Решение Думы Иркутского районного МО от 29.08.2013 N 51-384/рд "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Иркутского района и их проектов"
ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 51-384/рд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
ИРКУТСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 30.10.2014 № 02-14/рд)
Руководствуясь положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Думы Иркутского районного муниципального образования положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений из нормативных правовых актов Думы Иркутского районного муниципального образования, руководствуясь статьями 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Иркутского районного муниципального образования и их проектов (Приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Иркутского районного муниципального образования по Уставу, Регламенту, депутатской деятельности, информационной политике и связи с общественностью (Кириллов Н.Н.).
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские огни".
Мэр
И.В.НАУМОВ
Председатель Думы
А.А.МЕНГ
Приложение 1
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 29 августа 2013 года
№ 51-384/рд
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 30.10.2014 № 02-14/рд)
Статья 1. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы Иркутского районного муниципального образования и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты нормативных правовых актов Думы Иркутского районного муниципального образования (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Статья 2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и их проекты.
2. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, отмененных или признанных утратившими силу.
3. При проведении экспертизы проекта нормативного правового акта, отменяющего другой нормативный правовой акт, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены нормативного правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, инициатором внесения которых выступает мэр Иркутского района, осуществляется ответственным органом администрации, назначаемым мэром района.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов, инициатором внесения которых выступают иные субъекты правотворческой инициативы, осуществляется ответственным сотрудником аппарата Думы района, назначенным Председателем Думы района.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится после их согласования в срок не позднее 4 рабочих дней до очередного (внеочередного) заседания.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 30.10.2014 № 02-14/рд)
7. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.
Статья 4. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 30.10.2014 № 02-14/рд)
1. В течение 2 рабочих дней результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, которое носит рекомендательный характер.
2. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
2) при наличии выявленных коррупциогенных факторов - их перечень с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц документа (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факты выявлены, возможные рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения или нейтрализации действия коррупциогенных факторов;
3) при отсутствии коррупциогенных факторов - "В согласуемом проекте нормативного правового акта не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции";
4) иное по усмотрению лица, осуществляющего антикоррупционную экспертизу.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является неотъемлемой частью согласованного проекта нормативного правового акта.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы Иркутского района или его проекта направляется в Думу района на имя Председателя Думы Иркутского районного муниципального образования одновременно с внесением проекта нормативного правового акта на рассмотрение Думы района.
5. Председатель Думы Иркутского районного муниципального образования в случае выявления коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте Думы Иркутского района в течение 5 дней со дня поступления заключения:
1) дает поручение постоянной комиссии Думы Иркутского района (в соответствии с направлением деятельности комиссии) о подготовке проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;
2) обращается к администрации Иркутского районного муниципального образования с предложением выступить субъектом правотворческой инициативы по внесению в Думу Иркутского района проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, указанных в заключении.
6. Проект нормативного правового акта, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть рассмотрен Думой на ближайшем заседании.
Если до ближайшего заседания Думы осталось менее 7 дней, то нормативный правовой акт должен быть рассмотрен на следующем ее заседании.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Думой Иркутского района в сорокадневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения инициатору, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
------------------------------------------------------------------