По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 27.05.2013 N 2152 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 2152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
Иркутского районного муниципального образования
от 20.09.2013 № 4009, от 31.12.2013 № 6054)

В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", Конституцией Российской Федерации, Соглашением о передаче части полномочий в области градостроительной деятельности с поселениями района, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением администрации ИРМО от 01.07.2011 № 3436 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг ИРМО", постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 27.12.2011 № 6836 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Иркутского районного муниципального образования", статьями 39, 45, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

2. Отделу архитектуры и градостроительства (Наумова Е.Ю.) обеспечить предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские огни" и разместить на официальном сайте администрации Иркутского районного муниципального образования - www.irkraion.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра А.А.Менга.

Мэр района
И.В.НАУМОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 27 мая 2013 года
№ 2152

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
Иркутского районного муниципального образования
от 20.09.2013 № 4009, от 31.12.2013 № 6054)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент (далее - Регламент) регулирует общественные отношения при предоставлении отделом архитектуры и градостроительства администрации ИРМО (далее - ОАГ) муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОАГ, а также его должностных лиц (в случае передачи данных полномочий органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Иркутского районного муниципального образования).
1.2. Основные понятия и термины, используемые в тексте Административного регламента.
1.2.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
1.2.2. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
1.2.3. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
1.2.4. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.3. Круг заявителей.
Заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию могут представлять юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители (далее - заявитель или застройщик).
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги.
1.4.1. Адрес места нахождения отдела архитектуры и градостроительства: 664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30/1, кабинеты № 215 (2 этаж), № 311 (3 этаж).
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 09-00 ч. до 18-00 ч., пятница с 09-00 ч. до 17-00 ч., обед с 13-00 ч. до 13-48 ч. Прием заявлений с приложением документов по предоставлению сведений, уведомлений о приеме заявлений к рассмотрению, о выдаче (об отказе в выдаче) сведений осуществляется по адресу: г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30/1, кабинет № 210 (2 этаж), в соответствии с графиком - вторник с 09-00 до 18-00, обед с 13-00 до 13-48.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон: 215-718.
E-mail: oag.irmo@mail.ru.
Информация о предоставлении услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы отдела архитектуры и градостроительства содержится:
- на официальном сайте администрации ИРМО - www.irkraion.ru (в разделе "Муниципальные услуги");
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области, адрес размещения портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru;
(в ред. постановления администрации Иркутского районного муниципального образования от 31.12.2013 № 6054)
- на портале государственных и муниципальных услуг РФ - http://www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах отдела архитектуры и градостроительства.
1.4.2. Информирование по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, входит в обязанность специалиста отдела архитектуры и градостроительства, ответственного за прием и выдачу документов, исполнение муниципальной услуги (далее - специалист отдела).
Информирование осуществляется при личном обращении заявителя, письменном обращении заявителя с использованием средств почтовой, телефонной связи.
При личном приеме заявителей либо при обращении заявителя посредством телефонной связи специалист, ответственный за прием и выдачу документов, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о порядке предоставления услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
- о ходе предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
При письменном обращении заявителей информирование осуществляется на основании письменного заявления. Ответ на заявление направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении, где указываются:
- порядок предоставления услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- информация о ходе предоставления услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
На информационном стенде у кабинета, где осуществляется прием граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление услуги;
- образец оформления заявления для предоставления услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- информация, указанная в п. 1.4.1 Регламента.
Информация о процедуре предоставления услуги предоставляется бесплатно.
Информация обновляется по мере внесения в нее изменений или дополнений.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование Услуги.
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Орган, предоставляющий Услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Иркутского районного муниципального образования в лице отдела архитектуры и градостроительства (далее - ОАГ).
2.2.2. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой по Иркутской области;
- Федеральным бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Иркутской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;
- администрацией поселения, входящего в состав Иркутского района;
- Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
- Службой жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Думой ИРМО.
2.3. Результат предоставления Услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления Услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
2.5.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета", № 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009.
2.5.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Опубликован: "Российская газета", № 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005.
2.5.3. Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, № 290).
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", № 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
2.5.5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003; "Российская газета", № 202, 08.10.2003.
2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, № 48, ст. 5047 "Российская газета", № 275, 07.12.2005.
2.5.7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", № 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006.
2.5.8. Устав администрации Иркутского районного муниципального образования, утвержденный решением Думы Иркутского района от 31.03.1999 № 20-96/рд.
Опубликован: "Ангарские огни" от 26.06.1999 № 24.
2.5.9. Постановление администрации ИРМО от 27.12.2011 № 6836 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Иркутского района".
2.5.10. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты администрации Иркутского районного муниципального образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем(ями) либо уполномоченным представителем при наличии соответствующей доверенности, оформленной в установленном законодательством РФ порядке, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на имя мэра Иркутского района по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Заявление должно содержать полное наименование заявителя, его реквизиты, место нахождения и почтовый адрес.
