличие действующей муниципальной целевой программы, направленной на поддержку и развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании, конституционных основ российского государства, степень ее реализации:
а) обеспечение комплексного и системного подхода в решении вопроса формирования и пропаганды ценностей гражданского общества, в том числе достижение высокого уровня самоорганизации и саморегуляции общества, обеспечение прав и свобод граждан, повышение уровня гражданской культуры, развитие демократических институтов;
б) наличие в программе мер, направленных на развитие и поддержку общественного самоуправления граждан с использованием следующих механизмов: собраний, сходов, конференций граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления (ТОС); общественных советов, советов микрорайонов, дворов, домов, иных институтов общественного самоуправления, создаваемых для решения социально значимых для населения вопросов: благоустройство территории, профилактика правонарушений, организация культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, организация благотворительных акций; товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищных кооперативов и т.п.;
в) наличие в программе мер, направленных на развитие и поддержку добровольчества, волонтерства, деятельности Общественных советов при представительных органах местного самоуправления муниципальных образований;
г) ресурсное обеспечение программы: сумма средств, освоенных в 2014 году на реализацию программы, в том числе в расчете на одного жителя муниципального образования, а также сумма средств, привлеченных дополнительно из внебюджетных источников;
д) контроль за ходом реализации программы, результативность принятых решений (рассмотрение вопросов на заседании Думы, органов общественного самоуправления, обращения в органы государственной власти и другие мероприятия);
е) эффективность реализации программы в 2014 году (анализ полученных результатов в сравнении с запланированными);
2) взаимодействие с общественными организациями, некоммерческими организациями, в том числе получателями областной государственной поддержки, выполняющими социально ориентированные функции в муниципальном образовании:
а) работа с группами повышенного социального риска, нуждающимися в особой социальной заботе и социальной опеке, поддержка социально незащищенных категорий населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов, пожилых людей, малоимущих, детей группы риска;
б) защита семьи, материнства, детства и отцовства, реализация женских инициатив по защите прав женщин;
в) развитие молодежного движения и молодежных организаций, в том числе политических, поддержка инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи, профилактику негативных явлений в молодежной среде, активное участие молодежи в жизни муниципального сообщества;
г) оказание юридической и правозащитной помощи населению;
д) направления деятельности, связанные с поддержанием физического и психического здоровья граждан;
е) работа по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
ж) взаимодействие с экологическими и природоохранными организациями, экологическое воспитание;
3) меры, предпринимаемые представительным органом муниципального образования Иркутской области в сфере правового просвещения и повышения уровня общей правовой культуры граждан:
а) своевременное информирование граждан о планируемых решениях государственных органов и органов местного самоуправления и разъяснение целей принятия этих решений;
б) разъяснительная работа среди населения по адекватному пониманию гражданами своих интересов, условий и обстоятельств их жизни, прав, свобод и обязанностей;
в) создание условий, способствующих активному и компетентному участию граждан в различных видах практической деятельности, в том числе участию в общественных объединениях и движениях;
г) содействие правовой, профессиональной, социальной, политической, культурной ориентации граждан;
д) формирование общественного мнения по актуальным вопросам развития муниципального образования;
4) меры, предпринимаемые представительным органом муниципального образования в развитие гласности и открытости (публичности) представительного органа:
а) является ли представительный орган учредителем (соучредителем) муниципальных СМИ, имеется ли соглашение с информационными агентствами по освещению деятельности представительного органа, депутатов Думы;
б) освещение деятельности представительного органа, депутатов Думы в СМИ (количество изданных публикаций, радио- и телепередач о деятельности представительного органа и депутатов Думы, их полнота и содержательность, мнения и отзывы граждан, общественных организаций и другое в течение 2014 года);
в) освещение деятельности представительного органа, депутатов Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (наличие официального сайта, или раздела на официальном сайте администрации муниципального образования, или информации на официальном портале Иркутской области в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года № 576-пп, своевременное размещение и обновление информации, полнота размещенной информации, интерфейс сайта).
24. Оценка деятельности представительных органов муниципальных образований Иркутской области в номинации "Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района и городского округа" производится по следующим критериям:
1) наличие действующей муниципальной программы в области охраны здоровья, ее реализация;
2) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях (обеспечение жильем в соответствии с законодательством, установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, проведение работы по профессиональной ориентации среди молодежи);
3) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований Иркутской области, медицинскими организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья, повышения качества и доступности медицинской помощи населению, в том числе:
а) участие в проведении информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам организации оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения, санитарно-противоэпидемиологических мер, защиты прав пациентов; информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения туберкулеза на территории муниципального образования и др.;
б) организация взаимодействия организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района и городского округа, с медицинскими организациями по вопросам проведения периодических и плановых медицинских осмотров, вакцинации и иных профилактических мероприятий;
в) сбор и анализ информации о текущей ситуации, о тенденциях и проблемах, об объемах, качестве и доступности медицинской помощи; рассмотрение вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи населению, на заседании Думы.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
25. Подведение общих итогов конкурса проводится конкурсной комиссией не позднее 20 марта 2015 года.
