Приказ министерства экономического развития Иркутской области от 30.12.2013 N 98-мпр "О контрактной службе министерства экономического развития Иркутской области"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 г. № 98-мпр
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства экономического развития
Иркутской области
от 25.02.2014 № 13-мпр, от 01.08.2014 № 49-мпр)
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Регламент контрактной службы министерства экономического развития Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2014 года.
Министр экономического развития
Иркутской области
Р.Э.КИМ
Утвержден
приказом
министерства экономического развития
Иркутской области
от 30 декабря 2013 года
№ 98-мпр
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства экономического развития
Иркутской области
от 25.02.2014 № 13-мпр, от 01.08.2014 № 49-мпр)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент контрактной службы министерства экономического развития Иркутской области (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области.
2. Контрактная служба министерства экономического развития Иркутской области (далее - контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством экономического развития Иркутской области (далее - Заказчик) в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Контрактная служба создается путем утверждения Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается распоряжением Заказчика, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет заместитель министра экономического развития Иркутской области (далее - руководитель контрактной службы).
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Регламентом функциональные обязанности между указанными работниками.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) организация заключения контракта;
8) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
9) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
10) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
11) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
12) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
13) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
(пп. 13 в ред. приказа министерства экономического развития Иркутской области от 01.08.2014 № 49-мпр)
Глава 2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
10. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.economy.irkobl.ru, а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом при подготовке извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
е) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
ж) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке - в части, разработанной и утвержденной Заказчиком;
и) обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти;
к) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
л) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
м) обеспечивает заключение контрактов;
н) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) организует размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
11. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы и услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы.
(пп. 4 в ред. приказа министерства экономического развития Иркутской области от 01.08.2014 № 49-мпр)
Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
12. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
13. В случае поступления предложения руководителя контрактной службы о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы руководитель Заказчика не позднее десяти дней с даты получения соответствующего предложения определяет состав контрактной службы или мотивированно отказывает в изменении состава контрактной службы.
14. Руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы путем закрепления за отдельным работником контрактной службы функций, связанных с обеспечением закупок по направлениям деятельности отдельного структурного подразделения Заказчика, в котором работник контрактной службы замещает должность и исполняет иные должностные обязанности в соответствии с функциями соответствующего структурного подразделения.
В случае, если в соответствии с положениями о структурных подразделениях Заказчика, а также действующим законодательством закупочная деятельность не предусматривает систематический характер, не имеет специфики, требующей наличие необходимого опыта для обеспечения закупки, руководитель контрактной службы вправе закрепить отдельные функции, предусмотренные настоящим Регламентом, на работника контрактной службы, не замещающего должность в указанном структурном подразделении.
15. Функции, не закрепленные за работниками контрактной службы, исполняет руководитель контрактной службы.
16. Руководитель контрактной службы обеспечивает своевременное обеспечение функций Заказчика в сфере закупок.
При распределении обязанностей работников контрактной службы руководитель контрактной службы учитывает нагрузку работника контрактной службы в соответствии с его должностными обязанностями, установленными должностным регламентом.
В случае изменения нагрузки работника контрактной службы по решению руководителя Заказчика соответствующий акт подлежит согласованию с руководителем контрактной службы.
17. Функции, закрепленные за работником контрактной службы, включаются в должностные регламенты соответствующих работников контрактной службы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
18. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Регламента, работники контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
19. В целях обеспечения руководства руководитель контрактной службы или работник контрактной службы, на которого возложены полномочия руководителя контрактной службы на время его отсутствия или невозможности исполнения возложенных полномочий, организует и проводит планерки, направляет устные и письменные запросы работникам контрактной службы, дает поручения, указания, иным образом обеспечивает руководство деятельностью контрактной службы.
20. Планерки проводятся с участием работников контрактной службы по мере необходимости.
21. На планерке работники контрактной службы устно информируют руководителя контрактной службы о текущей работе.
Работники контрактной службы в обязательном порядке устно и письменно информируют руководителя об угрозах и причинах нарушений действующего законодательства, локальных актов, а также иных обстоятельствах, которые могут привести или повлекли конфликтные ситуации.
22. По результатам планерки руководитель контрактной службы готовит и не позднее двух дней со дня проведения планерки представляет для утверждения руководителю Заказчика информационную справку, в которую в обязательном порядке включаются:
список поручений руководителя контрактной службы с указанием конкретного ответственного исполнителя, сроков;
информацию об угрозах и причинах нарушения действующего законодательства, локальных актов, а также иных обстоятельствах, которые могут привести или повлекли конфликтные ситуации в сфере обеспечения закупок.
Глава 4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ С
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЗАКАЗЧИКА, КОМИССИЕЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК
23. Для выполнения поручений по результатам планерки или запросов руководителя контрактной службы, а также в целях исполнения возложенных обязанностей, работник контрактной службы вправе самостоятельно взаимодействовать со структурными подразделениями Заказчика по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям, путем:
1) направления устных или письменных запросов по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений;
2) согласования документов, разработанных в соответствии с требованием законодательства в сфере закупок;
3) получения консультаций и разъяснений по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений;
4) осуществления иных действий, не противоречащих законодательству, локальным актам Заказчика, поручениям и иным указаниям руководителя контрактной службы, если указанные действия не отнесены к функциям других работников контрактной службы.
24. Взаимодействие по инициативе руководителей структурных подразделений Заказчика с работником контрактной службы осуществляется через руководителя контрактной службы, за исключением случаев получения устных консультаций и информации по вопросам закупок по направлениям деятельности соответствующего структурного подразделения Заказчика.
25. Работники контрактной службы вправе самостоятельно определять форму взаимодействия с другими работниками контрактной службы, если это не противоречит требованиям законодательства, локальным актам Заказчика, поручениям, иным указаниям руководителя контрактной службы и не повлечет конфликтных ситуаций.
26. Для оперативного получения информации, не требующей письменной подтверждения, а также в целях обмена опытом в сфере закупок, работники контрактной службы вправе самостоятельно взаимодействовать со специалистами других исполнительных органов государственной власти, а также с комиссией по осуществлению закупок, по телефонной, факсимильной связи и по средствам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если это не противоречит требованиям законодательства, локальным актам Заказчика, поручениям, указаниям руководителя контрактной службы.
(в ред. приказа министерства экономического развития Иркутской области от 25.02.2014 № 13-мпр)
27. В иных случаях допускается письменное взаимодействие работников контрактной службы с обязательным согласованием текста с руководителем контрактной службы в порядке, предусмотренном правовыми и локальными актами, регулирующих делопроизводство Заказчика.
Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
28. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Министр экономического развития
Иркутской области
Р.Э.КИМ
------------------------------------------------------------------