В заявлении также должен быть указан перечень прилагаемых к данному заявлению документов.
2.6.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.4. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.5. Положения п. 2.6.4 настоящего Административного регламента не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
2.6.6. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 п. 2.6.3 настоящего Административного регламента, запрашиваются администрацией Иркутского районного муниципального образования, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.7. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 п. 2.6.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются администрацией Иркутского районного муниципального образования, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.8. Документы, необходимые для получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной организацией копией. В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
2.6.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов власти и местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) направление документов в орган местного самоуправления, не уполномоченный на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию;
в) предоставление заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, не подписанного заявителем либо уполномоченным им лицом;
г) несоответствие перечня прилагаемых документов, отображенного в заявлении о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, перечню документов, фактически представленных заявителем;
д) приложение к заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию неполного перечня документов, предусмотренных подпунктами п. 2.6.3 Административного регламента;
е) несоответствие предоставленных заявителем копий документов их подлинникам;
ж) представление заявителем документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
з) предоставленные заявителем документы не соответствуют следующим требованиям:
документы должны быть скреплены печатями (для юридических лиц), иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
текст документа должен быть разборчивым и поддаваться прочтению, наименования юридических лиц должны быть указаны без сокращения, с указанием юридического и почтового адреса;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть указаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не могут быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
копии документов, представленные для выдачи градостроительного плана земельного участка почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
2.7.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов заявителю устно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.7.1, заинтересованное лицо вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления услуги не имеется.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию Иркутского районного муниципального образования, сведения о площади о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в письменной форме с указанием оснований и подписывается мэром района.
2.8.4. Заявитель либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является:
1) выполнение топографо-геодезических работ и выдача материалов топографической съемки, разработка результатов инженерно-геологических изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством РФ.
Кадастровый инженер, выполняющий топографическую съемку, определяется по выбору заявителя;
2) государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства и выдача технического паспорта объекта капитального строительства, поэтажного плана дома, кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, сведений (документов) об объектах капитального строительства.
Порядок оказания услуги определен постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
Органы технической инвентаризации, изготавливающие технический паспорт объекта, определяются по выбору заявителя;
3) подготовка и выдача технических условий, документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства выданным техническим условиям.
Предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
4) заключение договора строительного подряда - при осуществлении строительства подрядным способом.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лицо, осуществляющее строительство, определяется по выбору заявителя.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
1) выполнение топографо-геодезических работ и выдача материалов топографической съемки, разработка результатов инженерно-геологических изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством РФ.
Кадастровый инженер, выполняющий топографическую съемку, определяется по выбору заявителя.
Оплата за Услугу является рыночной;
2) государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства и выдача технического паспорта объекта капитального строительства, поэтажного плана дома, кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, сведений (документов) об объектах капитального строительства.
Порядок оказания услуги определен постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
Органы технической инвентаризации, изготавливающие технический паспорт объекта, определяются по выбору заявителя.
Оплата за услугу осуществляется в соответствии с приказом службы по тарифам Иркутской области "Об утверждении предельных ставок на работы по технической инвентаризации жилищного фонда Иркутской области";
3) подготовка и выдача технических условий, документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства выданным техническим условиям.
Предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Предоставляется без взимания платы;
4) заключение договора строительного подряда - при осуществлении строительства подрядным способом.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лицо, осуществляющее строительство, определяется по выбору заявителя.
Оплата за услугу является рыночной и не устанавливается нормативно-правовыми актами.
2.11(1). Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги составляет не более 15 минут.
(п. 2.11(1) введен постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 20.09.2013 № 4009)
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в отдел архитектуры и градостроительства, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
2.12.2. В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом отдела, ответственным за прием и регистрацию входящих документов (заявлений).
2.12.3. Исключен. - Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 20.09.2013 № 4009.
2.12.3. Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче заявления не должна превышать двадцати минут.
2.12.4. Регистрация заявления осуществляется в базе данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" специалистом отдела в течение одного дня с момента их поступления при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к местам предоставления Услуги.
На территории, прилегающей к зданию, в котором специалисты осуществляют прием заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором располагаются сотрудники, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, и располагается с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта. Здание, в котором предоставляется Услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, имеющих оптимальные условия для работы.
У входа в помещение размещаются информационные стенды с информацией о предоставлении Услуги, в том числе образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, а также информационные таблички с указанием:
номера кабинета;
наименования органа, предоставляющего Услугу;
режима работы, в том числе часов приема и выдачи документов.