26. Победителями конкурса признаются представительные органы муниципального образования Иркутской области, набравшие наибольшее количество баллов, подсчет которых осуществляется в соответствии с таблицами (приложение 2).
27. Победители конкурса награждаются Благодарностью председателя Законодательного Собрания Иркутской области и ценными подарками.
Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке на апрельском заседании Законодательного Собрания Иркутской области.
28. Конкурсная комиссия может принять решение о представлении отдельных участников конкурса, не занявших призовые места, к награждению Благодарностью председателя Законодательного Собрания Иркутской области.
29. Итоги конкурса утверждаются постановлением Законодательного Собрания Иркутской области, публикуются в общественно-политической газете "Областная" и размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
30. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются участникам конкурса и могут быть использованы Законодательным Собранием Иркутской области в своей деятельности.
Приложение 1
664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а,
Законодательное Собрание
Иркутской области, каб. 419
На областной конкурс на лучшую
организацию работы представительного
органа муниципального образования
Иркутской области (далее - конкурс)
ЗАЯВКА
___________________________________________________________________________
(полное название представительного органа муниципального
образования Иркутской области)
___________________________________________________________________________
прошу допустить к участию в конкурсе в номинациях:
Номинация
Участие (указать)
1.
"Квалифицированное правотворчество" (обязательная)
2.
"Реализация эффективной политики социально-экономического развития муниципального образования" (по выбору)
3.
"Эффективный парламентский контроль и работа с населением" (по выбору)
4.
"Развитие гражданского общества в муниципальном образовании" (по выбору)
5.
"Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования и городского округа"
К конкурсной заявке прилагаются информационная карта и конкурсные
материалы в соответствии с Положением о конкурсе: _________________________
(перечислить).
Общее количество страниц с приложениями ______________ (учитываются
все страницы, включая титульный лист и приложения).
Ф.И.О. председателя представительного
органа муниципального образования
Иркутской области
Дата Подпись
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА
Номинации: 1) "Квалифицированное правотворчество" (обязательная);
2) ________________________________________________________________________
Тип муниципального образования Иркутской области: _________________________
___________________________________________________________________________
(городской округ или муниципальный район)
___________________________________________________________________________
(городское или сельское поселение)
I. Общая информация о муниципальном образовании Иркутской области - участнике конкурса
1
Полное наименование муниципального образования Иркутской области (в соответствии с уставом)
2
Численность населения муниципального образования Иркутской области по данным на 01.01.2014
3
Количество и перечень исполняемых (реализуемых) муниципальным образованием Иркутской области вопросов местного значения
4
Ф.И.О. главы муниципального образования Иркутской области
5
Контактная информация:
5.1
Почтовый адрес (с указанием индекса)
5.2
Телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта)
5.3
Адрес электронной почты
5.4
Адрес интернет-сайта муниципального образования Иркутской области
6
Исполнитель, ответственный за подготовку документов на конкурс (Ф.И.О., должность)
6.1
Телефон/факс ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта)
6.2
Адрес электронной почты ответственного исполнителя
II. Сведения о представительном органе муниципального образования Иркутской области - участнике конкурса
7
Полное наименование представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования Иркутской области
8
Ф.И.О. председателя представительного органа
8.1
Деятельность председателя представительного органа на постоянной основе (на непостоянной основе)
9
Дата избрания действующего состава представительного органа и срок полномочий (лет)
10
Количество депутатов, входящих в состав представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования Иркутской области, в том числе:
10.1
- работающие на постоянной основе (с указанием конкретных должностей)
10.2
- депутаты, входившие в состав представительного органа предыдущего созыва (количество человек)
11
Наименование депутатских фракций, групп (при наличии) с указанием численности депутатов (количество человек)
12
Количество постоянных комиссий (комитетов и пр.) представительного органа (перечислить)
13
Наличие сформированных представительным органом муниципального образования Иркутской области структур:
- антикоррупционной комиссии;
- контрольного органа
14
Информационная открытость представительного органа:
- наличие собственного сайта представительного органа;
- другие формы донесения информации до населения
Приложение 2
1. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО"
№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с органами прокуратуры Иркутской области по принятию муниципальных нормативных правовых актов:
- количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год;
- количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые были внесены протесты и представления прокурора, требования прокурора об изменении муниципальных нормативных правовых актов в связи с выявлением в них коррупциогенных факторов;
- удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, принятых за 2014 год, на которые были внесены протесты, представления, требования об изменении в связи с выявлением коррупциогенных факторов, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год (%)
2.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области по внесению изменений в уставы муниципальных образований Иркутской области (далее - уставы):
- количество принятых муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы (далее - изменения в уставы) за 2014 год;
- из них количество изменений в уставы, направленных на приведение уставов в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- количество изменений в уставы за 2014 год, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации;
- количество решений об отказе в регистрации изменений в уставы за 2014 год по каждому из оснований: противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, нарушение установленного в соответствии с Федеральным законом порядка принятия указанных муниципальных нормативных правовых актов, наличие коррупциогенных факторов;
- удельный вес изменений в уставы за 2014 год, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации, от общего количества изменений в уставы за 2014 год (%)
3.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Правительством Иркутской области в ходе реализации Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года № 10-оз "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" по выявлению в муниципальных нормативных правовых актах противоречий федеральному и областному законодательству:
- количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год;
- из них количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству;
- удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год (%)
4.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Законодательным Собранием Иркутской области по внесению законодательных инициатив от муниципального образования Иркутской области:
- количество внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2014 год;
- количество принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области за 2014 год;
- удельный вес принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области от общего количества внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2014 год (%)
5.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с судами по признанию муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично:
- количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год;
- количество вступивших в законную силу решений суда о признании муниципальных нормативных правовых актов, принятых в 2014 году, недействующими полностью или частично;
- удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых вступили в законную силу решения суда о признании муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2014 год (%)
Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 25)
2. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Мероприятия, организованные представительным органом муниципального образования Иркутской области, по координации действий и контролю за ходом реализации программы социально-экономического развития соответствующего муниципального образования Иркутской области:
- рассмотрение вопроса о ходе реализации указанной программы на заседании представительного органа;
- организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения указанной программы;
- другие мероприятия
2.
Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда:
- наличие программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда;
- совместная работа с организациями, органами исполнительной власти, в том числе с органами службы занятости, по организации занятости и самозанятости граждан;
- работа по снижению уровня безработицы, в том числе работа с населением по организации общественных работ;
- другие мероприятия
3.
Мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства:
- наличие программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
- работа с населением по информированию о возможных формах поддержки малого и среднего предпринимательства;
- динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства за 2013 и 2014 годы в сравнении;
- темп роста бюджетной поддержки мероприятий муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства за 2013 и 2014 годы в сравнении;
- темп роста доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального образования Иркутской области за 2013 и 2014 годы в сравнении (%)
4.
Меры, принимаемые представительным органом муниципального образования Иркутской области по повышению качества муниципальных услуг, оказываемых населению
5.
Меры по созданию дополнительных условий для развития территорий муниципальных образований:
а) мероприятия, организованные по инициативе либо с участием представительного органа муниципального образования Иркутской области, направленные на продолжение работы по подготовке, согласованию и принятию необходимых документов территориального планирования;
б) мероприятия, направленные на создание условий для индивидуального жилищного строительства, для строительства многоквартирных домов, с указанием площади земельных участков, предоставленных для строительства, в 2013 и 2014 годах в сравнении
Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 25)
3. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ "ЭФФЕКТИВНЫЙ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ И РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ"
№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Работа представительного органа муниципального образования Иркутской области по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
- рассмотрение вопросов, связанных с исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- проработка вопросов, связанных с обеспечением ресурсами полномочий по решению вопросов местного значения;
- другие формы работы
2.
Работа представительного органа муниципального образования Иркутской области по контролю за исполнительными органами местного самоуправления и должностными лицами указанных органов по вопросам, связанным с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки населения:
- предоставление многодетным семьям земельных участков для строительства жилья;
- контроль за ходом реализации муниципальных программ по поддержке молодых семей;
- другие формы работы
3.
Работа контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области:
- количество контрольных мероприятий, проведенных за 2014 год;
- количество нарушений, выявленных по результатам их проведения;
- количество экспертно-аналитических мероприятий, проведенных за 2014 год, из них количество мероприятий по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования за 2014 год;
- количество поручений представительного органа муниципального образования, включенных в план работы контрольно-счетного органа муниципального образования на 2014 год;
- количество контрольных мероприятий, проведенных на основании этих поручений, результаты их проведения
4.