Места ожидания должны *** оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
2.14. Показатели доступности и качества Услуги.
2.14.1. Показатели доступности:
1) доступность информации о порядке предоставления Услуги;
2) территориальная, транспортная доступность органа, предоставляющего Услугу;
3) возможность получения информации по вопросам предоставления Услуги при личном приеме заявителей, а также с использованием почтовой, электронной связи;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.2. Показатели качества:
1) соблюдение срока предоставления Услуги;
2) предоставление Услуги в соответствии со стандартом предоставления Услуги;
3) количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
(в ред. постановления администрации Иркутского районного муниципального образования от 31.12.2013 № 6054)
Предоставление Услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении Услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об Услуге;
2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги;
3) взаимодействие органов, предоставляющих Услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
4) иные действия, необходимые для предоставления Услуги.
Предоставление муниципальной услуги организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми администрация Иркутского района заключила в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
(абзац введен постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 31.12.2013 № 6054)

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Перечень административных процедур.
1. Прием заявления с приложенными к нему документами, анализ заявления и представленных документов (информации) на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, регистрация заявления.
2. Подготовка и выдача (направление) заявителю(ям) отказа в приеме документов (при наличии оснований(я) для отказа в приеме документов).
3. Оценка приложенных к заявлению документов на предмет наличия (отсутствия) необходимости в представлении дополнительных документов (информации) на основании межведомственных запросов и направление межведомственных запросов.
4. Анализ заявления и представленных документов (информации), осмотр объекта капитального строительства на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований(я) для отказа в приеме документов).
5. Подготовка и выдача (направление) заявителю(ям) отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований(я) для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
6. Подготовка и выдача заявителю(ям) результата предоставления муниципальной услуги либо направление уведомления о результате предоставления муниципальной услуги (при отсутствии оснований(я) для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.2. Прием заявления с приложенными к нему документами, анализ заявления и представленных документов (информации) на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или уполномоченного им лица в отдел архитектуры и градостроительства администрации Иркутского районного муниципального образования с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление) с приложением необходимых документов.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. При личном обращении заявители предъявляют документы, удостоверяющие личность, доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.2.4. Специалист отдела при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя.
3.2.5. Специалист отдела проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и отсутствию оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
3.2.6. В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям специалист отдела устно уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю (его представителю).
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.7. Если заявитель не согласен с причиной отказа и настаивает на приеме заявления и прилагаемых документов, заявление принимается с неполным комплектом документов с соответствующей отметкой на копии заявления.
3.2.8. При выявлении иных недостатков представленных заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.2.10. Специалист отдела обеспечивает регистрацию заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в день их поступления в базе данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело". Каждому заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер.
3.2.11. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в базе данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
3.3. Подготовка и выдача (направление) заявителю(ям) отказа в приеме документов (при наличии оснований(я) для отказа в приеме документов).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются регистрация заявления с документами, представленными для оказания муниципальной услуги, и установление факта наличия оснований для отказа в приеме документов.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист отдела в течение двух дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию подготавливает мотивированный отказ в приеме документов, обеспечивает его подписание мэром района, регистрацию в базе данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" и направление почтовым отправлением либо вручение заявителю лично.
Отказ в приеме документов оформляется на бланке администрации Иркутского районного муниципального образования и должен содержать обязательную ссылку на основание для отказа в приеме документов, указанное в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю(ям) мотивированного отказа в приеме документов.
3.4. Оценка приложенных к заявлению документов на предмет наличия (отсутствия) необходимости в предоставлении дополнительных документов (информации) на основании межведомственных запросов и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с документами, представленными для оказания муниципальной услуги, и установление факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в части 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
3.4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.4.4. Специалистом отдела, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, проводится оценка приложенных к заявлению документов на предмет наличия (отсутствия) необходимости в представлении дополнительных документов (информации), на основании межведомственных запросов и при наличии такой необходимости осуществляется направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы (информация).
3.4.5. В течение срока, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органами (организациями), в распоряжении которых находятся документы (информация), осуществляется подготовка и направление ответов на межведомственные запросы.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение администрацией Иркутского района дополнительных документов (информации) на основании межведомственных запросов либо непредставление органами (организациями) по межведомственному запросу дополнительных документов (информации) в течение срока, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. Анализ заявления и представленных документов (информации), осмотр объекта капитального строительства на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований(я) для отказа в приеме документов).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение дополнительных документов (информации), на основании межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а в случае, установленном п. 3.4.2 Административного регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в п. 2.6.3 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8.2 части 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента) либо решения о подготовке отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8.2 части 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента).
3.6. Подготовка и выдача (направление) заявителю(ям) отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований(я) для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8.2 части 2.8 настоящего Административного регламента, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию. Специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, обеспечивает его подписание мэром района, регистрацию в базе данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело". Уведомление об отказе оформляется на бланке администрации Иркутского районного муниципального образования и должно содержать ссылки на соответствующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.8.2 части 2.8 настоящего Административного регламента, а также указание на нормативные правовые акты, требованиям которых не соответствуют документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Уведомление об отказе вручается под роспись заявителю либо направляется простым письмом в адрес заявителя.
3.6.5. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю(ям) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Подготовка и выдача заявителю(ям) результата предоставления муниципальной услуги либо направление уведомления о результате предоставления муниципальной услуги (при отсутствии оснований(я) для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.7.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8.2 части 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект разрешения на ввод в эксплуатацию, обеспечивает его согласование с юридическим отделом, первым замом мэра и подписание мэром района.
3.7.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.7.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве ОАГ администрации ИРМО.
Разрешение на ввод в эксплуатацию в день его подписания мэром района регистрируется в журнале регистрации разрешений на ввод в эксплуатацию с указанием даты, номера.
3.7.6. Специалист отдела не позднее дня, следующего за днем регистрации, любым доступным способом сообщает заявителю или представителю заявителя о готовности разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.7.7. Невостребованное заявителем разрешение на ввод в эксплуатацию в течение месяца после его регистрации направляется заявителю в одном экземпляре по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7.8. Результатом административной процедуры является выдача заявителю(ям) разрешения на ввод в эксплуатацию.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником и заместителем начальника ОАГ.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников ОАГ, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся в рамках оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых Услуг стандарту предоставления Услуги.
Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется начальником и заместителе ОАГ и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления Услуги.
Персональная ответственность должностных ОАГ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами администрации ИРМО, правовыми актами Комитета.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления Услуги могут сами заявители путем получения информации о ней письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления Услуги.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы начальнику отдела архитектуры и градостроительства, либо Первому заместителю мэра ИРМО. Решения и отказ могут быть обжалованы мэру района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц.
5.4. В рассмотрении жалобы отказывается в случае:
- если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является зарегистрированное обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, его должностных лиц.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
В письменной жалобе заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.