Работа с населением:
- информированность населения о деятельности органов местного самоуправления;
- работа по обращениям, предложениям, письмам и жалобам граждан;
- работа депутатов представительного органа муниципального образования Иркутской области по приему избирателей по месту жительства;
- отчеты депутатов в округе; работа по наказам избирателей;
- другие формы работы
Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 20)
4. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Наличие действующей муниципальной целевой программы, направленной на поддержку и развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании, конституционных основ российского государства, степень ее реализации:
а) обеспечение комплексного и системного подхода в решении вопроса формирования и пропаганды ценностей гражданского общества, в том числе достижение высокого уровня самоорганизации и саморегуляции общества, обеспечение прав и свобод граждан, повышение уровня гражданской культуры, развитие демократических институтов;
б) наличие в программе мер, направленных на развитие и поддержку общественного самоуправления граждан, с использованием следующих механизмов: собраний, сходов, конференций граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления (ТОС); общественных советов, советов микрорайонов, дворов, домов, иных институтов общественного самоуправления, создаваемых для решения социально значимых для населения вопросов: благоустройство территории, профилактика правонарушений, организация культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, организация благотворительных акций; товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищных кооперативов и т.п.;
в) наличие в программе мер, направленных на развитие и поддержку добровольчества, волонтерства, деятельности Общественных советов при представительных органах местного самоуправления муниципальных образований;
г) ресурсное обеспечение программы: сумма средств, освоенных в 2014 году на реализацию программы, в том числе в расчете на одного жителя муниципального образования, а также сумма средств, привлеченных дополнительно из внебюджетных источников;
д) контроль за ходом реализации программы, результативность принятых решений (рассмотрение вопросов на заседании Думы, органов общественного самоуправления, обращения в органы государственной власти и другие мероприятия);
е) эффективность реализации программы в 2014 году (анализ полученных результатов в сравнении с запланированными)
2.
Взаимодействие с общественными организациями, некоммерческими организациями, в том числе получателями областной государственной поддержки, выполняющими социально ориентированные функции в муниципальном образовании:
а) работа с группами повышенного социального риска, нуждающимися в особой социальной заботе и социальной опеке, поддержка социально незащищенных категорий населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов, пожилых людей, малоимущих, детей группы риска;
б) защита семьи, материнства, детства и отцовства, реализация женских инициатив по защите прав женщин;
в) развитие молодежного движения и молодежных организаций, в том числе политических, поддержка инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи, профилактику негативных явлений в молодежной среде, активное участие молодежи в жизни муниципального сообщества;
г) оказание юридической и правозащитной помощи населению;
д) направления деятельности, связанные с поддержанием физического и психического здоровья граждан;
е) работа по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
ж) взаимодействие с экологическими и природоохранными организациями, экологическое воспитание
3.
Меры, предпринимаемые представительным органом муниципального образования Иркутской области в сфере правового просвещения и повышения уровня общей правовой культуры граждан:
а) своевременное информирование граждан о планируемых решениях государственных органов и органов местного самоуправления и разъяснение целей принятия этих решений;
б) разъяснительная работа среди населения по адекватному пониманию гражданами своих интересов, условий и обстоятельств их жизни, прав, свобод и обязанностей;
в) создание условий, способствующих активному и компетентному участию граждан в различных видах практической деятельности, в том числе участию в общественных объединениях и движениях;
г) содействие правовой, профессиональной, социальной, политической, культурной ориентации граждан;
д) формирование общественного мнения по актуальным вопросам развития муниципального образования
4.
Меры, предпринимаемые представительным органом муниципального образования в развитие гласности и открытости (публичности) представительного органа:
а) является ли представительный орган учредителем (соучредителем) муниципальных СМИ, имеется ли соглашение с информационными агентствами по освещению деятельности представительного органа, депутатов Думы;
б) освещение деятельности представительного органа, депутатов Думы в СМИ (количество изданных публикаций, радио- и телепередач о деятельности представительного органа и депутатов Думы, их полнота и содержательность, мнения и отзывы граждан, общественных организаций и другое в течение 2014 года);
в) освещение деятельности представительного органа, депутатов Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (наличие официального сайта или раздела на официальном сайте администрации муниципального образования, или информации на официальном портале Иркутской области в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года № 576-пп, своевременное размещение и обновление информации, полнота размещенной информации, интерфейс сайта)
Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 20)
5. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Наличие действующей муниципальной программы в области охраны здоровья, ее реализация
2.
Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях (обеспечение жильем в соответствии с законодательством, установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, проведение работы по профессиональной ориентации среди молодежи)
3.
Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований Иркутской области, медицинскими организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья, повышения качества и доступности медицинской помощи населению, в том числе:
а) участие в проведении информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам организации оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения, санитарно-противоэпидемиологических мер, защиты прав пациентов; информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения туберкулеза на территории муниципального образования и др.;
б) организация взаимодействия организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района и городского округа, с медицинскими организациями по вопросам проведения периодических и плановых медицинских осмотров, вакцинации и иных профилактических мероприятий;
в) сбор и анализ информации о текущей ситуации, о тенденциях и проблемах, об объемах, качестве и доступности медицинской помощи; рассмотрение вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи населению, на заседании Думы
Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 15)
------------------------------------------------------------------