Первый зам. мэра района
А.А.МЕНГ





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию"

кому: мэру Иркутского района
И.В.НАУМОВУ
от кого: ______________________________________________
(наименование юридического лица - застройщика,

_______________________________________________________
планирующего осуществлять строительство, капитальный

_______________________________________________________
ремонт или реконструкцию;

_______________________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;

_______________________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;

_______________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства _____________________________________________________________
(наименование объекта)

на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
(наименование поселения, наименование населенного пункта, улица,
номер участка)

__________________________________________________________________________.
Строительство (реконструкция) осуществлено на основании
___________________________________________________________________________
________________________ от "____" ____________________ г. № _____________.
(наименование документа)

Право на пользование землей закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа)

_________________________________ от "____" ___________________ г. № _____.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком
осуществлялось
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(банковские реквизиты и номер счета)

Работы проводились подрядным (хозяйственным) способом в соответствии с
договором от "___" ______________ 20_____ г. № ____________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,

___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,

__________________________________________________________________________.
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

___________________________________________________________________________
от "____" ___________________ г. № _____________________.
Производителем работ приказом ________________ от "___" ____________ г.
№ __________
назначен _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)

имеющий ____________________________ специальное образование и стаж работы
(высшее, среднее)

в строительстве __________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" __________ г.
№ _____________
осуществлялся _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и

___________________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские

__________________________________________________________________________.
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)

№ ____________ от "____" ___________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в
__________________________________________________________________________.
(наименование уполномоченного органа)

Приложения (перечень документов указывается заявителем)
_________________________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"___" ____________ 20___ г.

М.П.

Первый зам. мэра района
А.А.МЕНГ





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявления с приложенными к нему документами,
анализ заявления и представленных документов (информации)
на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа
в приеме документов, регистрация заявления


\/ \/

Оценка приложенных к заявлению Подготовка и выдача (направление)
документов на предмет наличия заявителю(ям) отказа в приеме
(отсутствия) необходимости документов (при наличии оснований(я)
в представлении дополнительных для отказа в приеме документов)
документов (информации) на основании
межведомственных запросов
и направление межведомственных
запросов


\/

Анализ заявления и представленных документов (информации),
осмотр объекта капитального строительства на предмет
наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги (при отсутствии оснований(я) для отказа
в приеме документов)


\/ \/

Подготовка и выдача заявителю(ям) Подготовка и выдача (направление)
результата предоставления заявителю(ям) отказа в предоставлении
муниципальной услуги либо муниципальной услуги (при наличии
направление уведомления о результате оснований(я) для отказа
предоставления муниципальной услуги в предоставлении муниципальной
(при отсутствии оснований(я) услуги)
для отказа в предоставлении
муниципальной услуги)



------------------------------------------------------------------